Храмовый комплекс стоял в стороне от жилья. В документах о строительстве Преображенской церкви 1878 года имеется запись о том, что " существующие строения крестьян от прежних церквей отстоят в 75 саженях на юг " . Новая Преображенская церковь была построена в основном в строительный сезон 1878 года, а освящение главного престола во имя Благовещения состоялось 31 января 1879 года и престола во имя священномученика Климента папы Римского 1 февраля 1879 года. Три года продолжались доделки, и в начале 1882 года были освящены остальные престолы на втором этаже храма. Во время постройки четырёхскатная кровля церкви, двускатная кровля на паперти были окрашены " чернетью " , пять глав и главка под алтарём - " медянкою " , кресты - " охрою " . В 1895 году церковь была обшита тёсом и окрашена белилами, а в 1897 году отремонтирована и окрашена крыша на средства прихожан. Длина церкви 12 саж., наибольшая ширина - 6 саж., высота до верха карниза - 6 саж.; на церкви имеется пять больших глав и одна малая (над алтарем); больших окон 36 штук, малых - 10 шт; дверей наружных двустворчатых - 1 шт., иконостас в нижнем этаже длиною 16 аршин, высотою 5 аршин (оценен в 500 руб.), в верхнем этаже - длиною 16 аршин, высотою в 6 аршин. (оценен в 1000 руб.). Церковь отапливалась двумя кирпичными печами. Колокольня (отдельное здание) - деревянная, одноярусная, на камнях, снаружи обшита тесом и покрашена масляной краской; покрыта тесом, окрашенным темно-зелёною краскою. Длина колокольни - 2 саж. 2 арш., ширина - 2 саж., высота до верха карниза - 7 саж. 1 арш.; 1 окно малое, 2 двери наружных одностворчатых. Ближайшая к колокольне чужая постройка - крестьянский жилой дом - находится с юго-восточной стороны на расстоянии 47 саженей. Колокольня построена в (не указано) году. Строение хорошо сохранилось. Как мы видим, двухэтажная Преображенская церковь, построенная " в виде корабля " - это необычайно крупное по своим размерам сооружение. Общая длина храма - порядка 27 м., ширина - 13 м., высота сруба четверика - 12,5 м., а высота до основания креста - 22,5 м. На службы в храме собиралось до 1000 человек прихожан. Церковь имеет дощатую обшивку из нешироких досок, прибитых промышленными гвоздями квадратного сечения, что вполне соответствует времени её устройства в 1895 году. В конструкциях притвора можно увидеть вторично использованный брус со следами врезанных ступеней. Кровельные доски на нижней части куба прибиты коваными гвоздями. Следовательно, они относятся к 1878 году. На их поверхности видно, что первым слоем лежит красная краска, позже перекрытая зелёной. Кубы нередко окрашивали в два цвета: нижний ряд теса красным, остальные верхние - зелёным. Так было на Вознесенской церкви в Кушерецком, на Алексеевской церкви в Куртяево. Лемех на главах тоже был прибит коваными гвоздями, и на нём имеются следы зелёной окраски. Документы говорят о ремонте крыши в 1897 году.

http://sobory.ru/article/?object=15266

14 . Nikolaos of Otranto. Tractatus de communione ca.]/Ed. Riant, 1878, vol. II, p. 233–234. 15 . Rigordus. Gesta Philippi Augusti ca.]/Ed. Riant, 1878. Vol. II, p. 235–236. 16 . Baldwin II, Latin Emperor of Constantinople. Letter to Louis IX of France/Ed. Riant 1878. Vol. II, p. 134–135. Relics Basin of the Washing Feet Christ’s belt Christ’s footprint Christ’s hair Christ’s Letter to King Abgar Christ’s saddlebag Christ’s sandals Christ’s shoelaces Christ’s side blood Elijah’s clamis Fragments of the Sepulchre Holy Bread Holy Chlamys Holy Cross(es) Holy Crown of Throns Holy Innocents’ relics Holy Keramidion Holy Lance Holy Mandylion Holy Nail(s) Holy Reed Holy Sepulchral Bands Holy Shroud/sudarium Holy Sponge Holy Tunic Holy Whip Icon of St. Demetrius Icon of the Mother of God John the Baptist’s clothes John the Baptist’s hair John the Baptist’s head John the Baptist’s right hand John the Baptist’s stick Pillow-stone of the Sepulchre Relics of several apostles Relics of several saints Sacred container or reliquary (vas) St. Andrew’s arm St. Andrew’s head St. Epimachus’ head St. George’s arm St. George’s tunic St. James’ arm St. James’ head St. Luke’s head St. Matthew’s head St. Paul’s chains St. Paul’s head St. Philip’s hand/body St. Simeon’s head St. Stephen’s hand St. Theodore Tiron’s relics St. Thomas’ bald hair St. Thomas’ finger St. Thomas’ head St. Zacharias’ head The Child’s napkins Towel of the Washing Feet Triumphal Cross Unidentified basin Virgin Mary’s belt Virgin Mary’s milk Virgin Mary’s palla Virgin Mary’s robe Virgin Mary’s sandals Virgin Mary’s stick Virgin Mary’s veil Appendix B. Leo Tuscus (1177 ca.) on the Pharos Chapel in the Great Palace of Constantinople Leo Tuscus, a cultivated layman from Pisa, lived at the Imperial Court of Constantinople from the 1160s to 1181 ca., under the reign of Manuel Comnenus (1143–1180). While his brother Hugo Etherianus became the Emperor’s personal advisor in the field of Latin theology, Leo worked as an official translator; among his works, the treatise On the haeresies and abuses of the Greeks has been preserved in the miscellaneous collection of texts selected by the Dominican Friars of Constantinople in 1252, which has been handed down to us under the title Contra Graecos (ed. PG 145, cols 487–574). Cf. Dondaine A. ‘ContraGraecos’. Premiers 6crits polémiques des Dominicains d’Orient//Archivum Fratrum Praedicatorum. 1951. Vol. 21, p. 320–446. Idem. Hugues Éthérien et Léon Toscan//Ar¬chives d’histoire doctrinale et littdraire du Moyen Âge. 1952. Vol. 19, p. 67–134.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впервые святыня явилась в 1420 году в утешение и ободрение псковичей во время большого голода. Икона хранилась в Пскове, предполагают, что чудотворный образ погиб во время стихийного бедствия. До нас дошли два списка этой иконы. Один находится в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре, второй украшает главный храм в Киевском Свято-Введенском мужском монастыре. http://angela.org.ua/article/a-18.html Начало Свято-Введенскому монастырю в Киеве положила Матрона Александровна Егорова. Вдова офицера, после гибели мужа в Крымской войне переехала в Киев и решила основать здесь женскую религиозную общину. Матрона Егорова стала скупать недвижимость в Печерском районе, в частности на улицах Московской и Рыбальской, пока не стала собственницей всего квартала. За 16 лет она приобрела абсолютно все дома на вышеупомянутых улицах и в 1877 году обратилась к митрополиту Филофею с просьбой основать на ее средства в Киеве общину для 33 престарелых женщин, вдов и сирот. Ходатайство Егоровой было удовлетворено, и 4 марта 1878 года вышел соответствующий указ императора Александра II. Новая община должна была пользоваться общими положениями всех женских религиозных общин России (в отличие от монастырей, их члены не обязательно должны были быть монахинями). Указ предусматривал, что община никогда не будет обращаться к митрополии за материальной помощью. В пользу общины Матрона Александровна пожертвовала земельные участки и несколько смежных домов, а также неприкосновенный капитал в виде ценных бумаг на сумму 21000 рублей. Основательница также подготовила все предложения по устройству двух церквей общины, заказала изготовление иконостасов в Санкт-Петербурге. Сама Матрона тайно приняла постриг с именем Димитры в честь Димитрия Солунского, но стать настоятельницей общины ей не судилось. 2 марта 1878 года, пребывая в Санкт-Петербурге матушка Димитра скончалась. По распоряжению митрополита Исидора она была временно похоронена в Александро-Невской Лавре, в «палатке» при Федоровской церкви, но 21 августа 1878 года тело матушки Димитры было перевезено из Санкт-Петербурга в Киев и захоронено, согласно ее предсмертному пожеланию, в Введенской общине, в нижнем храме-усыпальнице.

http://sobory.ru/article/?object=14117

39 В 1624 году Иов Борецкий отправил в Россию монаха ПамвуБерынду. искусного в исправлении книг, с изданием Бесед на Деяния Апостольские. Арх. ю.-з. России, ч. 1, т. VI, стр. 542. 41 О сочинениях Смотрицкого, направленных в защиту унии и латинства («Апология», «Протестация против Киевского собора 1628 года», «Паренесис (увещание) к Виленскому братству» и «Экзетесис» (расправа), а также и о сочинениях православных ученых, опровергавших, его мысли, («Аполлия Апология», «Антидот» («Antidotum», т. е. противоядие) протопопа Слуцкого Андрея Мужиловского), см. подробности у Макария, Ист. рус. цер. т. XI, стр. 360–363, и у Buшhebckoro,Hism.limer.polsk. т. VIII, в переводе, в Киев. епарх. вед. 1878 г. 1. Вообще о Смотрицком, его отпадении в унию, о Киевском соборе 1628 г., о деятельном участии в отпадении Смотрицкого – Рутского, а также князя Александра Заславского, способствовавшего также отпадению КассианаСаковича, см. подробности в том же сочинении Макария, (т. XI. стр. 333–367), у Кояловича,Литов. цер. уния. т. I, стр. 195–198. См. также «Окружное послание Рутского с извещением об обстоятельствах, предшествовавших и сопровождавших смерть Мелетия Смотрицкого», в Киев. епарх. вед. 1877 г., 3. 44 Такое же приглашение было разослано 26 мая 1628 г. и всем другим братствам и православным западной России. См. Вил. Арх. Сб. т. II, 32. 45 Труды Киев. Дух. Акад. 1878 г., август, «Матер. для ист. зап. рус. цер.» Голубева. Письмо от 12 января 1625 года на имя ректора Вилен. брат. школы Иосифа Бобриковича. Грамота Рогатинскому братству помещена в Вест. ю.-з. и зап. России. 1862, сент., отд. I, 8. 46 Это Немировское братство следует отличать от одноименного с ним братства в г. Немировке, находившемся в воеводстве Бельском, на расстоянии 40–45 верст от г. Львова. В грамоте митрополита упоминается еще о существовании просветительного братства в г. Виннице См. Чтения в общ. Нестора. 1891 г., кн. V, отд. III, стр. 220. 48 В 1629 году в г. Кракове, на польском языке, вышло сочинение Смотрицкого «Paraenesis», посвященное, как сказано в заглавии, Виленскому братству церкви св. Духа. В этом сочинении Смотрицкий советовал всем русским, жившим в Литовско-Польском государстве, избрать себе особого патриарха. Выдержки из этого сочинили у Вишневского «Hist. liter. polsk», т. VIII, Киев. епарх. вед. 1878 г. 1. См также письмо Смотрицкого к тому же Виленскому братству в Арх. ю.-з. России, ч. 1. т. VI, стр. 605.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Вятская, учр. в 1657 г. Кафедра в Вятке Епископы и Архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674. Иона Баранов 1674–1699. Архп. c 1682. Дионисий Ушаков 1700–1718. Архп. Алексий Титов 1719–1733. Архп. c 1731. Лаврентий Горка 1733–1737. Киприан Скрипицын 1737–1739. Вениамин Сахновский 1739–1742. Варлаам Скамницкий 1748–1748. Антоний Илляшевич 1748–1755. Варфоломей Любарский 1758–1774. Лаврентий Баранович 1744–1796. Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Яковлев-Орлин 1796–1804. Серафим Глаголевский 1804–1805. Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 1817– 1822. Павел Павлов (Морев) 1823–1827. Кирилл Богословский-Платонов 1827–1882. Иоанникий Образцов 1832–1835. Нил Исакович 1835–1838. Неофит Соснин 1838–1851. Елпидифор Бенедиктов 1851–1860. Агафангел Соловьев 1860–1866. Христофор Еммаусский 1866–1866. Аполлос Беляев 1866–1885. Архп. с 1800. Макарий Миролюбов 1885–1887. Сергий Серафимов 1887–1896. Алексий Опоцкий 1896–1901. Никон Софийский 1901–1904. Филарет Никольский 1904. Главовское викариатство, учр. в 1889 г. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893. Симеон Покровский 1893–1894. Варсонофий Курганов 1894–1904. Филарет Никольский 1904. Павел Поспелов 1905. Сарапульское викариатство 14 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872. Палладий Пьянков 1872–1877. Павел Вильчанский 1878–1878. Нафанаил Леандров 1878. Тихон Донебин 1882–1886. Никон Богоявленский 1888–1889. Епископы (в г. Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891. Анастасий Опоцкий 1891–1893. Алексей Соболев 1893–1895. Никодим Боков 1895–1900. Владимир Благоразумов 1901–1902. Михей Алексеев 1902–1906. Арсений Тимофеев 1906–1909 15 . Мефодий Великанов 1909. Гродненская 16 Кафедра в Гродно Епископы Гродненские и Брестские: Иоаким Левицкий 1900–1903. Никанор Каменский 1903–1905. Михаил Ермаков 1905. Белостокское викариатство, учреж. в 1907 г. Епископы: Владимир Тихоницкий 1907. Грузинская (Экзархат Грузинский) 17 Кафедра в Тифлисе Эхзархи Грузии, Митрополиты и Архиепископы Карталинские и Кахетинские 18 (c 1818 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

2 изд. M., в тип. Готье, 1867 г., 16°, стр. 29. 3 изд M., в тип. Готье, 1868 г., стр. 17, в 8°. 4 изд. 1868 г., в 32°, стр. 32 (другим шрифтом, но в той же типографии). 6 изд. M., в тип. Готье, 1872 г., 8°, 20 стр. с литографир. видом скита. (Березин–Ширяев. Послед. материалы, стр. 46). 7 изд. M., в тип. Готье, 1874 г., 8°, 22 стр. (нап. 1 200 экз.). 6) Гефсиманский скит. Иеросхимонаха Иоиля. Издание в пользу Гефсиман. скита. С 4 видами и портретом наместника Лавры архим. Антония. M., 1867 r., 8°, 39 стр. 7) О чудотворной иконе Богоматери в пещерном храме Гефсиманского скита. 5 изд. M., в тип. Готье, 1873 г., 8°, 59 стр., с литограф. изображением иконы. (Березин–Ширяев послед. материалы стр. 44). 8) Несколько дней в Москве, Сергиевой Лавре и 17 августа в Гефсиманском скиту. Протоиерей Григорий Остроумов. «Пермские Епархиал. Ведомости», 1872 г., 36 и 37. 9)       Гефсиманский скитъ. В. Дрызлов. «Домашняя Беседа», 1877 г., 12, стр. 349–351. 10)       Сказание о чудотворной иконе Богоматери, находящейся в пещерном храме Гефсиманского скита, что близ Троице-Сергиевой Лавры. Изд. 1-е Гефсиман. скита. М. 1877 г., 8°, стр. 96, в тип. А. Гатцука с литограф. изображением Божией Матери. 2-е изд. М, 1880 г., 8°. 11)       Путеводитель по Гефсиманскому скиту. М, 1878 г. Тип. А. Гатцука, 8°, 39 стр., 2,0      экз. 2-е изд. M., в тип. Общества распространения полезных книг, 1880 г., 8°. 4-е из скиту, что близ Свято-Троицкой Сергиевы Лавры, M., в тип. Общества распространения полезных книг, 1887 г., 8°, стр. 47. (С 1 видом скита). 12)       Гефсиманский скит. В. Коптев. «Душеполезное Чтение», 1878 г., т. II, 8, стр. 396–405 и отдельно M., в Университетской типографии, 1878 г., 8°, стр. 10. 13)       Вид Гефсиманского скита с полуденной стороны, раскрашенная литография. Березин-Ширяев, в. III, стр. 65. 14)       Первоначальные старцы Гефсиманского скита: игумен Анатолий (в схиме Алексий), иеросхимонахи: Иларион, Израиль и иеромонах Александр. С портретами трех первых. Изд. 3-е, М. 1890 г. Ц. 25 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

The treaty between the Ottomans and the Russian Tsar Alexander II was viewed very unfavor­ably by the European powers, who per­ceived the expansion of a Russian sphere of influence in the Balkans and the creation of a Bulgarian independent state as a potential threat to the stability of the region. All inter­ested parties met at the Congress of Berlin in June 1878 and agreed to reduce drastically the territory given to the Bulgarian state (from 176,000 to 96,000 sq. km.) in order to decrease its dominance in the Balkan peninsula. This agreement forced on them by the Great Powers came as a deep disappointment to the newly liberated Bulgarian people. BULGARIAN ORTHODOX CHURCH, 1878–1948 The creation of the Bulgarian state in 1878 started a process of a highly complex relationship between the church and the state. It was decided that the exarchate and the holy synod would operate as two independent entities, the former remaining in Constantinople and the latter based in Sofia, where there was established a repre­sentation of the exarchate. An added complication was the fact that after the Berlin settlement, the Bulgarian synod lost ecclesiastic jurisdiction over Bulgarians outside the principality and it lamented that more Bulgarian Christians were living outside the borders of the state than within. The exarch ruled the remaining church territories with the help of a separate synod of metropolitans from Rumelia, Macedonia, and Thrace appointed in accor­dance with Ottoman law. Consequently, the leadership of the Bulgarian Church was divided into two different political regions and functioned under two systems of laws. In 1879 the Bulgarian National Assembly conferred the title Prince of Bulgaria upon Alexander, who had served as an officer in the Russian Army during the War of Liber­ation. He accepted the title, even though he considered the newly drafted Bulgarian constitution to be too liberal and to grant him too little power. This choice of Alexander was opposed by the Russian Tsar Alexander III, who had political ambitions of his own in Bulgaria; a stand-off that resulted in a deteriorating relationship between the two states. The fault lines of this reflected internal divisions within Bulgarian society between Russophiles, who embraced pro-Russian, pro-Slavic, and anti-western ideology maintaining that Russia was the protector of Eastern Orthodoxy, and Russophobes, who saw the Russian religious and political system as backward feudalism. Even so, the long­standing connections with Russia that had been strengthened by the missionary activity of the Moscow Slavonic Charitable Com­mittee in the years before the liberation, from 1858 to 1876, as well as by the military assistance the Russian Army gave in the Lib­eration War itself, persisted and remained influential in Bulgarian society.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Его преемником стал Николай (Манвелашвили; 40-е гг. XVII в.), далее Джуматскими епископами были Малахия II, сын гурийского кн. Кайхосро I Гуриели (50-е гг. XVII в.); Максим I (Мачутадзе; 60-е гг. XVII в.- 1676), впосл. занявший Болнисскую кафедру; Максим II (Шарвашидзе; 1677-1685); Иоанн (Беридзе; 80-е гг. XVII в.); Гавриил (Чиковани; нач. XVIII в.), одновременно занимавший также Чкондидскую и Гелатскую кафедры; Максим III (Шарвашидзе; 40-50-е гг. XVIII в.), восстановивший храм Эркети; Евфимий (Шарвашидзе; 50-60-е гг. XVIII в.) ( Бакрадзе. 1878. С. 152; Такаишвили. 1909. Т. 2. С. 522). В результате русско-тур. войны 1768-1774 гг. епархии на территории Гурии были упразднены, в т. ч. и Д. е. В 1777 г. Абхазский (Западногрузинский) католикос-патриарх Максим II (Абашидзе ; 1776-1795) с согласия гурийского кн. Георгия V Гуриели (1776-1788) восстановил Д. е. и поставил епископом Симеона II (Абашидзе; 1777-1778). В 1780 г., после захвата турками территорий Хиноцминдской епархии, еп. Хиноцминдский Иоанн (Цуцунава) перешел на Джуматскую кафедру (ПГП. Т. 6. С. 722), в 1788 г. Д. е. возглавил также преследуемый турками митр. Шемокмедский Иосиф (Такаишвили), именовавшийся митрополитом Шемокмедско-Джуматским ( Бакрадзе. 1878. С. 318, 321). Впосл. эта титулатура закрепилась и за остальными архиереями Д. е. В 1794 г. митр. Иосифа сменил митр. Максим IV (Нижарадзе), в 1811 г.- митр. Николай II (Шарвашидзе), после смерти к-рого с 1827 г. кафедрой управлял архим. мон-ря Шемокмеди Арсений (Мгалоблишвили) (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 1854. Л. 17). В 1833 г. Д. е. была упразднена и ее территории вошли в состав Имеретинской епархии Грузинского Экзархата РПЦ . В 1844 г. епархия была восстановлена как Гурийская с кафедрой в Джумати. В 1878 г. Гурийской епархии были подчинены территории, перешедшие от Турции России по Берлинскому миру. 12 июня 1885 г. Гурийская и Мингрельская епархии были объединены в Гурийско-Мингрельскую . После восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви (1917) территории Д. е. вошли в состав Батумской, а в 1920 г.- Батумско-Шемокмедской епархии. С 1995 г. территории исторической Д. е. находятся в юрисдикции Шемокмедской епархии.

http://pravenc.ru/text/171877.html

С. 296-384; 8. С. 385-497; Ч. 3. 10. С. 184-242; 11. С. 282-351; 12. С. 405-458 (переизд.: Каз., 1873. М., 2003); Речь при отпевании покойного проф. И. П. Гвоздева//ПС. 1873. Ч. 3. С. 290-295; Сто лет тому назад: [Биогр. очерк о митр. Вениамине (Пуцек-Григоровиче)]//Там же. 1874. Ч. 2. С. 89-125; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//Там же. 1875. Ч. 1. С. 3-22, 99-143, 228-254, 392-418; Ч. 2. С. 3-44, 327-347; Ч. 3. С. 87-109, 354-411; Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I: Речь в торжеств. собрании Казанской академии по случаю празднования столетней годовщины рождения имп. Александра I, 12 дек. 1877 г.//Там же. 1878. Ч. 1. 1. С. 3-42 (отд. отт.: Каз., 1872); Сильвестр, митр. Казанский (1725-1732)//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 573-595; Т. 2. 5/6. С. 69-239; Духовные школы в России до реформы 1808 г.//ПС. Прил. 1878. Ч. 3. С. 1-64; 1879. Ч. 1. С. 65-176; Ч. 2. С. 177-256; Ч. 3. С. 257-336; 1880. Ч. 1. С. 337-480; Ч. 2. С. 481-576; Ч. 3. С. 577-608; 1881. Ч. 1. С. 609-642; Ч. 2. С. 673-806 (переизд.: Каз., 1881. СПб., 2001); Сергей Шелонин, один из малоизвестных писателей XVII в.//ПО. 1882. Т. 1. 2. С. 282-314; 4. С. 666-686; Произведения Соловецкой письменности, относящиеся к личности св. Филиппа митрополита//Там же. 1883. Т. 1. 4. С. 768-785; Святые в рус. нар. жизни: Нар. верования, относящиеся к пчеловодству//Странник. 1883. 7. С. 422-447; Шестоднев Афанасия, архиеп. Холмогорского//Там же. 12. С. 565-574; Нечто о записках архиеп. Василия Полоцкого по поводу выхода в свет записок митр. Литовского Иосифа Семашки//ПС. 1884. Ч. 2. С. 310-329; Речь 6 апр. 1885 г. [в день праздненственного восп. 100-летия со дня блаженной кончины св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского]//Там же. 1885. Ч. 1. С. 357-404; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I//Там же. С. 3-38, 263-299; Ч. 2. С. 173-211, 357-376, 443-460; Ч. 3. С. 70-98, 236-282, 405-432 (переизд.: Каз., 1885); Прот. М. М. Зефиров: (Некр.)//Там же.

http://pravenc.ru/text/199943.html

Малые Кармакулы. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1878 и 1888. Год утраты:приблизительно 1915 Адрес: Россия, Архангельская область, о. Новая Земля, урочище Малые Кармакулы Координаты: 72.37342, 52.716694 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В конце XIX века архангельские губернские власти на островах Северного Ледовитого океана (Новой Земле и Вайгаче) и на материковом побережье начали создавать постоянные становища, заселяя их самоедами (ненцами). Русская Православная Церковь, кроме миссионерского, взяла на себя труд обучения " инородцев " грамоте и приобщения их к оседлому образу жизни. К 1917 году в русской Арктике было уже несколько храмов и часовен. Это - часовня, церковь и Николаевский скит в становище Малые Кармакулы, церковь-школа в становище Белушья Губа, часовня, церковь и скит в селении Никольском (Хабарово), церковь в самоедском селении Бугрино и часовня в урочище Шарок на острове Колгуев (самые первые в регионе), часовня на песчаной косе Варандей (побережье Большеземельской тундры), часовни в становищах Ольгинское и Маточкин Шар на Новой Земле. В 1878 году Главное правление Общества спасания на водах командировало на побережье залива Моллера, в становище Малые Кармакулы, для окончательного " устройства приюта и для наблюдений " поручика корпуса флотских штурманов Е.А. Тягина. Здание деревянной караулки он переоборудовал для самоедов под часовню во имя Святителя и Чудотворца Николая. Небольших размеров - " в длину 1 саж. 10 четв., ширину - 1 саж. 4 четв., высоту 1 саж. 1 1/2 четв. " - простояла она недолго. После отъезда Тягина с Новой Земли часовню никто не ремонтировал, и к 1887 году, когда на остров прибыл иеромонах отец Иона, на ее месте " стояли одни голые стены, разрушенные наполовину штормами и затем наполовину сожженные одичавшими обитателями острова " . За полтора суток, что пробыл в становище отец Иона, он с помощью находившегося здесь писателя К.Д. Носилова и нескольких самоедов, как мог, поправил часовню. 22 июля 1878 года в ней был совершен торжественный молебен в " день тезоименитства высокой покровительницы новоземельской станции, Ее Императорского Высочества государыни императрицы Марии Федоровны " . Носилов читал часы по добытой на военном судне Псалтири под звон спасательного колокола, бывшего на станции.

http://sobory.ru/article/?object=36511

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010