Закрыть itemscope itemtype="" > Критская затея патриарха Варфоломея апокалипсисом и не пахнет Крит-2 — слишком красивая идея для человека, который ведет себя, как старый склочник 16.11.2018 6107 Время на чтение 5 минут Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви в своём решении по вопросу автокефалий и диаспор указал на то, что вопросы предоставления автокефального статуса не могут приниматься единоличной волей Первого Среди Равных. Такие дела должны решаться лишь соборно. Митрополит Амфилохий заявлял об этом ещё накануне Св.Арх.Собора, его интервью ТАСС вызвало настоящую сенсацию. Эта же мысль была в тексте Решения Собора. Так, в тексте владыки Иринея (Буловича) акцентируется именно это: «Собор предлагает Константинопольской Патриархии и всем остальным поместным автокефальным Православным Церквям как можно скорее рассмотреть вопросы об автокефалии и православной диаспоре на Всеправославном Соборе, чтобы подтвердить и укрепить соборность и единство Православной Церкви, и в будущем избежать искушений, через которые сейчас проходит Святое Православие». Однако, в православной среде нередко можно встретиться с настроениями, которые воспринимают грядущий Собор в совершенно апокалиптическом контексте. Отсюда и конспирологические схемы, преподносящие драматические события, связанные с украинским церковным кризисом, в контекст якобы срежиссированной патр. Варфоломеем «многоходовки», нацеленной на вовлечение РПЦ к участию в Соборе, который преподносится как 8-й вселенский. Чем, на Ваш взгляд, вызвана столь широкая распространённость подозрительности у части наших единоверцев? Почему эта потенциально возможная встреча иерархов изначально воспринимается не в качестве события, подтверждающее соборное единство Поместных Церквей, но как некий однозначно апостасийный акт? Мы попросили наших экспертов прокомментировать подобную постановку вопроса. Иеромонах Макарий (Маркиш ) , руководитель информационного отдела Иваново-Вознесенской епархии: Это нельзя назвать подозрительностью. Подозрительность по смыслу может касаться лишь сферы личной компетенции и личной ответственности : покупать ли фрукты-овощи «второй свежести», открывать ли вложения в электронные письма с вирусами, поступать ли на дистанционные курсы по торговле ценными бумагами и т.п. Согласитесь, что в этих делах нашим единоверцам и согражданам заметно не хватает здоровой меры подозрительности!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/16/kr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Иларион: разрыв с Константинополем не повредил ни Русской, ни Украинской церкви 16.10.2019 877 Время на чтение 12 минут Митрополит Иларион © Михаил Метцель/ТАСС Ровно год назад раскол между Московским и Константинопольским патриархатами получил каноническое оформление — 15 октября 2018 года Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) постановил " ввиду продолжающихся антиканонических действий Константинопольского патриархата признать невозможным дальнейшее пребывание с ним в евхаристическом общении " . Конфликт, начавшийся со спора о предоставлении автокефалии Православной церкви Украины (ПЦУ), созданной из двух объединившихся неканонических структур, стал одним из крупнейших в тысячелетней истории православия, и последние события в жизни православных церквей свидетельствуют: он не угасает, а расширяется. Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), вот уже десять лет возглавляющий Синодальный отдел внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата, непосредственно участвовал в большинстве связанных с ним событий. О том, как раскол стремительно меняет православный мир, он рассказал в интервью ТАСС. — Об Архиерейском соборе Элладской церкви, прошедшем в субботу, поступают самые противоречивые сведения, в основном — из анонимных источников. Возможно, вы могли бы объяснить, какие решения были приняты на нем и как их оценивает Русская церковь? — Мы пока что узнаем о том, что решила Элладская церковь на своем соборе, из прессы. Опубликовано коммюнике собора, опубликована речь архиепископа Иеронима (архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним II, предстоятель Элладской православной церкви — прим. ТАСС). Все это, конечно, требует тщательного анализа, прежде чем мы можем сделать какие-то выводы. Реакция на это событие последует, и эту реакцию сформулирует Священный синод нашей церкви, который соберется в ближайшее время и рассмотрит этот и другие вопросы. — За те 10 лет, которые вы возглавляете Отдел внешних церковных связей, многое изменилось во взаимоотношениях Русской церкви с инославными христианами, с другими православными церквами, с иностранными государствами. Какие задачи стояли перед " церковной дипломатией " 10 лет назад и какими вы видите их сейчас?

http://ruskline.ru/opp/2019/10/16/mitrop...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Решение не принималось» Два греческих митрополита заявили, что общественность получила недостоверную информацию о решении Собора Элладской Церкви 15.10.2019 826 Время на чтение 4 минуты Два греческих митрополита: Серафим Кифирский и Антикифирский и Серафим Пирейский – заявили, что Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви не принимал решения о признании автокефалии т.н. «новой церкви» Украины, несмотря на официальное заявление по итогам Собора, и назвали решения недействительными, сообщает РИА Новости. Элладская Церковь в субботу признала право Патриарха Константинопольского предоставлять автокефалию и передала архиепископу Иерониму право принимать дальнейшие решения по автокефалии. Официальным окончательным признанием «новой церкви» Украины станет молитвенное поминовение Иеронимом «предстоятеля ПЦУ» Епифания Думенко. Семь митрополитов предлагали отложить решение, говорится в пресс-релизе Собора, опасаясь раскола в Греческой Церкви. Некоторые митрополиты указали на нарушение церковных канонов и объявили недействительной саму автокефалию, выданную раскольникам. В обсуждении участвовали 33 архиерея. На соборе присутствовали 69 митрополитов, всего в Греческой Церкви 81 митрополит. Собор, в частности, ссылался на решения Постоянного Синода Церкви. Митрополит Кифирский Серафим в субботу распространил заявление, согласно которому Патриарх имеет право давать автокефалию только тем епархиям, которые находятся под его юрисдикцией. Ни одна из Поместных Церквей не признает «автокефальную церковь Украины» и считает единственной канонической Церковью ту, которую возглавляет канонический митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий. По словам владыки Серафима, то, что Украина на протяжении 300 лет является канонической территорией РПЦ, записано во всех документах и во всех диптихах Греческой Церкви. Он сообщил, что против принятия решения были и не выступавшие на соборе митрополиты. «К сожалению, общественность получила недостоверные новости и информацию о том, что только семь митрополитов были не согласны с признанием новой " автокефалии " , а все остальные выступили за него. Это большая ошибка, и я хочу верить, что это было не целенаправленно, а из-за недосмотра. Потому что большинство присутствующих не брали слова, но это, как мы знаем, не означает, что они являются сторонниками новой " автокефалии " », - написал митрополит Кифирский на сайте своей митрополии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/15/re...

поиск:   разделы   рассылка Игумен Максимилиан (Клюев) О Поместном Соборе Источник:  Пресс-служба Иркутской епархии Недавно Русская Православная Церковь пережила жизненно важное для нее событие – избрание нового Патриарха. В храмах на Литургиях читались специальные молитвы о том, чтобы благополучно прошел предстоявший Поместный собор. В состав делегации от Иркутской епархии входил секретарь епархиального управления игумен Максимилиан (Клюев). О.Максимилиан рассказал о том, как проходил Поместный собор. – Что такое вообще Поместный Собор? – По Уставу РПЦ, высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному собору. Поместный Собор, как высшее церковное собрание был проведен впервые в 1917-1918 году. До этого были Архиерейские Соборы – собрания архиереев, как людей, от Бога поставленных управлять Церковью, людей грамотных, образованных, знающих друг друга, состояние Церкви, то есть компетентных. По Уставу Архиерейский Собор собирается раз в четыре года, а созыв Поместного Собора определяется Архиерейским. В крайнем случае, Поместный Собор может созвать Святейший Патриарх и Священный Синод. – Когда в последний раз был Поместный Собор? – Последние Поместные Соборы были собраны в год празднования Тысячелетие Крещения Руси в 1988 году и на выборы Святейшего Патриарха в 1990 году. Само создание Поместного Собора как верховного церковного органа в начале XX века было скорее веянием наступавшей " демократии " , после долгого перерыва, когда в период более двухсот лет не было Патриарха на Руси. Перед проведением Собора былоПоместныйСоборПоместныйСобор предсоборное присутствие, когда люди в церковных комиссиях думали, как все устроить, как воссоздавать патриаршество и устраивать дальнейшую жизнь Церкви. Было принято решение созывать именно Поместный Собор как собрание иерархов, мирян, клириков и монашествующих. То есть Поместный Собор – это веяние 20-го века. Прошедший 27-28 января 2009 года Поместный Собор собирался во-первых, чтобы выбрать нового Патриарха Московского и Всея Руси, а во-вторых, чтобы утвердить Церковный устав, который был принят в 2000 году Архиерейским Собором с поправками 2008 года.

http://religare.ru/2_62654.html

Русская Церковь при Патриархе Кирилле РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_61900.html 02 февраля 2009 Виктор Милитарев Русская Церковь при Патриархе Кирилле Источник:  http://www.apn.ru/column/article21273.htm АПН Итак, с 27 января у нашей Церкви новый Патриарх. Это уже второй Предстоятель Русской Церкви в послесоветскую эпоху. Послесоветская эпоха для Церкви это, в первую очередь, не только отсутствие гонений со стороны государства, но и отсутствие прямого вмешательства государства в выборы Первоиерарха РПЦ. Если Святейший Патриарх Пимен, как и его предшественники, патриархи Сергий и Алексий I выбирались на Соборах единогласно, то уже при избрании Святейшего Патриарха Алексия можно было увидеть явную предвыборную борьбу. Тогда Алексий II победил во втором туре выборов с небольшим преимуществом над митрополитом Владимиром, нынешним Предстоятелем Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Видимо, уроки тогдашних " предвыборных схваток под ковром " , одним из результатов которых был раскол на Украине, инициированный недовольным исходом выборов Патриаршим Экзархом Украины митрополитом Филаретом (Денисенко), крепко запомнились нашим архиереям. В том числе и поэтому, голосование на январском Поместном Соборе нашей Церкви было гораздо более консолидированным, чем в 1990 году. Святейший Патриарх Кирилл победил, выражаясь " по-светски " , можно сказать, конституционным большинством, собрав более трех четвертей голосов, с троекратным преимуществом над митрополитом Климентом Калужским и Боровским. Причем эта предвыборная фора в виде троекратного преимущества выявилась уже на Архиерейском Соборе в процессе выдвижения кандидатов на Поместный Собор. Таким образом, избрание митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) Патриархом Московским и всея Руси выразило консолидированную волю и российского епископата, и представителей священства, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

http://religare.ru/2_61900_1_21.html

IV. Украинская Православная Церковь обретает «независимость» В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 9 июля 1990 года в Киеве собрался епископат Украинского Экзархата, который принял «Обращение Украинской Православной Церкви о предоставлении ей независимости и самостоятельности в управлении» а также единогласно избрал Предстоятелем Украинской Церкви митрополита Филарета (Денисенко) Священный Синод Русской Православной Церкви на своем заседании 20 июля 1990 года рассмотрел Постановление Синода Украинской Церкви от 10 июля о мерах, направленных на расширение ее автономии. Украинские архиереи просили дать Экзархату еще более широкую самостоятельность, аргументируя свое прошение сложной религиозно-политической ситуацией на Украине. Священный Синод РПЦ постановил в связи с принципиальной значимостью данного вопроса рассмотреть его на Архиерейском Соборе Русской Церкви, который назначался на 25-27 октября 1990 года. Для его подготовки создавалась специальная Комиссия во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым). Комиссия должна была изучить предложения украинского Синода в их связи с широким кругом исторических, канонических, пастырских и межнациональных проблем Священный Синод Русской Православной Церкви одобрил 1 октября деятельность Комиссии. Материалы и предложения, выработанные ею, были направлены для ознакомления епархиальным архиереям Русской Церкви и вынесены на обсуждение и утверждение предстоящего Собора Однако, православная общественность на Украине не была проинформирована о предстоящем даровании Украинской Церкви независимости. Казалось бы, что широкое обсуждение данного вопроса могло бы благотворно повлиять на церковную жизнь Украины, показав сколь много внимания уделяет Московский Патриархат вопросу о развитии канонической самостоятельности Украинской Церкви. Однако, митрополит Филарет весьма хорошо понимал, что слишком для многих на Украине камнем преткновения является не вопрос об автокефалии как таковой, а о его личности. Поэтому он опасался, что придание гласности предстоящей реформе статуса Украинского Экзархата всколыхнет направленные против митрополита настроения. Кроме того, абсолютное большинство православного населения центральных и восточных областей Украины было настроено против любой формы церковной «самостийности» и выступало за тесное единство с Русской Церковью в составе Московского Патриархата. В новом автономном статусе Украинской Церкви многие справедливо усматривали зародыш потенциальной автокефалии, которой большинство православных на Украине отнюдь не желало даже при условии ее каноничности.

http://sedmitza.ru/lib/text/440067/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Если Москва не займётся Фанаром, Фанар займётся Москвой Памяти о. Всеволода Чаплина Дмитрий Скворцов   11:47 29.01.2020 1104 Время на чтение 14 минут Москва не займётся Фанаром, Фанар займётся Москвой " width=""/> Источник: Фонд Стратегической Культуры В последнее время мы опубликовали ряд статей, в которых были разобраны ереси, исповедуемые Экуменическим патриархом Варфоломеем. Толчком к данному циклу послужило прозвучавшее 1 декабря прошлого года заявление патриарха Московского Кирилла о том, что «на ближайшем архиерейском соборе будет четко определена позиция» по отношению к тем поместным церквам, которые, поправ каноны, поддержали украинс кое самочинное сборище под названием «Святейшая церковь Украины» (СЦУ). Однако время идёт, а архиерейский собор РПЦ не созывается. Это вызывает тревогу.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/29/es...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_56538.html 05 августа 2008 Алексей Соколов Главное о главном Решения Собора крупным планом Источник:  http://www.foma.ru/Фома Архиерейский Собор рассмотрел множество вопросов различной степени важности. Но особое место среди них занимали четыре темы: учреждение церковного суда, отношение Церкви к теории и современному практике прав человека, единство Русской и Украинской Церквей, а также наиболее популярная в СМИ " проблема епископа Диомида " . Вокруг каждого из этих вопросов возникло бурное обсуждение как в рамках соборной дискуссии, так и вне их. И нередко выходило так, что за мнениями внешних экспертов терялось мнение самих епископов, в результате чего было не до конца понятно: какую именно проблему они в действительности обсуждали на своем заседании, а что к их повестке дня досочинили в газетах и интернете. Украина: пережидая шторм С темой церковного единства, которую многие архиереи назвали главной на этом Соборе, СМИ обошлись поистине странно. Епископ Диомид, чья епархия – это около двух десятков клириков, был назван многими СМИ " руководителем крупного регионального подразделения РПЦ " и основоположником нового раскола, который якобы может разделить пополам Церковь. При этом о настоящей драме, ситуации на Украине, не было сказано практически ничего. Светские СМИ отделались короткими сообщениями о выступлении главы Украинской Православной Церкви митрополита Киевского и Всея Украины Владимира, тогда как вокруг вопроса о возможной автокефалии и методах преодоления украинского раскола и до, и во время Собора шли крайне серьезные и жесткие споры. Разумеется, светские СМИ рассматривали вопрос больше всего с точки зрения стратегических интересов России и судили о церковной жизни по светской же мерке. В результате разница между каноничным разделением и расколом в их публикациях оказалась практически не заметна. На самом деле в предоставлении как таковой нет ничего из ряда вон выходящего. Православная Церковь никогда не имела единого административного центра, и со временем в ней возникают новые независимые структуры. Так, в конце XV века Русская Церковь отделилась от Константинопольского Патриархата, став одной из действующих ныне Поместных Православных Церквей, находящихся в каноническом общении друг с другом.

http://religare.ru/2_56538_1_21.html

  разделы   рассылка  распечатать Протоиерей Николай Балашов: Духовное единство с православным народом Святой Руси составляет надежду православных, живущих в Косово Источник:  Официальный сайт РПЦ МП 3 октября 2010 года в Косово состоялась интронизация Святейшего Патриарха Иринея, избранного Предстоятелем Сербской Православной Церкви в январе на Архиерейском Соборе в Белграде. Чтобы организовать проведение церемонии на древней кафедре сербских Патриархов именно в косовском Пече, где Предстоятели возводились на престол восемь столетий подряд, и обеспечить безопасность нового Патриарха и гостей, потребовалось почти девять месяцев. О подробностях торжеств корреспонденту портала " Интерфакс-Религия " Елене Веревкиной рассказал один из их участников, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. – Отец Николай, что запомнилось Вам больше всего? Расскажите, пожалуйста, о самых ярких моментах церемонии. – С одной стороны, особенно запомнилось множество верующего народа, несмотря на трудные условия, наполнившего древнюю Печскую обитель, и то чувство воодушевления, с которым они приветствовали своего духовного отца и пастыря в лице Патриарха Иринея, а также представителей Православных Церквей, прибывших на это очень значительное для Сербской Церкви событие. С драугой стороны, ощущение абсолютно чуждой происходящему жизни за стенами монастыря, где, к сожалению, имели место в эти дни и враждебные акции по отношению к участникам Патриаршей интронизации. Мы знаем об автобусах, закиданных камнями, мы знаем о плакатах с карикатурами на Патриарха Иринея, которые пытались разместить в непосредственной близости от Печской Патриархии. – Насколько хорошо была обеспечена безопасность участников торжеств и самого Патриарха Иринея? – Мы благодарны представителям сил KFOR, которые приложили все усилия для достойного проведения торжеств, но со скорбью разделяем чувства сербского народа, насильственно отчужденного ныне от тех святынь, с которыми связан самый важный период формирования сербского народа как нации, формирования духовности Сербской Православной Церкви, формирования сербской государственности, которые имели место именно в Косовском крае. Дивные фрески древних косовских обителей, сосредоточенная молитвенная жизнь, которую поддерживают в косовских монастырях находящиеся там монашествующие, которые при этом испытывают большие трудности и постоянную тревогу за свою безопасность, – все это заставляет серьезно задуматься о том, какова будущая судьба этих святынь, имеющих общечеловеческое значение, что будет сделано для их сохранения и для обеспечения доступа туда православных паломников из разных стран мира.

http://religare.ru/2_79519.html

Активная деятельность свящ. А. П. Петина вызывала беспокойство у властей, к-рые к тому времени уже не поддерживали обновленцев и преследовали их наравне со священнослужителями канонической Церкви. В сер. 1931 г. Казанский храм закрыли под предлогом нарушения норм пожарной безопасности. В июне свящ. Петин был переведен в обновленческую Покровскую ц., после ее закрытия в окт. того же года - в Успенскую ц. на Мироносицком кладбище, единственный храм, оставшийся в Пензе у обновленцев. Был возведен в сан протоиерея. При Успенском храме образовалась общегородская обновленческая община, однако прот. А. П. Петин сохранил своих почитателей из числа бывш. прихожан Казанского храма, что вызывало недовольство остального клира. Летом 1932 г. обновленческий синод, разобрав ситуацию, принял решение перевести прот. А. П. Петина из Пензы, предполагая в дальнейшем его епископское служение. 18 июня 1932 г. синод предложил обновленческому Ленинградскому областному митрополитанскому церковному управлению (ЛОМЦУ) рассмотреть кандидатуру прот. А. П. Петина на архиерейскую кафедру в г. Ст. Русса. 9 июня он был предложен ЛОМЦУ в качестве кандидата на обновленческую Новгородскую кафедру, 3 авг.- на Псковскую кафедру. 25 авг. синод принял решение о назначении прот. А. П. Петина правящим епископом обновленческой Уральской епархии. Были определены дата и место его епископской хиротонии: 11 сент. 1932 г. в обновленческом Никольском синодальном соборе Москвы. Хиротонию должен был возглавить председатель синода обновленческий «митрополит Московский и Тульский» Виталий (Введенский; впосл. архиепископ РПЦ) . Однако обновленческий «митрополит Пензенский» Николай Федотов подал в синод рапорт с просьбой оставить прот. А. П. Петина в Пензе «для успокоения преданной ему группы верующих». В Москву прибыла делегация пензенских прихожан с просьбой не лишать их пастыря. 7 сент. 1932 г. обновленческий синод принял решение отменить указ о назначении прот. А. П. Петина на Уральскую кафедру. Он остался на занимаемой должности в пензенском Успенском храме. В дальнейшем обновленческий синод рассматривал вопрос о назначении его на Семипалатинскую и Козловскую кафедры, но так и не принял решения.

http://pravenc.ru/text/2577553.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010