Если бы таким образом он сказал просто: «Это сказано Давидом», то показался бы суровым и скорее возбудил бы в них гнев, чем соделал бы их послушными. Оказанием же большой чести блаженному Давиду он достигает того, что является удобоприемлемой мысль, что пророчество это сказано о Христе. В таком духе построена и вся эта речь его. Так, сказав, что Давид «и умер и погребен», не сказал: «и не воскрес», но: «и гроб его у нас до сего дня». Это равняется выражению «и не воскрес». Далее не прямо переходит ко Христу, но снова прославляет Давида, и этими прославлениями Давида достигается цель слова, потому что для того и говорится это, чтобы иудеи ради чести, оказываемой ими Давиду, и ради его рода приняли слово о воскресении Христа, так что если бы этого не было (то есть если бы они не приняли слова о воскресении), то и оказали бы пренебрежение к пророчеству, и подорвали бы уважение к себе самим. «Бог с клятвою обещал». Не сказал: «обещал», но: «с клятвою обещал», указывая этим на непреложность обетования. «Посадить на престоле». Престол употребляется вместо Царства во многих местах Божественного Писания; например: «Престол Твой, Боже, вовек» ( Пс. 44, 7 ). «Воздвигнуть Христа во плоти». Говорит так потому, что по Божеству Он от века и всегда сидит вместе с Отцом; приписывает же все Отцу, чтобы слушатели легче могли принять то, что говорится. Но каким образом Он сидит на престоле Давидовом? Таким, что Он есть Царь и иудеев, и тем более тех, которые распяли Его. Деян.2:32–36 .  Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс. 109, 1 ). «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Снова указывает на Отца, хотя достаточно было и прежнего указания. Но он знал, как полезно было это для слушателей в деле принятия ими того, что особенно необходимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Закрыть itemscope itemtype="" > Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут 29.03.2016 1573 В Свято-Вознесенском мужском монастыре с. Банчены Черновицкой епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата под председательством викария Черновицкой епархии епископа Банченского Лонгина состоялось собрание священников, монашествующих и мирян. На собрании была осуждена встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском, 30 пунктов декларации, подписанной в Гаване, епископ Лонгин уподобил 30 сребреникам, а Всеправославный собор, который состоится на праздник Святой Троицы на Крите, собравшиеся заранее определили как «волчий собор». Собрание состоялось 10 марта, но видео-отчет выложен в сети только 26 марта. Судя по тому, что ответы на вопросы мирян выступавшие монахи зачитывали, собрание было подготовлено заранее. Епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии УПЦ МП Лонгин (Жар) известен тем, что он создал приют для нескольких сотен больных детей, за что был удостоен звания Герой Украины. В последнее время обличал киевские власти за войну на юго-востоке Украины. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут Послание к Галатам 1:17.и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 1:18.Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Путин договаривается (Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Онъ направляетъ его) с арабами и евреями и настоятельно приветствует встречу Патриарха с преемником кафедры апостола Петра. Если епископ найдет в послании к Галатам параллели с сегодняшними событиями, то может легко пересмотреть свое мнение. Слишком много у него в выступлении исторических ошибок и лжи(про ревизию догматов и литургии). А маленькая ложь приводит к большому недоверию.

http://ruskline.ru/video/2016/mart/29/so...

Землетрясение прекратилось. Голгофа почти опустела. Сын Божий умер, но разбойники еще были живы. Приближался праздник пасхальной субботы. Чтобы не омрачать его, первосвященники попросили Пилата ускорить смерть осужденных и снять их тела с крестов. Пилат согласился. Воины пришли и перебили голени двум разбойникам. Когда они подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже умер, и потому не стали перебивать Ему голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в смерти Христа, «копьем пронзил Его ребра» ( Ин.19:34 ). И тотчас из раны истекла кровь и вода. Смерть Христа была несомненна. Об этом свидетельствует апостол Иоанн, бывший в этот момент на Голгофе (см. Ин.19:35 ). 45. Снятие со креста и погребение Спасителя ( Мф.27:57–66 ; Мк.15:42–47 ; Лк.23:50–56 ; Ин.19:38–42 ) Знавшие Иисуса Христа и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на все происходившее (см. Лк.23:49 ). Тогда некто именем Иосиф, из Аримафеи, член совета, человек богатый, добрый и праведный, не участвовавший в совете и деле синедриона, обратился к Пилату, прося отдать ему тело Иисуса. Пилат удивился, узнав, что Иисус уже умер. Призвав сотника и получив от него подтверждение смерти Христа, он разрешил Иосифу взять тело Иисуса для погребения. Явился также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью. Они сняли тело Господа со Креста. Глядя на бездыханное тело Учителя, Никодим не мог не вспомнить загадочных слов, сказанных ему когда-то Христом в тайной беседе: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому… Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–16 ). Теперь же Иосиф и Никодим погребали Господа. Иосиф купил новое полотно, чтобы обернуть им тело Христа, а Никодим принес около ста литров состава из смирны и алоя. «Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» ( Ин.19:40 ) . Возле Голгофы был сад, принадлежащий Иосифу, а в саду – гроб новый, то есть высеченная в скале пещера, в которой никто еще не был погребен. Там и положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко. К двери пещеры Иосиф привалил большой камень и удалился. «Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба» ( Мф.27:61 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

И вот тайновидец и передает нам голос иного ангела, который, пролетая посредине неба, возглашал: Горе, горе, горе (тройное – в знак усиления его) – горе живущим на земле (уже непосредственно людям) – от остальных трубных голосов трех ангелов, которые будут трубить. «Словами: горе, горе, горе живущим на земли, – указывает св. Андрей, – показывается сострадание и человеколюбие божественных ангелов, богоподражательно сожалеющих о наказываемых грешниках, а еще более о тех, которые не исправляются язвами» 235 . Глава 9 И вот раздалась пятая труба, и бедствия от нее направились уже против людей непосредственно. 1–3. Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны: она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. Снова пред тайновидцем звезда, и снова – природа ее особенная, ибо чрез нее также вторгается на землю бедствие, хотя и не так непосредственно, как в звезде полыни. От новой этой звезды данным ей ключом выпускается из бездны чрез ведущий в нее колодезь дымное исчадие ее – саранча. «Самое наименование бездны, – говорит прот. Орлов, – есть указание на преисподнюю, где осуждены пребывать злые духи. Бездну, таким образом, нужно отличать от ада и от геенны как места страдания умерших. Бездна есть местопребывание демонов, где они заключены и как бы заперты на ключ, т. е. лишены свободы действия» 236 . Об этой бездне как месте обитания злых духов не раз говорится в Евангелии. Так, например, изгнанный из Гадаринского бесноватого легион бесов просил Господа, чтобы не высылал их вон из страны той ( Мк.5:10 ), а по Евангелию от Луки, чтобы не повелел им идти в бездну ( Лк.8:31 ) 237 . И вот соответствующая полыни третьей трубы, упавшая теперь с неба звезда данным ей ключом отпирает этот колодец, ведущий из бездны, и тайнозритель видит такое множество вышедших оттуда частиц дыма, что ими помрачилось солнце и воздух.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

И говорили между собою: так кто же может спастись? Господь же Иисус, воззрев на них, сказал им: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. Невозможное человекам возможно Богу. Человек, надеющийся на богатство, сам по себе спастись не может, и помочь ему никто не в силах. Мы можем надеяться на спасение лишь в том случае, если сами захотим бороться со страстью любостяжания и, с Божией помощью, ее искореним (или хотя бы будем ей противиться). Под страстью любостяжания нужно понимать привязанность не только к какому-то великому богатству, но и к малому имуществу и вообще ко всему земному. Ведь именно пристрастие к материальному, вещественному и овладело этим весьма благочестивым юношей. Тогда Петр, отвечая, начал говорить и сказал Господу: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Конечно, имущество, которое оставили ближайшие ученики Спасителя, было не таким уж значительным. Они не имели никакого особенного богатства, это были простые труженики: например, Петр был рыбаком, а Матфей – сборщиком податей (сама эта профессия говорит о том, что человек очень нуждался, раз решился на столь унизительное в глазах всех иудеев ремесло), и хотя мы не знаем точно, какими ремеслами владели прочие ближайшие ученики Спасителя, однако все они были людьми бедными. Но они покинули свои семьи: например, апостол Петр, последовав за Господом, оставил жену. По преданию, Симон Кананит, который был женихом на браке в Кане Галилейской, увидев чудо претворения воды в вино, расстался со своей невестой и также отправился вслед за Спасителем. Иаков и Иоанн оставили своего отца с наемниками чинить сети, а сами пошли за Господом Иисусом Христом. Нам кажется, что если апостолы не имели такого большого богатства, как этот знатный юноша, то как будто бы и не должны были иметь такого пристрастия к земному. Но на самом деле они отреклись от многого: от привязанности к родственникам, уюта, благополучия, тихой жизни. Ведь во время своего пребывания со Спасителем они терпели гонения, унижения, постоянно переходили с места на место и, конечно же, чувствовали приближение опасности. Незадолго до страданий Спасителя они уже понимали, что Его хотят убить и предполагали при этом, что такая же участь грозит и им. Когда Спаситель хотел пойти к уже умершему Лазарю, чтобы его воскресить, один из апостолов сказал: пойдем и мы умрем с Ним ( Ин. 11, 16 ). До этого они говорили Господу, предупреждая Его об опасности: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? ( Ин. 11, 8 ). Таким образом, даже на время пребывания со Спасителем в течение Его трехлетней проповеди апостолы променяли свое земное благополучие на непрестанные скорби и лишения. А после вознесения Спасителя, проповедуя Евангелие по всему миру, они испытали еще и гораздо большие страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

И начать, конечно, надо с Нового Завета - этой безусловной основе христианства. I. В самом начале Деяния апостольские свидетельствуют, что Христос перед Вознесением давал повеления апостолам, « в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием » (Деян.1,3). Запомним - о Царстве Божием. После же Пятидесятницы, которая была через десять дней по вознесении, и в которой все апостолы получили Духа Святого, Петр произнес пламенную проповедь о Христе, и в результате крестилось около трех тысяч человек. И все они, « пребывая в преломлении хлеба и в молитвах » (Деян.1,42) тут же образовали коммуну: « Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого » (Деян.2,44-45). Евхаристия и общность имуществ - вот основы этого нового общества верующих. И чтобы не было соблазна подумать, что это - проходная тема, автор Деяний (евангелист Лука) продолжает ее в 4-й главе: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян.4,32-35). Св. Иоанн Златоуст так комментирует этот фрагмент: " Не словом только, но и силою они засвидетельствовали о воскресении (...) И не просто силою но - велию силою. И хорошо сказал: благодать бе на всех, потому что благодать - в том, что никто не был беден, то есть, от великого усердия дающих никто не был в бедности. Не часть одну они давали, а другую оставляли у себя; и (отдавая) все, не считали за свое. Они изгнали из среды себя неравенство и жили в большом изобилии, притом делали это с великою честию. "/IX:113/ . И не только Златоуст -.другие святые отцы с восторгом и огромным энтузиазмом приветствуют жизнь в иерусалимской общине -.Василий Великий, Киприан Карфагенский, и еще многие. Причем приветствуют они именно тот коммунистический строй, который установили в общине апостолы, разумеется, понимая, что сделали эти верные ученики Спасителя во исполнение Его заветов.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

И, не ожидая от него ответа, пророк убежал, потому что так велел ему сделать Елисей. Военные иронически спросили Ииуя: – Зачем приходил этот неистовый? Но как только узнали, что Ииуй помазан в нового царя, они закричали: «Да живет царь!» Здесь мы видим действие священного помазания, которое способно преобразить сердца даже закостенелых скептиков. Вскоре Ииуй нападает на сына Ахава, Иорама, и убивает его вместе с царем иудейским, Охозией, поплатившимся за свое нечестие. Труп Иорама бросили на поле Навуфея, и так исполнилось пророчество Илии, и отомщена была пролитая невинная кровь. Когда Ииуй прибыл в Изреель (вторая столица Израиля), тогда Иезавель накрасилась и надела все свои украшения, чтобы показать свое бесстрашие. Увидев нового царя, она спросила: – Мир ли убийце господина своего? Но Ииуй приказал выбросить ее из окна, и брызнула кровь ее, и кони (священные животные Ваала, которому она кланялась) растоптали ее. Когда же захотели ее похоронить, то не нашли от нее ничего, кроме черепа, ног и кистей рук. Так сбылось слово Илии: «На поле Изреельском съедят псы тело Иезавели, и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель» ( 4Цар. 9, 36–37 ). И истребил Ииуй всех родственников Ахава, как и предсказал Господь. Он решает уничтожить всех поклонников Ваала и с этой целью устраивает большой праздник в честь идола. Все его жрецы собираются в капище, Ииул приказывает казнить их всех, разрушает капище и делает в нем место нечистот. Так исполнились слова Бога, сказанные Илии на Хориве, что Ииуй вместе с Азаилом Сирийским и пророком Елисеем совершат казнь над идолопоклонниками. Но и Ииуй не захотел уничтожить золотых тельцов, и потому Израиль был обречен. Смерть Елисея (4Цар. 13, 14–21) Елисей заболел смертельной болезнью, и к нему пришел царь Израильский Иоас, сын Ииуя. Он плакал над ним и восклицал, повторяя невольно слова самого Елисея при вознесении Илии: «Отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его!» ( 4Цар. 13, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

И что же? Как и перед Пасхою, пост, несомненно, содействует духу. Правда, враг стал искушать с другой стороны – раздражением и осуждением. Но Бог помог и это заметать. В результате поста, думаю я, и создалось в значительной степени то радостное настроение, о котором и писал уже. И на другой день (то есть в воскресенье), особенно на вечерне, Господь даровал Свою милость ощутительно. Посему верю, что такое приготовление – от Вознесения до Пятидесятницы – и впредь должно повторять. Да и что особенного? Вот и сербы пред причащением дня по два почти совсем не едят. А всю неделю не употребляют ни мясо, ни молоко. Неужели не воздержаться пред таким единственный днем в году, ради получения большой благодати Святого Духа? О смерти Перед всенощным богослужением я заболел, но настроение у меня пред праздниками было таково, что я не только не смутился этим, а даже и смерти захотелось, как желанного конца земных страданий – тихой пристани. И сердце даже обрадовалось этому. И такие чувства невольно связались у меня с праздником Святой Троицы. Теперь для христианина не страшно помереть; ибо пришел Сын Примиритель, Дух Утешитель. Впрочем, я мало рассуждал, а только ощутил радостное желание смерти. Несомненно, это чувство было поверхностно, ибо когда смерть придет, то будет, вероятно, тяжело. Однако благодарю Господа и за мимолетное даже ощущение. Ведь даже самая мысль о легкости и желанности смерти – есть уже ценность. Есть Божий дар. Но и святые страшились мучений: например, святая Мавра боялась мук сначала. Святой Акакий говорит, что он пред мучениями страшился; а во время самых мук почувствовал твердость. Святые апостолы до Пятидесятницы были боязливы – страха ради иудейска скрывались; апостол Петр с клятвами отрекся от Христа Господа; все разбежались при первой же встрече стражи в Гефсиманском саду. А после сошествия Святого Духа сделались бесстрашными: когда их принуждали не говорить о имени Иисуса, угрожая наказаниями, Петр и Иоанн ответили: судите: справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали! ( Деян. 4:19–20 ). А прежде отрекался с клятвою, что не знает Сего Человека ( Мф. 26:72 ). Когда же его и других били в синедрионе, то они пошли оттуда радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян. 5:41 ). И продолжали всякий день в храме и по домам… учить и благовествовать… ( Деян. 5:42 ). Господи! Дай и нам такую крепость и благодать!

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. Жена, облеченная в солнце . Можете представить женщину, над головой у нее там звёзды, под ногами луна, ее одежды сияют как солнце. Она беременна, и она рожает. Дракон, который пытается ее проглотить, об этом драконе мы с вами поговорим – проглотить младенца, младенец рождается, младенец возносится на небеса, женщина бежит в пустыню, и там она скрывается. О чем это по отношению к Иоанну? Когда это было, есть или будет? Это было к Иоанну. Что такое жена облеченная в солнце – это народ Божий. Что такое младенец, которого родила, и который обязан был пасти народы жезлом железным ? Это цитата из второго псалма, который является мессианским и говорит о Христе. То есть народ Божий родил Христа. То есть это не Дева Мария, это как бы вот из народа Божьего вышел Христос. Вознесся на небеса . Когда – после Своего воскресения было Вознесение. Жена бежит в пустыню . Вот для нас пустыня – это что-то такое страшное. В Библии пустыня – это место максимального приближения к Богу. Израиль был в пустыни, бродили там по пустыни, и Бог выводил его, Он его манной кормил, у него там мозолей на ногах не было, животы не болел, он был там. То есть пустыня – это место, где Бог. Церковь бежит в пустыню, то есть она пребывает с Богом. А это когда? А это сейчас. Сколько она там пробудет? Она пробудет 1260 дней, это три с половиной года. Что это за три с половиной года? Это может быть краткость времени, просто краткость времени, а может быть три с половиной года, когда будут последние времена, эти три с половиной года. То есть Иоанн как бы описывает то, что было, то, что есть, и возможно, что будет – в одном отрывке. То есть вот этот красный дракон и рождение младенца – оно уже было для него. Поэтому когда мы читаем апокалиптику, то нужно понимать, что в апокалиптике необязательно говорится только о будущем, это может говориться и о прошлом, и о настоящем.

http://azbyka.ru/audio/apokalipsis.html

Из Евангелий от Матфея и Луки ясно, что Иуда отправился договариваться к первосвященникам сразу после вечери в Вифании, где некая жена помазала Христа миром; деньги ускользнули из-под носа Иуды, и страсть сребролюбия потребовала возмещения. «Несчастный Иуда! Он хочет ценой Учителя вознаградить тот ущерб, который, по его убеждению, он потерпел через пролитие драгоценной мази. И однако он не требует определенной платы, чтобы предательство не показалось как-нибудь совершенным из-за большой прибыли, но, продавая как бы дешевое имущество, он оставил на волю покупающих дать столько, сколько им будет угодно» 379 . После договора с Синедрионом Иуда стал искать случая, чтобы выдать Учителя: «…и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе» ( Лк. 22: 6 ). Обратим внимание на указание ап. Луки: «Вошел же сатана в Иуду». Любовь к сребролюбию, которое есть «корень всех зол» ( 1Тим. 6: 10 ), открыла сердце Иуды и другим страстям, так что он стал орудием диавола в его ненависти и желании погубить Христа. Вхождение в Иуду сатаны представлено в Евангелиях от Луки и Иоанна как другая причина предательства ( Лк. 22: 3–6 ; Ин. 13: 2 ; Ин. 13: 26–30 ). Богослужебные тексты также делают основной акцент на корыстолюбии Иуды, как на главной причине его греха 380 , что сделало его беззаконным и льстивым предателем 381 , неблагодарным и жестокосердным человеком, ослепленным своими страстями 382 , слугою греха и диавола 383 . 4.6. Тайная вечеря 4.6.1. Наступление «часа» Христова: встреча ветхозаветной и новозаветной Пасхи Приближающаяся Пасха стала последней в служении Господа и явилась наступлением «часа» Христова. Час Христа – это время Его страданий и Крестной смерти. Неоднократно в Евангелии говорилось, что иудеи хотели схватить Его, но не могли, потому что время страданий еще не приблизилось. Теперь же «пришел Его час». Евангелист Иоанн смерть Христа называет переходом: «А перед праздником Пасхи, зная, что пришел Его час перейти от мира сего к Отцу…» ( Ин. 13: 1 ). «Переходом называет смерть Христа по причине вознесения Его по воскресении» 384 . Именно в этот час ветхозаветная Пасха встретилась с Пасхой новозаветной, Пасхой Христовой. Слово «Пасха» (евр. слово «пэсах») переводится как «прохождение мимо», «переход». Ветхозаветный праздник Пасхи связан с чудесным исходом из Египта и избавлением от смерти и рабства (см.: Исх. 12 ) и назван Богом установлением вечным: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его» ( Исх. 12: 14 ). Но Пасха Ветхого Завета лишь прообразовывала новую Пасху, как пасхальный агнец прообразовал подлинного агнца – Иисуса Христа. В спасительных Страстях Христовых прообраз получает свое исполнение: Сын идет к Отцу, и этот переход освобождает человечество от рабства сатаны и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010