Елифаз Елифаз (Бог есть сила его) – имя двух лиц, упоминаемых в кн. Бытия и Иова: а) ( Быm. XXXVI, 4 и пр.) – сын Исава и Ацы и отец Фемана (ст. 11); б) ( Uob. II:11, IV:I ) – первый из наиболее влиятельных друзей Иова. В силу того, что он называется феманитянином, думают, что он был потомок Фемана, сына Елифазова. По мнению других, он был сын Исава, а если так, то Иов делается современником патриархов. Он первый отвечал Иову, вероятно, потому, что был старейшим и казался наиболее спокойным и красноречивым из собеседников. В своей речи к Иову он убеждает его в правосудии Божием (IV, V, XV, XXII). Вспомни же, говорил он Иову, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? ( Uob. IV, 7 ). Он старается придать вес своим словам то заявлением о таинственном видении, которого он удостоился в ночное время ( Uob.IV, 12 ), то указанием на свои знания и опытность: что знаешь ты, говорил он, чего бы не знали мы? что разумеешь ты, чего не было бы и у нас? ( Uob.XV, 9 ), то, наконец, ссылкой на свои престарелые годы: и седовласый и старец, говорит он, есть между нами, днями превышающий отца твоего (ст. 10). До начала своей третьей речи Елифаз был спокоен, но затем с особой едкостью он нападает на Иова, обвиняя его в различных преступлениях: Верно злоба твоя велика и беззакониям твоим нет конца, восклицает он; верно ты брал залоги от братьев твоих ни за что... утомленному жаждою не подавал воды, голодному – хлеба, вдов отсылал ни с чем, сирот оставлял с пустыми руками... За то вокруг тебя петли, и возмутил тебя неожиданный ужас, или тьма, в которой ты ничего не видишь, и множество вод покрыло тебя ( Uob.XXII, 5–11 ). Сблизься же с Ним (с Богом), заключает он, и будешь спокоен, чрез это приидет к тебе добро (ст. 21 и сл.). Это несправедливое и жестокое обвинение Иова в разных мнимых преступлениях навлекло на Елифаза и на друзей его гнев Божий, и только всесожжение, принесенное ими Господу, и молитва Иова могли отвратить оный. Елифаз, без сомнения, заблуждался, полагая, что различные бедствия, посылаемые Богом человеку, служат единственно воздаянием за его грехи и преступления. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Товита книга Книга Товита состоит из 14 глав. В ней находится, между прочим, такое завещание Товита своему сыну: Когда я умру, похорони меня и не покидай матери своей, всю жизнь почитай ее и не делай ей огорчения. Когда она умрет, похорони ее возле меня. Помни Господа Бога нашего и не желай грешить и преступать заповеди Его. Из того, что имеешь, твори милостыню. Берегись всякого рода распутства. Во всем веди себя осторожно. Что сам ненавидишь, того не делай другому. Вина до опьянения не пей. Не пренебрегай советов мудрого. Во всякое время благословляй Господа и проси у Него, чтобы пути твои были правы и все дела и намерения твои благоуспешны. Книга эта, хотя и не каноническая, отличается особенной назидательностью. Здесь ясно открываются премудрые и благие пути промысла Божия в нашей жизни, которых часто мы не примечаем или видим в них одно стечение случайных обстоятельств. Здесь мы видим невидимое для нас благодетельное служение нам ангелов Божиих. Здесь мы видим поучительнейшие примеры добродетелей. Где, в самом деле, найдем мы такое изображение добродетелей семейных, такие картины нравов патриархальных, как в истории Товитов? Какая безграничная любовь к несчастным и угнетенным братьям! Какая преданность Провидению среди жесточайших испытаний! Ничто в этом человеке не может поколебать его веры в Бога. Столь же удивительна и покорность сына отцу. Товия может служить образцом покорности и уважения, какое дети должны иметь к своим родителям. Но назидательное это жизнеописание, – пишет митрополит Филарет, – неудовлетворительно для ищущего чистой исторической истины. Греческий и латинский тексты сей книги далеко отстоят один от другого. Иосиф Флавий не говорит ни слова о Товите» (Библ. Ист. в конце 7-го периода). Когда и кем написана эта книга, неизвестно. В еврейском тексте ее нет. Происхождение ее относят к временам маккавейским, или к двум последним векам до Р. Х. Она известна на разных языках; но первоначальным текстом ее признается греческий LXX. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Юпитер Юпитер , или Зевс ( Дeяh. XIV, 12 ) – главное языческое божество древних греков и римлян. По мифологии языческой он сын Сатурна, или Хроноса, и Реи; он считался отцом богов и людей, повелителем неба и земли, грома и молнии, ветров и дождей. Он разделил Вселенную на три части: Нептуну дал воду, Плутону – подземное царство, а себе небо и землю. Главное его местопребывание – Олимп в Фессалии. Во многих местах ему посвящались храмы, алтари и жертвенники. В Греции в честь его отправлялись знаменитые Олимпийские игры. Царь сирийский Антиох Епифан, овладев Иерусалимом, чрез одного старца, афинянина, принуждал иудеев отступить от законов отеческих и не жить по законам Божиим и повелел осквернить храм Иерусалимский и наименовать его храмом Юпитера Олимпийского, а храм в Гаризине, так как обитатели того места пришельцы, храмом Юпитера странноприимного, и храмы наполнились мерзостями языческими, жертвенник наполнился непотребными, запрещенными законом вещами ( II Mak. VI, 1–6 ). Жители Ликаонии, увидев чудесное исцеление в Листре больного, не владевшего ногами, совершенное св. ап. Павлом, считали апостолов Варнаву и Павла за богов, сошедших на землю в образе человеческом, и называли Варнаву Зевесом, а Павла Ермием, и так как между ликаонийцами существовало древнее предание, что их земля была посещена некогда Юпитером и Меркурием, то они появление в Листре означенных апостолов и признали как бы за повторение божеской к ним милости. Жрец идола Зевеса, находившийся перед их городом, привел к воротам волов и принес венки, чтобы вместе с народом совершить жертвоприношение; но апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Ермий , или Меркурий, за которого был принят св. апостол в Листре, считался как бы вестником и спутником Юпитера. Зевс, или Юпитер, вообще изображается в виде царя, сидящего на престоле, с громовыми стрелами в руках. Священной птицей Юпитера считался орел. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Вероятно, это было началом исполнения пророчества, но оно получило более разительное и буквальное исполнение в самом рождении Еммануила, потому что Ирод Великий был последним царем, имевшим право на титул царя иудейского и израильского, и хотя он дожил до времени рождения Еммануила, но умер, когда Господь Иисус был еще младенцем, и тогда исполнилось пророчество Иакова: не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель (Шилох) и Ему покорность народов ( Быm. XLIX, 10 ). Но, несмотря на все сии благодеяния и милости Божии, Ахаз, по-видимому, продолжал неотступно следовать нечестивым влечениям своего сердца. Он отправил послов к Феглаффелассару, царю ассирийскому, с великолепными дарами из золотых и серебряных вещей храма и просил его помощи против сириян, которые все еще продолжали теснить его. Царь ассирийский, согласно с его желаниями, осадил Дамаск, взял оный и умертвил царя. Ахаз отправился в Дамаск поздравить Феглаффелассара с победой и увидел здесь жертвенник, устройство которого особенно понравилось ему. Он приказал устроить себе такой же и поставить оный вместо алтаря Господня, отодвинутого им в темный угол храма ( Исх. ХХ ). На языческом жертвеннике он принес богам дамасским жертву с следующим восклицанием: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю, замечает свящ. дееписатель ( II Nap. XXVIII, 23 ). Этот всеобще преданный нечестию царь позволил себе кощунство над свящ. сосудами храма, разбив оные на куски; воздвиг языческим богам алтари во всех углах улиц Иерусалима и на вершинах домов для поклонения звездам. Он был поражен смертью в разгаре своего нечестия в раннем возрасте – 36 лет от роду, на 16-м году своего царствования. Хотя он был погребен в Иерусалиме, но тело его не было внесено в гробницу царей. Ему наследовал сын его Езекия ( II Nap. XXIX, 1 ). Имя Ахаза упоминается св. еванг. Матфеем в родословии Господа ( Mф.I, 9 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

См. Солнечные часы . Взяли пласт смокв, приложили к нарыву, и Езекия выздоровел ( 4Цар. ХХ, 711 ). Его сердечная благодарность к Господу, даровавшему ему чудесное исцеление, вылилась в словах умилительно трогательной молитвы: Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней... Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину... Как журавль, как ласточка, издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня... Вот во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне; отец возвестит детям истину Твою ( Uc. XXXVIII, 10, 12, 14, 17–19 ). Когда же по случаю чудесного исцеления Езекии пришли к нему с поздравлением послы от вавилонского царя Меродаха Валадана и царь с некоторым тщеславием показал им все свои сокровища и богатства, то пр. Исаия возвестил ему, что все это достанется в добычу Вавилона и что потомки его будут отведены в плен Вавилонский. Езекия со смирением принял это определение Божие, и Господь отклонил гнев Свой на Иудею во дни его. Последние годы его жизни протекли в спокойствии, он мирно скончался после двадцатидевятилетнего царствования на 56-м году своего жития (907 г. до Р. X.) и, при всеобщей печали, с большим великолепием был погребен над гробницами сыновей Давидовых ( II Nap. 32:33 ). Царствование Езекии, несомненно, есть одно из замечательнейших в истории царей иудейских. Дух Давида одушевлял его как в высоком благочестии, так и в любви к отечеству. Учреждения Езекии по благочестии напоминали израильтянам времена Самуила и Давида ( II Nap. XXIX, 25 ). Он был благоуспешен во всех делах своих. Кроме побед его над филистимлянами и чудесного избавления от руки Сеннахерима, к его времени относятся блистательные завоевания колена Симеонова в Аравии ( I Nap. IV, 38–43 ). Обладая великим богатством и славой, Езекия строил города и укрепления, проводил водопроводы; скотоводство при нем было в самом цветущем состоянии, и он возвеличился в глазах всех народов ( II Nap. XXXII, 23, 27, 30 ); б) ( I Nap. III, 23 ) – сын Неарии, один из потомков Иуды; в) ( Coф. I, 1 ) – предок пр. Софонии; г) ( II Nap. XXVIII, 12 ) – один из сынов Шаллума; д) ( I Eзд. II, 16 ) – израильтянин, сыновья которого возвратились с Зоровавелем из плена; е) ( Неем. Х, 17 ) – израильтянин, подписавший обязательство, составленное Неемией; ж) ( II Eзд. IX, 14 ) – сын Феоканы; з) ( II Eзд. IX, 43 ) – из начальников и глав народа во времена Ездры. У Неемии ( Heeм.VIII, 4 ) стоит: Хелкия. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Когда рождалось дитя, то от матери требовалось, чтобы она в известное по рождении время приносила в жертву всесожжения однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу. Если же она была не в состоянии принести агнца, то могла принести в жертву двух горлиц или двух молодых голубей ( Лeb. XII, 6, 8 ). Из сего мы можем заключать о бедности Пресв. Девы Марии, Матери Господа, – когда в сороковой день по Его Рождении она принесла в Иерусалимский храм двух птенцов голубиных, вместо агнца ( Лk. II, 24 ). Для снабжения матерей жертвенными голубями в храме Иерусалимском сидели продавцы этих птиц, которых Господь изгнал из храма, сказавши: дома Отца Моего не делайте домом торговли ( Uh. II, 14–16 ). Разведение голубей было одним из наиболее распространенных занятий иудеев ( Nc. LX, 8 ), как это и доселе водится на Востоке. По свидетельству путешественников, их бывает иногда так много, и они летят такими массами к своим голубятням, что походят на густые облака и затемняют собою солнечные лучи. Слова Исаии ( Uc.LXVII:14 ): расположившись в уделах (своих), вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом можно понимать так, что псалмопевец представляет здесь два противоположных состояния израильтян, к которым он с сими словами обращается в два различные периода их истории. В дни печали и бедствий они как бы были покрыты стыдом и поношением, но в дни своего благополучия и счастья будут походить на самую чистую и прекраснейшую из птиц, со снежной белизной ее крыльев и золотистым цветом шеи. В заключение сего нельзя не заметить, что писатель IV книги Царств ( 4Цap.VI, 25 ), изображая бедствия голода во время осады Самарии Венададом, ц. сирийским, упоминает, что тогда четвертая часть каба голубиного помета продавалась по 5 сиклей серебра. Некоторые хотели разуметь здесь под голубиным пометом особый вид дикого гороха, растущий в обилии близ Самарии; но, очевидно, нет надобности отступать в сих словах от буквального смысла, когда всякому видно, в какой крайности находились тогда израильтяне ( 4Цap. VI, 26 и пр.). Подобное бедствие, по свидетельству Флавия, было с иудеями во время осады Иерусалима ц. римским Титом. Тогда некоторые дошли до такой крайности, что, раскапывая сточные ямы и старый воловий навоз, собирали в них помет скотский, и на что прежде не могли смотреть без отвращения, то теперь употребляли в пищу. Дополнением к сказанному могут служить слова Рабсака, сказанные послам Езекии, что осажденные израильтяне в Самарии будут есть помет свой и пить мочу свою ( Uc. XXXVI, 12 ; 4Цap. XVIII, 27 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

К гробницам иногда прикреплялись дощечки с соответствующими надписями. Созидать гробницу для человека служило выражением особенной любви и почтения к нему ( Mф. XXIII, 29 ). В I кн. Маккавейской ( I Mak.XIII, 27 ) мы читаем, что Симон воздвиг памятник над могилою своего отца, матери и братьев в отечественном своем городе Модине. Что гробницы не всегда были заваливаемы и закрываемы, это можно видеть из нескольких мест Свящ. Писания, как, напр., 4Цap. XIII, 21 . Гортань их (т. е. нечестивых) – открытый гроб, говорит псалмопевец ( Nc. V, 10 ); вообще же гробницы заваливались большим камнем при устье, для того чтобы предохранить тело мертвеца от хищных животных. Потому-то естественно, что мироносицы, шедшие на гроб Господа, чтобы помазать тело Его ароматами, спрашивали друг друга: кто отвалит нам камень от двери гроба? ( Mk. XVI, 3 ). В соседстве настоящего Иерусалима, равно как в Иосафатовой долине, находится доселе множество гробниц. Многочисленные углубления в горах для погребения умерших, вечно господствующая тьма под этими подземными сводами вызывали у еврейских поэтов глубоко поэтические образы и представления. Так, напр., в кн. пр. Исаии, между прочим, находится следующее высоко поэтическое выражение: Все они будут говорить тебе, и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой ( Uc. XIV, 10, II ). Но теперь гроб потерял весь свой ужас для истинно верующего христианина ( I Kop. XV, 20 ). Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших, говорит св. ап. Павел. Я есмь воскресение и жизнь, назвал Себя сими словами сам Начальник жизни и Совершитель нашего спасения Господь Иисус Христос ( Uh. XI, 25 ). Блажени мертвии, умирающие в Господе, говорит Тайновидец ( Omkp. XIV, 13 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Аврам Аврам (отец высокий), Авраам (отец множества), ( Быm. XI, 27 ) – сын Фарры, родился в халдейском городе Уре. Еще живя в доме своего отца, он получил призвание Божие оставить свою землю, родных и дом отца своего и идти в страну, которую Господь обещал указать ему ( Быm. XII, 1 и Ebp. XI, 8 ). Это Божее повеление сопровождалось обещанием, что его потомство сделается великим народом и что в нем благословятся все племена земные ( Быm. XII, 3 ). Повинуясь Божественному призванию, Аврам с Сарой, своей женой, и Фаррою, своим отцом, и прочими родными отправился из Ура в Ханаан, но остановился на некоторое время в Харране, лежавшем на с.-в. от Месопотамии. Здесь Фарра умер ( Быm. XI, 31 , Дeяh. VII, 4 ). Авраму было тогда семьдесят пять лет от роду. Он продолжал свое путешествие по направлению к земле Ханаанской и, пришед в оную, дошел до Сихема, одного из древнейших городов Палестины, и раскинул свой шатер в дубраве Море, где снова было повторено ему обетование, что земля сия будет отдана его потомству ( Быm. XII, 1–6 ). По случаю голода в земле Ханаанской Аврам был вынужден отправиться в Египет. Опасаясь, что красота Сары может обратить на себя внимание египтян и что они, узнав о том, что она жена его, могут убить его для завладения ею, он выдал ее за свою сестру. Случилось именно так, как он предполагал: слуги фараона, царя египетского, так много говорили о ее красоте, что он послал за нею, и взял ее в свой дом, и осыпал Аврама знаками своей милости; но скоро фараон узнал правду, что она не сестра, а жена Авраму, и отпустил он Аврама и жену его, и все, что у него было (и Лота с ним) ( Быm. XII, 17–20 ). Разбогатев скотом, золотом и серебром, он возвратился из Египта в Ханаан. Лот, его племянник, был вместе с ним и также имел мелкий и крупный скот и шатры; и между пастухами скота Аврамова и Лотова происходили нередко споры. Так как, очевидно, их собственность была слишком большой для совместного жительства, то Аврам благородно предложил своему племяннику прекратить раздоры полюбовным разъединением. Не вся ли земля пред тобою? – сказал он ему, отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево ( Быm. XIII, 9 ). Лот согласился и избрал себе всю окрестность Иорданскую, орошаемую водой и цветущую, как сад Господень, на которой стояли города Содом и Гоморра. По разлучении с Лотом Авраму явился Господь и снова повторил ему обещание о том, что даст ему и его потомству навеки в наследство ту землю, которую он видит пред собою ( Быm. XIII, 15 ). И двинул Аврам свой шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне, и создал там жертвенник Господу (ст. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Ахав Ахав (брат отца) ( III Цap. XVI, 29 ) – сын Амврия и его преемник, восьмой царь израильский. Он царствовал 22 года (925–903 до Р. X.), и резиденцией его царства была Самария. Он был женат на Иезавели, дочери царя сидонского, женщине развратной и нечестивой. Она была грубой идолопоклонницей, и Ахав, следовавший во всем ее примеру, сделался также поклонником Ваала и даже насадил дубраву и построил алтарь для гнусного идолослужения. Уже о первых годах царствования Ахава священный историк замечает: И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Божиими более всех, бывших прежде него ( III Цap. XVI, 30 ). Пророк Илия предостерегал Ахава о приближающейся засухе и имевшем последовать вследствие оной голоде, каковые бедствия всегда особенно тяжело отзывались в Самарии. Так и случилось, согласно с пророческим предсказаниям. На третий год голода Ахав призвал Авдия, начальствовавшего над дворцом, человека богобоязненного, и приказал ему идти одной дорогой, тогда как сам пошел другой для того, чтобы поискать, не найдут ли они достаточно травы на окраинах водных источников и потоков для прокормления коней и лошаков, с тем чтобы спасти их от неизбежной гибели. На пути Авдий встретился с пр. Илией, получившим в то время от Господа повеление явиться к Ахаву; и вот, по требованию Илии, Ахав вышел к нему навстречу. Увидав Илию, Ахав встретил его грубым вопросом: ты ли это, смущающий Израиля? ( III Цap. XVIII, 17 ) Пророк отвечал ему на это обличением в идолопоклонстве: не я смущаю Израиля, сказал он, но ты и дом отца твоего тем, что вы презрели повеления Господни и идете во след Ваалов (ст. 18). Затем он предложил ему доказать, что боги, которым он служит, не суть истинные боги. С сей целью он велел Ахаву собрать 450 пророков Вааловых, которые ему служили, в одно собрание на гору Кармил; и здесь-то безумие их идолопоклонства было обличено чудесным и поразительным образом (см. пр. Илия); после чего все пророки Вааловы по приказанию Илии были схвачены и закланы им при потоке Киссон. Прежде чем Ахав возвратился в Самарию, пошел большой дождь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Ахаз Ахаз (владетель) ( II Nap. XXVIII, 1 ) – был сын Иоафама и наследовал престол царя иудейского на 20-м году своей жизни; он предавался грубому идолопоклонству и даже приносил в жертву собственных детей своих богам языческим. Это нечестие навлекло на него и его царство строгий суд Божий. Ахаз наконец предался крайнему нечестию, и царство Иудейское было разрушено и сделалось пустыней вследствие его великих беззаконий. В начале его царствования (вероятно, во 2-й год) цари сирийский и израильский, которые уже в конце царствования жизни Иоафама замыслили разрушить Иудею, действительно вторглись в Иудейское царство с многочисленными войсками, готовясь обложить Иерусалим. При сем их намерении Господь повелел пророку Исаие взять своего сына, Шеарясува, и идти к Ахазу, которого можно было встретить в одном известном месте города Иерусалима, и возвестить ему волю Господню. Эта милость была оказана нечестивому царю как представителю дома Давидова ради народа его, с которым Господь заключил завет ( Uc. VII, 1 ). Исаия, встретивши Ахаза в определенном месте, сказал ему, что планы имеющих напасть на Иерусалим войск разрушатся, что их намерения касательно Иерусалима уничтожатся и что в должное время царства, из которых они вышли, будут разрушены. В подтверждение же этого пророчества царю было предложено просить какого угодно знамения. Царь, вероятно, вследствие чувства индифферентизма, а быть может, и из лучших побуждений, отказался просить знамения ( Uc. VII, 14 ), но сам Господь благоволил дать ему следующее знамение чрез пророка: сам Господь даст вам знамение, сказал пророк: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое, и избирать доброе, Ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое, и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее ( Uc. VII, 14–16 , Mф. I, 23 ). Через 3 или 4 года после произнесения этого пророчества цари израильский и сирийский были умерщвлены ( 4Цap. XV, 30, XVI, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010