> Дело дня: Помогите ребёнку <

Архим. Александр (Орудов

 001   002   003   004   005   006
Тернистым путём к Небу, Приложения. Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антония (Чиркова) , иеромонаха Иова (Протопопова) , иеромонаха Варлаама (Похилюка) , иеромонаха Иосифа (Гаврилова) , послушника Петра (Тупицина) , а также двух мирян – «церковников» – Василия Гаврилова и Степана Абрамова. Шесть других раифских монахов были заключены в концлагерь. В ссылку 198 было отправлено около двадцати монахинь и около десяти мирян. Схиархимандрит Гавриил и его ученики: архимандрит Симеон (Холмогоров) , протоиерей Алексей Воробьев монахиня Мария (Анисимова) , Ольга Константиновна Воробьева игумен Евфросин епископ Варнава (Беляев) архиепископ Феодор (Поздеевский) архимандрит Александр (Орудов) епископ Иона Ханькоусский (Покровский) Ил. 37. Учитель и ученик. Схиархимандрит Гавриил и Алеша Воробьев. Казань. Снимок сделан после 1906 г. предположительно в Иоанно-Предтеченском мужском монастыре. Принятию христианства в России сопутствовало активное храмостроительство, возведение большого числа монастырей. Тогда же, у самых истоков своего религиозного самосознания, церковные русские люди обобщили важный жизненный опыт: земное строительство само по себе ничто, благолепные здания мертвы, если в них не бьется пульс напряженного осмысленного делания; поэтому ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Скилицы. XII в. ( Мадрид. Национальная б-ка ) Александр (Богданов) , еп. Муромский Александр (Головин) , еп. Калужский Александр (Добрынин) , архиеп. Литовский. Цинкография. 1885 г. (ГИМ) Александр (Ищеин) , еп. Бакинский Александр (Кудряшов) , архиеп. Рижский Александр (Могилёв) , архиеп. Костромской Александр (Немоловский) , архиеп. Брюссельский Свт. Александр (Окропиридзе) , еп. Гурийско-Мингрельский Архим. Александр (Орудов) Александр (Павлович) , архим. Соловецкого мон-ря. Тонолитография. 2-я пол. XIX в. (ГИМ) Александр (Паулус) , митр. Таллинский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (архив Патриарха Алексия II) Александр (Светлаков) , еп. Калужский Александр (Толстопятов) Александр III, Патриарх Антиохийский Сщмч. Александр I, папа Римский. Гравюра (Sacchi P. Vitis pontificum. 1626) Александр II, папа Римский. Гравюра (Sacchi P. Vitis pontificum. 1626) Александр III, папа Римский. Гравюра (Sacchi P. Vitis pontificum. 1626) Александр IV, папа Римский. Гравюра ... далее ...
Духовные связи начальников Свято-Троицкой ...Искать в ИсточникеИсточник
... монастыря и солдатской инвалидной команды, вооруженных 10 старыми пушками малого калибра, действовали два регулярных англо-французских боевых корабля с 60 артиллерийскими орудиями крупного и среднего калибра, с полностью укомплектованными и хорошо подготовленными экипажами. 7 июля 1854 г. за почти 10 часов непрерывного яростного орудийного обстрела по обители было выпущено около 1800 снарядов, которых хватило бы для разрушения нескольких средних европейских городов того времени. Обитель устояла молитвами прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Руководивший обороной монастыря архим. Александр (Павлович) в донесении Св. Синоду указывает: «При сильной канонаде по всему монастырю падали целые и кусками бомбы и картечи и не только из людей никого не ранило, но даже маленьких птичек, чаек, которые на земле по всему монастырю сидели, не оперившись еще, а немало бомб падало в Святое озеро, имевшееся за монастырем, а иные найдены, начиненные порохом, неразорвавшиеся» [56]. И здесь духовной Главой обороны, принявшей удар оружия, была Матерь Божия: «Бомба пролетела насквозь повыше головы лица Божией Матери Знамения Пресвятыя Богородицы, эту рану благоволила Царица ... далее ...
Святии мученицы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... его преддверие. Затем, начиная с празднования 1000-летия Крещения Руси, в Церкви распахнули окна-двери, в которые хлынул весенний сквозняк перемен, и всё вокруг, да и внутри тоже, начало стремительно меняться – наступил «ранний ренессанс». Народ валом повалил обрядово наверстывать упущенное: креститься, венчаться (разводиться и снова венчаться) , отпевать, освящать… Если до этого православные, желавшие изучать основы своей веры, собирались тайно на квартирах (помню одну такую квартиру в Ленинграде, хозяином которой был нынешний прот. Лев Большаков, а неформальным главой общины – нынешний архим. Александр) Федоров (, оба в то время еще миряне) , теперь, наряду с этими «православными квартирниками», начали открываться воскресные школы при храмах, стали организовываться православные общества, братства. Появились толпы девушек и юношей «со взором горящим» и с вещмешками за спиной – такие новые хиппи а-ля рашн-ортодокс. Одновременно откуда-то возникли «люди в черном», обутые в сапоги и с большими двуглавыми орлами на лацканах пиджаков. Священнослужители и активные миряне стали медиа-персонами, семинаристы пошли в больницы выносить утки, а в стенах советских учреждений, ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... правящего архиерея в Киеве появлялись «епископы»-самозванцы, один из них - М. А. Поздеев - был арестован 23 июня 1940 г. 15 июля 1941 г. митрополитом Киевским и Галицким, экзархом Украины, был назначен Николай (Ярушевич) , вскоре после назначения эвакуировавшийся из Киева в Москву при наступлении нем. войск. В 1940-1941 гг. в К. е. действовали 3 храма в Киеве: Набережно-Никольская, Покровская Соломенская и Байково-кладбищенская Вознесенская церкви. Соломенская ц. официально была закрыта в 1939 г., но в ней совершалось богослужение, ее настоятелем являлся настоятель Набережно-Никольской ц. архим. Александр (Вишняков) . Настоятелем Байково-кладбищенской ц. был свящ. Павел Остренский. В. Г. Пидгайко Истинно православные христиане и иосифлянское движение Одной из первых организационно оформленных структур буд. иосифлянства в К. е. стало созданное в Киеве в 1915 г. усилиями свящ. Анатолия Жураковского и архим. Спиридона (Кислякова) Братство Иисуса Сладчайшего, первоначально имевшего целью духовно и материально поддержать беднейшие слои населения. Взгляды архим. Спиридона были весьма далеки от традиц. Православия. 21 авг. 1920 г. Черкасский еп. Назарий (Блинов) писал патриарху ... далее ...
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... английском и испанском языках, посвященных актуальным вопросам Православия и христианской жизни, толкованию Св. Писания, объяснению молитв, богослужений и церковных праздников, изложению житий святых и поучений отцов Церкви. В настоящее время издаются брошюры о деятельности современных антиправославных сект и культов. Начиная с 1990 г. большое количество миссионерских листков посылается во все концы бывшего СССР, а также в другие страны. Недавно все миссионерские листки помещены в Интернете по адресу: Согласно решению Архиерейского Собора на Вознесение Господне, 28 мая 1998 г., архим. Александр был рукоположен в Синодальном соборе г. Нью-Йорка во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Хиротонию совершили архиепископ Западно-Американский Антоний, архиепископ Сиракузско-Троицкий Лавр, епископ Бостонский Митрофан, епископ Симферопольский Агафангел и епископ Манхэттенский Гавриил. Слово Владыки Александра при наречении его во Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского Ваши Высокопреосвященства, досточтимые Архипастыри! В первую очередь благодарю Первоиерарха нашей Зарубежной Церкви Митрополита Виталия и Вас, всечестные Владыки, за то, что призываете меня ... далее ...
Жизнь и труды святителя Григория Паламы, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... роли о. Антония в изучении исихазма) : «…В этих объемистых, толстых книгах покойный Епископ Порфирий (не тем будь помянут он на том свете) шаг за шагом осмеивает и отрицает путем научных данных чуть не каждое афонское предание о том или ином чуде, проявляет очень мало благоговения к афонским святыням, осмеивает святогорцев в их подвигах и т. д. …Может ли ослабнуть любовь Руси к Афону… от ничтожных писаний либерального Богослова Епископа Порфирия?! » (Предисловие Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского Пер. с греч. рукописи [и предислов. иеросхим. Антония]. Редактировал… архим. Александр. Изд. Келлии Благовещенской старца Парфения на Афоне 1912 [репринт: СПб. 1996]. С. XXI) . 314 Игумен Модест. Святый Григорий Палама, митрополит Солунский, поборник православного учения о фаворском свете и действиях божиих. Киев 1860. Гораздо позднее, в книге, которая и по нынешним временам считается основным справочным изданием для русских клириков, помещается любопытная заметка «Исихасты» в алфавитном списке ересей и сект, которая заканчивается словами: «Вздорное мнение исихастов об условиях восприятия несозданного света вскоре само собою предано было забвению»; заметка ... далее ...
Книга паломник - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... изд. 3. Спб. 1869. стр. 48 (, читаем: “блаженный Савва в Царствующем граде был отпущен на покой в обитель Матери Божией Евергетисы, которой почитался он ктитором вместе с отцом своим, потому что на ея сооружение пожертвовали они много золота”. Об этом монастыре упоминает иеродиакон Зосима в своем “Хоженьи”) Сахар. Сказ. Рус. нар. т. II. кн. VIII. стр. 62 (: “ту) т. е. неподалеку от монастыря Козьмы и Дамияна (есть монастырь Вергетис, идеже лежит Феодосия девица”. А так как Зосима ничего не упоминает о монастыре святой Феодосии, о котором говорят другие паломники) Стефан Новгородец, дьяк Александр (: то архим. Леонид справедливо полагает, что Зосима смешал эти два монастыря в своем описании, как находившиеся близко один от другаго) Обозр. Царегр. памятн. и свят. в Чт. Моск. Общ. ист. идревн. Росс. 1870 г. кн. IV. отд. V. стр. 58 и 59 (. Но, в свою очередь, и архим. Леонид смешал монастыри Богородицы Евергетисы) (и Спаса Евергета) (: он говорит, будто патр. Константий “указывает, что монастырь этот) т. е. , o котором идет речь (находится на том месте, где стоит ныне мечеть султана Селима”; между тем как Константий говорит это о монастыре, а не. Вот подлинныя слова Константия: ... далее ...
Я плакал о всяком печальном, Глава 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он свято чтил, так как слышал о его великой духовной деятельности еще будучи в Академии. Архимандрит Александр просил меня дать ему некоторое время для поправки моей рукописи, так как книги о духовной деятельности отца Валентина должны будут разойтись по всей России, потому они должны быть точны и ясны и в духовном, и в литературном отношении. Потом он прибавил, что по отпечатании 1000 книг в типографии, нужно выслать пятнадцать книг в Духовно-Цензурный комитет, и послать по одной книге в четыре Духовных Академии: Московскую, Санкт-Петербургскую, Киевскую и Казанскую. Кроме того, архим. Александр просил меня в конце рукописи указать, где находится Ваганьковское кладбище и каким трамваем туда можно проехать. Вскоре рукопись была исправлена и выслана мне. Оставалось только отдать ее в хорошую типографию. Но случилось такое обстоятельство, из-за которого все дело могло бы погибнуть. Служащий типографии Кушнерева, с которым меня познакомили, пообещал все хорошо устроить, однако, взяв 50 рублей задатка, пропал на несколько недель. Оказалось, что он деньги пропил, рукопись оставил у себя, и в пьяном виде мог бы даже уничтожить ее. Случайно я встретила его в одном переулке; ... далее ...
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... английском и испанском языках, посвященных актуальным вопросам Православия и христианской жизни, толкованию Св. Писания, объяснению молитв, богослужений и церковных праздников, изложению житий святых и поучений отцов Церкви. В настоящее время издаются брошюры о деятельности современных антиправославных сект и культов. Начиная с 1990 г. большое количество миссионерских листков посылается во все концы бывшего СССР, а также в другие страны. Недавно все миссионерские листки помещены в Интернете по адресу: Согласно решению Архиерейского Собора на Вознесение Господне, 28 мая 1998 г., архим. Александр был рукоположен в Синодальном соборе г. Нью-Йорка во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Хиротонию совершили архиепископ Западно-Американский Антоний, архиепископ Сиракузско-Троицкий Лавр, епископ Бостонский Митрофан, епископ Симферопольский Агафангел и епископ Манхэттенский Гавриил. Слово Владыки Александра при наречении его во Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского Ваши Высокопреосвященства, досточтимые Архипастыри! В первую очередь благодарю Первоиерарха нашей Зарубежной Церкви Митрополита Виталия и Вас, всечестные Владыки, за то, что призываете меня ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Архим. Александр (Орудов
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера