Видение о Тире. 1 . Плачьте, корабли Кархидона 344 , потому что он 345 погиб, и не идут из земли Киттийской, потому что он отведен в плен. 2 . Кому подобны стали живущие на острове, купцы финикийские, переплывающие море 3 . По великой воде, потомки купцов? Купцы языческие подобны жатве собираемой 346 . 4 . Устыдись, Сидон, сказало море, а крепость морская говорит: я не болела, не рождала, не вскармливала юношей, не возращала девиц. 5 . А когда дойдет весть до египтян, их постигнет болезнь из-за Тира. 6 . Идите в Кархидон, плачьте, жители острова этого! 7 . Не был ли он для вас гордостью изначала, прежде нежели он предан был? 8 . Кто определил это Тиру? Ужели он худший или не сильный? Купцы его – славные князья земли. 9 . Господь Саваоф определил низложить всякую гордыню славных и обесчестить все славное на земле. 10 . Обрабатывай землю твою, ибо корабли более не придут из Кархидона. 11 . И рука твоя, потрясавшая царей, не будет более властвовать на море. Господь Саваоф дал повеление о Ханаане погубить силу его. 12 . И скажут: не будете более укорять и обижать дочь Сидона 347 , но если уйдешь в Киттим 348 , то и там не будет тебе покоя, 13 . А равно и в землю Халдейскую 349 , так как и она опустошена ассириянами, потому что пала стена ее. 14 . Плачьте, корабли кархидонские, потому что погибла твердыня ваша. 15 . И будет в тот день: оставлен будет Тир на семьдесят лет, в мере дней (одного) 350 царя, в мере человеческой 351 , а по окончании семидесяти лет с Тиром будет, как поют о блуднице: 16 . Возьми гусли, обойди город 352 , забытая блудница, хорошо поиграй, много попой, чтобы вспомнили о тебе. 17 . И по истечении семидесяти лет, Бог посетит Тир, и он снова придет в прежнее (состояние) и будет торжищем всем царствам вселенной на лице земли. 18 . И будет торговля его и прибыль святыней Господу, не для них 353 будет собрано 354 , но вся торговля его – для живущих пред Господом, чтобы они ели и пили, и насыщались, и торжественно вспоминали о Господе 355 . 344 Кархидоном обычно называется Карфаген, финикийско-тирская колония на северном берегу Африки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

власть. Всемогущего, дана ему 344 ./Итак, любите епископа, как отца, бойтесь его как царя и чтите, как Бога, приносите ему плоды ваши и дело рук ваших, дабы быть вам благословенными;//ваши начатки, ваши десятины, ваши священные дары и подарки дайте ему, ибо вами он и сам должен содержаться, и давать тем, которые нуждаются в этом, каждому как подобает. И таким образом, твоя жертва принимается Господом Богом твоим, как приятный фимиам в высоте небесной перед Господом Богом твоим 345 , и Он благословит тебя 346 и осыплет тебя благодеяниями обетования Своего, ибо в Премудрости написано: «Всякая простая душа благословится, и благословение снизойдет на голову S 4I/L 28//СА II. 35///всякого дающего 347 . Поэтому будь усерден в деле, старайся и приноси твой жертвенный дар; ибо Господь сделал бремя ваше легким и разрешил вас от путь уз 348 , и взял от вас тяжелое иго, и освободил вас от второзакония по великому милосердию Своему, как написано у Исаии: «Который лежащим во узах сказал: выходите» 349 , и снова: «И плененных освободит Он от уз их 350 . И у Давида сказал Он: «Он не презирал своих пленников 351 . И в Евангелии также сказал Он: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я дам вам покой. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен в сердце Моем, и вы найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» 352 .///Итак, если Господь даром благости Своей освободил вас и дал вам покой, и вывел вас к отдыху, дабы вы впредь не были связаны кровавыми жертвами и жертвенными даяниями, искуплениями и очищениями, священными приношениями и дарами, жертвами всесожжения и ://: разрешениями, хлебами предложения и соблюдениями очищений, и далее, – десятинами, начатками и приношениями, подарками и дарами 353 – ибо все это было возложено на них с необходимостью давать это, но вы не связаны этим, – то вы должны знать слово Господа, сказанное Им: «Если праведность ваша не больше праведности фарисеев и книжников, то вы не войдете в Царство небесное» 354 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Внешний вид есть оправдание, совершенное послушанием и страданиями Иисуса Христа и усвояемые Церкви посредством веры. В этом смысле говорится, что христиане облекаются во Христа (см.: Гал.3:27 ), т.е. в Его заслуги и добродетели». А более внутренний вид составляют расположения, добродетели, дарования (усвоенные свободным подвигом христианина), «которые образуют нового человека, и между коими святость имеет особенную важность, и которыми облеченная Церковь Христова сияет и становится приятною Богу и уважаемою людьми» 348 . 9–10. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. По толкованию прот. Орлова, блаженные званные – «это совершенные христиане последнего антихристианского времени, оставшиеся в живых до Пришествия Господа» 349 . Но едва ли есть основания так суживать сферу применения этих отрадных слов. Конечно, блаженны и они. Но ведь Апокалипсис писался не для одних христиан того последнего поколения. Он предназначался для чтения и руководства на все времена, и во всех же временах блаженны званные на вечерю Агнца, ибо все отозвавшиеся, станут и избранными, туда и войдут, за что и ручается дополнительное разъяснение ангела, что ведь сии суть истинные слова Божии. Дальше указывается, как тайнозритель, в благоговейном чувстве благодарности и страха, захотел почтить говорившего с ним ангела, только что выявившего в себе несомненного посланника Божия, земным ему поклоном; но ангел удержал его от этого, указав, что он – только сослужитель ему и братьям, тогда как они имеют в себе свидетельство Иисусово и пророческий дух. Как известно, место это сектанты разных толков любят приводить против нашего почитания святых. Но, конечно, – только по недоразумению, не давая себе достаточного отчета в значении того, что здесь содержится. И, во-первых, совершенно ясно из сказанного ангелом, что то поклонение, которое Иоанн хотел направить к нему, принадлежит Богу, т.е. было богопоклонением, которое к другому (из творений), безусловно, ни к кому не приложимо. Но ведь мы и не воздаем святым богопоклонения, мы только смиренно их просим, как друзей Божиих, помолиться за нас. А затем и сам ангел оттенил ему, апостолу, что сам он – апостол – не чета, отнюдь не ровня кому-либо из нас, рядовых грешных людей, ибо и среди самих святых выделялся своей высотою. В самом деле, кто из нас зайдет так далеко в своей слепой гордости (увы, столь свойственной сектантам), чтобы заявить о себе: и я имею свидетельство Иисусово, т.е. пророческий дух, как евангелист Иоанн и подобные ему исповедники веры – до крови, наделенные и духом пророческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Вот здесь Иаков как бы идет навстречу Лавану. Лаван говорит: «что ты хочешь»? Только останься! Только паси и стереги моих овец! И теперь Иаков должен предложить свои условия. Иаков говорит: « Я пройду сегодня по всему стаду овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. Такой скот будет наградою мне [и будет мой] » ( Быт. 30:32 ). Смотрите, он просит себе в награду только дефективных животных, с пятнами и с крапинами. И это очень странно! Но в Новом Завете, мы находим и нечто подобное: «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» ( Рим. 5:6 ). «Желая полнее показать добродетели любви, о которой апостол сказал, что она разлита в сердцах наших через Духа Святого, он объяснил, каким образом мы должны это понимать, и научил нас, что Христос умер не за благочестивых, но за нечестивых. Ведь мы были нечестивыми, пока не обратились к Богу, и Христос, конечно, принял за нас смерть прежде, нежели мы уверовали. Без сомнения, Он не сделал бы, если бы не имел к нам чрезвычайную и изобильнейшую любовь. Эту любовь имеет к нам как Сам Господь наш Иисус Христос, умирающий за нечестивых, так и Бог Отец, отдающий Единородного Своего Сына ради их искупления». 349 Оказывается, что все то, что считается дефектным, порченым и нечестивым, и вызывает любовь Божию, когда Он ее, Свою любовь «к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5:8 ). О мире людей, можно с библейскою достоверностью сказать: «От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» ( Ис. 1:6 ). Когда однажды на радио «Радонеж» я произносил проповедь на Евангелие от Матфея о том, как в доме апостола Петра была исцелена его теща. То я сказал, что теще апостола Петра очень повезло, у нее был хороший зять, который привел в дом Иисуса Христа, исцелившего эту тещу, и она стала здоровой. Вскоре в эфире, раздался вопрос: «Всем чудесам Христа верю, но чтобы тещу… Не понимаю!»

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3, 23 ). Писание заключило всех под грехом. «Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» ( Гал. 3, 10 и Пс. 13, 4 ). Следовательно, все люди оказались под проклятием как законопреступники и следовало всем по силе проклятия быть преданными вечной казни и мучениям, как этого требует проклятие закона. Христос, Сын Божий, от этого проклятия искупил нас – не «серебром или золотом... но драгоценною Кровию» и Своею смертью ( 1Пет. 1, 18–19 ), как написал апостол: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе») ( Гал. 3, 13 ). Итак, Христос сделался ради нас клятвою, чтобы нам подать благословение, принял на Себя и грехи наши, чтобы по вере подать нам Свою Правду, следовательно, и от вечной казни, которая следует за проклятием, избавил нас и отворил вечное блаженство, которое следует за благословением Божиим. Так поет Ему Святая Церковь : «Искупил ны еси от клятвы законныя Честною Твоею Кровию, на Кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе». Видишь, что побудило Христа претерпеть распятие и умереть за нас: Его неизреченная любовь к нам, наша обреченность и вечная гибель, которой мы все подлежали. Святитель Тихон Задонский ( 104, 2072–2073 ). Достоинство каждого христианина составляет Искупитель, и тот из людей выше других по своему достоинству, кто существеннее усвоил себе Искупителя ( 108, 349 ). Без покаяния невозможно ни признать Искупителя, ни пребывать в исповедании Искупителя. Покаяние есть сознание своего падения, сделавшего человеческое естество непотребным, оскверненным и потому постоянно нуждающимся в Искупителе. Искупителем, всесовершенным и всесвятым, заменяется падший человек, исповедующий Искупителя ( 108, 509 ). Бог Троица, при искуплении образа Своего – человека, дал такую возможность к преуспеянию в усовершении подобия, что подобие обращается в соединение образа с Подлинником, бедной твари с всесовершенным Творцом ее ( 109, 135 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

где вы положили Его? (Ин. 11, 34). Вопрос обращен, без сомнения, к сестрам умершего, и они же, конечно, ответили Ему: пойди и посмотри. Иисус прослезился (Ин. 11, 35). Возмущение духа побеждено и разрешилось слезами Господа, — дань человеческой природы Его» (Епископ Михаил. Толковое Евангелие. 3. С. 347—349). Евангелист говорит о впечатлении, какое произвели слезы Иисуса на присутствовавших при этом иудеев. Даже из них некоторые были тронуты Его слезами и говорили: смотри, как Он любил его (Ин. 11, 36). Другие же, злорадствуя, говорили: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Если бы мог, то, конечно, любя Лазаря, не допустил бы его до смерти; однако Лазарь умер; следовательно, Сей не мог этого сделать, потому-то, досадуя, и плачет. Озлобленные враги Христовы избегали называть Его по имени, а потому и теперь презрительно сказали о Нем — Сей. Господь, подавляя в Себе чувство скорби, молча подошел к гробу Лазаря, то есть к пещере, вход в которую был заложен камнем; дойдя до нее, Он приказал отнять камень. Открытие пещер, в которых были погребены умершие, производилось только в исключительных случаях, и то лишь вскоре после погребения, а не тогда, когда труп уже разлагался. Разлагающийся труп человека производит вообще удручающее впечатление не только на родственников и друзей умершего, но даже и на посторонних лиц. К тому же в теплом климате Палестины разложение трупов начинается очень скоро после смерти, вследствие чего евреи хоронили своих покойников в тот же день, в какой они умерли; на четвертый же день после смерти разложение должно было достигнуть такой степени, что даже верующая Марфа начала сомневаться в возможности воскрешения Лазаря; поэтому она, как бы желая предотвратить это печальное и бесцельное, по ее мнению, зрелище, робко говорит Иисусу: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе (Ин. 11, 39). Когда посланные от сестер Лазаря сказали Иисусу, что тот, кого Он любит, болен, то Иисус ответил им, что эта болезнь не к смерти, а к славе Божией. Когда же Марфа вышла Ему навстречу и объявила Ему, что брат ее умер, то Он сказал ей:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Глава 50 (1) Так говорит Иегова: «Где то разводное письмо матери вашей, Которым Я отпустил ее 347 ? Или, кому из моих ростовщиков Я предал вас 348 ? Да, за преступления свои проданы вы, И за нечестие ваше Отвергнута матерь ваша. (2) Отчего, когда Я приходил, – и не было никого? Я звал – и никто не отозвался 349 ? Неужели слишком коротка 350 рука Моя, чтобы освободить, Или нет во Мне силы, чтобы исторгнуть? Вот прещением Моим Я осушу море, Обращу реки в пустыню; Сгниёт рыба их без воды, И погибнет от сухости. (3) Я одену небеса мраком, И власяницу положу в покров им 351 . (4) «Господь Иегова дал Мне язык научения, Чтобы я умел утешить 352 утомлённого словом; Возбуждает каждое утро, Будит мне ухо, Чтобы я слушал, как учащиеся. (5) Господь Иегова открыл мне ухо 353 , – И я не противлюсь, Назад не отступил. (6) Хребет свой Я дал бичующим, И ланиты свои – рвущим волосы 354 . Лида своего не закрываю От заушения и оплывания. (7) И Господь Иегова помогает Мне; Потому я не стыжусь, Потому держу лице свое, как кремень, И знаю, что не останусь в бесславии. (8) Близок тот, кто оправдает Меня: Кто думает состязаться со Мною, – Станем вместе; Кто хочет судиться со Мною, – Пусть приблизится ко Мне. (9) Вот Господь Иегова поможет Мне: Кто тот, который бы указал вину во Мне?.... Вот все они, как одежда, истлеют, Моль истребит их. (10) Кто из вас боится Иеговы, Пусть слушается гласа раба Его; Кто ходит во мраке, И нет света у него, – Пусть положится на имя Иеговы, И утвердится в Боге своём. (11) Вот все вы, возжигающие огонь, Опоясанные стрелами огненными, Падите в пламень огня вашего, И среди огненных стрел, раскалённых вами 355 . От руки Моей будет это вам, В страдании сляжете. XLI 347 По закону ( Втор. 24, 1, 3 ) муж, разводящийся с женою, должен был вручить ей свое свидетельство о разводе, после которого связь между супругами прерывалась навсегда. Вопросительный тон этой метафоры, представляющей здесь Иегову в брачном союзе с народом своим, показывает, что развода между ними не произошло, но что народ, вопреки воле Иеговы, удаляется от него грехами.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Говоря о «самой беззаконной, самой неумеренной любви», автор наверняка имел в виду любовь чувственную, страстную, которая каждому из нас хоть как-то, но знакома. Однако в области духовной и более возвышенной есть другое слово о ценности любви — апостола Павла. И тут есть чему удивиться, над чем задуматься: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (Кор. 13, 13). О чём же думается и о чём плачется в великие дни Страстной перед Распятием? Перед Сыном Божиим, с любовью к нам склонившим голову на древе страданий и смерти? О том, что любовь для одних из нас — соблазн, а для других — безумие. Что это — подлинное чудо в нашем исковерканном грехом мире. И великая, загадочная сила, которой держится всё мироздание… Так стоит ли скупиться на любовь? Рейтинг: 9.8 Голосов: 349 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда 29 июня 2022, 01:01 Замечательная статья! Но я назвала бы ее иначе - " Не поскупимся на любовь! " - в более позитивном ключе... Natalie 23 апреля 2022, 21:46 Христос Воскресе!!! Елене, автору замечательной статьи, огромная благодарность! Всё правильно. Игорь Ковалев 22 апреля 2022, 15:17 Любовь разная бывает.Автор имеет ввиду естественную любовь, которая есть у всех. Евангелие же и апостол говорят о любви духовной, которая плод Святого Духа и даётся по мере очищения сердца от страстей. Именно о такой любви говорит апостол Павел: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится... " Такую любовь надо сначала заслужить покаянием и борьбой со страстями.Естественную же любовь надо умертвить,а не развивать, как пишет автор, ссылаясь на слова еретика К. Льюиса. Свт. Игнатий Брянчанинов: " Естественная любовь наша повреждена падением; ее нужно умертвить – повелевает это Христос – и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе "

http://pravoslavie.ru/145821.html

Голос говорящего: провозглашай! Я сказал: что мне провозгласить. Всякая плоть трава и всякая слава человеческая, как цвет травный. Трава засохла и цвет ее упал, а слово Господне пребывает вечно. Взойди на высокую гору ты, благовеститель Сиона, возвысь с силою голос свой, благовеститель Иерусалима. Возвысьте, не бойтесь. Скажи городам Иуды: вот Бог ваш, вот Господь идет с силою и мышца Его проходит со властью. Вот награда Его с Ним и дело Его перед Ним. Как пастух Он будет пасти стадо Свое и мышцею соберет агнцев и будет утешать имеющую в чреве. Кто измерил воду рукою, небо – пядью и всю землю горстью? Кто известил горы на весах и холмы на безмене? Кто узнал ум Господен и кто был советником Его и учил Его? Или с кем Он советовался и кто вразумлял Его? Или кто показал Ему суд? Или кто открыл Ему путь разумения? Все народы, как капля из ведра, они считались как наклонение безмена и будут считаться как слюна. Ливана не достанет на сожжения, и четвероногих не достанет для всесожжения; все народы ничто, и в ничто вменились» 349 . 52. – Еще патриарх Иаков предсказал, – так продолжал я говорить, – что двоякое будет пришествие Христа и что Он во время первого будет страдальцем и после Его пришествия не будет у вашего народа ни пророка ни царя, и что народы, верующие во Христа пострадавшего, будут ожидать второго Его пришествия. Потому-то Дух Святой, говорил я, изрекал это в притче и прикровенно. Он так сказал: «Иуда тебя восхвалили братья твои; руки твои на хребте врагов твоих; сыновья отца твоего поклонятся тебе, Иуда детеныш льва: от молодой ветви, сын мой, ты произошел. Возлегши он уснул, как лев и как детеныш льва: кто разбудит его? Не оскудеет князь из Иуды и вождь от чресл его, пока не придет то, что отложено ему 352 ; и Он будет чаяние народов: он привяжет к виноградной лозе своего жеребенка и к плющу жеребенка ослицы своей Он вымоет в вине одежду свою и в крови грозда одеяние свое. Веселы глаза его от вина и белы зубы его, как молоко» 353 . А что в вашем роде с самого начала его до времени рождения и страдания Христа когда-нибудь не было пророка или правителя, этого не осмелитесь вы так бесстыдно утверждать, да и не можете доказать.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты 348 . Вы знаете, что есть обычай, который существует с древности, – украшать гробницы, могилы. Богатые люди делают на могилах своих родственников роскошные памятники. Снаружи все прекрасно, благолепно, почти произведение искусства, а под могильной плитой – разлагающийся труп. Подобное может происходить и с человеком. Снаружи он украшен, а внутри – полное разложение. Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония 349 . Нам нужно искренне и мужественно принимать это обличение всякий раз, как мы читаем Евангелие, – и стараться быть праведными не только по наружности, но и изнутри. Нужно бороться с греховными чувствами и движениями души. Человек, который будет взирать на свою внутреннюю жизнь, не сможет загордиться, он всегда будет каяться. И чем больше он будет познавать свою греховность, тем больше будет каяться. Такой человек, с одной стороны, будет избегать тщеславия, с другой – действительно будет совершать добрые дела искренне, от всей души, а не для человеческой славы. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков 350 . Подобное бывает и с нами. Если мы прославляем угодников Божиих, то это само по себе нас не оправдывает и не делает нас праведными, если мы не совершаем добрых поступков, не имеем усердия в духовном подвиге. Мы думаем, что одним только прославлением праведников, например преподобного Серафима Саровского , Сергия Радонежского или праведного Иоанна Кронштадтского , уже спасаемся. На самом деле мы подчас этим себя обличаем, осуждаем и, так сказать, свидетельствуем против самих себя. Ведь если мы прославляем преподобного Серафима, то почему же не подражаем его делам?

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010