Мнение о том, что толкование Зонары запрещает рассмотрение епископом Константинопольским экстерриториальных дел (как вторжение) в том случае, если митрополиты других юрисдикций этого не хотят, но допускает рассмотрение им таких дел в том случае, если они сами этого желают, не является убедительным, поскольку обращение митрополита другой (патриаршей) юрисдикции с апелляцией к Константинопольскому епископу вошло бы в противоречие с правилами Карфагенского Собора (признанными Пято-Шестым Собором) и патриарх, которому подчиняется обращающийся с апелляцией, имел бы каноническое право, опираясь на эти правила, признать недействительным принятое в ответ на апелляцию решение, как Аврелий Карфагенский аннулировал решение «заморского» суда Рима 120 . Резюмируя вышеприведенные соображения относительно 9-го и 17-го правил Четвертого Вселенского Собора, мы можем отметить, что обращение к Константинопольскому престолу, о котором говорит 9-е правило IV Вселенского Собора, не может быть экстерриториальной апелляцией, а обращение к нему, упоминаемое в 17-м правиле, несомненно, является апелляцией, но пересмотр судебного решения после апелляции является внутритерриториальным делом Константинополя, а не экстерриториальным действием. 1.8.4. Правила 25-е, 36-е и 38-е Пято-Шестого Собора: пентархия обретает окончательные черты 25-е и 38-е правила Пято-Шестого Собора подтверждают 17-е правило IV Вселенского Собора и показывают, насколько большое значение имеет нерушимое соблюдение прав Церквей. Они также пресекают возможность захвата чужих приходов соседними епископами или митрополитами, указывая, что деревенские и сельские поселения (приходы) должны относиться к той епископии, к какой принадлежали в течение тридцати лет без насилия и несправедливости. Еще более глубоко важность сохранения прав Церквей раскрывает предписание 17-го правила IV Вселенского Собора и 38-го правила Пято-Шестого Собора о церковном управлении в городах, которые строятся или возобновляются императорами и по императорскому указу приобретают статус митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prava-...

Этот Скиток, как и избушка Хаири, стоит на самом мысе, вдающимся в Эгейскую пучину. Тут мореход и сухопутный ездок круто поворачивают к скалистому, неприступному с моря Под-Афонью, носящему на себе скиты – Кавсокаливский, Керасийский, много келий, и тропу, ведущую на самое темя св. горы. У названной избушки я слез с мула, потому что почувствовал в себе робость при взгляде тут на волнующуюся пучину моря, которая внезапно явилась испуганному взору моему и как будто тащила меня к себе. В Хаирской избушке ничего нет, кроме цистерны со свежей водой. Я отведал её, успокоился, и спросил проводника: то ли море я вижу, у которого стоят монастыри Павловский, Дионисиатский, Григориатский и т.д. – Нет, – отвечал он: того моря ещё не видать отсюда; на вас смотрит пучина, омывающая самую оконечность Афона, но не Павловскую и не Дионисиатскую сторону его. Я поспасибовал и продолжал свой путь, искоса поглядывая на эту пучину своими глазками, не привычными ни к горным стремнинам, ни к морским пучинам, и для ободрения поя потихоньку: Манием твоим на земной образ преложися прежде удоборазливаемое водное естество, Господи. Религиозное воспитание, данное мне матерью и школой, и в этот раз оказалось полезным для меня в часы робости. Да, Религия – сила животворящая! А что такое классицизм? Что такое философия? Это – белила и румяна для лица и золотой порошок, насыпаемый в чёрные волосы, и нимало не позлащающий их. Поезд мой сперва двинулся по прежней дороге к келье св. Дмитрия, и уже тут начал винтообразно подниматься по крутоярью Афона, подаваясь влево. На этой стезе торчали развалины каких-то келий. По миновании их стезя повела нас направо, выше и выше, но уже не винтообразно, и довела до ровной площади, на которой одиноко стоит церквица пресвятой Богородицы. Тут мы спешились и отдохнули немного, запасаясь силами для дальнейшего восхождения уже на своих слабеньких ножках. Церквицу эту, с примыкающей к ней кельей и цистерной вновь выстроил бывший вселенский патриарх Дионисий Андросец после 1665 года, а до него она существовала в 15 и 16 веке, как это видно из Жития святогорца Иакова Нового, который молился в ней немного ранее 1520 года 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРИАТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Григориатская икона Божией Матери Григориатская икона Божией Матери , также называемая Одигитрия-Всецарица ( " Пантанасса " ) , Палеологиня (греч. Παλαιολογνα), " Не сгоревшая в огне " Об иных одноимённых иконах Божией Матери см. ст. Всецарица Празднование 30 ноября (Афон.) Иконография образа (0,40×0,32 м) относится к многочисленным изображениям Богородицы Одигитрии типа Врефократусы - с Богомладенцем на левой руке. Датировка иконы затруднена - предположительно образ относится к XV веку. Икона была принесена в дар монастырю Григориат на Афоне невесткой благоверного молдавского господаря Стефана Великого , Марией Асениной, родственницей Палеологов. Случилось это вероятно около 1500 года, когда монастырь воссоздавался из руин. Дар засвидетельствован надписью по-гречески на серебряной пластине в низу иконы: + ησις τς εσεβεσττης κυρς Μαρας Ασαννας Παλαιολοϒνας κυρς τς Μολδοβλαχας (Моление благочестивейшей госпожи Марии Асенины Палеологины, госпожи Молдовлахийской). В память о дарительнице первоначальное именование образа - Одигитрия-Всецарица - было впоследствии дополнено названием " Палеологиня " , которое служило для различения этого образа от других одноимённых иконы Божией Матери . Икона также прославилась тем, что осталась невредимой после двух пожаров - 1500 (?) и 1761 годов . Особенно разрушительным был пожар 30 ноября 1761 года, уничтоживший монастырь практически до основания, но не тронувший святой образ. Именно в этот день в воспоминание о чудесном спасении иконы ей стала совершаться особая торжественная служба. В этой же связи закрепилось и ещё одно название иконы - " Не сгоревшая в огне " . Благодаря записям В. Г. Григоровича-Барского , посетившего Григориатский монастырь в 1725 и 1744 годах, икона стала известна в России , где за ней закрепилось название по месту происхождения - Григориатская. В описании иконы, сделанном Григоровичем-Барским, зафиксировано ее состояние до пожара 1761 г.:

http://drevo-info.ru/articles/13678196.h...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Григориатская " Другая икона - " Не сгоревшая во время пожара " из Хилендарского монастыря - http://pravicon.com/icon-4169 Описания иконы Икона Григориатская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Главная святыня Григориатского монастыря на горе Афон. Как говорится в сохранившейся на иконе надписи, образ принесён в дар обители от молдавской правительницы Марии Палеологини. Дважды икона спасалась от сильного пламени, что свидетельствует об особом попечении над ней Божией Матери. Из двух бывших пожаров особенно разрушительным оказался пожар 30 ноября 1761 года, в память чего и празднование образу этому совершается в это число (по новому стилю – 13 декабря). Описание иконы Григориатская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " На Афонской горе есть Григориатский монастырь, главную святыню которого составляет благоговейно чтимый образ Богоматери. Благоволение Небесной Владычицы, дважды спасшее икону от сильного пламени, видимо почивает над святым образом. Икона эта принесена в дар обители от молдавской правительницы Марии Палеологини, как говорится об этом в сохранившейся на ней надписи. Размеры образа — около аршина в вышину и ширину. Помещается Григориатская икона в соборной монастырской церкви, у левого клироса, при северо-восточной колонне. Из двух бывших пожаров особенно разрушительным оказался пожар 30 ноября 1761 года, в память чего и празднование образу этому совершается в это число. Описание Григориатского образа дал русский путешественник по святым местам В. Григорович-Барский. «Тамо (в Григориатском соборном храме) на столпе десном от предних, — говорит он, — обретох икону древнюю Пресвятыя Богородицы, невелику, яко на аршин, с венцом и руками златопозлащенными и с сребреным кандилом пред [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Изображение иконы Божией Матери Григориатской, находящейся на св. Афонской горе в Григориатском монастыре. Хромолитография А. Стрельцова, Москва, 1882 г. Файл 34822.jpg:   Размер: 1080x1455, 1.57 MPix, 560 Kb. Дата: 2020-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (86) , (2) .

http://pravicon.com/icon-87

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАТАНГСКАЯ ЕПИСКОПИЯ [греч. Ιερ Επισκοπ Κατγκας], епархия Александрийской Православной Церкви . Юрисдикция К. е. распространяется на территорию пров. Катанга Демократической Республики Конго. Кафедра в Лубумбаши, кафедральный собор освящен в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Вторым по значению центром является Колвези, в котором также действуют старый кафедральный собор во имя вмч. Георгия Победоносца и новый - во имя свт. Николая Чудотворца. Архим. Косма Григориатский. Фотография. 80-е гг. ХХ в. Архим. Косма Григориатский. Фотография. 80-е гг. ХХ в. Территория К. е. до 2006 г. являлась частью Центральноафриканской митрополии . Основанная, согласно патриаршему томосу от 1 нояб. 2006 г. Колвезийская епископия была переименована 9 окт. 2009 г. в Катангскую. Епископом новоучрежденной епархии был избран постриженик афонского Григория преподобного мон-ря Мелетий (Камилудис), с 1989 г. работавший миссионером в Колвези. Правосл. миссионерская деятельность в Конго (Заире) была начата в 1970-1972 гг. архим. Хризостомом (Папасарандопулосом). Он проповедовал гл. обр. в Касенге и Колвези, а также в Ликаси, Лубумбаши, Киншасе и Кананге. Архим. Хризостом крестил африканцев, основывал правосл. общины, перевел на суахили литургию свт. Иоанна Златоуста, утреню, малое повечерие, акафист Божией Матери и «Катехизис» митр. Поликарпа (Полизоидиса). В Колвези его дело в 1978 г. продолжил иером. Косма Григориатский (впосл. архимандрит; † 1989), к-рый за 10 лет миссионерской деятельности крестил примерно 15 тыс. африканцев, основал 15 храмов и 40 общин. Архим. Косма издавал на суахили антиеретические брошюры, перевел на этот язык Последование ко Св. Причащению, литургию Преждеосвященных Даров, повечерие и начал перевод утрени, который остался незавершенным из-за его гибели в автокатастрофе. Осенью 1988 г. архим. Косма создал начальную школу, к-рая стала работать при иером. Мелетии (ныне епископ Катангский).

http://pravenc.ru/text/1681357.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИАТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 30 нояб.), чтимый образ из Григория преподобного мон-ря (Григориат) на Афоне. Икона была принесена в дар обители невесткой молдав. господаря Стефана Великого Марией Асениной, родственницей Палеологов, что засвидетельствовано надписью по-гречески на серебряной пластине в низу иконы: + ησις τς εσεβεσττης κυρς Μαρας Ασαννας Παλαιολοϒνας κυρς τς Μολδοβλαχας (Моление благочестивейшей госпожи Марии Асенины Палеологины, госпожи Молдовлахийской). Этот акт дарения нашел отражение и в одном из наименований иконы, бытующем в мон-ре,- «Палеологиня», сменившем первоначальное «Одигитрия-Пантанасса (Всецарица)», в т. ч. и с целью отличить этот образ от др. икон Божией Матери с таким названием ( Θεοφλακτος (Μαρινκης), ρχιμ. σ. 92). Еще одно название иконы - «Не сгоревшая в огне» - было дано ей в воспоминание 2 пожаров (1500 (?) и 1761 - см.: Вышний покров над Афоном. С. 106), случившихся в мон-ре, из к-рых она вышла невредимой. Особенно разрушительным был пожар 30 нояб. 1761 г., уничтоживший мон-рь практически до основания, именно в этот день в воспоминание о чудесном спасении Г. и. ей совершается торжественная служба. На Афоне подобное чудо спасения иконы из огня не единственный из известных случаев. 2 иконы Божией Матери, прославившиеся таким же образом, находятся в Хиландарском мон-ре: не сгоревшая в пожаре в 1722 г. и «Акафистная», уцелевшая во время пожара в 1837 г. Благодаря записям рус. путешественника по св. местам В. Г. Григоровича-Барского , посетившего мон-рь дважды, в 1725 и в 1744 гг., икона стала известна в России, где за ней закрепилось название по месту происхождения - «Григориатская». В описании иконы, сделанном Григоровичем-Барским, зафиксировано ее состояние до пожара 1761 г.: «Тамо (в кафоликоне Григориатского мон-ря.- Э. Ш.), на столпе десном от предних обретох икону древнюю Пресвятыя Богородицы, невелику, яко на аршин, с венцом и руками златопозлащенными и с сребным кандилом, пред него, неугасимо горящим, и с подписанием сицевым греческим… си есть: Молитва благочестивейшей Марии Палеологины, господины Молдавоволосской».

http://pravenc.ru/text/166511.html

«Святой Косма Этолийский для меня – покровитель с детства и пример» Действительно, миссионерское служение отца Космы (Асланидиса) становится понятнее только в связи с личностью равноапостольного Космы Этолийского. Знакомство с житием и поучениями этого святого не только стало вдохновляющим фактором, но и во многом сформировало его концепцию миссионерского служения. Множество приемов и подходов, использованных великим предшественником в XVIII столетии, Косма Григориатский успешно применил три столетия спустя. Вот что в этой связи говорит Александрийский Патриарх Феодор: «Подобно своему небесному покровителю священномученику Косме Этолийскому, он осознал, что народ без образования не имеет будущего. Поэтому строил школы, учил людей возделывать землю, занимался их всесторонним просвещением, делом, а не словом наставлял молитвенной традиции нашей Церкви» . Оба подвижника исходили из того, что знания и Божественное просвещение необходимы, чтобы люди «и эту жизнь прожили хорошо, в мире и любви, а после наследовали вечную радость Рая» . Косма Этолийский и Косма Григориатский гармонично сочетали неутомимую деятельность с исихастским духом и предложили комплексную миссионерскую программу по просвещению народа, результатом которой стало формирование целостных гармонично развитых личностей. В августе 1978 года Косма был рукоположен в диакона и пресвитера епископом Родостольским Хризостомом и, вооруженный теперь доспехами Святого Духа, приступил к своей миссионерской борьбе. По благословению митрополита Центральноафриканского Тимофея отец Косма прибыл в Катангу, а затем отправился к месту своего постоянного пребывания в Колвези (Республика Конго). На протяжении всего служения он хранил монашеские обеты и изо всех сил старался поддерживать церковный порядок во всех вопросах, действуя в послушании своему архиерею и духовному наставнику. Когда отец Косма впервые приехал в Африку, он совсем не говорил на местном наречии. Он выучил выражение «Что это такое?» и ежедневно задавал этот вопрос африканцам, запоминая все новые и новые слова. Через несколько месяцев он уже мог свободно изъясняться на суахили. Вскоре знание языка позволило переводить богослужебную литературу.

http://pravoslavie.ru/119579.html

Однако свободная бухарестская жизнь повлияла и на его юное сердце, и он уже стал ощущать в себе опасность впасть в беззакония, а потому решился удалиться на св. Гору Афон.    Пробираясь на Святую Гору, он в Шумле встретился с другом своим, св. Евфимием, который несколько ранее оставил Бухарест и здесь, в Шумле, как сказано в его жизнеописании, отрекся Христа.    Видя друга своего в таком состоянии, Иоанн душевно сожалел о его несчастии, однако поспешил удалиться оттуда, боясь, чтобы и с ним не случилось какого-либо несчастия, по случаю бывших тогда военных смут. В то самое время, когда он занят был такими мыслями, в тот дом, где он имел пребывание, вошло несколько человек турецких солдат и начали грабить все, что только им попадалось на глаза. Увидев Иоанна, они с угрозами подступили к нему и стали принуждать его отречься от Христа. Убоявшись угроз, несчастный Иоанн согласился отречься от христианской веры и имени Господа нашего Иисуса Христа. Турки, поверив Иоанновым словам, оставили его в покое, а сами опять занялись прерванным грабежом. Тогда Иоанн, улучив удобную минуту, вышел из дома и тотчас удалился из Шумлы, и идя день и ночь, достиг своей родины Эски-Загра, а отсюда с одним святогорским проигуменом Григориатской обители отправился на Афон и там поступил в этот монастырь. Спустя некоторое время он из Григориатской обители перешел в скит св. Анны. Однажды Иоанну по какому-то делу случилось быть в Солуни, и там, во время своего пребывания, он увидел св. преподобномученика Давида, который за исповедание христианской веры был повешен на дереве.    Подвиг сего доблественного мученика воспламенил в сердце Иоанна огонь Божественной любви до того, что у него явилась ревность самому пострадать за имя Христово и принять мученическую кончину. Но, как видно, на его желание не было еще тогда воли Божией, устрояющей все своевременно к нашей пользе.    В то время случилось в Солуни быть одному святогорскому старцу, который отклонил Иоанна от его намерения, - посоветовал ему идти обратно во Святую Гору, укрепить себя духовными подвигами и тогда уже, если на то будет воля Божия, вступить в мученический подвиг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Конго в честь отца Космы названа деревня Baba-Kosmas и технический колледж «Иеромонах Косма Григориатский». На месте гибели миссионера появился культурно-просветительский комплекс, построенный и названый в его честь, способствовавший духовному и социальному развитию региона: уже сейчас вокруг него селятся люди из окрестных селений. Большое количество местных жителей принимает Православие. В Греции, в районе Ставруполи города Салоники, рядом с домом, где прошло детство Космы Григориатского, одна из центральных улиц получила название «Улица миссионера Космы». Брат отца Космы Георгий Асланидис в память о нем основал в 1990 г. миссионерское общество «Косма Этолийский». Сегодня председателем общества является племянник отца Космы Димитрий. Одна из крупнейших в православном мире миссионерских организаций сотрудничает с 43 миссиями в Африке, Азии, Центральной и Южной Америке. Могила отца Космы      «Через его руки проходили миллионные капиталы, а умер он бедным и неимущим, как и подобает настоящему монаху», – говорил о миссии отца Космы его духовный отец архимандрит Георгий Капсанис. Когда миссионер приехал в Конго, там был один священник, десять приходов и несколько сотен православных христиан. После своего 10-летнего служения отец Косма оставил 14 иереев, два диакона, 15 000 крещеных, 48 церквей, 55 приходов, крестьянское хозяйство, два интерната, четыре школы и монастырь. Но дело не только в цифрах, куда важнее, что миссия отца Космы была не поверхностной, а глубокой. После его кончины люди не оставили Православие, а остались верны Церкви, даже несмотря на трудности и соблазнительные обещания сектантов и инославных миссионеров. Преемник отца Космы Мелетий Григориатский рассказывал: «Великое дело совершил отец Косма в Африке. Я нашел здесь все Афонские уставы. Все христиане с четками в руках. В церквах все поют вместе. Перед Причастием исповедуются. Соблюдают все посты. Ежедневно совершают все богослужения суточного круга». Православная миссия в Конго успешно развивается. Построено 110 храмов, на 159 приходов приходится 78 иереев и диаконов, в 84 учебных заведениях преподает 633 учителя и обучается 30 тыс. человек. Помимо начальных школ, открыты педагогический, агрономический, финансовый, компьютерный колледжи, школы для обучения взрослых, медсестер, а также глухонемых. В Колвези организованы больница и приют для девочек.

http://pravoslavie.ru/121218.html

Изображение иконы Григориатская #34822 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Григориатская #34822 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Григориатская Скачать или распечатать изображение 34822.jpg 1080x1455, 1.57 MPix, 560 Kb. 9.1x12.3cm @ 300DPI (13.7x18.5cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (86) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2020-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2020-06-01, анонимно. Описание: Изображение иконы Божией Матери Григориатской, находящейся на св. Афонской горе в Григориатском монастыре. Хромолитография А. Стрельцова, Москва, 1882 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Григориатская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-34822

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010