Хотя эта Церковь почитает Нестория святым, она не является Церковью, основанной Несторием, — пишет современный богослов Ассирийской Церкви Востока Мар Апрем. — Несторий не знал сирийского, а сирийская Церковь Востока, находившаяся в Персидской империи, не знала греческого… Только после смерти Нестория сирийскую Церковь Востока, которая не принимала никакого участия в христологическом конфликте между Несторием и Кириллом и вообще не знала ничего об этих спорах при их жизни, стали, к сожалению, воспринимать как основанную Несторием  . Инкриминированное Несторию учение о «двух сынах» никогда не было официальной доктриной этой Церкви. Последнее подтверждается исповеданием веры Церкви Востока, сформулированным Католикосом Акакием в 486 году: Что касается воплощения Христова, наша вера должна состоять в исповедании двух естеств: Божества и человечества. Но Божество, пребывающее с его свойствами, и человечество — с его, мы объединяем в одном прославлении. И единое поклонение подобает различию естеств, по причине совершенной их связи и нераздельности Божества и человечества. А кто думает или учит других, что страдание или изменение приражается Божеству нашего Господа, или не соблюдает относительно единства лица нашего Спасителя исповедания Бога совершенного и человека совершенного, да будет анафема  . Настаивая на «единстве лица» в Иисусе Христе, богословы Церкви Востока в своей полемике с «монофизитами» (к которым они причисляли Кирилла Александрийского) подчеркивали важность четкого различения между двумя естествами во Христе — божественным и человеческим. Делая акцент на двух естествах, восточно–сирийские богословы говорили и о двух qnome–unocmacяx в Иисусе Христе. Термин qnoma означал индивидуальное проявление общего естества (kyana) и в этом смысле использовался для перевода греческого слова «ипостась». Хотя сам термин «ипостась» употреблялся в разных значениях грекоязычными авторами, тем не менее после III Вселенского Собора о двух «ипостасях» во Христе никто из греческих богословов не говорил. IV Вселенский Собор (Халкидонский) принял формулу «одна ипостась в двух естествах», после чего восточно–сирийское выражение «две qnome» стало восприниматься как прямой вызов Халкидону. Необходимо отметить, что Халкидонский Собор был отвергнут не только Церковью Востока, но и сирийскими «монофизитами», последователями Севира Антиохийского. Это было не в последнюю очередь связано с трудностью перевода халкидонской «одной ипостаси в двух естествах» на сирийский язык. Сирийские богословы говорили о естествах и их qnome: поэтому Севир считал, что одна qnoma–unocmacь предполагает одно куапа–естество, тогда как диофизитские авторы говорили о двух куапе–естествах и их двух qnome–unocmacяx  . В соответствии с этим словоупотреблением восточно–сирийский Католикос Ишояб II (628—646) объяснял, почему его Церковь отвергла халкидонское вероопределение:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Армяно-католики представлены одним депутатом в ливанском парламенте. Несториане [ править править код ] Несториане составляют особую христианскую общину. Обычно последователей их церкви называют по национальному признаку ассирийцами, а их церковьассирийской. Несторианство — наиболее радикальная ветвь диофизитства — зародилось как богословское учение Церкви Востока и выходцев из неё на территории Византийской империи и особенно широкое распространение получило в Сирии и Месопотамии. Оформляться как отдельное от православия течение оно начало благодаря деятельности константинопольского патриарха Нестория в начале V века н. э. и борьбе с ним миафизитов. Учение Нестория было осуждено православным духовенством как ересь на Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. Ввиду особого почитания Девы Марии Церковью Востока Несторий вначале был осуждён также представителями Церкви Востока, но они отказалась осудить свои литургические особенности, которые также отстаивались Несторием, и представителей Церкви Востока не пригласили на собор. В результате сторонники Нестория бежали на каноническую территорию Церкви Востока, и он считается одним из трёх греческих учителей этой церкви. Но после монгольских завоеваний в XIII—XIV веках несториане сохранились только в Иране, Ираке, Сирии, Ливане, Турции, Индии, США. Основным пунктом догматического расхождения несториан с собственно православием (греко-православием) является их учение о евхаристии, делающее невозможным евхаристическое общение с ними. Но отличается и представление о природе Христа, они являются миафелитами, подобно другим древневосточным церквам, хотя и являются единственной диофизитской конфессией среди них. Они полагают, что до крещения Иоанном Крестителем Христа в нём человеческое естество преобладает над божественным. Мать Христа несториане вне богослужения обычно называют Владычицей Марией, а богородицей их клир называет с оговорками " по человечеству " и " в силу единства " , причём оговорка " по человечеству " строго соответствует Халкидонскому символу веры. Несториане не знакомы с термином Нестория " Христородица " , от которого отрёкся и сам Несторий, как и он не осуждают наименование Владычицы Марии богородицей простым народом. Более того, культ Девы Марии заимствован католиками и Русской православной церковью от духовенства Сирии, Палестины и Церкви Востока. Несторианами миафизиты называют не только собственно несториан, но также католиков и православных.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Лива...

— Как ассирийцы и Ассирийская Церковь чувствуют себя в современном Ираке? — Что касается Ирака, то сейчас страна начинает собираться по кусочкам и самоорганизовываться после 2003 года, когда пал режим Саддама Хуссейна. А ведь после этого прошло уже двадцать лет. К сожалению, политически страна еще неустойчива. Но самым лучшим регионом для христиан стал Курдистан, в столице которого Эрбиле сейчас находится наш Патриархат. Другие регионы страны, к сожалению, менее стабильны. Но в целом Ираку еще нужно обрести политическую стабильность, безопасность и защищенность. И наши люди сейчас уезжают, поэтому с 2003 года, с падения Саддама, их число значительно уменьшилось. Это очень печальный для нас факт и большая трагедия. Мы хотим, чтобы наши люди остались, потому что ассирийцы — как ассирийцы и как христиане — живут на этой земле уже много тысячелетий. Христианство в Ираке существует с самого первого века, с апостольских времен, поэтому сейчас мы стоим перед проблемой, как удержать в стране наших людей. — Как в Ираке складываются отношения с мусульманами? Существуют ли общие гуманитарные программы, в которых совместно участвуют Ассирийская Церковь и иракские мусульмане? — Безусловно, было много гуманитарных программ. У Ассирийской Церкви Востока есть благотворительная организация Assyrian Church of the East Relief Fund, мы помогали мусульманам в Ираке, где в этом была необходимость. Мы проводим конференции, диалоги и различные встречи в стране, особенно в курдистанском регионе Ирака, в столице Ирака Багдаде, а также в других частях страны. Общение происходит довольно часто. Так что мы в хороших отношениях с нашими мусульманскими соседями. И в целом мы вместе несем бремя того, что переживает страна, потому что все иракцы сейчас действительно страдают. — Участвует ли в диалоге и помощи Русская Православная Церковь? — Русская Православная Церковь вносила свою лепту и в Ираке, и в Сирии. Преимущественно в Сирии. — Об Ассирийской Церкви Востока говорят, что она принадлежит к доэфесской традиции. Является ли она единственной Церковью, исповедующей ее? И в таком случае с какими Церквами она поддерживает молитвенное общение?

http://patriarchia.ru/db/text/6079668.ht...

В 2011 году, в самом начале нынешнего гражданского конфликта, я посетил Сирию — страну, которую хорошо знаю и где много раз бывал. На меня неизменно производил большое впечатление тот уровень межрелигиозных отношений, который существовал в Сирии. При последнем моем посещении там уже шли военные действия и активизировались террористы. Меня убеждали: " Может быть, не следует ехать в Дамаск " , — но я поехал и не ошибся. Я был очень тепло принят и мусульманами, и христианами, а затем имел возможность посетить Ливан и встретиться там с главами местных Церквей. Для меня было важно услышать их общую точку зрения, которая заключалась в свидетельстве о трагическом положении христиан в регионе и об очень опасной перспективе полного исчезновения христианского присутствия на Ближнем Востоке в случае развития процессов, которые получили название " арабской весны " . Именно поэтому Русская Православная Церковь активно включилась в работу ради восстановления мира в Библейском регионе. В июле прошлого года я пригласил в Москву православных Патриархов и представителей Православных Церквей на празднование 1025-летия Крещения Руси. Мы сделали специальное заявление в защиту христиан, которое потом в Кремле вручили Президенту России Владимиру Путину . Будучи православным христианином, наш Президент близко к сердцу принял трагедию, которая разворачивается сегодня на Ближнем Востоке. Русская Православная Церковь и на международном уровне возвышает свой голос для скорейшего решения данной проблемы. Встречаясь с государственными деятелями зарубежных стран, с послами, мы обращаем внимание собеседников на бедствия, которые терпят христиане в разных регионах мира, и призываем выступить в их защиту. Поэтому я с особым чувством приветствую Вашу делегацию и считаю, что сам факт посещения вами Москвы является нашим общим вкладом в продвижение дела мира на Ближнем Востоке. Добро пожаловать в Россию!» В ответном слове Святейший Патриарх Мар Дынха поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за теплый прием, оказанный ассирийской делегации. Он дал высокую оценку миротворческим усилиям Московского Патриархата, Российского государства и лично Президента России В.В. Путина, благодаря твердой позиции которого в прошлом году удалось остановить масштабную агрессию западных стран против Сирии. «С тех пор я всегда молюсь за Россию и за ее Президента. Россия — единственная надежда нашего народа, а доверие к Западу у нас почти исчезло», — сказал Глава Ассирийской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3662948.ht...

Отец Георгий: Расскажите, как лично вы приняли решение прийти в Православную Церковь. Авдий: Я был крещен в Православной Церкви, как и многие из ассирийцев. Но я не был воцерковленным человеком. Я жил, как большинство живет, без веры, к сожалению, но осознавая, что смысла в моей жизни нет. Но жизнь продолжалась, я открывал для себя много нового, стал ходить в Ассирийскую церковь Востока. Мне это очень понравилось. Почему ассирийцы посещают церковь Востока? Мои братья и сестры, которых я очень люблю, уважаю и почитаю, мои любимые родственники посещают эту церковь по нескольким причинам. Почему ассирийцы посещают церковь Востока? Из чувства народного единства Первая: из чувства народного единства. Хотя в действительности единства тут нет, поскольку наш народ разными своими частями относится к абсолютно разным конфессиям: это и сирийцы-католики, это и монофизитская Сирийская церковь, это и Ассирийская церковь Востока, это Православная Церковь, это Халдейская церковь, это Ассирийская Католическая церковь… Как видим, большое количество разных церквей, и люди зачастую ходят туда, не зная богословия, особо не разбираясь в этом. Я ходил туда, потому что мне там нравилось, нравились люди. Особой веры у меня не было. Например, я не считал Христа моим Господом. Я просто смотрел на то, чем вообще люди там занимаются: люди молятся Богу, Бога любят. Но какого Бога? Мне не хватало знания, не хватало понимания этого. Мне нравилось богослужение на ассирийском языке, оно прекрасно и красиво для меня лично. В общем, я ходил туда всего из-за двух вещей: любви к своему народу и прекрасных песнопений. В нашем народе почитаем праздник Шара. И этот праздник с древних времен проходит в честь определенных святых. Например, Шара Мар Гиваргис – это праздник в честь святого Георгия Победоносца. Его почитают ассирийцы всех конфессий. Ассирийское предание говорит о том, что он был ассириец, так же, как и его сестра Нина, которая принесла веру в Грузию. Я не понимал, почему Богородицу мы не можем называть Богородицей. Если Она родила не Бога, то кто Он тогда?

http://pravoslavie.ru/90327.html

Предстоятель Армянской Апостольской Церкви подчеркнул, что высоко ценит «миротворческие усилия ОВЦС и похвальные старания по сохранению христианских общин и духовного наследия в странах Ближнего Востока и по организации трехсторонних встреч духовных лидеров для мирного урегулирования карабахского конфликта». Обращаясь со словами поздравления по случаю 75-летия Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Предстоятель Ассирийской Церкви Востока Святейший Католикос-Патриарх Мар Геваргис III Слива возносит «благодарение Господу за плодотворный диалог между двумя Церквами» и подчеркивает, что «с момента своего официального основания 6 апреля 1946 года и доныне ОВЦС успешно выполняет миссию по укреплению межхристианских и межцерковных отношений, развивая диалог и братские контакты с Церквами разных традиций». Далее Предстоятель Ассирийской Церкви Востока отметил труды Председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона, возглавившего Отдел в 2009 году: «Его деятельные усилия приносят обильные плоды во многих церковных областях, в том числе в развитии отношений между Церквами». Святейший Католикос Востока и Митрополит Маланкарский в своем поздравлении митрополиту Волоколамскому Илариону пишет: «Мы можем только благодарить Всемогущего Бога за весь тот огромный вклад, который служение Отдела внешних церковных связей вносит в поддержание христианского братства во всем мире. Ваши начинания всегда были примером для многих Церквей. В продолжение того непрерывного взаимодействия между Русской Православной Церковью и нашей Церковью, которым был отмечен период с самого начала XX века, в 1960-е гг. Отдел поддерживал с нами постоянные контакты, венцом которых стали взаимные визиты Предстоятелей наших Церквей. По случаю поистине эпохального события — 75-летия Отдела внешних церковных связей — мы с благодарностью вспоминаем инициативы ОВЦС, сделавшие возможными визит Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в Индию, визит Его Святейшества Василия Мар Фомы Павла II в Московский Патриархат, а также, соответственно, посещение Его Святейшеством Святейшим Патриархом Кириллом, еще в качестве митрополита и председателя ОВЦС, Маланкарской Церкви и наш ответный личный визит в Русскую Православную Церковь. Все это, конечно, лишь часть тех братских отношений, которые развивает ОВЦС».

http://patriarchia.ru/db/text/5812949.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока 23-27 октября 2018 года в Воскресенском Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. В состав делегации со стороны Московского Патриархата вошли: епископ Краснослободский и Темниковский Климент – сопредседатель Комиссии; архимандрит Стефан (Садо), заведующий библиотекой Санкт-Петербургской духовной академии; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям; С.Г. Алферов, сотрудник ОВЦС. Ассирийскую Церковь Востока представляли: епископ Калифорнийский Мар Ава Ройел, секретарь Священного Синода Ассирийской Церкви Востока – сопредседатель Комиссии; хорепископ Джордж Кэнон Тома, клирик храма святого Андрея в Гленвью (Иллинойс, США); священник Эфраим Алхас, помощник секретаря Священного Синода Ассирийской Церкви Востока; диакон Роланд Биджамов, клирик епархии Северного Ирака и СНГ. Комиссия отметила успешное развитие контактов между двумя Церквами в академической сфере, состоявшихся за время после ее последнего заседания. Сегодня между двумя Церквами реализуется проект студенческого обмена, в рамках которого осенью 2018 года на обучение в Московскую духовную академию поступил первый ассирийский студент - клирик Иранской епархии священник Даниэл Назлу. 5-11 октября 2018 года Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия провела в России первый Летний институт для делегации молодых представителей Ассирийской Церкви Востока. Планируется привлечение делегатов Ассирийской Церкви к участию в научных конференциях, организуемых высшими учебными заведениями Московского Патриархата.

http://mospat.ru/ru/news/47021/

Сегодня Церковь состоит из епархий Ирака, Ирана и России; Индии и ОАЭ; Сирии; Австралии, Новой Зеландии и Ливана; Европы; Восточных США; Западных США; Калифорнии; Канады. Предстоятелем Церкви с 2021 г. является Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III. Резиденция Католикоса с 2015 г. находится в Эрбиле, Ирак. Церковь объединяет около 400 тыс. верующих. Ассирийская Церковь Востока исповедует Никейский Символ веры и признает первые два Вселенских Собора. Учение основано на традиции Антиохийской богословской школы; среди богословов почитаются Диодор Тарсский, Феодор Мопсуестийский и Несторий Константинопольский. Из-за почитания Нестория в историографии стало принято считать, что Ассирийская Церковь исповедует несторианство. Однако сама Церковь отвергает такое представление, ссылаясь на «Книгу Гераклида», последнее сочинение Нестория, в котором он излагает учение, значительно отличающееся от несторианства, осужденного на III Вселенском Соборе. На данный момент трудно говорить о систематизированной догматике Ассирийской Церкви Востока, ее богословское наследие разрозненно. Существовали две крупные богословские школы — Эдесская и Низибинская. Среди крупных богословов выделяются преподобный Ефрем Сирин, преподобный Иаков Низибийский, Афраат Персидский, Нарсай Низибийский, Бабай Великий и другие. Традиционная христологическая формула была зафиксирована Бабаем Великим b VII в.: «две природы, две кномы в одном лице и одной воле Христа ».   Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III (род. 1975) — Предстоятель Ассирийской Церкви Востока с 13 сентября 2021 г. Родом из Чикаго. Окончил Чикагский университет Игнатия Лойолы в 1997 г., Университет святой Марии на Озере (Иллинойс, США) в 1999 г., Папский Восточный институт (Рим, Италия) в 2001 г. (лицензиат) и защитил диссертацию в 2007 г. (PhD).   В 16 лет, в 1991 г., был посвящен во иподиакона, а в 1992 г. Святейшим Католикосом-Патриархом Мар Дынхой IV рукоположен в сан диакона. В 2006 г. им же рукоположен в сан хорепископа (протоиерея), а через два года возведен в сан архидиакона (протопресвитера).  

http://e-vestnik.ru/world/katalkos_assir...

Грузинская Церковь встала на защиту своей паствы, открыв духовно-просветительский центр для ассирийцев, и поставив во главе общины этнического ассирийца, православного монаха, рукоположенного в Грузинской Церкви – схиархимандрита Серафима. Благодаря этому многие и многие не отпали от Православия, а те, кто был крещен в еретической Ассирийской церкви Востока, вновь приняли Православную веру. Отец серафим на службе      Теперь у православных ассирийцев есть свой храм, где службы ведутся на арамейском и грузинском языках. В селе Канда, где, в основном, проживают православные ассирийцы в Грузии, в скором будущем возникнет духовный и культурный ассирийский центр. Кроме того, строится монастырь – в честь 13-ти ассирийских отцов-подвижников. Четырнадцатым отцом православные ассирийцы – а их в Грузии более 2000 человек – считают своего духовного отца, схиархимандрита Серафима, возродившего и укрепившего православную веру в их среде. Представители Ассирийской церкви Востока относятся к схиархимандриту Серафиму крайне негативно. Многие называют его предателем. На это отец Серафим со скорбью говорит, что Ассирийская Церковь Востока – изначально православная и некогда единая со всеми – утратила не только вероучительную чистоту, но и Таинства Церкви. Исповедь, институт монашества – куда это всё пропало? Почему не возрождается? Схиархимандрит сокрушается, что его братья по крови, удалившиеся в ересь, фактически стали иконоборцами: почитание икон у них почти исчезло, не говоря об искажениях более фундаментальных, касающихся вопросов веры и духовной жизни... Православная же ассирийская диаспора в Грузии растет, у нее большие перспективы. Но она нуждается в материальной поддержке. Если халдейская и несторианская миссии финансируются извне, имея поддержку с Запада, то в православной ассирийской диаспоре об этом не может быть и речи. Все зависит только от инициативы каждого православного христианина, от его желания помочь возрождению этой древней Православной Церкви. Средства для строительства монастыря в честь 13-ти ассирийских святых отцов собирают всем миром. Строительство продолжается и сегодня. Каждый, читающий эти строки, может внести свою лепту в возрождение и укрепление Православия, в поддержку наших братьев и сестер во Христе, ассирийцев.

http://pravoslavie.ru/65278.html

4831. О.К. Визит Предстоятеля Армянской Церкви. –2000, 4, 34. 4832. СПРАВКА об Армянской Апостольской Церкви. –2000, 4, 37. 4833. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приеме в честь Святейшего Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II. –2000, 4, 39. 27.2 Коптская Церковь 4834. ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ хроника. – 1987, 2, 65. 27.3 Маронитская Церковь 4835. ПИМЕН, патр. Поздравительное послание (по случаю интронизации) Маронитскому Патриарху. – 1987, 1, 57. 4836. ВИЗИТ в СССР Маронитского Патриарха Антиохийского и всего Востока Мар Насраллаха Пьера Сфейра: 1. Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена 21 октября 1987 года. – 1988, 3, 52. 2. Ответное слово Маронитского Патриарха Антиохийского и всего Востока 21 октября 1988 года. – 1988, 3, 53. 3. Коммюнике. – 1988, 3, 54. 27.4 Мелхитская (Греко-католическая ) Церковь 4837. ПИМЕН, патр. Слово на приеме Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока, Александрийского и Иерусалимского Греко-Мелхитской Церкви Максима V Хакима. 19 июня 1987 года. – 1987, 10, 62. 27.5 Несторианская Церковь (ассирийская) 27.6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27.7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 4838. К КОНЧИНЕ премьер-министра Индии Индиры Ганди. Филарет, митр. Телеграмма Его Высокопреосвященству митрополиту Павлу Мир Григорию. – 1985, 1, 12. 4839. НИКОДИМ, архиеп. В гостеприимной Индии. – 1985, 4, 65. 4840. ПИМЕН, патр. Поздравительная телеграмма (с 80-летием со дня рождения) Католикосу Востока и Митрополиту Маланкарскому Моран Мар Василию Фоме Матфею I. – 1986, 8, 3. 27.8 Эфиопская Церковь 4841. БРАТСКАЯ помощь народу Эфиопии: 1. Послания Предстоятелей Церквей. – 1985, 7, 54. 2. Рейс в Аддис-Абебу. – 1985, 7, 54. 4842. К БЛАЖЕННОЙ кончине Патриарха Эфиопской Церкви Святейшего Абуны Текле Хайманота. Телеграмма соболезнования от Святейшего Патриарх Пимена. – 1988, 11, 61. 4843. ИЗБРАНИЕ нового Патриарха Эфиопской Церкви. – 1989, 6, 50.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010