Основным направлением в работе остается дальнейшее совершенствование социального служения, активизация работы с молодежью и миссионерская деятельность. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Брестский женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы [ править править код ] Основан в 2001 г. в Бресте. В 2005 г. городские власти выделили Свято-Рождество-Богородицкому женскому монастырю в постоянное пользование бывший «казематированный редут» — двухэтажное здание Брестской крепости, в котором ранее была полковая школа 84-го стрелкового полка. Монастырь также получил 88 соток земли. Рядом когда-то стоял Симеоновский монастырь, который в XV—XIX вв. находился за валом старого города — в Волынском предместье. Он известен своим настоятелем — Афанасием Брестским. Закрытие монастыря произошло по повелению Св. Синода, а в 1815 г. монастырь сгорел. Остатки строения и погост во время строительства Брестской крепости в XIX в. засыпали, а на их месте, рядом с южными воротами возвели крепостной вал. Монастырь имеет Свято-Рождество-Богородицкую домовую церковь. Адрес: 224018, Беларусь, Брест, Брестская крепость, Госпитальный остров. Подробнее... Свято-Афанасьевский мужской монастырь (Брест) [ править править код ] Открыт в 1996 году в составе Брестской епархии во имя прмч. Афанасия (Филипповича) на месте его гибели в посёлке Аркадия Брестского района. Первоначально здесь существовала часовня, где богослужения совершались в дни празднования памяти прмч. Афанасия. В 1960-х годы часовня была закрыта, восстановлена в 1989 году. В июле 1995 года часовню посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, благословивший открытие мужского монастыря. 3 февраля 1996 года последовало решение Синода Белорусского Экзархата об учреждении монастыря, утвержденное Священным Синодом РПЦ 21 февраля 1996 года. Первым наместником монастыря назначили иеромонаха Мефодия (Казакова). При нём было расширено здание часовни, к церковному дому пристроили трапезную и несколько келий.

http://azbyka.ru/palomnik/Брест

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Западно-русская митрополия (1451 - 1685) АНТОНИЙ (Радиловский; † 1585/86 ), еп. Перемышльский, Самборский и Санокский, архиерей Западнорус. митрополии АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) БИЗЮКОВ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный, находился в с. Бизюкове Дорогобужского у. Смоленской губ., на правом берегу Днепра БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных БРЕСТСКАЯ УНИЯ решения Собора епископов Западнорусской митрополии (1596 г.) о соединении с католич. Церковью - подчинении власти Римского папы и принятии католич. вероучения ВИЛЕНСКИЙ СОБОР Собор духовенства правосл. Киевской (Западнорусской) митрополии, заседавший в Вильно с 25 дек. 1509 по 18 янв. 1510 г. ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ основана в древнерус. время с центром в г. Владимире-Волынском на р. Луге, правом притоке Зап. Буга ГЕДЕОН (Святополк-Четвертинский Григорий Захарьевич, кн.; ок. 1634 - 1690), митрополит Киевский и Галицкий ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» ЖИРОВИЦКИЙ (ЖИРОВИЧСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Жировичи (прежде русифицированное наименование Жировицы) Слонимского р-на Гродненской обл. (Белоруссия) ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОНА (Борзобогатый-Красенский Иван Яцкович, ок. 1505 - 1585), еп. Луцкий и Острожский (Западнорусская митрополия) ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 1635), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия)

http://pravenc.ru/rubrics/121774.html

Отец Тихон внимательно следил за нашей духовной жизнью, давал ценные духовные советы, учил молитве. Он научил меня по-настоящему любить Священное Писание. Учил нас всему тому, чему сам научился от великих старцев Псково-Печерского монастыря и передавал на лекциях по практическому руководству свой огромный священнический опыт: учил самоотверженно любить Бога и каждую человеческую душу. Он много нам рассказывал об отце Иоанне (Крестьянкине), который благословил создание нашего монастыря и семинарии. К нам приезжали самые интересные люди для бесед. Много раз приезжал приснопамятный Святейший патриарх Алексий. Он всегда говорил семинаристам теплые и назидательные слова, преподавая свое первосвятительское благословение. Очень сильное впечатление на меня произвел владыка Афанасий (Евтич) из Сербии. Это образованнейший богослов, известный во всем мире. Все предметы были очень интересные. Сложно сказать, какая дисциплина мне нравилась больше. Протоиерей Валентин Асмус читал курс церковной истории. Когда я подошел после его первой лекции к преподавательскому столу, чтобы посмотреть пособие, по которому он читает лекцию (чтобы приобрести себе такое же), то на столе я увидел две книги. Одна была на греческом, другая на немецком. Старенький профессор Анатолий Филиппович Смирнов - мой первый научный руководитель. Он привил мне любовь к отечественной и церковной истории. Это человек-эпоха. Меня он любя называл «белорусским партизаном». Сам он до войны уже преподавал в школе, прошел всю войну и после войны изгонял из белорусских лесов интервентов. Затем он долгие годы работал в Академии наук БССР. Автор огромного количества работ. Историю нашего отечества он преподавал как историю православного люда. Никогда не отделял от России Беларусь и Украину, всегда говорил, что у нас общая история, одни корни, православная вера и культура с некоторыми особенностями и местными традициями отдельных регионов. Я бывал у него в гостях. Дай Господь ему здоровья еще на долгие годы. Профессор Алексей Константинович Светозарский. Это его голос слышат по телевидению миллионы наших соотечественников на Святую пасху и Рождество Христово, когда идет трансляция по телевидению праздничного богослужения. Он читал у нас историю Русской Православной Церкви. Эти лекции, на мой взгляд, уникальные. Я ни разу за пять лет не пропустил ни одной, все тщательно переписывал от руки с аудиозаписи (на каждую лекцию у меня уходило по 4-5 часов). И до сих пор я их бережно храню дома. Сейчас я с большим удовольствием использую любую возможность побеседовать с ним.

http://pravoslavie.ru/30558.html

землею); Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.», I, 6 (Дело 1682 г. по челобитью Трубч. Покров. попа Прокофия об отдаче ему Богородичного озера, которым несправедливо завладел Чолн. м-рь, и об отдаче м-рю пустоши Олешни и пожни Княжево Лугу в вечное влад.), 8 (Память из Прик. Бол. Дворца в Прик. Мал. Росс., 1690 г., о выписке, когда м-рю отданы в Трубч. у. из дворц. оброчн. угодий оз. Холдамер, селище Церковское и пр.), 9 (Дело 1699 г. о приписке к Киево-Печер. м-рю); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 921, 15; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 78 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 955 (назначение 1722 г. депутации к следствию по жалобе келаря м-ря монаха Тивуртия Феодорицкого); VII, 1726 г., 154 (келарь м-ря иеромон. Исаия назначен в СПб. стряпчим по делам Киево-Печер. обители); “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., II, Отд. 1, 1 (опис. актов архива Маркевича; видно, что м-рь в 1718 г. был приписан к Киево-Печер. м-рю); “Русск. истор. Библиот.», II, 632, 166 (распросные речи старца Макария в 1624 г.; здесь м-рь назван Чемским); IV, 56 (Диариуш игум. Афанасия Филипповича, 1646 г.; м-рь Човский в полмиле от Трубчевска); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. V, 213, LV (наместник м-ря иеромон. Афанасий Мисловский в 1684 г. послан архим. Киево-Печер. Ясинским, в Москву с просьбою об утверждении его в сане). 1354. Черницкий – Архангело – Михаиловский в Поли или в Песках, женский, несуществующий давно, в гор. Пскове. В 1-ой Псковской летописи под 6906 (1398) год. сказано: «».... другую церковь Михаил святый камену же на Поли, в Черницком монастыри; а поставил Захарья Фоминич.» Во 2-ой летописи это событие занесено под 6907 (1399) год. со следующею вариациею: «…. и Михаил святый на Поли в женском монастыри; а поставил Захарья Фоминич.» В лето 7042 (1534) «Поставлена бысть церковь каменная святый Дмитрей в монастыри в Поли.» Он упразднен в 1764 г. “Полн. собр. лет.», IV, 195, 298, 303, 308; V, 524; “Ист. Росс. Иер.», V, 524; Ильинский, “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Защитник Дома Павлова Комалджан Тургунов, имея 12 детей, к Зинаиде Петровне Селезневой относился, как к дочери Тем не менее Дом Павлова действительно стал символом битвы на Волге. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126:1). Именно этот дом чудом Божиим уцелел, устоял в аду Сталинградской битвы, и ни один его защитник, по свидетельству Юлия Чепурина, во время 58-дневной героической обороны здания не погиб. Именно в подвале этого дома в дни Сталинградского сражения была явлена икона Божией Матери «Знамение». Здесь фактически воскресла умирающая от дифтерии двухмесячная девочка Зина Селезнева (Зинаида Петровна здравствует до сих пор). А чуть дальше от Волги, приблизительно в километре от Дома Павлова выстояла под огненным дождем церковь Преподобного Сергия, построенная в Царицыне в 1908 г., - ее снесут уже в хрущевские времена. Сегодня храм во имя Игумена земли Русской заново возведен в Волгограде немного в стороне от исторического места, на ул. Ткачева, 1. Дом Павлова - символ не только героической обороны Сталинграда, но и помощи Божией нашим воинам, всей России в страшные годы Великой Отечественной войны. Неудивительно, что слава героя-победителя, которую в мирное время попытались возложить на плечи фронтовика Якова Павлова, оказалась для бывшего гвардейца непосильной. Фронтовой журнал Всероссийский духовник архимандрит Кирилл (Павлов) подобной славы тщательно избегал... «Дом Солдатской Славы», - уточнит забытый командир гарнизона Дома Павлова Иван Филиппович Афанасьев, ослепший после войны, а затем прозревший после операции и написавший книгу воспоминаний, пытаясь восстановить историческую справедливость. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу» (Пс. 113:9), - можно дополнить Афанасьева. Земная несправедливость для защитников дома теперь в прошлом. Можно не сомневаться: Тот, Кто на самом деле защищал дом, наградил Своих подлинных помощников - не только по их заслугам, но и по Своей великой милости.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/20/st...

П.В. Долгоруков Гриневы Андрей Гринев упоминается, в 1598 году, на службе в Стародубе. Перфилий Петрович, в качестве выборного от дворян мценского уезда, участвовал в избрании Царя Михаила Феодоровича. Меньшик Сергеевич, за храбрость и за верность отечеству в смутную эпоху междуцарствия, пожалован вотчиною от Царя Михаила Феодоровича. Восемь Гриневых упоминаются при осаде Смоленска в 1634 году; из них семь были детьми боярскими уезда мценского, а восьмой сыном боярским уезда вяземского. Тридцать девять Гриневых владели населёнными имениями в 1699 году. Вот поколенная роспись потомству Тимофея Дмитриевича Гринева, жившего в конце XVI века. отцовский КОЛЕНО I: Тимофей Дмитриевич Гринев КОЛЕНО II: Фёдор-Истома Тимофеевич, помещик мценский в 1627 году КОЛЕНО III: Авдей Фёдорович, поручик рейтарского войска при Царе Алексее Михайловиче Степан Фёдорович КОЛЕНО IV: Богдан Авдеевич Алексей Авдеевич Фома Авдеевич Филипп Степапович КОЛЕНО V: Иван Богданович Матвей Богданович Фёдор Алексеевич Василий Филиппович КОЛЕНО VI: Алексей Матвеевич, женат на Фионе Фёдоровне Костромитиновой Иван Фёдорович Алексей Васильевич КОЛЕНО VI: Николай Алексеевич Анна Алексеевна Андрей Иванович, женат на Евдокие Михайловне Владимировой КОЛЕНО VIII: Никандр Николаевич; женат: 1) на Ольге Гавриловне Евсюковой; 2) на Анне Фёдоровне Врасской † 1853 (от 1-го брака 2 сына; от 2-го брака 4 сына и 6 дочерей) Лев Николаевич; женат на Елене Васильевне Шеншиной NN Николаевна, за Решетовым Матвей Андреевич Евдокия Андреевна Татьяна Андреевна КОЛЕНО IX: Николай Никандрович Иван Никандрович † 1855; женат на Прасковье Афанасьевне Дьяченко Фёдор Никандрович; женат на Елисавете Васильевне Ильинской Михайло Никандрович Пётр Никандрович Дмитрий Никандрович Варвара Никандровна Мария Никандровна Ксения Никандровна Ольга Никандровна Надежда Никандровна Вера Никандровна Василий Львович Фёдор Львович Дмитрий Львович КОЛЕНО VII: Евгений Иванович Дмитрий Иванович NN Ивановна Василий Фёдорович, рождение 1856 Герб (Общий Российский Гербовник, часть VII, 39): щит разделён на 4 части. В 1-й и в 4-й частях, в голубом поле, две серебряные шестиугольные звезды; между ними две серебряные сабли, крестообразно, остриями вверх, и над саблями серебряный полумесяц, рогами вверх. Во 2-й и в 3-й частях, в красном поле, вправо обращённый, лежащий лев. Посреди герба зелёный щиток, в коем, от левого верхнего угла к нижнему правому, диагональная серебряная полоса, и на ней три голубые шестиугольные звезды. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет голубой, подложенный серебром. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Документ этот, кроме сказанного, важен в том ещё отношении, что он вводит читателя во внутреннюю жизнь общины необаптистов, достигшей в короткое время столь широкого развития на юге России, знакомит с главными деятелями её, с воззрениями их на цели и средства пропаганды баптизма в России, а также отчасти с догматическими положениями вероучения баптистов, даёт возможность предвидеть ту опасность, которою угрожает православной русской церкви и государственному строю России дальнейшее развитие баптизма в вашем отечестве. Будущий историк штунды – баптизма на юге России с особым вниманием остановится на нашем документе, как относящемся к одному из выдающихся событий в жизни южнорусских баптистов. Вот подлинный текст этого документа: „Съезд Конференции союза верующих крещёных христиан или так называемых необаптистов Южной России и Кавказа в селении Ново-Васильевке, состоявшийся 30-го апреля и 1-го мая 1884 года в молитвенном доме необаптистов. Съезд этот тем замечателен, что его можно считать первым самостоятельным русских крещеных братьев в нашем любезном отечестве (sic!) России, для обсуждения преимущественно русской миссии и других вопросов, касающихся устройства и блага наших общин, рассеянных в губерниях: Херсонской, Киевской, Екатеринославской, Таврической и на Кавказе. Союз конференции состоял из следующих депутатов, явившихся как представители и уполномоченные от разных церквей: из Таврической губернии, из села Ново-Васильевки, братья: Колодин Василий Романович, Стоянов Андрей Ананьевич, Четвериков Иван Григорьевич, Сергеев Осип Григорьевич, Сергеев Иван Осипович, Черемисин Митрофан Савельевич, Гущин Иван Петрович, Попов Иван Иванович, Головлёв Савелий Савельевич; из села Астрахани: Матфеев Устим Леонтьевич, Балахин Фёдор Прохорович, Ханин Минай Прокофьевич, Колосков Михаил Димитриевич, Балахин Максим Прохорович; из села Ново-Спасска (Шафкай): Четвериков Василий Прокофьевич, Иванов Андрей Дмитриевич; из села Тырмихафни – Алексеев Пётр Алексеевич; из Крыма: Колмиков Тимофей Ерофеевич, Харитонов Пётр Ильич; из Молочанской немецкой церкви: Теленберг Давид Абрамович, Исаак Иван Филиппович, Левин Андрей Андреевич, Мартын Семён Феодорович, Шульц Яков Яковлевич, Виллер Иван Иванович; Екатеринославской губернии из села Кичкаса (Эйнгале) – Андреянов Степан Иванович, из села Ново-Софиевки: Гошко Семён Климович, Перетяткин Павел Федорович; из Херсонской губернии; из деревни Основы: Ратушный Михаил Тимофеевич, Базарный Евфимий Иванович, из местечка Любомирки – Рябошапка Иван Григорьевич, из деревни Карловки – Хлыстун Тимофей Осипович; из Петербурга – Каргель Иван Вениаминович; гости: из Кичкаса – Дупленко Митрофан Антонович, из Ново-Софиевки – Войко Афанасий Матвеевич, из села Астрахани – Захаров Харитон Данилович, Захаров Зиновий Данилович, Фёдоров Андрей Савельевич, Захаров Тимофей Харитонович. Всего присутствовало, кроме некоторых членов Ново-Васильевской церкви, 33 депутата и 6 гостей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Феодосием Васковским); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., IV, 114 (духовн. 1690 г. патриар. Иоакима; в этот м-рь он пришел в 1655 г., здесь принял иночество и просил себя здесь похоронить), 120 (патриар. Иоаким отказал 3.000 руб. на церковное кам. строение); 1774 г., V, 43 (окольнич. Ртищев при основании м-ря Андреевского взял ученых монахов и из Межигор. м-ря); “Русск. истор. Библиот.”, II, 664, 166 (старец Илья на допросе в 1624 г. показал, что он пострижен игумен. Агафоном); IV, 84 (Диариуш игум. Афанасия Филипповича, 1646 г.; игум. Межигор. м-ря Коментарий); V, 276, 93 (грам. 1657 г. патр. Никона архим. Ивер. м-ря о принятии в братство старца Киево-Межигор. м-ря Иоакима Савелова); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 374, CLVIII (протест 1715 г. игум. Жураковского о неподсудности м-ря суду Овруцкому); т. VII, 53 (чудо в м-ре при игум. Гедеоне в 1613 г.), 56 (исцеление больного иеромонаха Макария в 1621 г., постриженного в схиму игуменом м-ря Родионом и наместником иеросхимон. Дорофеем); ч. 7, т. I, 118, XVI (в 1552 г. м-рь св. Николы Межигорского получал с села Петровцев 10 ведер меду), 513, LXXVIII (опись Киев. округа 1686 г.; описываются угодья м-ря, в котором тогда было 4 церкви: Преображения, Благовещ., св. Николая и ап. Петра и Павла); “Сборник летоп. южн. и зап. Руси”, 81 (в 1612 г. освящены в м-ре церкви Спаса, Петра и Николы при игум. Афанасие), 98 (в 1663 г. скончался игум. м-ря Варнава Лебедевич и положен в церкви великой, а в 1665 г. м-рь сгорел). 296. Михаило – Афонская – Закубанская , мужская пустынь, Кубанской обл., Майкопского у., верст. в 40 к юго-вост. от Майкопа и вер. в 4 к югу от поселка Севастопольского, на горе Физиабхо. Возникла в 1883 г. по нравственным и материальным воздействиям святой горы Афонской. Строитель пустыни иеромонах Мартирий, возведенный в сан архимандрита, пожертвовал на построение обители до 60.000 р., иеромонах Амвросий 5.000 р., и казаками отведено 522 десят. земли. При пустыни учрежден странноприемный дом для престарелых мужчин, предпочтительно православных русских воинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Стеткевича о приписке Буйницкого Св. Духова м-ря и зависимости от Кутеенского игум. Иоиля); “Акты Зап. Р.”, V, 18 (Ж. гр. 1641 г. Богд. Стеткевича Борколаб. Возн. м-рю на угодья с тем, чтобы сохранял православие под надзором Кутеенских игуменов; игум. Иоиль Труневич); “Волын. епарх. вед.”, 1868 г., 31 (Сказ. об игум. Брест. св. Афанасие, который проходил здесь послушание); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых и в то время за ним значилось 3 приписных м-ря мужских и 1 женский); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 54 (Диариуш игум. Афанасия Филипповича; в 1646 г. игум. м-ря Иоиль Труневич); V, 137, 57 (отписка 1655 г. патр. Никону казначея Иверского м-ря Нифонта о прибытии в м-рь назначенного настоятелем Кутеенского м-ря игум. Дионисия), 333, 123 (грам. 1658 г. патр. Никона о воспрещении допечатывать и выдавать псалтырь, начатую печатанием в Кутеин. м-ре и оказавшеюся неисправною), 349, 133 (роспись 1659 г. серебр. сосудам и проч. вещам, принадлежавшим Кутеин. м-рю и взятым патр. Никоном в другие м-ри), 787, 301 (роспись церковн. утвари, возвращен. в 1671 г. в Кутеин м-рь из Иверского); “Архив юго-зап. России”, ч. I, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 416, CLXXXVII (дело 1724 г. об отлучении от священства игумена м-ря Михаила Кобринца, Арсения Гилевского и дьякона Исаии). 272. Кутеенский – Успенский , женский, 1-го класса, Могилевской губ., близ гор. Орши, в овраге, по которому протекала рч. Кутеенка, впадавшая в Днепр. Основан в 1631 г. шляхтичем Богд. Стеткевичем и матерью его Анною, урожд. кн. Огинскою; в 1663 г. игуменья Ироида, урожд. княжна Куракина, с инокинями переведены в Вознесенский Смоленский мон. При м-ре существует школа. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 886; Ратшин, 178; “Матер. для стат. России”, изд. Мин. Вн. Д. 1841 г., Отд. I, 27; “Памят. кн. Могилев. губ. на 1861 г.”, Отд. I, 1, Отд. III, 87, Отд. IV, 65; “Извл. из отч. Об.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По приезде в г. Брест игумен Афанасии тщательно занялся делами православного братства, пересмотрел все его грамоты и уставы, 59 и лично отправился в г. Варшаву хлопотать о его восстановлении. Пламенный ревнитель православия игумен Афанасий не побоялся лично отстаивать пред королем интересы православия, и, подавая королю икону Купятицкой Божьей Матери, смело заявил желание: «абы уния была сгублена на веки», так как она породила в людях злость и гнев. Затем, написав в пламенных выражениях прошение королю в защиту православия, Афанасий Филиппович устроил так, что прошение это, обернутое в зеленый атлас, было подброшено в Варшаве в карету королю и он, прочитав его дорогой, по приезде в замок велел громко прочитать его пану Пацу, и это прошение ходило по рукам в многочисленных списках. Проведя за свое смелое отстаивание православной веры много времени в темницах, игумен Афанасий кончил свою многотрудную жизнь мученическою смертью . Иезуиты не могли оставить в покое такого ревнителя православия, каким был игумен Афанасий, изобличавший пред королем и сенатом, лично и во многих прошениях, их хитрую политику и лицемерие. Католическая и униатская партия, воспользовавшись в 1648 году начавшимся под главенством Богдана Хмельницкого великим казацким восстанием, обвинила Афанасия Филипповича в тайных сношениях с казаками, и он, 1 июля т. г., был взят в церкви после литургии и заключен в г. Бресте в тюрьму. Так как игумен Афанасий и в тюрьме пророчил гибель унии, чем возбуждал католическое и униатское духовенство, то враги решились окончательно избавиться от него. В ночь на 5 сентября 1648 года игумен Афанасий был выведен из тюрьмы и отведен за город, где в лесу, на иезуитском участке, после страшных пыток огнем, его застрелили, и затем полуживого закопали в землю. Только спустя восемь месяцев тело его было выкопано и честно погребено в Брестской церкви Рождества Богородицы. Идя на верную смерть, бесстрашный игумен велел передать иезуитам следующие достопамятные слова: «нехай иезуиты ведают о мне так: як им мило есть в сегосветных роскошах мешкати, так мне мило теперь на смерть пойти».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010