Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Аксёнов (1888 - 22.10.1937), свящ., сщмч. (пам. 9 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Малинков Костадин) (1843 или 1847 - 1912), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края)

http://pravenc.ru/text/Константин.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Геласий Михайлов, митр. Нью-Йоркский (Михайлов Георгий Костов; 1.05.1933, Варна - 10.03.2004, София), бывш. митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном городе. В 1947-1953 гг. учился в Софийской ДС, в 1957 г. окончил Софийскую ДА. 13 апр. 1957 г. в Рильском мон-ре принял монашеский постриг, 24 апр. рукоположен во диакона. Служил в Рильском мон-ре, 22 марта 1959 г. был рукоположен во иерея, 23 июля 1961 г. возведен в сан архимандрита. С 1 нояб. 1961 г. воспитатель в Софийской ДА. В 1962-1964 гг. проходил специализацию в МДА, защитил канд. дис. по теме «Пасторологический элемент в творениях рус. богословов XIX-XX вв.: митрополиты Платон и Филарет, епископы Игнатий и Феофан Затворник». Вернулся на должность воспитателя Софийской ДА. В 1968 г. на служении в клире Великотырновской епархии. С 1 окт. 1968 по 31 июля 1977 г. игумен Троянского мон-ря, с 1 авг. 1977 по 30 нояб. 1982 г.- Рильского. 7 мая 1978 г. хиротонисан во епископа Крупникского. С 1 дек. 1982 г. главный секретарь Св. Синода и председатель настоятельства «Зограф». Нек-рое время был настоятелем кафедрального собора св. Александра Невского в Софии. 2 дек. 1987 г. избран митрополитом Нью-Йоркским. Из-за упразднения кафедры через год вернулся в Болгарию и в 1989 г. вновь стал главным секретарем Св. Синода. В том же году удостоен титула «митрополит Маркианопольский», с нач. 1991 г. носил титул «бывший митрополит Нью-Йоркский». Из-за преклонного возраста митр. Софрония (Стойчева) с янв. 1992 по июнь 1994 г. управлял Доростольско-Червенской епархией, затем вновь главный секретарь Св. Синода (до 1 окт. 2002). После возникновения в БПЦ в 1992 г. раскола встал на сторону Патриарха Болгарского Максима (Минкова) . В 1994-1995 гг. председатель настоятельства при кафедральном соборе св. Александра Невского. С 19 дек. 1998 по 17 дек. 2001 г. делегат в Силистринской духовной области. С 1 окт. 2002 г. глава Богослужебного отдела при Св. Синоде БПЦ. Погребен на кладбище Рильского мон-ря. Лит.: Велянов В. Негово Високопреосвещенство Нюйоркският митр. Геласий//Църк. вестн. 1988. 4, 28 янв. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/161946.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Димов Иван; 10.05.1938, с. Кирилово (ныне Георги-Добрево) близ г. Свиленград), митр. Плевенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Род. в семье священника, основное образование получил в Чирпане и Димитровграде. В 1956-1961 гг. учился в Софийской ДС, в 1963-1967 гг.- в Софийской ДА. С 1971 г. на службе в Стара-Загорской митрополии. В 1974-1976 гг. в МДА, защитил канд. дис. «Болгарско-русские церковные взаимоотношения в ХХ в.». 14 сент. 1976 г. в Мыглижском мон-ре пострижен в монашество. 29 сент. того же года рукоположен во диакона, 1 нояб.- во иерея. С 1 янв. 1977 г. протосинкелл Стара-Загорской митрополии. 6 дек. 1977 г. возведен в сан архимандрита. В 1980/81 г. стажировался в Восточноцерковном ин-те в Регенсбурге. В 1981-1985 гг. протосинкелл Акронской епархии, а в 1985/86 г. протосинкелл Нью-Йоркской епархии БПЦ, в 1986-1988 гг. протосинкелл Пловдивской епархии. С февр. по июнь 1988 г. игумен Троянского мон-ря. 29 июня 1988 г. в храме-памятнике во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа Знепольского. 1 июля утвержден ректором Софийской ДС. 1 июля 1990 г. назначен викарным епископом Врачанского митр. Каллиника (Александрова) , 1 дек. 1991 г.- викарным епископом Пловдивского митр. Арсения (Чекандракова). С марта по июнь 1994 г. повторно занимал пост ректора Софийской ДС. С 1992 г. временно управлял Врачанской епархией в связи с уходом в церковный раскол митр. Каллиника. 29 мая 1994 г. был избран митрополитом Врачанским, но из-за действий раскольнического Синода управлял епархией из Плевена. После возвращения в лоно Церкви митр. Каллиника Всеправославный Собор принял решение назначить И. 1 окт. 1998 г. главой новообразованной Плевенской епархии . Лит.: Хубанчев А. Свято призвание//Църк. вестн. София, 1988. Бр. 28; Цацов Б. Архиереите на Българската Православн Църква. София, 2003. С. 106-107. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/293455.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Малинков Костадин) (1843 или 1847 - 1912), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН Григорьевич Широкинский (1871 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОНСТАНТИН АФРИКАНСКИЙ (нач. XI в. - до 1098/99), бенедиктинский мон., переводчик медицинской лит-ры с арабского на лат. язык КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. КОНСТАНЦИЙ I [Константий] (1768 или 1770 - 1859), патриарх К-польский (1830-1834), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский с именем Констанций II (1804-1859) и игумен Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, богослов, историк, археолог КОНСТАНЦСКИЙ СОБОР (1414-1418), собор Римско-католич. Церкви, в католич. традиции признаваемый XVI вселенским Собором КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) КОНТРРЕФОРМАЦИЯ масштабные изменения в католической религиозной культуре в сер. XV - кон. XVIII в. («католическая Реформа») КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви КОПОРИН жен. мон-рь в честь перенесения мощей св. архидиак. Стефана Браничевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_152.htm...

. Да, Оля мы не будем с Вами позориться и швырять камни в этих священников БПЦ МП, потому как нам не верится в их " антигосударственную " , " сепаратистскую " , " автокефалистскую " и прочую какую-то там " либеральную " рузрушительную деятельность против блага Беларуси и Белрусской ПЦ МП ??!! Священник ОБЯЗАН публично или не публично осудить безвинное пролитие крови на улицах православных городов, как это осуждал Патриарх Тихон в своих посланиях к советской власти, где он анафематствовал и советскую власть, и Ленина, и всех большевиков. Политика чокнутой погони и репрессий за " ведьмами " в виде этих выдуманных властью и лже-консерваторами " либеральных " священников БПЦ МП, может привести к действительным крайне негативным последствиям в виде образования раскола в самом Экзархате. Как в свое время образовалась РПЦЗаграницей, не вытерпев издевательств большевистской изуверской власти и отколовшись от РПЦ МП, так может и в подполье на территории Беларуси или заграницей в Польше, Литве и так далее образоваться БПЦ в изгнании, по аналогии в своей время с непоминающей РПЦ священники БПЦ МП должны терпеть издевательства и убийства, и ложные обвинения в их какой-то " контрреволюционной " деятельности против режима Лукашенко в Беларуси ?! Нет , не должны. У власти и руководства Белорусского Экзархата нет никаких документальных и расследовательных сведений об антибелорусской и сепаратистской деятельности ряда священников БПЦ, архиепископа Артемия, гродненских священников, отца Сергия Лепина и других. Нет никаких расследований Синода БПЦ МП по этому поводу. На вопрос к новому Экзарху митрополиту Вениамину, который посещал в осенью Гродненскую епархию БПЦ МП--когда прекратится поток срамной лжи на архиерея и священство Гродненской епархии, Владыка Вениамин четко ответил --не будем обращать внимание на клеветников ! И все тут. Все это злобное накручивание лже-консерваторов и провокаторов, которые действительно хотят прямо, учинить по примеру украинского, новый раскол в РПЦ МП, теперь уже в Белорусском Экзархате. Святейший Патриарх Кирилл, Экзарх Беларуси митрополит Вениамин, Священный Синод РПЦ МП, Синод БПЦ МП не высказали никаких претензий Владыке Гродненскому Артемию, его подчиненному духовенству, ряду свящщенников БПЦ МП и не обвинили их в сепаратистской, раскольничьей, автокефалистской, а еще и " революционной " деятельности ???? И так называемым, лже-консерваторам надо прекратить будировать возникновения раскола в недрах канонического БПЦ МП.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/19/pr...

  А в начале 90-х новая «церковь» (какой-нибудь демократический Софийский «патриархат») не создавалась. Тогда осуществлялась попытка захватить все и сразу – власть и имущество канонической Церкви. И не только провинциальные и сельские храмы, а Патриарший собор, Синодальную палату, резиденцию патриарха, столичные храмы, монастыри, духовные учебные заведения, синодальный свечной завод и т. д. С Патриаршим собором и митрополией, правда, не вышло, Софийскую духовную семинарию семинаристы вместе с родителями позднее у захватчиков отбили, но в здании Синода (соответственно, в канцелярии и архиве документов) раскольники хозяйничали два года. Реституция - принятие в Болгарии законов о правах на собственность, изъятую после 1944 г., в том числе и церковную, - делала БПЦ особенно привлекательной «добычей». В наследстве БПЦ значились не только здания в стране и за рубежом, но и земля, участки с лесным массивом и виноградниками. Раскол БПЦ втянул в свою орбиту большое число клириков и мирян, преподавателей духовных школ, многие из которых искренне уверовавали в необходимость очищения, обновления и возрождения Церкви, «опороченной», «запятнанной», а то и «неканоничной». «Опороченность» и «неканоничность» раскольники видели в том, что выборы патриарха Максима в 1971 г. проходили «по благословению» коммунистической власти. Но выборы 1971 г. проходили на Патриаршеском выборном соборе по всем церковным правилам, избирательные протоколы были подписаны всеми тогдашними митрополитами БПЦ, в том числе и митрополитом Пименом – одним из главных действующих лиц раскола 90-х. Избрание патриарха Максима было признано всеми Поместными Православными Церквами. Что касается «благословения» коммунистической власти, то можно напомнить, что в период османского ига Болгарский Экзархат был учрежден в 1870 г. фирманом турецкого султана, а восстановление Болгарского Патриархата произошло при той же коммунистической власти в 1953 году. Формально раскол в БПЦ начался 18 мая 1992 года, когда несколько болгарских архиереев во главе с Неврокопским митрополитом Пименом выступили с требованием отставки патриарха Максима и проведения новых выборов.19 мая Дирекция вероисповеданий при Совете министров Республики Болгарии издала распоряжение 84, которым признавала легитимным Синодом БПЦ сторонников митрополита Пимена. А 25 мая того же года Дирекция издала постановление 92, в котором неправомерно провозгласила нелегитимным действовавший на тот момент состав Священного Синода БПЦ, блокировав и его банковские счета. То есть канонического Патриарха Максима вместе со Св. Синодом новая светская власть, представленная Союзом демократических сил, попросту «уволила». В первый, но, как оказалось, не в последний раз. Церковь оказались в прямой зависимости от того, какая партия получит большинство депутатских мест в Народном собрании демократической Республики Болгарии. Такой «свистопляски» не было ни при социализме, ни при турках.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/18/raskol...

Выступая перед членами Координационного совета, министр здравоохранения отметил, что «взаимодействие Минздрава и БПЦ носит системный характер и включает такие направления, как семья, профилактика абортов, здоровый образ жизни, психические заболевания и другие». Патриарший экзарх обратил внимание на то, что священнослужители врачуют душу человека, а медицинские работники — тело. Поэтому, исходя из взаимосвязи духовного и физического здоровья человека, священники и врачи непременно должны взаимодополнять друг друга в оказании помощи страждущим. В своем выступлении председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Белорусской Православной Церкви, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» г. Минска протоиерей Кирилл Шолков проинформировал о ряде совместных проектов отдела и Минздрава. В их числе помощь Церкви на регулярной основе хосписам и палатам сестринского ухода в виде оборудования, расходных материалов и средств гигиены, посещение православными добровольцами пациентов хосписов и палат сестринского ухода, создание интернет-ресурса для организации совместной духовной и психологической помощи находящимся на грани суицида людям. «Nahдeмuя COVID-19, настигшая мировое сообщество 2020-2021 годах, наложила определенные коррективы на работу всех проектов. Все силы, как Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению БПЦ, так и других структур БПЦ были брошены на помощь пациентам с коронавирусной инфекцией, медицинским работникам и лечебным учреждениям», — подвел итоги прошедшего года протоиерей Кирилл Шолков. Руководитель Координационного центра БПЦ по противодействию наркомании и алкоголизму в честь святого мученика Вонифатия, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в г. Минске протоиерей Дионисий Пясецкий проинформировал о том, как священнослужителями БПЦ налажена работа по противодействию алкогольной, наркотической и прочим видам химической зависимости в Беларуси, а также о профилактике суицидов среди населения. Выступающий поделился опытом работы БПЦ с людьми, уже имеющими опыт употребления психоактивных веществ и их родственниками. В своем выступлении священнослужитель озвучил возможные направления сотрудничества БПЦ с учреждениями здравоохранения по данной тематике.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5848777...

— Старче Нафанаиле, как бы вы обобщили отношения «государство — Церковь» за минувшие 12 лет? — В эти годы мы видим почти одно и то же отношение — отрицательное. Политики не хотят признать свою вину перед БПЦ. Три власти в Болгарии, по принципу независимости друг от друга, вместе разрушали единство нашей Церкви, забыв, что она является институцией вне их полномочий. Они всячески, разными способами старались подчинить ее, но Церковь — это богочеловеческий организм, и она неподвластна ни времени, ни преходящим светским властям. Она — мистическое Тело Христово и находится во всем мире. Позволю себе дать совет людям, незнакомым с сущностью Церкви, чтобы они не вмешивались в ее жизнь, поскольку возмездие Божие простирается до девятого колена… Слава Богу, в последнее время заметны изменения, имеет место развитие, но существенных результатов мы еще не достигли. Большое значение имеет тот факт, что депутаты проголосовали за то, чтобы Его Святейшество Патриарх Болгарский и митрополит Софийский Максим присутствовал на принесении клятвы Его Величества г-на министра-председателя Симеона Саксобургготского . Это повторилось и при принесении клятвы при вступлении в должность г-на президента Республики Болгария Георги Пырванова. Надеемся, что в скором времени мы станем свидетелями существенных перемен, и правда и истина восторжествуют. — Как бы вы описали нынешнее состояние БПЦ? — На нынешнее состояние БПЦ повлияли многие факторы. В тоталитарные времена у БПЦ не было большого выбора кадров. Ее ограничивали. Сразу же после перемен 1989 года и наступления демократии БПЦ направила свои справедливые требования в Народное собрание. Подготовила учебники по вероучению, пыталась восстановить братскую жизнь на приходах; восстановила Софийскую и Пловдивскую семинарии в их исконных зданиях. После упомянутых перемен народ пошел в храмы. Однако раскол разъединил верующий народ, который не был, да и сейчас еще недостаточно знаком с истинами веры. Несмотря на созданные трудности, связанные с расколом, БПЦ продолжает исполнять свою душеспасительную и полезную для народа миссию, хоть и при нехватке священнослужителей, потому что знает, что когда народ духовно просвещен и знает свою веру, тогда мало людей будет поверхностно смотреть на жизнь. Когда человек знает, что за ним постоянно наблюдает Божие всевидящее око и что от него не может скрыться ничего, он подумает, делать ли что-нибудь в ущерб своему брату.

http://pravoslavie.ru/68102.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Македонская авантюра» или кто подталкивает Болгарскую церковь к новому расколу? 23.11.2017 903 Время на чтение 8 минут 9 ноября 2017 года Синод так называемой Македонской Православной Церкви - Охридской Архиепископии (МПЦ-ОА) принял решение обратиться к Болгарской Православной Церкви (БПЦ) с прошением восстановить евхаристическое общение между двумя церквями и выразил готовность признать БПЦ своей «церковью-матерью» . Македонская Церковь ждет от Болгарского Патриархата признание своей автокефалии и протекции своих интересов в отношениях с другими поместными церквями. По сообщениям болгарских СМИ, руководство БПЦ проводит консультации с другими поместными церквями на предмет возможного признания МПЦ-ОА . Обращение Македонской церкви будет рассмотрено на ближайшем заседании Синода БПЦ, которое запланировано на 27 ноября 2017 года. Каковы причины и цели такого обращения, а также возможные последствия данной инициативы МПЦ-ОА на локальном и межрегиональном уровнях? 9 ноября Синод так называемой Македонской Православной Церкви - принял решение обратиться к Болгарской Православной Церкви (БПЦ) с прошением восстановить евхаристическое общение между двумя церквями и выразил готовность признать БПЦ своей «церковью-матерью». Для начала небольшая справка. МПЦ самостоятельно провозгласила свою автокефалию от Сербского Патриархата ровно 50 лет назад, в 1967 г. Раскол стал возможен благодаря поддержке македонского духовенства со стороны коммунистического руководства Югославии, которое проводило политику поддержки малых народов СФРЮ и борьбы против «сербского великодержавного шовинизма». Й.Б. Тито стремился искусственно наделить проживающее в Вардарской Македонии население чертами, свойственными отдельной нации. Создание независимой Македонской церкви призвано было помочь процессу конструирования македонской идентичности. Интересно, что создание МПЦ-ОА соответствовало интересам Ватикана, который принял участие в финансировании учреждения МПЦ . Поддержка Святым престолом МПЦ-ОА способствовала установлению им контроля над Македонской церковью и включению региона в сферу своего влияния . На фоне канонической изоляции, в которой оказалась новая «церковь», признание со стороны РКЦ стало фактором, который придавал МПЦ-ОА видимость легитимности.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/23/ma...

Если бы это было причиной, то мы поехали бы на Собор. Это служило для нас малой, второстепенной причиной, главными же являются первые две: что имеется много важных тем, которые исключены из рассмотрения Собора, и что мы едем на такой Собор, где всё уже предрешено, нам нечего решать там, так как изменений быть не может . Поскольку изменения консенсусом [единогласно] не принимаются. Вот представьте себе, что в Народном собрании будут голосовать на условиях консенсуса, что они примут? Ничего. Всегда найдется кто-нибудь, кто будет против, – это вообще заблокирует работу Народного собрания. Вот это правда. Зачем они лгут? Они же не глупые люди. Пусть подумают и поймут, что это правда. – Что теряет и что выигрывает наша Церковь от неучастия в Соборе? Все, кто участвует в Соборе, должны иметь возможность высказать свое мнение, когда хотят – Не могу сказать вам. Если мы выигрываем, то выигрываем для всего Православия. Если будет отложен Собор, то мы выигрываем, потому что он будет подготовлен лучше: чтобы вошли некоторые важные темы и был изменен регламент, чтобы вопросы могли решаться и на Соборе тоже, а не только комиссиями. А чтобы на Соборе ничего нельзя было изменить – что это за Собор тогда? Есть и другой момент – чтобы все владыки могли голосовать; не чтобы у каждой Церкви был только один голос, а чтобы было так, как это делалось на всех Соборах. Не было до сих пор такого собора, на котором у каждой Поместной Церкви был бы только один голос. Все, кто участвует, должны иметь возможность высказать свое мнение, когда хотят, – это тоже по правилам соборов. Вот этого мы хотим, ничего другого. А что мы потеряем – не знаю. Но знаю, чт о выигрываем. Рейтинг: 9.8 Голосов: 481 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Пламен 19 июня 2016, 14:50 Елене, Татьяне и пр.: А кто сказал вам, что БПЦ собирается настаивать на принятие нового стиля ? Иерархи БПЦ в курсе, что правильный календарь один и он юлианский. Данный момент для возвращения календаря в БПЦ считается пока еще неблагоприятным ввиду всех проблем грехопадения и состояния общества и Церкви. Из обычной жизни известно, что один человек может в одном поступать правильно, а в другом глубоко заблуждаться. Польская Церковь вернулась недавно к Старому стилю, но пошла на этот собор. Вместо того, чтобы писать эти подрывающие комментарии, лучше помолитесь за БПЦ, чтобы они поскорее вернулись к Старому стилю. А люди тут радуются, что БПЦ поступила лучше всех, выступила как настоящая Православная Соборная Церковь и пошла по пути святых отцов и исповедников Церкви. Этот подвиг БПЦ будет золотыми буквами прославлен на Небесах. Слава Богу.

http://pravoslavie.ru/94015.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010