О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа. (Сура 5:51) В год, когда армии мусульман столкнулись на севере от Медины с военными силами Византии, враждебность Мухаммада к христианам достигла своего апогея. В предании говорится, что Коран гневно осуждает их куфр (неверие в Аллаха) за веру в божественность Христа, а также за веру в триединое Божество (сура 5:75–76). Куфр — обвинение, обычно направляемое только в адрес идолопоклонников. Последние записанные слова пророка отмечают рост неприятия Мухаммадом Людей Библии в конце его жизни: Умар б. ал-Хаттаб повествует, что он слышал, как посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: «Я изгоню иудеев и христиан с Аравийского полуострова и никого не оставлю здесь, кроме мусульман». (Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 965) Умар б. Абд ал-Азиз говорит, что последним высказыванием посланника Аллаха (да пребудет он с миром) было: «О Господь, умертви иудеев и христиан. Они сделали церкви из могил их пророков. Остерегайтесь, в Аравии не должно быть двух вероисповеданий». (Ал-Муватта Малика, с. 371) Между исламом и двумя другими религиями, с наследием которых связывал себя пророк, был брошен жребий. Вплоть до настоящего времени мусульмане с подозрением, недоверием и враждебностью относятся к двум другим монотеистическим вероисповеданиям. Возможно, Мухаммад так никогда и не понял причину отказа иудеев и христиан признать его, в результате чего ислам исторически поставил себя в оппозицию к иудаизму и христианству, вместо того чтобы мирно с ними сосуществовать. Оценка многоженства Мухаммада Жены пророка в Медине Незадолго до переселения переселения в Медину Мухаммад потерял Хадиджу, свою единственную мекканскую жену. Его брак с ней был здоровым и счастливым и продолжался двадцать пять лет. Однако ее смерть принесла большие изменения в личную жизнь пророка: с этого времени количество его жен все увеличивалось. Двенадцать лет спустя, к моменту его смерти на новой родине в Медине, их было девять.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Обычно мы читали суру, по длине и трудности схожую с 9й сурой «Покаяние». Однако я уже забыл ее, за исключением этого отрывка, запомнившегося мне: «Если бы было две долины, полных богатств для сына Адама, то он страстно желал бы и третью долину, и ничто не наполнит чрево сына Адама, кроме праха». ас-Сахих Муслима, т. 2, с. 501 Это предание сохранилось в одном из наиболее признанных сборников высказываний Мухаммада. Самыми достоверными записями его жизни, после записей ас-Сахих ал-Бухари, считается ас-Сахих Муслима. Другие сподвижники Мухаммада, такие как Анас ибн Малик и Ибн Аббас, также сообщали, что Мухаммад обычно декламировал процитированный стих, но неизвестно, входил ли этот стих в Коран. Абу Муса помнил другую суру, которую декламировали соратники Мухаммада в первые дни зарождения ислама: Мы обычно декламировали суру, схожую с одной из сур Мусаббихи , я ее забыл, однако помню (столько) из нее: «О вы, которые уверовали. Почему вы говорите то, чего не делаете» (61.2) и «И всякому человеку Мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него в день воскресения книгу, которую он встретит разверстой…» (17.13). Там же Мусаббиха представляет собой сборник, составленный из пяти сур (57, 59, 61, 62 и 64) и открывающийся словами «Все, что на земле и на небе, да хвалит Аллаха». Эти записи по крайней мере двух утерянных сур доказывают, что Коран не является полной и совершенной Книгой, как утверждают мусульмане. Когда они выдвигают аргументы против отрывков из Евангелий от Марка и Иоанна, уже рассмотренных нами, полезно напомнить им об этих сурах. Недостающие стихи Корана В добавление к стихам, упомянутым в двух преданиях ас-Сахих Муслима, существуют свидетельства о других опущенных в современном Коране отрывках. Вот некоторые из них: 1. Религия Аллаха – ал-Ханифийа . Существует предание Джами ас-Сахих ат-Тирмизи о том, что следующий стих когда-то составлял часть 98й суры Корана: Религия Аллаха есть ал-Ханифийа (Истинный Путь), в отличие от религии иудеев и христиан, и добродетельные не остаются без награды.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

4 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 66. Книга военных походов. Хадис 1529. (3995). 5 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 58. Книга джихада. Хадис 1161. (2813). 6 Здесь и далее Кр. означает перевод Крачковского, Кул. – Кулиева, а Осм. – Османова. 7 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 60. 8 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 63. Книга о похвальных качествах. Хадис 1444. (3633). 9 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 60. 10 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1295. (3209). 11 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1304. (3232). 12 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1306. (3234). 13 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 4. 14 Сл. 12,1,1–2,1; SC (Sources Chretiennes) 405, 348–350=1.199. 15 PG (Patrologiae cursus completus, series graeca. Ed. J.-P. Migne). 37,451–452=2.33. Тот же текст в PG 37,528–539=2.135. 16 PG 37,1325–1327=2.97. 17 Прп. Максим Исповедник . Различные богословские и домостроительные главы. § 3. 18 Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Книга 1. Глава XII. 19 Св. Григорий Синаит . Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, и еще – о безмолвии и молитве. Добр. Т. 5. § 32. 20 Св. Никита Студийский. Третья сотница умозрительных глав сотница о любви и совершенстве жизни Добр. Т. 5. § 5. 21 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 67. Книга толкования Корана. Хадис 1711. (4919). 22 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 97. Книга единобожия. Хадис 2129. (7405). 23 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 419. 24 Эту историю можно обнаружить в ранних биографиях Мухаммеда, в работах Ибн Исхака, ал-Вакиди, Ибн Саада, ал-Балазури, ат-Табари и аз-Замахшари. 25 Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении собрал и прокомментировал Абдалла бен Абд аль-Мухсин ат-Турки. перевод с арабского А.В. Смирнова. VI. Имам Ахмед бен Мухаммед бен Ханбал. Примечания. 51.

http://azbyka.ru/islam-v-sravnenii-s-xri...

Одной из характерных особенностей мусульманской эсхатологии является тот факт, что она не описывается в одном пророческом видении, как в новозаветной книге “Апокалипсис”. Стихи, описывающие ход исторического процесса встречаются в различных местах Корана. Смысл их не совсем ясен без специального комментария из Сунны – книги, содержащей высказывания Мухаммеда. Сунна основывается на шести общепризнанных (канонических) сборниках мусульманских преданий, составленных во второй половине IX – начале X вв. Эти сборники, охватывающие практически все стороны жизни мусульманина, разбиты на разделы по определенным темам и главы. Весь материал передается в виде из хадисов – “рассказов” об изречениях и поступках пророка Мухаммеда, состоящих из двух частей: информационной – матна (“текста”), и иснада (“опоры”) – перечисления людей разных поколений, передавших друг другу текст матна. Хадисы считаются в исламе вторым после Корана источником права. Подводя итог сравнительному анализу мусульманской и христианской эсхатологии, следует отметить некоторые сходные моменты: В Коране В Библии Решающая битва мусульман с войском Даджала накануне пришествия Исы (Ибн Мадже Сунан. Сахих уль-Джами ас-Сагир 6 ⁄ 276 . Хадис 7752) Падение великого города (Абу Дауд Мушкатул масабих 3 ⁄ 17 , хадис 5425) Появление лжемессии Даджала (Муслим, Сахих. Книга Фитна 4/2248. Хадис 2933). Даджал будет воевать с праведниками (Ибн Мадже Сунан. Сахих уль- Джами ас-Сагир 6 ⁄ 276 . Хадис 7752) Даджал пребудет на земле 40 дней (Муслим Сахих, Абу Дауд Сунан). Пришествие Исы и убийство им Даджала (Идн Мадже Сунан. Сахих уль-Джами ас-Сагир 6 ⁄ 275 . Хадис 7752). Установление Исой царства справедливости на земле (Муслим Сахих 4 ⁄ 559 . Хадис 1926). Нашествие Яджуджа и Маджуджа, и их уничтожение (Коран 21:96; Муслим Сахих. Книга Фитна 4 ⁄ 254 ). Затмение солнца (Муслим Сахих, книга Фитна 4/2225, хадис 2901.) Выход на землю тумана (духан) (Коран 44:9–14) 2 трубных гласа возвещающих о наступлении воскресения и судного дня (Коран 39:68) Уничтожение Богом вселенной после последнего трубного гласа (Коран 69:13–18).

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

К5:46. И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных. К5:47. И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — распутники. К5:68. Скажи: “О люди писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа”. Консонантный (от consonantis – согласный звук). Текст, записанный одними согласными буквами. Гласные звуки определяются читателем по смыслу, или исходя из знания, что означает данная запись. В последующем, к консонантному тексту стали добавлять гласные буквы. Подробнее – см. Синайский кодекс Библии (лат. Codex Sinaiticus) – список Библии на греческом языке, с неполным текстом Ветхого Завета и полным текстом Нового Завета. Считается древнейшей пергаментной рукописью Библии. Написан в IV веке. Был обнаружен немецким учёным Константином фон Тишендорфом в 1844 году в Синайском монастыре, от чего и получил название «Синайский кодекс». Александрийский кодекс (Codex Alexandrinus) – рукопись Библии на греческом языке V века. Была подарена Кириллом Лукарисом, патриархом Александрии (Египет), в 1624 году королю Англии Яkoby I. Ватиканский кодекс (лат. Codex Vaticanus) – рукопись греческой Библии, с неполным текстом Ветхого и Нового Заветов, датированная серединой IV века. Хранится в Ватиканской библиотеке. Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаиль аль-Бухари, или имам аль-Бухари (19.07.810 Бухара — 1.09.870 около Самарканда) – исламский богослов. Всю жизнь посвятил сбору хадисов, т.е. поучительных историй из жизни Мухаммеда. Он просмотрел от 600 до 800 тысяч разных хадисов и отобрал только 7275 самых достоверных, составив из них книгу «аль-Джами‘ ас-сахих» (или же «Сахих аль-Бухари» – «сахих» значит «достоверный», ставшую самой популярной из всех других собраний хадисов.

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

Христиане верят в Ходатая, Который говорит о Себе: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний ( Откр. 22 .). Христианский Ходатай бесконечно выше простого человека. Христианский Ходатай есть Совершенный Бог и вместе с тем совершенный человек. Христианский Ходатай — Богочеловек Иисус Христос. На такого Ходатая и Предстателя нам указывает сам Коран. В самой книге мусульман мы обнаруживаем Пророка, Который отличается от всех пророков и всех людей. Если Моисей выше Мухаммеда тем, что общался с Богом, то этот Пророк бесконечно превосходит самого Моисея. Этот Пророк настолько велик, что назван Словом Божьим, Мессией и даже Духом Божьим ( 33 ). Такие эпитеты не прилагаются ни к Моисею, ни к Мухаммеду. Об этом Пророке пишется, что Он родился чудесным образом, непорочно, а также говориться, что Он живым вознесся на небо. Так может это не просто пророк? Если бы ислам был строгим монотеизмом, то он признал, что Печатью пророков может быть только Сам Всемогущий Бог. Завершением пророчества, Посредником и Ходатаем может стать только Само Нетварное Слово Божье, а не простые смертные люди. Этому твердо и последовательно, сквозь тысячелетия, учит христианство. Завершением пророчества, Посредником и Ходатаем в христианстве является не простой смертный, а Сам Воплотившийся Бог, Божье Слово. Все пророки пророчествовали до Иисуса Христа и О Нем. Он, Воплотившийся Бог, а не Наум, Неемия или кто-то еще из смертных есть Венец всех пророчеств. Только в Нем Боге Всемогущем происходит завершение всей пророческой миссии. С Его явлением ветхозаветные пророки умолкли, ибо человечеству явился Сам Господь. Подводя итоги нашему исследованию скажем, что ислам и христианство отличают пять основных положений. Ислам учит, что Христианство учит, что Какое учение лучше выражает суть монотеизма пусть определит читатель. Примечания: 1 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 2. (2). 2 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 3. (3). 3 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 3. (3).

http://azbyka.ru/islam-v-sravnenii-s-xri...

(Ас-Сахих ал-Бухари, том 3, с. 401) Это предание написано в духе народного ислама, где пророк был вознесен от предела его исторической роли простого вестника до филантропа, мистического святого, чудотворца и совершенной модели для всего мусульманского мира. В данном случае не вызывает сомнения явный плагиат, и вновь видна попытка вознести Мухаммада с уровня обычного человека до уровня Мессии. Другое не менее популярное в мусульманском мире предание повествует о том, как Мухаммад сотворил чудо, наполнив пустой горшок водой из своих пальцев: Анас бин Малик рассказывал: «Я видел посланника Аллаха (да пребудет он с миром), когда подошло время молитвы Аср, и люди искали воду, дабы совершить омовение, но не могли найти ее. Позже вода (полный горшок) для омовения была принесена к посланнику Аллаха. Он опустил руки в горшок и сказал людям совершить омовение из него. Я видел воду, выливающуюся из-под его пальцев до тех пор, пока все не совершили омовение (это было одно из чудес пророка)». (Ас-Сахих ал-Бухари, том 1, с. 118) Еще одна история, очень любимая поэтами и пересказываемая снова и снова на протяжении столетий, повествует о хуннане, вздыхающем пальмовом стволе. В первые дни пребывания в Медине Мухаммад во время молитвы опирался на ствол пальмы. Позже на этом месте была воздвигнута кафедра, мимбар, а ствол унесли. Став никому не нужным, ствол вздыхал, страстно желая прикосновений рук пророка. Услышав о его горе, пророк велел принести дерево обратно. На протяжении столетий мусульмане, движимые глубокой любовью к своему пророку, не задаваясь никакими вопросами, принимают и пересказывают эти легенды. Создается впечатление, что любая история, возвеличивающая его образ, будет сразу же принята в своем первозданном виде. Образ Мухаммада в народном исламе сегодня больше является порождением фантазии его ревностных поклонников, нежели оригиналом. Превращение пророка в Мессию не сразу делает очевидным то, что ислам предлагает миру. Однако ищущий человек вскоре все поймет, стоит ему только осознать положение, которое Мухаммад занимает в сердцах и умах обычных мусульман. Библиография Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

(Сура 5:82) Коран часто проявляет самое благосклонное отношение к христианам. В нем предсказана победа византийских христиан над персами-язычниками (сура 30:4), описываются ранние христиане и недавно погибшие в Йемене. Они представлены как пример истинно верующих людей. Коран одобряет многих монахов и священников, охраняющих монастыри и церкви от разрушения, «в которых имя Бога поминается сполна» (сура 22:40). Однако время шло, и хорошее отношение Мухаммада к христианам сменилось на глубокий антагонизм, поскольку христиане, как и иудеи, отказались принять его в качестве пророка и сомневались в достоверности Корана. Собрание верующих в христианском поселении Наджран открыто подвергло сомнениям искажения, встреченные в книге, в частности искажение имени Марии, матери Иисуса. Коран говорит, что ее окружающие обращаются к ней Йа ухта Харун — «О сестра Харуна (Аарона. — Примеч. ред.)!» (сура 19:28). В Коране ее называют тем же самым именем — Марйам, которым зовут настоящую сестру Аарона — Мириам ( Исх.15:20 ), и путаница в этих именах заставила Мухаммада столкнуться с серьезными ошибками в содержании книги. Ал-Мугира ибн Шуба говорит: «Когда я прибыл в Наджран, они (т. е. христиане Наджрана) спросили меня: „Ты читал «О сестра Харуна» (т. е. Хадрат Марйам) в Коране, тогда как Моисей родился задолго до Иисуса“. Когда я вернулся к посланнику Аллаха (да пребудет он с миром), я спросил его об этом, на что он ответил: „Люди (в старые времена) привыкли давать имена (своим окружающим) пророков и благочестивых людей, которые умерли до них“». (Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 1169) Ничто не раздражало пророка больше, чем вызов его пророческому призванию. Из письменных источников явствует, что у него были очень ограниченные познания о христианстве, и ни он, ни его сподвижники так и не поняли сущность христианского учения. Распятие Христа только однажды упоминается в Коране в контексте о надругательстве иудеев (сура 4:157), но в книге нет и намека на веру христиан в последующее за ним искупление. Кроме того, Коран, не задумываясь, называет Иисуса ал-Масих — Мессия (сура 4:171), не давая никакого объяснения этому определению. С течением времени Мухаммад, должно быть, испытал чувство глубокого разочарования к христианам, которое он испытывал также по отношению к иудеям, и Коран временами проявляет к ним крайнюю враждебность:

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

У меня много имен. Я Мухаммад, я Ахмад, я ал-Махи, посредством которого Мухаммад уничтожает неверных, и я Хашир (сборщик), у чьих ног собираются люди, и я Акиб (после которого не будет никого), и Аллах назвал его сострадательным и милосердным. (Ас-Сахих Муслима, том 4, с. 1255) Имя Ахмад стало в исламе общепринятой альтернативой имени пророка, и Иисус, как гласит предание, предсказывая его приход, назвал его именно этим именем (сура 61:6). Оно происходит от того же корня, что и имя Мухаммад, и означает «достойный похвалы». Множество имен основано на записях в Коране, например пророка называют ал-Хади, «Ведущий (верным путем)» (сура 13:7); ал-Амин, «Верный» (сура 26:107); ал-Мубин, «Ясный» (сура 15:89); и ал-Хатим, «Печать» (сура 33:40). Другие имена брали свое начало из хадисской литературы или были присвоены Мухаммаду мусульманскими учеными мужами, которые утверждали, что обнаружили их в том или ином источнике. Множество божественных имен, которыми называли Аллаха, перешли и к Мухаммаду. Фактически они совместно пользуются следующими именами: ал-Азиз, «Благородный»; ал-Раиф, «Снисходительный», и ал-Рахим, «Милосердный»; двумя следующими именами называют пророка в суре 9:128 — ал-Вали, «Друг», и ал-Хакк, «Истина». Однажды мусульманский мистик воскликнул, что красота пророка есть зеркало Великого Имени Аллаха. Это серьезный показатель глубокого почитания пророка в исламе. Во многих современных изданиях Корана на первой странице перечислены все девяносто девять имен Аллаха, а в конце книги, в том же формате, перечислены все девяносто девять имен Мухаммада. Все эти имена приведены в оригинальном арабском звучании. Существенные особенности имен пророка У семитских народов имя обычно имеет гораздо большее значение, чем у остальных народов. Как правило, библейские имена указывают на наличие какой-то особенности его владельца, в исламе имена пророка тоже значат гораздо больше, чем просто слово, используемое для обращения к человеку. Считается, что само произнесение имени Мухаммад приносит бараку (благословение) на того, кто его произносит. Писатели мистического толка утверждают, что Адам назвал пророка этим именем, увидев, что оно начертано на небесах, когда просил Аллаха за него. Утверждают, что архангел Гавриил и пророк Авраам обращались к небу, называя это имя во время ал-Мираджа, и что Ангел Смерти рыдал при его упоминании, когда пришел призвать пророка к вечному покою.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

И говорят они: «Тебе мы не поверим, пока не изведешь нам из земли источник животворной влаги, или, имея сад из пальм и виноградных лоз, ты между ними не прольешь стремительные реки; или на нас небесный свод не спустишь — кусками — как пророчествуешь ты, или с Аллахом не придешь и ангелов нам (не представишь); иль если у тебя не будет дома с золотым убранством, иль если ты по лестнице на небо не взойдешь, — да и тогда мы не уверим в восхождение твое, пока ты нам не спустишь Книгу, которую могли бы мы прочесть». Скажи: «Хвала Владыке моему! Неужто не являюсь я обычным, смертным человеком, (кто) на посланничество Господом (назначен)?» (Сура 17:90–93) Будь Мухаммад действительно чудотворцем, будь все легенды о чудесах, совершенных им еще в детстве и описанных в преданиях, действительно верны, ему не составило бы никакого труда ответить на все эти провокации. В каком бы месте Корана ни задавался вопрос, может ли он действительно повторить свидетельства предыдущих пророков, ответ был всегда неизменен — нет. Существует предание, дополняющее учение Корана, подтверждающее неспособность Мухаммада совершать чудеса. Оно гласит, что Коран сам по себе является уникальным феноменом и не требуется никаких иных доказательств призвания Мухаммада свыше, даже несмотря на то, что прежние пророки нуждались в свидетельствах, подтверждающих их божественное призвание: Рассказывал Абу Хурайра, что посланник Аллаха (да пребудет он с миром) заметил: «Никогда еще не было пророка среди пророков, которому не было даровано свидетельство среди свидетельств, дарованных (прошлым пророкам). Человечество верило в это, и истинное откровение было ниспослано мне (Священный Коран), который Аллах открыл мне. Надеюсь, у меня будет огромное количество последователей в День Воскресения из мертвых». (Ас-Сахих Муслима, том 1, с. 90) Несмотря на эти убедительные аргументы, традиционная исламская литература переполнена историями о великих чудесах, якобы сотворенных пророком, и поскольку огромное количество мусульман во всем мире искренне верит в них, было бы полезным описать некоторые наиболее известные из чудес. Чудеса пророка в исламской традиции

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010