1284       Красножен M. E. Указатель литературы церковного права по 1910 г. Юрьев, 1911 (4-е изд., доп. Юрьев, 1917). 1286       См.: Неустроев А.Н. Исторические разыскания в русских повременных изданиях и сборниках за 1703–1802 гг. СПб., 1874; Лисовский Н.М. Русская периодическая печать, 1703–1900. Пг., 1915 [=Библиография русской периодической печати, 1703–1900 гг.: (Мат-лы для истории русской журналистики). Пг., 1915]; Николаев А.И. Систематический параллельный указатель ко всем духовным журналам и епархиальным ведомостям с 1-го года их существования по 1871 г. Воронеж. 1871; Знаменский И.С. Систематический указатель статей, находящихся в разных духовных журналах и епархиальных ведомостях по предмету Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Полтава, 1880–1881; Казань, 1882–1890. 1287       Новая литература по социальным и гуманитарным наукам: Религиоведение. Библиогр. указ./Информ. бюллетень Ин-та научной информации по обществ. наукам. M., 1993-. 1290       Богословие и история Церкви: Аннотированный указ. статей (1947–2000)/Сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Мелихова, О.В. Руколь; науч. ред. А.Г. Дунаев. M., 2006. 1291       Издания Московской Патриархии, 1942–1986//Богосл. тр. 1987. Сб. 28; Объединенный каталог, 1942–2003/Издат. Совет РПЦ. М, 2003. 1292       Журнал Московской Патриархии, 1931–1935 и 1943–1983: Систематический библиогр. указ./Сост. И.Н. Судоса; под ред. A.C. Буевского. Т. 1–3. M., 1984. 1293       См.: Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке 1801–1917 гг.: Библиогр. указ.: В 3 т./Синод. б-ка Моск. Патриархата; отв. ред. А. Н. Троицкий . N.Y., 1998 (874 названия); Бовкало А.А. Новые периодические издания Русской Православной Церкви//ХЧ. 1991–1992. 2, 7 (христианская периодика за 1986–1992 гг.); Сводный указатель к «Русскому архиву» П.И. Бартенева/Сост. А.Б. Каменский, А.Ю. Каменская. M., 2001; Масанов Ю.И., Ниткина Н.В., Титова З.Д. Указатели содержания русских журналов и продолжающихся изданий. 1755–1970. M., 1975; Русская католическая периодическая печать XX в./Сост. A.B. Юдин. Брюссель; M., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 . Писмо на Светейшия Архиепископ на Константинопол – Новия Рим и Вселенски Патриарх Атинагор до местоблюстителя на Московския патриаршески престол митрополит Крутицки и Коломненски Пимен от 24.06.1970 г.; писмо на митрополит Пимен до Патриарх Атинагор от 10.08.1970 г.; писмо на Патриарх Атинагор до митрополит Пимен от 9.09.1970 г.; писмо на митрополит Пимен до Патриарх Атинагор от 14.01.1971 г.; кореспонденция между йерарсите във връзка с автокефалията на Американската православна църква от 14.01.1971 г.//Журнал Московской Патриархии. 1970. С. 6–11, 12–15; 1971. С. 2–3. 8 . Писмо на Мелойския епископ Емилиан до протойерей В. Боровой и А. С. Буевски//Архив ОВЦС. Д. 31. (Преписка с различни лица). 1961. 9 . Писмо на Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия Алексий до Светейшия Архиепископ на Константинопол – Новия Рим и Вселенски Патриарх Атинагор от 14.08.1968 г., телеграма на Патриарх Алексий до Патриарх Атинагор от 16.09.1968 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1968. 10 . Писма на Светейшия Архиепископ на Константинопол – Новия Рим и Вселенски Патриарх Атинагор до Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия Алексий от 4.09. и 15.11.1968 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1968. 11 . Писмо на Светейшия Архиепископ на Константинопол – Новия Рим и Вселенски Патриарх Атинагор до Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия Алексий от 17.08.1967 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1967. 12 . Телеграма на Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия Алексий до Светейшия Архиепископ на Константинопол – Новия Рим и Вселенски Патриарх Атинагор от 14.09.1967 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1967. 13 . Записка от 14.09.1967 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1967. 14 . Кончина Вселенского Патриарха Афинагора//Журнал Московской Патриархии. 1972. 8. С. 1. 15 . Пак там. С. 1-2. 16 . Известительная грамота Патриарха Константинопольского Димитрия и ответ на нее//Журнал Московской Патриархии. 1973. 2. С. 3–4. 17 . Писмо на Ленинградския и Ладожки митрополит Никодим до Светейшия Архиепископ на Константинопол – Новия Рим и Вселенски Патриарх Атинагор от 16.06.1972 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1972.

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/91...

140 Σωφρνιος Γ. Μιχαηλδης, ιερομναχος. Ο Μελτιος Μεταξκης ς Μητροπολτης Κιτου/Εκκλησιαστικς Κρυκας. Θεολογικ Επετηρδα της Ιερς Μητροπλεως Κιτιου.– Λρνακα, 1989.– Τμоς .– Σ. 154. 151 Николаев К. Н. Положение Православной Церкви после войны/Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии.– Белград, 1939.– С. 430; Буевский А. Указ. соч.– С. 31. 154 В 1923 г. каноничность англиканской иерархии признали Кипрская и Иерусалимская Православные Церкви. 159 Заявление Священного Синода РПЦ МП о ситуации в Эстонии/Информационный бюллетень.– М.: ОВЦС МП.– 2000.– 11.– С. 10. 161 Σωφρνιος Γ. Μιχαηλδης, ιερομναχος. Ο Μελτιος Μεταξκης … Σ. 158; Ветошников Константин. Указ. соч.– С. 53. 172 Петлюченко Виктор, священник. История Элладской Церкви в XIX u nepboй половине ХХ столетия: курсовое сочинение.– Загорск, 1969.– С. 161. 174 Род. в 1868 г. Образование получал в Константинопольской Духовной Семинарии, Патриаршей Богословской Школе Честного Креста в Иерусалиме, Смирнской Евангельской Школе, богословском факультете Афинского Университета, Духовных Академиях Киева и Санкт-Петербурга. В 1895 г. назначен преподавателем Иерусалимской Богословской Школы Честного Креста, которую возглавил в 1899 г. В 1900 г. был рукоположен во диакона и пресвитера. В 1909 г. вступил в клир Александрийского Патриархата. В 1910 г. удостоен титула почетного доктора богословского факультета Афинского Университета. В 1911–1914 гг. являлся ректором Афинской Духовной Семинарии «Ризарион». В 1914 г., после присвоения ученого звания профессора, он получил назначение на преподавание в Афинский Университет. Архиепископом Афинским и всея Эллады избран 8 марта 1923 г. Автор двух проектов нового Церковного Устава (1923 г. и 1932 г.). Член Афинской Академии Наук. Автор более 500 научных исследований в области богословия, апологетики, гражданской и церковной истории. Скончался в 1938 г. (θανασπουλος Φ. Ιωννης. ρχιεπσκοπος ’Аθηνων κα πσης Ελλδος Χρυσστομος Παπαδπουλος. (1868–1938)/Δπτυχα της Εκκλησας της Ελλδος. 1998.– ’Αθηναι: ’Еκδσις Αποστολικης Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, 1997.– Σ. θ-λ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Воздвиженский Т. Я. Ист. обозрение Рязанской иерархии и всех церк. дел сея епархии. М., 1820. С. 240-245; Анисимов П. Вятские архиереи//Вятские ГВ. 1844. 47. С. 307; Макарий (Миролюбов), архим. Сб. церковно-ист. и стат. сведений о Рязанской епархии. М., 1863; он же. Ист.-стат. описание Рязанской ДС и подведомых ей духовных училищ. Новг., 1864. С. 14; Пинегин Г. Мат-лы для истории Вятской епархии//Вятские ЕВ. 1865. 17. С. 519; Петров Н. И. О словесных науках и лит. занятиях в Киевской академии от начала ее до преобразования в 1819 г.//ТКДА. 1866. 11. С. 359, 372-373; он же. Очерки из истории укр. лит-ры XVIII в. К., 1880. С. 51-69; Верещагин А. С. История Вятской семинарии//Вятские ЕВ. 1868. 2. Отд. дух.-лит. С. 25-26; он же. Краткий очерк истории Вятской ДС//Столетие Вятской губ. Вятка, 1881. Т. 2. С. 581-584; он же. Ученый-южнорусс на Вятке в XVIII в.//Календарь и памятная кн. Вятской губ. на 1895 г. Вятка, 1894. Отд. 4. С. 302-321; он же (псевд. Буевский). Эпизоды из жизни основателя Вятской семинарии: [Лаврентий Горка]. 1902. Вып. 2. С. 164-171; Платон (Любарский), архиеп. Сб. древностей Казанской епархии. Каз., 1868. С. 172-173; Суворов Н. Об иерархах бывшей Велико-Устюжской епархии//Вологодские ЕВ. 1869. 13. Ч. неофиц. С. 475-476; Мат-лы для истории Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. 1879. 24. Приб. С. 603-604; Добролюбов И. Встреча еп. Лаврентия вятским духовенством в 1733 г.//ИВ. 1881. Т. 6. 10. С. 443-444; Агнцев Д. История Рязанской ДС: 1724-1840 гг. Рязань, 1889; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889; он же. Дополнительные о Рязанской епархии сведения. Рязань, 1891. С. 23; Список имен замечательных деятелей и уроженцев Рязанского края/Сост.: И. Ф. Микулин. Рязань, 1894. С. 79-80; Духовные деятели Рязанского края//Рязанские ЕВ. 1899. 5. Отд. неофиц. С. 152; Изергина Н. П., Лузянина Л. Н. Горка//Словарь рус. писателей XVIII в. Л., 1988. Вып. 1. С. 219-220; Рязань православная/Автор-сост.: Ю. А. Дёгтев. Рязань, 1993. С. 102-103; Бронников К. Г., Лузянина Л. Н., Поздеев В. А. От Трифона Вятского до Ермила Кострова//Энциклопедия земли Вятской. Киров, 1995. Т. 2. С. 18; Мосин А. Г. Библиотека Лаврентия Горки: Мат-лы для реконструкции/РАН, Урал. отд. и др. Екат., 1997; Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. СПб., 2001. С. 162-163; Келарский обиходник Матфея Никифорова, старца Кирилло-Белозерского мон-ря. М., 2002. С. 102; Гомаюнов С., свящ. Очерки истории вятской духовной школы. Вятка, 2005; Кустова Е. В. История вятского Успенского Трифонова мон-ря. Киров, 2012. Т. 1. С. 239-243; Буранок О. М. Рус. лит-ра XVIII в.: Петровская эпоха, Феофан Прокопович. М., 2013. С. 142.

http://pravenc.ru/text/2462465.html

6. Общественные документы, принятые ЦК ВСЦ. – 1989, 12, 59. 7.Комаров Е. Дневник сессии. – 1989, 12, 62. 6895. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 марта 1991 года: О новых представителях РПЦ в составе ЦК ВСЦ. – 1991, 6, 9. 6896. ЗАСЕДАНИЕ Центрального комитета Всемирного Совета Церквей. – 1992, 1, 13. 6897. ПИСЬМО ЦК ВСЦ Церквам в Советском Союзе. – 1992, 1, 14. 6898. О ЗАСЕДАНИИ Центрального комитета Всемирного Совета Церквей. – 1994, 2, 143. 6899. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 октября 1996 года: Принять к сведению решение ЦК ВСЦ об избрании свящ. В. Чаплина, заведующего сектором общественных связей ОВЦС, членом ЦК ВСЦ, вместо д-ра А.С. Буевского. – 1996, 11, 15. 9.34 Исполнительный комитет ВСЦ (ИК ВСЦ) 6900. ЗАСЕДАНИЕ Исполнительного комитета Всемирного Совета Церквей. – 1984, 9, 61. 6901. ЗАСЕДАНИЕ Исполнительного комитета ВСЦ в Женеве. – 1985, 9, 100. 6902. КИРИЛЛ, архиеп. Заседание Исполкома ВСЦ. (9–15 марта 1986 года, Киншаса, Заир). – 1986, 9, 67. 6903. ЗАСЕДАНИЕ Исполкома ВСЦ в Рейкъявике. – 1987, 6, 58. 6904. КИРИЛЛ, архиеп. Проповедь во время молитвы в связи с заседанием Исполкома ВСЦ. – 1987, 6, 69. 9.35 Генеральный секретариат 6905. К ИЗБРАНИЮ нового Генерального секретаря ВСЦ: 1. Послание Святейшего Патриарха Пимена генеральному секретарю Всемирного Совета Церквей д-ру Филипу Поттеру (в связи с завершением служения на посту генерального секретаря). – 1984, 10, 2. 2. Телеграмма Святейшего Патриарха Пимена пастору Эмилио Кастро, избранному генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей. – 1984, 10, 3. 3. Пастор Эмилио Кастро, избранный генеральным секретарем ВСЦ. – 1984, 10, 51. 4. Письмо пастора Эмилио Кастро Святейшему Патриарху Пимену. (Благодарит за телеграмму). – 1984, 11, 3. 6906. СИМПОЗИУМ “Культуры в диалоге”. (Симпозиум приурочен к чествованию уходящего с поста генерального секретаря ВСЦ Филипа Поттера). – 1985, 3, 64. 6907. КАСТРО Э., генеральный секретарь ВСЦ. К освобождению Нельсона Манделы. (Заявление для прессы). – 1990, 5, 61. 9.36 Отдел коммуникаций: информация и связь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но через несколько дней меня пригласили в Отдел внешних церковных сношений Московской Патриархии. Там со мной стал беседовать секретарь Отдела Алексей Буевский. Вначале он поинтересовался, какие из богословских предметов мне больше всего нравятся, а затем, как бы между прочим, спросил: «А не желали бы Вы поехать за границу?» Недоумевая, я простодушно ответил: «Конечно, хотел бы, но не больше чем на неделю-две, чтобы не прерывать надолго учебу в Духовной Семинарии». На этом наш разговор закончился. Но неожиданные собеседования, смысл которых мне тогда был совершенно непонятен, продолжались. Митрополит Леонид (Поляков) В 1958 году, за три недели до Пасхи, меня пригласил к себе в кабинет новый инспектор Духовной Семинарии и Академии, архимандрит Леонид (Поляков), впоследствии — Митрополит Рижский и Латвийский. Все свои беседы с учащимися он начинал с обращения: «Миленький мой». Не стал изменять он этой привычке и на сей раз. «Миленький мой, — спросил он меня, — ты почему не сообщил мне о том, что тебя направляют в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме?» Этот вопрос прозвучал для меня как гром средь ясного неба. Лишь после явно затянувшейся паузы я смог пробормотать, что мне об этом ничего не известно. «Ладно,— продолжил беседу архимандрит Леонид, — ступай в библиотеку и возьми у ее заведующего тетрадь со своим последним сочинением по гомилетике. Я его об этом уже предупредил. Возьми свое сочинение, за которое я тебе поставил «двойку», исправь текст в соответствии со сделанными мною замечаниями и перепиши сочинение в новую тетрадку». Надо заметить, что архимандрит Леонид явно предвзято относился ко мне. Объяснялось это тем, что я был старше остальных учащихся своего класса, за моими плечами был пятилетний стаж настоятельства в Свято-Иоанно-Богословском Крещатинском монастыре, и поэтому мои соклассники частенько больше прислушивались к моему голосу, чем к предписаниям педагога-руководителя нашего класса и инспектора духовных школ, архимандрита Леонида. Из-за этого последний постоянно ставил мне по гомилетике, которую он преподавал, «двойки».

http://pravmir.ru/mitropolit-nikodim-rus...

9 .Общий обзор основных тенденций в западных исследованиях о преп. Максиме см. в кн.: Nicols A. Byzantine Gospel. Maximus the Confessor in Modern Scholarship. Edinburgh, 1993. 10 См.: Kattan A. E. Verleiblichung und Synergie. Grundzüge der Bibelhermeneutik bei Maximus Confessor. Leiden – Boston, 2003. S. XI («ein einziger Mensch konnte Orient und Okzident in sich zusammenbringen und zu vereinen vermöchten, ohne sie zu vermischen»). 11 Можно предполагать, что аналогичный путь обращения из католичества в Православие до Ж.-КЛарше прошел покойный архиепископ Алексий (Ван дер Менсбрюгге). См. о нем статью А. С. Буевского: Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 661–663. 12 Мы называем только важнейшие труды Ж.-К. Ларше, отнюдь не претендуя на то, чтобы давать полную библиографию. См.: Larchet J.-C. Thérapeutique des maladies spirituelles. Paris – Suresnes, 1991 (книга выдержала 4 издания); idem. Théologie de la maladie. Paris, 1991 (три издания); idem. Thérapeutique des maladies mentales. L " expérience de l " Orient Chretien des premiers siecles. Paris, 1992; idem. Ceci est mon corps. Le sens Chretien du corps selon les Peres de l " Eglise. Geneve, 1996; idem. Pour une éthique de la procréation. Élements d " anthropologie patristique. Paris, 1998; idem. La vie aprés la mort selon la Tradition orthodoxe. Paris, 2001; idem. Le Chrétien devant la maladie, la souffrance et la mort. Paris, 2002. 15 Saint Maxime le Confesseur Questions á Thalassios, Introduction par J.-C. Larchet, Traduction et notes par E. Ponsoye. Suresnes, 1992. P. 7–44. 17 Saint Maxime le Confesseur. Ambigua. Introduction par J.-C. Larchet. Avant-pro-pos, traduction et notes par E. Ponsoye. Commentaires par le Pére Dumitru Staniloae. Paris – Suresnes, 1994. P. 9–84. 18 Saint Maxime le Confesseur. Questions et difficultés (Quaestiones et dubia). Introduction par J.-C. Larchet. Traduction par E. Ponsoye. Paris, 1999. P. 7–26. 19 Saint Maxime le Confesseur. Opuscules théologiques et polémiques. Introduction par J.-C. Larchet. Traduction et notes par E. Ponsoye. Paris, 1998. P. 7–108.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

В 1926 году, в связи с проведением переписи населения, в различных катакомбных группах вновь возобновились проповеди о конце света. Фёдоровцы считали, что антихрист пришёл в мир в 1917 году, но царствовал только до 1922 года, когда свершилось Второе пришествие Христа на землю и началось 1000-летнее Царство. Движение было в основном разгромлено в 1928 году, его руководители предстали на судебном процессе. Но полностью оно не исчезло, действуя в подполье до 1970-х годов. 716 Помимо Центрального Черноземья в первой половине 1920-х годов возникли группы «истинных» в Татарской и Мордовской АССР, евлампиевцев в Брянской области, ерофеевцев в Вологодской, скрытников и васильевцев в Иваново-Вознесенской. В период коллективизации, церковных расколов конца 1920-х годов все они значительно расширили свою деятельность. Часть подобных групп Центрально-Чернозёмной области России – имяславцы, иоанниты, стефановцы, «ревнители Церкви» влились в возникшее Иосифлянское «буевское» движение. Но некоторые остались самостоятельными, не согласившись с рядом пунктов «программы» иосифлян. Так, например, широкую пропаганду своих взглядов вели чердашники. Одетые в длинные чёрные одежды, они ходили от села к селу и агитировали против колхозов за торжество «царства Бога на земле». В 1930 году ОГПУ на юге России раскрыло подпольную религиозную организацию, имевшую связи с Северным Кавказом, Кубанью и Украиной, куда, как говорили, входили «чудесно спасшиеся» члены Царской Семьи. 717 Эти группы в конечном итоге вошли в движение Истинно-Православных христиан (термин, как уже отмечалось, был введён в употребление архиепископом Уфимским Андреем) в 1927–1928 гг. Вскоре после опубликования Декларации митрополита Сергия по всей стране развернулся переход на тайное положение сотен приходов и монастырей. Возникшее в 1927 году движение «непоминающих» (гражданские власти и митрополита Сергия) было достаточно широко распространено по стране. Всего первоначально насчитывалось около 40 архиереев, отказавшихся от административного подчинения заместителю Патриаршего Местоблюстителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скончался старейший сотрудник Отдела внешних церковных связей А.С. Буевский 9 апреля 2009 г. 15:23 В ночь на 9 апреля 2009 года на 89-м году жизни скончался консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Алексей Сергеевич Буевский. Более шестидесяти лет своей жизни он отдал служению Церкви. А.С. Буевский трудился в Отделе внешних церковных связей, начиная с момента образования этого синодального учреждения в 1946 году и до последних дней своей жизни. Первые десятилетия своего церковного послушания он проходил под руководством приснопамятных митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича), первого председателя отдела, и его преемника митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Сначала в должности архивариуса, затем секретаря, ответственного секретаря и консультанта Алексей Сергеевич Буевский трудился в ОВЦС при всех его председателях, в том числе Святейшем Патриархе Кирилле и нынешнем главе отдела епископе Волоколамском Иларионе . Алексей Сергеевич Буевский родился 21 июня 1920 года в Костроме в семье православных верующих. Будучи студентом Московского института стали, в 1945 году поступил в Богословский институт, преобразованный на следующий год в Московскую духовную академию. В 1951 году окончил академию с ученой степенью кандидата богословия за сочинение «Православный Восток и Русская Православная Церковь в первой половине XX столетия». Он принимал непосредственное участие в послевоенном становлении и развитии внешней деятельности Русской Православной Церкви: в углублении братских связей с Поместными Православными Церквами, межхристианском диалоге, контактах с межрелигиозными организациями. В составе делегации Московского Патриархата А.С. Буевский принимал участие в Первом (1961) и Третьем (1964) Всеправославных совещаниях на острове Родос, а затем в работе Комиссии Священного Синода, учрежденной в 1963 году в целях разработки тем каталога вопросов подготавливавшегося тогда Всеправославного Предсобора, утвержденных на Первом Всеправославном совещании. Алексей Сергеевич также принимал участие в ассамблеях и конференциях Всемирного Совета Церквей, генеральных ассамблеях Конференции Европейских Церквей. С 1968 по 1991 год являлся сначала членом Комиссии Церквей по международным делам Всемирного Совета Церквей, с 1969 года — вице-председателем, затем вице-модератором.

http://patriarchia.ru/db/text/611117.htm...

Деятельное участие А.С. Буевский принимал также в организации Международного христианского движения в защиту мира. Он был членом шести мирных конгрессов, проходивших в Праге с 1961 по 1985 год, избирался членом международного секретариата Христианской мирной конференции, затем — членом рабочего комитета ХМК, а в 1985 году — вице-президентом движения. Участвовал в создании межрелигиозной Всемирной конференции «Религии и мир», являлся членом ее международного совета. Алексий Сергеевич Буевский принимал участие и в событиях внутрицерковной жизни. Так, он был секретарем учрежденной в 1980 году комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси, членом Ответственной комиссии по реставрации и строительству Данилова монастыря в Москве. Он также входил в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Помимо работы в ОВЦС А.С. Буевский принимал участие в деятельности Издательского отдела (впоследствии — совета) Московского Патриархата, сотрудничал с издательством «Православная энциклопедия» в подготовке научных материалов. В течение ряда лет он бы членом редакционной коллегии «Журнала Московской Патриархии» и сборника «Богословские труды». Алексий Сергеевич Буевский был удостоен высоких церковных и государственных наград. В частности, награжден орденами Русской Православной Церкви: святого равноапостольного князя Владимира (I степени), преподобного Сергия Радонежского (I степени), святого благоверного князя Даниила Московского (I и III степени), орден святителя Иннокентия Московского (III степени); он имел также награды ряда Поместных Православных Церквей. Был доктором богословия honoris causa Православного богословского факультета в Прешове (Словакия), Чехословацкого богословского факультета имени магистра Яна Гуса в Праге, Богословской академии Евангелическо-Лютеранской Церкви в Венгрии. 11 апреля 2009 года в 13.00 председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Волоколамский Иларион совершит отпевание новопреставленного Алексея Сергеевича Буевского в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Брюсов пер., д. 15/2).

http://patriarchia.ru/db/text/611117.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010