Любовь Фёдоровна Рогатых представила участников со стороны Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры Российской Федерации. С первым докладом выступила студентка 4 курса прокурорско-следственного факультета СПбЮИГП РФ Е. Валласк. Она рассказала об основных целях наказания, согласно Российскому уголовному праву. Затем сообщение на тему " К вопросу о кризисе наказания " сделал аспирант кафедры уголовного права и криминологии СПбЮИГП РФ В.П. Силкин. Доклад был очень эмоциональным, интересным и вызвал среди участников круглого стола активную дискуссию. Преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии, профессор Санкт-Петербургского Государственного Университета А.Л. Вассоевич высказал свое суждение по вопросу о кризисе наказания. Профессор отметил, что тема, предложенная вниманию участников круглого стола В.П. Силкиным, действительно актуальна, но гораздо более опасен сегодня кризис, в котором находится всё наше общество, который и порождает многие другие проблемы. По мысли А.Л. Вассоевича, проблема кроется не в кризисе наказания как такового, а в дискредитации наказания, которое не настигает истинных виновников современных российских бедствий и соответственно не достигает своих целей. От Санкт-Петербургских Духовных школ с докладом выступил студент 1-б курса Семинарии Легеев Михаил. Он сделал доклад о христианском понимании наказания и отношении к нему. Затем студент четвертого курса Семинарии Грозовский Глеб рассказал о миссионерском служении воспитанников Санкт-Петербургских Духовных школ в Колпинской исправительно-трудовой колонии для несовершеннолетних правонарушителей. Во время доклада он демонстрировал фотографии, по которым слушатели могли судить о деятельности наших студентов в местах содержания заключённых. Преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Семинарии протоиерей Владимир Рождественский рассказал о понимании наказания в свете принятой на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году Социальной концепции, раскрыл этимологию понятия " наказание " , высказал аргументированную критику толстовских взглядов на проблему наказания.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=241...

21 авг. 1997 г. ОВЦС был реорганизован: вместо секторов, отвечавших за определенные узкие направления деятельности, были образованы секретариаты по межправославным связям и загранучреждениям РПЦ, по межхрист. связям, по взаимоотношениям Церкви и общества и административно-финансовый секретариат. В 1994 г. на базе ОВЦС была создана Синодальная рабочая группа, подготовившая «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» . Также ОВЦС принимал деятельное участие в подготовке документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», определяющего характер взаимодействия с РКЦ, протестант. деноминациями и дохалкидонскими Церквами. Оба документа были приняты Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г. Также в ОВЦС был подготовлен документ «Основы учения о достоинстве, свободе и правах человека», принятый на Архиерейском Соборе РПЦ 2008 г. Синод определением от 31 марта 2009 г. назначил председателем ОВЦС Волоколамского еп. Илариона (Алфеева). Путем выделения из ОВЦС был образован Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества (см. ст. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ ). Зарубежные учреждения и епархии были подчинены непосредственно Патриарху, для управления ими создан Секретариат по зарубежным учреждениям под рук. еп. Марка (Головкова), в 2010 г. преобразованный в Управление по зарубежным учреждениям. В ОВЦС был образован Секретариат по делам дальнего зарубежья, из состава к-рого в 2015 г. выделен Секретариат по межрелигиозным отношениям, занимавшийся поддержанием и развитием контактов с нехрист. традиц. религ. объединениями в России и за рубежом, с межрелиг. советами России и СНГ, с международными орг-циями, участвовавшими во встречах-диалогах с РПЦ. В сферу ответственности Секретариата также входили вопросы, касающиеся положения христиан, подвергающихся гонениям. Заместителями председателя стали прот. Н. Балашов и игум. Филипп (Рябых), с 2011 г.- архим. Филарет (Булеков). Организация церковной жизни за рубежом

http://pravenc.ru/text/2581695.html

были закрыты. Некоторые насельницы в это время проживали в городе, иногда группами по 3-5 чел. Так, после 1918 г. в Кирсанове жил мон. Филарет (Попов Филипп Феофанович) с сестрой мон. Ираидой (Поповой) и теткой Анастасией, общавшиеся с тихвинскими монахинями. Среди репрессированных сестер обители - прмц. Маргарита (Закачурина) , арестованная 22 марта 1937 г. и обвиненная в «контрреволюционной деятельности», а также в том, что она - «участница к/р группы монашества и церковников». Прмц. Феврония (Ишина) , талантливая иконописица, впервые была арестована 25 февр. 1934 г. и обвинена в «принадлежности к к/р церковно-монархической группе, состоящей из реакционного духовенства и монашества». 21 марта 1934 г. Тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Центрально-Чернозёмной обл. она была приговорена к 3 годам исправительно-трудовых работ условно. 22 марта 1937 г. вновь арестована, обвинена в том, что «является активной участницей к/р группы монашества и церковников» и в том же году расстреляна; канонизирована на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 13-16 авг. 2000 г. Мон. Евдокия Антоновна Афиногенова (1895-1938?) после 1918 г. проживала в Москве, работала прислугой. Особым совещанием при Коллегии ОГПУ 14 апр. 1931 г. арестована и 30 апр. осуждена по ст. 58-10 УК РСФСР на 3 года ИТЛ по «Следственному делу Алексинского Ф. Н.» за «активную а/с деятельность, выражающуюся в организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству». В апр.-мае 1931 г. находилась в Бутырской тюрьме г. Москве, затем - в Вишлаге ОГПУ Усолья; 11 окт. 1991 г. прокуратурой СССР реабилитирована. Мон. Евдокия Даниловна Буровлева (1858 - 16 февр. 1938) в 30-х гг. XX в. проживала в с. Сосновка (ныне Бековского рна Пензенской обл.), 13 февр. 1938 г. Тройкой при УНКВД СССР по Саратовской обл. приговорена по «Архивному уголовному делу 11068» к расстрелу, по ст. 58-10 УК РСФСР; 30 мая 1989 г. пензенским областным судом реабилитирована. В 1936 г. в зданиях бывш. обители был организован техникум механизации.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

Наше верное оружие, указанное Самим Спасителем: молитва и пост (Мк. 9:29). Ими побеждаются все козни дьявольские. Пост и молитва, уверен, помогут нашим заблуждающимся прихожанам разобраться и в своих печальных домыслах относительно мнимых опасностей канонического общения с Московской Патриархией. Прискорбно констатировать тот факт, что такие домыслы свидетельствуют о самом фундаментальном непонимании евангельской проповеди Христа, Его учения, Христовых заповедей. Ведь и первая и вторая заповедь Христовы призывают нас именно к бесстрашному сближению с единоверными, с ближними, а не к продлению либо затягиванию разделения (Мк. 12). Постясь, молясь согласно уставу и примеру наших учителей, начиная с Самого Христа, мы можем смело подходить и общаться с кем либо, в любых обстоятельствах, которые сочтет нужным перед нами или вокруг нас возвести Господь — Творец и Вседержитель Всемогущий. И яд можем пить говорит Христос, и не коснется он нас (Мк. 16:18, Лк. 10:19). Будем же, как заповедал нам Спаситель, мудрыми аки змии и целыми яко голуби (Мф. 10:16). Не уступая ни в чем, ни в малейшей капле или степени нашим святым учениям и канонам, согласимся, что живем мы — в другом совершенно мире, чем наши Святые Апостолы и Святые Отцы. В мире, в котором все заблуждения и все вымыслы и все пороки и все лжеучения перемешались полностью, так что невозможно никак отгородиться от них, спастись от присутствия еретиков и иноверных. Нет уже пустынь, в которые можно удалиться от окружения. Не могу согласиться с предложением повременить с подписанием Акта о каноническом общении, именно глядя на все те пороки, которые разбушевались в окружающем и нас, и паству нашу, мире. Сейчас не время перебирать заново политические и исторические больные вопросы двадцатого века. Это время отжито, эти вопросы исчерпаны. Не запрещено ими заниматься, но польза-то какая? Сколько можно поколений посвятить осуждению Декларации митрополита Сергия, уже отвергнутой окончательно, причем много раз? В 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе Московская Патриархия осудила СУТЬ «сергианства».

http://patriarchia.ru/db/text/153535.htm...

Своего осуждения младостарчество дождалось лишь к 2000 году, когда стало объектом критики на юбилейном Архиерейском соборе Русской Церкви. К этому времени «традиция» успела укорениться в церковной жизни, особенно монастырской, скрытой от глаз высокого священноначалия. Чуть позже младостарчество даст плод в виде пензенских «сидельцев» и епископа Диомида. «Сколько существовало старчество, столько существовал и феномен псевдостарчества, — профессор Православного Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин, историк, ведущий российский сектовед, не склонен видеть в псевдостарчестве только «пережиток перестройки» или «лихих девяностых». — Просто имена настоящих подвижников остаются в истории, а шарлатанов — нет. Если мы вспомним «Братьев Карамазовых» Достоевского, то увидим там два примера: старец Зосима, с одной стороны, и псевдостарец Ферапонт — с другой. У всякого явления есть обратная сторона, своего рода пародия, существующая параллельно ему. Своеобразным историческим прецедентом псевдостарчества можно считать историю одного из крупнейших еретиков в истории христианства — александрийского пресвитера Ария. Он, безусловно, был влиятельным харизматическим лидером, противопоставлял себя церковной иерархии. Это был классический «лжестарец», и неспроста его окружали многочисленные почитатели, вдовицы и даже монахи». Православный гуруизм Для неофита, равно как и для человека малоцерковного, определить лжестарца довольно сложно. Когда очередной доброжелатель приглашает его в паломничество, то перспективы поездки он описывает, как правило, лучезарно: «батюшка посмотрит раз в глаза и все про тебя скажет». Но искренние неофиты принимают руководство лжестарцем за нормальную церковную жизнь только потому, что никакой другой церковной жизни они еще не знают. На что обратить внимание, если вы отправились в поездку «к старцу»? «Очевидно, что настоящий старец никогда не навязывает свою волю, не лишает человека свободы выбора, — предостерегает Александр Дворкин. — Псевдостарец всегда больше похож на гуру и требует беспрекословного подчинения себе. Гуруизм в принципе — это и есть синоним младостарчества. Настоящее отсечение воли, о котором пишут святые отцы, это особая монастырская практика, предназначенная исключительно для монашествующих. Молодому монаху назначается руководитель из опытных насельников, он обучает новоначального премудростям аскетической борьбы, его советы послушник обязан выполнять неукоснительно. Но — с одним исключением: если старец начинает проповедовать грех или ересь, то ученик обязан обличить такого «старца» и уйти от него. То есть даже в случае отсечения воли мы говорим о сознательном послушании, но не о сектантском слепом повиновении. Последнее как раз характерно для лжестарчества».

http://pravmir.ru/kak-izmerit-svyatost-s...

Удовлетвори желание его и почитай его. Не будь честолюбив и непокорен. Пред начальником не возносись; Знанием твоим не хвались. Пред людьми не красуйся; Поминай последняя твоя и смирися. Пред народом не показывай своего господства – И не будешь осмеян и посрамлен. Не притворяйся и не извивайся, как змея, И не будешь злословим невинно. Не обольщай людей своей ложной добротой – И не испытаешь печали от злословия. Не гордись ни властью, ни богатством, Живи, как Бог определил, Не будь высокоумен – И не подвергнешься великим мукам. Не замышляй зла на человека – И не постигнет тебя зло. Злоумышленник будет проклят И пойдет во ад, в огненную тьму. Дети мои! Плоть моя и кости мои ослабли, Я жду пришествия Вестника. Жизнь моя сократилась. Долго ли еще проживу, не знаю. Силы мои ослабели. Долго ли продлится день мой, не знаю. Путь жизни моей сократился. Слова речи моей истощились, Огонь очей моих стал гаснуть... Помышления задерживаются в груди моей. Много я пережил печалей. Истощились мои рассказы. Бодрость моя стала оставлять меня. Я стал подобен пленнику. Не быть мне вечно бессмертным. Жду я дня моей смерти. Да будет воля Бога, Творца моего, Его власть принять меня. Не отступая от Него, я молюсь: «Боже, Создатель мой, не оставь меня!» Помышляя о последнем моем, прошу: «Очисти согрешения мои, Боже!» 1 Архимандрит Макарий (Глухарев) родился 30 октября 1792 года. Выдающийся миссионер, основатель и первый руководитель Алтайской миссии (1830–1843). Прославлен в лике святых вместе со святителем Макарием (Невским) на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Подробные сведения о нем содержатся в Приложении к данному тому в статье «Природа и население Алтая». 3 Избушки были только у оседлых телеутов и инородцев двух Кумандинских волостей, живущих в соседстве с русскими. – Прим. святителя Макария. 5 Политика христианизации среди народов Поволжья вплоть до правления Екатерины II проводилась крайне жестко; крещения нередко были насильственными; за вероотступничество, согласно Соборному уложению 1649 года, наказанием была смертная казнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

— А является ли грехом стремление уклониться от воинской службы в связи с дедовщиной? — Мне кажется, что во все трудностях, связанных с повседневной армейской жизнью, отчасти действительных, отчасти в десять, а то и в сто раз преувеличенных средствами массовой информации или теми вполне понятными антигосударственными силами, которым хотелось бы представить армию как некое чудище, христианин должен помнить, что волос не может упасть с его головы без воли Отца нашего Небесного. Христианин знает, что даже если все против него, то рядом с ним сам Господь Иисус Христос. Поэтому только в одном случае возможно уклонение от воинских обязанностей, когда речь идет о выполнении заведомо греховного приказа. Нельзя стрелять по своему народу. Нельзя поддерживать явную несправедливость и неправду. Обо всем этом сказано в Основах социальной концепции нашей Церкви, принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. — Что в армии может быть противопоказано православным юношам? — Вовсе не является грехом учиться военному делу, если в определенный период твоей жизни этим надо заниматься. Христианин всякое дело должен делать добросовестно. Если нужно учиться разбирать автомат за положенное количество секунд и знать, как какие его детали называются, значит нужно. Но если вернуться к предыдущему вопросу, то следует напомнить, что если вдруг придется жить с волками, то нельзя выть по-волчьи. Не передавать дедовщину последующему поколению, не отыгрываться на младших, тем самым пресекая цепь неправды, сопровождающей жизнь закрытых мужских коллективов. Безусловно, надо стараться не обижаться на общеупотребительный сленг. Зажать зубы и держаться. Не допускать себя до матерной брани, до сальных анекдотов, до всего того, казалось бы, понятного оттягивания, которое хочется себе позволить при трудностях армейской жизни. И, наконец, как было бы хорошо православному юноше, да и не только православному, дать себе зарок и за все время пребывания в армии вообще ничего не пить. — Вернемся к разговору о том, что человеку не дается больше испытаний, чем он может вынести. Так что надо именно как-то смиряться перед негативными обстоятельствами и не пытаться за себя постоять?

http://pravmir.ru/armiya-strashno-polezn...

В Киевской духовной академии состоялся круглый стол «10-летие принятия документа " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " : итоги и перспективы» 17 апреля 2010 г. 10:45 15 апреля по благословению ректора Киевской духовной академии и семинарии архиепископа Бориспольского Антония и при поддержке Государственного комитета Украины по делам национальностей и религий в Церковно-археологическом кабинете Киевской духовной академии состоялся круглый стол на тему «10-летие принятия документа " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " : итоги и перспективы». Документ был принят на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года. В работе круглого стола приняли участие представители различных государственных и общественных организаций, в том числе Киевского национального университета имени Т.Г. Шевченко, Института философского образования и науки НПУ им. М.П. Драгоманова, Киевской духовной академии, организации «Молодежная ассоциация религиоведов». В оргкомитет круглого стола вошли заместитель директора по социально-воспитательной работе Института философского образования и науки НПУ им. М.П. Драгоманова В.Л. Хромец, доцент кафедры культурологии того же вуза и главный специалист Госкомнацрелигий Л.Д. Владыченко, проректор по учебной работе КДАиС архимандрит Климент (Вечеря). Открыл заседание ректор КДАиС архиепископ Бориспольский Антоний, обратившийся с приветственным словом к участникам круглого стола. С докладом, посвященным развитию церковно-государственных отношений в контексте принятия Основ социальной концепции Русской Православной Церкви выступил глава Государственного комитета Украины по делам национальностей и религий Ю.Е Решетников. Докладчик подробно осветил один из разделов Социальной концепции, посвященный государственно-церковным отношениям, а также некоторые аспекты государственно-церковных отношений на Украине. Также слово было предоставлено председателю Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам семьи епископу Васильковскому Пантелеимону . Владыка выступил с докладом на тему «Институт современной семьи в социальной концепции Русской Православной Церкви». Епископ Пантелеимон акцентировал внимание на 10-м разделе Основ социальной концепции, который посвящен институту современной семьи. Опираясь на положения социальной концепции, владыка осветил актуальные вопросы, касающиеся семьи и брака, а также проанализировал положение рассматриваемого вопроса на Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/1139345.ht...

После закрытия в 1923 г. Зосимовой пустыни жил в Сергиевом Посаде. Канонизирован в лике преподобных на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 г. (см. о нем: Альфа и Омега. 2001. 2(28). С. 210–218. — Ред.). 12 Это был коклюш, протекавший так тяжело, что опасались за жизнь ребенка. Об этой болезни Наталия Дмитриевна вспоминает в одном из своих “Рас­сказов о детях”, см.: Альфа и Омега. 1997. 3(14). 13 Арсений — племянник мужа Наталии Дмитриевны и ее крестник. В 1940–41 гг. он жил в нашей семье в Малоярославце, так как по окончании Педагогического института в Москве по распределению преподавал математику в малоярославецкой средней школе. Мы все были моложе его, но очень с ним дружили. Мамино “объяснение” с Арсением ярко рисует нашу тогдашнюю жизнь. 14 Написание в письме Ты и т. д. с большой буквы было принято у русской интеллигенции; в нашем журнале такое написание встречалось в свое время в текстах писем семейств Шаховских и Калед. — Ред. 15 Мария Николаевна Анурова, давний друг семьи, тайная монахиня, жившая в нашей семье в последние годы жизни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/o-sebe-dlya-detey/

— Вы обличаетесь, — обратился следователь к о. Алексею, — как участник контрреволюционной фашистско–монархической группировки. Дальнейшее ваше упорство и отрицание бесполезно. Признаете ли вы себя виновным в участии в контрреволюционной фашистскомонархической организации? — Участником контрреволюционной фашистско–монархической организации и в указанной группировке не был. Виновным себя в этом не признаю. В сборищах контрреволюционной группировки участия не принимал и на них не бывал. — Обвиняемый Сибирский Алексей Васильевич, — обратился следовать к свидетелю, — отрицает свою принадлежность к контрреволюционной фашистско–монархической организации и участие его в сборищах. Следствие требует детализировать время и место сборищ, на которых присутствовал Сибирский: в присутствии кого это было, являлись ли они участниками данной организации и какие вопросы на этих сборищах обсуждались. 21 мая 1937 года по старому стилю сборище участников контрреволюционной фашистскомонархической организации происходило на квартире Сибирского Алексея Васильевича в день именин его жены… — и далее свидетель подтвердил все показания, угодные следствию. После этого следователь снова обратился к о. Алексею: — Ваши показания ложны и направлены к тому, чтобы скрыть от следствия свое участие и контрреволюционную деятельность в контрреволюционной фашистско–монархической организации. Показаниями Муравьева вы полностью изобличаетесь во лжи. Следствие настаивает на даче вами правдивых показаний. Категорически отрицаю свою принадлежность к контрреволюционной фашистско–монархической организации и участие в сборищах. 11 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила благочинного храмов Козловского благочиния священника Алексея Сибирского к расстрелу. Он был расстрелян через день после постановления Тройки, 13 ноября 1937 года. Вместе со священником были расстреляны лжесвидетельствовавшие о нем, о себе и других, те, кто не смог вынести тяжести следствия. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010