Феодосий стоял недвижно, и, прижав к себе платок дочери, долго смотрел вслед уходящим коммунарам. Он смотрел, как бы на что-то надеясь, не решаясь окончательно уйти в белую крутящуюся мглу. Феодосий стоял, как образ безвозвратного прошлого, которое не держит на нас зла. Он смотрел вслед им, уходящим… Прощая… По воспоминаниям Якова Бутовского (« Киноведческие записки»: «Первороссияне »), отношение к Евгению Шифферсу внутри съемочной группы было сложным, и даже отрицательным. И, если бы не покровительство Александра Гавриловича Иванова, получившего в 1964 году звание Народного артиста СССР, то Шифферса, скорее всего, отстранили бы от съёмок. О работе же принимавшего фильм худсовета, Яков Бутовский говорил так: «Вокруг картины споры. Некоторые (например, Чумаки) восторженно относившиеся к картине, пока видели материал, резко изменили свое отношение, когда увидели ее смонтированной… На меня материал производил огромное впечатление, и от готовой картины я ожидал большего, но, тем не менее, я не могу сказать, что она уж совсем не оправдала моих надежд. Безусловно, оправдал себя сам принцип статических, графических кадров, цветовое решение и проч… Очень испортил картину новый конец, сделанный Шапиро (Иванов болен, Шифферс после худсовета ушёл со студии, так как отказался что-либо переделывать). …Шапиро заменил заключительный кадр фильма – чёрный Ленин (Честноков) на красном фоне печально-вопросительно смотрит в глаза зрителям – на помпезное знамя коммуны перед памятником Ленину у Финляндского вокзала. Этот конец – кошмарный удар по картине. Монтажные сокращения, которые сделал Шапиро, также не пошли на пользу». Несмотря на стремление некоторых членов худсовета защитить фильм, несмотря на монтажные сокращения главного оператора и замену им финальных кадров, Госкино увидело в «Первороссиянах» чуждый и опасный для советской идеологии символизм. Оно увидело крамолу в пронизывающем каждый кадр духе религиозности. А потому, картина сначала была положена на полку, а затем, и полностью уничтожена.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/20/pe...

Попались! Секирка неизбежна, а зимой там верная смерть, – пронеслось в мозгах у всех, кроме разве барона, продолжавшего стоять в позе каменной статуи. – Ай-ай!.. Это-таки настоящее Рождество! И елка! И батюшка! И свечечки! Не хватает только детишек… Ну, и что? Будем сами себе детишками! Мы продолжали стоять истуканами, не угадывая, что сулит этот визит. Но по мере развития монолога болтливого Шапиро возрастала и надежда на благополучный исход. – Да. Что же тут такого? Старый Аарон Шапиро тоже будет себе внучком. Отчего нет? Но о дежурном вы всё-таки позабыли. Это плохо. Он тоже человек и тоже хочет себе праздника. Я сейчас принесу свой пай, и мы будем делать себе Рождество, о котором будем знать только мы… одни мы… Голова Шапиро исчезла, но через пару минут он протиснулся в келью целиком, бережно держа накрытую листком бумажки тарелку. – Очень вкусная рыба, по-еврейски фиш, хотя не щука, а треска… Сам готовил! Я не ем трефного. Я тоже верующий и знаю закон. Все евреи верующие, даже и Лейба Троцкий… Но, конечно, про себя. Это можно. В Талмуде всё сказано, и ученые ребби знают… Батюшка, давайте молиться Богу! – Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь. – Amen, – повторил деревянным голосом барон. – Amen, – шепотом произнес пан Стась. Отец Никодим служил вполголоса. Звучали простые слова о Рожденном в вертепе, об искавших истины мудрецах и о только жаждавших ее простых, неумудренных пастухах, приведенных к пещере дивной звездой… Электричество в келье было потушено. Горела лишь одна свечка перед ликом Спаса, и в окнах играли радужные искры величавого сполоха, окаймлявшего торжественной многоцветной бахромой темную ризу усыпанного звездами неба. Они казались нам отблесками звезды, воссиявшей в мире Высшим Разумом, перед которым нет ни эллина, ни иудея. Отец Никодим читал Евангелие по-славянски. Методичный барон шепотом повторял его по-немецки, заглядывая в свой молитвенник. Со стороны стоявшего сзади всех шляхтича порой слышалась латынь… На лице атеиста Миши блуждала радостная детская улыбка.

http://azbyka.ru/fiction/neugasimaya-lam...

Нельзя не вспомнить туту, как во времена холодной войны, когда шло противостояние мира социализма и капитализма, у нас была в обиходе шутка: «Два мира - два Шапиро». Приходится признать, что и сегодня эта веселая острота по-прежнему справедливо, хотя уже с печальным оттенком. Ихние «Шапиро», то есть правоохранительные органы, оберегают безопасность граждан, ловят и беспощадно карают бандитов, а вот наши подчиненные Кремлю «Шапиро» тем вроде бы не озабочены. Как говорят, у нас в России скоро случатся выборы. Всем известно, что не менее восьмидесяти процентов так называемого «электората» - это русские граждане по рождению и воспитанию. Более того, безусловно очевидно, что национальное самосознание русского народа в самые последние годы сильно возросло, во всяком случае после кровавых событий в Кондопоге. Восемьдесят процентов это очень-очень значительное большинство, хотя в стране проживают и многие иные народы. Как же относятся к этому серьезному вопросу те, кто пока рулит событиями, но вскоре собирается избираться? Прямых данных у нас нет, но есть косвенные, зато бесспорные и очевидные. При коммунистах долгие годы главным идеологом в Кремле был верный интернационалист-ленинец Михаил Суслов. В XXI веке в «демократическом» Кремле возник другой идеолог, который проявляет себя всё громче и твёрже. Это Владислав Сурков, первый заместитель главы Администрации президента. Вообще-то фамилия его по отцу Дудаев, он чеченец, но носит материнскую фамилию (национальная принадлежность у неё неясная), так вот недавно Сурков-Суслов выразился так, что это можно сделать эпиграфом к нынешней кремлёвской политике: «Кавказ является опорой, фундаментов России. Это не только в переносном, но и в прямом смысле. Это камень, на котором стоит вся Россия, это опора страны». В историко-политическом смысле это, конечно, полный вздор, но не постеснялся же так выразиться! В печати самого разного толка не устают сообщать, что из госбюджета направляются огромные вложения в так называемые «национальные республики», и делается такое за счёт коренных русских областей. Не станем уж загружать читателя скучной цифирью, вот один лишь пример. По программе «содействие занятости» Волгоградской области выделено из бюджета на три года 674 млн. рублей, а в то же время в Ингушетию влито средств в три раза больше, хотя проживает там почти в три раза меньше российских граждан, которые все, как известно, равноправны. Ну ладно, эти перекосы можно попытаться хоть как-то оправдать стародавними словесами о «дружбе народов», о «братской помощи», хотя в нынешних условиях это чистая ложь, но приведём еще один пример, где даже такого сказать нельзя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

Закрыть Chronicles Magazine: Последняя чистка неоконсерваторов 02.05.2024 64 Время на чтение 6 минут Источник: Chronicles Magazine На снимке: Бен Шапиро (из видео Daily Wire) EDWARD WELSCH (Эдвард Уэлш) The Neoconservatives’ Latest Purge Когда небольшая группа республиканцев из Палаты представителей “Америка прежде всего” боролась за то, чтобы помешать Конгрессу утвердить пакет иностранной помощи в размере 95 миллиардов долларов , никто из них не поставил под сомнение помощь, предназначенную Израилю. Предметом разногласий скорее было дополнительное финансирование Украины, которое эти несогласные рассматривали, на мой взгляд, правильно, как пустую трату денег на коррумпированную страну в обреченной, далекой борьбе, которая имеет мало общего с американскими интересами. Никто из республиканцев не поставил под сомнение помощь Израилю, потому что они знают, что даже самая мягкая критика американской поддержки Израиля нарушает табу в американской консервативной политике и влечет за собой внесение человека в чёрный список как “антисемита”. Если требуется какое-либо подтверждение того, что это негласное правило американских правых, можно вспомнить атаки, направленные в последние несколько недель против звезд онлайн-СМИ Такера Карлсона и Кэндис Оуэнс, которые бросили вызов жёстко проводимой консервативным истеблишментом партийной линии. Карлсон сейчас находится под огнём критики как со стороны истеблишмента Республиканской партии, так и со стороны неоконсервативных комментаторов, таких как Бен Шапиро, в то время как Оуэнс была уволена из основанной Шапиро медиакомпании The Daily Wire. “Мое преступление в том, что я не верю, что американские налогоплательщики должны оплачивать войны Израиля или войны любой другой страны”, - написала Оуэнс на X после своего увольнения . Израиль, безусловно, является крупнейшим получателем американской иностранной помощи, особенно военной. После этого последнего пакета помощи Израиль получит 323 миллиарда долларов с момента своего основания, по данным Совета по международным отношениям . Израиль получил вдвое больше, чем второй по величине получатель помощи (Египет), и две трети помощи Израилю составляют военные. Учитывая государственный долг Америки в 35 триллионов долларов и ее растущую борьбу за выплату даже процентов по такой огромной сумме, опасения Оуэнса заслуживают обсуждения.

http://ruskline.ru/opp/2024/05/02/posled...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Данные опроса: большинство московских школьников считают себя верующими 22.03.2007 Подавляющее большинство московских подростков назвали себя верующими или " скорее верующими " в ходе исследования Институтом социологии РАН уровня национальной терпимости в столичных школах, и такой результат оказался неожиданным для экспертов. " Меня самого несколько удивило, когда подавляющее большинство подростков назвали себя верующими или " скорее верующими " . Что за этим стоит, сказать трудно. Скорее всего, мы имеем дело с тем, что сейчас " неприлично " называться атеистом " , - заявил руководитель проекта РАН Владимир Шапиро в интервью, опубликованном в четверг 22 марта в " Российской газете " . Он отметил, что многие из молодых людей, отнесших себя к категории верующих, могут оказаться безграмотными по части знания вероучения и нерегулярно совершают религиозные обряды. В то же время В.Шапиро опроверг предположение, что такая предрасположенность молодежи к религии может оказаться благоприятной почвой для деятельности различного рода сект. " В Москве действуют в основном традиционные конфессии, которые не будут подталкивать молодежь к экстремистским поступкам. Приверженцы тех же сатанистов - в ничтожном меньшинстве " , - подчеркнул исследователь. При этом в качестве более реальной опасности он назвал угрозу влияния на молодежь со стороны " ваххабитов и иных исламских радикалов " , которые, по словам В.Шапиро, " испытывают сейчас во всем мире " пассионарный подъем " . В ходе исследования РАН в марте-апреле прошлого года под названием " Подростки и юношество в многонациональной Москве: формирование этнического самосознания и межэтнических отношений " было опрошено 2455 учеников 8-11 классов 39 столичных школ. Опрошенные подростки были представителями семи национальностей - русские, азербайджанцы, армяне, грузины, евреи, корейцы и татары. Опрос проводился при организационной поддержке Департамента образования Москвы.

http://drevo-info.ru/news/2626.html

— Если вы хотите научить ребенка обращаться с большими объемами информации, которая является частью нашей жизни, то не нужно игнорировать интернет, — отметил он.  Также именно поэтому доктор Шапиро никогда не говорил о зависимости от гаджетов. — Пусть лучше мои дети рассказывают мне, что они смотрят в своих телефонах, чем скрывают это, — объясняет он. Доктор Шапиро предлагает родителям ввести в семейный досуг цифровое образование и «общаться со своими детьми, особенно пока они маленькие». В это критическое время (обычно до 12 лет) дети жаждут общения с родителями — будь то разговоры о последнем видео на YouTube, которое они видели, или о новой игре, в которую они играли, — и родители должны воспользоваться этой возможностью. Американская Академия педиатрии также поддерживает идею, что родители должны быть медиа-наставниками для своих детей. Родители также могут вести вместе с детьми семейный аккаунт в социальных сетях. Вместе можно публиковать фотографии, которые увидят другие родственники, обсуждать, как вежливо и дружелюбно комментировать посты родных и друзей,  говорит доктор Шапиро. Учиться вести себя разумно нужно как в реальной жизни, так и в цифровом мире.  2. Позвольте ребенку общаться с друзьями онлайн Родители могут считать бессмыслицей «глупые» сообщения, которые дети отправляют друг другу — потоки эмодзи без слов и целые вереницы «ха-ха», занимающие половину экрана. Но «для многих детей это их единственный способ общения сейчас, и мы не должны пресекать это», — говорит Эйлин Кеннеди-Мур, детский психолог из Нью-Джерси. Но важно управлять ожиданиями детей касательно ответной реакции.  — Может быть много причин, почему кто-то не отвечает на сообщения, — говорит доктор Кеннеди-Мур. Родители должны помочь детям научиться ждать ответов от друзей, пройдясь вместе по всем возможным сценариям — они сейчас в классе, их позвали родители и так далее. — Если возник конфликт, родители должны обсудить диалог, в котором что-то пошло не так, — говорит доктор Дженни Радески, эксперт по взаимодействиям детей и медиа в детской больнице Мичиганского университета. 

http://pravmir.ru/iz-za-pandemii-deti-bo...

—  Приходится ли библейским археологам сталкиваться с подделками артефактов? — Да, время от времени приходится. Подделки начались еще на заре библейской археологии, в XIX веке. Наиболее известный фальсификатор того времени — Мозес Шапиро. Он изготавливал и продавал даже не отдельные подделки, а целый комплекс артефактов. Эти артефакты скупали знаменитые музеи мира — сегодня изделия рук Шапиро можно найти в Британском музее, в Лувре, в Эрмитаже. Мне самому приходилось держать в руках эти подделки. Например, он отрезал часть от древнего свитка и наносил на нее новые надписи. В итоге Шапиро был разоблачен известным ученым Ш. Клермоном-Ганно, ему грозило судебное расследование и он покончил жизнь самоубийством. Но не всегда удается однозначно определить подделку. Например, в 1997 году один израильский коллекционер представил научной общественности оссуарий с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». Оссуарий — это ящичек, куда складывали кости после того, как тело истлевало. Сам оссуарий несомненно подлинный, а вот насчет надписи ведется спор. Разгорелся шум, было колоссальное судебное разбирательство. В итоге было вынесено решение: суд не располагает данными ни за, ни против подписи. Поэтому обвиняемые свободны. А вопрос о подлинности до сих пор остается открытым. Иерусалим разрушали несколько раз. И поэтому существуют исторические затруднения для реконструкции домов и зданий времен Христа. Первое разрушение произошло в 70 году, когда римляне буквально не оставили камня на камне. После этого последовало еще несколько катаклизмов: возведение римского города Элия Капитолина, захват персами в 614 году, затем перестройки арабами и крестоносцами… — А как вообще обычным людям, не специалистам, воспринимать регулярные сенсации на тему археологических находок, якобы переворачивающих все наши представления о Библии? — Относиться нужно предельно осторожно. Прежде всего, нужно понимать, что журналисты, как правило, люди не очень образованные и потому могут искренне заблуждаться, считая нечто сенсацией. Вот пример — недавняя находка, наделавшая много шума, «евангелие» Иуды. Это не подделка, это действительно древний текст — но текст, созданный гностиками во II веке по Р. Х. Причем Церкви этот текст давно известен, о нем упоминает священномученик Ириней Лионский, когда описывает разные гностические секты. Находка «евангелия»  Иуды даже принесла пользу науке: стало понятно, что гностики разрабатывали свою религию, совершенно непохожую ни на иудаизм, ни на христианство. От христианства там была только терминология. Словом, ничего этот текст не перевернул, он был известен, но когда гностики вымерли, он был забыт.

http://foma.ru/gde-naxoditsya-mogila-ada...

Евреи не понимают, что изгнание враждебно настроенного населения является широко используемым и в целом эффективным способом предотвращения насильственных столкновений. …После Второй мировой войны Польша была воссоздана союзными державами. …От 3,5 до 9 миллионов немцев были насильственно изгнаны с новой польской территории и переселены в Германию. …Немцы смирились с новой границей, и десятилетия конфликта между поляками и немцами закончились. …Если немцы, имевшие многовековые связи с недавно созданной польской территорией, могут быть изгнаны, то, несомненно, могут быть изгнаны палестинцы, чьи притязания на Иудею, Самарию и Газу в лучшем случае сомнительны. Чтение этой ссылки на изгнание этнических немцев из Польши для оправдания аналогичной участи израильских палестинцев навело меня на мысль, что я забрёл на заседание студенческого братства 1950-х годов. Около 15 миллионов этнических немцев были изгнаны из Восточной Европы в конце Второй мировой войны вследствие этнической чистки. Большинство этих жертв не имели никакого отношения к военным преступлениям нацистов, но их изгнание позволило другим захватить их собственность, точно так же, как нацисты поступили с немецкими евреями, которых они изгнали в 1930-х годах. Согласно историкам Альфреду-Морису де Зайасу и Р. М. Дугласу , оба из которых написали хорошо проработанные книги на эту тему, многие этнические немцы были убиты или подверглись жестокому обращению в ходе серии зверств, которые Шапиро, возможно, не заметил или о которых ему просто наплевать. Не менее тревожным является план Шапиро по изгнанию миллионов палестинцев из их домов. Можно ли представить, что произошло бы, если бы он сделал то же самое предложение чернокожим в США, которые несут непропорционально большую ответственность за насильственные преступления и неуправляемые демонстрации? Нет, конечно, мы не могли себе представить ничего подобного. Спонсорам Шапиро и другим неоконсервативным привратникам это не понравилось бы. Но ведь немцы и палестинцы - разные люди. Неоконам не очень нравятся ни те, ни другие группы; и поэтому причинять им трудности с точки зрения звёзд неоконсервативных СМИ и их спонсоров - это просто прекрасно.

http://ruskline.ru/opp/2024/05/11/chroni...

Однако трагическая подмена случается, когда человек променивает живую личность Христа на проповедь или проповедников Христа. Архимандрит Иустин Попович говорил, что мерой истины является Личность Христа, а не учение Христа. Однако пути к этой встрече могут быть разными. С Личностью Христа можно соприкоснуться и в Его творении. Человек встречает Христа в творении даже тогда, когда не сознает этого, С Личностью Христа можно соприкоснуться в Красоте. Мы уже сказали, что Красота – это апофатическое проявление Истины в творении. Красота – это воплощенный Христос. В 1888 году Ницше был в Неаполе. Он только что закончил работу над «Антихристом». Однако небо над южным городом было столь дивным, что он написал Мете фон Салис: «Старый Бог все еще жив» 167 . Глядя на небо, философ, ранее сказавший, что «Бог умер», воскликнул, что «Бог все еще жив»! И все же вернемся к башмакам. Может ли красота обыденного предмета быть спасительной? Нашу жизнь с фотографической точностью фиксирует не только природа, но и дело рук человеческих. Если в неисследимых глубинах сердца человек сохранил чувство Христа (наподобие того, о котором говорит Ницше), такой человек все еще личность. Человек как микротеос не обитает во времени и пространстве, но они пребывают в нем, ибо сформированы в соответствии с движениями его внутреннего бытия. Все вокруг него, даже обыденные предметы, становится прежде всего портретом человека. Самые тривиальные вещи обретают свободу. И если человек становится личностью даже через неосознанную жизнь со Христом, они становятся портретом человека. Становятся портретом Христа. Свою книгу «Исток художественного творения» Хайдеггер написал, основываясь на картине Ван Гога «Башмаки». Хайдеггер считает, что это башмаки неизвестной крестьянки. Мейер Шапиро думает, что это башмаки самого Ван Гога. Однако и Хайдеггер, и Шапиро, согласны, что эти старые башмаки – в определенном смысле портрет человека, который их носил 168 . Шапиро сравнивает эту картину с описанием башмаков в романе Гамсуна «Голод»: Думаю, мы ближе подходим к восприятию этих башмаков Ван Гогом через слова Кнута Гамсуна в романе «Голод» (1880-е годы) о его собственных башмаках: «...Некая частица моего существа перешла в эти башмаки, от них на меня веяло чем- то близким, словно то было собственное мое дыхание. » 169

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Это вещь действительно уникальная, подлинная. Интересно, что вскоре после этого подлинного открытия стало находиться огромное количество артефактов, связанных с Моавом, которые сразу появились на рынке. Музеи срочно стали скупать эти коллекции, возникла целая наука – моавистика. На такого рода артефакты с различными надписями, изображениями разных царей клюнули, как на наживку, самые знаменитые музеи мира. Мы видим несколько тысяч таких образцов в Британском музее, они есть в Эрмитаже, Лувре, Берлине, в общем, где их только нет. Кстати, в упомянутом мной Елеонском монастыре, в коллекции архимандрита Антонина (Капустина) они, разумеется, тоже есть. Однако вскоре выяснилось, что эта моавистика основана на поддельных вещах. Один антиквар Моза Шапиро начал продавать эти древности, якобы обнаруженные бедуинами в пустыне Моава – это единое государство на территории Турецкой империи. Их привозили в Иерусалим, распродавали там и т.д. Внимание научной общественности было приковано к этим артефактам. Попался Моза Шапиро не на искусственно изготовленных экземплярах, но на подделке рукописи. Научному сообществу была представлена рукопись Второзакония, якобы найденная в Моавитской пустыне. Мы знаем, что примерно там и закончил свою жизнь законодатель пророк Моисей, поэтому Второзаконие, найденное в том месте, было бы величайшим научным открытием. Он действовал довольно ловко: взял фрагмент старой рукописи, отрезал поля, и на этих действительно древних полях пытался подделать. Был спор между немецкими и французскими учеными, подлинник это или подделка. Клермон-Ганно нашел ту самую рукопись, от которой были отрезаны поля, и тем самым привел совершенно идеальное доказательство того, что это подделка. Дальше выяснилось, что была целая фабрика моавитских древностей, которые изготавливали арабы, по ночам караванами отвозили, 06-48 ?? залепливали?? их в песок, потом экспедиции их якобы обнаруживали и т.д. Разумеется, на фоне этих находок Шапиро отстроил себе в Иерусалиме особнячок и прочее. Когда его вывели на чистую воду и ему грозили очень серьезные последствия, вплоть до заключения и остракизма из общества, он покончил жизнь самоубийством. Это было печально.

http://academy.foma.ru/2016/11/01

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010