Анастасия Романовна (урождённая Захарьина-Юрьева), царица (1547–1560), жена Ивана IV 128 об. Анна Алексеевна, царевна (1655–1659) 126 об. Анна Михайловна, царевна (1630–1692) 126 Василий III Иванович, великий князь (1505–1533), в иночестве Варлаам 128 Дмитрий Иванович Жилка (1481–1521), князь Угличский 9 об. Евдокия Алексеевна, царевна (1650–1712) 126 об. Евдокия Лукьяновна (урождённая Стрешнева), царица (1626–1645), жена Михаила Федоровича 128 об. Екатерина Алексеевна, царевна (1658–1718) 127 Иван IV Васильевич Грозный, великий князь с 1533, царь (1547–1584), в иночестве Иона 87 об., 91, 128 Иван Иванович, царевич (1554–1581) 92, 95 об., 128 Иннокентий, ученик преподобного Кирилла, второй игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1427) 11 Ирина Михайловна, царевна (1627–1679) 126 Ирина Федоровна (урождённая Годунова), царица (1584–1598), жена Федора Ивановича, в иночестве Александра 128 об. Мария Алексеевна, царевна (1660 – 1723) 127 Мария Ильинична (урождённая Милославская), царица (1648–1669), жена Алексея Михайловича 124 об. Марфа Алексеевна, царевна (1652–1707) 126 об. Михаил Андреевич, князь Верейско-Белозерский (1432–1486) 10 об. Михаил Федорович, царь (1613–1645) 128 об. Никон, патриарх (1653–1658) 134 об. Софья Алексеевна, царевна (1657–1704) 127 Татьяна Михайловна, царевна (1630–1706) 126 Телятевский Федор Андреевич, князь, в иночестве Епифаний 50 об. Федор Иванович, царь (1584–1598) 128 Христофор, ученик преподобного Кирилла, третий игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1428–1434) 93 Шереметев Федор Иванович, боярин, в иночестве Феодосий 51 Приложения Приложение 1 Главизна выписана из устава. Чин о поставлении келаря, и казначея, и пономаря, и торговца, посланных на службу. Покладают ключи на престоле и шед игумен или иерей взимают ключи с престола, и дает нареченному на службу, и глаголет: «Брате и отче имярек, се от рукы Христовы и от престола славы его приемлеши сию службу, имей же страх его пред очима си и подщися порученное тебе дело непорочно съвершити да и венца от Христа достоин будеши, и да мнит ти ся он престол вышний, его же виде Исайя, к нему же един от серафим послан бысть, имея угль горящ, не опаляя пророка, но просвещая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

756. Интерфакс. Ртуть в Петропавловской крепости//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 757. Берг Михаил. Частная жизнь Николая II – взгляд из Смольного//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 758. Пестерева Ольга, Синицын Андрей. Николай II вернулся в Санкт-Петербург//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 759. Сенаторов Юрий. Кого все-таки сегодня похоронят//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 760. Сюн Юрий. Как Ельцин уничтожил дом Ипатьева//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 761. Коц Игорь. Недельный рейтинг " КП " . Люди и овцы, которые нас удивили//Комсомольская правда. 17.07.1998. 762. Устюжанин Василий. Ельцин покается за нас всех? Накануне церемонии погребения в верхах все смешалось: ехать, не ехать?//Комсомольская правда. 17.07.1998. 763. Попов Роман. Часть останков Романовых не будет захоронена. Фрагменты костей сохранят для продолжения экспертиз. Значит, сомнения остаются даже у властей?//Комсомольская правда. 17.07.1998. 764. Ярополов Ярослав. " Убийство императора. Версии "http://Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 765. Искупая грехи предков...//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 766. Сервер для царя//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 767. Кто там шагает правой?//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 768. Сроки совпали случайно//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 769. Доходное дело!//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 770. Бычков Сергей. Чартерный рейс царской семьи. Немцов обидел Росселя, а Россель наехал на питерского губернатора//Московский комсомолец. 17.07.1998. 771. Будберг Александр. Первый президент отдаст долг последнего императору//Московский комсомолец. 17.07.1998. 772. Еще вчера утром мало кто мог предположить, что все так обернется с похоронами...//Московский комсомолец. 17.07.1998. 773. Григорьева Екатерина, Виноградов Захар, Пипия Бесик, Тимченко Святослав, Добрынина Светлана. Сегодня в Санкт-Петербурге будет захоронена семья последнего российского царя. Глава Российского государства, вопреки всем прежним заверениям, примет участие в церемонии погребения//Независимая газета 17.07.1998, 128 (1699).

http://religare.ru/2_47504.html

[x] Сметы постоянных и единовременных расходов Русской Духовной Миссии в Иерусалим от 28 августа 1847 г.//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Д. 3605. Ч. 1. Л. 89, 97. [xi] См. Определение Св. Синода о награждении иеромонаха Феофана (Говорова) дополнительным годовым окладом бакалаврского жалованья от 29 октября 1847 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 1746. Л. 1—3об. [xii] Копия с инструкции архимандриту Порфирию (Успенскому), направляемому в Иерусалим//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 97. [xiii] Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. [xiv] Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847 г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10об. [xvi] См. Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. [xviii] См. Копия письма архимандрита Порфирия (Успенского) от 21 февраля 1848 г. О прибытии в Иерусалим//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 80—81. [xix] См. Письмо русского посланника в Константинополе В. П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К. М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9, Л. 96—103об. [xx] См. Копия письма архимандрита Порфирия (Успенского) от 21 февраля 1848 г. О прибытии в Иерусалим//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 80—81. [xxi] Отчет Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9—10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121—123об., План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 553об.—554. [xxii] См. Леонид (Кавелин), архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М., 2008. 484 с. [xxvii] Отчет об ученых занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г., составленный архимандритом Порфирием (Успенским)//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об.—245.

http://bogoslov.ru/article/5552309

Пс.127:5.   Се тако благословится человек бояйся Господа. Наградой «боящемуся Господа» служит прежде всего сам страх Божий, который сам по себе составляет уже награду и «благословение» Божие (Златоуст). Пс.127:6.   Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего. Это согласно с господствовавшим мнением тогда, ибо думали, что Бог обитает только в «Сионе» , в Сионском Храме, где Он беседовал со священниками. Под «благами Иерусалима» предвозвещает Пророк как благоденствие настоящей жизни, так и блага духовные (Феодорит, Афанасий). Пс.127:7.   И узриши сыны сынов твоих. Мир на Израиля. Пророк определяет благословения согласно с понятием: великим благословением и это почиталось увидеть «сынов сыновей» своих, хотя многие «боящиеся» Бога остались бездетными. А наградою тогда были дети, как ныне — небо и блага небесные. Ибо не одним образом Бог благодетельствует всем, но различно, как богатый. Посмотри, сколько таких, которые имея детей, называют счастливыми неимеющих? «Мир на Израиля» есть «мир» с Богом, так как Израиль есть ум, по своей чистоте видящий Бога. Он достигает «мира» в помыслах и входит при содействии духа в глубины богопознания и успокаивается в Боге (Златоуст, Никита). Песнь степеней, 128 Десятая степень: терпение ради Бога. Пс.128:1.   Множицею брашася со мною от юности моея, да речет убо Израиль: Пс.128:2.   Множицею брашася со мною от юности моея, ибо не премогоша мя. Слова эти указывают на брань с диаволом, которую ведут подвижники. Злые и ленивые этой брани не имеют, потому что они друзья и покорные бесам. Давид этим предсказывает и будущие частые восстания на Церковь, и предсказывает непреодолимость ее (Никита, Василий В.). Пс.128:3.   На хребте моем делаша грешницы, продолжиша беззаконие свое. Говоря: «на хребте» , Пророк показывает, что «грешницы» хотели всю силу его сокрушить, так как «хребет» изображает силу (Златоуст). Пс.128:4.   Господь Праведен ссече выя грешников. «Выя грешных» — гордыня; а так как не смиряются покаянием, то «усечены» будут муками.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Киреевский, Петр Васильевич — 472 Кирпичников, Александр Иванович — 438, 439, 447, 450, 465 Китаева — 434 Клименко — 431 Клименко, Марья Васильевна — 191, 229, 431 Клингенберг, Эмилия Александровна — 213 („великодушная смертная“), 442 Княжнин, Яков Борисович — „Неудачный примиритель или без обеду домой поеду“ 83, 85, 212 („Если бы Купидо“), 406, 442 Кобеляцкий, Иван Николаевич — 99, 279, 410 „Комета Белы“, альманах — 259, 260 Комиссия по сооружению храма Спасителя в Москве 191, 431 Конде (Condé), Луи — 109 Конисский, Георгий — 299, 321, 474 Корреспондент (лицо не выяснено) — 202 Косяровская, Варвара Петровна — 73, 75, 76, 91, 92, 93, 96, 103–105, 107–108, 116, 128, 241, 403, 409, 411 Косяровская, Домна Матвеевна — 215, 443 Косяровская, Марья Ильинична („бабушка“) — 42, 128, 142, 168, 181, 185, 190, 266, 272, 276, 286, 314, 334, 373, 374, 377, 392, 497, 498 Косяровские — 258, 276, 372 Косяровский, Иван Матвеевич („дедушка“) — 42, 75, 91, 116, 128, 136, 168, 181, 185, 190, 215, 266, 272, 273, 276, 286, 314, 334, 343, 392, 408, 411, 417, 419, 456, 498 Косяровский, Иван Петрович — 241 Косяровский, Н. П. — 416, 451 Косяровский, Павел Петрович — 89, 91, („жестокосердные ее братцы“), 92, 93 („когда они прибыли к нам“), 103–107, 113–116, 118, 124, 128, 130, 135, 241, 409— 411 Косяровский, Петр Матвеевич — 403, 411, 416 Косяровский, Петр Петрович — 89, 91 („жестокосердные ее братцы“), 92, 93 („когда они прибыли к нам“), 103, 104, 108–113, 116, 118, 124, 128, 131–136, 162, 215, 241, 409— 411, 412, 413, 417, 418, 421, 451–452, 500 Коцебу (Kotzebue), Август — 406 — „Бедность и благородство души“ 45, 393 — „Береговое право“ 83, 85, 406 — „Ненависть к людям и раскаяние“ 45 Кочубей, Виктор Павлович — 222, 270, 313, 445, 463–464, 478 Краевский, Андрей Александрович — 268, 463, 490 Красильников, Сергей Алексеевич 468, 471 „Краткий катехизис ради обучения малолетних детей христианскому закону“ — 37, 38, 390 Кременецкий лицей — 322, 469, 481, 484 Кременчуг — 131, 416, 425 Кроация — 315

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

при святейшем Адриане патриархе, а построена по обещанию и по челобитью города ж Рузы Николаевского дьячка Фомы Тимофеева и дани платится с той церкви по окладу по 30 алтын по две деньги на год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с одного двора; а он диакон к той вышеписанной церкви посвящен во диаконы в прошлом 702 году преосвященным Парфением митрополитом Ладиокийским и Азоевским, а священника у тоя церкви нет лет с двадцать и служба в той церкви бывает только по праздникам св. мученик Бориса и Глеба, а на пропитание к той церкви прежним попом такожде ныне и он диакон с причетники кормится церковной землей, а написано к той церкви земли по 5 десятин в поле, а в дву потомуж. Тоя ж вышеписанные церкви Бориса и Глеба дьячек Иосиф Прокофьев да пономарь Тимофей Иванов сказали в самую сущую правду, что живут они у тоя церкви – он дьячек Осип на месте дяди своего престарелого дьячка Ивана Фомина, а кормются они, дьячек и пономарь вышеписанною церковною землею с дьяконом Захаром вообще». Церковь Димитрия Селунского, существовавшая издревле, в начале XVII века уничтожена, вероятно, от Литовского разорения, ибо в писцовых дозорных книгах 136 (1628) года пустых церковных земель Русского уезда, написано: «в Рузе на посаде, повыше города, церковь была св. Великомученика Дмитрия Селунского, а ныне место церковное, а дворовые и огородные места попов п причетников церковных и полевою пашнею и сенными покосы владеет Никольской вдовой поп Богдан Исаев с братом своим с попом Кириллом со 128 (1620) году, церковную пашню пашет и сено косит и Русским посадским людям пашню и сенные покосы в наем отдает, а почему владеет того обыскные люди не ведают; а в допросе поп Богдан сказал: владеет де той церковною землей со 128 (1620) году, а приписал де ту церковную землю писец Иван Всеволоцкий в прибавку ко храму Николе Чудотворцу и дань де церковную во 128 (1620) году с той с новоприписной Дмитровской земли в государеву патриархову казну Ивану Всеволоцкому он поп Богдан платил, а по чему впредь той Дмитровской землей ко храму Николы Чудотворца владеет, того де ему письма Иван Всеволоцкой не дал, а со 128 (1620) году во всех годех в церковных платежницах та новоприписная земля не объявилась; да он же де поп Богдан у храму Николы Чудотворца в приделе устроил престол Великого мученика Дмитрия, и о той де пустой Дмитреевской земле бил челом Великому Государю Святейшему Филарету Никитичу патриарху Московскому и всея Русии, чтоб государь святейший патриарх пожаловал ту пустую Дмитреевскую землю к тому придельному храму и челобитная де его о том подписана в государеве патриархове в разряде, а жалованные де грамоты взять не успел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

83. По словам Чедвика, это изречение в византийских флорилегиях приписывается Плутарху; см. у преп. Максима Исповедника ( Migne J.-P . PG. XCI. 784D. 86а. Интересно сопоставить с 371; см. слова Сократа: Ксенофонт . Воспоминания о Сократе. I.5.4; Philo Alexandrinus . De somniis. I.124; Клим. Алекс . Стром. VII.70. 1. 86b. t_loj eЩsebëaj filprXj QeTn. 89. ­­ 210b. Ср.: Мф 7:12. 90. Ср.: 121а; Epict . Enchiridion. 5. 91b. Cp.: 15. 92. ­­ 404. Ср.: 128. 93. Ср.: 153. 96. Ср.: 11, 23, 102. 97. Ср.: 24. 98. aЩm_rkeian _skei ­­ 334; ср.: 120. 99. Ср.: 128. Недолжное — _topoj. 102. Ср.: 23. 107. оЩ calepXn ™p_ тХ аЩтХ gen_sqai m_ Одно из самых проблематичных изречений. Руфин прибегает к исправлению текста и меняет смысл на противоположный. Чедвик интерпретирует его так: «не раздражайся, когда грешники собираются вместе для целей не греховных». Возможен и следующий перевод греческого изречения: «не трудно, чтобы грешники сошлись во мнениях, не погрешая ». 109. Цитируется Оригеном (Против Цельса. VIII.30. Ср. тж.: блаженный Диадох Фотикийский . Подвижническое слово, разделенное на 100 глав деятельных. 44. /Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Т. 3. 110. Ср.: Мф 15:11,17—18. 113—114. Ср.: Платон . Государство. 379b, 617e. 117. оЩ g_gonaj ™ntruf " swn тН тоа Qeoa paraskeuH. 118. Ср.: 128. 119. Ср.: 19, 276. 120. megaloyuc:a — собственно, не великодушие, а скорее «величие души». Ср.: Аристотель . Никомахова этика. 1123b слл.; Плотин . I.6.6; святитель Иоанн Златоуст . Беседа на 1 Кор. XI.1 ( Migne J.-P . PG. LXI.89. 125—126. Ср.: 290; Клим. Алекс . Какой богач спасется. 3; Ксенофонт . Воспоминания о Сократе. II.1.19—20. 127. Руфин заметно меняет смысл изречения и переводоит: Non oportet contemni ea quibus etiam post depositionem corporis indigemus. 128. Ср.: 92, 99. 129. Ср.: 34, 82е. 130. Ср.: 17. 131. Ср.: 197. 135. Ср.: 58, 59. 138. Чедвик отмечает, что себялюбие Филоном и Климентом Александрийским рассматривается как начало греха. Аристотель различает хорошее и дурное себялюбие (Никомахова этика. IX.8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3914...

Тоеж соборные церкви по выше города, на Рузе реке, протопоповское дворовое и огородное место, земли с десятину, по сыску и по дозору владеет тем протопоповым местом руженин Никифорко Лаврентьев со 129 (1621) году самовольством; а ныне на той земле отписано на великого государя святейшего Филарета Никитича патриарха Московского и всеа Русии пшеницы 150 снопов, да ячмень 120 снопов, да овса 100 снопов. Да тоеж церкви Воскресения Христова земля протопоповская ж т протодиаконская и поповская дворовые и огородные места ниже города от речки Ортюшки от Пятницкой земли до Никольской земли с десятину; да тоеж соборные церкви была сторожевая слобода, дворовые и огородные места, а живали в той слободке причетники, сторожи церковные по посадскую землю, по Беляев пруд, с полдесятины земли, и тою Воскресенской землей владеют Никольские попы – вдовой поп Богдан, да брат его поп Кирилла Исаевы со 128 (1620) году, на той земле пашню пашут; да на той же земле поставлены у них два овина, да учинено два гумна; а в сыску посадские и уездные люди сказали, что владеют тою церковною землею те Никольские попы со 128 (1620) году, а почему владеют, того обыскные люди не ведают. А попы Богдан да Кирилла в допросе сказали, что они той Воскресенской землей владеют с 128 (1620) году, а приписал де им Воскресенскую землю к Никольской земле в прибавку писец Иван Севолодской 14 строжевые слободки огородцы и дань церковную с тое новоприписные земли на 108 (1620) год у них Иван Севолодской взял, а по чему им впредь тою землею сторожевыми огородцы, владеть на то им письма писец не дал, а Протопоповым и протодиаконовым и поповыми дворовым и огородными месты владеют Никольские попы самовольством. Богдан поп, владеет со 128 (1620) году и по ея места половиною земли и ныне у Богдана попа на той земле отписано на Великого Государя Святейшего Филарета Никитича патриарха Московского и всея русии ечмень 100 снопов, да пшеницы 80 снопов, да ржи 50 снопов, а брат его поп Кирилл на другую половину той земли что бывал Осипа протопопа огородец и поповские и протодиаконские огородцы, да сторожевые Воскресенские огородцы и во всех Воскресенских огородцах и в сторожевых на половину земли положил платежницу старосты поповского попа Семиона, а в платежнице написано на 133 (1625) на 131 (1626) и на 135 (1627) и на 136 (1628) годы платить ему с году на год оброку по алтыну, да пошлин по два алтына; а в Старостиных книгах тот платеж не написан, а до 133 (1625) году Кирилла поп владел тою землею самовольством же; да у Богдана де у попа, да у попа Кирилла отписана па Великого Государя Патриарха на сторожевых дворовых и огородных местах ечмень 50 снопов, да пшеницы 60 снопов, да ржи 70 снопов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

           Цит. по: Федотов А.А. Ивановская епархия Русской Православной Церкви в 1918-1988 г.г.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. Иваново, 1999.С. 43.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р- 6991. Оп. 2; д. 13, том 3, л. 25-31, 54-58,72-78, 99-105, 115-122, 138-151, 225-230, 231-238, 251-255, 286-292; Оп. 6, д. 24, д. 25, л. 7-14, 15-23, 100-106, 143-148, 171-180; д. 99, л. 88-94, 118-125, 178-184; д. 167, л. 35-43, 72-82, 91-108, 109-115, 128-134; д. 168, л. 1-14, 104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-16, 17-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304, л. 100-126, 141-148; д. 305, л. 19-35, 144-150, 172-183; д. 306, л. 17-24, 55-70.           Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Гераськин Ю. В. Православные верующие и Советская власть: подача ходатайств об открытии храмов в 50-е – 70-е гг. ХХ века.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. Иваново, 2007. С. 36.           См.: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4.           Таблица составлена по : ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2,д. 167, л. 1, 37,38,97,107,108; Оп. 6, д. 167, л. 1-14, 35-43, 75-82, 109-115, 146-153, 185-191, д. 234, л. 34-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 114-120, 141-150, 167-175, 209-218.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 6, д. 25, л. 7-14,15-23,100-106,143-148, 171-180; д. 98, л. 36-44, 94-102, 109-121, 134-141, 190-210; д. 99, л. 88-94, 118-125, 126-131, 173-184; д. 167, л. 96-99, 106-108, 128-130; д. 168, л. 1-14,104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304; д. 305; д. 306.           Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского управления 1961 года.           Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/4092953

Но там, вместо того, дух неприязни: ибо душа или находится в благодати Божией и благодатью оживляется, или не имеет благодати и лишается жизни духовной. Одно из этих двух непременно следует: где нет жизни духовной, там смерть духовная, так же как где нет жизни телесной, там телесная смерть. За смертью духовной следует смерть вечная, если душа не воскреснет истинным покаянием. Святитель Тихон Задонский ( 104, 992–993 ). Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу, потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого нашего ближнего, а во Христе – Бог ( 108, 123 ). Воздавай почтение ближнему, как образу Божию, почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей ( 108, 127 ). Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия – и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь ( 108, 127 ). И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию, – что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатков любви ( 108, 127–128 ). Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя бы к одному человеку, то ты – в горестном самообольщении ( 108, 128 ). Явление духовной любви к ближнему – признак обновления души Святым Духом ( 108, 128 ). Совершенство христианина – в совершенной любви к ближнему ( 108, 128 ). Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко всему человечеству, тогда ты при самых дверях любви ( 108, 130 ). Милосердие к ближним и смирение перед ними в соединении с чистотою сердца... составляет основание и силу молитвы ( 108, 146 ). С членами Христовыми – христианами – нужно обходиться очень осторожно и благоразумно: нужно сострадать им в их недугах и отсекать только те, которые, не подавая никакой надежды на выздоровление, лишь заражают своим недугом Других ( 108, 339 ). Храни совесть по отношению к ближнему: не довольствуйся одной благовидностью твоего поведения ( 108, 371 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010