Епархии Тульской митрополии 26. Епархии Ярославской митрополии 27. Барнаульская епархия 28. Костромская епархия 29. Майкопская епархия 30. Московская городская епархия 31. Московская областная епархия 32. Псковская епархия 33. Пятигорская епархия 34. Смоленская епархия О необходимости «различения духов» в сфере культуры (принято Архиерейским Совещанием Русской Православной Церкви 2015 г., «Постановления», п. 15) 15. Отметив содержательную и заинтересованную церковную дискуссию, касающуюся ряда тенденций в культурной сфере, участники Совещания выражают убежденность в том, что в данной области сегодня особенно требуется различение духов ( 1Кор. 12:10 ), умение отличить прекрасное от безобразного, гармонию от дисгармонии, культуру, возвышающую душу человека, от антикультуры, порабощающей его разрушительным порокам. Серьезную озабоченность вызывает практика финансирования таковой за счет налогоплательщиков, большинство которых не разделяет устремлений ее сторонников. Отдельного церковного анализа требуют молодежные субкультуры, в которых, наряду с искренним творчеством, нередко присутствует культ порока. II.21.16. Церковь и светское образование Церковь о светском образовании (принято Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г., документ «Основы социальной концепции», п. XIV.3) XIV.3. Христианская традиция неизменно уважает светское образование. Многие отцы Церкви учились в светских школах и академиях и считали преподаваемые там науки необходимыми для верующего человека. Святитель Василий Великий писал, что «внешние науки не бесполезны» для христианина, который должен заимствовать из них все служащее нравственному совершенствованию и интеллектуальному росту. По мысли святого Григория Богослова , «всякий имеющий ум признает ученость (paideusin – образование) первым для нас благом. И не только эту благороднейшую и нашу ученость, которая... имеет своим предметом одно спасение и красоту умосозерцаемого, но и ученость внешнюю, которой многие христиане по невежеству гнушаются как ненадежной, опасной и удаляющей от Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕМЕНЕЦКАЯ ЕПАРХИЯ на Зап. Волыни, существовала в 1922-1944 гг.: в 1922-1940 гг. Волынская и Кременецкая епархия (в 1924-1939 в Польской автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ), в 1939-1940 в экзархате зап. областей Украины и Белоруссии РПЦ), в 1940-1941 гг. упразднена, в 1941-1943 гг. Волынская, Житомирская и Кременецкая митрополия Автономной УПЦ, в апр. 1943 - февр. 1944 г. Кременецкая и Дубенская епархия Автономной УПЦ, в февр.-мае 1944 г. в Украинском экзархате РПЦ. Епархия возникла на зап. территориях бывш. Волынской губ., вошедших во 2-й пол. 1919 г. в состав Польши (закреплены Рижским мирным договором 18 марта 1921), на основе полусамостоятельного Кременецкого викариатства Волынско-Житомирской епархии. К. е. располагалась в границах Волынского воеводства Польши (современные Волынская, Ровненская области, сев. часть Тернопольской обл. Украины). Епархия существовала до 23 мая 1944 г., когда была восстановлена самостоятельная Волынская и Луцкая кафедра. С 23 мая 1944 по 14 февр. 1945 г. Кременецкая кафедра функционировала как Кременецкое викариатство Волынской епархии. 1918-1934 гг. С нояб. 1918 г., после капитуляции Германии в первой мировой войне, на Зап. Волынь начало возвращаться местное население, эвакуированное в 1914-1915 гг. на восток Волыни, в Подолье и на Киевщину. В 1920 г. на Волыни в пределах Польского гос-ва оказались 1 061 842, т. е. 2/3 проживавших в Польше, православных. Не позднее весны 1919 г. в Кременец вернулся из занятого большевиками Киева викарий Волынско-Житомирской епархии Кременецкий еп. Дионисий (Валединский) , ставший единственным действующим епископом на Зап. Волыни. На базе Кременецкого вик-ства, имевшего в 1919-1920 гг. полусамостоятельный статус, сформировалась К. е. Решение о создании Волынско-Кременецкой епархии в границах Волынского воеводства Польши принял Собор епископов Польской Церкви, прошедший в Варшаве 24-30 янв. 1922 г. По решению Собора действовавший при еп. Дионисии в 1919-1922 гг. Волынский епархиальный совет был преобразован в Волынскую консисторию. Т. о., к 1922 г. Волынская и Житомирская епархия, существовавшая в Российской империи (см. в ст. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ) и к 1914 г. насчитывавшая 1200 приходов, оказалась разделена на 2 епархии - на территории Польши (К. е.) и в Украинской ССР (Волынско-Житомирская). К. е. включала 665 приходов, ее территория состояла из бывших Кременецкого, Дубенского, Ровенского, Луцкого, Владимир-Волынского, Ковельского уездов, большей части Острожского у. (с 1925 Здолбуновский повят). Территория Волынско-Житомирской епархии включала Житомирский, Новоград-Волынский, Овручский, Изяславский и Староконстантиновский уезды, часть Острожского у.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

3) Епархия рашская. Возведена была в митрополии, вероятно, одновременно с двумя предыдущими. В позднейших известиях обыкновенно называется новопазарскою, по вновь явившемуся на месте или близ места древней Расы г. Новому Пазару (погречески с турецкаго Γεν  Παζριον), и иногда по позднейшему названию всей местности – старовлашскою. Между 1786 и 1802 годами, – неизвестно нам когда именно, – была закрыта и присоединена к епархии призренской (см. Србско-далматинск. Магазина кн. 21, стр. 166 и Зarpeбckuй Rad I, 180). 4) Епархия новобрдовская или косовская. Новобрдо (новое бердо – новая гора), при последних сербских государях значительный город (см. житие Стефана деспота § 46), в настоящее время небольшой городок, находится с северовосточнаго боку Косова поля, недалеко на восток от Приштины. Епархия новобрдовская, не позднее как с первой половины XV века носившая титул митрополии, была переименованным продолжением существовавшей прежде епархии липлянской или грачаницкой. Кафедра митрополита понрежнему оставалась в монастыре Грачанице, а вместо липлянской епархия получила новое имя новобрдовской, конечно, потому, что главным городом области вместо Липляна стал этот город Новобрдо (см. Arkiv Cakцuhckoro III, 21 и 32, Гласн. XXII, 229, Григоровича Путеш. стр. 32 fin., Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1867 г. ки. 4, 111, 126 fin). Епархия косовская называется в каталоге владыки Василия; что она есть одна и та же с епархией новобрдовской, см. Гласу. XXV, 45 нач.; последним именем епархия называлась потому, что г. Новобрдо, как мы сказали, находится на Косовом поле, известном страшным побоищем между сербами и турками в 1389 г. Епархия не упоминается у патр. Хризанфа, без сомнения, потому, что тогда она была на время закрыта; в минуту уничтожения патриархата она также уже не существовала и город Новобрдо принадлежал к собственной епархии патриарха (см. в брошюре Τ κατ τς ρχιεπισκοπς стр. 64). 5) Епархия хвостенская. Принадлежа к числу епархий, учрежденных Св. Саввой, после времен Душана она существовала по крайней мере до времен князя Лазаря, в правление которого упоминается (с титулом митрополии) под 1381 г. (Гласн. XXIV, 257). Долго ли существовала после сего, остается нам неизвестным; но вероятно, не долее века XV-XI.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

19) Епархия кюстендильская. Не будучи вполне уверены в тождестве Кюстендила с Колоссом или Коласией, ставим эту епархию отдельно. О предполагаемом вероятном времени ее открытия мы уже сказали выше. Что касается до ее титула, то в каталоге патр. Хризанфа она – архиепископия. 20) Епархия истибская (ищипская, штипская) 301 . Город Истиб или Штиб находится на юго-восток от Скопии, на нижней Брегальнице. Когда открыта епархия, остается неизвестным. Если каталог патр. Хризанфа считать совершенно полным, то уже после начала XVIII в., потому что в этом каталоге ее еще нет. 21) Епархия самоковская. Город Самоков или Самоково на восток от Кюстендила, по ту сторону монастыря Рыльского, на верховьях р. Искера или Искара, на которой ниже его – известный большой город София. Когда открыта епархия, также остается неизвестным. Первое известное упоминание – в каталоге патр. Хризанфа (с титулом архиепископии). 22) Епархия тетовская. Тетовым или Хтетовым, во-первых, называется край верхнего Вардара, прилежащий к городу Калканделену (см. Гpuзeбaxa Reise durch Rumelien und nach Brussa II, 243, у Гана во 2-м изд. Reise kapmy и Записок Географ. Общ. XIII, 204 sqq) , – во-вторых, если верить некоторым свидетельствам, иначе называется самый город Калканделен (см. 2-й лист Этнографической карты славянских народностей, изданной неизвестным в Спб. в 1867 r., cfr oдhakoж у Гризебаха II, 242 прим.). Епархия тетовская, неизвестно когда открытая и неизвестно когда закрытая, упоминается, с титулом епископии, в половине XVII века (Дечански Споменици Ристича стр. 39 нач.).  23) Епископия ровинская, сомнительная. В сохранившейся до настоящего времени древней церкви, бывшей кафедральною епископов моравских или моравицких и находящейся недалеко от города Ужицы в селе Ариле, между настенными изображениями сербских святых есть изображение Св. Меркурия епископа равильскаго (Гласн. X, 333). Относительно существования города или села Равиля в бывших владениях сербского царства мы нигде не нашли никаких указании; но есть село Ровине, находящееся в одной местности с бывшей епархией моравско-ужицкой, именно на юго-восток от города Ужицы и села Ариле, между левым берегом верхней сербской Моравы и правым берегом впадающей в нее речки Межуречье (см. карту ужицкого окружия, приложенную к X кн. Гласника, и Географийско-статистичный Речник Србие Гавриловича). Если в подписи под изображением святого нет ошибки относительно его сана, то мы полагаем, что этот Меркурий был епископом именно ровинским и что епархия ровинская, неизвестно когда открытая и неизвестно долго ли существовавшая, была епископией моравско-ужицкой митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Горно-Карловацкая епархия Сербской Православной Церкви Горно-Карловацкая епархия объединяет православные приходы на территории областей современной Хорватии — Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия и приход Мариндол на территории Словении, кафедра в г. Карловац. Название Горно-Карловацкая епархия было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей — епископ Герасим (Попович). Сербы на этих территориях поселись в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митрополит Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; ум. 1712) перенес кафедру в г. Медак ( совр. Лика). Через год австрийский император подтвердил полномочия митрополита Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сентября 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митрополит Афанасий переселил в Банию много сербских семей из Боснии и основал монастырь Комоговина, который просуществовал до середины ХХ в. Местные прокатолические власти стремились отделить Горно-Карловацкую епархию от Сербской Православной Церкви, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую, первым архиереем которой был епископ Стефан (Любибратич, 1728–1737). На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина; ум. 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католических праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в г. Северин близ Бьеловара, к которой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; ум. 16 марта 1743).

http://pravoslavie.ru/41366.html

На память о встрече было сделано общее фото, после чего отец Кирилл пообщался с молодежью в неофициальной обстановке. Затем молодые люди приняли участие в деловой игре «Социальное проектирование», которую провела Анастасия Соколова. В этот день организаторы подготовили для специалистов по молодежной работе ряд образовательных семинаров: «Православная молодежная организация в рамках гражданского общества», ведущий — Евгений Шведков, руководитель движения «Георгиевцы» (Тульская епархия), председатель Тульской региональной общественной организации «Центр молодежных проектов и социальных инициатив»; «Современное информационное пространство и НКО» от Владислава Соколова, сотрудника управления информационной политики аппарата правительства Тверской области; «Грантрайтинг: подготовка проекта», ведущий — Павел Ефремов, руководитель тверского регионального отделения общественной организации «Православная молодежь», эксперт Синодального отдела по делам молодежи. Следующий образовательный день форума открыла лекция «Современные асоциальные движения в молодежной среде». Протоиерей Артемий Рублев из Ржевской епархии, руководитель проекта «Никорай-до», пообщался с ребятами на тему «Игра го как механизм социальной миссии». Семинар «Информационная безопасность-практика» провел Григорий Пащенко, руководитель федерального проекта «Кибердружина». Во второй половине дня в рамках форума «Вера и дело» прошел региональный этап фестиваля достижений молодежи «Славим Отечество» в Центральном федеральном округе. В ходе мероприятия были отмечены лучшие молодежные инициативы, которые представят округ в финале конкурса в Москве. Лучшими по итогам голосования стали: православный военно-патриотический клуб «Воскрест» имени героя России В. Ульянова (номинация «Организация социально-значимого досуга молодежи», Муромская епархия); программа районного волонтерского отряда «Прометей», направленная на работу с молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья (номинация «Активная гражданская позиция и социальная инициатива», Россошанская епархия); семейная лаборатория анимации (номинация «Сохранение духовно-нравственных ценностей в современном информационном пространстве», Железногорская епархия); фестиваль центра «Экклезиаст» (номинация «Организация социально-значимого досуга молодежи», Липецкая епархия); «Православие и спорт» (номинация «Активная гражданская позиция и социальная инициатива», Воронежская епархия); духовно-просветительский проект: «Скорая духовная помощь!» (номинация «Сохранение духовно-нравственных ценностей в современном информационном пространстве», Песоченская епархия).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5257488...

Правящий архиерей: Архиепископ Гермопольский Николай  Tel: (2-02) 5881795, (2-02) 6333365 Fax: (2-02) 2909937 Иринупольская епархия Кафедра: Дар-эс-Салам (Танзания). Юрисдикция этой епархии распространяется на Танзанию и Сейшельские острова. Правящий архиерей: Митрополит Иринупольский Димитрий  Tel: (255) 741376161, Fax: (255) 222123851 URL: http://www.orthodoxtanzania.com/ E-mail: orthodoxtanzania@yahoo.com Центральноафриканская епархия Кафедра: Киншаса (Демократическая Республика Конго). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Конго и Демократическая Республика Конго. Правящий архиерей: митрополит Центральноафриканский Никифор Tel: +243 81 071 1738 Fax: +243 1398214 E-mail: orthodoxeafricac@Gmail.com Хартумская и Суданская епархия Кафедра: Хартум (Судан). Юрисдикция этой епархии распространяется на Судан. Правящий архиерей: Митрополит Хартумский и всего Судана Эммануил Tel & Fax: (249-183) 772973 Камерунская епархия Кафедра: Яунде (Камерун). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Камерун, Чад, Центральноафриканская Республика, Габон, Экваториальная Гвинея и острова св. Фомы и Принципи. Правящий архиерей: Митрополит Камерунский Григорий  Tel: (237) 2201514, Fax: (237) 2210576 E-mail: gregoriosfr@yahoo.gr Замбийская епархия Кафедра: Лусака (Замбия). Юрисдикция этой епархии распространяется на Замбию и Малави. Правящий архиерей: Епископ Замбийский Иоаким  Tel: (26-096) 438333, (26-01) 272435 Fax: (26-01) 272435 E-mail: ioakim@zamtel.zm Ганская епархия Кафедра: Аккра (Гана). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Гана, Берег Слоновой Кости, Либерия, Сьерра Леоне, Сенегал, Мали, Буркина Фасо, Гвинея, Гвинея Биссау и Гамбия. Правящий архиерей: Епикоп Ганский Георгий Tel: (233-21) 413737, (233-21) 400977 Fax: (233-21) 413737 E-mail: grathinon@patalex.gr Мадагаскарская епархия Кафедра: Антананариву (Мадагаскар). Юрисдикция этой епархии распространяется на Мадагаскар, а также на острова Маврикия, Реюньюн, Коморские и Маллиотские.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКАЯ И ТАТАРСТАНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена в янв. 1555 г. с названием Казанская и Свияжская, с мая 1589 г. Казанская и Астраханская, с 1602 г. Казанская и Свияжская, с 1682 г. Казанская и Болгарская, с 1686 г. Казанская и Свияжская, с 1785 г. Казанская и Симбирская, с 1832 г. Казанская и Свияжская, с 1942 г. Казанская, с 1945 г. Казанская и Татарская, с 1948 г. Казанская и Свияжская, с 1949 г. Казанская и Чистопольская, с 1957 г. Казанская и Марийская, с 11 июня 1993 г. епархия имеет современное название. Территория - в границах Республики Татарстан . Кафедральный город - Казань, кафедральные соборы - Никольский и Петропавловский в Казани. Правящий архиерей - митр. Кирилл (Наконечный). К нач. 2012 г. в епархии насчитывалось 292 прихода (из них ок. 50 общин без постоянных священнослужителей), 7 муж. и 2 жен. монастыря, в клире епархии состояли 328 священников, 69 диаконов. Решением Свящ. Синода от 6 июня 2012 г. К. и Т. е. преобразована в Татарстанскую митрополию, включающую Казанскую епархию (запад. районы Республики Татарстан), Чистопольскую и Альметьевскую епархии (вост. районы Республики Татарстан). Территория При создании епархия включала территорию Казанского ханства и окрестные районы, завоеванные рус. войсками. Официально в Казанскую епархию входила также Вятская земля, но фактически вятскими приходами до создания в 1657 г. Вятской епархии (см. Вятская и Слободская епархия ) управляли Московские митрополиты (позже патриархи); юж. районы современных Кировской обл. и Удмуртии , не входящие в историческую Вятскую землю,- Яранск, Уржум, Малмыж, слобода Кукарка (ныне г. Советск), Сарапул - находились под управлением Казанских архиереев. В 1556 г., после завоевания Астрахани, в Казанскую епархию вошли земли Ср. и Н. Поволжья, во 2-й пол. XVI - нач. XVII в.- территория совр. Башкирии, Юж. Урала и Сибири. В дальнейшем территория Казанской епархии сокращалась. В 1602 г. были отделены земли Н. Поволжья (см. Астраханская и Енотаевская епархия ), в 1620 г.- Сибирь (см. Тобольская и Тюменская епархия ).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

2) Диарбекирская (Верийская) епархия. Самая бедная епархия и разбросанная, нуждающаяся во всех отношениях в большой помощи. В этой епархии сильная и хорошо организованная инославная пропаганда, не встречающая никакого противодействия. Моссул — резиденция папского делегата. Для Диарбекирской епархии нужна субсидия не менее 150 золот.  и, кроме того, специальная сумма в 50 (или 30) золот. для Моссула, где очень бедная паства, которая даже церкви для себя выстроить не может и настоятель коей архимандрит Кирилл очень бедствует; несмотря на свое бедственное положение, паства твердо пребывает в своей вере. Кроме того, Диарбекир получает, под отчет митрополита и церковной из церковной суммы по 150 турецких лир в год, на три года, для восстановления митрополичьей церкви, которая пришла в разрушение . Паства этой епархии, кроме Диарбекира, разбросана понемногу по маленьким селам, на большом расстоянии друг от друга, среди турок и курдов, очень бедна и невежественна. Эта епархия имеет от Св. Синода школьную субсидию в размере 500 р. в год, но это капля в море сравнительно с тем, что там нужно. л. 100 3) Алеппская (Амидская) епархия. Тоже бедная епархия, которой должно быть назначено пособие в 150 золот. главным образом для школьного дела , но и в личное распоряжение митрополита, в зависимости от того, в какие условия митрополит поставлен общиной; назначение этой субсидии может быть регулировано консульством в зависимости от обстоятельств. Особая сумма в 30 (или в 50, в зависимости от субсидии для Моссула) золот. должна быть назначена для Антиохии, которая зависит прямо от Патриархии, так как она есть официальная резиденция патриарха. Только г. Алеппо имеет вакуфы, на доходы которых содержатся в Алеппо мужская и женская школы, в других же городках и селениях епархии нет ничего; доходы митрополита так как община всячески урезывает его, так что он находится в стесненном положении. л. 100 об. 4) Епифанийская епархия (гор. Хама) — бедная епархия, которой должна быть назначена субсидия в размере 150 золот., из коих до 50–60, вероятно, в личное распоряжение митрополита. Имеет от Св. Синода школьную субсидию в размере 500 р. в год.

http://bogoslov.ru/article/6192849

Так же как и епископат Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ), иерархия ДСЦР ведет происхождение от Белокриницкой иерархии, созданной митр. Амвросием (Паппа-Георгополи) в 1846 г. На офиц. уровне ДСЦР также использует названия «Старообрядческая православная митрополия» (Mitropolia Ortodox de Rit Vechi) и «Старообрядческая Белокриницкая митрополия древлеправославных христиан». В наст. время ДСЦР имеет 7 епархий: 4 в Р. и 3 за рубежом. Белокриницкая епархия (eparhia de Fântâna Alb), во главе к-рой стоит предстоятель ДСЦР - Белокриницкий митрополит, окормляет старообрядцев в жудецах Брэила и Галац, в муниципии Бухарест, в Бордушани (жудец Яломица). Кафедральным собором Белокриницкого митрополита является Покровский собор в г. Брэила. В Белокриницкой епархии создано Браильское вик-ство. Славская епархия (eparhia Slavei) с центром в Слава-Русэ (жудец Тулча) включает приходы и мон-ри в муниципии Констанца, в городах Чернаводэ и Нэводари, в селах Слава-Русэ, Слава-Черкезэ, Каркалиу, Гиндэрешти, Журиловка, Дой Май, приходы в Болгарии. Епархия Буковины и Молдовы (eparhia Bucovinei i Moldovei) с центром в г. Тыргу-Фрумос (жудец Яссы) включает приходы и мон-ри в жудецах Яссы, Нямц, Сучава и Ботошани. Тульчинская епархия (eparhia Tulcii) с центром в муниципии Тулча окормляет старообрядцев в муниципии Тулча, городах Сулина и Махмудия, селах Сарикёй, Периправа, Килия-Веке, Мила 23 и Сфиштофка. Епархия Америки, Канады и Австралии (eparhia S.U.A., Canada i Australia) создана для старообрядцев в шт. Орегон (США), в Канаде и Австралии. Зап. епархия (eparhia Occidental) с центром в Турине (Италия) включает приходы в Италии, Испании, Португалии, Франции, Германии, Австрии и Венгрии. Прибалтийская епархия (eparhia rilor Baltice) с центром в Екабпилсе (Латвия) объединяет старообрядцев в Эстонии, Латвии и Литве. На территории Р. ДСЦР имеет 43 прихода, 59 церквей, в клир входят 47 священников, 8 диаконов, паству составляют ок. 32,5 тыс. чел.; за рубежом в составе ДСЦР - 10 приходов, служат 6 священников.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010