Председатель Синодального отдела по социальному служению поздравил с праздником Пасхи пациентов Инфекционной клинической больницы 2 г. Москвы 24 апреля 2012 г. 12:08 23 апреля 2012 года председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон посетил Инфекционную клиническую больницу 2 на Соколиной Горе — крупнейший инфекционный стационар Москвы, в который с 1985 года поступают ВИЧ-инфицированные. Епископ Пантелеимон и главный врач ИКЦ 2 Вячеслав Мясников осмотрели место строительства храма в честь великомученика и целителя Пантелеимона. Чин освящения закладного камня будущего храма совершил в 2010 году архиепископ Истринский Арсений . В настоящее время возведены основные конструкции здания из кирпича и бетона, своды и барабан купола. Планируется, что богослужения в храме будут проводиться по воскресным и праздничным дням — для врачей и персонала больницы, пациентов, а также их родных и близких. Строительство храма практически полностью финансируется из пожертвований врачей и пациентов. После осмотра места будущего храма епископ Пантелеимон в сопровождении главного врача посетил два отделения больницы, в которых находятся ВИЧ-инфицированные и больные СПИДом. Архипастырь беседовал с пациентами, утешал тяжелобольных. «Есть знания о Боге, как о Существе от мира очень отдаленном, а есть вера в Бога, которая знает, что Бог пришел в мир, стал человеком, прожил жизнь — очень трудную жизнь — и взял на себя наши грехи. Вера христианская — это вера в то, что Бог есть любовь», — ответил епископ Пантелеимон на вопрос одного из больных о том, в чем смысл христианской веры. Председателя Отдела по благотворительности сопровождали сестры милосердия Свято-Димитриевского сестричества, исполнявшие для больных пасхальные песнопения. В каждом отделении проходила встреча епископа Пантелеимона с пациентами. Архипастырь делился с ними историями обращения к Богу людей разного состояния и образования, адептов восточных религий и неверующих, бывших преступников и наркозависимых. «Всех Господь принимает. Если душа человека ищет Бога, то Господь не оставляет ее. Об этом мы пришли вам напомнить, дорогие друзья, и поздравить вас с праздником Светлого Христова Воскресения», — отметил епископ Пантелеимон, передавая пациентам пасхальные подарки.

http://patriarchia.ru/db/text/2181019.ht...

И пройдет еще несколько очень трудных, для измученного годами ссылок святителя, лет архипастырского служения в Чебоксарах, прежде чем он снова прибудет в Куйбышев, чтобы остаться здесь уже навсегда. Архипастырское служение в Куйбышеве (1960 –1965 гг.). Пять лет архипастырского служения Владыки посвящены городу Куйбышеву. «5 апреля 1960 года. Этот день памятный для куйбышевцев. С раннего утра храм Покровский был заполнен прихожанами. Люди готовились к встрече нового Владыки. Святитель прямо с вокзала направился в собор. И едва только он вышел из машины и взошел на паперть храма, как в толпе заговорили: «Какой старенький!» «А какой маленький и худенький-то!» «Слава Богу, что у нас есть теперь архиерей!» Люди встречали Владыку с зажженными свечами. Встречали тепло, радушно. И святитель это почувствовал сразу. На тепло он ответил теплотою: «Не смотрите на меня, что я маленький и старенький, – заявил он народу, – во мне есть еще сила прославлять Господа!» И от ревности своей он стукнул посохом о пол амвона, желая этим выразить свою духовную силу. Так началось архипастырское служение святителя в городе Куйбышеве… Жизнь в Куйбышеве преимущественно была посвящена епархиальной жизни и духовному руководству паствы. Каждый праздник и воскресный день святитель служил в храме и проповедовал слово Божие. А со вторника до пятницы включительно официально принимал посетителей в канцелярии. Впрочем, прием продолжался во все дни недели с утра до позднего вечера, но только не в канцелярии, а в архиерейском доме (прим. ул. Ульяновская, 51). Шли к нему разные люди с самыми разнообразными нуждами… Кто приходил просто за духовным советом, кто за материальной помощью, а некоторые для исцеления своих телесных недугов. Его ведь считали не только духовным отцом, но и целителем, и прозорливым… В заботе о людях он совершенно забывал и не жалел себя. Домашний прием настолько был перегружен, что святитель буквально не знал ни минуты покоя. Немалой нагрузкой для него, подорвавшего за многие годы свое здоровье в ссылках и в тяжких пастырских трудах, стали и праздничные богослужения, длившиеся более 4-х часов. Не мудрено, что Владыка жаловался на ноги и сердце. Ему советовали отложить благословение народа после обедни, а ограничиться только благословением за всенощной, но где там до советов! Святитель был человеком старой закалки и не желал изменять своей давнишней традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В день Святого Духа в поселке Жалпаксай Алма-Атинской области освящен храм в честь Пресвятой Троицы 2 июня 2015 г. 11:20 1 июня 2015 года, в день Святого Духа, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великое освящение храма в честь Пресвятой Троицы в поселке Жалпаксай Карасайского района Алма-Атинской области, где расположен Казахский научно-исследовательский институт земледелия и растениеводства. За богослужением великого освящения и Божественной литургией главе Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Свято-Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; благочинный Узун-Агашского округа протоиерей Геннадий Кадников; благочинный Жаркентского округа игумен Вианор (Иванов); иерей Валерий Белясников; протодиакон Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты Николай Гринкевич; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; клирики Вознесенского собора диаконы Владимир Сыровацкий и Димитрий Савченко. Пел мужской хор Вознесенского кафедрального собора под управлением А. Зубревича. За богослужением молились: инициатор возведения и главный благотворитель Троицкого храма Д.В. Чалых, благотворители и строители церкви, жители поселка Алмалыбак и окрестных населенных пунктов, паломники из Алма-Аты. На сугубой ектении Его Высокопреосвященство вознес молитву о мире на Украине. Проповедь после причастного стиха произнес протоиерей Валерий Захаров. По завершении Литургии митрополит Александр поздравил участников богослужения с праздником Пресвятой Троицы и днем Святого Духа, после чего сказал слова сердечной благодарности Д.В. Чалых и всем, кто молитвой, жертвой или личным участием помогал создавать Троицкий храм. Также митрополит указал на значение храма в жизни верующего человека. Митрополит Александр представил прихожанам Троицкого храма новоназначенного настоятеля прихода — иерея Валерия Белясникова. Он пожелал отцу настоятелю неленостных трудов на благо Церкви Христовой, искренней заботы о пастве, а прихожанам — любви к храму и послушания пастырю. В дар Троицкому храму глава Митрополичьего округа передал Феодоровскую икону Божией Матери. Образ равноапостольного князя Владимира архипастырь в благословение подарил Д.В. Чалых. За труды по строительству храма митрополит Александр наградил медалями «Алгыс» (Благодарность) ктиторов прихода. Усердием благотворителей для всех участников праздника во дворе храма были накрыты столы с угощением. В этот же день митрополит Александр посетил храм во имя Архистратига Михаила в городе Каскелен, где ознакомился с ходом строительства здания воскресной школы, и Михаило-Архангельскую церковь — подворье Серафимо-Феогностовского мужского монастыря. В храме подворья архипастырь совершил молитву перед мощами преподобномучеников Серафима и Феогноста Аксайских. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В рамках торжеств, посвященных 145-летию основания Туркестанской епархии, архипастыри Казахстанского и Среднеазиатского митрополичьих округов совершили богослужения в Успенском соборе Ташкента 11 декабря 2017 г. 19:20 В текущем году празднуется 145-летие учреждения Туркестанской епархии, преемниками которой сегодня являются Казахстанский  и Среднеазиатский  митрополичьи округа. В Ташкенте продолжаются торжества, посвященные этой дате. 9 декабря 2017 года, в канун Недели 27-й по Пятидесятнице, в Успенском кафедральном соборе Ташкента состоялось всенощное бдение с участием глав и архипастырей Казахстанского и Среднеазиатского митрополичьих округов. Богослужение возглавили постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий . Главам Митрополичьих округов сослужили: архиепископы Уральский и Актюбинский Антоний , Чимкентский и Таразский Елевферий , епископы Талдыкорганский Нектарий , Павлодарский и Экибастузский Варнава , Карагандинский и Шахтинский Севастиан , Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , Душанбинский и Таджикистанский Питирим , Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , Кокшетауский и Акмолинский Серапион , Петропавловский и Булаевский Владимир ; духовенство Ташкентской епархии , прибывшие с архипастырями священнослужители. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина), настоятельница Свято-Троицкого Никольского монастыря города Ташкента игумения Екатерина (Мальгина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа О.Н. Овчинников, сотрудники Ташкентского епархиального управления; прихожане собора. После прочтения воскресного евангельского зачала митрополит Викентий обратился со словами приветствия к главе Казахстанского митрополичьего округа, архипастырям и священнослужителям, прибывшим на торжества. Митрополит Александр поблагодарил владыку Викентия за приглашение разделить радость молитвы в главном храме Средней Азии, поздравил всех с радостью воскресного дня — «Малой Пасхи» и произнес слово поучения.

http://patriarchia.ru/db/text/5082553.ht...

Митрополит Ювеналий совершил Божественную литургию в день престольного праздника Георгиевского храма г. Видное 8 мая 2009 г. 13:44 6 мая приход храма святого великомученика Георгия в городе Видное отмечал свой престольный праздник. В этот день Божественную литургию в Георгиевском храме возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . Перед началом богослужения около Георгиевского храма владыку митрополита встречали глава Ленинского района В.Ю. Голубев и благочинный Видновского церковного округа, настоятель храма протоиерей Михаил Егоров. Для встречи архипастыря выстроились учащиеся воскресной школы, которые с пением пасхального тропаря сопровождали владыку до дверей храма. Митрополиту Ювеналию сослужили благочинные Видновского и Дмитровского церковных округов, клирики Видновского благочиния и Екатерининского мужского монастыря г. Видное. За богослужением молились глава Ленинского района В.Ю. Голубев, представители администрации Ленинского района и города Видное, жертвователи и благоукрасители храма великомученика Георгия, многочисленные прихожане. На малом входе Литургии ряд священнослужителей Видновского церковного округа и Екатерининского мужского монастыря г. Видное в связи с праздником Святой Пасхи были удостоены Патриарших и митрополичьих наград. За Божественной литургией владыка Ювеналий рукоположил клирика Георгиевского храма, директора местной воскресной школы диакона Николая Берсенева в сан священника. В конце богослужения были совершены крестный ход вокруг храма и молебен небесному покровителю храма — великомученику Георгию Победоносцу. После возглашения уставных многолетий и слов приветствия, с которыми к владыке обратились протоиерей Михаил Егоров и В.Ю. Голубев, митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий сердечно поздравил молящихся с престольным праздником, обратившись к ним с архипастырским словом, в котором в частности сказал, что «текущая седмица посвящена памяти святых жен-мироносиц. Они сподобились первыми услышать весть о воскресшем Спасителе. Также мы вспоминаем святых праведных Иосифа и Никодима, которые, преодолев страх, мужественно заявили о своей вере в воскресшего Господа. Они оказались даже выше святых апостолов, дерзновенно испросив тело Иисусово для погребения.

http://patriarchia.ru/db/text/640145.htm...

Похристосовавшись с прихожанами и паломниками, владыка митрополит окропил собравшихся святой водой. Участники торжеств получили иконки с изображением святителя Николая Чудотворца и священноисповедника Николая Алма-Атинского, держащих на руках Казанский образ Божией Матери, и Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю принесения Казанской иконы Царицы Небесной. Охрану и порядок в Никольском соборе и на территории храма обеспечивали казаки Союза казаков Семиречья во главе с атаманом В.С. Шихотовым. На протяжении всего дня в Никольском соборе перед киотом с чудотворным образом непрерывно совершались молебны и происходило поклонение верующих. После Литургии в зале церковных собраний открылась выставка фотографий, посвященная 70-летию возвращения Никольского собора. Организатором экспозиции выступил Издательский отдел Митрополичьего округа. В открытии выставки принял участие митрополит Александр, архипастыри и священнослужители, участвовавшие в праздничном богослужении, прихожане и паломники. Посетители смогли ознакомиться с копиями редких фотографий Никольского храма 30-70-х годов прошлого века, на которых запечатлены внешний и внутренний вид храма, фрагменты богослужений, иерархи и священнослужители, церковные труженики и прихожане. Несколько снимков передают состояние Никольского собора накануне его возвращения Церкви — отсутствует колокольня и купола, разбиты окна, территория завалена грудами мусора. При создании экспозиции были использованы материалы, предоставленные священнослужителями и прихожанами храмов Алма-Аты. Часть работ посвящена истории храма в новейший период — на фотографиях визит приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II в Алма-Ату, первые классы открытой в 1991 году воскресной школы, посещение Никольского собора Святейшим Патриархом Кириллом в 2010 году, освящение памятника святителю Николаю Чудотворцу и иные важные и памятные события из жизни собора. Вечером в концертном зале Казахской государственной филармонии им. Жамбыла прошел музыкальный вечер, посвященный 70-летию возвращения Никольского собора и 25-летию Центральной воскресной школы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4475443...

Архипастырь – тоже, что архиерей, начальник иереев, называемых пастырями словесных овец, – вообще эпитет, приуроченный сану епископа. Архистратиг (греч. военачальник). Св. Церковь усвояет это название преимущественно св. Архангелу Михаилу, начальнику небесных воинств ( Иуд.1:9 ; Откр.12:7–8 ). Б Бдение – буквально состояние бодрствования души и тела. Всенощным бдением называется церковное богослужение, состоящее из великой вечерни, утрени и 1-го часа, которое по уставу должно совершаться всю ночь. Особенности этого богослужения кроме начала, присвоенного только бдению, составляют: стихиры на литии, лития, благословение хлебов, пшеницы, вина и елея. полиелей, величание и чтение евангелия, а также помазание елеем. Бдение полагается на воскресные и праздничные дни, – в городах и больших торговых селениях, особенно же в монастырях оно совершается накануне воскресного и праздничного дней вечером, а в селениях – утром самого праздника и воскресного дня. Безмездники, безсребренники. – Так называется особенный лик или чин (разряд) угодников Божиих, во время своей земной жизни преимущественно и паче всего просиявших нестяжательностию и безмездным (даровым, бесплатным) оказанием врачебной и другой помощи страждущим и нуждающимся людям. Таковы: Кир и Иоанн (31 января), Косма и Дамиань, (1 июля, 17 октября и 1 ноября), Пантелеимон (27 июля) и Ермолай (26 июля) и др. Тропарь, гл. 8-й: Святии безсребренницы и чудотворцы (имярек) посетите немощи наша: Туне приясте, туне дадите нам. Безмолвники см. молчальники. Било, иначе клепало. Это – деревянные или металлические доски, привешиваемые по обеим сторонам церковной паперти или отдельно на перекладине, утвержденной на двух столбах, и заменявшие наши колокола. Перед началом богослужения приставленный служитель деревянным или металлическим молотком ударял в одну из тех досок и звуками ее собирал братию в храм. В будничные дни ударяли в деревянное било, а в праздничные – в металлическое (Нов. Скриж.). Библия (греч.). Этим именем называется священная книга, в коей собраны все отдельные книги священного Писания В. и Н. Заветов, книги, написанные Богопросвещенными мужами – пророками и апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

– Есть ли заметная разница в совершении богослужения за границей и здесь? – Есть отличие в практике. Наши архипастыри придерживаются канонов о том, что никакого коленопреклонения в воскресные дни не должно быть, и мы никогда не становимся на колени в воскресные дни и господские праздники. А здесь я заметил, что становятся на колени… – На самом деле наши священники часто напоминают, что этого не нужно делать, но у народа столько благоговения, что не переучишь… – Это отличия только в практике. Мы также придерживаемся того, чтобы после начала Литургии исповеди не было. Я стараюсь, чтобы утром и вовсе никто не исповедовался, но это подчас невозможно, поскольку кто-то немощен, а кто-то очень далеко живет и не может прийти два раза, так что мы делаем исключения. Но мы даем понять, что это очень большое исключение, и только по немощи мы это разрешаем. Я бы сказал, два или три раза я допустил, чтобы исповедь была перед Причастием, но тогда уже делал это позади, чтобы не было соблазна. Строго говоря, и в Зарубежье проедешь на Восток или на Запад – служат немножко по-другому. В целом здесь легко служить, и чтобы произошел какой-нибудь крах во время службы – такого не было. – Кроме Русской Православной Церкви в Америке, есть Американская Автокефальная Православная Церковь. На нашем сайте была опубликована беседа с сыном протопресвитера Александра Шмемана. Он объяснял разницу между Автокефальной и Русской Церковью в Америке так: «Зарубежная Церковь говорила: «Мы и есть Русская Церковь. Сейчас в Москве ее нету, это мы – русская Церковь. И мы бережем Русскую Церковь». И мы говорили: пожалуйста, а мы – Американская Церковь, живем в будущем. Мы ездили в Москву, встречались с Патриархом, и он к нам приезжал, навещал наши приходы. Мы всегда не очень понимали, почему там раскол. Пожалуйста, идите в Москву, считайте себя Москвой и соединяйтесь». Они хотели строить Американскую Православную Церковь, не русскую. Есть ли сейчас взаимопонимание между Русской и Американской Церквями? – Между нашими приходами почти в каждом большом городе Американской Митрополии, или, как мы ее называем, OCA (Orthodox Church of America), после того, как они получили автокефалию, было время, конечно, когда общения не было никакого. Но сейчас, когда мы приближались к воссоединению, и после этого, наше общение стало гораздо ближе. Они приходят к нам, мы посещаем их. Но то, что сказал Сергей Шмеман, я бы сузил. Дело в том, я думаю, что все зависит от прихода. Есть чисто американские приходы (я имею в виду Американскую Митрополию), а есть приходы, которые еще придерживаются русских традиций, но это трудно. Но я чувствую, что вопрос этих двух юрисдикций тоже должен быть как-то решен. Потому что в Америке получается очень странная ситуация. Среди прочих конфессий две православные – русская и так называемая законная Автокефальная…

http://pravoslavie.ru/36980.html

В Кемерово прибыл епископ Прокопьевский Амвросий Кемерово, 18 апреля 2005 г. 15 апреля ранним утренним рейсом из Москвы в аэропорт города Кемерово прибыл назначенный викарием Кемеровской епархии епископ Прокопьевский Амвросий. У трапа самолета Его Преосвященство встречали духовенство епархиального управления и представители епархиальной пресс-службы. В зале аэропорта прибывшего в Кузбасс епископа встречал правящий архиерейархиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний. После встречи двух архиереев состоялась небольшая пресс-конференция для местных СМИ. В этот же день, вечером, в Знаменском кафедральном соборе города Кемерово епископ Амвросий возглавил акафистное пение Пресвятой Богородице. В алтаре собора во время богослужения молился архиепископ Софроний. В субботу, 16 апреля, перед началом воскресного Всенощного бдения, соборный колокол возвестил о встрече двух архипастырей. Сначала в собор прибыл викарный епископ, затем духовенство и молящиеся встречали архиепископа Софрония. Всенощное бдение совершали оба архиерея. Воскресную Божественную литургию архиепископ Софроний и епископ Амвросий совершили в сослужении многочисленного духовенства – всех благочинных Кемеровской епархии и соборного клира. Подобное служение двух архипастырей одновременно является большой редкостью для Кузбасса. Во время малого входа представленные архиепископом Софронием клирики епархии были удостоены Патриарших наград. По окончании литургии и краткого молебна оба архипастыря вышли на амвон, и правящий архиерей тепло приветствовал епископа Амвросия. Архиепископ Софроний отметил, что " в епархии работы предостаточно " , кроме того, епископу Амвросию надлежит стать ректором Новокузнецкого Духовного училища. Архиепископ Софроний в дар от епархии преподнес епископу Амвросию крест и панагию. В ответном слове епископ Прокопьевский Амвросий поблагодарил владыку Софрония за добрые слова и пожелания и рассказал о том, что его прибытие в Кемерово предварялось неоднократным сослужением Предстоятелю Церкви Патриарху Алексию в городе Москве и молитвой в древних соборах и столичных храмах у мощей святителей Московских. Епископ Амвросий заверил верных чад Церкви о своем твердом намерении отдавать силы на служение Церкви Христовой и Отечеству. Владыка Амвросий просил всех молиться о том, чтобы Господь помог оправдать данное ему призвание. 18 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13295.html

Вот что в своё время писали об этом. „Благодаря про- —147— свешённой заботливости нашего Архипастыря у нас в Тамбове началось с недавнего времени нарочитое еженедельное проповедование слова Божия. Оно совершается по субботним и воскресным дням, во время всенощного и вечернего богослужения... Это нарочитое проповедание, порученное двум образованным священникам, по своей новости, сначала казалось странным, и трудно было поручиться за успех его. Но доброму делу Бог помогает. Поучения священников так понравились публике, что она в означенные дни с усердием спешит в те храмы, где они произносятся. Утешительно, что люди всех сословий, обоего пола с великим сочувствием встретили новое доброе дело... При звуке вечернего колокола, густая толпа гуляющего народа вдруг начинает редеть, благовест церковный напоминает о вечернем проповеднике, и вот многие, даже весьма многие, оставляют народное зрелище и спешат в собор в след архипастыря, который каждый раз сам присутствует при сказывании поучений. Слышно, что в облегчение священников Сладкопевцева и Хитрова, преосвященный назначает двух новых. Дай Бог, чтобы это проповедание продолжалось надолго. Дай Бог“ (201–203). Свои взгляды на проповедничество преосвященный проводит в Ец. Ведомостях. Сам следит за Епархиальными Ведомостями, помещая в каждом из них большей частью не менее двух проповедей. Одна проповедь была святоотеческая, а другая, произнесённая или им самим, или кем-либо из выдающихся Тамбовских пастырей. В каждом номере Ведомостей он помещал изречения старцев подвижников и нравоучительные случаи из их жизни, служившие темами для проповедей и располагавшие читателя к вере и благочестию. Для пробуждения духа пастырской и проповеднической попечительности о народе он печатает известное описание жизни Св. Тихона Задонского , по запискам келейника последнего Чеботарева. Грустит он по поводу печального разобщения духовенства с народом, в котором (разобщении) не несправедливо усматривает одну из причин бездейственности духовенства в учительном отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010