Лжемихаил, см. Ректор    Лисимах 214    Литаврин Г. 515, 517, 529, 613    Лонгивард 418, 620, 621    Лоран Ж. 498    Лукиан 454    Лундин А. 49    Луп Протоспафарий 488, 491, 493, 495, 498, 499, 518    Любарский Я. 578, 606    Люцифер 560    Мабилла 575    Мавр 372    Маврик 144, 493    Маврик (у Лупа Протоспафария) 493    Маврокатакалон, см. Мариан Маврокатакалон Маврокатакалон, см. Николай Маврокатакалон Магомет 201    Маистромилии 349, 599    Маккавеи 397, 613    Максим Исповедник, Максим 174, 513    Максимилиан, император 471    Малатерра 21, 455, 462, 491, 493, 495, 497—500, 502, 503, 517    Маналух, см. Монолик    Манган, см. Георгий Манган    Манефон 185, 520    Маниак, см. Георгий Маниак    Мани 395, 514, 612    Маниак (Боняк?) 233, 541    Маний Курий Дентат 491    Манселли Р. 572    Мануил Василаки 73, 450    Мануил Вутумит, Вутумит 193, 247, 249, 280, 293, 294, 296— 299, 312, 313, 315, 377, 379, 584, 585    Мануил Вутумит (у Атталиата) 524    Мануил Комнин, брат Алексея I 57, 90, 98, 441, 463    Мануил Комнин, дед Алексея I 294, 439, 463, 570    Мануил I Комнин, император 28, 33—35, 479, 518, 521, 589, 611    Мануил Модин 362    Мануил Стравороман 467    Мануил Филокал 253    Марак 304, 575    Мариан Маврокатакалон, Маврокатакалон 270, 281—283, 355—358, 556    Марик А. 564    Марин 349, 359, 361, 372, 599    Мария, дочь Иоанна II Комнина 589    Мария, сестра Лазаря (библ.) 430, 626    Мария Аланская 10, 14, 27, 28, 43, 62, 80, 83, 95, 116—120, 123, 124, 254, 259, 445, 464, 476, 477,    480, 551    Мария Болгарская 102, 467, 468, 534, 535    Мария Комнина, дочь Алексея I 15, 17, 270, 430—432, 448, 522, 528, 545, 546, 556    Мария Комнина, сестра Алексея I 463, 479, 513, 554    Маркиз 318    Маскавел, см. Вильгельм Маскавел    Масуд 413—415, 618    Масур 446, 449    Матильда 457    Маттафия Маккавей 613    Матфей Эдесский 445, 470, 523, 582    Матье М. 457, 459, 491, 505, 546    св. Мелетий Миупольский 487, 547    Мелик-Гази 573, 576    Мелик-Шах, Тапар (султан 1076—1092 гг.) 199, 443, 491, 522, 523, 525—527

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Троице 7–31 Акафист Всемогущему Богу в нашествии печали 33–52 Акафист Воскресению Христову…. 53–68 Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу 69–86 Акафист Святому и Животворящему Духу 87–105 Акафист ко причащению Святых Христовых Тайн 107–126 ЧАСТЬ II 127 Акафист Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Присно деве Марии (Благовещению) 129 — 146 Акафист явлению иконы Пресвятыя Богородицы Тихвинския 147–170 Акафист Пресвятей Богородице, пред иконою Ея, именуемою Троеручица.. 171–193 Акафист Успению Пресвятыя Богородицы 195 — 222 Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, всех скорбящих Радости 223 — 244 Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, именуемыя «Скоропослушница 245 — 268 Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, честному Ея знамению еже в велицем Новеграде…….. 269 — 294 Акафист Пресвятей Богородице ради чудотворнаго Ея образа нечаянныя радости 295 — 319 Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, явления ради чудныя Ея иконы «Державныя» 321 — 345 ЧАСТЬ III 347 Акафист Святому Архангелу Михаилу 349 — 367 Акафист Святому Ангелу Хранителю 369 — 397 Акафист Святому Иоанну Предтечи и Крестителю Господню 399 — 422 Акафист Покрову Пресвятыя Богородицы 423 — 445 Акафист Святителю Христову Николаю 447 — 467 Акафист Божественным страстем Христовым 469 — 487 Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню 489 — 509 Акафист о упокоении усопших 511 — 529 ЧАСТЬ IV 531 Акафист преподобному Сергию игумену Радонежскому, Чудотворцу 533 — 558 Акафист Святому равноапостольному князю Владимиру 559 — 581 Акафист преподобному Серафиму, Саровскому Чудотворцу 583 — 603 Акафист Святому великомученику и целителю Пантелеймону 605 — 626 Акафист Святым мученицам Вере, Надежде и Любви и матери их Софии… 627 — 652 Акафист Святой великомученице Варваре 653 — 679 Акафист благодарственный 681 — 699 Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898. С. 170, 164. 635 Блаватская Е.П. Лидер Брахмо и йогизм./Блаватская Е.П. Фрагменты оккультной истины. Сборник. М.: Эксмо. 2002. С. 102. 637 Блаватская Е.П. Ключ к теософии./Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Сборник. М.: Эксмо, 2004. С. 65. 643 Ледбитер Ч. Скрытая сторона вещей. М.: РИПОЛ классик, 2009. С. 130–161. Безант А. Эзотерическое христианство или малые мистерии./Безант А. Братство религий. Сборник. М.: АСТ, 2004. C. 604–626. 644 Stead W. Annie Besant. A Character Sketch. Adyar, Madras: Theosophical Publishing House, 1946. P. 48–49. 645 Besant A. Is Theosophy anti-Christian? Whitefish, Montana: Kessinger Publishing, 2005 (reprint of the edition; Adyar: Theosophical Publishing House, 1918). P. 2. 650 Dayananda S. Humbuggery of the Theosophists./Bawa Chhaju Singh. The Life and Teachings of Swami Dayanand Saraswati. Lahore: Addison Press, 1903. P. 530–531. 654 Vivecananda Swami. Stray remarks on Theosophy./The Complete Works of Swami Vivecananda. Volume IV. Mayavati, Almora, Himalayas: Advaita Ashrama, 1948. P. 264. 656 Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898. С. 150. 671 Блаватская Е.П. Инструкции./Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы. Сборник. М.: Сфера, 2000. С. 483. 673 Исследователи – религиоведы Х. Грисволд, М. Юргенсмайер, П. Джонсон отмечают большую близость теософских представлений о чакрах и кундалини к учению северо-индийского индуистского движения Радхасоами. При этом сложно точно определить, взяты эти заимствования основоположниками теософии из доктрины Радхасоами или из её источника – идуистской традиции Сант Мат (Griswold H. de Witt. The Radha Swami Sect. Kanpur: Cawnpore Mission Press, 1907. P. 193. Juergensmeyer M. Radhasoami Reality: The Logic of a Modern Faith . Princeton. New Jersey: Princeton University Press, 1995. P. 205. Johnson P. Initiates of theosophical Masters. New York, Albany: State University of New York Press, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

4. Марта 18. С посланием Св. Синода по случаю 1000-летия со дня кончины просветителя славян Св. Мефодия. 5. Апреля 29. О перенесении в 1885 году празднования памяти Св. Мефодия и Кирилла, просветителей Славянских, с 11 на 13 число месяца Мая. 5. Июня 4. О вызове воспитанников духовных семинарий в состав новых курсов в духовных академиях. 6. Августа 8. О совершении в обычное время по окончании Литургии установленных в храмах в неделю о слепом сборов пожертвований в пользу Мариинского Попечительства о слепых и произнесении соответствующего сему слова. 7. Августа 7. По Высочайшему повелению, о точном исполнении 67 ст. Зак. Гражд. Т. X. ч. I. Свода. 1857 Г. (о предбрачных подписках при смешанных браках). 9. Сентября 17. О доставлении из всех епархий сведений относительно состояния церковноприходских школ и школ грамоты. 11. Ноября 1. О воспрещении прибывшему из Константинополя архимандриту Серафиму предъявлять для чествования св. мощи при сборе подаяний в России, а также о воспрещении печатать объявления с приглашением к воздаянию поклонения св. мощам и иным предметам религиозного чествования, без разрешения на то Св. Синода (ср. 6 от 1183 г.). 12. Ноября 26. О точном соблюдении Епархиальными Начальствами 626 ст. Зак. о суд. и взыск. гражд. Т. X, ч. II, изд. 1876 г. 13. Декабря 12. О предоставлении учреждениям Ведомства Православного Исповедания продажу гербовых марок лицам, подающим прошения или другие копии либо бумаги в эти учреждения. 14. Декабря 31. О праздновании в 1886 году дня рождения Его Императорского Величества Государя Императора Александра Александровича. 1. Марта 3. О подтверждении Епархиальным Начальствам при замещении диаконских мест в приходах в точности исполнять Высочайше утв. 16 Февраля 1885 г. правила, изложенные в циркулярном указе Синода, от 4 Марта 1875 года 3. 2. Марта 4. О точном исполнении 192 и 193 ст. Уст. Дух. Консист. (о наказании за неисправное ведение метрич. книг). 3. Марта 27. О порядке производства испытаний ученикам церковно-приходских школ, оканчивающим в текущем году курс учения, и о выдаче сим ученикам льготных свидетельств IV разряда по отбыванию воинской повинности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вдова статского советника Надежда Николаевна Мешкова в течение многих месяцев страдала воспалением легких. Когда она совсем ослабела от болезни, то как бы во сне услышала голос: «Отслужи панихиду по иеросхимонаху Амвросию, и будешь здорова». После панихиды ей стало значительно легче. Еще в слабом состоянии она добралась в Оптину Пустынь, где молитвенно обратилась за помощью к старцу. После возвращения из монастыря больная совершенно исцелилась (1906. 12 С. 626–627). Материалы по истории обители. Старчество Безусловно, значительная часть публикаций журнала была посвящена прп. Амвросию, однако в журнале публиковались подборки по истории оптинского старчества. Несомненный интерес представляют материалы, посвященные оптинским старцам: преподобным Макарию, Исаакию, Анатолию, Иосифу. В 1908 г. вышла небольшая новая подборка писем прп. Макария к г-же C. И. N 1857—1860 гг., присланная из Оптиной Пустыни (1908. 3. С. 383–393; 4. С. 508–516; 5. С. 95–100; 6. С. 209–214). Учитывая, что шеститомное собрание писем старца было подготовлено в обители в 1862–1863 гг., новые материалы, опубликованные в журнале, могут послужить дополнением к этому солидному изданию. После кончины настоятеля Оптиной Пустыни было опубликовано слово иеромонаха Трифона (Туркестанова), сказанное 29 августа 1894 г. в соборном храме Введенской Оптиной Пустыни в девятый день по кончине о. архимандрита Исаакия (1894. 10. С. 289–294). В журнале также был опубликован «Очерк жизни настоятеля Оптиной Пустыни архимандрита Исаакия», который был составлен агиографом обители и прислан в редакцию скитоначальником иеромонахом Иосифом (1899. 1. С. 165–170; 2. С. 223–231; 3. С. 452–466; 4. С. 639–647; 5. С. 3–19). С 1902 г. началась публикация писем прп. Анатолия (Зерцалова), подготовленных к печати преимущественно о. Сергием Четвериковым. Первая публикация «Семь писем оптинских старцев, иеросхимонахов о. Амвросия и о. Анатолия к монахине NN.: Об умной молитве и о старчестве» (1902. 8. С. 534–542) вышла в том же году отдельным изданием. С конца 1902 г. началась публикация избранных писем оптинского старца Анатолия к монахиням, которая продолжалась в течение многих лет (1902. 10. С. 282– 289; 12. С. 671–676; 1903. 6. С. 200–204; 7. С. 466–469; 1904. 2. С. 309–313; 4. С. 678–680; 5. С. 134–139; 7. С. 443–445; 9. С. 150–154; 1905. 2. С. 225–228; 3. С. 480–484; 4. С. 633–637; 8. С. 551–555; 9. С. 74–77; 12. С. 599–602; 1906. 2. С. 245–249; 6. С. 250–254; 10. С. 190–193). Письма о. Анатолия присылали в редакцию и его духовные чада (1911. 7–8. С. 217–226; 9. С. 3–12; 10. С. 153–160).

http://bogoslov.ru/article/6192482

Review of M. Stone, Fourth Ezra (Hermeneia) in Interpretation 46, 322, 324. Review of G. Boccaccini, Middle Judaism: Jewish Thought, 300 B.C.E. to 200 C.E. in Shofar 11, 152-54. 1993 " The Care and Keeping of Scrolls, " Comparative Civilizations Review 28, 152-61. " The Scrolls, the Apocrypha, and the Pseudepigrapha, " Hebrew Studies 34, 35-47. " Biblical Interpretation in 1 Enoch and Jubilees " in The Pseudepigrapha and Early Biblical Interpretation (ed. J. H. Charlesworth and C. A. Evans; Journal for the Study of the Pseudepigrapha Supplement Series 14/Studies in Early Judaism and Christianity 2; Sheffield: Sheffield Academic Press) 96-125. Review of P.R. Davies and R.T. White, eds., A Tribute to Geza Vermes: Essays on Jewish and Christian Literature and History in Catholic Biblical Quarterly 55, 193-95. Review of J. Naveh, On Sherd and Papyrus: Aramaic and Hebrew Inscriptions from the Second Temple, the Mishnaic and Talmudic Periods (Hebrew) in Religious Studies Review 19, 274. Review of Philip R. Davies, ed., Second Temple Studies: 1, Persian Period in Catholic Biblical Quarterly 55, 626-27. Review of M. Fishbane, et al. , eds., " Sha " arei Talmon " : Studies in the Bible, Qumran and the Ancient Near East Presented to Shemaryahu Talmon in Hebrew Studies 34, 129-31.   1994 The Dead Sea Scrolls Today (Grand Rapids: Eerdmans). The Community of the Renewed Covenant: The Notre Dame Symposium on the Dead Sea Scrolls (edited by Eugene Ulrich and James VanderKam; Christianity and Judaism in Antiquity 10; Notre Dame: University of Notre Dame Press, 1994) Editor, Qumran Cave 4 VIII: Parabiblical Texts, Part 1 (Discoveries in the Judaean Desert XIII; Oxford: Clarendon Press) (and J.T. Milik) " Jubilees, " pp. 1-185 in Qumran Cave 4 VIII: Parabiblical Texts, Part 1 " Messianism in the Scrolls " in The Community of the Renewed Covenant: The Notre Dame Symposium on the Dead Sea Scrolls (edited by Eugene Ulrich and James VanderKam; Christianity and Judaism in Antiquity 10; Notre Dame: University of Notre Dame Press, 1994) 211-34

http://bogoslov.ru/person/292624

276 Акад. Успенский в своей статье «О вновь открытых мозаиках в церкви св. Димитрия в Солуни», помещенной в Изв. рус. арх. Инст. в К-поле, XIV (1909), сделал попытку смешать в одном лице болгарского хана Кубрата, вступившего в союз с Ираклием ок. 638 года, с Кубером, о котором сохранил свидетельство автор «Чудес св. Димитрия». См. стр. 51–59. – Затрудняюсь понять, что могло навести почтенного академика на эту странную мысль, которая вносит лишь путаницу в исторически ясный образ Кубрата. 279 Фредегардает цифру 9 тысяч, но вероятнее – десять тысяч, так как эта цифра имела у кочевников типичное значение улуса. 281 Имя унногундуры – ονογ ουνδοροι – как транскрибирует его Marqua r t – принадлежало улусу, который выдвинулся после разгрома оногуров и кутургуров аварами, о чем сообщает Агафия. Agap. 5, 11. – Диакон Агафон, современник выдворения болгар за Дунаем и нашествия Тербела в 712 году во Фракию, называет болгар двойным именем: Ουννογοροι Βολγαρον. – Mansi, XII, 193 В. 284 Niceph.12. 20–29. – Cp. J. Marqua r t. Die altbulgarischen Ausdriicke in der Inschrift von Catalar. Изв. Рус. Арх. Инст. в Константинополе, XV (1911). 288 Моисей Каганкатваци.История Агван, перев. Патканова, гл. 10, стр. 110.– О посольстве, не называя имени посла, упоминает Никифор. Brev. 15, 20–22. 289 В изложении о союзе Ираклия с хазарским ханом я намеренно опустил одну подробность, которую дает в своем рассказе Моисей Каганкатваци , а именно: ответное посольство от хана к Ираклию. Моисей рассказывает об птом так – «Тогда он отправил с тем вельможей (Андреем) для утверждения условий 1000 всадников, отборных, мужественных и искусных стрелков, которые, внезапно устремившись на проход Джора, не обратили внимания на гарнизон, стражу городскую и войска персидского царя, назначенные для защиты ворот; как орлы устремились к великой реке Кур, не щадя никого из встречавшихся, и направив путь по стране иверцев, егерцев, перешли море и достигли царской резиденции. Они предстали пред лицом великого императора, утвердили друг с другом клятвы по законам обоюдным, и взяли от него пропуск, чтобы не быть никем подозреваемы». – Это событие отнесено к 36 году правления Хосрова, т. е. к 626 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

V. Штат 1732-го года I. Действительный тайный советник, князь Димитрий Михайлович Голицын от 7-го июля 1727-го года просил Святейший Синод сделать распоряжение о доставке в его Комиссию ведомостей о синодальных вотчинах с показанием, «в какой силе состоят выти в тех вотчинах, что положено в выти дворового числа или душ, по коликому числу четвертей под вытью земли и других угодий, какое в тех вытях – именно, в дворах, в людях и в земле – уравнение имеется и везде выти в одной мере состоят, или в чем какая рознь есть, и для чего, а также подушные деньги крестьяне платят с душ, или с вытей, и ежели с вытей, то по скольку приходится тех денег на выть». В сентябре состоялся указ Верховного Тайного Совета о немедленном представлении этих ведомостей 2626 . Подробнейший экстракт из ведомостей о вотчинах Александро-Невского Монастыря дает следующие цифры: дворов по переписным книгам 186-го года – 6.026; вытей 1.338 и, кроме того, 858 местных делений другого именования: выток, осьминок, долей, четвертинок, полос, участков; пашни и покосов 87.609 десятин, в томч» числе пашни 76.052 (44.152 четверти), лесных угодий 924 десятины и 544 поверстного; душ мужеского пола по генеральной переписи 33.133; подушного с них оклада 23.309 рублен, монастырских доходов – в Александро-Невский Монастырь 11.931 рубль в приписные к Александро-Невскому Монастыри, при коих крестьяне числились, – 626 рублей, хлебных сборов – в Александро-Невский Монастырь 4.200 четвертой и в приписные 2.714 четвертей, масла коровьего – в Александро-Невский Монастырь 2 пуда и в приписные Монастыри 13 пудов, яиц куриных – в Александро-Некский монастырь 4.000 штук и в приписные Монастыри 9.250 штук 2627 . Почти одновременно с этим, для выработки штата, затребованы были подробные сведения по хозяйственной части Александро-Невского Монастыря 2628 . В результате представлены были ведомости, рисующие полную картину Монастыря в хозяйственном отношении за 1727-й–1728-й годы 2629 . По этим ведомостям, за Монастырем состояло 5 Монастырей и 2 Пустыни, 16 вотчнн в 12-и уездах, в них 7.360 дворов и 36.193 души мужеского пола; пашни крестьянской 75.902 49 / 64 десятины, сенных покосов 10.2817 11 / 8 десятины, лесу пашенного и непашенного 924 десятины, лесу поверстного 544 1 / 6 версты; монастырских угодий: пашни 1.852¾ десятины, на ней в посеве хлеба 3.326 четвертей 7 / 8 четверика, от того хлеба сверх семян в приросте в 1728-м году было 3.666 четвертей 7, четверика, сенных покосов 3.269 4 / 5 десятин, сена в укосе 16.149 копен 2630 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

519 Прёп. Иоанн Кассиан приводит слова преп. Моисея: «Полезно не скрывать своих помыслов от отцев; впрочем, не всякому должно говорить, кому бы ни случилось, но открывать старцам духовным, не от времени поседевшим». От себя он говорит следующее: «Нет другого надежнейшего пути к спасению, как открывать свои помыслы рассудительнейшим отцам и иметь их руководителями в добродетели, а не следовать собственному помыслу и рассуждению». Человек, имеющий смирение, «не только дела, но и помыслы свои открывает старцу своему, ничего не скрывает». Новоначяльным для нравственного их совершенствования Кассиан советует «не скрывать никаких помыслов сердечных по ложному стыду, но тотчас по возникновении их открывать своему старцу и в рассуждении о них не доверять своему мнению, а считать худым или добрым только то, что старец признает таким» (PL. Т. 49. Col. 161, 199, 542, 547; рус. пер.: С. 25, 40,193–194). В ответах преп. Варсануфия и Иоанна читается: «Скрывающий свои помыслы бывает неисцелен и исправляется только частым вопрошанием отцев духовных». А в другой раз говорится: «Покайся Богу и авве и постарайся вперед исправиться, и Бог простит тебе согрешение твое» (A­ ποκρ. 317, 354. Р. 165, 181; рус. пер.: С. 224, 243. Ср.: A­ ποκρ. 142). 523 См. об этом выше, с. 129. В дополнение к приведенным там данным можно указать еще известие из жития преп. Евпраксии, тавеннской подвижницы (f 413). Здесь говорится, что в монастыре было постановление открывать настоятельнице о каждом искушении. И подвижница исповедует свои искушения игумении, потом принимает и епитимию от нее – перетаскать несколько раз груду камней с одного места на другое. См.: Житие преп. Евпраксии. PL. Т. 66. Col. 626–627. Ср.: Преосв. Филарет. Подвижницы Восточной Церкви. С. 93. 524 См,: Правила пространные 24, 48. PG. Т. 31. Col. 984, 1039; рус. пер.: Т. V. С. 141, 189; Подвижнического устава 31-я гл. PG. Т. 31. Col. 1421; рус. пер.: С. 420. 525 См.: Правила пространные 26, 46. PG. Т. 31. Col. 985, 1036; рус. пер.: С. 143, 177–178. Преп. Нил Синайский разъясняет, что игумен должен быть сведущим, чтобы легко проникать в замыслы врага нашего спасения и, зная о его тайных ухищрениях против каждого из подчиненных, предостерегать их и вести к победе. «Но редко и нелегко сыскивается такой настоятель», – прибавляет подвижник (PG. Т. 79. Col. 756; рус. пер.: Т. II. С. 41).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

860 Иванов Анатолий. «Нюрнбергские лавки» … на Невском//Санкт-Петербургские ведомости, 33, 24. 02. 2012. С. 6. 861 Донесение М. де Гальвеса X. де Флоридабланке от 24 марта (4 апреля) 1790 г.//Россия и Испания. т. 1. М. 1991. С. 385–386. 865 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 205. 866 Боравский Александр. Переносной алтарь Иоанна Андрея Тэлота//Старые годы, 1909, ноябрь. С. 625. (Фотография алтаря: там же, между стр. 626 и 627). 867 Там же. С. 625. (Этот алтарь являлся собственностью собора св. Екатерины и находился в квартире настоятеля вплоть до 1917 г.) 871 Дневник Этьена Дюмона об его приезде в Россию в 1803 году//Голос минувшего, 1913, февраль. С. 160–161. 872 В бреве папы Пия VII от 7 марта 1801 г. иезуитам позволялось объединиться в «Общество Иисуса», «но только в России, а не вне пределов этой империи» (Толстой Д.А. Римский католицизм в России. т. II. Спб. 1877. С. 142–143). 877 Там же, С. 410. 26033. 20 декабря 1815 г. Об определении к санкт-петербургской римско-католической церкви на место иезуитов, монахов из других орденов. 897 Леусская Л. Капелла вновь освящена//Санкт-Петербургские ведомости, 193, 14 октября 1998. (Незадолго до своей кончины Ромуальда Ханковска издала книгу «Храм святой Екатерины в Санкт-Петербурге. Спб. 2001). 906 Грот Я.К. Известия о Петербургском крае до завоевания его Петром Великим//Журнал министерства народного просвещения, 1853, ч. 77, отд. II, С. 13. 907 Старчевский Н. Обозрение лютеранских и реформатских обществ в России с половины XVI до начала XVIII столетия//Христианское чтение, 1857, кн. I, С. 380–381. 910 Седерберг Генрих. Заметки о религии и нравах русского народа//Чтения в Обществе истории и древностей российских, 1873, кн. 2, апрель-июнь, С. 38. 914 Общественная и частная жизнь Августа Людвига Шлёцера, им самим описанная (Пребывание и служба в России от 1761-го до 1765 год)//Сборник отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук, 1875. Т. 13. С. 168.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010