Хотя И. Шумлянский в молодости не отличался христ. ревностью, именно его после смерти осенью 1666 г. Львовского правосл. еп. Афанасия (Желиборского) местное духовенство и шляхта избрали в янв. 1667 г. кандидатом на Львовскую кафедру. И. Франко и З. Лисевич писали, что незадолго до избрания И. Шумлянский был униатом, но еще при жизни еп. Афанасия (Желиборского) он отрекся от унии и присоединился к правосл. Церкви. Избрание И. Шумлянского состоялось на «партикулярном сеймике» с участием правосл. шляхы и духовенства Галичины, прошедшем в Галиче между 24 янв. и 1 февр. 1667 г. 27 февр. того же года Шумлянский получил грамоту кор. Яна II Казимира на Львовскую епископию «за услуги, оказанные Речи Посполитой под Чудновом и за Днепром». Эта номинация вслед. начавшегося в янв. 1668 г. противостояния Шумлянского с др. кандидатом на Львовскую кафедру - Иеремией (Свистельницким) неоднократно подтверждалась королем. В марте-июле 1667 г. в разных местах - в Галиче, в Рождество-Богородицком мон-ре в с. Сварычев (ныне Ивано-Франковской обл.) (15 марта), в Гошевском Преображенском мон-ре в с. Гошев (12 апр.) и во львовском Свято-Юрском соборе состоялись элекционные (выборные) собрания, в к-рых участвовали правосл. шляхта, протопопы, приходское духовенство и члены братств, поддержавшие кандидатуру Шумлянского; были приняты декларации о его «вольном избрании-элекции». Одновременно Шумлянский заручился протекцией неск. влиятельных правосл. деятелей. В частности, Феофил, игум. Манявского в честь Воздвижения Креста Господня скита , 22 июня 1667 г., при посещении И. Шумлянским скита, дал ему свидетельство о том, что тот достоин епископства; последний в свою очередь принял присягу на сохранение верности Православию. В нач. осени 1667 г. И. Шумлянский в Креховском Преображенском мон-ре принял монашеский постриг с именем Иосиф, 4 нояб. того же года был рукоположен во иерея Луцким еп. Гедеоном (Святополк-Четвертинским) в церкви мест. Степань Луцкого повета. В связи с оппозицией по отношению к И. членов Львовского братства , части правосл. шляхты и приходских священников, администратора Киевской митрополии в пределах Речи Посполитой митр. Антония (Винницкого) и избранного по его протекции 11 янв. 1668 г. на Львовскую кафедру Иеремии (Свистельницкого) И. не смог получить епископскую хиротонию от Ясского митрополита и др. румын. архиереев, поскольку противники И. распространяли слухи о его склонности к унии. Впосл. И. добился епископской хиротонии от 3 странствующих греч. архиереев. 1 февр. 1668 г. в ц. свт. Николая в с. Висучка на Зап. Подолье (ныне с. Высичка Борщёвского р-на Тернопольской обл.) И. был хиротонисан во епископа Львовского Софронием, митр. Филиппопольским и экзархом Македонским, Феофаном, митр. Хиосским и Кикладским, и неким Даниилом, экзархом К-польского патриарха. По др. сведениям, названные архиереи совершили хиротонию И. по повелению польск. короля в Яссах в кон. янв. 1686 г. ( Петрушевич. 1873. С. 598).

http://pravenc.ru/text/578563.html

В 1745 г. каменецкий консисторский суд вынес обвинение гусятинскому декану Стефану Лукашевичу за то, что тот ездил в Киев для покупки «схизматического» Евангелия. В 1760 г. униат. свящ. Иакову Стемпуровскому, служившему в мест. Гусятин, был сделан выговор за использование книг киевской печати. В 1753 г. указом Каменецкой консистории священник с. Чернокозинцы Афанасий был подвергнут полугодичному заключению в карцер. Вина униат. священника заключалась в том, что он послал сына на учебу в Киев, жену и дочерей отпускал для поклонения киевским святыням, разрешал прихожанам ежегодно ездить в паломничество в Киев. В нач. 20-х гг. XVIII в. униат. Львовский и Каменецкий еп. Афанасий Шептицкий отказывался выдавать униат. приходам Брацлавщины антиминсы, ссылаясь на то, что Львовские епископы со времени Иосифа (Шумлянского) не имеют над ними власти. 7 дек. 1720 г. в Замостье (ныне Замосць, Польша) Шептицкий опубликовал заявление с отказом от притязаний на Брацлавщину, ссылаясь на письмо Иосифа (Шумлянского) от 20 апр. 1694 г., в к-ром тот Брацлавскую, Винницкую, Немировскую, Чудновскую, Коростышевскую и Житомирскую протопопии «причислил к консистории митрополитанской». Однако уже в 1723 г. Шептицкий активно вмешивался в дела униатов вост. Подолья и провел в Баре собор с целью присоединения к унии остававшихся в Православии приходов. В 1729-1746 гг., когда Шептицкий был униатским Киевским митрополитом, шла интеграция приходов Брацлавщины и юж. Киевщины во Львовскую епархию, для них была создана общая консистория. В 1749 г. униат. Киевский митр. Флориан Гребницкий отправил папе отчет, в котором сообщил, что в Брацлавском воеводстве имеется 11 униат. деканатов и 498 храмов. Униат. приходами вост. Брацлавщины управлял официал Киевского митрополита, чья резиденция, как и резиденция митрополита, находилась в г. Радомышле. Существовал с перерывами также Брацлавский официалат («официальский уряд», в документах 1748-1762 обозначался как «Брацлавская епархия», «Брацлавская консистория митрополии»).

http://pravenc.ru/text/1470091.html

(Саевич (Исаевич); † после 1733, Святогорский Успенский мон-рь (ныне в пос. Пушкинские Горы, Псковская обл.)), игум., борец против Брестской унии 1596 г. К 1693 г. И. занимал пост наместника Почаевского монастыря (см. Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра ), с его именем связано антиуниатское восстание братии в авг. 1693 г. К нач. 1693 г. почаевский игум. Вениамин (Рыбчинский) открыто склонялся к принятию унии, восхвалял в проповедях католичество, действуя по согласованию с тайным сторонником унии Луцким и Острожским еп. Афанасием (Шумлянским) , в юрисдикции к-рого состоял Почаевский мон-рь. И. воспротивился униат. планам. По его требованию Вениамин (Рыбчинский) был смещен с поста, 23 авг. 1693 г. новым настоятелем был избран Иннокентий (Ягельницкий). В связи с нежеланием еп. Афанасия (Шумлянского) утвердить это решение большая часть братии во главе с И. и игум. Иннокентием (Ягельницким) вышла из подчинения архиерею. Монахи требовали предоставить обители ставропигию (по-видимому, они предполагали перейти в непосредственное подчинение Московскому патриарху), отказались допускать в мон-рь представителей еп. Афанасия и арестовали пятерых сторонников унии в мон-ре. Для усмирения братии еп. Афанасий направил в Почаев архидиакона Луцкой кафедры Иакинфа (Жуковского) и настоятеля Четвертинского монастыря игум. Феодосия (Стояновского), поручив последнему вступить во временное управление Почаевской обителью. В результате вооруженного столкновения прибывших с братией игум. Иннокентий и неск. монахов были арестованы и отправлены в Рожище, где находились резиденция Луцкого архиерея и духовная консистория. 24 февр. 1694 г. Луцкий консисторский суд обвинил руководителей восстания игум. Иннокентия (Ягельницкого), И. и мон. Евфимия (Муравского) в нарушении канонов, учинении бунта, неповиновении епископу и проч. и приговорил к лишению сана, расстрижению и отлучению от Церкви. В отличие от 2 др. подсудимых, доставленных в Луцк, И. не присутствовал на суде, т. к. ему удалось при помощи руководителя кременецкого Богоявленского братства С. Жабокрицкого уехать из монастыря. Вероятно, антиуниат. восстание почаевских монахов было поднято при поддержке Кременецкого братства. Решение о расстрижении и об отлучении И. было отменено после смерти Афанасия (Шумлянского) Львовским еп. Иосифом (Шумлянским) , временно управлявшим Луцкой епархией. Еп. Иосиф, желая иметь на Волыни репутацию защитника Православия, в сент. 1694 г. восстановил И. в должности наместника Почаевского мон-ря, сняв с него все канонические прещения.

http://pravenc.ru/text/578545.html

митрополий. По обещанию короля, к-рое было подтверждено И., епископы Львовский и Перемышльский после обнародования своего перехода в унию должны были подчиняться не Киевскому митр. К. Жоховскому, а непосредственно папе Римскому (эти решения не вступили в действие). Также папой было принято решение о том, что до перевода униат. Перемышльского митр. Иоанна Малаховского на др. кафедру каждый из 2 униат. епископов Перемышльских будет управлять той частью епархии, к-рая находилась в их власти до присоединения Иннокентия (Винницкого) к унии. 26 марта 1681 г. в Варшаве в присутствии кор. Яна III Собеского, униат. митр. К. Жоховского, Киевского католич. еп. Станислава Витвицкого и папского нунция епископы Иосиф (Шумлянский) и Иннокентий (Винницкий), а также архимандрит Уневского мон-ря Варлаам (Шептицкий) официально объявили о своем переходе в унию, однако вновь просили сохранить это в тайне. 27 марта епископы направили послание И., где сообщили о своем присоединении к унии. При передаче Луцкой кафедры в 1685 г. брату Иосифа (Шумлянского) Афанасию (Шумлянскому) оба принесли присягу папскому нунцию, обещав со временем публично заявить о подчинении папе Римскому. Но епископскую хиротонию Афанасия (Шумлянского) совершил Досифей , митр. Сучавский. И. пришлось вмешаться в конфликт между униат. митр. К. Жоховским и орденом василиан . В 1674-1675 гг. К. Жоховский добровольно отказался возглавлять орден, уступив эти функции протоархимандриту, избираемому из числа монахов-василиан, и гарантировал свое невмешательство во внутренние дела ордена. Однако на капитуле в Минске в 1683 г. униат. митрополит потребовал избрать себя протоархимандритом, чтобы вернуться к прежней практике управления орденом. Он также попытался отстранить пожизненно избранных консульторов и генерального секретаря ордена. Представители василиан обратились к И. с жалобой на действия митрополита и добились отмены решений Минского капитула. Папа обязал К. Жоховского и василиан провести при участии папского нунция в Речи Посполитой новый капитул и избрать протоархимандрита из числа монахов.

http://pravenc.ru/text/468793.html

Как он отметил, в сентябре 1694 г. умер Луцкий епископ Афанасий (Шумлянский), “потаемныи униат”, посаженный на кафедру его братом Иосифом, и волынская православная шляхта выдвинула кандидатуру “шляхтича православного и учоного человека” Дмитрия Жабокрицкого, луцкого земского писаря . 12 мая 1695 г. король, несмотря на недовольство Иосифа Шумлянского, выдал Жабокрицкому привилей на епископство. Величко воспроизвел текст документа, внесенного Жабокрицким в луцкие земские книги . Далее Величко поместил тексты писем, которыми обменялись летом 1695 г. Иосиф Шумлянский и Д. Жабокрицкий. Отклоняя претензии Шумлянского на участие в элекции, Жабокрицкий сообщил, что он отобрал владения кафедры у лиц, которым их раздал в аренду Шумлянский, и будет добиваться через суд возвращения имущества Луцкой кафедры, вывезенного Шумлянским во Львов . С Жабокрицким были связаны важные планы, касающиеся восстановления позиций православия в Речи Посполитой. Русский резидент в Варшаве Борис Михайлов, сообщая в Москву об избрании Жабокрицкого, передавал мнение местных православных, что с его помощью удастся “и Белорускую епископию обновить, и Премышлского выгнать з епископства”. Об этом говорилось в грамоте царей Иоанна и Петра Варлааму (Ясинскому), которую включил в свою “Летопись” Величко . Такая же мысль была сформулирована в посланном Патриарху Адриану коллективном мнении киевских богословов, утверждавших, что Жабокрицкий, как “великий ревнитель православия”, мог бы противостоять гонениям на них в Речи Посполитой . Величко поместил в своей “Летописи” послания гетмана Мазепы и митрополита Варлаама (Ясинского), связанные с хлопотами о том, чтобы Патриарх Адриан дал согласие на посвящение Жабокрицкого в епископский сан: письмо митрополита своим послам при гетмане Стефану (Яворскому) и Иннокентию (Монастырскому), которые должны были просить Мазепу о ходатайстве перед патриархом , записи о хлопотах гетмана и ответы от царей и патриарха . Величко внес в свою “Летопись” также послания Жабокрицкого гетману и Варлааму (Ясинскому).

http://sedmitza.ru/lib/text/4261400/

Вскоре после своего совращения в унию Иосиф Шумлянский принудил последовать за ним большинство приходов своей Львовской и Каменец-Подольской епархии. Однако решительное сопротивление епископу оказали Львовское Успенское Старопигиальное братство и монастыри Галиции. Львовское братство продолжало борьбу с унией до 1708 г., когда братчики были сломлены, главным образом, экономическими мерами. Еще дольше, чем братство, противилось введению унии православное монашество Галиции. Монастырь в Словите хранил верность Православию до 1718 г., Креховская Николаевская обитель сопротивлялась введению унии до 1721 г. Манявский скит в Карпатских горах сумел продержаться до 1786 г. Монастырь это так никогда и не был совращен в унию его упразднил своим приказом император Иосиф II уже после того, как Галиция вошла в состав империи Габсбургов. Вслед за Львовской перешла в юрисдикцию папского Рима и Луцкая православная епархия. Луцкий епископ Афанасий, родной брат Иосифа Шумлянского, также тайно принял унию. Тем не менее, вплоть до своей кончины в 1694 г. он так и не смог привести свою епархию к единству с Римом (о том, что сам Луцкий епископ остался верен принесенной папе присяге, свидетельствует факт его предсмертной исповеди своему брату доминиканскому монаху Даниилу Шумлянскому). После кончины Афанасия Шумлянского клирики и миряне Луцкой епархии избрали новым епископом волостного писаря Димитрия Жабокрицкого. Однако он имел каноническое препятствие к рукоположению, будучи женатым на вдове. Тем не менее, Димитрий развелся с супругой и принял пострижение с именем Дионисий (его супруга отказалась стать монахиней). Эти личные обстоятельства Жабокрицкого во многом стали одной из причин его уклонения в унию. Дионисий обратился за посвящением в сан к православному митрополиту Киевскому Варлааму Ясинскому. Митрополит счел, что несмотря на препятствие, для Дионисия можно сделать исключение, рукоположив его в епископский сан. Но самостоятельно решить этот вопрос Варлаам, управлявший Киевской митрополией целиком самостоятельно, все же побоялся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/420/...

Иоасаф (Кроковский), митр. Киевский. Портрет. 1-я пол. XVIII в. (НКПИКЗ) Иоасаф (Кроковский), митр. Киевский. Портрет. 1-я пол. XVIII в. (НКПИКЗ) Значительное внимание И. уделял организации работы Киево-Печерской типографии. Специально для нее было построено новое каменное помещение и закуплено оборудование. При непосредственной поддержке И. здесь было издано ок. 40 книг, среди к-рых «Книга житий святых» митр. Ростовского Димитрия (Савича (Туптало)) (1689-1705), Киево-Печерский патерик (1702), напрестольное Евангелие (1707) и др. Кроме того, здесь печатались и светские издания, напр. «Артикул воинский» (1705). И. написал предисловие к «Киево-Печерскому патерику», в котором восхвалял деятельность царя Петра I и тем самым оказывал поддержку проводимым в стране политическим преобразованиям. 19 окт. 1707 г. в Киеве состоялся собор духовенства митрополии, на к-ром И. был избран Киевским митрополитом. Хиротония состоялась в Успенском соборе Московского Кремля 15 авг. 1708 г. при участии местоблюстителя патриаршего престола Рязанского митр. Стефана (Яворского) . 14 сент. 1708 г. И. была выдана настольная грамота от Петра I. В 1711 г. И. возглавил хиротонию во епископа Луцкого игум. Кирилла (Шумлянского) . По его распоряжению 9 апр. 1714 г. был основан Онуфриевский Моровский скит. И. продолжил строительство киевского Софийского мон-ря, сильно пострадавшего при пожаре 1697 г. Активно защищал киевские монастыри в их спорах с городским магистратом, о чем свидетельствует письмо гетмана И. Скоропадского от 2 июня 1712 г. 12 нояб. 1708 г. в Троицком соборе г. Глухова по требованию Петра I митрополит возглавил богослужение, на к-ром была провозглашена анафема Мазепе. При этом И. не стал сам произносить проповедь с осуждением Мазепы, поручив это прот. Афанасию Заруцкому , и не подписал акт избрания нового гетмана Скоропадского. Кончину И. ускорило «дело» царевича Алексея Петровича . Последний на допросе оговорил митрополита, заявив, что он участвовал в заговоре. По распоряжению Петра I И. был вызван для дачи показаний в С.-Петербург, но по пути следования, в Твери, умер. Похоронен 24 авг. в Преображенском соборе Твери. Д. Н. Бантыш-Каменский придерживался версии об отравлении И., но никаких доказательств не привел. После смерти И. вплоть до 1722 г. на Киевскую кафедру никто не назначался.

http://pravenc.ru/text/578092.html

Местные или епархиальные соборы созываемы были епископами в определенные сроки, или по мере нужды. Так, в 1637 году, мстиславский епископ Сильвестр Коссов созвал на собор свое духовенство и преподал ему наставление о совершении таинств. Луцкий епископ Афанасий Пузина собирал духовенство на собор в 1638 г. Деяния этого собора тогда же описаны и напечатаны в кременецкой типографии. В 1687 г., львовский епископ Иосиф Шумлянский, в окружном послании к духовенству, писал: «отправуючи поместные соборы в диоцезии нашей, признаете мне конечно то вы сами, пречестные отцы и братия во Христе, что если о чем, то особенно о пьянстве упоминали мы священникам, чтобы от него воздерживались, в корчмах с посполитыми людьми не заседали, и на разных оказиях, яко то крестинах, шлюбах албо веселиях (свадьбах) и поминках абы так осторожными были, же бы трезвыми отходили. Упоминали им и о том, чтобы на ярмарки, на торги, на праздники, вкупе с подружии своими на одном возе не ездили и пр. 1046 По мере нужды и требованию обстоятельств, митрополиты обращались с посланиями ко всей церкви, а епископы к духовенству и мирянам своей епархии, к братствам, обителям, а также, по поводу каких-либо важных нужд, и к частным лицам. Таковы окружные послания м. Иова от 15 дек. 1621 г., с увещанием верных твердо стоять в православии, а отпавших возвратиться в лоно церкви; м. Исаии Копинского в 1631 г. с наказом приходским священникам, и пастырские послания его к луцкому братству и к князю Иеремии Вишневецкому; окружная грамота луцкого епископа Пузины 1647 г. по поводу бесчинных поступков некоторых членов замойского братства; окружные богомольные грамоты администратора Киевской митрополии Барановича, 1677 г., малороссийскому духовенству, сановникам и мирянам по случаю войны с турками; 1047 пастырские послания Иосифа Шумлянского, епископа львовского, 1687 г. с увещанием духовенства к добросовестному исполнению своих обязанностей 1048 и проч. Участие народа в церковных делах. – В западно-русской церкви широко развито было участие народа в церковных делах. Миряне участвовали в совещаниях на соборах. Высшее духовенство и шляхетство вольными голосами избирали митрополита; избирательный порядок сохранялся и после подчинения киевской митрополии московскому патриарху, до 1722 г., когда архиепископ в Киев избран был Свят. Синодом. – Точно также братства выбирали настоятелей братских монастырей; братия Киево-печерского и прочих ставропигиальных монастырей выбирали себе архимандритов. Но после того, как дворянство, мало по малу, перешло в латинство (в унию шляхетство почти совсем не переходило), участие мирян в духовных делах ограничивалось патронатством панов капланов над церквами и их духовенством. В 1689 г. львовский епископ Иосиф Шумлянский, в окружном послании к духовенству, наказывал, чтобы никто не смел являться к нему для посвящения без панского письма. 1049

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Львовская кафедра не могла отбиться от Шептицких. В преемники Афанасию назначен был Лев (Леонид) Шептицкий . Этот епископ родился в 1714 г.; обучался в львовских школах, потом в Риме; с 9-го марта 1747 г. из мелецких игуменов администратор холмской епархии; 14-го мая 1749 г. посвящен во епископа львовского в Мелецком монастыре; с 1762 г. коадъютор митрополита Володкевича cum futura successione; с 28 го мая 1768 г. за отсутствием митрополита из царства Польского, управлял митрополией в течение года и четырех месяцев; в 1775 г. пожалован орденом Белого Орла; с 1-го февраля 1778 г. митрополит. При нем в 1750 году учреждена в Львове епархиальная семинария; в 1773 г. униатская семинария в Вене. Умер 13-го мая 1779 года. 1181 В Перемышльской епархии 1182 после изменившего православию Иннокентия Винницкого , епископами были: Георгий (Гавриил) Винницкий , брат предыдущего; прежде служил в войске, но наконец вступил в духовный чин и принял монашество в Лаврове монастыре и, не прошедши еще всего, установленного для новициатов, искуса, в 1700 году митрополитом Львом Заленским посвящен в епископы. Георгий усильно старался утвердить в епархии унию, введенную его братом и уничтожить православие. Ревность и деятельность его были поводом, что, по смерти Заленского (1708 г.), он избран был в митрополиты киевские и притом был архимандритом дубненским и дерманским. Скончался 22-го сентября 1713 г. в Страшовичах около Самбора и похоронен в монастыре Лаврове. По смерти Георгия Винницкого управление епархией принял, с званием администратора, игумен Лавровского монастыря, Вениамин. Но он так отягчил духовенство, что оно занесло на него жалобу панскому нунцию в Польше, кардиналу Одескальки, который поручил управление Перемышльской епархией владимирскому епископу Льву Кишке; заведовавшему также и митрополией. Наконец, чрез два года избран и посвящен был в перемышльские епископы Иероним Устрицкий . Родиной Устрицких было селение Унихов или Унегов в Семиградии; переселившись в Галицию они занимали в Саноцкой земле Устрики Горные, откуда и получили фамилию. Иероним родился в 1658 г.; проходил разные мирские должности; женат был на Елисавете Готинской, разведенной с Горским; после вступил в базилианский орден и проходил послушания в львовском монастыре св. великомученика Георгия; вскоре посвящен в пресвитеры. 1183 В 1720 г. присутствовал на Замойском соборе, где, вместе с епископами львовским и владимирским, протестовал против изъятия монахов чина Василия Великого из-под власти епархиальных епископов, но без успеха. В 1739 г. Устрицкий взял себе помощника Онуфрия Шумлянского, с наименованием его епископом самборским cum futura successione, и с жалованьем 4,000 польских злотых; в 1746 г. сдал всю власть своему преемнику, а сам удалился в Лавров монастырь, где жил еще два года, закончив жизнь свою в глубокой старости 12-го октября 1748 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Согласно «Летописи Львовского ставропигийского братства», в дек. 1662 г. Собор с участием духовенства и мирян избрал на Львовскую кафедру родного брата почившего архиерея Адама Желиборского. 20 мая 1663 г. А. Желиборский получил утверждение от кор. Яна II Казимира. В окт. 1663 г. новорукоположенный еп. Афанасий (Желиборский) уже осуществлял полноценное управление епархией. В марте 1664 г. он получил от короля должность администратора Киевской митрополии на землях, подконтрольных Речи Посполитой, и выполнял эти обязанности вплоть до смерти 7 нояб. 1666 г. Как и его брат, еп. Афанасий выполнял различные дипломатические поручения королевского двора, используя свои контакты с руководством гетманской Украины. В 1666-1676 гг. шла длительная борьба за право обладания Львовской кафедрой. В 1666-1667 гг. временно управляющим епархией являлся бывш. еп. Перемышльский и митр. Киевский в пределах Речи Посполитой Антоний (Винницкий) , затягивавший проведение выборов нового архиерея. В янв. 1667 г. оппозиционная часть местной шляхты провела в г. Галич совещание, на котором на Львовскую кафедру был избран шляхтич Иван Шумлянский. Последний при посредничестве Львовского Римско-католического архиеп. Яна Тарновского обратился к королю, к-рый 27 февр. 1667 г. выдал привилей на Львовское епископство, и в нояб. 1667 г. Шумлянский принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию от еп. Луцкого и Острожского Гедеона (Святополк-Четвертинского) с именем Иосиф. К тому времени у Иосифа (Шумлянского) уже был серьезный соперник в борьбе за еп-ство. В янв. 1668 г. признанный Киевским митрополитом в пределах Речи Посполитой Антоний (Винницкий) созвал собор духовенства и мирян, избравший на Львовскую кафедру шляхтича Евстафия Свистельницкого, принявшего весной 1668 г. монашество с именем Иеремия и хиротонисанного во епископа 10 мая 1668 г. Сторонники Иосифа не сразу стали преобладать в епархии. Так, на епархиальном Соборе в апр. 1669 г. 21 из 37 наместников епархии не признал власти Иосифа и поддержал Иеремию (Свистельницкого) . В 1673-1674 гг. Иеремия фактически проиграл борьбу за Львовскую кафедру, и с 1674 г. Львовское еп-ство закрепилось за Иосифом.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010