В Иерусалиме состоялась презентация нового путеводителя по Святой Земле Иерусалим, 24 марта 2018 г.      22 марта 2018 года на Сергиевском подворье в Иерусалиме при участии Русской духовной миссии состоялась презентация нового иллюстрированного путеводителя «По местам земной жизни Иисуса Христа». Издание осуществлено совместно Российским книжным союзом и Издательством Московской Патриархии. Тираж выпущен московским издательством «Вече», сообщает Патриархия.ru . Мероприятие возглавил главный редактор Издательства Московской Патриархии епископ Балашихинский Николай. Участие в презентации приняли начальник Русской духовной миссии архимандрит Александр (Елисов), заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию С.Г. Митин, советник-посланник Посольства России в Израиле Л.М. Фролов, руководитель представительства Россотрудничества в Израиле Д.С. Пархомчук, генеральный директор издательства «Вече», управляющий вице-президент Российского книжного союза Л.Л. Палько, директор Российского центра науки и культуры в Вифлееме А.А. Сорокин, автор книги «По местам земной жизни Иисуса Христа» Е.В. Ванькин, заведующий международным отделом Издательства Московской Патриархии И.В. Лапшин, главный редактор издательства «Вече» С.Н. Дмитриев, генеральный директор группы компаний «РИПОЛ классик» С.М. Макаренков, председатель комитета Российского книжного союза по подготовке кадров и по повышению квалификации специалистов книжной отрасли К.В. Антипов, представитель посольства Белоруссии в Израиле. «Книга рассказывает о преданиях и памятниках, прославляющих великие события священной истории, еще раз убеждая нас в их историчности», — сказал, представляя книгу, епископ Балашихинский Николай. По его словам, издание осуществлено к 135-летию основания Императорского православного палестинского общества, сыгравшего огромную роль в поддержке Православия на Святой Земле и сохранении ее святынь. Напомнив, что «Святую Землю иногда называют " пятым Евангелием " », поскольку здесь всё благовествует об Иисусе Христе, автор книги Евгений Ванькин отметил, что предлагает читателю описание главных достопримечательностей через анализ евангельских текстов. В приложении к путеводителю опубликованы ценные исторические свидетельства об истории русского присутствия в Святой Земле, истории установления современного православного календаря, контакты Русской духовной миссии в Иерусалиме, которая может оказать помощь паломникам. 24 марта 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/111722.html

На Московской международной книжной выставке-ярмарке состоялась презентация книг Святейшего Патриарха Кирилла Москва, 8 сентября 2018 г.      С 5 по 9 сентября 2018 года Издательство Московской Патриархии принимает участие в XXXI Московской международной книжной выставке-ярмарке. Выставка проходит на ВДНХ в павильоне 75. На стенде Издательства представлен большой выбор духовно-просветительской литературы, книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, издания, адресованные детской, отроческой и юношеской аудитории, сообщает Патриархия.ru . Также Издательство Московской Патриархии проводит обширную презентационную программу. 7 сентября в рамках форума Издательство Московской Патриархии представило две книги Святейшего Патриарха Кирилла: «Верные Господу. Царская семья» и «Русь святая, храни веру православную: К 1030-летию Крещения Руси». В презентации приняли участие главный редактор Издательства Московской Патриархии епископ Балашихинский Николай и российский публицист и историк, член Союза писателей России Петр Мультатули. Ведущим презентации стал заведующий международным отделом Издательства Московской Патриархии Игорь Лапшин. Открывая презентацию, епископ Балашихинский Николай рассказал присутствующим о работе, которая ведется в Издательстве Московской Патриархии по выпуску в свет книг Святейшего Патриарха Кирилла. Затем собравшимся была представлена недавно вышедшая в свет в серии «Слово Святейшего Патриарха» книга Предстоятеля Русской Православной Церкви «Верные Господу. Царская семья». Книга представляет собой шестой выпуск серии небольших книг с выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла по злободневным вопросам. В книгу включены слова Святейшего Владыки, посвященные 100-летию со дня мученического подвига святых Царственных страстотерпцев, преподобномученицы Елисаветы Феодоровны и их верных спутников. Предисловие к книге написал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. В этом году отмечается 1030-летие Крещения Руси. Аудитории была представлена подготовленная и специально изданная к этой дате книга Святейшего Патриарха «Русь святая, храни веру православную: К 1030-летию Крещения Руси». В ходе презентации также была представлена подборка фотоматериалов, иллюстрирующих вышедшие в свет книги. 8 сентября 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/115617.html

Закрыть Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась» Ведущий автор портала «Правмир» запрещен в священнослужении на 5 лет за неповиновение Священноначалию 16.01.2013 5978 Время на чтение 7 минут Указом 154 митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 14 января 2013 года священник Дмитрий Свердлов запрещен в священнослужении на 5 лет и почислен за штат за самовольное оставление прихода, сообщает сайт Московской епархии . «Моя карьера в РПЦ закончилась вчера. Сегодня позвонил товарищ и сообщил, что на сайте Московской епархии вывешен указ о том, что меня одновременно отправили за штат и под запрет на пять лет. Соболезнования не принимаю. Подробности позже», - так священник прокомментировал решение правящего архиерея на своей странице в Facebook . Как объяснил РИА Новости пресс-секретарь Московской областной епархии епископ Балашихинский Николай (Погребняк) , иерей Дмитрий Свердлов был наказан за то, что самовольно уехал в отпуск, не оповестив священноначалие. «Есть такая практика, когда священник без спросу покидает приход… Здесь все четко, в полном соответствии с церковным уставом и теми документами, которые священник, перед тем, как принимает рукоположение в сан, подписывает – это называется церковная присяга, там четко написано, что без ведома священноначалия не имеет права покидать приход, поэтому такое наказание», - сказал епископ. По словам владыки, запрет в служении на пять лет - это «достаточно мягкое» наказание, так как священника запретили в священнослужении не совсем, а лишь на определенный срок, после которого он сможет вернуться в штат. «Если он себя будет достойно вести, то через пять лет – это не очень много – он сможет вернуться к своим обязанностям, написать прошение о возвращении в штат, и будет работать, как и работал», - заявил епископ Николай. На вопрос РИА Новости, связано ли наказание иерея Дмитрия Свердлова с его публичными высказываниями, касающимися Русской Православной Церкви, пресс-секретарь Московской областной епархии ответил отрицательно, при этом отметив, что это его личное мнение. «Когда человек, не подумав, высказывается по одному поводу, у него и в других случаях обязательно бывают какие-нибудь проколы. Если человек, например, привык перебегать на красный свет, у него что-нибудь рано или поздно обязательно происходит. Я не могу сказать, что это не связано в духовном плане, потому что, конечно, когда человек делает что-то неправильно одно, то это одно неправильное у него вызывает и другое, серьезное вот такое: мол, ладно, подумаешь, я съезжу, никто не узнает… Но это никаким образом не связано по таким, что называется, формальным, официальным параметрам», - добавил владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/16/ie...

А что такое крест? Это пересечение вертикального и горизонтального измерений. Вертикальное измерение — это внутреннее измерение человека: человек и Бог. А горизонтальное — это участие человека в общественной жизни. Поэтому ни в коем случае нельзя входить в индивидуалистический морализм и говорить: " Все, что касается общества, нас не интересует — мы только человеком занимаемся " ; как нельзя говорить и другое, что сегодня нередко присутствует в мировом христианстве: " Мы занимаемся общественными проблемами, а личная жизнь — это личная жизнь человека; там его свобода, там он сам все определяет " «Вокруг понятия " демократия " в последнее время что только не сказано, само это слово становится каким-то идеологическим жупелом, индикатором верности или неверности западной системе ценностей: мол, демократ — это плюс, а недемократ — минус. А что такое на самом деле демократия? Убежден, что демократия — это способ гармонизации разнонаправленных интересов внутри общества. В свое время этой гармонизацией занимались монархи, порой и авторитарно. Кто не гармонизировался, того упекали в башню или в подземелье... А потом люди пришли к другому способу гармонизации: договариваться в контексте работы каких-то групп людей, которые представляют общество. Если это способ гармонизации, то нужно его использовать. Но когда в борьбе за демократию одна группа людей практически лишает всяких прав другую группу, когда одна историософия, одна политическая доктрина, доказывая свою правоту, использует оружие, то это уже не демократия. И добиваться демократии таким образом — значит надолго отбивать у людей всякую способность принимать решения демократическим Право Развитием «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г., стал документ «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» . Этот документ, также разработанный под руководством нынешнего Патриарха Кирилла, был принят на Архиерейском Соборе 2008 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5487112.ht...

Помогают, действительно, все, и помощь идет по разным направлениям. Кто-то старается сделать что-то хорошее в первую очередь для мирных граждан. Поскольку у нас налажены контакты на территориях, где проводится спецоперация, мы подсказываем людям, какие виды помощи (продуктовая, вещевая, иная) наиболее востребованы. А так как нам доверяют, собранную помощь волонтеры и организации иногда передают и с нашими гуманитарными колоннами. Кто-то хочет помочь конкретным медицинским учреждениям. Есть целый ряд подобных структур, с которыми нас связывает длительная дружба. Это, например, Горловская больница, которая многократно подвергалась и до сих пор подвергается обстрелам. Это Ясиноватская больница, которой требуются медикаменты, оборудование, очень много всего, — и нам удалось уже среди прочего оснастить реанимационное отделение электрическими кроватями, мониторами, рентгеновской установкой и аппаратом ультразвуковой диагностики. Кроме того, медики получили в свое распоряжение дефибриллятор, видеоларингоскоп, инфузомат, иглы для спинномозговой анестезии, а также обезболивающие, противовирусные и другие лекарственные препараты. Недавно, узнав, что в Подмосковье развернут Оперативный штаб по оказанию гуманитарной помощи, к нам обратилась главврач Луганской республиканской детской клинической больницы. После встречи с доктором возглавляющий штаб епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай принял решение изыскать возможность и в этом случае оказать адресную помощь, поскольку маленькие пациенты — наименее защищенные и самые, пожалуй, невинно страдающие от происходящего. Ну и конечно, большинство сограждан стараются поддерживать военнослужащих. Мы помогаем как землякам — тем подразделениям, в которых несут службу знакомые нам бойцы, так и тем частям, с которыми сложились дружеские отношения в ходе нашей гуманитарной миссии в течение спецоперации. У Межъепархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством установились прочные связи с командованием Первого и Второго армейских корпусов. Военные помогают нам распределять помощь, направляя ее в те подразделения, где конкретный груз наиболее востребован и будет эффективно использован. Это и тактическое снаряжение, и электронное оборудование, и различные хозяйственные принадлежности — все то, что необходимо в войсках и что можно назвать расходным материалом. Важно понимать, что эту помощь останавливать никак нельзя. Опасно в какой-то момент решить, что передали уже достаточно и теперь можно успокоиться, потому что материалы, о которых я говорю, хотя и дорогие, но именно расходные. Слава Богу, у наших жертвователей усердие и энергия не ослабевают, Господь их вдохновляет и сбор помощи продолжается.

http://patriarchia.ru/db/text/6036111.ht...

Епископ Николай (Погребняк), викарий Московской епархии, благочинный Балашихинского округа, настоятель Преображенского храма г. Балашиха Хочу сказать, что случаи, подобные описанному, мне известны. Это всегда трагедия, причем по большей части вина действительно лежит на священнике. " Слабое звено " , каковым в таких случаях являются их супруги, конечно, тоже несет ответственность, но должен подчеркнуть, что пастырская ответственность несоизмеримо больше. Что касается решений священноначалия, то, как правило, оно не просто учитывает, а всесторонне учитывает все обстоятельства при назначении священника на приход. Исключения (они достаточно редки) лишь подтверждают это правило. К сожалению, значительно чаще встречается иная ситуация, когда священник — особенно молодой и дееспособный — считает себя самодовлеющей ценностью с жизненным принципом: я хочу всё и сейчас, то есть он заражен духом, простите за выражение потребительства. Для помощи священническим парам нужно создавать не психологические консультации, а усилить или, может быть, даже реорганизовать институт епархиальных духовников. Чаще всего сложные семейные вопросы успешно решаются именно на таком уровне при условии доверия со стороны страдающей (впрочем, там ведь обе стороны страдают). Доверие подразумевает некоторое насилие над собой, изменение своей жизни, то есть покаяние. Результат тогда бывает положительный, но не потому, что дело по-моему решилось, а так Бог велит. Знаете, есть такая хорошая поговорка: не так живи, как хочется, а как Бог велит. Исполнить бывает трудно, но в конечном счете всегда полезно. В отношении этики и психологии семейной жизни как составной части курса пастырского богословия — в настоящее время она преподается далеко не всегда на должном уровне. Этим надо заниматься самым серьезным образом. В общеобразовательных заведениях такой курс был бы полезен, даже желателен, но есть опасность, что вместо психологии семейной жизни подсунут какую-нибудь мерзость вроде психологии нетрадиционной семьи и т.д., то есть традиционную, нормальную семейную жизнь будут рассматривать как один из вариантов, причем не главный. А вот в воскресных школах обязательно надо этому учить.

http://pravoslavie.ru/55372.html

Но такая этика есть этика религиозная — как же тогда сотрудничать с атеистами и людьми других религий, со всеми, кто разделяет озабоченность по поводу состояния человеческой цивилизации? Единственно возможный консенсус — консенсус нравственный. «Религиозное понимание нравственности как имеющей свое начало в Боге, а потому абсолютной и присущей всем человеческим существам, с одной стороны, и признание приоритета общечеловеческих нравственных ценностей в современном нерелигиозном гуманизме — с другой, открывает возможность для построения такого консенсуса. В этом консенсусе следует вынести за скобки вопрос о происхождении нравственного начала. Акцент здесь должен быть сделан на абсолютном и непреходящем значении общечеловеческих нравственных ценностей. И только через подчинение духовно-нравственному началу личной и общественной жизни можно вывести цивилизацию из тупика, в котором она Помимо загрязнения окружающей среды, производимого заводами и фабриками в процессе промышленного производства, не менее опасно и загрязнение, производимое человеком в процессе своего личного существования. Вся земля, все творение Божие , по слову апостола Павла, совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:22), неся на себе последствия отпадения человека от Создателя. По состоянию наших подъездов, дворов и улиц, по уровню загрязненности рек, лесов и атмосферы мы можем сказать о состоянии наших душ. Без очищения души через принесение нравственных норм в систему образования, через проявление этих норм в реальной жизни людей, мы никогда не решим и экологических проблем. Если ребенок не приучен к тому, что грешно ломать дерево, грешно загрязнять природу, то этот ребенок не научится ничему и в будущем. Пренебрежительное и эксплуататорское отношение к окружающему миру станет частью его натуры, и его трудно будет Преступно-легкомысленное отношение к природе привело и к массовым пожарам в стране летом 2010 г. Рассматривая это явление в нравственных и духовных категориях, Патриарх Кирилл говорит: речь идет о людях, которые настолько привыкли служить своей похоти, что считают «совершенно безразличными любые последствия своих деяний, лишь бы только им, приехавшим на лоно природы, получить возможность отведать кусок поджаренного мяса.

http://patriarchia.ru/db/text/5487112.ht...

Важно, подчеркивает Патриарх Кирилл, чтобы в сердце учителя была вера. «Вера очень помогает человеку не совершать жизненных ошибок, а если они случаются, то каяться пред Богом и исправлять самого себя. Невозможно учить других, если ты сам внутренне не растешь. Слова такого человека будут формальными, и дети это почувствуют. Динамика внутреннего развития личности педагога является непременным условием его успеха. Если педагог пытается преодолеть свои слабости или, выражаясь церковным языком, свои грехи, если он видит бревно в собственном глазу (см. Мф. 7:3) и старается это бревно извлечь, то ему куда легче давать советы. Точно так же, как священнику: когда батюшка что-то говорит, не пропуская свои слова через сердце, вы это сразу поймете. Если же он, исповедуя, начинает рассуждать глубоко и честно, если вы понимаете, что он говорит и о себе, что он сам через все это проходит, то слова его становятся невероятно сильными. Наш внутренний, духовный опыт, наша внутренняя борьба с самими собой имеет значение не только для нас — она имеет значение для тех, с кем мы общаемся. Будь то священник, который проповедует или исповедует, будь то педагог, который учит детишек, — если есть внутреннее развитие, если его вектор направлен от земли к небу, то все Учитель, по мысли Патриарха Кирилла, это не просто профессия, это призвание. Причем сегодня такое призвание подчас сопряжено с материальными трудностями, с нелегким трудом. Однако за верность своему педагогическому долгу учителю воздается сторицей — ответной верностью и любовью учеников. «Рутина образовательного процесса способна дать усидчивому человеку хорошие знания. Но если воспитательный элемент в жизни школы уйдет на второй план, если исчезнет тайна встречи личности с личностью, мы не сможем по-настоящему образовать человека. Когда каждый миг общения учителя и ученика будет взаимно обогащать внутренний мир обоих, когда возникнет живая связь между сердцами, тогда и будет действенным процесс Особое внимание, по мнению Патриарха Кирилла, нужно обратить на подготовку педагогического состава гуманитариев. Нельзя, чтобы в педагогические институты поступали по остаточному принципу.

http://patriarchia.ru/db/text/5487112.ht...

Национализм Не менее важны слова Патриарха Кирилла относительно национализма — нового вызова наших дней. Патриотизм — естественное чувство, без которого не может функционировать не только государство, но и этническая общность людей, народ. Именно патриотическое чувство помогает людям ощущать себя единым народом и единой страной. Но у этого патриотического чувства могут быть опасные интерпретации, опасное развитие. «Если патриотизм не уравновешивается... христианской (а в более широком масштабе — религиозной) нравственностью, то такой патриотизм может очень легко превратиться в агрессивный национализм, потому что в Церкви национальное и универсальное уравновешены самой христианской моралью. Вот почему патриотизм в Церкви, патриотизм верующего человека никогда не опасен для других; вот почему... в нашем многонациональном государстве так важно изучать основы православной веры — потому что через приобщение к православной культуре, к православной вере человек становится способным, сохраняя свое собственное, национальное, уважать и то, что дорого Как и всякая неприязнь, всякая нелюбовь к другому человеку, неприязнь к людям иной веры или национальности — это грех. Но чтобы его избежать, необходимо выстраивать такую миграционную политику, которая учитывала бы права и интересы коренного населения, обеспечивала бы долгосрочные, а не сиюминутные экономические нужды страны. На Западе пытаются заставить уважать людей иной культуры так называемыми уроками толерантности. Подобным курсам там уже много лет, но эффект весьма сомнительный. «А вот если и мигранты, и местное население научатся уважать в каждом человеке творение Божие, то никто не будет относиться друг к другу, как к недочеловекам. Для этого требуется основательное религиозно-культурное образование, введение которого — большая и кропотливая работа. Мы не видим альтернативы подходу, апробированному многовековой историей дореволюционной России, при котором уважение представителей разных вер и культур друг к другу воспитывалось не курсами толерантности, а собственной религиозной

http://patriarchia.ru/db/text/5487112.ht...

«Брак рушится тогда, когда проходит влюбленность, и потому причина распада семей — кризис любви. В прошлом тоже так бывало, но люди воспитывались иначе — в их сердцах присутствовал страх Божий. Даже когда что-то происходило в глубине души и чувства друг к другу остывали, то молитвой, обращением к Богу, добрыми делами сберегались семейные отношения и сохранялся брак. Потом, когда супруги преодолевали эти трудности, они уже в зрелом возрасте обнаруживали, что сохранившийся союз является величайшей ценностью их жизни, потому что только он и ограждает их от холодных ветров извне. Брак реально остается домом, крепостью, местом, где муж и жена поддерживают друг друга в самых трудных обстоятельствах искренне и Патриарх Кирилл считает, что современный кризис семьи вызван утратой отношения к браку как к Таинству: «Сегодня очень много вызовов бросается самой идее жизни двух людей во единой плоти, тому, что мы называем таинством Брака. Это, действительно, тайна — как два человека, прежде незнакомые, встретившись, чувствуют такое влечение друг к другу, которое вытесняет все? Как они становятся единой плотью, единым духом?.. Апостол Павел в Послании к Коринфянам произносит слова: Любовь не завидует... не гордится... не мыслит зла (1 Кор. 13:4-5)... Так происходит при настоящей любви. Ведь истинные супруги не завидуют друг другу, не клевещут, не гордятся друг перед другом. Это возможно только в том случае, когда в центр своей жизни вы ставите самого близкого человека. Как вы можете завидовать ему, превозноситься перед ним, когда он в вашем сердце, в центре вашей жизни?» Возникновение любви рационально необъяснимо. «Человек должен защищать себя, ставить в центр свое " я " , убирать конкурентов. Но невидимые врата сердца открываются, и туда входит другой, занимая центральное место в жизни. Это дар Как известно, в некоторых странах появилось законодательство, якобы регулирующее нетрадиционные отношения и с этой целью допускающее возможность создания так называемых однополых союзов. Делается это под предлогом реализации ценности свободы и обеспечения равноправия полов. Но тем самым подвергается ревизии само содержание понятий семьи и брака, и это «идет вразрез с Божественными заповедями и установлениями, рассматривающими семью исключительно как союз мужчины и женщины, созданный в первую очередь с целью рождения и является, выпадая из всей европейской традиции, попыткой оправдать грех человеческим законом.

http://patriarchia.ru/db/text/5487112.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010