Кондак 9 Всю верным бывшую радость кто изрещи возможет, святителю славне, егда во Владимире граде явился еси, празднества ради осми сот летом собора Успенскаго; како клирицы и вся люди сладце зряху на тя и любезно о Господе тя целоваху; таже видением твоим духовнаго веселия исполньшеся, вмале не на руках своих внесоша тебе во храм, поюще Богови: Аллилуиа. Икос 9 Ветию тя преизящна показа Господь, Афанасие благоглаголиве, песньми новыми украсившаго памяти и праздники святых земли Русския, гимны бо церковныя и канонов словеса слагая, в таковых трудех душеполезных и Церкви Христовой зело потребных, препроводил еси лета довольна, оттуду же и песнописца прозвание стяжал еси. Мы же, от умиленных глаголов твоих и до днесь, аки пищею духовною питающеся и аки сладким потоком ся напаяюще, восхваляем тя: Радуйся, талант песнотворчества, от Бога ти данный, изрядно умноживый; радуйся, молитвословия многоразлична, послушания ради церковнаго, со тщанием добре исправивый. Радуйся, цевнице духовная, сердца наша увеселяющая; радуйся, источниче изобильный, воду живоносную нам источающий. Радуйся, яко песнописцы новыя к усердию благочестивому подвизаеши; радуйся, яко, от словес твоих оправданный, и нам у Бога оправдания молиши. Радуйся, Афанасие, новый исповедниче и Православия учителю. Кондак 10 Спасенному пути по вся дни чада церковная наставлял еси, духоносне Афанасие, мнози бо вернии с любовию к тебе течаху, да бы поучитися от честнаго жития твоего, поскольку сердцем смирен и тих обычаем, негневлив и кроток, и всех добродетелей исполнен сый, делы твоими паче словес научал еси пети Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стену твердую от навет и козней вражиих веру православную первие проповедал еси, старче святый, таже покаяние слезное и молитву непрестанную вкупе с богоугодными делы, и себе на служение всем приходящим к тебе предавая, многих ко спасению добре управил еси. Сего ради и мы, недостойнии, руководствия добраго требующе, вопием ти тако: Радуйся, недоумевающим благий советниче; радуйся, заблуждающих кроткое вразумление. Радуйся, душ смятенных сладостный умирителю; радуйся, неудобоизцельных страстей отгонителю. Радуйся, лукавыя помыслы в сердцах человеческих провидевый; радуйся, благоуветливыми словесы ко отложению греховнаго прилога увещававый. Радуйся, Афанасие, новый исповедниче и Православия учителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Кузьмина Елизавета Яковлевна В детстве жила в Риге. Окончила рижскую Ломоносовскую гимназию. В 1950-е гг. проживала в Москве. 10 апреля 1961 г. 10 апр[еля] – 61 г. Глубокоуважаемый Афанасий Григорьевич, Христос Воскресе, Воистину Воскресе! Спасибо, что не забываете великую грешницу Елизавету. А я вот не сообразила своевременно, как послать Вам мое поздравление. На старый адрес нельзя, а нового я не знаю; Зина, бывши у меня, тогда точно почтового адреса не знала. Только сегодня я догадалась, что можно было написать на адрес Зины (а она сумеет переслать или передать Вам), что я и спешу исполнить. Последнее время я опять болела бесконечными нарывами, гриппом, с осложнением на почки. В общем, потеряла около пяти к[ило]г[раммов] веса, все стараюсь их вернуть, но не так-то это просто. Но несмотря на все, я мою жизнерадостность не теряю, особенно это легко сейчас, – дни бывают солнечные, небеса голубые, природа начинает оживать – все это способствует подъему настроения. Скоро еду в Петушки отдохнуть от городской жизни, подышать другим воздухом. Меня еще зовут в Ригу месяцев на пять, т. е. до сентября, когда там поспеют фрукты – яблоки, сливы. Сейчас туда собраться я, конечно, не смогу, но позднее – может быть. Ригу я очень люблю, жила там с папой и братом 14 лет. Город замечательный, весь в зелени, садах, бульварах, люди несравненно культурнее держат себя, чем у нас. Недалеко и взморье. Знакомые у меня там замечательные, особенно моя бывшая учительница, когда я училась в рижской Ломоносовской гимназии. Это было так давно, но чувства любви и симпатии до сих пор свежи. Я ездила к ней после смерти мужа в 46-м году, потом в 51-м году – давненько. Вот как я разговорилась, а ведь помню: «в многоглаголании несть спасения». Одним словом – на каждом шагу грешница!.. Глубокоуважаемый Афанасий Григорьевич, Вы меня по доброте своей простите, а все-таки кончать надо. Желаю Вам от всего сердца побольше здоровья, бодрости, душевного спокойствия, и в таком состоянии долгих лет жизни. Еще раз сердечно благодарю Вас за вниманье, пожеланья и остаюсь с дружеским приветом. Е. Кузьмина. P. S. Если я перепутала Ваше отчество – простите! Д. 50. Л. 81–82. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

е. напр., остается ли и для них право свободы совести, право без ограничений приобретать и хранить то, что имеется в свободной продаже, право жить вместе с близкими им людьми – свободными гражданами, желающими разделять с ними ссылку и под[обное]). Нам никто не объявлял о наших правах и ограничениях, кроме указания, что мы не можем уходить далее 5-ти верст от города. Моего иеродиакона вчера отправили в Усть-Сысольск в тюрьму. Завтра я посылаю заявление прокурору, копию которого и Вам сообщаю. Я думаю, что здесь вышло какое-то недоразумение и дело, может быть, скоро само окончится. Но все же прошу Вас сообщить мне в частном порядке, каковы могут быть ответы на вышеуказанные 4 вопроса. Прошу прощения, что причиняю Вам беспокойство, но вместе с тем прошу позволения и впредь в недоуменных случаях обращаться к Вам. Глубоко благодарный и признательный Епископ Ковровский Афанасий Сахаров Письмо 13 Прокурору Коми (Зырян) АО 5 июля 1923 г . г. Усть-Вымь Коми (Зырян) АО Копия. Гражданину Прокурору Коми области адм[инистративно]-высл[анного] Епископа Афанасия Сахарова Заявление. 27 минувшего июня при обыске у меня были отобраны лично мне принадлежащие богослужебные облачения, сосуды, восковые свечи и церковное вино, а привезший все это по моей просьбе вместе с другими моими вещами и имевший остаться жить со мной близкий мне человек, Димитрий Жабинский был арестован и в настоящее время находится в Усть-Сысольской тюрьме. Из учиненного мне в местном ГПУ допроса выяснилось, что и мне и Жабинскому ставится в вину, во 1-х, привоз и хранение богослужебных принадлежностей и предполагавшееся их употребление при совершении нами молитв в нашей квартире и, во 2-х, то, что о приезде ко мне Жабинского не было донесено ГПУ. Между тем богослужения мы предполагали совершать исключительно для себя и близких нам лиц, без допущения к этим богослужениям кого-либо из местных жителей, без какого бы то ни было публичного оказательства. Что касается недонесения ГПУ о приезде Жабинского, то мне никто никогда не объявлял, что о всех приезжающих ко мне должно доносить ГПУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Дорогой друг, 25 октября получил посылочку, посланную Вами 22 октября. Был тронут до глубины души Вашим вниманием и памятью. С радостью увидал в адресе посылки столь знакомый мне почерк! В составе посылочки выразилось точное знание и понимание моих потребностей и вкусов. – В начале октября приболел, но затем оправился. Пока хватает сил, веду жизнь деятельную, но не забываю и прошлого. В течение двух месяцев внимательнейшим образом изучал монументальный труд В. Иванова, П. Максимова и С. Шепетова «Сокровища русской архитектуры» (1950) 458 . В нем, в числе другого, воспроизведено несколько памятников XVII века, остававшихся до сих пор мне неизвестными (а я ведь прочел почти всю литературу по этим вопросам). Вспоминал эти дни Веркольского 459 , Рыльского 460 . Был бы счастлив получить от Вас весточку. Будьте здоровы и благополучны. На обороте почтовой карточки. На другой стороне бланк карточки: Куда: ст[анция] Потьма. Мордовской АССР. Зубово-Полянский дом инвалидов. Афанасию Григорьевичу Сахарову. Адрес отправителя: Мордовская АССР, п/о Явас, п/я 385/11, Петр Николаевич Савицкий. Д. 2. Л. 16–16 об. Подлинник. Автограф. 2. 27–30 декабря 1954 г. 27 декабря 1954 г. Дорогой старший друг и брат, шлю Вам сердечные поздравления с приближающимся Праздником. В Новом году от души желаю Вам здоровья, сил и расширения поля Вашей деятельности. Мне кажется, что в этом отношении может и должен наступить благоприятный поворот. Не скрою, что Ваши немногие слова (в Вашем письме от 23 ноября) о Вашем здоровье очень меня огорчили. Но и тут я надеюсь на благоприятный поворот. Ведь такие повороты бывают. Я знаю это на основании личного опыта. И вот, напр[имер], в середине 1954 г. я чувствовал себя гораздо лучше, чем, скажем, в середине 1953 года. Я писал Вам (не знаю только, дошла ли до Вас эта моя открыточка), что 16 августа 1953 г. – как в свое время у Александра Дмитриевича – у меня случился заворот кишок (на основе многолетней болезни кишечника). Я уже не считал себя среди жильцов мира сего. Вспоминал всех, кто дорог моему сердцу, вспоминал Вас. Из этой пропасти был чудесным образом спасен своевременно произведенной операцией – и пишу Вам. Еще раз приговорили меня к смерти в начале этого года – при припадке каменной болезни, а я взял и выздоровел. Со всей искренностью считаю, что при возвращении к исконной Вашей деятельности Вы сразу почувствуете себя лучше. На это – моя крепкая, сердечная надежда!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

70. Можно ли навещать могилы близких в Пасху? Естественно для живых желание помянуть на Пасхе своих дорогих усопших. Однако по старинным правилам на келейной, домашней молитве в Пасхальную седмицу разрешалось читать помянник только о живых. И если на эти дни не выпадают памяти близких, если нет непреодолимой потребности быть на кладбище — лучше подождать Радоницы, Пасхи усопших. Пасхальные толпы на кладбищах, возлияния у могил — так же тяжелы для усопших, как и в Троицу. 71. Можно ли христосоваться с усопшими в Пасху? В вере усопшие, оставаясь такими же членами Церкви Христовой, как и живые, слышат обращение к ним живых и отвечают на них, чаще всего незаметно для наших чувств, а иногда и весьма громогласно, как в 1463 году чудотворцы Печерские на пасхальное приветствие преподобного Дионисия: Христос воскресе! ответили: Воистину воскресе! Но христосование с усопшими должно быть действительно радостным христосованием, а не заупокойным молением, всегда настраивающим нас на грустный лад. «Церковные люди, — пишет святитель Афанасий (Сахаров) , — скажут на дорогой могилке: Христос воскресе, положат на могилку красное яичко, может быть, и слезу прольют, но совершать заупокойную службу не дерзнут. От грусти на могилке для нас, людей, и в Пасху трудно удержаться совсем, но не надо еще более увеличивать эту естественную, неосудительную и на Пасхе грусть грустными заупокойными песнопениями, которые по Церковному Уставу на эту седмицу совсем устраняются из обихода, даже и из келейного, домашнего правила». 72. Правильно ли считать Радоницу праздником, ведь это день поминовения покойных? Несомненно. Само название Радоница происходит от слова радость, напоминая нам о великой радости освобождения Христом душ, заключенных в аду. Это тоже Пасха, только для усопших. Совершается это поминовение усопших на Фоминой седмице, чаще всего во вторник. Радоница, разъясняет святитель Афанасий (Сахаров) суть этого праздника, обязана своим происхождением тому уставному предписанию, по которому поминовение усопших по случаю нарочитых поминальных дней (3-го, 9-го и 40-го), не могущее быть совершено в великопостных службах, переносится на один из ближайших будничных дней, в который может быть совершена не только панихида, но и полная Литургия. В течение Великого Поста такими днями являются только субботы, да и то не все. За последние седмицы Поста и седмицу Пасхи всегда скапливается немало таких памятей об усопших, которые надо будет справлять в первый будничный день, когда может быть полная Литургия.

http://azbyka.ru/parkhomenko/dolgie-prov...

Если не трудно, вспомните моих больных и Антонину. Это моя начальница, кот[орая] в очень тяжелом душевном и физическом состоянии. И что-ниб[удь] ей советовать очень мудрено в силу ее характера. Привет Шуре 581 . Спасибо за все. Благословите. Простите за все. Ваша Т[атьяна] К[аменева]. Д. 30. Л. 85–86 об. Подлинник. Автограф. 2. 16 февраля 1959 г. 16.II.59 г. Дорогой Владыко! Помолитесь о нас. Очень страшно жить без нашего батюшки 582 , и как-то не верится, что мы расстались совсем. Мое последнее посещение его накануне Крещения было таким светлым, таким радостным, что целую неделю потом было ощущение, как будто я после причастия, хотя я давно не причащалась. Так уже за жизнь устали мы от разлук всякого рода, что тяжело снова привыкать к одиночеству. Простите за такие слова. Я как-то не ожидала этого, и теперь все кажется, что все было во сне. Жаль очень Нинку – Владимировну 583 . Пока снарядили к ней одну преданную батюшке душу, м[ожет] б[ыть], пригреет заботой. На днях будет 2 года, как умерла ее сестра, и вот уже и всей «семьи» нет. Как бывало хорошо у них втроем! Посылаю Вам просимое. Простите за выполнение. Ан[на] Ив[ановна] 584 добавит еще на словах. Алеша вчера прислал мне поздравление и пожелание успехов «в труде и учебе». Забавно в мои 50 лет. Но я рада, что жив, да еще вспомнил день. Что он не погиб на севере, я приписываю только св[ятителю] Николаю и молитвам батюшки о. Иеракса. Он его всегда помнил. Столько я видела добра от него и ничего-то ему не сделала хорошего. Простите меня. Наташа – сестра – бранит, что я много тоскую, и она права, но ведь «кому много прощается, тот больше любит». Жаль, что Вы не видели его выражения, пока он лежал еще дома. Я его хорошо знаю 30 лет, но такого чудного, вернее прекрасного, лица никогда не видела. Простите, и не забывайте нас. Благословите. Ваша Т[атьяна] К[аменева]. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия подлинника. Автограф. 579 «Ныне силы небесные... служат» – из песнопения на литургии Преждеосвященных Даров, ко­торая служится в будние дни Великого поста. 580 «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя», стихи из 140-го псалма Давида, поемые на литургии Преждеосвященных Даров. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Карпова А. Сведений нет. 1 июня 1947 г. 610 1 Июня Дорогой Владыко! Приношу Вам искреннюю большую благодарность за Ваше письмо. Когда я получаю от Вас весточку, то всегда чувствую, что это милость Господа. Последнее время мне пришлось перенести [много] тяжелых переживаний, а теперь мне кажется, что всему будет конец, т. е. переживаниям. Не знаю, что – жалеть или радоваться, что батюшку отправили, смотря по условиям, в которых он находится. Но скоро мы это узнаем. Надеюсь очень на милость Божью, что Вас переведут в желаемые условия. Я лично живу так: «Да будет Воля Твоя». Ведь я 70 лет ежедневно утром, и вечером, и днем это говорю, так надо быть и верной своим словам. А скоро конец жизни. На днях исполнится мне 75 лет. Возраст солидный. Вы, дорогой, вспоминаете храм в Болдине. Это строил мой дядюшка – двоюродный брат моего отца, Геннадий Федорович. А переписываться мы не переписывались с Вами. Я помню, раз писала Вам в тяжелую минуту жизни, прося Ваших молитв, и по Вашим молитвам Господь послал мне великую милость. А мне забывать Господа великий грех , скоро придется отдавать отчет в своей жизни, и кроме того я много раз получала от Господа такие милости – прямо чудо. Знаете, это не будет хвастовство. У меня не было случая, о чем я молилась Господу усердно, чтобы не получала просимое, а если когда не получала, то потом благодарила Господа, потому что выходило к лучшему. А теперь, когда молюсь, то говорю, если это не грешно, Господи, то услышь мою молитву. Ведь мы часто просим у Господа себе во вред, или это грешно, или это не в пользу нам послужит, а во вред. Всевидящий Господь знает лучше нас, что нам послать. «Да будет Воля Твоя». Это постоянное заключение наших рассуждений. Простите, ради Бога, что я так разболталась, но так приятно высказаться, что накопилось на душе, тем более после Вашего ласкового письма, я так редко получаю ласку. Заочно прошу Вашего благословения, искренно благодарная и преданная Вам А. Карпова. P. S. Я только собралась посылать посылку, а теперь надо подождать. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия с подлинника. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Относительно личности блаженной Матрёши пока не удается сделать окончательного заключения, так как в многочисленных рассказах духовных детей епископа Стефана, слышавших эту историю от него самого, присутствует некоторое расхождение в описании обстоятельств жизни Матрёши. В семье Правдолюбовых хранится предание, что помощь он   получил от блаженной Матроны Анемнясевской. Оно основано на воспоминаниях Александры Анатольевны Правдолюбовой, в 1920-х годах знавшей владыку и работавшей вместе с ним в одном из медицинских учреждений. В любом случае, совершенно очевидно, что это была святая старица, которая за сотни километров услышав молитвенный призыв, реально помогла Сергею Алексеевичу Никитину избегнуть увеличения срока. Врач – тайный священнослужитель После освобождения из лагеря Сергей Алексеевич, не имея права проживать ближе, чем за сто километров от Москвы, устроился жить и работать врачом в городе Карабанове, недалеко от Александрова. А затем, довольно скоро, переехал в Струнино, тоже Александровского района Владимирской области. К этому периоду жизни будущего владыки относится его тесное общение с епископом Афанасием (Сахаровым). Здесь необходимо сказать о проблеме, которая также пока не находит разрешения – это датировка священнической хиротонии Сергея Алексеевича Никитина. По обстоятельствам советского времени, такие темы между собой не обсуждали, поэтому духовные чада владыки Стефана называют различные даты его тайного рукоположения. Самый ранний срок – это 1925-1927-е годы. Наиболее поздний – 1934 или 1935-й год. Достоверно известно то, что будущий владыка Стефан был тайно рукоположен епископом Афанасием (Сахаровым). И в этот, Карабановско-Струнинский, период, уже, без сомнения, был тайным священником. Владыка Василий (Златолинский), свидетельствует, что уже в лагере Сергей Алексеевич Никитин тайно служил, и хранит священные сосуды, на которых совершались эти литургии в заключении, а затем в Струнине и Карабанове. На тайных службах в Струнине приходилось бывать Ирине Сергеевне Мечёвой и матушке отца Глеба Каледы, Лидии Владимировне. Служил Сергей Алексеевич, отец Сергий, обычно по ночам, поскольку днём был занят на работе в больнице. Лидия Владимировна отмечает некоторую нервозность, сопровождавшую службы. Дело в том, что отец Сергий был единственным врачом на этом краю города, причём не только невропатологом, но и терапевтом. Поэтому обращавшиеся к нему за медицинской помощью соседи могли приходить и среди ночи.

http://pravmir.ru/o-episkope-stefane-nik...

Осьмов Иван Владимирович Возглавлял газету владимирскую газету «Призыв» в 1924–1925 гг., партийный деятель, краевед. 10 февраля 1957 г. Ваше Преосвященство! Я пишу некие воспоминания, связанные с моим житьем-бытьем в Шуе. Вижу, что многое забыл, а многое и не знал вовсе. Например, не знаю: были ли в Шуе монастыри, и если были, то какие именно? Какие древние (порядка нескольких сот лет) церкви (или часовни) были в Шуе и чем знамениты (или просто известны). Не знаю даже названий некоторых улиц (слобод?), сохранившихся от древних времен. Знаю, что в народе царя Васил[ия] Ив[ановича] Шуйского звали «шубником». Много ли во времена нашей юности было шубных заведений в Шуе? И что это были за заведения в смысле количества рабочих в каждом? Вал – в центре города, что, он древний? Знаю, что в Шуе было немало раскольников. Каких именно толков? На бутырской (ул[ице] или Слободе?) я жил рядом с каким-то женским раскольничьим скитом, о котором ходили плохие слухи... Словом, если Вы сможете в немногих строках помочь мне своими указаниями о типических чертах старой (т. е. до 1917 г.) Шуи, я был бы Вам бесконечно благодарен. Разумеется, при том непременном условии, что это не составит для Вас труда и не отнимет у Вас времени более, чем нужно его на одно обыкновенное письмо. В крайнем случае, может быть, укажете некоторые источники (литературные). Заречье, по моим воспоминаниям, резко отличалось от старого города. В чем тут дело? Только в том, что в Заречье много было фабрик? Не помните ли (в дни Вашей юности) фамилий, известных в Шуе? Остаюсь уважающий Вас [подпись]. 10/II–57 г. Черты быта нужны. Сбитень, напр[имер], я знал только в Шуе и то года до 1908; также и бублики (не баранки). Д. 21. Л. 63–63 об. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 2: О - Ю. - 2014. - 791 с. : ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Как Ваше здоровие, пользуетесь очками? На днях вышлю Вам 50 руб[лей], может, Вам нужно на что-либо. Хотела написать м. Маргарите, но боюсь их беспокоить и обременять. Но я их всегда помню с благодарностью, благословите и простите меня гр[ешную], остаюсь всегда помнящая Вас гр[ешная] Афанасия. Д. 5. Л. 1–2. Подлинник. Автограф. 3. 27 июня 1955 г. Умань 27/VI 55 г. Родной Отец Афанасий. Прошу Ваших св[ятых] молитв и благословения. 24/VI 55 г. получила Вашу дорогую для меня карточку и письмо. Нет слов выразить свою благодарность, что Вы меня посетили. Спаси Вас Господи и укрепи Ваши силы. Как я счастлива, что теперь я могу видеть Вас всегда не как фотографию, а как бы Вас самих, в моем скромном уголку. Да, как много видно пережитого по Вашим чертам. Мне сразу пришло на ум: «скорбны будете на земле» 191 . Спаси Вас Господи. Скорблю безмерно, что не могу ничем быть полезна и помочь Вам в чем-либо. Хорошо бы иметь Вам комнатку, чтобы м. М[аргарита] ухаживала за Вами, а то в семье тяжело стеснять их и себя. Я бы предложила свои услуги – оставить работу и перейти на пенсию и ухаживать за Вами, переехать к Вам. Вам все виднее. Бога ради, простите, что я так пишу. А грудь сжимается от сердца от пережитого. Посылки не посылаю, боюсь предоставлять Вам хлопоты. Но если Вы разрешите, так я вышлю свежую капусту и растительное масло и, когда будут, помидоры. Погода у нас все дожди и прохладно. Я пока работаю, отпуск пока еще не дали. Здоровие мое слава Богу, кроме рук. Живу Вашими св[ятыми] молитвами ничего. Числа 5 /VII вышлю Вам немного денег. Питомица моя Катя решила уезжать из Умани под Москву. Останусь одна на чужбине. Уедет в августе. Простите меня, гр[ешную]. Остаюсь всегда помнящая гр[ешная] раба. Бога ради простите и благословите. Афанасия. Д. 8. Л. 34–34 об. Подлинник. Автограф. 4. 8 апреля 1956 г. Умань 8/IV 56 г. Родной Влад[ыка] Афанасий. Прошу Ваших св[ятых] молитв и благословения. От всей души приношу Вам, Преосв[ященный] Влад[ыка] Афанасий, свою искреннюю благодарность за Ваше гостеприимство и хорошее ко мне, гр[ешной], отношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010