Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Продолжается работа Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви 13.06.2017 Продолжается работа Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви . 10 июня 2017 года работа Собора проходила по комиссиям, затем Преосвященные архипастыри направились на приходы Германской и Западно-Европейской епархий для совершения воскресных богослужений. 11 июня, в Неделю Всех святых, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион молился и причащался Святых Христовых Таин за Божественной литургией, совершенной епископом Сиэтлийским Феодосием, первым викарием Западно-Американской епархии, в женской обители преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в Бухендорфе (Германия). Архиепископ Берлинский и Германский Марк возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборе святых Новомучеников и исповедников Российских и святителя Николая в Мюнхене в сослужении секретаря Архиерейского Синода архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла и епископа Сакраментского Иринея, второго викария Западно-Американской епархии. Епископ Штутгартский Агапит, викарий Германской епархии, совершил Божественную литургию в Николаевском храме г. Штутгарта, в присутствии главной святыни Русской Зарубежной Церкви — Курской Коренной иконы Божией Матери. Его Преосвященству сослужили епископ Канберрский Георгий, викарий Австралийско-Новозеландской епархии, и заместитель секретаря Архиерейского Синода епископ Манхэттенский Николай, викарий Восточно-Американской епархии. Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил и епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн служили на приходах Германской епархии, архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр возглавил Божественную литургию в Иовлевском храме-памятнике убиенной Царской семье в Брюсселе (Западно-Европейская епархия). 12 июня Преосвященные архипастыри возобновили работу Архиерейского Собора, выслушав доклады начальника Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме архимандрита Романа (Красовского) о положении дел в монастырях, находящихся в его ведении на Святой Земле, митрофорного протоиерея Николая Артемова — об истории и дальнейших путях служения Русской Зарубежной Церкви и протоиерея Илии Лимбергера — о молодежном служении. Сообщения священнослужителей вызвали серьезную дискуссию по темам вышеупомянутых докладов. Ознакомившись с содержанием протокола первого дня работы Архиерейского Собора, архипастыри после внесения нескольких поправок одобрили его и подписали. В тот же день вечером Высокопреосвященнейший митрополит Иларион в сопровождении архиепископа Марка посетил Иовлевский мужской монастырь в Мюнхене, где встретился с братией обители. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.06.2017 16:33:23

http://drevo-info.ru/news/22415.html

Пользовались вниманием преосвященного Михаила, кроме семинарии, и другие духовно-учебные заведения города Полтавы – училища мужское духовное и женское епархиальное. Правда, посещения мужского духовного училища, за кратковременностью пребывания Владыки в Полтаве и за его болезнью, не могли быть частыми, и влияние его на это учебное заведение по тем же причинам не оставило каких-либо заметных следов. По отношению к женскому епархиальному училищу преосвященный Михаил не являлся духовным начальником, так как оно находилось в непосредственной зависимости от правящего епископа, тем не менее и корпорации этих учебных заведений, и обучавшиеся в них дети испытывали на себе теплоту приветливости, любви и ласковости Владыки, когда он посещал их в дни экзаменов, престольных празднеств, актов и рождественских елок. Таким кротким, смиренным и любвеобильным и остался он в воспоминаниях детей и педагогов этих учебных заведений. Добрым, сердечным, заботливым архипастырем был преосвященный Михаил и как настоятель Крестовоздвиженского монастыря. Владыка принял близко к сердцу духовные интересы монашествующей братии и постарался через обновление состава ее, особенно лиц начальствующих, через постоянные беседы с иноками влить в монастырь струю новой жизни. Заботясь о чинном, благолепном совершении богослужения в монастырских храмах, он требовал этого и от священнодействующих иноков. Каждую среду совершал торжественно чинопоследование акафиста Успению Божией Матери, причем весь акафист прочитывал сам, равно как и подаваемые молящимися заздравные записки. Владыка выписал из Москвы опытного и преданного певческому делу регента, старался привлекать к участию в хоре лучшие голоса. С этою целью преосвященный Михаил поручил своему новому регенту набрать в уездах губернии самых способных детей, ставших впоследствии в полном смысле украшением хора. Но еще более помнят полтавцы чудное вдохновенное служение самого Владыки, особенно чтение им акафистов, и проповеди, которые он говорил неукоснительно каждый воскресный день и каждый праздник. Обаяние личности Владыки и его служения настолько было велико, что удаленный от города и доселе мало посещавшийся молящимися монастырь стал любимым местом для всех, кто хотел помолиться, поговеть... Даже те, кто вообще редко посещали храм Божий, люди со слабой верой, а иногда и просто безразличные к вопросам веры и богослужения, полюбили храм Божий и сделались постоянными прихожанами монастыря. Нередко многие из посетителей богослужения после литургии по любезному приглашению Владыки-настоятеля заходили к нему посидеть час-другой и провести время за беседой с добрым и мудрым архипастырем. «Высока гора монастырская, – говорил один из посетителей Владыки, – но не чувствуешь никакой усталости, когда хотя минутку посидишь с добрым и кротким архипастырем; с ним находишь не только физическое, но и еще больше – нравственное успокоение, столь редкое в наш суетный век».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

В Алма-Ате молитвенно отметили праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 8 апреля 2013 г. 18:58 7 апреля 2013 года, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Вознесенском кафедральном соборе г. Алма-Аты. Его Высокопреосвященству сослужили руководитель издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко), духовник Астанайской епархии иеромонах Иоанн (Сазонов), игумен Феодосий (Белобородов), руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов. Песнопения Литургии исполняли хор Казахстанского Митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова, хор Вознесенского кафедрального собора под управлением Н. Зубревич и хор детской воскресной школы собора под управлением Н. Головиной. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря г. Алма-Аты игумения Любовь с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, представители казачества. По отпусте Литургии состоялось поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню, по окончании которого митрополит Александр, духовенство, прихожане и учащиеся детской воскресной школы в соответствии с традицией Благовещения выпустили с крыльца собора на волю птиц — белых голубей. Праздничное богослужение завершилось архипастырской проповедью, после которой глава Митрополичьего округа поздравил игумению Любовь с днем рождения, пожелав ей крепости душевных и телесных сил и благодатной помощи от Господа в несении монашеского послушания на благо святой Церкви. Возрождая народные традиции празднования Благовещения и Крестопоклонного воскресенья, учащиеся воскресной школы при Вознесенском соборе испекли из теста «крестики», которыми угощали верующих, а также собрали игрушки, книги и вещи для малоимущих и обездоленных. Митрополичий округ в Республике Казахстан / Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Архив Пн Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане 17 декабря 2021 г. 10:33 С 10 по 15 декабря 2021 года временно управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил рабочую поездку на приходы страны. В рамках посещения Туркмении архипастырь совершил Божественные литургии в Никольском, Воскресенском Александро-Невском и Кирилло-Мефодиевском храмах города Ашхабада и возглавил за богослужениями две диаконские и две священнические хиротонии. Рукоположенные клирики уже имеют духовное образование или продолжают обучение в духовных школах. 13 декабря, в день памяти апостола Андрея Первозванного, архиепископ Феофилакт совершил Литургию в сослужении всего духовенства Патриаршего благочиния. По окончании богослужения в Патриаршем духовно-просветительском центре в городе Ашхабаде состоялось собрание православного духовенства Туркменистана. «Прежде всего хочу передать вам, дорогие отцы, благословение и слова благодарности Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Его Святейшество тепло благодарит духовенство и мирян Патриаршего благочиния за то, что вы продолжаете достойно нести служение и оказываете помощь и поддержку всем, кто оказался в трудной ситуации, в связи со строгими мерами санитарных ограничений. Ваш каждодневный труд являет милосердное лицо Матери Церкви здесь, на древней земле Туркменистана», — отметил архипастырь, открывая собрание. На приходах благочиния продолжают действовать центры гуманитарной помощи нуждающимся, духовенство и прихожане посещают больных и престарелых, которые оказались в вынужденной изоляции. На собрании духовенство обсудило задачи, связанные с работой центров помощи и другие вопросы приходской жизни. Также в эти дни в Туркменистане состоялся региональный этап ХХХ Международных Рождественских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». С докладами выступили преподаватели приходских воскресных групп. Архиепископ Феофилакт встретился с семьями духовенства, студентами и абитуриентами духовных учебных заведений. Владыка расспросил матушек о приходской жизни, поинтересовался успехами в учебе будущих пастырей, тепло пообщался с каждым участником встреч. Пятигорская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Неделю по Богоявлении архипастыри трех Поместных Церквей совершили Литургию в Александро-Невском храме в Буэнос-Айресе 24 января 2022 г. 17:03 23 января 2022 года, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, в домовом храме Московского Патриархата во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина) Божественную литургию совершили митрополит Буэнос-Айресский и всей Аргентины Сантьяго ( Антиохийский Патриархат ), епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , епископ Буэнос-Айресский и Южно-Центральноамериканский Кирилл ( Сербская Православная Церковь ) и епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид . Архипастырям сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и настоятель храма в честь преподобного Иова Почаевского города Сан-Мартин иерей Алексий Лысенко. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции и молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая. По отпусте Литургии состоялось славление празднику Богоявления. Затем епископ Кирилл прочитал молитву святителю Феофану, затворнику Вышенскому. В своем слове епископ Леонид поздравил собравшихся с воскресным днем, попразднством Богоявления и днем памяти святителя Феофана, затворника Вышинского. «В каноне, посвященном святителю Феофану, мы слышали такие слова: " ...помышляя непрестанно, венец без победы и победа без подвига не бывает " . Сегодня вы, дорогие владыки, совершили небольшой подвиг — нашли время, чтобы собраться вместе и совершить такое торжественное, радостное совместное богослужение. Мы сердечно приветствуем вас и благодарим за соборную молитву. Во второй половине прошлого года мы неоднократно пытались собраться, но у нас, по тем или иным причинам, не получалось это сделать. Благодарение Богу, что сегодня Господь нас собрал вместе. Сердечно желаю вам, дорогие владыки, чтобы та благодать, которая излилась на реке Иордан во время Богоявления, всегда была с Вами, а жизнь всегда была освящена Вифлеемской звездой», — отметил правящий архиерей.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Восьмого февраля 2014 года, Архиепископом Берлинским и Германским Феофаном, состоялось освящение престола храма, храма и всего здания. Современное состояние [ править править код ] Восьмого апреля 2015 года высокопреосвященнейший Владыко Феофан, в кафедральном соборе города Берлина, совершил постриг настоятеля храма иеромонаха Гавриила в Великую Схиму с именем Рафаил. Благодаря обустройству помещений для гостей, в храм на богослужения в воскресные и праздничные дни постоянно приезжают паломники из других городов Германии. 9 марта 2017 года в храме состоялся монашеский постриг в мантию (малую Схиму) послушника Сергия Гаврика. Постриг совершил настоятель прихода иеросхимонах Рафаил (Кронштадт). В постриге приняли участие: игумен Максим (Шмидт), иеромонах Мартин (Бауер), иерей Василий (Федик), диакон Арчил (Чхиквадзе), а также многочисленные поломники из Берлина, Шверина, Гановера, Грайфсвальда, Стральзунда, Деммина и прихожане храма. Имя которое получил постриженик – Гавриил, в честь преподобного Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе). Память 2 ноября. 11 февраля 2018 года приход посетил с Архипастырским визитом новый управляющий Берлинской и Германской Епархией Архиепископ Подольский Тихон. Владыко совершил Божественную литургию. Ему сослужили: Игумен Свято-Георгиевского монастыря Даниил (Ирбитс), настоятель прихода иеросхимонах Рафаил (Кронштадт), иеромонах Венедикт, дьякон Арчил (Чхиквадзе). По завершении литургии Владыко обратился к собравшимся прихожанам с Архипастырской проповедию. Состоялась праздничная трапеза. 8-9 июня архиепископ Подольский Тихон, управляющий Берлинско-Германской епархией, посетил г. Росток с архипастырским визитом. 9 июня Владыка возглавил служение Божественной литургии на приходе во имя св. блж. Ксении Петербургской. В этом году исполнилось 30 лет со дня канонизации блаженной старицы. В связи с тем, что память святой, отмечаемая 6 июня, в этом году выпала на будний день, праздничная служба была перенесена на субботу. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Георгий Антонюк, благочинный Восточного округа; иеросхимонах Рафаил (Кронштадт), настоятель прихода; протодиакон Виталий Садаков, диакон Арчил Чхиквадзе.

http://azbyka.ru/palomnik/Приход_блаженн...

Чечня: В станице Наурской освятили кресты, купола и колокола строящегося храма станица Наурская, 13 марта 2015 г.      11 марта 2015 года епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Рождества Христова в станице Наурская Чеченской Республики, сообщает сайт Махачкалинской епархии . Его Преосвященству сослужили секретарь епархии, благочинный Махачкалинского церковного округа иеромонах Иоанн (Анисимов), благочинный Наурского церковного округа, настоятель храма иеромонах Амвросий (Марченко) и старший диакон кафедрального собора г. Махачкалы Александр Никитин.      По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился иеромонах Иоанн (Анисимов). По окончании Литургии владыка обратился к пастве с проповедью. «Господь ради всех нас грешных пришел на землю, претерпел крестные страдания и воскрес. Тем самым Бог призывает каждого воскреснуть от грехов, показывая нам пример той истинной любви, благодаря которой человек способен спасти свою душу. Но истинная любовь по закону духовной жизни утверждается в сердце человека через различные скорби и страдания — личный крест, который дается каждому из нас. Только через них мы научаемся подлинной христианской вере, терпению и любви, — подчеркнул в своем слове правящий епархией. — Дай Бог, чтобы утвердив сегодня кресты над нововозведенным храмом, Господь утвердил в вере и наши сердца. Взирая же на эти кресты, мы всегда должны вспоминать, что Бог ищет от нас прежде всего любви к ближнему». Затем архипастырь посетил строящийся в станице храм Рождества Христова, где совершил чин освящения надкупольных крестов, куполов и колоколов.      По завершении богослужения иерарх призвал Божие благословение на труды благотворителей и строителей, благодаря которым в станице возводится прекрасный величественный храм.      Поприветствовав и тепло поблагодарив за оказываемую помощь министра Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Шаида Жамалдаева и главу Наурского муниципального района Владимира Кашлюнова, архипастырь произнес слова благодарности и в адрес Главы Республики Рамзана Кадырова. 13 марта 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77870.html

«Без смирения ни одна добродетель не имеет для нас спасительной силы». «Держать себя просто – это значит не допускать искусственности ни в чем и держать себя пред людьми, как пред Богом... Стать простым, в этом заключается перемена жизни. Это и есть измена десницы Вышняго ( Пс.76:11 ). Тогда не погибнешь, ибо простота есть смирение. А на смиренных, как на престоле, почивает Своею благодатью Бог». А вот что говорил архипастырь о любви к ближнему: «В брате надо видеть Ангела, а на его грех надо смотреть как на болезнь». «Надо отделять человека от греха. Грех можно ненавидеть, а человека мы должны любить и жалеть». «Не любить можно только врагов Божиих, по словам Псалмопевца» (см.: Пс.138:21–22 ). Но заглянем в алтарь Свято-Никольского храма. Как правило, вместе с архиепископом служили священники и диакон. На службах помогало и пять-шесть мальчиков. По окончании службы все служители алтаря подходили к архипастырю под благословение. Благословляя ребят, владыка брал горсть денег с блюда, которое держал архидиакон Иоанникий, клал в детские ладошки и слегка шлепал всех по щеке. Но особенно радовались почитатели владыки, если после благословения он кого-то называл «Колей». Архиепископ, хотя и знал имена и отчества многих прихожан, мог назвать «Колей» и ребенка, и мужчину, и почтенную старушку. По окончании богослужения духовенство и все служившие в алтаре спускались в трапезную. Обстановка на обедах была семейная. После молитвы владыка снимал рясу, и все садились за стол. Перед трапезой архипастырь иногда позволял себе выпить рюмку болгарской водки – ракии или немного вина. Заботой архипастыря был и церковный хор. Епископ Серафим привлек в Никольский храм самых опытных регентов и очень скоро хор стал одним из лучших в Болгарии. Пример русского храма был очень важен. Русские эмигранты по прибытии в Болгарию были попросту шокированы некоторыми элементами местной практики. Например, не считалась обязательной исповедь перед причастием, не всегда и не везде совершалось всенощное бдение накануне праздников и воскресных дней, не было традиции причащаться в Великий Четверг и Великую Субботу. Не все священники могли правильно читать по-церковнославянски. Современник вспоминал одного болгарского протоиерея, который на отпусте произносил: «Молитвами Успения Божией Матери», «Молитвами усекновения главы Иоанна Крестителя» и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Тяжелая болезнь (туберкулез) не препятствовала епископу Серафиму регулярно совершать богослужения. Архипастырь неукоснительно служил во все воскресные и праздничные дни, а по четвергам читал в храме акафист святителю Николаю. Протопресвитер Георгий Шавельский писал, что службы архипастырь совершал спокойно и благоговейно 139 . За каждым богослужением архиепископ Серафим произносил проповедь , простую и чуждую внешних эффектов 140 . Большое внимание святитель уделял церковному хору, в который привлекал опытных регентов. В результате, хор при жизни архиепископа, был настоящей достопримечательностью Софии и одним из лучших хоров в Болгарии. На хор русского храма старались равняться и певчие храмов Болгарской Церкви, даже таких, как кафедральный собор святой Недели и собор святого Александра Невского 141 . Равняться духовенству Болгарской Церкви приходилось не только на хор, но и на богослужение русского храма. Протопресвитер Г. Шавельский свидетельствовал, что болгарский уклад значительно отличался от русского, причем, не в лучшую сторону. В Болгарии не всегда и не везде совершалось всенощное бдение накануне воскресных дней, в Великий Четверг и в Великую Субботу в храме часто не было причастников, в службах не было той проникновенности и стройности, которые свойственны русскому богослужению. О. Георгий вспоминал, что и богословский уровень духовенства был невысоким, и один из выпускников семинарии, например, даже дослужившись до протоиерейского сана, на отпусте произносил: «Молитвами Успения Божией Матери... молитвами перенесения честных вериг ап[остола] Петра... молитвами усекновения главы Иоанна Крестителя». Редко кто из священников и даже архиереев мог безукоризненно читать по-церковнославянски. Были и вовсе шокирующие русского эмигранта особенности, такие, как отсутствие обязательной исповеди перед причастием. «Самое причащение, – писал протопресвитер Г. Шавельский , – совершается без всякой торжественности, по окончании литургии; благодарственные молитвы для причастившихся не прочитываются Когда я стал доказывать одному из видных болгарских богословов необходимость введения у них исповеди, он решительно заявил мне, что это невозможное дело, так как никто не решится открывать свои грехи священнику, который может рассказать о них другим... Для русского священника, умеющего хранить исповедные тайны, такое заявление не может не показаться удивительным и странным» 142 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

При чем Владыка благословил Александра Александровича иконою, – и тот со слезами умиления принял ее, как дар священнейший, из рук доброго Архипастыря. На обеде, данном по сему случаю г. Соловьевым, с благословения Его Высокопреосвященства, между прочим, предложена была подписка в пользу страждущих наших братьев Славян в Турции. Собрано и отправлено в Славянский Московский Комитет 347 руб. – Кроме того г. Соловьевым пожертвовано 100 руб. на Владим. Епарх. Библиотеку. Также и при Киржачском Благовещенском Соборе решено открыть церковно-публичную Библиотеку, в память этого дня. Вечером город был иллюминован по случаю Высокоторжественного дня. Но празднество наше этим днем не закончилось совсем. На утро Владыка снова прибыл к Литургии и, исполняя обычай древности, на юге России и доселе хранимый, совершил после Литургии соборную панихиду по родителях радушного хозяина и благотворителя. В тот же день Владыка отправился в обратный путь, благословляемый гражданами города Киржача. И Киржачу нельзя не благословлять Архипастыря, принявшего личное и самое искреннее участие в нравственном благоустроении нашего города. Пр. А. Б-в. Слово. По случаю открытия Собора в заштатном городе Киржаче 15 Открытие собора празднуем мы ныне, братия! Киржач наш, – эта некогда уединенная, терявшаяся в непроходимых дебрях дремучих лесов пустынь, а за тем – один из беднейших и малолюднейших городков, наконец достигает в меру возраста, достаточную для того, чтобы занимать не последнее место в числе городов русских – не только в материальном, а и в церковно-общественном отношении. Вот он имеет уже ныне и соборный храм и при нем полный, нарочитый собор пастырства церковного. И будут в сей, древнейший из наших храмов, время от времени, стекаться на совокупную с нами молитву и из других соседних нам приходов – пастыри и их пасомые, подобно тому, как в древности стекались в него «собори монахов» – (да будет благословенна память их, – паче же память св. первооснователей града нашего!). Город наш промысловый становится отныне и соборным, – центром церковно-общественной жизни здешней местности. Таковым по крайней мере должен он быть. Но скажет кто: что же особенного в том, что один из храмов наших будет называться отныне соборным, и т.д.? – «Что особенного»? – А хотя бы то – возможность участия для вас за соборным Богослужением. Вы ни во что это вменяете? – Между тем, значение Собора и этим далеко еще не ограничивается. –

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010