В 1927 г. начала работу Конференция баптистских церквей Дельты, Монагас и Гуаяны, насчитывающая в наст. время 4100 чел. В кон. 40-х гг. XX в. в стране начали работать миссионеры юж. Б.; в 1951 г. была сформирована Национальная баптистская конвенция, объединяющая в наст. время 25 тыс. чел. (250 общин). Первой баптист. миссией в Перу стала миссия Ирландского баптистского зарубежного миссионерского об-ва в 1927 г., чья деятельность привела к созданию в 1952 г. Союза баптистских церквей Юж. Перу; в наст. время в союз входят 5 тыс. чел. (130 общин). В 1936 г. в стране начала работу Baptist Mid-Missions, к-рая в наст. время объединяет 25 тыс. чел.; юж. Б. появились в Перу в 1950 г., а в 1966 г. уже создали Евангельскую баптистскую конвенцию Перу (13 тыс. чел., 200 общин); в стране также действуют и др. миссии из США: Баптистские миссии веры, Ассоциация баптистов за всемирную евангелизацию, Американская баптистская ассоциация, Баптистские международные миссии и Баптистское библейское содружество. В Эквадоре миссионеры Южной баптистской конвенции появились в 1950 г.; в 1972 г. была создана Баптистская конвенция Эквадора (в наст. время 17 тыс. чел., 220 общин). В стране действуют Международное баптистское содружество, Библейское баптистское содружество и Baptist Mid-Mission (все из США), к-рые объединились в Баптистское миссионерское содружество (31 община и 18 миссий). Большинство крупных баптист. национальных конвенций Лат. Америки и являются членами Союза баптистов Лат. Америки, к-рый, в свою очередь, входит в Баптистский всемирный альянс . Первым Б. на Багамских о-вах был раб Ф. Спенс, к-рый в 1780 г. прибыл туда вместе со своими хозяевами - брит. лоялистами из Сев. Америки. Спенс начал проповедовать среди местного населения и основал общину в г. Нассау. В наст. время Багамская национальная баптистская миссионерская и образовательная конвенция объединяет 55 тыс. членов (свыше 200 общин) и является крупнейшей деноминацией в стране. Дж. Лил, раб, освобожденный брит. армией и покинувший с ней Сев.

http://pravenc.ru/text/77510.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАПТИСТСКИЙ ВСЕМИРНЫЙ АЛЬЯНС [англ. Baptist World Alliance], международная орг-ция, основанная в 1905 г. в Лондоне. В 1940 г. из-за начала второй мировой войны его штаб-квартира была перенесена в Вашингтон, в 1985 г.- в Маклин (шт. Вирджиния). Объединяет 201 региональную орг-цию (в т. ч. Российский союз евангельских христиан-баптистов и Евро-Азиатскую федерацию союзов евангельских христиан-баптистов) с общим количеством крещеных членов свыше 40 млн. Каждые 5 лет проходят всемирные баптист. конгрессы, вырабатывающие программу деятельности Б. в. а. Во главе администрации альянса стоят президент (на 2002 - Дж. Клиффорд) и генеральный секретарь. Б. в. а. включает 6 территориальных подразделений: Североамериканское баптистское содружество, Азиатскую баптистскую федерацию, Всеафриканское баптистское содружество, Карибское баптистское содружество, Союз баптистов Лат. Америки и Европейская баптистская федерация. Каждое из подразделений имеет своего исполнительного секретаря, к-рый в то же время является региональным секретарем Б. в. а. Внутренняя структура альянса включает 5 отделов (всемирной баптист. взаимопомощи, евангелизма и образования, связей, исследований, распространения и развития) и 3 департамента (муж., жен. и молодежный). В задачу альянса входит поддержание единства между баптистами всего мира, взаимопомощь в случае к.-л. чрезвычайных обстоятельств, обмен опытом, координация миссионерской деятельности, сбор и публикация статистических данных о баптистах. Все члены Б. в. а. сохраняют полную автономию и не обязаны исполнять его решения. Офиц. интернет-сайт Б. в. а.: http://www.bwanet.org/. Лит.: Lord F. T. Baptist World Fellowship: a Short History of the Baptist World Alliance. L., 1955; Tiller C. W. The Twentieth Century Baptist: Chronicles of Baptists in the First Seventy-Five Years of the Baptist World Alliance. Valley Forge (Pa), 1980; The Life of Baptists in the Life of the World: 80 years of the Baptist World Alliance/Ed. W. B. Shurden. Nashville (Tenn.), 1985. Рубрики: Ключевые слова: ГИДЕОНОВЫ БРАТЬЯ внеденоминационная протестантско-евангелическая орг-ция, занимающаяся распространением Свящ. Писания по всему миру

http://pravenc.ru/text/77508.html

Борис Горелик Скачать epub pdf Б базилианин – Basilian базилика – basilica балдахин – canopy, baldaquin, baldachin баптизм – baptism (крещение); Baptism (учение) баптист – Baptist баптистерий – baptistery Баптистская генеральная конференция – Baptist General Conference Баптистская миссионерская ассоциация – Baptist Missionary Association Баптистские мид-миссии – Baptist Mid-missions баптистский – Baptist Баптистский библейский союз – Baptist Bible Fellowship Баптистский всемирный альянс – Baptist World Alliance Баптистский союз великобритании и ирландии – Baptist Union of Great Britain and Ireland Баптисты седьмого дня – Seventh-day Baptists Баптисты доброй воли – Free Will Baptists барнабиты – Barnabite Fathers басма – wrought silver (of an icon casting) батюшка – priest, parson; Father (обращение) беатификация – beatification беатифицировать – beatify беда – affliction, adversary, trouble, misfortune бдение – vigils бдеть – vigil безбожник – atheist безбожно – godlessly безбожный – godless безбрачие – celibacy безбрачный – celibate безгрешность – innocence безгрешный – innocent, sinless бездна – abyss беззакония – iniquity безмездник – unmercenary безмолвник – hermit; one who has taken the vow of silence безумие – madness, insanity безумный – mad, insane белец/белица – novice (in a monastery/nunnery) белое духовенство – secular clergy белые отцы – white fathers бенедиктинцы – Benedictines Бенедиктус – Benedicmus бенефиций – benefice, living бенефиция каноника – canonry, benefice, living берет (священника) – beret бернардинцы – Bernardians бес – Demon, evil spirit беседа – talk, discussion бесконечный – endless, infinite бескорыстный – unmercenary бесноватый – raging, possessed by demons бесовский – devilish бесплотные силы – bodiless powers бесплотный – bodiless, disembodied беспоповщина – a sect without a priest бессеребренник – unmercenary бессмертие – immortality бессмертный – immortal бесстрастный – impassible библейская археология – biblical archaeology библейская история – biblical history

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Религия. Ислам суннитского направления - религия 52% (янв. 2003) населения Б.-Ф.; традиц. афро-исламский синкретизм пользуется в стране значительной поддержкой. Католики составляют ок. 13,5% населения (2003). Первые католич. миссионеры - представители монашеской конгрегации Белых отцов - прибыли в страну в 1900 г., за 2 года ими были основаны 2 миссионерские станции, учрежден апостольский викариат Уагадугу. В 90-х гг. XX в. в Б.-Ф. существовали 1 митрополия, 10 епархий и 115 приходов католич. Церкви. Протестантские церкви, деноминации и секты - 2%, представлены пятидесятниками (Ассамблеи Бога) , баптистами (Союз баптистских церквей Буркина-Фасо (60 орг-ций), входящий в Баптистский всемирный альянс ), меннонитами (5 орг-ций), адвентистами седьмого дня. В стране действуют также общины бахаитов и свидетелей Иеговы (21 орг-ция). Традиционные африканские культы исповедуют свыше 30% населения. Местные политеистические религии (наряду с культом священных царей) играют важную роль в жизни страны и лежат в основе традиционализма. Среди африканцев, принявших ислам или христианство, многие (порой даже священники) продолжают выполнять традиционные обряды и ритуалы. Существуют также группы некрещеных африканцев, причисляющих себя к католикам или «неопределенным христианам». Законодательство по вопросам религии. Конституция 1991 г. запрещает дискриминацию на основании религ. принадлежности (гл. 1, ст. 1), провозглашена свобода вероисповедания (ст. 7). Лит.: Авдюнина Л. А. Современная Верхняя Вольта. М.,1976; Буркина-Фасо//Африка: Энциклопедический справочник. М., 1986. Т. 1. С. 373-379; Традиционные и синкретические религии Африки. М., 1986; Буркина-Фасо//КатЭ. Т. 1. Стб. 790-794. М. И. Шевчук Рубрики: Ключевые слова: АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ межденоминационное религиозное объединение, являющееся одной из самых крупных неправительственных орг-ций Нигерии

http://pravenc.ru/text/153663.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. И. Мазаев. Фотография. 2-я пол. XIX в. Дей Иванович (1855, с. Ново-Васильевка Бердянского у. Таврической губ.- 20.05.1922, Моздок Осетинского окр. Горской АССР (ныне Сев. Осетия)), баптист. пресвитер. Один из основателей Союза русских баптистов (1884). В 1888-1917 гг. неоднократно избирался его председателем. Создатель и 1-й редактор ж. «Баптист» (1907-1909, 1912, 1917 - нач. 1918). Род. в семье молокан, сосланных в Таврию за отход от Православия. По окончании ссылки в 1867 г. семья Мазаевых переселилась на Кубань, где М. и его младший брат Гавриил познакомились с учением баптистов . 11 нояб. 1884 г. братья вместе с женами были крещены в р. Кавалерке пресвитером Нововасильевской общины баптистов В. Р. Колодиным. В 1885 г. М. был избран пресвитером местной баптистской общины. В 1886 г. на 3-м съезде Союза баптистов М. был избран зам. председателя, а на 4-м съезде (дек. 1887 - янв. 1888) - председателем Союза баптистов России и переизбирался на эту должность до 1909 г. (а также возглавлял Союз в 1917). В апр. 1896 г. умер отец М., оставив сыновьям большое состояние, к-рое они продолжали развивать (М. даже вывел новую породу овец, получившую название «мазаевская»). Финансовая независимость позволила М. делать солидные пожертвования Союзу русских баптистов, издавать на свои деньги духовную литературу, финансировать издание ж. «Баптист». Он также оказывал финансовую помощь И. С. Проханову в издании ж. «Беседа», поддерживал благовестников (баптист. проповедников-миссионеров), оказывал помощь нуждающимся. В 1915 г. он построил молитвенный дом в Нахичевани-на-Дону (ныне территория Ростова-на-Дону). В 1905 г. М. вместе с В. В. Ивановым, В. Г. Павловым и В. А. Фетлером представлял Союз русских баптистов на I Всемирном конгрессе баптистов, где был учрежден Баптистский всемирный альянс . М. выступал за объединение баптистов с евангельскими христианами и поддержал изменение самоназвания организации на новое - «евангельские христиане-баптисты». В дек. 1917 г. в Хасавюрте, защищая свой дом и семью от грабителей, М. случайно убил одного из нападавших. Местная баптист. община наложила на него отлучение, но позднее, оценив искренность и глубину его покаяния, приняла М. обратно. В годы гражданской войны М. много скитался, пока не нашел приют у единоверцев в Моздоке, где и оставался до конца своих дней. Лит.: История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989; Мазаев Г. И. Воспоминания. К., 1992; Нагирняк А. П. Подвижники веры. К., 2014. И. Р. Л. Рубрики: Ключевые слова: ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики

http://pravenc.ru/text/2561218.html

Что нового можно установить за последнее десятилетие в отношениях заграничных протестантских сект к русскому сектантскому движению? Прежде русские баптисты примыкали к немецкому союзу. Ныне они образовали особый русский баптистский союз. Там же, в журнале «Баптист», было объявлено о прекращении пожертвований из-за границы в пользу русских сектантов после 1905 года. Если они и делаются ныне, то исключительно – на дела пропаганды. Нельзя, однако, отсюда полагать, что взаимные сношения заграничных и русских сектантов ослабли. Они уосилились за последнее время, кик никогда прежде. Русский баптистский союз, соединявшийся прежде с немецким по той же причине, по какой вообще русские баптисты заявляли о своей солидарности с немцами, ныне подчинен «Всемирному Евангелическому союзу», главные силы которого имеются в Англии, Германии и Америке. Взаимный отношения между заграничными и русскими сектантами, главным образом, выразились в последнее время с одной стороны, в наездах в Россию, с целью пропаганды, иностранных «братьев», с другой, – в участии русских сектантов в заграничных сектантских Съездах. За последние годы в Россию нередко наезжали, по выражению доклада Самарского епархиального миссионера, «заграничные баптистские знаменитости». Так, в 1905 году самарских баптистов посетил лондонский проповедник Грабб, который в собрании баптистов (на коем присутствовали и православные) произнес проповедь на английском языке, переданную на русском языке студентом университета Перком. В Таврическую епархию приезжали бр. Гойер из Лондона, г-жа Пальни из Швеции; проповеди произносились ими в собрании русских сектантов с помощью переводчика. В Одессе проповедовал англичанин-баптист из Лондона Вилькенсон. С другой стороны, русским баптистам охотно представляется участие в заграничных собраниях. В 1903 году пресвитер русских баптистов. Ф.П. Балихин был участником конференции «Альянс» в Бланкенбурге, всеобщей баптистской конференции в Берлине и баптистской конференции в Дерби (Англия). Насколько участливо отнеслись к визиту русского сектанта заграничные собратья, показывает тирада, произнесенная одним из членов берлинской конференции. После речи, сказанной на конференции Балихиным, один немец сказал: «не могу умолчать, когда русский брат говорил, то, хотя я и не понимал его слов, но сердце мое волновалось». Председатели конференции в Берлине передал чрез Балихина привет «Русскому баптистскому союзу».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В стране работали: Американское мессианское содружество, Международное баптистское библейское содружество, Армянская миссионерская ассоциация Америки, Крестовый поход за Христа, Христианский миссионерский альянс, Немецкая восточная миссия, Миссия Южной баптистской конвенции, Всемирный евангелизационный крестовый поход и др. Однако их деятельность не привела к увеличению количества новообращенных из мусульман. В последнее время наблюдается активизация деятельности амер. евангеликов иран. происхождения, в частности орг-ции «Международное антиохийское служение» из шт. Калифорния (руководитель - пастор Хормоз Шариат). Эта орг-ция была создана на базе Иранской христианской церкви в Калифорнии, состоящей из принявших христианство иран. эмигрантов. В их пресс-релизе утверждается, что с начала вещания на И. (2002) ее спутниковых программ более 50 тыс. иранцев приняли христианство. «Иранское христианское телевидение» транслирует программы образовательного, молитвенного и морально-этического содержания по 10 ч. в неделю. Орг-ции «Международное партнерство» и «Служение Персии» (глава - пастор Дональд Фарид) регулярно проводят за пределами И. конференции для иран. христиан, посвященные изучению Библии, созданию домашних церквей, работе среди молодежи и т. д. Орг-ция «Служение Персии» ведет регулярное радиовещание на И. и активно использует интернет. Лит.: Liturgiae Ecclesiae Anglicanae, Partes Praecipuae: in linguam Arabicam traductae. Oxf., 1674; Wolff J. Sketch of the Life and Journal of the Revd. J. Wolff, Missionary to Palestine and Persia. Norwich, 1827; Stoddard D. T. Narrative of the Late Revival of Religion among the Nestorians. Boston, 1847; Anderson R. History of the Missions of the History of the Missions of the American Board of Commissioners for Foreign Missions to the Oriental Churches. Boston, 1872. 2 vol.; Bassett J. Persia, Eastern Mission a Narrative of the Founding and Fortunes of the Eastern Persia Mission. Phil., 1890; Smith G. Henry Martyn, Saint and Scholar, First Modern Missionary to the Mohammedans, 1781-1812.

http://pravenc.ru/text/673877.html

В 1950 г. неск. протестантских деноминаций основали Индонезийский совет церквей, а из церквей, входящих в его состав, были сформированы региональные сообщества. Параллельно создавались и моноконфессиональные объединения. Индонез. баптисты (ок. 100 тыс. чел.) частично вошли в Союз индонезийских баптистских церквей, а также образовали Конвенцию индонезийских баптистских церквей, Содружество баптистских церквей Ириан-Джая, Индонезийское баптистское евангельское содружество и проч. организации. Ряд церквей, образованных в результате миссионерской работы Христианского миссионерского альянса, объединились в Индонезийскую Церковь Скинии Нового Завета, причем более половины ее членов проживают в пров. Папуа. Пятидесятничество, 1-я волна которого в И. пришлась на 20-40-е гг. XX в., переживало в 70-х гг. новую волну роста: евангелическое и харизматическое движение, стимулируемое гл. обр. проповедниками из США, получило в стране широкое распространение. В 1979 г. был основан Индонезийский пятидесятнический совет, в 1980 г.- Индонезийское евангелическое сообщество, к-рое объединило от 1,5 до 2 млн чел. В 1984 г. начались попытки реорганизовать церковную жизнь: Индонезийский совет церквей был переименован в Сообщество церквей в Индонезии, на его внеочередном съезде в 1984 г. был принят состоящий из 5 статей объединительный документ по вопросам христианской веры. В 80-90-х гг. XX в. происходило дробление протестант. организаций, обусловленное, как правило, этническими или региональными причинами. В 1997 г. в Сообщество церквей в Индонезии входило 70 орг-ций, чья численность достигла 10,5 млн чел., причем 2,5 млн из этого числа составляли члены Батакской церкви. 26 индонез. церквей являются членами Всемирного Совета Церквей , 30 вступили в Христианскую коалицию Америки, 28 - во Всемирный альянс реформатских церквей и 8 - во Всемирную лютеранскую федерацию. Напряженные отношения между протестантами и католиками улучшились: был подготовлен общий перевод Библии, проводятся регулярные консультативные совещания, ведется сотрудничество в рамках Сообщества церквей в Индонезии.

http://pravenc.ru/text/389581.html

• анабаптисты (Германия), менониты (Голландия) 1630 — начало движения баптистов • квакеры (1649) — Англия, США • конгрегационалисты (1646) — Англия, США • Церковь Братьев (1708) — Германия, (1729), США • ученики Христа (1801 — 1832) — США • методисты (1740) — Англия, США • адвентисты (1846) — США • Армия Спасения (1878) — Англия, США • пятидесятники (1906 — 1907) — США, Англия Кроме этих основных направлений протестантства, вызванных Реформацией, на Западе (в Европе и в США) возникло еще много разных, более или менее протестантского характера, деноминаций, «свободных Церквей», «пацифистских Церквей», разных организаций, групп и сект так называемых «консервативных евангеликов» (фундаменталистских по духу и агрессивному прозелитизму). Многие возникшие в Новое время религиозные движения и организации, именующие себя иногда Церквами, хотя и употребляют христианскую терминологию и библейскую мотивацию, по существу не являются христианскими и с христианским учением совершенно расходятся. К их числу относятся мормоны, иеговисты, мунисты и т. п. Кроме того, сейчас появилось множество так называемых «новых» религиозных групп и течений, которые довершают собой невероятную смесь и хаос в христианских разделениях. VI. NPOTECTAHTCKUE КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ В XIX веке в среде протестантских Церквей появилось стремление к созданию конфессиональных союзов, объединений и альянсов для укрепления своих позиций. Возникли: • 1867 год — Ламбетская конференция англиканских Церквей, которая собирается каждые десять лет • 1868 год — Генеральная Конференция лютеранских Церквей, которая в 1945 году преобразовалась во Всемирную Лютеранскую Федерацию • 1877 год — Всемирный Альянс Реформатских Церквей • 1881 год — Всемирный методистский Совет • 1905 год — Баптистский Всемирный Альянс Все эти конфессиональные организации протестантских Церквей не только не содействовали идее единства всех христиан в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, но, наоборот, лишь закрепляли разделение христианства на отдельные и враждебные друг другу конфессии. Ибо укрепление конфессионализма — это усиление процесса разделения христиан. VII. TPAГUЧECKUE ПОСЛЕДСТВИЯ ХРИСТИАНСКИХ РАЗДЕЛЕНИЙ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

25. 4 Православная Церковь Чешских земель и Словакии История римо-католической церкви] 26. 1 История и современная жизнь 26. 2 Отношения с РПЦ 26. 3 Униатский вопрос 26. 4 «Пакс Кристи итернационалис» (см. отдел 10. 43) История ориентальных дохалкидонских церквей] 27. 1 Армянская Апостольская Церковь 27. 2 Коптская Церковь 27. 3 Маронитская Церковь 27. 4 Мелхитская (Греко-католическая) Церковь 27. 5 Несторианская Церковь (ассирийская). 27. 6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27. 7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 27. 8 Эфиопская Церковь . История пореформатских церквей] 28. Общие и специальные вопросы истории и современной жизни Протестантизма (Ян Гус, Мапртин Лютер и др. ) 28. 1 Англиканская Церковь 28. 11 История и современная жизнь. 28. 12 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 2 Старокатолическая Церковь 28. 21 История и современная жизнь 28. 22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28. 31 История и современная жизнь 28. 32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 33 Всемирная Лютеранская Федерация (ВЛФ). 28. 4 Реформатские Церкви 28. 41 История и современная жизнь 28. 42 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 43 Всемирный Реформатскиий Альянс… 28. 5 Церкви евангельских христиан-баптистов 28. 51 История и современная жизнь 28. 52 Отношения с РПЦ 28. 53 Всемирный Баптистский альянс. 28. 6 Методистские Церкви 28. 61 История и современная жизнь 28. 62 Отношения с РПЦ 28. 63 Всемирный Методистский Совет 28. 7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 28. 8 Монашеская жизнь в протестантизме 28. 9 Благотворительная деятельность христианских Церквей и организаций Сектоведение ] Церковная археология и искусство] 30. 1 Архитектура 30. 11 Дохристианская архитектура… 30. 12 Христианская архитектура 30. 12–1 Раннехристианская и византийская. Архитектура Поместных Православных Церквей. 30. 12–2 Архитектура Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010