Иконография Страстной Седмицы ФОТОГАЛЕРЕЯ На Страстной седмице Церковь вспоминает последние дни земной жизни Спасителя: Его деяния и беседы с учениками, установление Таинства Евхаристии, предательство Иуды, заключение Господа под стражу, Его страдания и уничижение, распятие, смерть и погребение. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Понедельник. Проклятие смоковницы. Печская патриархия. XIV в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Понедельник. Проклятие смоковницы. Книжная миниатюра из арабского Евангелия XVII в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о десяти девах. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано, Италия vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о десяти девах. Современная греческая фреска vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о злых виноградарях. Книжная миниатюра XI в. vk fb tw ok @ g+ lj Великая Среда. Предательство Иуды. Автор: Дуччо ди Буонисенья, XIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Умовение ног апостолов. Роспись церкви Панагии Асину в Никитари, Кипр. 1105 г. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Умовение ног апостолов. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Господь объясняет смысл умовения ног апостолов. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Икона монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Мозаика собора св. Марка, Венеция vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска монастыря Ставроникита, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано, Италия vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь, Москва

http://pravoslavie.ru/52807.html

Никитари. Церковь Пресвятой Богородицы Форвиотиссы. Церковь Богородицы Асину /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Год постройки:Между 1105 и 1106. Адрес: Кипр, Никосия, Никитари Координаты: 35.046269, 32.973355 Проезд:в 5-ти км на юг от Никитари Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Богородицы Асину (Панагии Форвиотиссы) в Никитари под охраной ЮНЕСКО с 1985 года. Эта церковь — единственная сохранившаяся часть Форвийского монастыря, основанного в 1099 году Никифором Исхирием. Сведения о монастыре содержатся в надписях на храмовых фресках. Монастырь Богородицы Асину действовал еще в XV - XVI веках. В период турецкого владычества обитель беднела, уменьшалось число монахов, но подворье в Никитари продолжало существовать. В конце XVI -начале XVII веков монастырь пришел в упадок, монахи постепенно оставили его, сооружения превратились в развалины, а затем и вовсе исчезли, Церковь Асину осталась единственным напоминанием о Форвиотийском монастыре. Уникальность храма — в сочетании сводчатого и кровельного перекрытия, что можно увидеть и в церкви Святого Николая около деревни Какопетрия. К тому же, храм привлекает богатством и разнообразием росписей, собрав на своих стенах, помимо канонических евангельских сюжетов, обширнейший свод образов христианских святых из самых разных уголков земли. Церковь Богородицы Асину относится к типу бесстолпных храмов, в интерьерах которых лопатки часто заменяются арочными нишами. Так и здесь, северная и южная стены имеют по три слепые арки, причем средняя шире и выше боковых. Три входа в храм расположены при¬мерно посредине северной, южной и западной стен. Бесстолпные храмы обычно имели немного окон, в церкви Асину есть по одному стрельчатому над западной дверью и в алтарной апсиде, а над северной и южной дверью полукруглые люнеты. Фрески храма можно считать не только энциклопедией образов, но и энциклопедией стилей и влияний в кипрской религиозной живописи. Ранние росписи датированы 1105/6 годами, они изображают святых Константина и Елену, современные им образы можно найти на западной и восточных стенах, на участках южной и северной стен. Остальные фрески этого периода или покрыты поздними слоями или прописаны заново.

http://sobory.ru/article/?object=23636

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Панагии Асину в Никитари. 1105/6 г. АСИНУ Панагии церковь [Панагии Форвиотиссы; греч. Παναγα τς Ασνου, Παναγα Θορβιτισσα], примерно в 5 км от дер. Никитари, в вост. предгорьях Троодос (Кипрская архиепископия). Получила название от расположенного рядом поселения Асину, основанного в XI в. до Р. Х. греками, переселенцами из г. Асини в Арголиде. Наименование Форвиотисса, по мнению нек-рых исследователей, происходит или от греч. слова φορβ (растительный, подножный корм для животных; пастбище), или от названия растения молочай (греч. εφρβιον, лат. euphorbeum), к-рый в большом количестве произрастал в окрестностях. Однако, наиболее вероятно, это название связано с именем ктитора - сына дуки Кипра Константина Евфорвина (Форвина), магистра Никифора, к-рый был женат на Марии, дочери визант. имп. Алексея I Комнина . Церковь была построена и украшена Никифором в 1105/6 г. (посвятительные надписи над юж. входом и в юго-зап. части нефа). Богоматерь с Младенцем на троне, с предстоящими архангелами Михаилом и Гавриилом. Роспись ц. Панагии Асину в Никитари. 1105/6 г. Богоматерь с Младенцем на троне, с предстоящими архангелами Михаилом и Гавриилом. Роспись ц. Панагии Асину в Никитари. 1105/6 г. А. ц.- небольшая одноапсидная базилика, продленная в зап. части, покрытая деревянной двускатной кровлей; нартекс с куполом на полусводах (снаружи купол не выявлен) и 2 полукруглыми нишами, выступающими с юж. и сев. сторон, пристроен ок. 1200 г. Ряд источников сообщает, что из домовой церкви она была обращена в соборный храм мон-ря, в к-ром Никифор принял иноческий постриг с именем Николай и скончался в 1115 г. В записях на полях рукописи 1063 г. (список Типикона Великой ц., Paris. gr. 1590) упоминается о смерти в 1151 г. Дометия, игум. мон-ря Форвион (μονς τς περαγας Θεοτκου τν Θορβων) (SynCP. Col. XXI; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 5). Эпитет «Форвиотисса» впервые встречается в надписи XIV в.; о существовании обители упоминается до XVII в.

http://pravenc.ru/text/76610.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ ВЕЛИКИЙ Прп. Арсений Великий. Роспись ц. Панагии Асину в Никитари (Кипр). 1105/06 г. Прп. Арсений Великий. Роспись ц. Панагии Асину в Никитари (Кипр). 1105/06 г. (ок. 354-449, Троя Вавилонская (совр. Тура)), прп . (пам. 8 мая, копт. 13 пашонс, пам. зап. 19 июля), егип. подвижник. Основные сведения о нем содержатся в Apophthegmata Patrum . А. В. принадлежал к сенаторскому сословию и был воспитателем наследников престола Аркадия и Гонория, сыновей визант. имп. Феодосия I Великого . Ок. 394 г. он покинул мир и стал монахом в Скиту . Св. Феодор Студит упоминает о том, что в начале своей подвижнической жизни А. В. был учеником прп. Иоанна Колова (PG. 90. Col. 853-854). Когда в 434 г. кочевники опустошили Скит, А. В. перебрался в Трою Вавилонскую, где оставался до 444 г., а затем переселился (опять в связи с набегами кочевников) в окрестности Александрии. Авва Даниил, ученик А. В., писал о своем учителе, что тот «никогда не хотел говорить о каком-либо спорном месте из Писания, хотя и мог, если бы захотел. Даже и письма редко писывал. Когда же приходил по временам в церковь, то становился за столбом, чтобы никто не видел его лица и чтобы самому также не смотреть на других. Вид у него был ангельский, как у Иакова; весь был сед, телом строен, впрочем, сух; бороду имел длинную, простирающуюся ниже груди; ресницы выпали у него от слез; ростом он был высок, но от старости стал горбат» (Достопамятные сказания. С. 27). Среди современников А. В. прославился своей святостью, а в памяти позднейших поколений запечатлелся как образец подлинного молчальника (исихаста). Сохранились изречения А. В. в составе Apophthegmata Patrum (44 из них опубликованы в Патрологии Миня (PG. 34), нек-рые переданы от лица аввы Даниила) и его послание в переводе на груз. язык (в 2 рукописях X-XI вв.). Согласно учению А. В., монашеская жизнь в идеале своем является равноангельской (один из основных постулатов святоотеческой аскетики), ибо иноки, подобно ангелам, должны всегда со страхом Божиим и смиренномудрием прославлять Господа. Это невозможно без стяжания исихии, т. е. внутреннего покоя и внешнего удаления от мира («Если ты не удалишься от людей, ты не сможешь стать монахом»). В тесной связи с исихией находится пост, «возделывающий землю сердца» для произрастания в нем благодатных семян Св. Духа; постоянное бдение и непрестанная молитва являются главным оружием монаха в духовной брани и позволяют избегать плотских наслаждений и др. грехов. А. В. постоянно подчеркивал необходимость стяжания добродетелей братской любви, страннолюбия и милостыни, без к-рых невозможно достижение духовного совершенства. Наконец, согласно А. В., достижение совершенства немыслимо и без непрестанного размышления над Свящ. Писанием, благодаря к-рому обретается душевное сокрушение или умиление.

http://pravenc.ru/text/76280.html

Монастырь Мегалос Агрос был основан, по всей вероятности, примерно в конце VIII века, в эпоху иконоборчества. Есть предание о том, что основателями монастыря были 40 монахов, бежавших вместе с игуменом Феофаном из монастыря с одноименным названием в Кизике. Они привезли с собой икону Богородицы. Эти монахи нашли убежище в монастыре святого Николая Чудотворца в Акротири, где оставались до тех пор, пока не был построен монастырь Агрос. Этим объясняется тесная связь между этими двумя монастырями, существовавшая вплоть до XVI века, так что даже их доходы считались общими. Подобным образом и другие монастыри основаны были монахами из иных земель, которые привозили с собой иконы Пресвятой Богородицы, по преданию, чудом извлеченные из моря. Монастырь преподобного Антония уже существовал в епархии Хитрии (Китреи) во времена арабских набегов (VII–X вв.). Он стоял на высоком крутом пике Пентадактилос; в нем жило небольшое количество монахов. Должно быть, монастырь был полностью уничтожен довольно рано, поскольку упоминаний о нем нет ни в одном документе времен Лузиньянов (1192–1489). Однако об этом монастыре говорится в житии святого Димитриана, который служил там игуменом, пока не стал епископом Хитрии в 885 году. Фрески в церкви (прежде – монастыре) Панагии Асину, как установлено сегодня, восходят к 965 году, поэтому основание его также датируется X веком. Стегийский монастырь святого Николая Чудотворца – XI века, и доказательством этому также служат фрески в церкви. Одно старинное здание монастыря свидетельствует о существовавших ранее кельях, сейчас, к сожалению, находящихся в руинах, как и церковь Панагии Асину. Монахи-беженцы, вероятно, также основали монастырь в честь иконы Божией Матери «Катаркотисса», что недалеко от Ларнаки, и монастырь в честь иконы «Апосинтиотисса», что недалеко от Сихари, а также обители в честь икон «Антифонитиса» и «Пантадактила». Среди великих деятелей кипрского монашества следует упомянуть святого Георгия Хозевита, который провел свою юность на Кипре, жил отшельником в Святой Земле, а затем продолжил подвижническую жизнь в монастыре Хозева в ущелье Вади Кельт в Иордании. Были еще преподобный Георгий Кипрский, живший отшельником в течение многих лет в горах Малой Азии и ставший известным благодаря своей борьбе с еретиками-иконоборцами в VIII веке, и святой Афанасий, основатель монашеской общины на горе Афон, который нашел приют в Лерейском монастыре на Пафосе во второй половине X века.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

На внешней стороне сев. стены расположены композиции «Страшный Суд», «Семь Вселенских Соборов», «Торжество Православия». В нише над главным входом изображен прп. Созомен, кипрский святой, во имя к-рого освящена церковь. Позднее церковь была обстроена галереей. Церковь св. Параскевы первоначально являлась кладбищенской. По архитектурному типу она сходна с ц. арх. Михаила, к сев.-вост. углу добавлена пристройка. Фрески в апсиде подписаны Симеоном Авксентисом с датой - 1514 г. Однако качество живописи заставляет предполагать, что большая часть росписей выполнена его учениками ( Stylianou. P. 106). Сохранились фрески в алтарной части храма: Богоматерь Оранта с 2 архангелами в конхе, «Служба святых отцов» - в нижней зоне апсиды, «Вознесение Господне» - на фронтоне, «Сошествие Св. Духа» - вокруг конхи. Фрески в конхе поновлялись в XVII в., к этому времени относится ктиторская надпись, упоминающая свящ. Иоанна, его жену и детей. Церковь праведных Иоакима и Анны, 2-нефная, с 2-скатной крышей, видимо, первоначально имела купол. От постройки XII в. сохранилась сев. стена и, возможно, апсида. Здание перестраивалось в XIV в., колокольня сооружена в нач. ХХ в. Сохранилась фреска нач. XII в. с изображением 40 Севастийских мучеников (на сев. стене) и фрагмент сцены «Рождество Богородицы» (на сев. стене алтарной части храма). Они стилистически близки к росписям ц. Панагии Асину (1105/06). К XIV в. относятся композиции «Сретение» и «Причащение Марии Египетской прп. Зосимой». Иконостас XVII в., в церкви хранится чтимая икона Божией Матери Калионитиссы (XVI в.) со сценами из Жития праведных Иоакима и Анны (XIII в.), на оборотной стороне - «Распятие» (XIII в.). Лит.: Григорович-Барский В. Г. Странствования… по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1886. Ч. 2. С. 261; Παπαγεωργου Α. Ποδθου Ποδθου Παναγας μοναστρι//ΜΚΕ. 1989. T. 11. Σ. 354-356; Der Parthog G. Byzantine and Medieval Cyprus. L., 1994. P. 147-153; Stylianou A. and J. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 1997. P. 84-109; Hein E. , Jakovljevi A. , Kleidt B. Cyprus: Byzantine Churches and Monasteries Mosaics and Frescoes. Ratingen, 1997. P. 61-65.

http://pravenc.ru/text/161497.html

Умовение ног. Роспись ц. Панагии Асину в Никитари. 1105/6 г. Умовение ног. Роспись ц. Панагии Асину в Никитари. 1105/6 г. Фрески А. ц. (1105/6) являются одним из лучших примеров неоклассического стиля, распространенного в Византии на рубеже XI-XII вв. Возможно, росписи выполнены к-польскими мастерами. Фрески сохранились в алтаре (Причащение апостолов, отцы Церкви, Вознесение, Благовещение, Причащение Марии Египетской) и в зап. части первоначальной постройки (Успение, Умовение ног, Вход в Иерусалим, Воскрешение Лазаря, Пятидесятница, преподобные, 40 мучеников Севастийских). В алтаре среди святителей представлены кипрские святые Варнава и Епифаний. Центральный свод базилики покрывают примитивные фрески 2-й пол. XIV в. Росписи нартекса 1332/33 г. отличаются упрощенной манерой исполнения. В верхней зоне подробная композиция «Страшный Суд», в нижней - изображения святых и донаторов. Из местного ряда иконостаса происходит икона св. Иоанна Предтечи, ок. 1105/6 (Визант. музей архиеп. Макария III. Никосия). В 1968-1973 гг. исследовательским центром изучения Византии в Дамбартон-Окс (Э. Хокинс и Д. Уинфилд) и Гарвардским ун-том при сотрудничестве с департаментом древностей Кипра были проведены работы по расчистке и укреплению фресок. Церковь занесена в список ЮНЕСКО в число наиболее выдающихся памятников мира. В наст. время в храме совершаются Крещение и венчание, а также службы в Богородичные праздники. Лит.: Μιτσδης Α. Ασνου, Παναγα//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 374-375; Sacopoulo M. Asinou en 1106 et sa contribution à l " iconographie. Brux., 1966; Winfield D. C. Hagios Chrysostomos, trikomo, asinou: Byzantine Painters at Work Acts of the 1st Intern. Congr. of Cypriot Studies. Nicosia, 1969. Nicosia, 1972. T. 2. P. 285; Stylianou A. and J. The Painted Churches of Cyprus. L., 1985. P. 114-140; Sophocleous S. Icons of Cyprus: 7th-20th c. Nicosia, 1994. P. 22, 37; idem. Panagia Arakiotissa. Lagoudera. Cyprus. Nicosia, 1998; Parthog G. der. Byzantine and Medieval Cyprus: A Guide to the Monuments. New Barnet, 1995. P. 202-205.

http://pravenc.ru/text/76610.html

В люнете сев. стены изображена опустевшая гробница (Св. гроб) с подписью «Камень», подразумевающей тот камень, к-рым был завален вход в склеп. Фигуры сидящего на мраморном саркофаге ангела и 3 св. жен-мироносиц разделены круглым окном, линии ангельских крыльев повторяют очертания архитектурных форм. Судя по стилю, к тому же периоду относятся и фигуры в северо- и юго-вост. частях нартекса: в сев.-вост. компартименте - арх. Михаил и свт. Амвросий, на своде арки - преподобные Епигон и Пимен, ниже к-рых некогда располагались фигуры святых Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского (ныне они перемещены и выставлены близ юж. двери, открыв слои живописи нач. XII в. с фигурами тех же святых). В нижнем ряду написаны фигуры донаторов, некоего Иоанна с супругой, согласно вкладной надписи, вложивших пожертвование на развитие торговли или хозяйства мон-ря во время, когда игуменом был Герман, или в память о нем (дата неизв.), призвав в свидетели свт. Николая Чудотворца и 318 отцов I Вселенского Собора, которые помогут братии противостоять тому, кто посмеет тронуть монастырскую собственность. Одежды донаторов близки к одежде европейского образца XIII-XIV вв., в деталях подражают моде эпохи крестовых походов: черная накидка на голове женщины похожа на монашеский клобук, закрывающий шею; подобные накидки были заимствованы из Сирии в XIII в., а на Кипре сохранялись и позднее, судя по изображениям донаторов в церквах св. Димитрия в Дали, Асину (Панагии Форвиотисен) близ Никитари, Честного Креста в Пелендри. Росписи купола, южного и восточного (вима) рукавов наоса были созданы ок. сер. XIV в., они отличаются по иконографической программе, стилю и цвету от более ранних изображений. В куполе - Христос Пантократор в окружении 12 ангелов, разделенных на группы 3 херувимами в алых медальонах. Ниже - 12 пророков с развернутыми свитками, по трое между арочными окнами. На парусах - евангелисты. В южном рукаве - 3 композиции праздников: «Благовещение Пресв. Богородицы» в люнете, «Рождество Христово» и «Сретение» на сводах; каждая имеет интересные иконографические особенности.

http://pravenc.ru/text/2566148.html

Духа не отделилось [от него]» ( Sym. Thessal. Expositio de divino templo. 94//PG. 155. Col. 741). Др. крупнейший визант. литургист, св. Николай Кавасила (XIV в.), напротив, понимает теплоту как знак сошествия Св. Духа на Церковь ( Nicol. Cabas. Expl. Div. liturg. 37). Со временем меняется также и формула благословения теплоты. М. М. Бернацкий Константинопольские споры XII в. о богословии Е. Причащение апостолов. Фрагмент росписи ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) в Ники-тари, Кипр. 1332/33 гг. Причащение апостолов. Фрагмент росписи ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) в Ники-тари, Кипр. 1332/33 гг. В сочинениях визант. авторов XII в. тема Е. чаще всего обсуждалась в контексте критики лат. обычая совершения Е. на опресноках. Но в эту эпоху в К-поле разгорелись и 2 независимых от этой полемики спора, в ходе к-рых были затронуты вопросы богословия Е.: 1-й - в сер. XII в., в связи с мнениями Сотириха Пантевгена; 2-й - в кон. XII в., по поводу учения Михаила Сикидита (см.: Успенский. 2001. С. 174-203; Jugie. 1930. T. 3. P. 317-325; Ермилов П. В. Проблематика богословских споров в Византии XI-XII вв.: Ересь Сотириха Пантевгена: Дисс./ПСТГУ. М., 2005. Ркп.). Эти евхаристические споры, различные по содержанию, имеют в своем основании сходную проблематику. Полемика 1156-1157 гг. Поводом к началу полемики послужило то, что клирик к-польского храма Св. Софии диак. Василий, исполнявший служение проповедника, в одной из проповедей сказал, что Христос Сам принял ту Жертву, к-рую принес за грехи всего мира. Эта мысль была воспринята нек-рыми из к-польцев негативно. Несогласные с мнением Василия, среди к-рых были и некоторые епископы и заслуженные клирики, обвинили его в несторианстве, утверждая, что Христос не может быть одновременно и «Приносящим», и «Принимающим» Жертву, так что слова: Σ γρ ε προσφρων κα προσφερμενος κα προσδεχμενος κα διαδιδμενος, Χριστ Θες μν (                          ), содержащиеся в молитве Божественной литургии Οδες ξιος (    ) не следует понимать буквально (молитва Οδες ξιος имеет нек-польское происхождение и окончательно вошла в чин литургии свт. Иоанна Златоуста только к XI в. (в чине литургии свт. Василия Великого она выписывалась с VIII в.), но в XII в. она уже воспринималась как неотъемлемая часть к-польской литургической традиции; см.: Taft. Great Entrance. P. 121-134). В подтверждение своего мнения они ссылались на высказывание свт. Григория Богослова из его «Слова на Св. Пасху»: «Разве не очевидно, что Жертву принял Отец?» ( Greg. Nazianz. Or. 45. 22//PG. 36. Col. 653).

http://pravenc.ru/text/351651.html

Ираклия и патриарха Сергия, в к-ром содержалось учение о единой воле во Христе. Имп. Констант II (641-668) послал на Кипр большой отряд воинов, чтобы схватить архиеп. Аркадия I, который был сторонником вдовствующей имп. Мартины, но тот скончался ранее, чем воины прибыли на остров (Chronique de Jean, évêque de Nikiou/Ed. H. Zotenberg. P., 1883. P. 188, 582). Свт. Иоанн Милостивый. Роспись ц. Панагии Асину. 1105/06 г. Свт. Иоанн Милостивый. Роспись ц. Панагии Асину. 1105/06 г. Ко времени архиеп-ства Аркадия I относятся 2 эпизода, характеризующие церковную жизнь Кипра 1-й пол. VII в. Один из них вошел в христ. лит-ру как история о «милостивом блуднике». Богач из Констанции Филентол, сын Олимпия, известный порочным поведением, был щедрым благотворителем и тратил много денег на неимущих и сирот (в т. ч. построил больницу). После его кончины среди духовенства разгорелся спор, получил ли спасение Филентол благодаря щедрым пожертвованиям или попал в ад как развратник. Архиеп. Аркадий велел прибегнуть к посту и бдениям, а также разослал столпникам и затворникам просьбу обратиться к Богу с молитвой, чтобы Тот открыл посмертную участь Филентола. Один из затворников, подвизавшихся близ Констанции, по имени Каюма, к-рый до этого много лет провел в мон-ре прп. Антония Великого около Клисмы, был удостоен видения, что Филентол оказался между раем и адом. Из-за щедрой милостыни он был избавлен от адских мук, но из-за блуда не мог попасть в рай ( Halkin F. La Vision de Kaïoumos et le sort éternel de Philentolos Olympiou//AnBoll. 1945. T. 63. P. 56-64). Если в этом рассказе содержатся уникальные сведения о значительном числе затворников и столпников, подвизавшихся в окрестностях Констанции и их богоугодной жизни, то из др. рассказа, написанного мон. Анастасием (возможно, является одним лицом с прп. Анастасием Синаитом), известно о пороках в среде духовенства. Один осужденный впосл. пресвитер из с. Триахидес стал заниматься чародейством, и с того момента во время литургии в алтаре появлялся ангел, к-рый привязывал иерея к колонне, совершал таинство Евхаристии и причащал верующих, а затем развязывал недостойного священника ( Nau F.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010