В завершение настоящей главы будет рассмотрена единственная притча из Евангелия от Матфея, произнесенная на пути из Галилеи в Иерусалим, – о работниках в винограднике. Таким образом, объектом нашего внимания станет 15 притч: 14 – из Евангелия от Луки и 1 – из Евангелия от Матфея. 1. Милосердный самарянин Притча о милосердном самарянине была первой из притч, которые, согласно Луке, Иисус произнес на пути в Иерусалим. Этот путь начался с того, что Он послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим ( Лк. 9:52–53 ). Путь из Галилеи в Иерусалим пролегал через Самарию, однако Лука ничего не говорит о том, сколько времени Иисус провел в Самарии на пути в Иерусалим. Он лишь упоминает, что, после того как Иисуса с учениками не приняли в селении самарянском, они пошли в другое селение ( Лк. 9:56 ), предположительно тоже самарянское. Ранее Иисус посещал Самарию, о чем мы узнаём из Евангелия от Иоанна ( Ин. 4:4–42 ). В том случае Иисус шел из Иудеи в Галилею, сейчас же Он двигался в обратном направлении. Из Евангелия от Иоанна мы также узнаем, что Иудеи с Самарянами не сообщаются ( Ин. 4:9 ). Вражда между иудеями и самарянами восходит к событиям, описанным в 4-й книге Царств, когда часть израильтян после 722 года до Р. Х. была переселена в Ассирию, а царь Ассирийский поселил в самарянских городах своих подданных другого этнического происхождения. Эти последние, продолжая чтить своих богов, одновременно начали почитать Бога Израильского: Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их ( 4Цар. 17:24–33 ). Сочетание монотеизма с политеизмом было характерной чертой самарян на протяжении многих поколений ( 4Цар. 17:41 ). Ко временам Иисуса самаряне были по преимуществу монотеистами: их храм на горе Гаризим, построенный при Александре Македонском, был разрушен около 128 года до Р. Х., однако они продолжали считать эту гору священной ( Ин. 4:20 ). Иудеи относились к самарянам враждебно не только из-за вероучительных отличий, но и из-за того, что в них еврейская кровь была смешана с кровью других народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В заключительном обращении к Израилю пр. Осия эту мысль о покаянном настроении, как необходимом выражении любви к Богу, раскрывает особенно отчетливо. «Обратись, Израиль, к Господу Богу Твоему» ( Ос.14:2 ) Это, по объяснению пророка, равносильно: «возьмите с собою (молитвенные) слова, и обратитесь к Господу; говорите Ему: отыми всякое беззаконие, и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших» (ст. 3). Мысль пророка ясна: доказать любовь к Господу можно сознанием нужды в прощении грехов. Полное примирение с Богом возможно лишь под условием, что все беззакония, которые теперь разделяют Иегову и Израиля, отняты прощением. А прощение достигается сердечным раскаянием во грехах, смиренной мольбой о прощении, искренним, добрым молитвенным расположением «прими во благо» 128 , принесением, как жертвенного дара, покаянной молитвы («и мы принесем жертвы уст наших»). Выражение следующего 4 ст. исчерпывает кратко сущность всех раскрытых в книге мыслей пророка о любви к Богу, как всецелой преданности только Ему одному. Если вопиющим нарушением любви к Богу со стороны народа израильского было обращение к чужим богам и к другим источникам помощи, то, наоборот, обратить любовь свою к Господу значит для Израиля разорвать решительно со всем, чему он до сих пор отдавал свое сердце: а) должны быть отвергнуты им суетные надежды на стороннюю помощь, к которой так часто и так бесполезно обращался Израиль. б) Израиль больше не должен искать, как делал раньше ( Ос.10:13 ), опоры в каких бы то ни было внешних силах: (не будем садиться на коня), ибо у него одна опора – Иегова ( Ос.13:9 срв. Ос.1:7 ). в) Израиль должен вырвать самый корень того зла, которое породило все его несчастия, – свою преступную и бессмысленную привязанность к идолам: («не будем более говорить изделию рук наших: боги наши»), ибо Израиль, как народ завета, имеет только одного Иегову своим Богом ( Ос.8:2; 13:4 ) и на Него одного должен уповать ( Ос.12:6 ). Израиль должен, наконец, признать, что с этой стороны нелепо рассчитывать ему на спасение: «Ассур не будет уже спасать нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

В кн. Деяний мы встречаем и примеры крещения всего дома, когда крестился глава семейства. Так Лидия, чтущая, Бога, «крестилась», а вместе с нею «и домашние ея» 125 . «Темничный страж крестился сам и все домашние его» 126 . Корнилий сотник крестился со всем домом своим 127 . Ап Павел, «крестил Стефанов дом» 128 . В свое приветствие к Филимону ап. Павел включает и «домашнюю его церковь », которая имела и детей (ст 2). В послании к Коринфянам ап. Павел- приветствует Акиллу и Прискиллу «с домашнею их церковью» 129 . Верующих Римлян ап. Павел просит «приветствовать Прискиллу и Акиллу и домашнюю их церковь » 130 . В послании к Колоссянам ап. Павел просит приветствовать «братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его» 131 . Мы видим, как много было домашних церквей и невозможно допустить чтобы все они были без детей. А если были дети, то они были и крещены, как это видно из слов апостола: «Если кто о своих, и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры, и хуже неверного» 132 . И с этою проповедью «он ходил по домам и всенародно учил 133 «отцы, воспитывайте детей ваших в учении и наставлении Господнем» 134 . Вера главы семейства признавалась освящением семьи, так что члены ее, как дети, так и взрослые, если не встречалось препятствий, принимали крещение. Крещение детей заменяет обрезание детей, которое было печатью вступления их с завет с Иеговой. Завет с Авраамом был запечатлен и на детях обрезанием. Крещение заменило обрезание в том смысле, что через него верующие вступают в новый завет с Богом через Христа. Точно также и воскресный день заменил субботу. Суббота и обрезание отменены были для язычников положительною заповедью апостолов, а замена их крещением и воскресным днем введены практикой их, т. е. самым делом Апостолы и верующие не могли не ввести того, что установлено и заповедано Самим Христом. «Жена добродетельная есть дар Божий, дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа» ( Притч.19:14 ). «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо, и получил благодать от Господа» (18:23).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

В ответ на то, что Иисус отказал иудеям в праве считать себя потомками Авраама и детьми Божиими, они заявляют, что Он одержимый и еретик: «Ответили иудеи и сказали Ему: не правильно ли мы сказали, что Ты – самарянин, и бес в Тебе?» (8:48). Вот в чём, как им кажется, причина такого отношения Его к ним, «Ответил Иисус: во Мне беса нет, но я чту 128 Отца Моего, а Вы бесчестите Меня» (8:49). Для Него не важно человеческое унижение. Он не ждёт от них славы: «Я же не ищу славы Моей: есть Ищущий и Судящий» (8:50). Только Бог должен сообщать славу людям 129 . Поэтому–то Иисус не ищет признания от людей. Его прославит Отец. А иудеев осудит за то, что они бесчестят Сына и не верят Ему. Те же, кто иначе отнесется к Его словам, никогда не увидят смерти: если кто Мое слово соблюдет, не увидит смерти вовек» (8:51). Эти слова кажутся иудеям лишним доказательством Его безумия. Ведь умерли и Авраам, и пророки, а Иисус утверждает, что всякий, кто будет соблюдать Его слова, не умрёт: «Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? И пророки умерли» (8:53). Они считают, что Он непомерно возвышает себя. «Кем Ты Себя делаешь?» – спрашивают они. «Ответил Иисус: если я Сам Себя прославляю, слава Моя – ничто: Отец Мой – вот Кто прославляет Меня, Он, о Ком вы говорите, что Он – Бог ваш» (8:54). Величие и превосходство Сына определяются Отцом. Всё, что Он имеет, дал Ему Бог . Но иудеи не хотят этого принять. Поэтому Иисус отказывает им в знании Бога. «И вы не познали Его, Я же знаю Его. И если я скажу, что не знаю Его, Я буду подобный вам лжец». Он уже указал им, что если бы они познали Его, то узнали бы и Его Отца. Их неведение Бога вызвало отвержение Его Сына, Который в отличие от них и знает Бога, и только Его дела исполняет: «Но Я знаю Его и слово Его соблюдаю» (8:55). Отношение к Нему Авраама, которого иудеи считают своим отцом, было прямо противоположно тому, что Он встретил у них: «Авраам, отец ваш, возликовал, оттого что ему предстояло видеть день Мой: и увидел, и возрадовался» (8:56). «День» – это время присутствия Иисуса Христа в мире. Аврааму было известно, что Бог обратит спасение к миру ( Быт 12:3 ), и это наполнило его радостью. Если Иисус сказал, что Авраам видел Его, то, следовательно, и Он видел Авраама. «Тогда сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама? Сказал им Иисус: истинно, истинно говорю вам: прежде чем Авраам был, Я есмь» (8:57 – 58). Он ссылается на Своё предсуществование. Но иудеи видят в этом богохульство и решают побить Иисуса камнями: «Тогда взяли они камни, чтобы бросить в Него». Они намерены убить Его, отвергая истину. «Иисус же скрылся и вышел из храма» (8:59).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

В такой миг он получил это духовное известие от Бога. И он сам говорит, что ответил Богу в благодати: «Сейчас ли Ты говоришь это мне? Когда старец умер и его кладут в гроб? Почему Ты столько лет не говорил мне этого? И оставлял меня 42 года?» Он ушел на Святую Гору в 20 лет, и ему было 62, когда старец почил. Целых 42 года — молодым человеком пришел на Святую Гору и состарился, проходя это мученическое повиновение. «Какой смысл это имеет для меня сейчас, когда он умер?» И Бог ответил ему: «Если бы ты ушел (раньше), ты бы погубил себя!» Бог так ему ответил. Разумеется, то, о чем я вам говорю, не вдохновляет, и, естественно, мы не обладаем их мерой. Не каждый день появляются такие старцы. Не думайте, что старец Софроний, авва Ефрем или те великие старцы, жития которых мы читаем, проводили безмятежную жизнь. Напротив, их жизнь была мучением, каждый день труд, боль, скорбь, слезы, пот и борьба. Эти люди не видели покоя в своей жизни. И то, чем они занимались, тоже не шло как хотелось бы, но что в глазах людей казалось утратой и унижением, в очах Божиих, однако, было их славой. В конечном счете, они были прославлены Богом, поскольку прошли этот путь бесславия, терпения, веры, отказа от утешения, надежды на одного только Бога и ни на кого больше. В конечном счете, таково послание Божие, проходящее сквозь всё это: «Не надейся ни на что другое, кроме Бога! В Нем да будет твоя надежда, и только в Нем ты найдешь утешение и благодать». И продолжим далее текстом псалма: А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого (Пс. 118: 127). То есть во всём этом я открыл, что заповеди Твои дороже всего в этом мире: золота, жемчугов, бриллиантов. Самое дорогое — это Ты и Твои заповеди, Твое слово. Поэтому я возлюбил Тебя больше всего, и не счел, что что-либо другое заслуживает любви, и открыл, что любовь Твоя превосходит всякую иную любовь на этом свете. Все повеления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу. Дивны откровения Твои; поэтому хранит их душа моя (Пс. 118: 128–129).

http://pravoslavie.ru/64772.html

Величайшей наградой для отважной женщины явилось то, что она была причислена к народу Божию. Более того, согласно Pesiqta Rav Kahana, Раав была взята в жены никем иным, как самим Иисусом Навином 125 , и их прямым потомком является пророк Иеремия: «Сказал Святой Израилю: Я сказал вам: «Предай их заклятию, хеттеев и аморреев, и хананеев» ( Втор. 20:17 ), но вы не сделали этого. Напротив, «Раав блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее, Иисус оставил в живых» ( Нав. 6:24 ). Вот, Иеремия произойдет от внуков блудницы Раав и будет вам то, что будет «тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших» ( Числ. 33:55 ) 126 . Таким образом, тот факт, что Иисус не уничтожил полностью обитателей Ханаана, но оставил в живых большое количество населения – не только Раав и ее семейство – в последствии бумерангом ударит по Израилю: через Иеремию, потомка Раав, и его пророчества реализуется Божие наказание, предупреждение о котором содержится в книге Чисел. Если бы израильтяне строго следовали указаниям Закона, то, согласно мидрашам, им не понадобился бы и пророк Иеремия 127 . Впрочем, тот факт, что Писание обходит стороной личную жизнь Иисуса Навина, давал повод святым отцам полагать, что он был девственником и своей девственностью прообразовал Перводевственника Христа. «Иисус Навин… был девственник, ибо нигде не говорится, что он имел жену и детей» 128 . Итак, как бы там ни было в отношении Иисуса Навина, согласно иудейским источникам, от Раав произошел пророк Иеремия. Христианство идет еще дальше. Раав, наряду с другой иноплеменницей, моавитянкой Руфью – праматерь Мессии: «Салмон родил Вооза от Рахавы» ( Мф. 1:5 ) 129 . В образе Раав, по святоотеческой мысли, представлено все греховное человечество, воспринятое Христом в Его человеческой плоти. Сын Божий, восприняв природу человека, не возгнушался тем, что среди его предков по плоти была блудница Раав. Блудница, спасенная Иисусом Навином вместе с ее домом– прообраз спасенного Иисусом Христом заблудившегося, соблудившего от Бога человечества, символ божественного милосердия и человеколюбия. Спасение Раав – это спасение Церкви, собранной из грешников. «Как Иисусом Навином посланные соглядатаи спасли уверовавшую блудницу, знамением спасения дав ей вервь червлену (2:18), так апостолы Спасителя нашего древнюю блудницу, различным идолам преданную церковь , отвлекли от прежнего непотребства и сподобили вечных благ, не червленую вервь употребив знамением, но даровав ей спасение всесвятою Кровию. Посему никто да не думает, что Раав недостойна быть прообразом Церкви…» 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Во всем этом вызывает удивление только одно: каким образом, согласно Луке, «Господь, обратившись, взглянул на Петра». В самом деле, допрос шел во внутреннем дворе, а согласно Марку еще и в верхних частях дома, Петр же был во дворе внешнем, среди рабов, которые грелись у огня. Так как же Господь мог бросить телесный взгляд на Петра? Я полагаю, что этот взгляд был брошен по действию свыше, так что Петру вспомнилось, сколько раз он уже отрекся и что предсказал ему Господь. Таким образом, милосердный взгляд Господа привел его к раскаянию, и он спасительно заплакал 128 . У Матфея действующими лицами были две служанки и находившаяся там группа людей, у Марка – одна служанка и группа, у Луки – служанка, кто-то другой (мужчина) и еще некто (тоже мужчина). В рассказе Иоанна также действуют одна женщина и двое мужчин: А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет. Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся ( Ин. 18:16–18 ). Далее повествование об отречении Петра прерывается рассказом о допросе Иисуса у Анны. После того как от Анны Иисуса отводят к Каиафе, Евангелист возвращается к прерванному сюжету: Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух ( Ин. 18:25–27 ). Версия Иоанна, как видим, короче трех других версий описанного события. Иоанн ничего не говорит о плаче Петра, ограничиваясь сообщением об исполнении предсказания Иисуса. Вопросы, которые задают Петру, переданы в разных вариантах, но все они сводятся к обвинению в том, что он ученик Иисуса: его видели с Ним, да и говор у него галилейский. Наиболее краткую версию ответов Петра дает Евангелист Иоанн: «нет» (οκ εμ) и «нет» (οκ εμ) в первых двух случаях; в третьем случае употреблена косвенная речь: «снова отрекся». У Луки отречения также приведены в краткой форме: «я не знаю Его», «нет!», «не знаю, что ты говоришь». У Матфея Петр в первом случае ответил: «не знаю, что ты говоришь»; во втором случае «опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека»; в третьем – «начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (при переводе в прямую речь второе и третье отречения звучали бы: «не знаю Сего Человека»). Наконец, самая длинная версия первого отречения содержится в Евангелии от Марка: «не знаю и не понимаю, что ты говоришь». При втором подходе служанки Петр просто «отрекся», а после того, как стоявшие рядом уличили его в галилейском акценте, «начал клясться и божиться: «не знаю Человека Сего, о Котором говорите " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Во мне был, как будто, и больной, и доктор. Я провинившийся учение, и в высокой степени мудрый и добрый наставник. И уличенный в своих беззакониях преступник, и строгий, но милостивый судья. И кающийся, близкий к самому тяжелому моменту отчаяния, грешник, и всепрощающий Христос. Еще раз повторяю, дорогой читатель, великое таинство исповедь . Не игнорируй его и не бегай от него. Добросовестно, сердечно, вдумчиво выполняй его, памятуя, что это лекарство для души. Что это, как недавно сказал мне один праведный человек: «починка износившейся души». Береги этот святой момент жизни. Это та веха, это тот жизненный маяк, это то освежающее омовение, это тот исцеляющий бальзам, это то воскресение, которое так чудно пробуждает мертвых. Не помню, кажется, в каком-то из произведений Метерлинка, в какой-то из его сказок, добрая волшебница подарила мальчику колпачок, в котором был вставлен третий глаз, видящий только лишь одну святую правду в человеке и вокруг него. Эту шапочку должно было носить так, чтобы таинственный глаз, находившийся на ней, был всегда на лбу. И вот, когда этот колпачок сбивался у мальчика на бок, он начинал жить и поступать под впечатлением своих природных глаз, не имевших того всепроникающего зрения и той чистоты, и правды, какую имел глаз в шапочке, – он сбивался с дороги и попадал в непроходимую чащу, дебри т. п. Но лишь только, вспоминая чудесную шапочку, он устанавливал находящийся на ней глаз против своего лба, тогда он видел и свои ошибки, и свои заблуждения, и тотчас же исправлял свои пути. Да простит меня своей нежной любовью дорогая моя мать, Святая Церковь , за это, быть может, вульгарное сравнение, но исповедь – это та драгоценная шапочка с беспристрастным органом зрения, которую дарит Святая Православная Церковь каждого из ее членов, и о которой нужно чаще, чаще вспоминать каждому из нас; чаще передвигать ее мудрый и всевидящий орган зрения на надлежащее место. О, как много она может исправить нам путей и принести поразительной пользы! Помните какие чудные слова оставил нам по этому поводу великий апостол любви – Иоанн Богослов: … «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» 128 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

Вождь подвизающихся    Вождь подвизающихся «подвигом добрым» (2Тим.4:7) против диавола и дел его есть Иисус Христос, Начальник спасения, Который во всем, а следовательно, и здесь первенствует. От Него происходит всякая крепость и сила, разум и мудрость, могущие остановить устремления врагов. Под Его знаменем, т.е. Крестом борются и побеждают врагов духовные подвижники. Он повергает сатану под их ноги. Каким образом действовать против врагов    На брани духовной против врагов внутреннего, сокровенного человека должно поступать следующим образом: а) направлять дух свой, по примеру св. Давида, к заповедям Господним и «всякий путь неправды ненавидеть» (Пс.118:128); б) не пренебрегать никаким нападением вражиим, сколь бы оно ни казалось малозначащим, и не считать никакого греха легким; ибо грех, каков бы он ни был, делает человека, по слову св. Иакова, виновным в нарушении всего закона (см. Иак.2:10); в) противиться нападению врагов в самом начале, и подавлять семя греха; нападения врагов предусматривать и потому непрестанно «трезвиться и бодрствовать» (1 Пет. 5:8); г) от нападений, которые можно предвидеть, по возможности уклоняться, а потому и не говорить о них и не слушать ничего такого, что может увлечь ко греху; при нападениях нечаянных быть мужественным, терпеливым, неутомимым, искусным в вере, надежде и любви к Подвигоположнику Христу, Подателю истинной победы; д) оружия врагов сокрушать, умерщвлять «похоть плотскую, похоть очей и гордость житейскую»; е) когда враги по видимости и низлагаются, брани не прерывать, не откладывать оружия, не медлить с победой и, одержав ее, не предаваться праздности. Конец духовной брани    Конец духовной брани, для которого она производится, есть «победа» (1Ин.5:4), одерживаемая добрым Христовым воином над его врагами, при всяких искушениях, какого бы рода они ни были. Она бывает или частная, увенчиваемая при конце жизни, как говорит о самом себе апостол: «подвигом добрым подвизался; течение совершил, веру сохранил. А теперь мне готовится венец правды, который даст мне Господь, Праведный Судия в день оный» (2Тим.4:7—8),— или всеобщая, т. е. общая для всех истинных подвижников, даруемая под водительством Христовым при скончании века, как то должно заключить из слов Спасителя к ученикам Его: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,— в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф.19:28; Лк. 22:30).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Возвеселись неплодная, не рождающая, возгласи и громко взывай не мучившаяся родами; потому что много детей у оставленной, более, нежели у той, которая имеет мужа» ( Ис. 54, 1 ; Гал.4:27 ). Слова: «возвеселись, неплодная, не рождающая» относятся к нам 127 , ибо Церковь наша была неплодна, прежде нежели были дарованы ей дети. А слова: «громко взывай, не мучившаяся родами» означают то, чтоб мы возносили наши молитвы к Богу просто, не малодушествуя, подобно рождающим. Слова же: «потому что много детей у оставленной, – более, нежели у той, которая имеет мужа»/сказаны/потому, что народ наш, по-видимому, был оставлен Богом; а ныне, когда уверовали, мы сделались многочисленнее тех, которые считались имеющими Бога 128 . И другое 129 Писание говорит: «не пришел Я призвать праведных, но грешных» ( Мф.9:13 ; Лук.5:32 ; Лук.19:15 ). Это значит, что Ему должно спасти погибающих. Ибо в том величие, достойное удивления, – утвердить не то, что стоит, но что падает. Так и Христос восхотел спасти погибающее, и спас многих, пришедши и призвавши нас уже погибавших. Глава III. Будем исповедывать Христа, исполняя заповеди Его и всем сердцем почитая Его Если же Он сделал нам такую милость, и во-первых тем, что мы живые/уже/не приносим жертв богам мертвым и не кланяемся им, но познали чрез Него Отца истины, то в чем/должно состоять наше/ведение в отношении к Нему, как не в том, чтоб не отрицаться от Того, чрез Кого мы познали Его? Он и Сам говорит: «того, кто исповедает Меня пред человеками, исповедаю и Я пред Отцом Моим» ( Мф. 10, 32 ). Такова награда нам за исповедание Того, чрез Кого спасены. Но чем исповедаем Его? Тем, если исполняем слова Его, и не пренебрегаем Его заповедей, а почитаем Его не только устами, но и всем сердцем и всею мыслию. У Исаии говорит Он: «народ этот устами своими почитает Меня, а сердце его далеко отстоит от Меня» ( Ис. 29, 13 ). Глава IV. Кто истинно исповедует Христа? Итак, не будем/довольствоваться/только/тем, чтобы/называть Его Господом: это не спасет нас. Ибо Он говорит: »не всяк, кто говорит Мне: Господи, Господи! спасется, но делающие правду» (См. Мф. 7:21 ). Поэтому, братья, будем исповедывать Его делами, взаимною любовию, не прелюбодеянием, не злословием друг на друга, не завистию, но воздержанием, милосердием, добротою; мы должны сострадать друг другу и не быть сребролюбивыми. Такими-то делами будем исповедывать Его, а не противными им: и не должно нам бояться людей более, нежели Бога. Поэтому Господь на тот раз, когда мы делаем это, сказал: «если вы будете собраны в объятиях Моих и не исполните заповедей Моих, отвергну вас, и скажу вам: 130 подите от Меня прочь, не знаю вас, откуда вы,.. делатели неправды» ( Мф. 7, 23 ; Лк.13:27 ). Глава V. Будем презирать мир и стремиться к блаженству другой жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010