5. Обращаемся к Вам с просьбой добиться, несмотря на яростное сопротивление отдельных идеологически ангажированных чиновников Минобрнауки, скорейшего положительного решения вопросов: об официальном введении в российских школах вариативного курса изучения православной религиозной культуры на основе добровольного выбора (для детей из семей других религиозных традиций - альтернативные курсы изучения религиозной культуры ислама, иудаизма и т.д.; для детей из семей неверующих - альтернативный курс нерелигиозной этики); о введении в государственной системе аттестации научных работников ученых степеней кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК Минобрнауки создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней с последующей выдачей дипломов государственного образца. С глубоким уважением и надеждой на Вашу помощь, Буганов Александр Викторович, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, г. Москва; Василик Владимир Владимирович, кандидат филологических наук, г. Санкт-Петербург; Забегайло Олег Николаевич, кандидат исторических наук, доцент; Катасонов Владимир Николаевич, доктор философских наук, профессор, г. Москва; Лаломов Александр Валерианович, кандидат геолого-минералогических наук, г. Москва; Макарова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, г. Москва Метлик Игорь Витальевич, доктор педагогических наук, доцент, г. Москва; Морозов Антон Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, г. Москва; Перевозчикова Елена Валерьевна, кандидат юридических наук, г. Муром Владимирской области; Петракова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, г. Москва; Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, г. Москва; Елизаров Василий Георгиевич, кандидат юридических наук, г. Москва; Рыжова Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, г. Ульяновск; Скоробогатов Валерий Дмитриевич, кандидат экономических наук, г. Ульяновск; Троицкий Всеволод Юрьевич, доктор филологических наук, профессор, г. Москва;

http://pravoslavie.ru/36428.html

А те креационисты (как, например, А.Лаломов которые обращаются к палеонтологическим свидетельствам, обычно вынуждены признавать существование эволюции, хотя и ограничивают его самым низким (видовым) таксономическим уровнем. Остается, однако, непонятным, почему роды, семейства и другие крупные таксоны не могут возникать эволюционным путем, если для видов такая возможность допускается. Альтеризм Термин «альтеризм» (от лат. almer — иной, другой) позволяет объединить множество взглядов, основывающихся на книге епископа Василия (Родзянко) «Теория распада Вселенной и вера Отцов» в основу которой положен курс лекций, прочитанных владыкой в Московской духовной академии в 1994 году. Происхождение альтеристских идей может быть связано также с такими работами русских религиозных философов начала XX века как «Философия свободы» Н.А. Бердяева и «Смысл жизни» Е.Н. Трубецкого. Однако полное развитие и распространение эта концепция получила лишь в в наше время благодаря упомянутой книге владыки Василия. Центральная идея альтеризма, пользующаяся ныне достаточно большой популярностью в Русской Православной Церкви, может быть сформулирована следующим образом. Наука, конечно, права в своем отстаивании существования эволюции. Эволюция действительно происходила в истории Земли. Но этот процесс не имеет ничего общего с процессом творения, описанным в двух первых главах Книги Бытия. Так называемый «Большой взрыв», рассматриваемый учеными как начало нашей Вселенной, должен идентифицироваться не с началом творения (см.: Быт. 1, 1), а с моментом грехопадения первых людей (см.: Быт. 3, 6–24). До этого события существовал другой (отсюда и название концепции), «райский» мир, а грехопадение явилось причиной его крушения и возникновения нового мира — того, который ныне и исследуется наукой. Признавая существование прошлого, недоступного для исторических наук, альтеризм сближается с теориями «снежка» и «омфалоса» (особенно в интерпретации А.И. Иванова), изложенными выше, но отличается от них тем, что отодвигает это «непознаваемое время» на значительно большее расстояние от наших дней. Креационизм допускает научное исследование лишь для последних 7500 лет, тогда как альтеризм, опираясь на данные космологии, распространяет этот период примерно на 15 млрд лет.

http://pravmir.ru/kak-pisat-istoriyu-mir...

Эволюция, креационизм и христианское вероучение " (http://paleobot.ru/pdf/Gomankov2014.pdf), где в числе прочего подробно разбирается " научная и богословская критика эволюционного учения " , развиваемая о. Константином и его единомышленниками-креационистами, и демонстрируется безграмотность и несостоятельность этой критики. В связи с этим я никак не могу согласиться с Вашим утверждением о том, что о. Константин (в отличие от меня) является специалистом в вопросе " эволюции организмов в геологическом прошлом " и может судить о нём профессионально и компетентно. Что же касается священников, поддерживавших и поддерживающих идею эволюции, то здесь можно назвать митрополита Ярославского Иоанна (Вендланда), протоиерея Стефана Ляшевского, протоиерея Николая Иванова, протоиерея Глеба Каледу (доктора геолого-минералогических наук), протоиерея Кирилла Копейкина (кандидата физико-математических наук), протоиерея Димитрия Кирьянова (кандидата философских наук), иерея Сергия Кривовичева (доктора геолого-минералогических наук, члена-корреспондента Российской Академии наук по отделению наук о Земле), " приснопоминаемого " иерея Антония Лакирева, диакона Димитрия Зворыкина (кандидата биологических наук) и др. О православных христианах-эволюционистах, профессионально занимающихся биологией или геологией, но не имеющих священного сана, я уж вообще молчу: их список получился бы, наверное, бесконечно длинным. Так что Ваше утверждение о том, что священников, поддерживающих идею эволюции и имеющих при этом профильное геологическое или биологическое образование, очень мало, явно не опирается ни на какую статистику и не заслуживает никакого доверия. Александр, Москва 14 января 2023г. 03:21 Уважаемый Алексей Владимирович, А.В. Лаломов является действующим геологом, доктором наук, ведущим специалистом РАН. А среди биологов, помимо Ильи Рухленко, есть, например, академик Ю.П.Алтухов, который своими многолетними исследованиями поставил крест на эволюции. И Лаломов и Алтухов внесли реальный, то есть практический вклад в развитие народного хозяйства, в отличие от дарвинистов (и вас в том числе), которые кроме вреда ничего народному хозяйству не принесли.

http://bogoslov.ru/article/6172806

5 Гальбиатти Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет) [пер. с ит.]. Милан; М.: Христианская Россия, 1992; Кюнг Г. Начало всех вещей. Естествознание и религия [пер. с нем.]. М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2007. 6. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2003. С. 33–49; Гоманьков А. Священная история как наука и идеология//Наука и вера. Вып. 7: Материалы международной научной конференции «Наука, идеология, религия». СПб.: Институт Высшая религиозно-философская школа, 2005. С. 74–80; Гоманьков А.В. Битва в пути (креационизм и естествознание)//Христианство и наука: Сб. докладов конференции. М.: РУДН, 2008. С. 113–145. 6 Серафим (Роуз), иером. Православный взгляд на эволюцию [пер. с англ.]. СПб.: Свтословъ, 1997; Серафим (Роуз), свящ. Православное святоотеческое понимание Книги Бытия [пер. с англ.]. М.: Российское отделение Валаамского общества Америки, 1998. 7 Академии наук против креационизма//В защиту науки. Бюллетень 6. М.: Наука, 2009. С. 35–41. 8 Серафим (Роуз), свящ. Православное святоотеческое понимание Книги Бытия. С. 10. 9 Там же. 10 Там же. С. 32. 11 Константин Буфеев, свящ . Ересь эволюционизма//Шестоднев против эволюции. В защиту святоотеческого учения о творении. М.: Паломник, 2000. С. 151–232. 12 Там же. 13 См., напр.: Яннарас Х. Вера Церкви: Введение в православное богословие [пер. с новогреч.]. М.: Центр по изучению религий, 1992. 14 Тимофей, свящ . Православное мировоззрение и современное естествознание. Уроки креационной науки в старших классах средней школы. М.: Паломник, 1998; Тимофей, свящ . Две космогонии. Эволюционная теория в свете святоотеческого учения и аргументов креационной науки. М.: Паломник, 1999; Лаломов А. Пешком в прошлое, или Прогулка по залам Палеонтологического музея//Божественное Откровение и современная наука. Альманах: Вып. 2. М.: Храм пророка Даниила на Кантемировской, 2005. С. 155–174. 15 Гоманьков А.В. Битва в пути (креационизм и естествознание)//Христианство и наука: Сб. докладов конференции. М.: РУДН, 2008. С. 113–145.

http://pravmir.ru/kak-pisat-istoriyu-mir...

  ПРИМЕЧАНИЯ  1 Толстой А.К. Послание к М.Н. Лонгинову о дарвинисме // А.К. Толстой, Я.П. Полонский, А.Н. Апухтин. Избранное. М.: Московский рабочий, 1983. С. 117–120. 2 Там же. С. 118. 3 Той повеле, и создашася: Современные ученые о сотворении мира. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1999; Гоманьков А.В. Идея эволюции в палеонтологии и в Священном Писании // Наука и вера: Материалы научных семинаров, 2003. Вып. 6. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2003. С. 33–49; Гоманьков А. Священная история как наука и идеология//Наука и вера. Вып. 7: Материалы международной научной конференции «Наука, идеология, религия». СПб.: Институт Высшая религиозно-философская школа, 2005. С. 74–80; Гоманьков А.В. Битва в пути (креационизм и естествознание) // Христианство и наука: Сб. докладов конференции. М.: РУДН, 2008. С. 113–145. 4 Франк С.Л. Религия и наука. 2-е изд. Франкфурт-на Майне: Посев, 1967. 5 Гальбиатти Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет) [пер. с ит.]. Милан; М.: Христианская Россия, 1992; Кюнг Г. Начало всех вещей. Естествознание и религия [пер. с нем.]. М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2007. 6 Серафим (Роуз), иером. Православный взгляд на эволюцию [пер. с англ.]. СПб.: Свтословъ, 1997; Серафим (Роуз), свящ. Православное святоотеческое понимание Книги Бытия [пер. с англ.]. М.: Российское отделение Валаамского общества Америки, 1998. 7 Академии наук против креационизма // В защиту науки. Бюллетень 6. М.: Наука, 2009. С. 35–41. 8 Серафим (Роуз), свящ. Православное святоотеческое понимание Книги Бытия. С. 10. 9 Там же. 10 Там же. С. 32. 11 Константин Буфеев, свящ. Ересь эволюционизма // Шестоднев против эволюции. В защиту святоотеческого учения о творении. М.: Паломник, 2000. С. 151–232. 12 Там же. 13 См., напр.: Яннарас Х. Вера Церкви: Введение в православное богословие [пер. с новогреч.]. М.: Центр по изучению религий, 1992. 14 Тимофей, свящ. Православное мировоззрение и современное естествознание. Уроки креационной науки в старших классах средней школы. М.: Паломник, 1998; Тимофей, свящ. Две космогонии. Эволюционная теория в свете святоотеческого учения и аргументов креационной науки. М.: Паломник, 1999; Лаломов А. Пешком в прошлое, или Прогулка по залам Палеонтологического музея // Божественное -Откровение и современная наука. Альманах: Вып. 2. М.: Храм пророка Даниила на Кантемировской, 2005. С. 155–174.

http://e-vestnik.ru/science/kak_opisat_i...

16 Лаломов А. Пешком в прошлое, или Прогулка по залам Палеонтологического музея. 17 Василий (Родзянко). еп . Теория распада Вселенной и вера Отцов. Каппадокийское богословие — ключ к апологетике нашего времени. Апологетика XXI века. М.: Паломник, 1996. 18 Более подробный разбор концепции альтеризма см. в ст.: Гоманьков А.В. Идея эволюции в палеонтологии и в Священном Писании//Наука и вера: Материалы научных семинаров, 2003. Вып. 6. СПб.: Высшая религиозно-философская школа. С. 33–49. 19 Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. М.: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1992. 20 Зеньковский В., прот. . Апологетика. Рига: Рижская епархия, 1992. 21 Иванов Николай, прот . И сказал Бог… Библейская онтология и библейская антропология. Опыт истолкования Книги Бытия (гл. 1–5). Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1997. 22 Иоанн (Вендланд), митр . Библия и эволюция. Ярославль, 1998. 23 Той повеле, и создашася: Современные ученые о сотворении мира. Клин: Фонд «Христинская жизнь», 1999. 24 Более подробно см.: Цыпин Леонид, свящ . Так чем же являются Дни Творения? Центральная проблема экзегетики Шестоднева. Киев: Пролог, 2005. 25 Той повеле, и создашася: Современные ученые о сотворении мира. 26 Гоманьков А.В. Идея эволюции в палеонтологии и в Священном Писании. 27 Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. 28 Берг Л.С. Номогенез, или Эволюция на основе закономерностей//Берг Л.С. Труды по теории эволюции. 1922–1930. Л.: Наука, 1977. С. 95–311. Журнал Московской Патриархии, сентябрь, 2010 г. Читайте также: Креационизм или эволюция? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 мая, 2014 27 марта, 2014 19 мая, 2019 15 июня, 2015 18 февраля, 2015

http://pravmir.ru/kak-pisat-istoriyu-mir...

15 Гоманьков А.В. Битва в пути (креационизм и естествознание) // Христианство и наука: Сб. докладов конференции. М.: РУДН, 2008. С. 113–145. 16 Лаломов А. Пешком в прошлое, или Прогулка по залам Палеонтологического музея.  17 Василий (Родзянко). еп. Теория распада Вселенной и вера Отцов. Каппадокийское богословие — ключ к апологетике нашего времени. Anoлoremuka XXI beka. М.: Паломник, 1996. 18 Более подробный разбор концепции альтеризма см. в ст.: Гоманьков А.В. Идея эволюции в палеонтологии и в Священном Писании // Наука и вера: Материалы научных семинаров, 2003. Вып. 6. СПб.: Высшая религиозно-философская школа. С. 33–49. 19 Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. М.: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1992. 20 Зеньковский В., прот. . Апологетика. Рига: Рижская епархия, 1992. 21 Иванов Николай, прот. И сказал Бог... Библейская онтология и библейская антропология. Опыт истолкования Книги Бытия (гл. 1–5). Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1997. 22 Иоанн (Вендланд), митр. Библия и эволюция. Ярославль, 1998. 23 Той повеле, и создашася: Современные ученые о сотворении мира. Клин: Фонд «Христинская жизнь», 1999. 24 Более подробно см.: Цыпин Леонид, свящ. Так чем же являются Дни Творения? Центральная проблема экзегетики Шестоднева. Киев: Пролог, 2005. 25 Той повеле, и создашася: Современные ученые о сотворении мира. 26 Гоманьков А.В. Идея эволюции в палеонтологии и в Священном Писании. 27 Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. 28 Берг Л.С. Номогенез, или Эволюция на основе закономерностей//Берг Л.С. Труды по теории эволюции. 1922–1930. Л.: Наука, 1977. С. 95–311.  Алексей Владимирович Гоманьков — доктор геолого-минералогических наук, ведущий научный сотрудник Ботанического института Российской академии наук (Санкт-Петербург), специалист по палеоботанике и стратиграфии позднего палеозоя, автор около 120 научных трудов, с 1990 по 2001 г. — преподаватель воскресной школы при храме св. пророка Илии (Обыденного) в Москве. 15 сентября 2010 г. HTML-koд для сайта или блога:

http://e-vestnik.ru/science/kak_opisat_i...

Так при чём же здесь А. В. Лаломов, И. А. Рухленко и Ю. П. Алтухов, ни один из которых священного сана не имеет? В российской науке (странно, что об этом приходится говорить) существует кафедра биологической эволюции на биофаке МГУ, существуют Институт проблем экологии и эволюции, а также Палеонтологический институт РАН, насчитывающие несколько сот научных сотрудников, поголовно верящих в эволюцию, существует, наконец, лаборатория палеоботаники БИН РАН (коей сотрудником является Ваш покорный слуга), все 9 научных сотрудников которой так же верят в эволюцию. Это бомонд креационизма – несколько клоунов с ютуба, вроде общества «Шестоднев», посты которого давно уже ничего кроме смеха у читателей не вызывают. Что касается Вашей критики в мой адрес, то по здешним комментариям я вполне себе представляю её качество. Вы уж меня извините за прямоту - но это безграмотный детский лепет, ни логики, ни фактов, одни идеологические мантры. К науке Ваши доводы уж точно никакого отношения не имеют. Александр Иванович Мышанов, Москва 15 января 2023г. 12:44 Уважаемый Алексей Владимирович! Насколько я понимаю суть геолого-минералогических дискуссий сводится к вопросу: сколько длилось творение: шесть дней (суток) или миллиарды лет. В запале споров обе стороны, отвергая противное мнение, забывают о существование третьего, достаточно авторитетного мнения святых отцов о том, что творение было мгновенным без протяженности времени. Об этом учили свт. Афанасий Великий, свт. Василий Великий, свт. Григорий богослов, свт. Григорий Нисский, блж. Агустин, при этом не отрицая шестидневного творения. Учитывая роль св. отцов в становлении христианского богословия пренебрегать их мнением было бы ошибочно. Поэтому вопрос сколько же длилось творение должен был бы формулироваться так: мгновение, шесть суток или миллиарды лет? И как правило, в случае затяжных споров, по-своему правы могут оказаться все спорящие стороны. По этому поводу можно посмотреть статью: что ее не удалось обсудить на портале Богослов.ру.

http://bogoslov.ru/article/6172806

   001   002