схиархимандрит Гавриил (Бунге) (1940) История Русской Православной Церкви Автобиографические заметки Нравственно-аскетические труды Схиархимандрит Гавриил (Бунге) Настоятель Крестовоздвиженского монастыря в городе Лугано, швейцарский богослов и патролог. Биография Гавриил (в миру Йохен Бунге) родился в Кёльне. Отец его был лютеранином, мать — римо-католичкой. В 17—18 лет, как сам впоследствии свидетельствовал, пришёл к вере благодаря своим ровесникам. Читал творения и жития святых отцов, патерики, «Добротолюбие». В 1961 году, во время учёбы в Боннском университете, совершил путешествие в Грецию, где близко познакомился с православием. Два месяца провёл на острове Лесбос, жил в семье священника. Каждое воскресение ходил на службы в православный храм, где к нему относились с большой любовью, как он сам свидетельствовал. Затем неделю жил в Афинах в духовной семинарии вместе с семинаристами. В 1963 году в возрасте 22 лет вступил в орден бенедиктинцев во Франции. В 1972 году был рукоположен во священный сан. Контакт с Православием направил его на изучение наследия Православной Церкви, восточного монашества, святых отцов. Особенно много лет он посвятил изучению творений Евагрия Понтийского. Таким образом, вникая глубоко в вопросы окружающие Евагрия, широко изучил творения восточных святых отцов, восточное монашество и духовное наследие. В 1980 году поселился в скиту Святого Креста близ села Ровередо в швейцарском кантоне Тичино, живущем по древнему правилу святого Венедикта. Отшельническая жизнь в скиту помогла многое изученное теоретически перевести в практическую жизнь. Это привело к выводу о том, что западное монашество должно питаться наследием из жизни восточного. Жизнь в наследии восточного монашества помогала не только духовно возрастать и совершенствоваться в отшельнической жизни, но и принимать верующих, помогать им совершенствоваться духовно. 27 августа 2010 года был принят в Православие пред началом службы в Скорбященском храме на Большой Ордынке митрополитом Волоколамским Иларионом. Продолжил жизнь монаха-затворника в горах Швейцарии. Будучи иеромонахом, являлся настоятелем Капрьясского Крестовоздвиженского скита. 22 августа 2011 года был пострижен в великую схиму в своём скиту епископом Корсунским Нестором. В схиме был назван в честь преподобного Гавриила Константинопольского. 20 мая 2012 года в храме святителя Амвросия Медиоланского в Милане епископом Корсунским Нестором был возведён в сан схиархимандрита. 16 июля 2013 года Крестовоздвиженский скит реорганизован в Крестовоздвиженский монастырь, а его игуменом был назначен Гавриил (Бунге).

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/

О богослужении Западной церкви. Статья 4. О богослужебных действиях Западной церкви и их принадлежностях Источник 1) О действиях западной церкви Богослужение Христианской Церкви слагается из разных молитвословий и песнопений, из разных священнодействий и обрядов. Сравнение обычаев западной Церкви с восточной, в отношении богослужебных мест, времен и лиц, есть только приготовление к сравнению богослужебных действий этих Церквей. На сей-то главный и существенный предмет мы обратим теперь особенное внимание. Богослужебные действия западной Церкви представляют две стороны: общую и частную. Посему и обозрение их может состоять из двух частей: общей, в которой могут быть изложены общая составная часть латинского Богослужения, и частной, в которой могут быть изображены главные и второстепенные священнодействия в особенности. Об сии части может предварять рассуждение об уставе и языке западного Богослужения. Таким образом, в предлагаемой статье о Богослужебных действиях западной Церкви, мы будем говорить: об уставе и языке Богослужения. Господствующей устав Богослужения на западе есть устав Церкви римской. От сего устава отступает Церковь галликанская, которая, во многих своих епархиях, снова допускает не мало особенных чинов священнослужения, Церковь миланская в Италии, Церковь толедская в Испании. Таким образом, Богослужение западной Церкви, кроме римского чина, имеет еще три особенные чина: галликанский, медиоланский и мозарабский. Разность между ними состоит лишь в разности молитв и песней церковных, и всегда почти касается второстепенных, а не существенных обрядов. Сверх сего, церковные службы Бенедиктинцев, Доминиканцев, Бернардинцев и других монашеских орденов западной Церкви имеют свои особенные чиноположения. Не смотря, однакож, на такое разнообразие чинов священнослужения на западе, все латинские обряды обозначены с точностью и подробностью как в богослужебных книгах, которым следует та или другая Церковь, так особенно в сочинениях уставщиков (rubricistae); сверх сего, в Риме есть особая кардинальская Конгрегация обрядов, которая объясняет церковный устав, и наблюдает за богослужебными обрядами. От этого и отправление Богослужения в западной Церкви в точности соответствует предписаниям устава.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

сборника. Гипотеза была предложена С. Сильва-Тарукой ( Silva-Tarouca C. Giovanni «archicantor» di S. Pietro a Roma e l " «Ordo Romanus» da lui composto//PARA.M. 1923. Vol. 1. Pt. 1. P. 159-219) и принята ведущими литургистами того времени (К. А. Мольбергом, К. Каллевартом и А. Баумштарком). Согласно этой гипотезе, автором первоначального собрания O. R. был некий Иоанн, архикантор ватиканской базилики св. Петра и аббат мон-ря св. Мартина в Риме (в Liber Pontificalis упом. без указания имени некий авторитетный prior cantorum, служивший еще при папе Адеодате II, у которого учился буд. папа Сергий I - LP. T. 1. P. 371; возможно, это тот самый Иоанн). Ок. 678/680 гг. папа Агафон отправил его в Англию вместе с посещавшим Рим Бенедиктом Бископом для устроения богослужения по рим. обряду, причем, по словам Беды Достопочтенного, Иоанн не только учил устно, но и написал какие-то труды (Vita beatorum abbatum Benedicti, Ceolfridi, Eorsterwini, Sigfridi atque Hwaelberhti. 6// Venerabilis Baedae [Opera]/Ed. C. Plummer. Oxf., 1896. Vol. 1. P. 369). В «Церковной истории народа англов» Беда сообщает, что Иоанн обучал той практике пения, к-рая была принята в Ватиканской базилике, а его ученики по настоянию учителя записали все службы годового круга ( Beda. Hist. eccl. IV 18 (16)). На обратной дороге в Рим Иоанн скончался и был погребен в Туре. По мнению Сильвы-Таруки, рукопись St. Gallen. 349 является копией того сборника, к-рый сам Иоанн или его ученики составили в Вермуте и к-рый потом распространился по континенту. Эта гипотеза была полностью опровергнута Андриё, поскольку рукописная традиция O. R. никоим образом не указывает на Англию. Данное собрание имеет франк. или североитальянское происхождение, т. к. среди почитаемых святых фигурируют Иларий Пиктавийский, Мартин Турский, Герман Осерский и Амвросий Медиоланский. Согласно т. зр. К. Халлингера, рукопись происходит из региона, где была жива монашеская традиция св. Колумбана ( Hallinger K. Die römischen Ordines von Lorsch, Murbach und St.

http://pravenc.ru/text/2581497.html

Юрий 15 марта 2012, 21:16 Интересно, существуют ли двуязычные греческо-славянские (или русские) учебные издания Нового Завета и Септуагинты, подобные имеющимся греческо-английским? Роман 4 марта 2012, 14:25 Лея " Вот-вот, мне тоже показалось странным, что древнееврейский язык, на котором написан оригинал Ветхого Завета, даже не упомянут. И причём здесь латинский? Назовите мне, пожалуйста, хоть несколько святоотеческих работ на латыни? " Лея, всего несколько святоотеческих трудов на латыни: Святой Августин: Confessiones (Исповедь), De Trinitate (О Троице), Sermones (Проповеди), De Civitate Dei (О Граде Божием), Ennarationes in psalmos (Толкования на псалмы)... Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Collationes Patrum (Собеседования Отцов), De incarnatione Domini (О воплощении Господнем), De institutionibus coenobiorum et de octo principalium vitiorum remediis (О постановлениях киновитян и исцелении восьми главных страстей). Св. Григорий Двоеслов: Dialogi (Собеседования о жизни италийских отцов), Corpus epistolarum (Свод писем), Homiliae in Evangelia (Беседы на Евангелия), Regula Pastoralis (Пастырское правило), Expositio in Canticum canticorum (Беседы на Песнь Песней)... Св. Бенедикт (Венедикт) Нурсийский Regula monastica (Монашеское правило). На латыни писали отцы и учителя Церкви Иларий Пиктавийский, Амвросий Медиоланский, Викентий Лиринский, Лактанций, Иероним и многие, многие другие. Надежда Касимовна 2 марта 2012, 23:52 Дорогие мои читатели! Давайте закончим цитату: " ...Священного Писания и Священного Предания, истоков православной веры " , тогда всё станет яснее. Ничуть не принижая роль других языков, все же надо признать, что именно древнегреческий и латинский языки стали основными для христианского богословия. И Ветхий Завет получил существенное распространение после его перевода на древнегреческий язык. В статье рассматриваются вопросы изучения древнегреческого языка,других целей, касающихся языковых проблем, здесь не ставилось. Святоотеческие работы на латыни можно найти по ключевым словам " Латинская патрология " .

http://pravoslavie.ru/51856.html

В дек. вышло и соч. «Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь вечную», перевод с латинского книги монаха-бенедиктинца Бенедикта ван Хафтена «Regia via crucis», изданной в Антверпене в 1635 г. Книга относится к жанру вопросоответов: на вопросы Ставрофилы (греч.- Крестолюбицы), заблудившейся в лесу девушки, отвечает ангел Господень, к-рый, приводя слова Иисуса Христа, объясняет ей необходимость несения креста, показывает, в чем состоит жизненный крест каждого человека, с какими чувствами его надо нести, дает наставления о поведении христианина в скорбных жизненных обстоятельствах; наконец, говорит о том, каково спасительное завершение крестного пути. Кроме многочисленных обращений к Свящ. Писанию сочинение содержит много ссылок на творения отцов Церкви, не только западных (блж. Августина , свт. Амвросия Медиоланского, блж. Иеронима Стридонского и др.), но и восточных (свт. Василия Великого , свт. Григория Богослова , свт. Иоанна Златоуста , прп. Нила Синайского и др.), что может свидетельствовать об обработке текста правосл. автором-редактором. Напр., приводится рассказ прп. Иоанна Лествичника о том, как настоятель мон-ря без всякой причины наказал воздержного и кроткого эконома ( Ioan. Climacus. Scala. IV 27), «ибо по числу искушений и скорбей умножаются и награды» (Царский путь Креста Господня. 2000. С. 35). А в гл. «О сораспятии Христу» приводятся слова свт. Иоанна Златоуста об ап. Павле: «Всего себя предав кресту и Господу и творя все по Его воле, не сказал: живу Христу, но, что гораздо выше: живет во мне Христос» ( Ioan. Chrysost. In Galat. 2). В книге раскрываются важные аспекты христ. аскетики и сотериологии. Впосл. она неоднократно издавалась Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустынью на рус. языке в лит. редакции иером. Климента (Зедергольма) . Книга являлась любимым духовным чтением иноков и мирян. В 1710 г. был издан «Синаксарь в честь и славу Господа Бога Саваофа о преславной победе под Полтавою», к-рый предназначался для чтения в церквах во время совершения благодарственной службы о победе под Полтавой, составленной архим. Феофилактом (Лопатинским) . Сочинение прозаическое, но предваряется и заканчивается стихами. В нем приносится благодарение Господу за победу над шведами; эта победа сравнивается с победой Давида над гордым Голиафом (ср.: 1 Цар 17. 45-51); вспоминаются и др. победы рус. оружия; также изображается бегство Мазепы к туркам. Особо И. подчеркивает тот факт, что покорение рус. войсками прибалт. городов произошло без кровопролития.

http://pravenc.ru/text/468961.html

Из современных православных богословов хотелось бы выделить следующих авторов архимандрита Софрония (Сахарова) , епископа Иллариона (Алфеева), иерея Вадима Коржевского , греческого митрополита Иерофея Влахоса , игумена Феофана (Крюкова), иеромонаха Митрофана (Волкодава), профессора А. И. Осипова , дьякона Андрея Кураева. Если говорить об истоках западной аскетической традиции, то первым в череде ее основателей необходимо назвать Амвросия Медиоланского (IV в.). Перечислим и другие известные имена Евсевий, епископ Верчелльский (IV в.), Павлин, епископ Ноланский (IV в.), Иероним Стридонский (IV в.), Мартин, епископ Турский (IV в.), блаженный Августин (IV-V вв.), Бенедикт Нурсийский (V-VI вв.), святитель Григорий Великий (VI в.), Бернард Клевросский (XII в.), Фома Аквинский (XIII в.), Францизск Ассизский (XIII в.), Екатерина Сиенская (XIV в.), Фома Кемпийский (XIV-XV вв.), Игнатий Лойола (XVI в.), Тереза Авильская (XVI в.), Иоанн Креста (XVI в.), Лоренцо Скуполи (XVI в.). Если брать авторов, близких нашему времени, то выяснится, что в католической энциклопедии (Catholic Encyclopedia) в разделе Теология аскетики (Ascetical Theology) перечислено около 50 авторов, чьи имена и труды мы здесь не упоминаем, но которые могут быть доступны в тексте диссертации. Важное имя, которое необходимо указать, это имя Ж. Маритэна, известного французского философа и богослова. Новейшими трудами в рассматриваемой нами области являются труды священника Дж. Омэнна, директора Института духовности Папского университета св. Фомы Аквинского в Риме и советника Священной конгрегации по делам духовенства и катехизации Перу Дж. Омэнна принадлежат книги «Мистическое богословие» («Spiritual Theology») и «Христианская традиция в католической традиции» («Christian Spirituality in the Catholic Tradition») Очень известный авторитет в этой области – Фома Шпидлик, профессор Папского Восточного института. Если обратить внимание на протестантское богословие, то будет понятно, что, начиная с родоначальников протестантизма Мартина Лютера и Жана Кальвина, отношение к аскетизму негативное, т к изначально протестантизм отрицал аскетизм вследствие учения об оправдании человека одной верой, без личных заслуг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ МЕДИОЛАНСКИЙ [лат. Benedictus Mediolanensis] († 11.03.732), св. (пам. зап. 6 сент.), архиеп. Медиолана (совр. Милан) (685-732). Сведения о его жизни крайне скудны. Беда Достопочтенный (Historia ecclesiastica. V 7) и Павел Диакон (Historia Langobardorum. VI 29) упоминают Б. М. при описании Крещения в Риме и последовавшей за ним внезапной смерти кор. англов Кэдвала и ошибочно называют его Бенедиктом Криспом, автором эпитафии Кэдвалу. Павел Диакон характеризует Б. М. как мужа набожного и активного защитника прав епископов. Приписываемая иногда Б. М. «Carmen medicinale» (Врачебная песнь) на самом деле была создана в XIV в. Ист.: ActaSS. Mart. Vol. 2. P. 84-85. Лит.: Brunh ö lzl F. Benedetto di Milano ed il «Carmen medicinale» di Crispo//Aevum. Vol. 33. 1959. P. 25-67. Е. В. Казбекова Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/78068.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕВАСТИАН МЕДИОЛАНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученичество св. Севастиана Севастиан Медиоланский, Римский (+ ок. 287 ), мученик Память 18 декабря Родился в городе Нарбонне (Галлия), а образование получил в Медиолане . При императорах-соправителях Диоклетиане и Максимиане (284 - 305) он занимал должность начальника дворцовой стражи. Святой Севастиан пользовался авторитетом и любовью у воинов и придворных, ибо был человеком храбрым, исполненным премудрости, правдивым в словах, справедливым в суде, предусмотрительным в совете, верным на службе и во всех поручениях. Будучи сам тайным христианином, святой много помогал братьям по вере. Заточенные в темницу братья-христиане Маркеллин и Марк , сначала твердо исповедовавшие истинную веру, под влиянием слезных уговоров своих родителей-язычников (отца Транквиллина и матери Маркии), жен и детей поколебались в своем намерении пострадать за Христа. Святой Севастиан пришел к царскому казнохранителю, в доме которого содержались в заключении Маркеллин и Марк, и произнес вдохновенную проповедь и убедил братьев идти на мученический подвиг. Речь его потрясла всех присутствовавших. Они увидели, что лицо святого сияет, как у ангела, явившиеся семь Ангелов облекли его в светлую одежду, а Прекрасный Юноша благословил проповедника и сказал: " Ты всегда будешь со Мною " . Жена царского казнохранителя Никострата , Зоя , 6 лет назад потерявшая дар речи, припала к ногам святого Севастиана и знаками просила исцелить ее. Святой осенил женщину крестным знамением, - она тотчас же заговорила и прославила Господа Иисуса Христа и сказала, что видела Ангела с раскрытой книгой, по которой святой Севастиан читал свою проповедь. Тогда все присутствовавшие уверовали в Спасителя мира. Никострат снял оковы с Маркеллина и Марка и предложил им скрыться, но братья отказались. Марк сказал: " Пусть терзают наши тела любыми муками; они могут убить тело, но душу, воинствующую за веру, победить не в силах " .

http://drevo-info.ru/articles/4625.html

3 . Св. Амвросий Медиоланский : «...вовсе не лишением девства обусловливается супружество, а брачным договором. Вообще, супружество для девицы наступает с момента заключения брачного союза, а не с момента совокупления с мужем» 101 4 . Блаж. Августин: «В нашем (христианском) браке более имеет силы святость таинства, нежели плодородие матери» 102 Таким образом, мы видим, что Церковь хотя дозволила брак, но всячески 103 старается отвлечь внимание супругов от плоти в сторону духа. «Соединен ли ты с женой? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены, – говорит она и прибавляет относительно брачных: – Я вам сказываю ... имеющие жен должны быть, как не имеющие» ( 1Кор. 7, 27–29 ). Ибо до пложенья ли детей было первым христианам, когда каждую минуту могли за исповедание Христа бросить ко львам, распять, отсечь голову? Что стало бы тогда с его детьми? Но и в наше время, помня слова мудрого Екклезиаста ( Еккл. 2, 18–19 ) и трудность воспитания детей, кто из благоразумых не примет к сердцу этого поучения Церкви? 104 Итак, уже из всех предыдущих цитат и заключений легко понять, что брак сам по себе не является, по учению церковному, идеалом для человека. «Я не порицаю, конечно, и супружества, – говорит св. Амвросий Медиоланский 105 – но только преимущество отдаю девству. Изнемогали, сказано, зелия да яст ( Рим. 14, 2 ). Одно терплю – exigo, другому удивляюсь». Христос, Которого Царство несть брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14, 17 ), не мог, конечно, приходить на землю только для того, чтобы благословить человеку остановиться в своем духовном развитии на этой низшей степени. Когда саддукеи придумали Ему чисто логическую задачу на основе законоположения о так называемом левиратном браке и преподнесли Ему как нечто очень остроумное и неопровержимое, Господь опрокинул все их хитросплетения одним словом: «Заблуждаетесь, не зная [как следует] Писаний, ни силы Божией. Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж; но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф. 22, 30 ). Другими словами, и вопроса такого задавать и ставить нельзя, он лишний, так как имеет смысл лишь в земной человеческой жизни, длящейся краткое время. Но ведь наше житие на небесех есть ( Флп. 3, 20 ). И Сам Господь благоволил в показание истинного пути человеческого, высокого и совершенного, остаться безбрачным.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

В своем комментарии на псалом 30 Августин изрек: «Кто такие блаженные? Не те, в ком Бог не находит никакого греха. Ведь Он находит его во всех, ибо  все согрешили и лишены славы Божией . Но если греховны все, это означает, что блаженны только те, чьи грехи прощены. Это апостол и выразил следующими словами:  Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность . Также:  Если по благодати, то даром . Что означает “даром”? Это означает отсутствие всякой платы. Ты не сделал ничего доброго, но тебе даруется прощение грехов. Твои дела рассмотрены и найдены злыми. Если Бог воздаст за эти дела так, как они того заслуживают, то Он безусловно осудит тебя. Бог не воздает тебе справедливое наказание, но дарует незаслуженную благодать». Святитель Григорий Богослов в «Беседе 7 на Иезекииля» сказал: «Наш праведный Заступник защищает нас как праведных на суде, потому что мы осознаем себя неправедными и осуждаем себя как таковых. Так доверимся же не нашим делам, но тому, что у нас есть Заступник». А в Проповеди 73 на Песнь Песней святитель Григорий Великий заметил: «Если Он станет смотреть и на неправедность избранных, то кто устоит? Услышьте, что святой и избранный муж сказал Богу:  Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное . Потому даже святым необходимо молиться о своих грехах и о том, чтобы спастись по милости, не полагаясь на свою праведность. Ибо все согрешили и нуждаются в милости Божией». Амвросий [Медиоланский] в  De Jacob et vita beata  указал: «Мы оправдываемся не делами, но верою, потому что немощь нашей плоти препятствует делам, но сияние веры затмевает греховность дел и удостаивается прощения грехов». Августин в  De civitate Dei,  кн. 10, гл. 22, сказал: «Прощение грехов осуществляется через Посредника между Богом и людьми, в Котором, после того как Он совершил очищение от греха, мы примиряемся с Богом. Очищение от греха в этой жизни совершается не через нашу добродетель, но через сострадание».  См.:  Амвросий Медиоланский , святитель.  De Jacob et vita beata,  гл.

http://pravoslavie.ru/100709.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010