11 февраля 2004 г. В память вечную будет праведник 18 февраля в Москве, в здании Российского фонда культуры, состоялся вечер, посвященный памяти выдающегося церковного и общественного деятеля митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Этот вечер — первый в мемориальном цикле, организованном Издательским Советом Русской Православной Церкви и Российским фондом культуры, одним из создателей которого был митрополит Питирим. Тридцать один год, с 1963 по 1994, владыка Питирим возглавлял Издательский отдел Московской Патриархии. Своими воспоминаниями о нем поделились митрополит Минский и Слуцкий Филарет, старейший сотрудник Отдела внешних церковных связей Алексей Сергеевич Буевский, известный реставратор Савелий Ямщиков, коллеги и друзья владыки. В Москве местом служения митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима был храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Одна из главных святынь этой церкви — чудотворный образ Богородицы «Взыскание погибших». Вечер памяти владыки Питирима состоялся в день празднования этого образа Божьей Матери. В юности, перед поступлением в Московскую духовную семинарию, будущий митрополит Питирим окончил Московский институт инженеров транспорта (МИИТ). Как отмечал сам владыка, МИИТ научил его инженерному уму и организованности. Позднее в этом техническом вузе впервые в России появилась межфакультетская кафедра теологии, которую возглавил митрополит Питирим. На его лекции ходили не только студенты, но и преподаватели. В 1997 году в МИИТе был вновь организован студенческий строительный отряд, отправившийся восстанавливать Иосифо-Волоцкий монастырь, настоятелем которого в конце 80-х был назначен митрополит Питирим. Теперь каждое лето студенты МИИТа ездят на восстановительные работы в разные монастыри Подмосковья. Также по инициативе владыки Питирима был создан миссионерский храм-вагон «Одигитрия», который уже не первый год путешествует по железным дорогам России. Бог наградил митрополита Питирима множеством талантов. И каждый из них он приумножил.

http://e-vestnik.ru/church/v_pamyat_vech...

А.Л. Беглов Приложения. Документы, таблицы, указатели Избранные документы по истории церковного подполья в 1930–1940-е годы 1930-е годы 1. Из Докладной записки Комиссии по делам религиозных культов ЦИК СССР, направленной в ЦИК СССР и ЦК ВКП(б), о состоянии религиозных организаций в СССР (Воронежская область). Инструктор Комиссии при обследовании Воронежской области по этому вопросу собрал материалы по Острогожскому и Алексеевскому районам. Из этих материалов видно, что в Острогожском районе из 13 функционирующих церквей нет ни одной церкви староцерковной ориентации. Церкви поделены между обновленцами и группировкой ВЦС 812 . Ни ту, ни другую ориентации наиболее «последовательные» верующие не признают. В г. Острогожске функционируют три церкви и все обновленческого направления. Верующие посещают их плохо, ходят в ближайшее село Новая Сотня, где церковь хотя тоже не староцерковного течения, но принадлежит ориентации ВЦС, которая по сравнению с обновленцами считается терпимой. В Алексеевском районе из 30 бывших церквей функционирует только одна, да и то занята обновленцами. В результате на больших пространствах закрываются церкви, верующие лишаются возможности удовлетворять свои религиозные потребности, да к тому еще остающиеся церкви принадлежат обновленцам, которые подавляющим большинством верующих не признаются, считаются «красными, советскими» попами. Этим объясняется, что отдельные служители культа староцерковного течения и так называемые «буевцы» 813 пользуются большой популярностью среди верующих. К ним приходят издалека от своих функционирующих церквей, где служат обновленцы. Так в Острогожском и Алексеевском районах ходят рассказы о попе Горгоникидзе из с Малахина, Лискинского р на. Из этих районов ходят к нему отдельные поклонники. Горгоникидзе буевского направления, недавно возвратился из ссылки, считается священником, наделенным особой «благодатью». Помимо службы в церкви Горгоникидзе занимается «медицинской» практикой. Таким образом, благодаря неправильному отношению к ориентациям православной церкви создается в массах верующих представление о «гонимых» и «красных» попах, первые окружаются ореолом святости.// 814

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриарх Константинопольский Григорий VII и Русская Православная Церковь Алексей Буевский Источник: Церковный вестник      Святейший Патриарх Константинопольский Григорий VII (6.XII 1923 г. — 16.XI 1924 г.), б. митрополит Халкидонский и преемник Патриарха Мелетия IV, вступил на Вселенский престол уже в соответствии с обычным порядком. Смена Предстоятеля Константинопольской Церкви не изменила характера межцерковных отношений Вселенского престола. Обращаясь к деятельности Константинопольского Патриарха Григория VII по отношению к Русской Православной Церкви, мы вправе характеризовать эту деятельность, как дальнейшее претворение в жизнь идей Патриарха Мелетия IV о первенстве власти Вселенского престола, об обязательном и исключительном подчинении этому престолу всей православной диаспоры. Прежде всего отмечаем открытое посягательство Патриарха Григория VII на судебную власть Патриарха Московского и Собора епископов Русской Церкви, посягательство, имевшее место в деле так называемого «обновленческого раскола». Известно, что самочинный «живоцерковный собор 1923 г.» в заседании 3 мая вынес решение признать Святейшего Патриарха Тихона «лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное мирянское положение» и отменил Патриаршество, как «несогласное с духом соборности». Известно, что Патриарх Тихон не только не признал этого «решения», но решительным образом осудил захватчиков церковной власти, самолично отделивших себя от единого тела Вселенской Церкви и тем лишившихся благодати Божией. Обращением от 15 июня 1923 г. Патриарх Тихон предупредил клир и верующий народ Русской Церкви о неправо-мощности распоряжений незаконной власти и безблагодатности «священнодействий и таинств» отпавших от Церкви епископов и пресвитеров, а Посланием от 2 апреля 1924 г. объявил о запрещении священнослужения и предании церковному суду б. Нижегородского архиепископа Евдокима и других главарей обновленческого раскола. Известно также, что по вступлении на Вселенский престол Патриарх Григорий VII решительно осудил действия раскольников, называемых им «незаконными захватчиками церковной власти Российской Церкви». Разделяя определения о пагубном расколе Обращения Патриарха Тихона, Патриарх Григорий VII называл Московского Первосвятителя «единственным законным высшим главою церковной власти Российской Церкви» .

http://pravoslavie.ru/115759.html

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Содержание От издателя Архимандрит Августин (Никитин). Предисловие. Православно-католические отношения. Страницы истории I. Римско-католическая Церковь. Общий обзор H. Я. Данилевский. Папство. Разделение Церквей. Фрагменты В. С. Соловьев Папство и папизм Фрагмент Преосвященный Филарет Московский, святой Иоанн Златоуст, Давид Штраус и Прессансе о первенстве Петра Апостол Петр и папство Папа святой Лев Великий о первенстве А. А. Киреев. Несколько ответных слов на брошюру г. Навиля «Католическая Церковь и свобода вероисповеданий» С. Н. Булгаков Два града. От автора (предисловие) Фрагмент Средневековый идеал и новейшая культура (По поводу книги Гейнриха Эйкена «История и система средневекового мировоззрения» ) Фрагменты H. С. Арсеньев. Католичество Фрагменты II. О разделении церквей Епископ Порфирий (Успенский) Книга бытия моего. Фрагменты Святыни земли Италийской. Фрагмент Святитель Игнатий (Брянчанинов). О ереси и расколе. Фрагменты Протопресвитер Виталий Боровой, А. С. Буевский. Русская Православная Церковь и экуменическое движение Фрагменты А. А. Киреев. Ответ «Римскому вестнику» – «Moniteur de Rome». По вопросу о соединении Церквей В. С. Соловьев. Письмо в редакцию III. О различии в вероучении Н. Я. Данилевский. Различие вероисповедное В. В. Розанов. Папская «непогрешимость» как орудие реформации без революции Протоиерей Михаил Мудьюгин . Православная трактовка развития римско-католической мариологии за последнее столетие IV. Полемика западников и славянофилов И. С. Гагарин Письмо 1-е Ю. Ф. Самарину Письмо 2-е Ю.Ф. Самарину Ю. Ф. Самарин. Письмо князю И. С. Гагарину И. С. Гагарин. Письмо 4-е Ю. Ф. Самарину И. В. Киреевский. Письмо князю И. С. Гагарину И. С. Гагарин. Письмо И. В. Киреевскому И. С. Гагарин. Письмо отца Гагарина, священника общества Иисусова, Юрию Федоровичу Самарину (В ответ на письма, напечатанные в журнале «День») А. С. Хомяков. Письмо к редактору «L’Union Chretienne» о значении слов «кафолический» и «соборный». (По поводу речи отца Гагарина, иезуита) Ю.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

сост. Надежда Балабанова, Евгений Полищук В храме Воскресения словущего В одном храме с Владыкой 18 декабря 1942 года во время всенощной накануне праздника Святителя Николая в храме в честь Воскресения словущего на Успенском Вражке, где мы, дети, стояли на амвоне, меня и еще двух мальчиков по благословению настоятеля храма отца Николая Баженова ввели в алтарь и облачили в стихари. В то смутное и тяжелое время в алтаре было достаточно много алтарников и среди них Алексей Сергеевич Буевский – звали мы его дядя Леша – который был для нас примером во всех послушаниях, возложенных на алтарников. Впервые в этом храме во время служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского) в праздник в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» я познакомился с одним из его иподиаконов Костей Нечаевым. Впоследствии, будучи иеромонахом, он часто посещал наш храм и читал акафист Божией Матери. По прошествии многих лет, в начале 1970-х годов, при настоятеле храма протоиерее Владимире Елоховском, будучи уже в сане архиепископа, Владыка Питирим стал служить в нашем храме, придавая всей службе высокое, духовное, молитвенное торжество. У Владыки всегда было много молодых иподиаконов, многие из которых стали священнослужителями, а некоторые даже архиереями. В отсутствие по разным причинам некоторых из них меня, раба Божиего, всегда звали участвовать в выходах с дикирием, омофором, жезлом и так далее. К этому времени у меня было благословение на ношение ораря архиепископа Чебоксарского и Чувашского Илария (Ильина), бывшего ранее настоятелем храма во имя святых Космы и Дамиана, который служил у нас в 1944 году. Во время службы Владыки Питирима, видя, что у него много помощников, я порой не надевал орарь. Однажды после малого входа ко мне подошел иподиакон и сказал, чтобы я подошел к горнему месту, где находился Владыка. С поклоном я подошел к нему, а он вручил мне орарь и благословил со словами, чтобы он меня без него не видел. После этого я всегда исполнял повеление Владыки. Мне порою часто приходилось получать от него «сердитые» замечания, в том числе по случаю разговоров его же иподиаконов во время службы. Он считал меня ответственным за порядок в алтаре. Видя, что у меня после этого случалось грустное настроение, он с улыбкой говорил: «Не грусти».

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

II. О разделении церквей Епископ Порфирий (Успенский) Книга бытия моего. Фрагменты 11  июля 1854 г. Воскресение. Наконец-то я приглашен к папе Пию IX, и вот печатное извещение меня об этом приглашении: Anticamera, Pontificia. Illmo Signor Porfirio a Sua Eccza incaricato di Russia. Dali’ anticamera Pontificia. Vaticano. 22 Luglio 1854. É pregato giungendo in anticamera di esibire il presente biglietto. Si averte, che non potrà essere ammesso se non in uniforme, e non avendone l’uso, in frack nero, cravatta bianca, e scarpa. Si previene il Signor Porfirio che Sua Santita Si degnerà ammetterlo all’ Udienza Lunedi 24 all’ ore 11 ant. Il maestro di Camera di S. S. Ed. Borromeo 257 Получив это приглашение и узнав из него, что меня просят явиться к папе в черном фраке, в белом платке на шее и в башмаках и чулках уставных, я не имел времени изготовить такую одежду, да и не хотелось мне представиться его святейшеству таким чучелом, и потому побежал к поверенному в делах наших при папе Александру Яковлевичу Скарятину (за отсутствием посланника Аполлинария Петровича Бутенева) и умолял его съездить к кардиналу Антонелли и спросить его, не может ли папа принять меня в такой одежде, какую я ношу как архимандрит. Скарятин привез мне благоприятный ответ: пусть архимандрит представится папе, не переменяя своей одежды, только пусть не надевает на себя креста, а ежели имеет орден, то может возложить его на себя. Папа желает видеть архимандрита Порфирия, но с тем, чтобы он не жаловался ни на иерусалимского патриарха Валергу, ни на тамошнее духовенство католическое. Как приказано, так и сделано. Скарятин дал мне свой орден Анны 2-й степени, а креста я не надевал, потому что и аббаты являются к папе без крестов, да и к нашим восточным патриархам ни один архимандрит не приходит с крестом на персях. Папа желает меня видеть. Чтобы это значило? Услышим, узнаем. Меня просят не жаловаться папе. Я и не думал жаловаться. Благоразумно ли и пристойно ли гостю быть челобитчиком? Да и кто поставил меня судьею над католиками? Никто. Я не посланник русского царя или русской Церкви. Ни он, ни она не дали мне никакого поручения к папе, никакого полномочия у него. По сему я не должен говорить с папою как дипломат. О чем он спросит меня, о том и возглаголю ему. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Лопьял. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Лопьял основано в 1740 году Казанской конторой новокрещенских дел. По указу конторы была построена первая деревянная церковь и в 1741 году освящена во имя Богоявления Господня. Вновь организованное село по церковному учету стало называться Богоявленским, а по земскому учету называлось селом Лопиал. Богоявленский приход по составу населения состоял в основном из старокрещеных и новокрещеных марийцев. В 1787 году деревянная Богоявленская церковь была расширена, капитально отремонтирована и вновь освящена в то же проименование. По указу Святого Синода от 19 февраля 1791 года за 175 село Лопиал передано из Казанской епархии в Вятскую в связи с организацией Вятской губернии. В 1798 году в Богоявленском приходе села Лопиал было 314 дворов с той же деревянной церковью, а в 1800 году в приходе числится 337 дворов. 22 сентября 1800 года служители и церковный староста обращаются в Вятскую Консисторию с прошением о строительстве новой деревянной церкви в то же проименование. 28 сентября 1800 года губернский архитектор Росляков выдал план и фасад новой деревянной церкви на каменном фундаменте для строительства в селе Лопиал. В это же день вятский архиерей Амвросий Яковлев-Орлин благословил построение новой деревянной Богоявленский церкви вместо ветхой деревянной. Храмозданную грамоту от 28 сентября 1800 года 1999, а также план и фасад новой деревянной церкви получил лопиальский священник Петр Порфириев, сын Буевский. Всю осень и зиму местные крестьяне вели заготовку материалов на строительство новой церкви, но 16 апреля 1801 года из Вятской Консистории последовал указ за подписью епископа Амвросия о запрещении строительства деревянной церкви. В клировой ведомости за 1801 год в села Лопиал значится ветхая деревянная церковь, а в приходе 338 дворов. В селе служит энергичный священник Петр Буевский. В начале марта 1802 года Петр Буевский проводит деревенский сход, на котором решено просить о построении в селе каменной церкви. 27 марта 1802 года прошение лопальских прихожан рассмотрено в Консистории и решено положительно.

http://sobory.ru/article/?object=49680

Отец Филарет напомнил, что А.С. Буевский трудился на очень тяжелом и опасном рубеже: ему Священноначалие поручило взаимодействовать с репрессивным тогда по отношению к Церкви государством. «В контактах с Советом по делам религий А.С. Буевский пытался защитить от очередных нападок то, что делала наша Церковь как в сфере церковных связей, так и в сфере слабой тогда, но столь важной издательской деятельности, — отметил отец Филарет. — Алексей Сергеевич был одним из редакторов " Журнала Московской Патриархии " . И если в то время у многих вызывали непонимание случаи, когда он что-либо убирал и не позволял публиковать, то те люди, которые реально знали, что происходит, видели: он, наоборот, защищал " Журнал Московской Патриархии " от риска закрытия. Покойный митрополит Питирим , который с ним плотно работал, вспоминал, что в том числе благодаря усилиям А.С. Буевского в журнале начали появляться имена таких святых, как преподобный Серафим Саровский, праведный Иоанн Кронштадтский, что не поощрялось в то время». По свидетельству священнослужителя, А.С. Буевский положил много трудов, дабы Синодальный отдел, занимающийся внешними церковными связями, сумел выжить в советские годы и не просто стать важным церковным учреждением, но учреждением высокопрофессиональным, которое в своих стенах собрало верных и мудрых церковных служителей. «Мне довелось уже в последние годы жизни Алексея Сергеевича работать под его руководством, — поделился архимандрит Филарет. — Когда я пришел в Отдел внешних церковных связей, он исполнял в том числе обязанности отсутствовавшего тогда руководителя Сектора межхристианских отношений. Я стал свидетелем, с какой серьезностью он относился к любому поручению, которое давалось Священноначалием. Думаю, все люди, которые помнят А.С. Буевского, могут засвидетельствовать его неравнодушие к каждому послушанию. Кому-то, особенно молодым людям, казалось, что он придирается, но на самом деле он просто стремился к тому, чтобы любой труд, даже казавшийся нам тогда, может, и не очень важным, соответствовал высокому предназначению, которое имела Церковь. Из Церкви, по его убеждению, не могло выходить никакой халтуры».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5408745...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Совершена панихида в 15-ю годовщину кончины многолетнего сотрудника ОВЦС А.С. Буевского Служба коммуникации ОВЦС, 10.04.2024. 9 апреля 2024 года исполнилось 15 лет со дня кончины Алексея Сергеевича Буевского (1920-2009), многолетнего сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В этот день советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском вражке протоиерей Николай Балашов и эконом Смоленской Зосимовой пустыни иеромонах Никон (Белавенец) совершили заупокойную литию на могиле Алексея Сергеевича на Ваганьковском кладбище. Вечная память преданному труженику Святой Церкви! Алексей Сергеевич Буевский трудился в Отделе внешних церковных связей, начиная с момента образования этого Синодального учреждения в 1946 году и до последних дней своей жизни. Первые десятилетия своего церковного послушания он проходил под руководством приснопамятных митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича), первого председателя Отдела, и его преемника митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Алексей Сергеевич Буевский трудился в ОВЦС сначала в должности архивариуса, затем секретаря, ответственного секретаря и консультанта. Алексей Сергеевич Буевский родился 21 июня 1920 года в Костроме в семье православных верующих. Будучи студентом Московского института стали, в 1945 году поступил в Богословский институт, преобразованный на следующий год в Московскую Духовную академию. В 1951 году окончил академию с ученой степенью кандидата богословия за сочинение «Православный Восток и Русская Православная Церковь в первой половине XX столетия». Он принимал непосредственное участие в послевоенном становлении и развитии внешней деятельности Русской Православной Церкви: в углублении братских связей с Поместными Православными Церквами, межхристианском диалоге, контактах с межрелигиозными организациями.

http://mospat.ru/ru/news/91635/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010