Этим прекрасным иконам суждено было сыграть важную роль в русской культуре, особенно в иконографии Руси. Преподобный Афанасий преставился ко Господу 12 сентября (ст. ст.) 1395 года в возрасте 33 лет. Согласно завещанию, он был погребён против западных дверей под лестницей Зачатьевского собора. С самого момента погребения преподобный Афанасий прославился чудесами. Во время нашествия крымских татар на Серпухов неприятель и некоторые жители города видели, как из Высоцкой обители на белом коне выехал инок с большим жезлом в руке. Он был смугл лицом и с густой чёрной бородой. Объехав стан врагов, он с угрожающим видом устремился на них, и они, немедленно сняв осаду города, обратились в бегство. Об этом чудесном заступничестве преподобного было доложено царю. Издревле преподобный Афанасий Младший почитался как чудотворец, наставник иноков и небесный покровитель Высоцкой обители, града Серпухова и его пределов. И по сей день по его молитвам, от святых его мощей люди получают благодатную помощь и исцеление. По смерти преподобного Афанасия Младшего в 1395 году настоятелем Высоцкой обители стал преподобный Никита - сродник и ученик преподобного Сергия Радонежского. Он управлял монастырём в течение девятнадцати лет. Как и его предшественники, он проводил жизнь в строгом подвиге и непрестанных заботах о благоустроении обители. После разорительного набега Едигея в 1408 году настоятельские попечения Никиты ещё более умножились. От непомерных трудов он начал терять зрение и в 1414 году, уйдя на покой, ушёл в Боровский Высоко-Покровский монастырь. Здесь под его духовным руководством в течение семи лет находился инок Пафнутий - будущий основатель Боровской Рождества Богородицы обители. Около 1421 года преподобный Никита отправился на север и в 1426 году в Костроме основал Богоявленский монастырь, где и обрёл место последнего упокоения. На протяжении столетий память о святом Никите благоговейно хранилась жителями Костромы, почитавшими его как небесного покровителя своего города и Богоявленско-Анастасиина монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00621

Б. М. Клосс Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике А. В. сказано: «Сед, брада поуже и покороче Власиевы, ризы преподобническия» (БАН. Строг. 66. Л. 155 об.). Наиболее ранние изображения святого сохранились в цикле миниатюр лицевого рукописного жития прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 253об.- 255; 80-е - нач. 90-х гг. XVI в.), посвященных основанию Высоцкого мон-ря, в частности, на миниатюре «Прп. Сергий благословляет прп. Афанасия Высоцкого на игуменство»: А. В. представлен в монашеской мантии и клобуке, с остроконечной бородой средней длины. На миниатюре из вкладной книги Высоцкого мон-ря (СГИХМ. 1673. Л. 10, 1648 г.) А. В. изображен старцем с продолговатой бородой, недлинными волосами, в монашеском одеянии (мантии и схиме) с куколем на плечах, с поднятой для крестного знамения рукой, в молении Св. Троице вместе с преподобными Сергием и Никоном Радонежскими и кн. Владимиром Серпуховским (Храбрым). С теми же святыми и князем А. В. был представлен на местной иконе Св. Троицы и на хоругви «Зачатие Пресв. Богородицы - Избранные святые», к-рые вложил, соответственно в 1672 и 1673 гг., «в Дом Пречистыя Богородицы в Высоцкий монастырь по обещанию своему Светейшего Патриарха ризничей дьякон Иакинф» (Вкладная книга. Л. 83об.). Образ А. В. (с надписью «Прп(д)бны Офона(си)») помещен на иконе «Прп. Сергий Радонежский с учениками, в молении Св. Троице», кон. XVII в., из Троице-Сергиева мон-ря (СПГИАХМЗ),- в верхнем ряду слева, недалеко от учителя, между фигурами свт. Феодора Ростовского и прп. Симона Смоленского (Радонежского); также на иконе «Собор святых учеников прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. на юго-зап. столпе ТСЛ. В кон. XVII-XIX в. в связи с ошибочным отождествлением А. В. с К-польским Патриархом Афанасием III сложилась иконография преподобного в святительском облачении. Напр., на рисунках, выполненных пером, в списке службы прп. Афанасию Высоцкому Младшему, нач. XIX в. (СГИХМ. КП 1691/СТ 11), А. В. изображен старцем с большой, слегка раздвоенной бородой, в рост, в саккосе, омофоре и митре, с благословляющей именословно десницей и жезлом в левой руке (л. 22об.); подобное поясное изображение - на заставке рукописи (л. 5).

http://pravenc.ru/text/76986.html

Но не исключено, что святой своим поступком выражал несогласие с вмешательством светской власти в жизнь Церкви и ее иерархов. Еще один вариант: преподобный Афанасий давно мечтал избавиться от неизбежных хлопот, связанных с положением настоятеля, и обрести уединение, а отъезд Киприана использовал как повод к исполнению своего тайного желания. На чужбине Афанасий Старший осел в Константинополе, сердце Византии. В каком-то из столичных монастырей он приобрел себе келью, где продолжил подвижническую жизнь. Рогожская летопись отмечает, что преподобный «поживе в молчании с святыми старцы». Местные предания об Афанасии, нашедшие отражение в его Житии, составленном Карионом Истоминым в 1697 году, содержали легенду о том, что он был поставлен в Патриархи Константинопольские. Согласно Житию, произошло это после случившегося знамения от Бога, что только он, и никто другой, может быть Патриархом. В далекой Византии Афанасий Старший не забывал о Высоцком монастыре. По его заказу греческие мастера написали для обители иконы, которые вместе с благословенной грамотой были присланы в монастырь на Высоком еще при жизни преподобного Афанасия Высоцкого Младшего (до 12 сентября 1395 г.). Семь икон «Высоцкого чина» – «Спас», «Богоматерь», «Архангел Михаил», «Архангел Гавриил», «Иоанн Предтеча», «Апостол Петр» и «Апостол Павел» – написаны византийским мастером незаурядного таланта. Этим иконам суждено было оставить глубокий след в русской культуре. Считается, что эти византийские иконы внимательно изучал Андрей Рублев, создавший под их воздействием свой «Звенигородский чин». Ныне они находятся в Третьяковской галерее и в Русском музее. Афанасия I сменил Афанасий II (Афанасий Младший), при котором обитель окончательно окрепла и расцвела. Второй настоятель Высоцкого монастыря Афанасий Младший скончался в 1395 году. Над его гробницей у западной стены собора была сооружена каменная часовня. Позднее, в 1694 году, на месте могилы преподобного Афанасия была построена маленькая, богато украшенная церковь во имя святого Афанасия Афонского .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фреска «Страшный суд», выполненная Микеланджело с 1537 по 1541 годы, покрывает стены алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане. Изображение демонстрирует второе пришествия Христа и Апокалипсис, когда человеческие души отправляются в ад или в рай. Фреска изобилует сценами, в которых мужские фигуры сплетаются в объятиях и целуются. Лаццарини считает, что это «несомненно, говорит об их гомосексуальной природе». Искусствовед также полагает, что прорисованные на фреске «напряженные мускулы мужчин» и «анатомические гримасы боли на их лицах» взяты из реальной жизни во время посещения Буонарроти бань, в которых были все условия для сексуальных контактов. Когда фреска была написана, католическую церковь возмутило чересчур натуралистическое описание Микеланджело обнаженных мужских тел, и художника обвинили в непристойности и непотребстве. Бьяджо да Чезена, папский церемониймейстер того времени, заявил, что фреска больше подходит для «общественной бани и таверны», чем для места поклонения. После смерти Буонарроти, художнику Даниэле де Вольтерра (Daniele da Volterra) было поручено закрасить гениталии изображенных на фреске людей, за что он получил прозвище «штанописец» . Рассмотрим, как изображали св.Иоанна Предтечу православные иконописцы и Леонардо да Винчи. Св.Иоанн Предтеча. Константинополь. 1387–1395. Икона св. Иоанна Предтечи – из семи икон из деисусного ряда иконостаса соборной церкви в честь Зачатия Пресвятой Богородицы Высокого серпуховского монастыря. Написан по заказу Афанасия Высоцкого Старшего в Константинополе в 1380–1390 гг. для белокаменного храма, строившегося в монастыре с 1381 г. по инициативе князя Владимира Андреевича Храброго, прислан ещё при жизни Афанасия Высоцкого Младшего (ум. 12 сентября 1395 г.) вместе с другими иконами и благословенной грамотой. Ныне шесть икон Высоцкого чина находятся в Третьяковской галерее, икона «Святой Иоанн Предтеча» – в Русском музее (с 1934 г.). Св.Иоанн Предтеча.Фрагмент. Константинополь. 1387–1395. Написана икона уже после исихастских соборов в Византии. Разъяснение исхастских религиозно-философских идей дал А.Ф. Лосев: «Осияние и преображение твари возможно только потому, что есть нетварная энергия Божия, оформляющая и осмысляющая тварное естественно (ибо иначе тварь никуда и не восходила бы, но оставалась сама собой и по себе); но, с другой стороны, осияние и восхождение возможны только потому, что тварь, своими силами и за свой риск и страх, стремится приблизиться к Богу (ибо энергия лично-произволяющего Бога, сообщенная человеку, становится лично-произволяющим устроением самого человека). Человек – тварь; следовательно, он не Бог по существу и не может стать таковым. Но человеку сообщима энергия Божия, которая есть Сам Бог. Следовательно, человек есть бог – уже по причастию, стало быть, и по благодати, а не по сущности, и – может, должен стать им, то есть энергийно стать, неотлично отождествиться с Ним по смыслу, имея единственное отличие от Него – по сущности, по субстанции, по факту, по бытию».

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/02/...

Прп. Афанасий поучал подчиненную братию как высоким личным примером своим, так и проповедническим словом; свои наставления преподобный брал из творений святых — Василия Великого, Исаака Сирина и других отцов Церкви. По–прежнему, как и в Троицком монастыре, он любил переписывать душеполезные книги: эти книги его письма и после него долго хранились в Высоцком монастыре. Заставлял трудиться над перепискою книг и братию монастыря. Преподобный был в близких, дружеских отношениях с тогдашним Московским митрополитом Киприаном (память 16/29 сентября), который и сам приезжал в Высоцкий монастырь для освящения каменной церкви, заменившей первоначальную деревянную (эта каменная церковь построена была тем же серпуховским князем Владимиром Андреевичем). Высоцкий игумен и митрополит Московский вели между собою переписку. Когда в 1382 г. митрополит Киприан вследствие неудовольствия на него великого князя Димитрия Донского удалился из Москвы в Киев, вместе с ним на некоторое время уехал туда же и прп. Афанасий. В 1387 г. митрополит Киприан по вызову Константинопольского патриарха должен был отправиться в Константинополь. Пользуясь этим невольным путешествием митрополита, преподобный решился сопутствовать ему и уже навсегда оставил свой Высоцкий монастырь. Летопись объясняет нам причину этого решения в таких словах: «Бога ради остави игуменство». Это должно понимать так, что Афанасий, подобно прп. Никону, вскоре после смерти прп. Сергия оставившему игуменство, возжелал совершенного безмолвия и уединения. Но оставляя игуменство в Высоцком монастыре, прп. Афанасий передал его в добрые и верные руки: он вручил управление обителью соименнику своему, им же воспитанному в иноческих добродетелях, Афанасию Младшему, как назывался он в отличие от своего учителя. В Константинополе подвижник вместе с митрополитом Киприаном жил в Предтечевом монастыре, носившем прозвание «Богом богатого», затем подвизался в обители Перивлепто. В одном из этих монастырей св. Афанасий купил себе келлию и право на содержание от монастыря и пребывал, как один из убогих, оставив попечение о настоящем и желая будущего воздаяния. Когда митрополит Киприан в 1390 г. приехал снова в Москву и утвердился на митрополичьем престоле, он много упрашивал прп. Афанасия, чтобы тот возвратился в Россию и принял почетную должность. Но смиренный подвижник решительно отказался от этого и сказал: «Эта келлия моя дороже мне всяких почестей!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Первые службы проходили в небольшой Трехсвятительской церкви. Единственным храмом, пригодным для зимнего богослужения, оказался Никольский храм XVI в., использовавшийся в советское время под пилораму. 24 сентября 1994 г. состоялось обретение святых мощей прп. Афанасия Высоцкого младшего. В день 600-летия со дня его преставления, 25 сентября 1995 г., монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий II . В 2002 г. состоялось великое освящение главного монастырского храма — Зачатьевского собора. 18 мая 2003 г. в обители торжественно отметили 125-летие явления чудотворного образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», почитание которого было возобновлено по открытии монастыря. 17 июня 2021 г. Священный Синод  постановил  преобразовать действующий на территории Подольской епархии Высоцкий мужской монастырь г. Серпухова в ставропигиальный монастырь ( журнал 51 ). Наместником обители был назначен  епископ Серпуховской Роман . Храмы обители Еще в трех храмах продолжаются реставрационные работы, также строятся две новых церкви. Святыни В Покровском храме находится чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в который вставлен ковчежец с частицей Пояса Пресвятой Богородицы. Образ прославлен многими чудесами и исцелениями, в основном от страстей винопития, наркомании и табакокурения. В том же храме пребывают мощи прп. Афанасия Высоцкого младшего. В монастыре собрано множество святынь, в том числе около трехсот частиц мощей угодников Божиих. Богослужение Ежедневно в 6.00 — утренние молитвы, полунощница, утреня; в 8.00 — молитвы к исповеди, часы, Литургия. По окончании Литургии служится панихида (или отпевание), затем водосвятный молебен перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и другие заказные молебны. В 17.00 совершается вечерня, в 21.00 — повечерие (для братии), вечерние молитвы для паломников. Страна: Россия Город: Серпухов Адрес: 142200, Московская обл., г. Серпухов, ул. Калужская, д. 110 Телефон: +7 (4967) 72-57-97 (информация о расписании богослужений, заказ экскурсий, треб); +7 (985) 059-73-36 (по вопросам размещения паломников) Web-caйm: http://visotskymonastir.ru E-mail: v.mon.hotel@gmail.com Наместник: Роман, епископ Серпуховской, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Гаврилов Геннадий Михайлович)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5824752...

По оценке святителя Филарета, архиепископа Черниговского, преподобный Афанасий в Константинополе трудился для св. Русской Церкви так, как немногие трудились в России. Плоды трудов были настолько значимы, что уже после смерти преподобного Афанасия, исключительно по признательной к нему любви соотечественников, явились причиной присвоения чуждой Высоцкому игумену, мнимой славы патриарха. О дальнейшей судьбе старца летописец Троицкий сообщает следующее: " Афанасий пребысть неколико лет во игуменстве и потом Бога ради оставль игуменство и прииде в Царьград и купи себе келью, дал 1 драфат, и там в старости преставися " . Версия Кариона Истомина о патриаршестве преподобного Афанасия в Константинополе была отвергнута такими авторитетными историками, как Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский, святитель Филарет, архиепископ Черниговский. Современный автор архимандрит Иннокентий (Просвирнин) именование преподобного Афанасия " патриархом " толкует в значении " подвижника Цареградского " , авторитетного среди константинопольского монашества, очевидно, по силе своего подвига и мере возраста. В 1395 году от преподобного Афанасия Старшего из Константинополя доставил на Высокое греческий иеромонах Виктор посылку с иконами и утварью на радость настоятеля Афанасия Младшего с братией и ктитора обители Серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго. Выдающимся событием в русской культуре стало появление на Руси Высоцкого чина. Так именуются поныне эти иконы, шесть из которых хранятся в Третьяковской галерее в Москве и одна, образ Иоанна Предтечи в Русском музее в Санкт-Петербурге. Стараниями прп. Афанасия Высоцкого Старшего русские мастера получили великолепный для изучения образец иконописи. Последующие пять лет преподобный Афанасий посвятил завершению своего главного труда: Устава " Око церковное " и предположительно в 1401 году на чужбине, в Константинополе, отошел ко Господу, отдав все без остатка силы земной жизни на преумножение щедро данных ему Богом талантов твердой веры, непрестанной молитвы, внутреннего созерцания, глубокого знания Священного Писания, устроителя монашеского жития, пастыря, учителя, книгописца, храмоздателя и попечителя.

http://pravicon.com/info-1844

На заглавной иллюстрации, выполненной пером, в списке службы А. В. нач. XIX в. (СГИХМ. КП 1691/СТ 11. Л. 4об.) преподобный представлен старцем с бородой средней длины, в рост, в мантии и схиме, с поднятой для крестного знамения правой рукой, в левой - свиток с текстом: «              »,- на фоне Высоцкого мон-ря с Зачатьевским собором и колокольней; вверху, в сегменте неба,- образ Св. Троицы, слева - Зачатия Богородицы, справа - Покрова Божией Матери. В этой же рукописи имеется образ А. В. на заставке, вместе с преподобными Сергием и Никоном Радонежскими, Афанасием Высоцким Старшим и кн. Владимиром Серпуховским (Храбрым) (л. 22об.); также цикл рисунков с изображением посмертных чудес А. В.: чудо на его погребении, посмертные явления преподобного со свечами, помощь святого Серпухову при нашествии «зловерных татар крымских». Рака с мощами прп. Афанасия Высоукого Младшего. Ц. Покрова Божией Матери в Высоцком Серпуховском мон-ре. Фотография 2002 г. Рака с мощами прп. Афанасия Высоукого Младшего. Ц. Покрова Божией Матери в Высоцком Серпуховском мон-ре. Фотография 2002 г. С юж. стороны надгробия А. В. в монастырской ц. во имя преподобных Афанасия Афонского и Сергия Радонежского (1878) было представлено чудо святого во время набега татар, сюжет повторен худож. В. Артемьевым в 90-х гг. XX в.: А. В. в схиме, восседая на коне, устремился на бегущих в страхе татар, в его правой руке крест, в левой - узда и посох; лик преподобного смуглый, обрамлен черной густой бородой. Очевидно, именно об облике А. В. в подлиннике 20-х гг. XIX в. сказано: «Лицем смугл, брада черна, велика и густа, аки у Василья Кесарийскаго, в схиме, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 36об.; 21 сент.). В 90-х гг. XX в., при восстановлении Высоцкого мон-ря, было создано неск. икон А. В., в основном в виде схимника-средовека со смуглым ликом и темной бородой, напр., образ с частицей мощей над ракой А. В. в Покровском храме обители - поясное изображение, в куколе, с посохом в левой руке; икона на крышке раки - в рост, со скрещенными на груди руками, закрытыми очами; настенное погрудное изображение святого работы худож. В. Артемьева в Покровском храме; икона того же автора в деисусном чине иконостаса ц. во имя прп. Сергия Радонежского; ростовой образ А. В. в местном ряду иконостаса Зачатьевского собора; икона святого с игуменским жезлом пред Ангельскими Силами, на фоне совр. вида мон-ря, с надписью из Акафиста: «Радуйся, пением неземным от святых небожителей сретенный».

http://pravenc.ru/text/76984.html

Чудо о спасении Серпухова от нападения крымских татар. Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 53 об.) Чудо о спасении Серпухова от нападения крымских татар. Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 53 об.) Вскоре после кончины А. В. над местом его погребения была устроена каменная часовня. В 1697 г. боярыня М. Т. Нарышкина построила над гробом святого одноглавый каменный храм во имя прп. Афанасия Афонского . В 1878 г. церковь разобрали и на ее месте построили новую - во имя прп. Сергия Радонежского и прп. Афанасия Афонского, в 1967 г. храм был разрушен. В кон. XVII - нач. XVIII в. была составлена служба преподобному: из предисловия к списку службы нач. XIX в. (СГИХМ. КП 1691/СТ 11) следует, что он сделан со списка 1707 г. В 1994 г. по благословению митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) в мон-ре производились работы по определению места погребения А. В. 24 сент. были обретены мощи святого, их торжественно перенесли в Покровскую ц. Ныне в мон-ре каждую пятницу служится братский молебен с акафистом А. В. Определением Архиерейского Собора РПЦ 2004 г. прославлен к общецерковному почитанию. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 67; Филарет (Гумилевский). РСв. Сент. С. 47-55; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 280; Смирнов С. Преп. Афанасий Высоцкий. М., 1874. С. 35; Тренев Д. К. Серпуховский Высоцкий монастырь: Его иконы и достопримечательности. М., 1902. С. 24, 27, 31-32, 33-36; Лазарев В. Н. Новые памятники византийской живописи XIV в. I. Высоцкий чин//ВВ. 1951. Т. 4. С. 122-131; Акафист преп. Афанасию Высоцкому Младшему, Серпуховскому чудотворцу. Серпухов, 2000. Е. В. Романенко Иконография Первый лист службы прп. Афанасию Высоцкому Младшему (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 5) Первый лист службы прп. Афанасию Высоцкому Младшему (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 5) Ко времени составления жития А. В. относятся ранние сохранившиеся иконы святого: напр., кон. XVII - нач. XVIII в. (предположительно под записью), находившаяся на его гробнице ( Тренев. С. 20): А. В. написан прямолично, в рост, старцем с бородой средней длины и волосами до плеч, в преподобнических одеждах (мантия, ряса, схима), с четками в левой руке; в верхних углах восседающие в облаках Бог Отец и Бог Сын. Икона «Пятичастная», 1707 г. (СГИХМ), согласно надписи, являлась вкладом монаха Высоцкого мон-ря Лаврентия в приходскую ц. Параскевы Пятницы на посаде «ради поминовения родителей»: в верхнем ряду представлены «Рождество Христово» и «Рождество Богородицы», внизу, в центре,- «Введение Богородицы во храм», по сторонам слева - прп. Сергий Радонежский и прп. Афанасий Афонский (святой, тезоименитый А. В.), справа - прп. Никон Радонежский и, очевидно, А. В. в монашеском облачении, с куколем на плечах, продолговатой бородой, слегка на конце раздвоенной, и недлинными волосами.

http://pravenc.ru/text/76984.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Владимир Серпуховской, св. Описания иконы Владимир Серпуховской, св. - житие Серпуховский князь Владимир Андреевич родился 15 июля 1354 года на сороковой день по смерти своего отца, князя Андрея Ивановича, младшего сына московского великого князя Ивана Даниловича Калиты. Владимир Андреевич был вторым, младшим, сыном, и потому будущее не предвещало ему ничего значительного, как только типичную жизнь малоземельного князька. Однако Божий промысл был иным. На четвертом году жизни, лишившись старшего брата, князь Владимир становится единственным наследником отцовского удела, который в следующем, 1359 году, завещанием дяди, великого князя Ивана Ивановича Красного, значительно увеличивается. Наконец, в 1364 году, по смерти малолетнего московского князя Ивана, десятилетний Владимир Андреевич следом за своим двоюродным братом великим князем Дмитрием Ивановичем, будущим Донским, занимает положение второго лица московского княжеского дома. И сохранив это достоинство до конца дней, увенчавшись славою храброго защитника и мудрого созидателя Отечества, входит в истори[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1652-1666.] Святой князь Владимир Серпуховской. Фреска на южной стене Архангельского собора Московского Кремля. 1652 - 1666 годы. Файл 4856.jpg:   Размер: 468x1047, 0.49 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (178) , (4) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской просит благословения у преподобного Сергия на основание Высоцкого монастыря и строительство церкви. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 253 оборот. Файл 4857.jpg:   Размер: 647x779, 0.5 MPix, 116 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (5) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской повелевает отвезти милостыню в Троице-Сергиев монастырь. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 270 оборот. Файл 4858.jpg:   Размер: 641x779, 0.5 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (2) . Описание: [Москва. 1648.] Преподобные Никон, Сергий Радонежские, Афанасий Высоцкий и святой князь Владимир Серпуховской (слева направо). Миниатюра из вкладной книги Серпуховского Высоцкого монастыря. Москва. 1648 год. Файл 4859.jpg:   Размер: 621x782, 0.49 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (154) , (2) . Описание: [Москва. XIX.] Преподобные Сергий и Никон Радонежские, Афанасий Высоцкий Старший и Младший, святой князь Владимир Серпуховской. Рисукок из сборника. Москва. Начало XIX в. Файл 4860.jpg:   Размер: 642x796, 0.51 MPix, 101 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1452

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010