305 См. Пресвитер Николай Людовик. Евхаристическая онтология. Изд. «Домос». Афины, 1992. С. 128 (на греческом языке). 306 Там же. С. 129. 307 SC 129. Р. 348–350. 308 SC104.P. 22. 309 SC 122. Р. 222. 310 См. Иером. Афанасий (Евтич), его труд о прп. Иоанне Дамаскине, «Богородица». Изд. «Преподобный Иоанн Русский». Афины, 1970. С. 262 (на греческом языке). 311 Григорий Палама. Труды. 11 ЕПЕ. С. 446 (на греческом языке). 312 Преподобный Исаак Сирин. Изд. Ригопулу. С. 326 (на греческом языке). 313 Преподобный Максим Исповедник. Добротолюбие. Т. 2. С. 49, глава 78 (на греческом языке)//Четвертая сотница о любви, 9; Добротолюбие. Т. 3. С. 225; в переводе А.И. Сидорова. Изд. «Мартис». М. 1993. Т. 1. С. 143 (на русском языке). 314 Здесь преподобный Максим использует терминологию философии Аристотеля. – Прим. пер. 315 Преподобный Максим Исповедник. Добротолюбие. Т. 2. С. 42, глава 9 (на греческом языке)//Четвертая сотница о любви, 9; Добротолюбие. Т. 3. С. 215; в переводе А.И.Сидорова. Изд. «Мартис». М. 1993. Т. 1. С. 135 (на русском языке). 316 Преподобный Фалассий. Добротолюбие. Т. 2. С. 208, глава 61 (на греческом языке)//Добротолюбие. ТСЛ, 1992. Т. 3. С. 294, сотница первая (на русском языке). 317 Преподобный Григорий Синаит. Добротолюбие. Т. 4. С. 32, глава 11 (на греческом языке)//Преподобный Григорий Синаит. Творения. М., 1999. С. 9–10 (на русском языке). 318 Преподобный Макарий Египетский. Добротолюбие. Изд. «Григорий Палама». Т. 7. С. 184 (на греческом языке)//Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 11,5, ТС Л, 1994. С. 85 (на русском языке). 319 SC122. Р. 190. 320 SC 122. Р. 204. 321 Там же. С. 206. 322 Там же. С. 208. 323 Там же. С. 210. 324 Там же. С. 212–214. 325 Там же. С. 218. 326 Там же. С. 218–220. 327 Там же. С. 220. 328 Ис. 30, 26. 329 Преподобный Никодим Святогорец. Благонравие христиан. Изд. «Ригопулу». Фессалоники, 1974. С. 398–399 (на греческом языке). 330 В русском языке это глаголы несовершенного вида в настоящем времени. – Прим. пер. 331

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

449 Ориген . Прот. Цельса, кн. 8, чл. 34. 35 и Бесед. 5 на кн. числ, чл. 3: твор. т. 1, стр. 767. 769. т. 2, стр. 286. Париж, 1733 г. Св. Васил. вел. Бесед. на псал. 33 и Толк. на пр. Исаию, гл. 5: твор. ч. 1, стр. 295–296. ч. 2, стр. 192. Москва, 1845 г. Св. Кирилл. алекс. Прот. Юлиана, кн. 4: твор. т. 1, стр. 122. 130. Париж, 1638 г. 450 Основания для этого – следующие: а) отроча, взятое Спасителем, было только примером тех свойств, какие должен иметь христианин: что видно как из самого повествования о поводе, по которому взял Он отроча, так и из самого намерения Его – показать, кто болий есть в царствии небеснем, – в Церкви; б) малым сим усвояются такие достоинства, какие не приличествуют детям естественным, но суть достоинства собственно христианские (ст. 5. 6): в) малые сии называются от Спасителя верующими в Него (ст. 6) и – г) св. Марк не отличает взятое Спасителем отроча ни от проповедников евангелия в частности ( Мк. 9:35–37 ), ни от христиан вообше (– ст. 41), и указывает в малых именно верующих во Христа (– ст. 42). Так именно и разумели это св. отцы и писатели Церкви: Ориген . Бесед. 20 на кн. левит, чл. 3: твор. т. 2, стр. 350. Париж, 1733 г. Св. Афанас. вел. Послан. 1 к Серапиону: твор. ч. 3, стр. 25. Москва, 1853 г. Св. Васил. велик. Бесед. на псал. 48: твор. ч. 1, стр. 370. Москва, 1845 г. Опроверж. на Евном. кн. 3: твор. ч. 3, стр. 130–132. Москва, 1846 г. Св. Златоуст. Бесед. 3 на послан. к колоссян. стр. 52. Спб. 1858 г. Бл. Феодорит. Сокращ. излож. бож. догмат. гл. 7: твор. ч. 6, стр. 29. Москва, 1859 г. Св. Анастас. синаит. На шестоднев. кн. 5; Ламин. Полн. курс. патрол. т. 89, стр. 920. Париж, 1860 г. 451 Климент. алекс. Стром. кн. 5: твор. стр. 592. Париж, 1641 г. Ориген . О молитве, Прот. Цельс. кн. 8, чл. 34. 36 и Бесед. 20 на кн. числ: твор. т. 1, стр. 215. 767. 769. т. 2, стр. 350. Париж, 1733 г. Св. Васил. вел. Бесед. на псал. 48: твор. ч. 1, стр. 370. Москва, 1845 г. Опроверж. на Евномия: твор. ч. 3, стр. 129–132. Москва, 1846 г. Св. Епифан. Излож. кафол. Веры: христ. чт. 1844 г. ч. 4, стр. 209. Св. Златоуст. Бесед. 3 на посл. к колосс. стр. 52–53. Спб. 1858 г. Бл. Иероним. Толк. на пр. Исаию: твор. т. 3, стр. 510. Париж, 1704 г. Толк. на еванг. от Матфея: твор. т. 4, ч. 1, стр. 83. Паршк, 1706 г. Бл. Феодорит. Толк. на кн. бытия, вопр. 3: твор. ч. 1, стр. 10. Москва, 1855 г. Толк. на виден. пр. Даниила: твор. ч. 4, стр. 201. Москва, 1857 г. Сокращ. излож. бож. догм. гл. 7: твор. ч. 6, стр. 29. Москва, 1859 г. Св. Анастас. синаит. на шестоднев. кн. 5: Ламин. Полн. курс. патрол. т. 89, стр. 920. Париж, 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

153 В 1Кор. 15:45–50 апостол сравнивает двух Адамов, первого и Последнего. Оба равно родоначальники человечества («Адам всеродный» – δμ παγγενς – суть Адам и Христос), но разница между ними и между первым и вторым, новым человечеством неизмеримо велика. Особенно же необходимо подчеркнуть здесь (что в связи и с Рим. 5:14–19 ), что, по апостолу, так же, как первый Адам был действительным родоначальником тела всего человечества, то тем более и Христос – Родоначальник и Глава и Первенец тела Нового Человечества, Церкви. Так становится очевидным преимущество Церкви как тела всего человечества, Глава которому – Богочеловек. 157 Омилия 10,2 на Послание к Римлянам (60,476–7). И в другом месте св. Златоуст говорит: «Ибо Господь обещает ввести нас не в Рай, но в само Небо; и не Царство Рая, а Царство Небесное проповедовал ( Мф. 4:17 )... Ибо ты потерял Рай, Бог дал тебе Небо, и так Своё человеколюбие показал и дьявола победил... Сотворил человека из земли и воды, и населил его в Раю. Но он не был полезен созданному, и погиб. Сейчас же создаёт его заново не из земли и воды, но из воды и Духа ( Ин. 3:5 ), и больше не обещает ему Рай, но Царство Небесное» (Омилия 7, 5 на Книгу Бытия (54, 614). «Следовательно, благо больше, чем зло и справедливо. Ибо зло насадил слуга, и (поэтому) оно меньше; а блага дарованы Богом и потому они – больше ( Рим. 5:12 )» (там 54, 612). (О том же см. и PG 49,246–8; 54,427.602; 63,59; 59,150 и др.) Ср. и св. Афанасий Великий . Против Ариан 2, 67 ( ΒΕΠΕΣ 30, 236). И св. Макарий Египетский . Омилия 26, 2 (PG 34, 676). Также св. Анастасий Синаит . Вопрос 77 (PG 89, 705). 158 Ср. св. Иоанн Златоуст . Омилия 19, 3 на Послание к Ефесянам (62, 132); на Псалом 150 (55, 496); Омилия 2, 2 на Послание к Евреям (63, 22); на Исаию гл. 5, 4 (56, 62); О непонятности Ветхого Завета, 5 (56, 182). 163 Об этом вдохновенно свидетельствует св. Симеон Новый Богослов в своих творениях. Ср. и прп. Иустин (Попович) . Догматика, т. 2, 618; тот же, О сущности Православной аксиологии... стр. 15–16. Вообще, прп. Иустин часто заменяет слово «обожение» на «обогочеловечивание», «ологосность», «охристовленность» ( θεανθρωποποησις, λγωσις λογοποησις, χριστοποησις).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Триодь Постная. В субботу мясопустную. На утрени. Канон, песнь 1, тропарь 2. 558 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 925. 559 Он же. К Стагирию… Слово 1. Ст. 7//ПСТ. T. 1. Кн. 1. M., 1991. С. 185. 560 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. II. Гл. 29. С. 115. 561 Свт. Иоанн Златоуст. На Первое послание к Фессалоникийцам беседа 9, 2. С. 547. Он же. О смерти. С. 763. 562 Там же. О смерти. С. 762–763. 563 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς. ρωταπ. 21. " Αγ. " Ορος, 1970. Σ. 77–78. 564 Свт. Иоанн Златоуст. О смерти. С. 762–763. 565 Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю//ΒΕΠΕΣ. 35, 109 (34–41). 566 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 78. 567 Преп. Иоанн, игумен Синайский. Лествица. Сл. 6. О памяти смерти. Ст. 9. Сергиев Посад, 1908. С. 72–73. 568 Свт. Иоанн Златоуст. На Послание к Евреям беседа 4, 1//ПСТ. Т. 12. Кн. 1. С. 39. 569 Он же. На Матфея Евангелиста беседа 77, 2–3//ПСТ. Т. 7. Кн. 2. СПб., 1901. С. 776. 570 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе послание к Коринфянам беседа 22, 3//ПСТ. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1904. С. 660–661. 571 Он же. Беседы о диаволе. Беседа 2. Ст. 5//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 292. 572 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на апостольские слова: «знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие» (2 Тим. 3, 1)//ПСТ. Т. 6. Кн. 2. СПб., 1900. С. 576. 573 Свт. Василий Великий. О том, что не должно прилепляться к житейскому…//Творения. Ч. 4. С. 341. 574 Свт. Григорий Нисский. Против отлагающих крещение//Творения. Ч. 7. Μ., 1868. С. 436. 575 Νκοδημου γιορετου. ξομολογητρων. Βενετα, 1855. Σ. 216. 576 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. Беседа 5. Ст. 4.//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 74–75. 577 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 38. М., 1993. 578 Преп. Иоанн, игумен Синайский. Лествица. О памяти смерти. Слово 6. Ст. 3. С. 71. 579 Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников, 1–е//Творения. M., 1851. Ч. 1. С. 9. 580 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. Слово 1. С. 8. 581 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. Беседа 5. Ст. 3.//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 73. С. 74. 582

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

1. Св. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 73. Доброт., ч. 2. 59 Прп. Исаак Сирин, Слово 55. 60 Его же слово 36. 61 Св. Исаак Сирин, Слово 21. 62 Св. Димитрий Ростовский. Летопись. 63 Тропари по Непорочных в субботу, гл. 5. Псалтирь с возследованием. 64 Прп. Макарий Великий. Беседа 4, гл. 9. 65 Прп. Макарий Великий. Беседа 8, гл. 6. 66 Прп. Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2, 4. 67 Опытное доказательство сказанного видим в святом мученике Арриане. Он, будучи идолопоклонником, в сане игемона, обагрил себя кровью многих святых мучеников, потом уверовал во Христа и веру запечатлел торжественным исповедованием ее и своей кровью. Четьи-Минеи. Страдание св. мученика Филимона в 14 день декабря, также св. мучеников Тимофея и Мавры 3 мая. 68 Слово 26. 69 Слово 4. 70 Слово 4. 71 Слово 3, гл. 1. 72 Лествица. Заглавие 28 Слова. 73 О трех образах молитвы. Доброт., ч. 1. 74 Так назван он Святыми Ксанфопулами. Доброт., ч. 2, гл. 18. 75 Никифор монах. Слово его, Доброт., ч. 2. 76 Доброт. ч. 2. 77 Слово 2. 78 Наставление 11. 79 Наставление 4. По изданию 1844 г. 80 Лествица. Слово 28, гл. 46. 81 Слово 2. 82 Слово 28, гл. 55. 83 Никифора Монашествующего Слово. Доброт., ч. 2. 84 Доброт., ч. 4. Об авве Филимоне. 85 О третьем образе внимания и молитвы Святого Симеона Нового Богослова. Доброт., ч. 1. 86 Лествица. Слово 4, гл. 2. 87 Лествица. Слово 28, гл. 31. 88 Прп. Исаак Сирин. Слово 55. 89 Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему его в 1829 году. 90 Лествица. Слово 7, гл. 64, по изданию Московской Духовной Академии 1851 г. 91 Св. Исаак Сирин. Слово 89. 92 Он же. Слово 11. 93 Прп. Григорий Синаит. О прелести, идеже и о иных многих предлогах. Доброт., ч. 1. “Егда видит кого диавол, – говорит святой Григорий, – плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача, приходящаго смирения бояся». 94 Лествица, Слово 28, гл. 9. 95 Прп. Мелетий, в Галисийской горе подвизавшийся. Стихотворение о молитве; Лествица, Слово 28, гл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3188...

31 . Петровский А. , прот. Книга Иова и Вавилонская песнь страждущего праведника//Христианское чтение. – 1916. – Т. I. – апрель. – С. 377–393. 32 . Петровский А. В., прот. Книга Иова и Вавилонская песнь страждущего праведника. – Пг., 1916. 33 . Притчи. Книга Экклезиаст. Книга Иова/Перевод, коммент. А.С. Десницкого , А. Э. Графова и др. – М.: Российское библейское общество, 2002. – 173 с. 34 . Рижский М.И. Книга Иова. – Новосибирск, 1991. 368 35 . Рыбинский В. Иов/Православная богословская энциклопедия. – СПб., 1906. – Т. 7. – С. 200. 36 . Савваитов П. , прот. О книге Иова//Духовная беседа. – 1861. – 13. 37 . Сидорова С.В. Любовь Божественная и любовь человеческая: Размышляя о книге Иова//Альфа и Омега. – 1999. – 4 (22). – с. 33–45. 38 . Симонетти М., Конти М. Введение к комментариям на книгу Иова/Библейские комментарии отцов церкви и других авторов I – VIII веков. Ветхий Завет, VI: книга Иова. – Тверь: Герменевтика, 2007. – с. viii – xxiii. 39 . Стрендж М. Книга Иова и книга Екклесиаста/пер. с англ. – Колленджвиль: «Литурджикал Пресс», б.г. 40 . Толкование на книгу Иова//Символ. – Париж, 1981. – 5. – с. 114–149. 41 . Троицкий Н. Происхождение книги Иова. – Тула, 1880. 42 . Филарет (Филаретов) , епископ. Происхождение книги Иова. – 1872. 43 . Фотий, архиеп. Праведный Иов, невинный многострадалец и образец терпения//Странник. – 1863. – Т. II. – май. 44 . Честертон Г.К. Книга Иова//Мир Библии. – 1993. – 1. – С. 32–36. 45 . Щедровицкий Д.В. Беседы о книге Иова. – М.: Отклик, 2005. – 235 с. 369 46 . Юнгеров П. , проф. Книга Иова в переводе с греческого текста 70-ти с введением и примечаниями. – Казань, 1914. 47 . Юнгеров П. , проф. Происхождение книги Иова//Православный собеседник. – 1906. – 3. Псалтирь 1 . Карманная Псалтирь блаженного Августина с предисловием о значении псалмов, избранным из святоотеческих творений, и объяснительными примечаниями/сост. Л. Денисов. – М., 1900. 2 . Анастасий Синаит , преподобный. Беседа на 6-ой псалом. – М., 1889. 3 . Афанасий Александрийский , святитель. Послание к Маркеллину об истолковании псалмов/Творения. – М., 1854. 4. – с. 1–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

490 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 5, 10, 3. Т. 1. С. 259. 491 «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»: 492 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 405. С. 487. 493 Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 333. 494 «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий»: 495 Быт.19:14—23 (см. выше прим. 700 к Песни 2). 496 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 404. С. 486—487. 497 Ксанфопулы, 73; 98/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 491, 456. 498 Исаак Сирин. Беседа 30, 3, 13. 499 Ксанфопулы, 93/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 486. 500 Григории Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 224, 228; Он же. О безмолвии, 5/Там же. С. 236; Ксанфопулы. 94/Там же. С. 487. 501 Нил Синаит. Разные главы. С. 367. 502 Петр Дамаскин, II, 8/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 200. 503 «Безчинна суть вся бесовская» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 168). 504 Евагрий. От трезвенных глав, 5/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 523. 505 О Авве Филимоне/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 584; Петр Дамаскин, I/Там же. С. 95, 108 — со ссылкой на святого Максима; Ксанфопулы, 15/Там же. Т. 1. С. 375; Григорий Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Там же. С. 224, 228. 506 Макарий Египетский, 62, 1; 1, 10, 2; Исаак Сирин. Слово 14. С. 59. Ср.: «Если же для милостыни пожелаешь больше заняться делом, то знай, что молитва в чине своем выше милостыни, а если ради телесных потребностей, то, если ты не ненасытен, к удовлетворению нужд твоих достаточно с тебя и того, чем наделяет тебя Бог» (Исаак Сирин. Слово 30. С. 138—139; ср.: Антоний Великий, 88/Добротолюбие славянское. Т. 1, 28). Если же монах не может, трудясь, отвлечься от излишних попечений, то лучше ему передать попечение о себе тем, кто на это уполномочен, как сделал это, например, авва Филимон, «попечение о себе предавше строителю Лавры» (О Авве Филимоне/Там же. Т. 2. С. 581), а лучше всего — возложить его на Господа (Петр Дамаскин, II, 5/Там же. С. 189).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Uthemann 1985 – Anastasii Sinaitae. Sermones duo in constitutionem hominis secundum imaginem Dei, necnon Opuscula adversus monotheletas/Ed. K.-H. Uthemann. Turnhout – Leuven, 1985 (CCSG 12). Abstract Saint Anastasius of Sinai. Chapters against monothelites: 1–2 chapters/Translation from Ancient Greek, introductory article and notes by hegumen Adrian (Pashin) For the first time ever the work of St. Anastasius of Sinaís “Chapters against the Monothelites” (two chapters out of six) are translated into Russian. In the first chapter, St. Anastasius reveals his doctrine of the three states of the human will: natural, unnatural and supernatural. In the second one, he analyzes and refutes some of the provisions of the monophelite doctrine. The next four chapters of the “Chapters against Monothelites” and the “Florilegia against Monothelites” that adjoin them will be published in the following issues of the Theological herald. 46 Скорее всего, под этим «внешним» прп. Анастасий подразумевает несторианина Марона Эдесского. В «Путеводителе» (Anastasius Sinaita. Viae dux 13, 10, 105–106) Синаит приводит его слова: «Разве есть место, неразумные, где не присутствует неограниченное Божество? Ведь, наполняя небо и землю и везде присутствуя, непременно Оно было и во гробе Иисуса, как и во всем творении». 53 Ср.: Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего ( Ин.2:19–21 ). 58 Так мы перевели на русский язык смысл употребленной прп. Анастасием игры слов: πορον (=πορα) – апория, трудность, недоумение, ψυχρν – холодный, призрачный, πειρον – неученое, беспредельное. 64 Аналогичная с началом второй части этой главы игра слов: πορα – апория, трудность, недоумение, πειρα – неопытность, незнание Читать далее Источник: Преподобный Анастасий Синаит. Главы против монофелитов: 1-2 главы (Пер. с древнегреч. Вступ. сл. и прим. игумена Адриан (Пашин))//Богословский вестник. 2017. Вып. 1-2. 24-25. С. 573-591.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

   Простите, матери, стоит моя работа — здесь, помолитесь за меня — там...) Зде чтем в четверток пятыя седмицы Житие преподобныя, вторую статию.    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 5, 10, 3. Т. 1. С. 259.     «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»:    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 405. С. 487.    Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 333.     «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий»:    Быт.19:14—23 (см. выше прим. 700 к Песни 2).    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 404. С. 486—487.    Ксанфопулы, 73; 98/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 491, 456.    Исаак Сирин. Беседа 30, 3, 13.    Ксанфопулы, 93/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 486.    Григории Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 224, 228; Он же. О безмолвии, 5/Там же. С. 236; Ксанфопулы. 94/Там же. С. 487.    Нил Синаит. Разные главы. С. 367.    Петр Дамаскин, II, 8/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 200.    «Безчинна суть вся бесовская» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 168).    Евагрий. От трезвенных глав, 5/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 523.    О Авве Филимоне/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 584; Петр Дамаскин, I/Там же. С. 95, 108 — со ссылкой на святого Максима; Ксанфопулы, 15/Там же. Т. 1. С. 375; Григорий Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Там же. С. 224, 228.    Макарий Египетский, 62, 1; 1, 10, 2; Исаак Сирин, Слово 14. С. 59. Ср.: «Если же для милостыни пожелаешь больше заняться делом, то знай, что молитва в чине своем выше милостыни, а если ради телесных потребностей, то, если ты не ненасытен, к удовлетворению нужд твоих достаточно с тебя и того, чем наделяет тебя Бог» (Исаак Сирин. Слово 30. С. 138—139; ср.: Антоний Великий, 88/Добротолюбие славянское. Т. 1, 28). Если же монах не может, трудясь, отвлечься от излишних попечений, то лучше ему передать попечение о себе тем, кто на это уполномочен, как сделал это, например, авва Филимон, «попечение о себе предавше строителю Лавры» (О Авве Филимоне/Там же. Т. 2. С. 581), а лучше всего — возложить его на Господа (Петр Дамаскин, II, 5/Там же. С. 189).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

P. 116–117. 35 Anastasius Sinaita. Viae dux adversus Acephalos 2//PG 89, 76–77; русск. текст: Преп. Анастасий Синаит. Путеводитель//Преп. Анастасий Синаит. Избранные творения/Пер. А. И. Сидорова. М., 2003. С. 251–252. 36 Рим 10:13–17: Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. 37 Евр 11:1,6: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 38 Joannes Damascenus. Expositio fidei 83//Die Schriften des Johannes von Damaskos/Ed. B. Kotter. Vol. 2 (Patristische Texte und Studien 12. Berlin: De Gruyter, 1973); русск. текст: Точное изложение православной веры, гл. X (83) О вере//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания/Пер. и ком. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. М., 2002. С. 295–296. 39 Basilius. Prologus VIII De fide//PG 31, 677С–680А; русск. текст: Св. Василий. О вере//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 5. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 22 (репринт: М., б. г.). 40 Именно это слово употребляет блаженный Феодорит Кирский в своем знаменитом позднем сочинении “Эранист”, когда говорит о Благовещении: “Богородица выражает именно согласие с тем, что говорит Ей Ангел: Се раба Господня, да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38)”. — Theodoret of Cyrus. Eranistes/Ed. G. H. Ettlinger. Oxford, 1975. P. 162. 41 Об этом см. Gorler W. Asthenes s ynkatathesis. Zu stoischen Erken ntnistheorie//Wurzburger Jahrbucher fur die Altertumswissenschaft . N. F. 3 (1977). S. 83–92; Kerferd G. B. The Problem of sunkatathesis and katalepsis//Les stoiciens et leur logique/Ed. J. Brunschwig. Paris, 1978. P. 251–272. 42 Stoicorum veterum fragmenta II.52 (далее — SVF); русск. текст: Фрагменты ранних стоиков.

http://pravmir.ru/o-bezumii-veryi-i-vern...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010