> Дело дня: Помогите ребёнку <

Афанасия Александрийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Защитительное слово Афанасия, архиепископа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слово Афанасия, архиепископа александрийского, перед царем Констанцием Содержание Информация о первоисточнике 1 (Зная, что с давних лет ты христианин и от предков боголюбив, смело теперь защищаю дело свое: ибо воспользовавшись словами блаженного Павла) Деян. 26: 2 (, его делаю за себя ходатаем пред тобою, так как известно мне, что он проповедник истины, а ты, боголюбивейший Август, охотно внимаешь словам его.) О делах церковных и о составленном против меня заговоре благоговению твоему достаточно засвидетельствовало писанное столь многими епископами. Также раскаяние Урзация и Валента довольно всем показало, что не было никакой правды в их обвинениях. Столько ли значительны свидетельства других, сколь значительно ими сказанное, когда написали они: «Мы лгали, выдумывали, все сказанное на Афанасия чистая клевета»? Добавлением же к очевидному доказательству, если соблаговолишь доведаться, послужит то, что обвинители при мне ничего не доказали на пресвитера Макария, без меня же, наедине делали, что хотели. Но о таковых действиях первоначально Божий закон, а потом и наши законы определили, что не имеют они никакой силы. И из сего, конечно, и твое благоговение, как ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Таким образом, очевидно, что восстановление текстовой картины никоновской реформы невозможно без привлечения сохранившихся следованных Псалтирей. В работе использованы Псалтири с восследованием 1658 и 1660 гг., хранящиеся в фондах Музея книги РГБ. Научное описание их осуществлено А.С.Зерновой. Кроме собственно богослужебных книг, для более точного понимания точки зрения современников как на богослужение, используются толкования этого текста в современной изучаемому периоду святоотеческой литературе, имевшей распространение среди верующих. Применительно к Часослову это толкования псалмов Афанасия Александрийского, Феодорита Кирского, Максима Грека, Димитрия Толмача. Толковая Псалтирь Афанасия Александрийского используется в списке XI в., известного под названием “Болонская Псалтирь”) по месту хранения (. Эта рукопись издавалась в прошлом веке частично, в 1968 г. в Болгарии переиздана полностью в виде фотокопии. Псалтирь Феодорита Кирского используется как в изданиях XIX в., так и в оригинале) список этой Толковой Псалтири хранится в фондах Государственного Исторического Музея (. Общий взгляд на таинства, содержащиеся в Требнике, и их духовное содержание, изложен в ... далее ...
Все храмы Афанасия Александрийского (18 всего, 18 ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Афанасия Александрийского (18 всего, 18 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери Абалацкая " Игумения горы Афонской " ... далее ...
Патристика – раннехристианская философия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... положили конец субстанциальному субординационизму, господствовавшему в прежней теологии, и на место его поставили соипостасное соподчинение, нимало не умалявшее Божественного достоинства и единства Ипостасей». [26] Вообще время деятельности отцов-каппадокийцев явилось периодом расцвета восточно-христианской патристики, в течение которого с использованием накопленного опыта философствования были сформулированы основные христианские догматы. Этот период часто называют «золотым веком» христианского богословия и христианской философии. Кроме трех великих Каппадокийцев четвёртое столетие неразрывно связано с именами великих писателей свт. Афанасия Александрийского, свт. Иоанна Златоуста, а кроме них т. н. «меньших учителей» – св. Кирилла Иерусалимского, Дидима Слепца Александрийского, Серапиона Тмуитского и Амфилохия Иконийского. В этот же период прославились экзегет блаж. Иероним Стридонский, экзегет преп. Ефрем Сирин, историк Евсевий Кесарийский, ересеолог св. Епифаний Кипрский; на Западе появляются богословы свт. Иларий Пиктавийский и свт. Амвросий Медиоланский (Миланский) . В этом же столетии зарождается христианская аскетическая литература, где прежде ... далее ...
Жизнь святого Афанасия Великого, архиепископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Александрийского, в похвальном слове, выразил желание «особым писанием изобразить его доблести, как и он описал жизнь божественного Антония». Важность заслуг Святителя Александрийского для церкви Христовой, – его непоколебимая твердость в защищении истины, сила в обличении лжемудрований еретических, терпение в многократных изгнаниях за чистое исповедание учения Христова, заботливость об умиротворении Церкви, – все это могло расположить св. Григория к более полному начертанию великих подвигов иерарха, неослабно в течении полустолетия действовавшего на многотрудном поприще; по временам оставляемого едва не всеми своими собратьями. И кому лучше было изобразить эти подвиги, как не современнику, хотя и младшему, принимавшему столь же живое участие в делах Церкви, боровшемуся с теми же врагами, против которых подвизался и св. Афанасий? Но мы не видим желания св. Григория исполнившимся. К счастью, сохранились до нас писания св. Афанасия, в которых он, по обстоятельствам времени, имел нужду говорить о своих делах, и это некоторым образом вознаграждает для нас недостаток других современных сказаний. Даже ближайшие повествователи церковные, как то: Сократ и Созомен, часто сами не ... далее ...
Интервью с прот. Леонидом Цыпиным о его недавно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и свт. Григорий Богослов, у которого также есть интересные мысли о Шестодневе. Жаль, что он их не развил. Много нового в богословие Творения внес прп. Максим Исповедник. Но он не мог молчать, когда Истина попиралась, и стал ее исповедником. Как и свт. Григорий Палама, завершавший византийское богословие новым синтезом, богословием богопознания, богословием Божественных энергий. Поэтому, если говорить о преемственности развиваемого мною богословия, то оно опирается на могучий «ствол» святоотеческого богословия, на мысли и подходы учителя Церкви Климента Александрийского, святителей Афанасия Александрийского, Василия Великого, Григория Нисского, Григория Богослова, Августина Ипонского, Григория Великого, прп. Максима Исповедника и свт. Григория Паламы. Нельзя также забывать о богословах ХХ века, произведших, по сути, новый синтез византийского богословия: Епифановича С. Л., Флоровского Г. В. и Лосского В. Н., а также выдающегося экзегета еп. Кассиана (Безобразова) . Совсем тяжело было Отцам в области естествознания. Они были вынуждены самостоятельно по библейской канве составлять теории происхождения мира. При этом в области естествознания мало на что можно ... далее ...
Защитительное слово Афанасия, архиепископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делах церковных и о составленном против меня заговоре благоговению твоему достаточно засвидетельствовало писанное столь многими епископами. Также раскаяние Урзация и Валента довольно всем показало, что не было никакой правды в их обвинениях. Столько ли значительны свидетельства других, сколь значительно ими сказанное, когда написали они: «Мы лгали, выдумывали, все сказанное на Афанасия чистая клевета»? Добавлением же к очевидному доказательству, если соблаговолишь доведаться, послужит то, что обвинители при мне ничего не доказали на пресвитера Макария, без меня же, наедине делали, что хотели. Но о таковых действиях первоначально Божий закон, а потом и наши законы определили, что не имеют они никакой силы. И из сего, конечно, и твое благоговение, как правдолюбивое и боголюбивое, усмотрит, что свободен я от всякого подозрения, а обвинителей моих признает клеветниками. 2 (О доносе же, какой сделан на меня твоему человеколюбию касательно благочестивейшего Августа, блаженной и вечной памяти брата твоего, Констанса) так как враги разглашают и осмелились писать это (, прежние доносы достаточно доказывают, что и он несправедлив. Если бы и другой кто стал говорить это, то дело было бы ... далее ...
[Обзор книги:] Канненгиссер Ч. Справочник по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на Востоке. Этот подход характерен и для данного исследования. Каждое столетие рассматривается в рамках своего уникального контекста. Например, Канненгиссер отмечает, что греческая литература IV века была определяющей для Церкви вследствие того, что возникли новые условия для интерпретации, такие как переход власти от местных пастырей к епископам и императорская поддержка Церкви. Развитие также обнаруживает, что установление Писания для доктринальных утверждений делает экзегетику IV века критически важной в истории интерпретации. Здесь, в частности, Канненгиссер рассматривает вновь личность Афанасия Александрийского. Афанасий развивает «библейский склад ума» - не способный рассматривать что-либо «без идентификации себя в своей мысли и в своих действиях через рефлексию библейской герменевтики». Отдельные главы посвящены также экзегетической литературе не только греческой и латинской традиций, но и армянской, грузинской, коптской и эфиопской традиций. Иудаизм и гностицизм рассматриваются лишь вкратце вследствие их особой сложности и большого объема этих областей литературы. Не упоминать о них было бы неправильно, но рассматривать их подробно в рамках данного труда невозможно. ... далее ...
О новом издании творений свт. Афанасия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Александрийского в русском переводе, в качестве приложения к журналу, редакция «Богосл. Вестн. » считает своею обязанностью предварительно ознакомить их с наиболее важными сторонами этого своего предприятия. Жизнь св. Афанасия и оставшиеся после него творения в последнее время сделались предметом тщательного исследования и изучения в западной науке; св. Афанасию не только отводятся обширные отделы в общих курсах по истории церкви и догматики, но и посвящен целый ряд монографий, разрабатывающих разные вопросы касательно его деятельности, учения и сочинений. Было бы очень заманчиво воспроизвести в подробностях это новое движение к изучению Афанасия и оценить его результаты, чтобы ясно показать значение этого отца для церкви и христианства, но такая задача выходит из пределов журнальной статьи и требует для себя отдельного исследования. Предлагаемая ниже заметка преследует не эту цель; она хочет сообщить читателю только самые необходимые сведения о характере предполагаемого второго издания творений Афанасия в русском переводе, дать ответ на тот вопрос, что будет представлять собой это издание и чего можно ждать от него? 1 (Так как достоинства каждого перевода прежде всего ... далее ...
Канонические основания выборов предстоятеля ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... действительность поставления епископа, с которым вступит в общение его собственная Церковь, а также остальные Поместные Церкви. Ведь без такой рецепции никакое, пусть самое честное избрание или самый честный жребий не станет причиной появления настоящего предстоятеля. Альберт Бондач, Тюмень 27. 01. 2009 в 12: 35 Согласен с выводами автора, но есть некоторые частные замечания. Цитировать послание Никейского Собора по Сократу Схоластику, по-моему, не совсем правильно. Сократ все-таки позднейший историограф, а послание сохранилось в творениях одного из участников собора - свт. Афанасия Александрийского (Athanasii Alexandrini De decretis Nicaenae synodi, 36, см. CPG 2120; в рус. пер. этого произведения - Творения. Ч. 1. С. 399-444 - соборное послание опущено, как и др. документы, приложенные Афанасием) . По поводу того, что Лаод. 13 " прямо запрещает участие народа вообще в избрании священнослужителей " . Текст Лаод. 13 не так однозначен - запрет там адресован не " народу " , а " толпе " (tois ochlois) . Кроме того, хорошо известно, что " каноны " Лаодикийского собора в правовых сборниках - это лишь сокращения первоначального текста канонов (очень показательна ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасия Александрийского
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера