В Рустави строится храм по технологии старинных мастеров 26 июля 2007 г. 13:40 В центре промышленного Рустави продолжается строительство храма Успения Пресвятой Богородицы. По словам генерального директора строительства Отара Варданашвили, особенность этого проекта в том, что при возведении стен не используются железобетонные конструкции. Применяется методика старых мастеров, которые сооружали храмы, фиксируя кирпич или камни особым раствором с добавлением яичного белка. Новый соединительный материал белка не содержит, но прочно фиксирует кладку. Этот состав предложен доцентом Грузинского технического института Теймуразом Буркиашвили. Качество состава проверено во время проведения многочисленных реставрационных работ. Газета «Вечерний Тбилиси» сообщает, что на сегодняшний день уже закончено строительство центральной части крестово-купольного храма, идет возведение арочных перекрытий для трех приделов, облицовка стен, которые будут украшены резным кружевом из серо-зеленого болнисского камня. Освящение храма планируется совершить в праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2009 году.   «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/273912.htm...

7–9. Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой. (Прежде неже чревоболети ей, роди, прежде неже приити труду чревоболения, избеже и породи мужеск пол. Кто слыша сицевое , и кто виде сице? аще родила земля с болезнию во един день? или и родися язык весь купно, яко поболе и роди Сион дети своя? Аз же дах чаяние сие, и не помянул ecu Мене, рече Господь. Не се ли Аз родящую и неплодную сотворих? рече Бог твой). В то время, как люди, осквернившие Сион, а потому лишенные права наследия всех благ будущего царства Божия, будут истреблены мечем (ст.16–17), избранные рабы Божии скоро и во множестве населят Сион и всю Обетованную землю. Речь Пророка образная. Бывает ли так, чтобы женщина, не мучившись родами, прежде нежели пришло для неё время мук рождения, она, избежав эти муки, родила младенца мужеского пола или сына? – Нет, после того, как Господь осудил праматерь рода человеческого, Еву, она и все женщины рождают детей в страшных болезнях. – Слыхал ли и видал ли кто-либо, чтобы земля, и с болезнью, или при муках рождения, порождала в один день целый народ, или – в какой-либо стране в один день появился (как бы народился) целый народ? – Конечно, нет: обыкновенно, народ из одной семьи размножается и заселяет известную страну медленно, преодолевая многие препятствия, терпя многие скорби и бедствия, как бы муки рождения (как именно размножался народ еврейский и первоначально занимал свою праотеческую обетованную страну – Ханаан). А Сион поболел, точнее – едва начал болеть, как уже породил детей своих. Это было событием неожиданным; но, говорит Господь; это Я дал такую радость Сиону, которая была чаянием всех верных в течение многих лет. А Сион, скорбя о лишении детей своих, не вспомнил Меня, говорит Господь... «Не Я ли сотворил и родящую, и неплодную?» – По истине, так: Сион неоднократно был и населяем, и опустошаем, и снова населяем Господом, Отцом своего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

– Стих. 1. Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! облекись в одежды славы твоей, Иерусалим, город Святого! ибо уже не будет более проходить чрез тебя необрезанный и нечистый. LXX : Восстань, восстань, ÷ Сион, облекись в силу твою, Сион, и облекись в славу твою, Иерусалим, город святый! уже не будет более проходить чрез тебя необрезанный и нечистый. Опять и в этом месте название «Сион», как выше ( Ис. 51:9 ), прибавлено Семьюдесятью и поэтому проколото копьем [обелом]. Итак, кому выше ( Ис. 51:17 ) сказал: Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, тому же теперь говорит: Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион . А что есть Сион, это следующий стих показывает: Облекись в одежды славы твоей, Иерусалим . Это мы сказали, чтобы доказать, что Иерусалим и Сион составляют один город. И повелевается ему снять с себя траурные одежды и облечься в те, которые он имел, прежде нежели выпил из руки Господней чашу ярости. И называется он городом святилища (ибо это означает codes ) по причине храма, который в нем был построен, или Святого, по причине ведения Бога, или святым, потому что только он один на всей земле получил закон. Посему и по воскресении Спасителя тела умерших явились в святом городе ( Мф. 27:53 ). Но как бы топи было, он, по причине богохульства и наложения рук на Господа ( Мф. 27 ), не мог быть святым. А что обещается, что, если он восстанет после падения и облечется в силу и славу свою, уже не будет более проходить чрез него необрезанный и нечистый, это означает то, что и апостол Павел говорит: кое причастие правде к беззаконию; или кое общение свету по тме; кое же согласие Христови с Велиаром; или кая часть верну с неверным; или кое сложение церкви Божией со идолы ( 2Кор. 6:14, 15 )? Все это, согласно с начатым нами изъяснением, может быть применимо и к состоянию души, так как если бы она чрез покаяние получила опять прежнюю силу, то называлась бы жилищем Святого, и сделалась бы храмом Божиим, и не проходил бы чрез нее необрезанный и нечистый помысл (λογισμς).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

«И отверг селение Иосифа, и колено Ефремово не избрал» ( Пс.77:67 ). Так благочестивые отцы не приносят пользы нечестивым детям. " А избрал колено Иудово, гору Сион, которую возлюбил» ( Пс.77:68 ). Сион и древний Иеру­салим принадлежал не Иудину колену, а колену Вениаминову. Под Иудой разумеется исповедующий (Бога); так толкуется Иуда, Иудино колено – Церковь . В ней-то покаянием и исповеданием сохраняется гора Сион, которую Бог и возлюбил. В противном случае, как называется Сионом тот, кто созерцает Бога? – потому что Сион означает смотрение с высоты. Если же ты скажешь, что Сион – местность, то не о нем писали Михей и Иеремия: «Сион распахан будет как поле» ( Мих.3:12 ; Иер.26:18 ), а о нашей горе, которую так воз­любил Бог, что вверил ей все таинства. К ней же явно относятся и далее следующие слова: «и по строил, как (жилище) единорога, святилище Свое, на земле основал его на век» ( Пс.77:69 ). Если это говорится о древнем Сионе, то пророчество оказывалось бы ложным: как мог он быть утвер­жден на веки, когда от него не сохранилось и следа? Но (Сион но­вый) Бог утвердил на веки и устроил как единорога, положив в основание его единообразный рог. В нем нет ни различных крещений, как у иудеев, ни многочисленных забот относительно новомесячий, очищений и суббот, ни множества богов, как у языч­ников, пребывающих в нечестии, но «один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф.4:5 ), почему «и врата ада не одолеют ее» ( Мф.16:18 ), под которыми разумеются еретики. «И избрал Давида, раба Своего, и взял его от стада овец. От доящих взял его пасти Иакова, раба Своего, и Израиля – наследие Свое» ( Пс.77:70–71 ). Ты непременно спросишь, почему пророк, упомянув о таинствах Церкви, говорит о Давиде, который жил гораздо раньше их? Это потому, что Давид был отцом и образом Христа. Потому взят он и " от стада овец, а не от стада, так как у Христа много стад – людей, ангелов, умных и видимых сил. Стада эти чреваты, т.е. рождают. Подлинно, у Христа нет бесплодного стада, но все, вследствие страха пред Ним, носят во чреве и рождают спасение. Вот почему и Исаия говорил: от страха твоего, «Господи, были беременны, мучились, – и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле» ( Ис.26:18 ). Вот откуда взят Христос. Для чего? «пасти Иакова, раба Своего, и Израиля – наследие Свое», т.е. народ из язычников, потому что этот Иаков, запятав иудеев, получил их права первородства; он же и Израиль, потому что во время таинства он видит Бога лицом к лицу, подобно тому, как и Иаков видел Его лицом к лицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

« А избрал колено Иудово, гору Сион, которую возлюбил » (ст. 68). Сион и древний Иерусалим принадлежал не Иудину колену, а колену Вениаминову. Под Иудой разумеется исповедующий (Бога); так толкуется Иуда, Иудино колено — Церковь. В ней–то покаянием и исповеданием сохраняется гора Сион, которую Бог и возлюбил. В противном случае, как называется Сионом тот, кто созерцает Бога? — потому что Сион означает смотрение с высоты. Если же ты скажешь, что Сион — местность, то не о нем писали Михей и Иеремия: « Сион распахан будет как поле » (Мих. 3:12; Иер. 26:18), а о нашей горе, которую так возлюбил Бог, что вверил ей все таинства. К ней же явно относятся и далее следующие слова: « и построил, как (жилище) единорога, святилище Свое, на земле основал его на век » (ст. 69). Если это говорится о древнем Сионе, то пророчество оказывалось бы ложным: как мог он быть утвержден на веки, когда от него не сохранилось и следа? Но (Сион новый) Бог утвердил на веки и устроил как единорога, положив в основание его единообразный рог. В нем нет ни различных крещений, как у иудеев, ни многочисленных забот относительно новомесячий, очищений и суббот, ни множества богов, как у язычников, пребывающих в нечестии, но « один Господь, одна вера, одно крещение » (Еф. 4:5), почему « и врата ада не одолеют ее » (Мф. 16:18), под которыми разумеются еретики. « И избрал Давида, раба Своего, и взял его от стада овец. От доящих взял его пасти Иакова, раба Своего, и Израиля — наследие Свое » (ст. 70, 71). Ты непременно спросишь, почему пророк, упомянув о таинствах Церкви, говорит о Давиде, который жил гораздо раньше их? Это потому, что Давид был отцом и образом Христа. Потому взят он и « от стада овец », а не от стада, так как у Христа много стад — людей, ангелов, умных и видимых сил. Стада эти чреваты, т. е. рождают. Подлинно, у Христа нет бесплодного стада, но все, вследствие страха пред Ним, носят во чреве и рождают спасение. Вот почему и Исаия говорил: от страха твоего, « Господи, были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле » (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Пс.86:3 .  Славное возвещается о тебе, град Божий! «Преславная глаголашася о Тебе, граде Божий». Предрекаемое о Тебе есть нечто чудное и необычайное; оно превышает всякое человеческое ожидание. А что сказанное в Псалме нимало не приличествует Сиону дольнему, о сем свидетельствует присовокупляемое. Пс.86:4 .  Упомяну знающим меня о Рааве 22 и Вавилоне; вот Филистимляне и Тир с Ефиопиею, – скажут: «такой-то родился там». «Помяну Раав и Вавилона ведущим Мя: и се, иноплеменницы, и Тир, и людие ефиопстии, сии Быша тамо». Вот что изглаголано о тебе, божественный град, говорит Пророк. И те, которые жили древле в злочестии, одержимы были мраком неведения, сподобятся обитать в тебе, и причастятся твоего жительства. Потому и упомянул о сказанных выше народах, как о самых беззаконных и как преобладающих в нечестии, чтобы ими означить и другие народы. Ибо Раав – и Хананеянка и блудница, а Вавилон – город зверонравный и злочестивый; иноплеменнники, или Филистимляне (мы объясняли уже, что это за народ) – люди и суеверные и беззаконные. Нечестие же и непотребство Тира в плачевных чертах представил Пророк Иезекииль. А людьми ефиопскими пророческое слово назвало не только самих Ефиопов, у которых души уподобляются цветом телу, но и всех очерненных душею. Ибо в Песни песней взывает невеста: «черна есмь аз и добра, дщери Иерусалимския» ( Песн.1:4 ), и дает вместе видеть как мрак злочестия, так и красоту, сообщаемую Божественною благодатию. Сии-то именно народы, при Иудеях, не сходились в Иерусалим и не возлюбили законнаго жития, но, по вочеловечении Спасителя нашего, и в сем Иерусалиме обитают, и наполняют церкви по вселенной, и переходят в Сион вышний, делаются причастниками онаго блаженнаго жительства. Пс.86:5 .  О Сионе же будут говорить: «такой-то и такой-то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его». «Мати Сион, речет человек». Каждый наименует Сион матерью, всякий человек скажет, что Сион – матерь. «И человек родися в нем». В связи с сказанным: «речет человек», поставлены и сии слова. Ибо именующий Сион матерью исповедует и рождение Человека, в Сионе рожденнаго. Но чтобы Его не почел кто простым человеком, Пророк тотчас присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

4. Помяну Раав и Вавилона ведущим Мя: и се, иноплеменницы и Тир и людие Ефиопстии, сии Быша тамо. Говоря о превосходной славе Иерусалима, псалмопевец воспоминает и о других знаменитых городах и народах древности. – «Упомяну знающим Меня, от лица Господа говорит псалмопевец, о Рааве и Вавилоне» – Раавом (что значить гордый) назывался собственно змий, дракон. Так здесь, как и у пророка Исаии, называется Египет, за его хитрость, злость и гордость ( Ис.27:1 ). Напоминая о Египте на юго-западе и о Вавилоне на востоке, Господь тем самым напоминает и об их судьбе, предсказанной пророками. – «Будет в тот день, говорит Исайя, Господь потрясет все от великой реки (Евфрата) до потока Египетского... И будет в тот день, вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую, и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме». ( Ис.27:1213 ). – Обращая взор на западе, псалмопевец говорит: «и вот, иноплеменники, т. е. Филистимляне, жившие по берегу Средиземного моря, и Тир – один из двух главных городов Финикии, на северо-западе от Иерусалима, и людие Ефиопстии, жители Ефиопии, обитавшие, как и доселе, на верховьях Нила – ...сии Быша тамо, – они были там: т. е. представители этих народов все были в городе Божием, Иерусалиме, как поклонники единая истинная Бога в Его святом храме, на Сиона (ср. Пс.44:1113 ; Пс.71:811,15,17 ; ср. Ис.60:914 ). 5. Мати Сион речет: человек, и человек родися в нем, и Той основа и Вышний. Слава Сиона в том, что для обратившихся к истинному Богу – возродившихся духовно Сион будет матерью. И, как матерь, Сион будет говорить, что человек и человек родился в нем, т. е. – что в нем будут постоянно рождаться новые и новые люди, как члены одного семейства – дети одной матери... Будут говорить: и Той основа и Вышний, или – что так основал Сион Сам Всевышний, т. е. по воле Всевышнего, Сион будет местом рождения и спасения истинно верующих. – Так о Сионе и пророке Исаия говорит, что «все сыны его будут научены Богом и великий мир будет у сыновей его» ( Ис.54:13 ; ср. 13,11,1217;49:2022 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Это те 144 000, о которых уже шла речь в седьмой главе ( Откр.7:1–17 ). Заметим, что эти 144 000 «запечатленных» там символизируют новый, истинный Израиль в его неисчислимом множестве ( Откр.7:9 )! Согласно древним иудейским представлениям Мессия соберет вокруг себя спасенный народ Божий в конце времен на горе Сион: «Когда это будет, и явятся Знамения, которые Я показал тебе прежде, – тогда откроется Сын Мой, Которого ты видел, как Мужа восходящего. И когда все народы услышат Глас Его… и соберется в одно собрание множество бесчисленное, – Он станет на верху Горы Сиона» ( 3Езд.13:32–35 ). Почему Сион? Сион слыл как гора спасения, и считалось, что именно на Сионе Мессия соберет в эсхатоне свой народ: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь» ( Иоиль.2:32 ). Тот, кто принадлежит к истинному Израилю ( Откр.7:1–8 ), в конце веков будет спасен, собранный на горе Сион. Имеется в виду, конечно, не земной, а «небесный Сион», так как Иоанн видит Агнца на небе (глава 5). б) Песнь, которую могли выучить только святые Божьи ( Откр.14:2–3 ) 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Иоанн слышит громкий небесный голос, как шум водопада или морских волн, обрушивающихся на берег и на скалы, как шум грома и в то же время как успокоительную музыку, которую играют на кифарах (гуслях). Чей голос так красочно описывается? Скорее всего, ангелов перед престолом Божьим. Поется песнь хвалы Богу. Эта «новая песнь» спасения уже упоминалась в Откр.5:8–9 . Но содержание ее нам пока неизвестно. Только 144 000 могут ее выучить, а в главе 19 они будут ее петь, ибо успели выучить. Выучить что-то могут только хорошие ученики. Здесь – это христиане, сохранившие верность Господу вплоть до мученичества.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Глава 52 1–2. Вторичное обращение пророка к Сиону и Иерусалиму. 3–6. Обнаружение силы Божественного покровительства Иерусалиму чрез его внутреннее бессилие. 7–8. Возрожденный Сион посылает благовестников спасения во все концы земли. 9–12. Торжественно-благодарственный гимн Богу за восстановление и прославление Иерусалима. 13–15. Пролог к следующей главе – о прославлении раньше унижаемого Мессии, явившегося в образе раба. Ис.52:1–2 . Вся эта глава, за исключением только трех последних стихов, представляет собой продолжение предыдущей речи (с Ис.51:17 ст.) – о восстановлении Иерусалима. В частности, два первых стиха настоящей главы, особенно выпукло изображают основную тему речи. Сион в них олицетворяется под видом поруганной женщины, поверженной в прах, одетой в рубище и закованной в цепи; и вот этой-то в конец униженной и обесчещенной женщине пророк возвещает полную, обратную метаморфозу – победоносное восстание, одежды величия и уничтожение всяких следов рабства. Ис.52:1 . Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезан­ный и нечистый. Ис.52:2 . Отряси с себя прах; встань, плен­ный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, плен­ная дочь Сиона! «Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Отряси с себя прах, пленная дочь Сиона». Любопытно отметить, что будущее прославление Сиона описывается в таких чертах, которые составляют почти полную антитезу будущему же поруганию Вавилона: «сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле» ( Ис.47:1 ). О том, что здесь нужно разуметь под брачным нарядом Сиона, мы говорили уже выше (см. комм. на Ис.49:18 ). «Иерусалим, город святой! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый.» Иерусалим называется городом «святым» (букв. городом святости или святилища) потому, что в нем был храм (ср. на евр. молен. ieruschalim codesch). Как в городе святом, в нем не должно быть места для необрезанных и нечистых (ср. Иез.44:9 ; Зах.14 – СПб. проф.). Но так как все это пророчество имеет, несомненно, мессианский смысл, то, очевидно, что и в его речи об Иерусалиме, об обрезании и чистоте – не более, как образы или символы для выражения высших идей – духовно-нравственной святости и чистоты, т. е. того самого, что на языке Священного Писания именуется «обрезанием сердца» ( Деян.7:51 ; Рим.2:28–29 ; блаженный Иероним, святой Кирилл Александрийский ). Следует также отметить весьма близкое родство данного пророчества, не только по содержанию, но и по букве, с одними из раннейших (Ис.35ст. см. наш ком.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 . Восстань, восстань, Сион, облекись силою твоею, Сион, и ты 700 облекись славою твоею, Иерусалим, город святый! Более не будет проходить через тебя необрезанный и нечистый. 2 . Отряси прах и встань, сядь Иерусалим, сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! 3 . Ибо так говорит Господь: даром вы отданы были и без серебра будете выкуплены. 4 . Так говорит Господь: народ Мой прежде ходил в Египет, чтобы быть там пришельцем, и в Ассирию насильно уведен был. 5 . И теперь, что вы здесь? Так говорит Господь: народ Мой взят даром, удивляйтесь и плачьте. Так говорит Господь: ради вас всегда имя Мое хулится среди народов 701 . 6 . Посему узнает народ Мой имя Мое в тот день, ибо Я Сам говорю: Я здесь. 7 . Как прекрасны 702 на горах ноги благовествующих мир, благовествующих доброе 703 , – ибо Я известным сделаю спасение твое, – говоря: Сион 704 , воцарится Бог твой! 8 . Ибо голос хранителей твоих возвысился, и голосом они от радости воскликнут, ибо глазами своими увидят, когда помилует Господь Сион. 9 . Да торжествуют вместе пустыни иерусалимские, ибо помиловал Господь народ Свой и избавил Иерусалим. 10 . И откроет Господь святую мышцу Свою пред всеми народами, и увидят все концы земли спасение от Бога нашего. 11 . Удаляйтесь, удаляйтесь, выходите оттуда и к нечистому не прикасайтесь, выходите из среды его 705 , отделитесь, несущие сосуды Господни! 12 . Ибо не в беспорядке выйдете и не бегом побежите, так как пред вами пойдет Господь и соберет вас Господь, Бог Израилев. 13 . Вот уразумеет 706 Отрок Мой и возвысится и прославится дивно. 14 . Как многие ужаснутся, смотря на Тебя: так вид Твой будет обесславлен от людей и слава Твоя от сынов человеческих! 15 . Так удивятся многие народы о Нем, и заградят цари уста свои, ибо они увидят то, что не было возвещено о Нем, и узнают то, чего не слышали 707 . 702 Слав. коль красны соотв. греч. ς ραοι – в лук. спп., у Злат., Феодор., Евс. Кес., а в др. ς ρα – какая красота! Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010