Общеизвестно и то, что, когда вошло Нижегородское ополчение в Балахну, местные толстосумы пожалели денег в ополченскую казну. «Руки бы вам поотсекать!» – как пишут летописцы, возмутился Минин. Понятно, что после публикации работы С.В.Сироткина и с «татарской версией» должно быть покончено. Если в топониме «Балахна» кому-то слышатся восточные «мотивы», то к этим «песням» имеют отношение лишь предвзятые «слушатели», и никто более! ГЕНЕАЛОГИЯ КУЗЬМЫ МИНИНА В связи с имеющимися на сегодня научными данными (повторяю – НАУЧНЫМИ, а не домыслами) привожу генеалогическое древо Мининского рода. Увы, на Нефёде, единственном и бездетном сыне Кузьмы Минина, древо обрывается. К тому же, мы не знаем, где корни этого рода. Однако это все, что документально знаем: А ЗАЧЕМ? Меня иногда спрашивают: «А зачем, Сергей Васильевич, тебе это надо?». И даже некоторые из родных, близких не понимают: «Уперся ты в эту Смуту, в Минина и Пожарского – а что толку?». Действительно – уперся. Рогом. Это у нас, у русских, иной раз бывает. Ни лавров, ни денег на этом, как сейчас говорят, не поимел: если и были какие-то регалии, премии, то по совсем другим делам. И в этом смысле полностью согласен с моим коллегой публицистом Сергей Баймухаметов – мистика какая-то! Совершенно странным образом более десяти лет назад меня ввергло в эту «историю». О чем не сожалею, однако, особо и не радуюсь. Несу свой крест. А «вверг» меня мой друг, ныне покойный, профессор ННГУ им. Н.И.Лобачевского, зав. кафедрой историографии, которую сам же и создал, В.П.Макарихин. Дружили мы крепко, тем более что «угораздило» поселиться на соседних улицах. Валерий Павлович мне все уши прожужжал про Минина, про Пожарского, про Ополчение. К слову, он же и наладил в Нижнем «Мининские чтения», одноименный сборник, который выше не раз цитировался. Тем горше осознавать, что спустя годы иду против мнения друга, который безоговорочно придерживался «балахнинской версии» своего наставника по университету профессора И.А.Кирьянова. И даже, сердешный, утверждал, что лично имеет отношение к Мининскому роду… Ничего приятного нет и в том, что критикую Владимира Леонидовича Махнача, с которым тоже был дружен. Но, читатель, поставь себя на мое место! Против правды тоже не пойду! Это – во-первых.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/18/o_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Субъект РФ в составе Приволжского федерального окр. Территория - 76,6 тыс. кв. км. Адм. центр - Н. Новгород. Расположена в центре европ. части России; граничит с Рязанской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Кировской областями, Республиками Марий Эл, Чувашия и Мордовия. Население - 3,2477 млн чел. (2017). Национальный состав (2010): русские - 95,1%, татары - 1,4, мордва - 0,6, украинцы - 0,5, чуваши - 0,3, марийцы - 0,2, представители др. национальностей - 1,9%. Н. о. включает 14 городских округов и 38 муниципальных районов, 13 городов областного значения и 15 городов районного значения, 51 рабочий и 1 курортный поселки. История Древнейшие памятники человеческой деятельности, предположительно относящиеся к палеолиту, обнаружены в зап. части Н. о. Освоение Нижегородского Поволжья, Н. Поочья и Балахнинской низины достоверно прослеживается с мезолита: во 2-й пол. VII - кон. VI тыс. до Р. Х. появились стоянки и небольшие поселения позднего периода бутовской культуры. Нек-рые из памятников имеют особенности, сближающие их с мезолитическими традициями Ср. Поволжья. В раннем неолите в регионе распространилась верхневолжская культура. На стоянке Велетьминская 2 (Навашинский р-н) обнаружена керамика, аналоги которой представлены среди находок волго-камской культуры, среднедонской и др. неолитических культур. На поселениях Нов. Щербинино 5 и Ст. Щербинино 15 (Павловский р-н) найдена керамика «щербининского» типа, близкая как к раннему и среднему периодам верхневолжской культуры, так и к памятникам Ср. Поволжья и Прикамья. К среднему неолиту относится балахнинская культура (согласно новейшим исследованиям, рубеж V и IV - нач. III тыс. до Р. Х.), названная так по стоянке на территории г. Балахны, изучавшейся с 1903 г. В Лысковском р-не обнаружен самый зап. памятник волго-камской культуры - стоянка Чёрная Маза 5. Поздний неолит и начало эпохи раннего металла представлены волосовской культурой, названной по древнему поселению близ дер. Волосово (Навашинский р-н), исследовавшемуся с 1877 г. гр. А. С. Уваровым и др.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Нижегородская губерния Иван Дмитриевич Бугров. Крестьянин, 49 лет. Малограмотный. Довольно зажиточный крестьянин, мелкий землевладелец. Был 15 лет волостным старшиной и отказался от этой должности лишь за месяц до выборов. Ни к какой партии не принадлежит. Иван Алексеевич Зубков. Председатель Балахнинской земской управы, 44 лет. Окончил физико-математический факультет Спб. университета. В 1892 году был избран членом уездной земской управы, а с 1904 г. председателем ее, 15 лет состоит почетным мировым судьей и 4-е трехлетие гласным губернского земства. Участвовал в съездах земских деятелей в Москве. Принадлежите к К.-Д. партии. Александр Алексеевич Остафьев, 50 лет. Окончил Спб. медико-хирургическую академию. 17 лет служить в земстве. Третье трехлетие состоит председателем Нижегородской губернской земской управы. Гласный нижегородской городской думы. Уездный предводитель дворянства. Член «союза 17 октября». Александр Александрович Савельев. Дворянин. Род. в 1848 г. Окончил юридическ. факультет Казанск. ун. В том же 1874 году был избран уездн. гласн. До 1900 года был председ. уездн. земск. управы, а с 1900–губернской. Был участковым мировым судьей и почетн. мировым судьей. Член вольно-эконом. общ., чл. сотр. Спб. юридического общества, член архивных комиссий во многих городах. Поместил ряд статей по земск. и крест. вопросам в разн. столичн. и провинц. изданиях. Всю деятельность свою А. А. посвятил служению интересам народн. масс. Обладает большим обществен. опытом и пользуется громадным уважением общества за передовую, в духе реформ 60-х гг., деятельность. Избран чл. Думы от города Н.-Новгорода единогласно. Принадл. к партии К-Д. Яков Михайлович Сторонкин. Крестьянин, 44 лет. Окончил земскую сельскую школу. Занимается земледелием на надельной земле и частью на арендованной. Ни к какой партии не принадлежит. Василий Петрович Филатов. Крестьянин, 41 года. Малограмотный, самоучка. Занимается земледелием и кустарным скобяным производством. Служит управляющим на фабрике стальных изделий Кондратова. Принадлежит к партии правового порядка. Николай Дементьевич Хватков. Крестьянин, 40 лет Старообрядец. Занимается земледелием, а последнее время завел небольшую красильню для окраски тканей. Ни к какой партии не принадлежит. «Ну, смотри,–сказали ему мужики после выборов, защищай, отстаивай в Думе ваши мужицкие интересы, и Хватков обещал со слезами на глазах». Читать далее Источник: Государственная Дума первого призыва. Портреты, краткие биографии и характеристики депутатов. - Москва : Возрождение, 1906. - 110, с.: портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

Незнакомец, угрожая ножом, заставил их сесть в машину 13 июля. ПРАВМИР. Полиция расследует похищение двух подростков в Балахнинском районе Нижегородской области. Парень катался с подружкой на мопеде в районе поселка Малое Козино. В какой-то момент к ним подошел случайный прохожий и спросил про дорогу в сторону населенного пункта. Ребята ответили, что они не местные и поэтому не могут ничем помочь. В этот момент мужчина достал нож и приказал подросткам сесть в машину. Там он связал им руки и повез в лес. Через некоторое время машина застряла в грязи и незнакомец попросил своих жертв о помощи — велел толкать машину. Ребята поняли, что нужно бежать. Они добрались до ближайшей деревни и попросили помощи у жителей.  Полиция установила личность похитителя. Это оказался 47-летний мужчина. Его ищут. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-nizhegorodskoj-oblas...

В конце августа 1918 года чекисты арестовали владыку Лаврентия. В тюрьме ему предложили занять отдельную камеру, но он предпочел остаться в общей и первую ночь провел на голом полу. На следующий день его духовная дочь Е. И. Шмелинг передала епископу постель. Об этой постели возникло поверье, что того, кто полежит на ней, отпустят домой. И это исполнялось. Многие просились отдохнуть на его койке. Покидал епископ камеру только тогда, когда его требовали к допросу или для выполнения принудительных общественных работ — чистки тюремного двора, метания сена, поездки с бочками за водой. В свободное время, находясь в камере, епископ непрестанно молился, не обращая внимания на сыпавшиеся в первое время замечания и насмешки сокамерников, молился с таким усердием, что насмешки скоро прекратились, и находившиеся здесь, умилившись молитвенному подвигу архипастыря, невольно сами стали подражать его примеру. Немалым утешением для епископа послужило полученное им от властей разрешение священнодействовать в тюремном храме, и он не пропускал ни одного праздника и воскресного дня, чтобы не принести Господу бескровную жертву о себе и о людях. Духовные дети владыки передавали ему через келейника архиерейское облачение и продукты. Владыка высылал записку, пустую посуду, белье. Однажды выслал изношенные четки с просьбой заменить на новые. Они были переданы иеромонаху Варнаве (Беляеву) , впоследствии епископу Васильсурскому который, взяв их, сказал: «Трудовые четки». Говорят, что епископ дважды посылал своего келейника к протоиерею города Балахны , прося, чтобы прихожане обратились к властям с просьбой о его освобождении как Балахнинского епископа. Жители города собрали около шестнадцати тысяч рублей, которые намеревались внести как залог, и собирали подписи под прошением об освобождении архиерея. Под таким же прошением собирались подписи и в храмах Нижнего Новгорода. Власти, однако, не собирались освобождать святителя. На Воздвижение, 27 сентября, когда он служил в тюремной церкви, туда пришли представители советской власти, чтобы посмотреть на него. И таков был духовный облик святителя, так ярко горел свет его веры, что они единодушно решили убить его, во избежание духовного подъема среди населения города. Но необходим был предлог.

http://drevo-info.ru/articles/4256.html

Вдова К.Минина, Татьяна Семеновна, пережив мужа и сына, умерла вскоре после 1635 г., приняв перед смертью монашеский постриг под именем " Таисия " . Вдова Нефеда, Анна Михайлова дочь, урожденная Тихонова , вторично вышла замуж за Андрея Ивановича Зиновьева, была жива еще в 1644/45 г. В грамоте от 31 октября 1616 г. имеется фрагмент челобитья Нефеда Минина об обидах, чинимых его дядьям. Дядья упоминаются именно во множественном числе, в то же время из братьев К.Минина документально известен лишь Сергей , который привез в Нижний грамоту 1616 г. (и то - лишь по помете на обороте грамоты). Вот, в принципе, и все основные биографические вехи в судьбе К.Минина и членов его семьи. В связи с чем " белых пятен " несоизмеримо больше. Нет, к величайшему сожалению, наиважнейших сведений о месте и времени рождения Кузьмы Минина, каких-либо данных о его родителях (неоспорим только факт, что отца руководителя Нижегородского ополчения звали Мина, от которого сын и получил сначала отчество, а позже фамилию; кроме того, имеются данные, которые будут приведены ниже, что на склоне лет отец К.Минина принял монашеский постриг). Дата его смерти - 21 мая, отмечаемая как День памяти героя, тоже предположительна, связана с нижегородским преданием. Неизвестны происхождение, дата и место рождения вдовы Кузьмы, Татьяны Семеновны. Даты жизни братьев К.Минина и даже их имена (кроме Сергея, сколько вообще братьев было?) также отсутствуют. Сведения о потомках последних, то есть о племянниках К.Минина и т.д., в документах не обнаружены. " Но как же так! - воскликнет читатель. - Имеется целая литература об исконно балахнинских корнях Кузьмы Минина! Называются имена его тамошних братьев, отца, деда, прадеда! Упоминают и о сестре Кузьмы Минина Дарье! А еще был у Кузьмы Минина второй сын - Леонтий! " В том-то, господа, и дело, что есть литература и... " литература " . Б.Пудалов беспристрастен в своих суждениях, анализируя исключительно ДОСТОВЕРНЫЕ источники (в статье он неоднократно и, разумеется, неслучайно, вводит это прилагательное). С его точки зрения: " Существование у Кузьмы Минина сестры Дарьи, упоминаемой в популярной и художественной литературе, документально подтвердить не удается " . Следовательно, о чем сыр-бор?

http://ruskline.ru/analitika/2008/03/12/...

А.Т.Соловьёв принадлежал к той редкой " породе " людей, об общественной и профессиональной деятельности которых известно больше, чем об их личной жизни. И это вполне объяснимо: ведь для них общественная польза всегда была выше личного благополучия. По большому счёту, на таких людях всегда держалась и держится русская земля. Родился Александр Титович Соловьёв 6 ноября 1853 г. в семье обер-офицера. В 1870 г. он окончил курс обучения в Тетюшском уездном училище, а 4 марта 1874 г., выдержав в Нижегородской гимназии испытание на звание приходского учителя, был определён учителем в Балахнинское Покровское приходское училище. Однако долго А.Т.Соловьёв в нём не проработал, уволившись вскоре по собственному прошению. С 1 октября 1874 г. по 1 сентября 1875 г. он работал учителем Билярского сельского начального училища (действовавшего в пригороде Билярск Чистопольского уезда Казанской губернии), после чего был перемещён на учительскую должность в Казанское 2-е Михайловское начальное училище, а 26 августа 1876 г. - в Казанское 7-е городское начальное училище. В том же 1876 г. А.Т.Соловьёв получил от министра народного просвещения Российской империи благодарность " за практическое руководство учителей на временных педагогических курсах " . Однако трудовая деятельность Александра Титовича на учительском поприще оказалась относительно недолгой. Вся его дальнейшая жизнь оказалась связана с Казанью, а профессиональная карьера - с её прославленным университетом. Уже 1 мая 1880 г. А.Т.Соловьёв был допущен к исполнению должности университетского экзекутора, в 1882 г. - назначен исправляющим должность казначея, а 19 апреля 1884 г. - временно исполняющим обязанности начальника типографии ИКУ. Будучи искренним ревнителем православия и активным участником церковной жизни, 23 сентября 1882 г. Александр Титович стал также временно исполняющим обязанности ктитора (церковного старосты) при университетской Крестовоздвиженской церкви. При этом уже в скором времени приставки " и.д. " , " и.о. " и " вр.и.о. " перестали иметь к нему отношение. Проявив редкое усердие и значительные способности к исправлению своих обязанностей, 20 декабря 1884 г. А.Т.Соловьёв был утверждён архиепископом Казанским и Свияжским Палладием (в миру - П.И.Раевым) в должности ктитора Крестовоздвиженской церкви, а 4 марта 1885 г. - назначен казначеем ИКУ. Кроме этого, он долгое время исправлял должность начальника университетской типографии, работа в которой занимала в его жизни особое место. Питая к книжному делу почтительно-бережные чувства, Александр Титович сделал всё от него зависящее для того, чтобы типография ИКУ превратилась в известный издательский центр.

http://ruskline.ru/analitika/2005/10/27/...

Архимандрит Дамаскин (Орловский) Фотография В.Н.Троицкой из дела. — ТЦДНИ, Ф.7849. Д.28304-с. Л.149. Мы узнаем из протокола первого допроса , что Троицкая Валентина Николаевна родилась в 1888-м году в с. Яконово Новоторжского района Калининской обл., проживала в городе Вышний Волочек на ул. Урицкого, 44, на иждивении двоюродного брата, Яконовского Евгения Андреевича. Валентина Николаевна русская, одинокая, с высшим образованием, беспартийная, имеет пятилетний паспорт, отец ее священник, мать домохозяйка. Получив в 1916-м году звание учительницы, она работала в Ленинграде три года, заболела и приехала в родную деревню Яконово Новоторжского района, где и продолжала работать в начальной школе около четырех месяцев. В 1923-м году она уехала в деревню Горницы Вышневолоцкого района, ухаживала за больной теткой и обрабатывала огород. В 1928-м году ее арестовали, осудили по ст. 58 пункт 10 на 5 лет ИТЛ «за антисоветскую деятельность под видом церковной службы». В заключении она пробыла в Балахнинском лагере около 3 лет, после возвращения оттуда с 1931 года занималась домашним хозяйством у двоюродного брата в Вышнем Волочке. Следствие пытается узнать о ее местных связях, то есть получить имена следующих потенциальных жертв. Впервые в материалах дела появляется категорический отказ с удивительным обоснованием: «Вопрос поставлен против моей совести и долга». Это оригинальная формулировка, которую следователь не нашел чем заменить из привычного ему арсенала канцелярских стереотипов и вписал как есть. – Кого Вы знаете из жителей г. В-Волочка религиозно настроенных? – Вопрос считаю поставлен против моей совести и долга и называть никого не буду. Текст ответа подчеркнут красным. На смягченный лукавый вопрос, кажущийся невинным, – тоже смягченный, но не менее категоричный отказ: – Назовите просто близких знакомых по городу В-Волочку. – Близких знакомых у меня нет никого, т. к. я живу очень замкнуто и никуда не хожу. Следователь переходит в наступление, выкладывая главный козырь – ее задержание у главного фигуранта дела, явный антисоветизм которого уже доказан. Факт она не отрицает, но развить его толкование в сторону показаний против Платоновых не дает. И снова очень прямо отвечает: «вопрос для меня нежелательный».

http://pravoslavie.ru/111096.html

В сентябре 2019 года Нижегородский районный суд арестовал двух врачей, их обвинили в мошенничестве с использованием служебного положения. Два месяца медики провели в СИЗО, после чего по ходатайству прокуратуры их отправили под домашний арест. По данным следствия, главврач Балахнинской ЦРБ Максим Кудыкин и хирург скорой помощи Дзержинска Андрей Васягин вынудили пациента приобрести оборудование, которое было необходимо для операции, однако в действительности оно финансировалось за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). По версии следствия, три года назад они предложили пациенту БСМП Дзержинска приобрести медицинское оборудование для выполнения операции по стентированию сосудов для спасения ноги. Стоимость составила 120 тысяч рублей. Мужчина согласился, но позднее написал на медиков жалобу.  Хирурги Андрей Васягин (слева) и Максим Кудыкин Следователи выявили девять случаев мошенничества. По предварительным данным, ущерб составил более 1,1 млн рублей. Медики написали в свою защиту открытое письмо, в котором объяснили, что проводимые ими операции с артериями ног в бесплатный перечень обязательного медицинского страхования не входят. По их словам, расходники пациентам надо оплачивать из своего кармана, так как за государственный счет ногу можно только ампутировать. В начале апреля 2020 года медиков освободили из-под домашнего ареста, меру пресечения им изменили на подписку о невыезде и надлежащем поведении. Им разрешили вернуться к медицинской деятельности. Сейчас Максим Кудыкин является главным врачом медицинского центра «Медэксперт» города Владимира, где также ведет прием как флеболог и сосудистый хирург. Гематолог Денис Ярыгин В августе 2018 года врачу кировского НИИ гематологии Денису Ярыгину предъявили обвинение в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека» (ст. 238 часть 2 УК РФ), подразумевающее наказание до шести лет лишения свободы. В мае 2017 года отдел СК РФ по Ленинскому району города Кирова возбудил уголовное дело по заявлению родственников пациента Евгения С.

http://pravmir.ru/elina-sushkevich-elena...

Для примера можно сослаться на труды советского классика. Осознав, что марксистские методы борьбы с религией не работают, Ленина дает своим единомышленникам в том числе и такие советы: «Пенза Губисполком (9 августа 1918 г.) «…провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города» . При этом подобные мероприятия вождь революции советовал осуществлялись без «идиотской волокиты» (22 августа 1918 г.) , т.е. во внесудебном порядке. Заметим, что такие распоряжения отдаются еще до покушения на Ленина (30 августа 1918 г.) и до официального объявления «красного террора» (5 сентября 1918 г.). Для незнающих отметим, что православное духовенство не представляло военной опасности для советской власти, т.к. по каноническим правилам не могло оказывать никакого вооруженного сопротивления (см.: 27 Апостольское правило, 9 правило Двукратного собора, 55 правило св. Василия Великого , 5 правило св. Григория Нисского ). О результате такой борьбы с религией свидетельствует, например, обращение святого Патриарха Тихона в Совет Народных Комиссаров от 29 октября/11 ноября 1918 г. по поводу расстрела епископа Балахнинского Лаврентия (Князева), где патриарх пишет, что «это уже десятый архиерей православной церковной иерархии Российской, подвергшийся насильственной смерти» . Да и сами отрицатели массовых репрессий духовенства в ленинский период приводят сведения о 951 священнослужителей расстрелянных «по постановлениям ГубЧК в 1918–1919 гг.» . Однако наиболее откровенно людоедское отношение к никак не разрушающейся религиозной надстройке В.И. Ленин озвучивает в секретном письме членам Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 г., вызванном событиями в Шуе, когда несколько тысяч человек выступили против большевистского варианта изъятия церковных ценностей: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и потому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления … именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий… Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше» .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010