– Направить к катехизатору. – Но в сельской местности обычно нет возможности содержать на приходе катехизатора. – Значит, нужно направить в центр, где есть катехизатор. – Это не всегда практически исполнимо. Здесь в беседу вновь вступили сотрудники синодального отдела: – У нас есть решение Архиерейского Собора от 2011 года, по которому перед Крещением должны проводиться как минимум две огласительные беседы и одна — исповедальная. – Это понятно, но я несколько о другом… – пытался оправдаться нарушитель регламента. – Давайте не будем задерживать конференцию, – прозвучал последний и решающий аргумент одного из сопредседателей секции по катехизации. Справедливости ради, надо сказать, что действительно существует документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» , в котором мы находим слова о необходимости проведения перед Крещением «не менее двух огласительных бесед». Кроме того, «после второй огласительной беседы либо непосредственно перед совершением таинства Крещения священник должен провести покаянно-исповедальную беседу» . Но, к сожалению, как мы можем убедиться на практике, не во всех епархиях и не на всех приходах это постановление исполняется. Не во всех епархиях и не на всех приходах это постановление исполняется Бывает, что некоторые архиереи не решаются ввести в своих епархиях повсеместные огласительные беседы – из опасения, что народ поедет совершать Крещение в ближние епархии, в которых не требуют обязательной подготовки перед Крещением. Беседы могут проводиться в центральных храмах областных и районных центров. Но как они проводятся – это также требует отдельного рассмотрения. К примеру, один священник, делясь со мной своим опытом оглашения, рассказывал: – У нас в соборе после бесед даются справки, с которыми родители и будущие крестные приносят младенца на само таинство Крещения. Поначалу я беседовал со всеми, но потом увидел, что большинство слушателей совершенно равнодушно к вопросам веры. Тогда я стал делать так. Говорю пришедшим: «Кому нужны справки? Вот, пожалуйста, возьмите! А кто хочет послушать беседу, те оставайтесь».

http://pravoslavie.ru/125258.html

Что касается музея, насколько мне известно, как раз на Бутовском полигоне существует мемориал и мемориальный музей, но, конечно, если будет больше мест памяти новомучеников, это будет очень хорошо. Наконец, если говорить о преподавании в школах каких-то уроков, касающихся того ужасного, что произошло в XX веке, конечно, это должно быть. Дети должны знать о новомучениках. С нашей стороны, насколько мне известно, Синодальный отдел религиозного образования и катехизации ведет какой-то диалог с Министерством образования по этой теме. Насколько он будет успешен, думаю, это, в первую очередь, зависит от нашего светского партнера в этом диалоге, но мы надеемся, что дети будут знать о том, какова была история XX века.  Митрополит Павел: Я бы еще добавил к тому, что уже было сказано. На Архиерейском Соборе, прошедшем в 2011 году, было дано поручение всем епархиальным архиереям воплощать в жизнь эти решения. Хочу сказать, что память о новомучениках не должна быть одноразовая — сегодня провели мероприятие и забыли. На епархиальном уровне делается очень большая работа по увековечиванию памяти новомучеников и исповедников Российских. В наших епархиях возводятся храмы в память о новомучениках. Наверное, очень важно, что в духовных учебных заведениях проводятся лекции, посвященные новомученикам и исповедникам. И, обратите внимание, в наших календарях почти ежедневно есть память новомучеников, и о них всегда в храмах возносится молитва. Все те, кто посещают православные богослужения, непременно участвуют в этой памяти, вспоминая новомучеников и исповедников и читая их жития. Протоиерей Всеволод: Спасибо за вопрос. Вопрос в десятку. Не случайно по этой теме высказываются почти все участники пресс-конференции. Очень важно, чтобы память о новомучениках присутствовала в общенациональном пространстве СМИ, в нашей культуре и нашем образовании. В Церкви она присутствует, как сказал владыка митрополит Павел, каждый день. Мы почти каждый день празднуем в храмах во время богослужения память новомучеников, потому что наш календарь церковный, который влияет на содержание богослужения, обогатился именами многих тысяч новомучеников и исповедников нашей Церкви. И, действительно, очень важно, чтобы люди знали о том, что происходило в жизни новомучеников не только в связи с их страданиями, но и в связи с их мыслями, трудами и деятельностью. Это важно и для Церкви, и для общества.

http://patriarchia.ru/db/text/2785913.ht...

После закрытия в 1923 г. Зосимовой пустыни жил в Сергиевом Посаде. Канонизирован в лике преподобных на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 г. (см. о нем: Альфа и Омега. 2001. 2(28). С. 210–218. — Ред.). 12 Это был коклюш, протекавший так тяжело, что опасались за жизнь ребенка. Об этой болезни Наталия Дмитриевна вспоминает в одном из своих “Рас­сказов о детях”, см.: Альфа и Омега. 1997. 3(14). 13 Арсений — племянник мужа Наталии Дмитриевны и ее крестник. В 1940–41 гг. он жил в нашей семье в Малоярославце, так как по окончании Педагогического института в Москве по распределению преподавал математику в малоярославецкой средней школе. Мы все были моложе его, но очень с ним дружили. Мамино “объяснение” с Арсением ярко рисует нашу тогдашнюю жизнь. 14 Написание в письме Ты и т. д. с большой буквы было принято у русской интеллигенции; в нашем журнале такое написание встречалось в свое время в текстах писем семейств Шаховских и Калед. — Ред. 15 Мария Николаевна Анурова, давний друг семьи, тайная монахиня, жившая в нашей семье в последние годы жизни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/o-sebe-dlya-detey/

В 1994 году был возведён в достоинство архимандрита и с того времени по 2000 год был ректором семинарии. В 1999 году Священный Синод Антиохийской Православной Церкви отметил его успешные труды, а 2 октября 2000 года — избрал митрополитом Алеппским. Его архиерейская хиротония последовала в патриаршем Дамасском соборе Аль-Мариамие 20 октября, а настолование в Алеппо — 22 октября того же года. Вдобавок к Алеппскому краю, Антиохийским патриархом было поручено окормление области Хатай в Турции на которую также распространяется духовное попечение Антиохийской Церкви. Со времени вступления на кафедру к середине 2008 года митрополит Павел совершил 24 иерейских поставления для своей паствы. В сентябре 2005 года назначен представителем от Антиохийского Патриархата на официальное богословское совещание между православными и римо-католиками.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 октября, 2023 31 июля, 2023 31 июля, 2023 29 марта, 2023 17 марта, 2023 14 марта, 2023 22 февраля, 2023 13 февраля, 2023 12 февраля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/syria-poxishheny-cerko...

Во-первых, — и это главное — теперь решением Синода прописан четкий механизм: как именно должен действовать представитель Церкви, если он считает, что наступил тот самый, исключительный случай и есть необходимость участия в работе органа, например, законодательной власти. Скажем, если в том или ином регионе (либо государстве) некая политическая сила объявит, что идет на выборы с целью в том числе бороться при помощи работы в местом заксобрании с Православием и Русской Церковью (а именно это и было названо исключительным случаем на Архиерейском соборе 2011 года), то тогда священник может подать рапорт в Синод и обосновать: почему, зачем и как он собирается противостоять этому посредством участия в работе заксобрания. Заявление должно быть подано строго до начала избирательной кампании. Синод, в свою очередь, рассмотрит ситуацию и будет волен дать как положительное, так и отрицательное заключение по данному вопросу. При этом, даже получив разрешение на участие в выборах, священник не имеет права (как и раньше) быть членом политической партии, даже если он идет по партийному списку. Ну а, во-вторых, еще больше ужесточаются требования к представителям духовенства, желающим сотрудничать с политическими партиями. Если раньше священникам было запрещено состоять в них, то теперь они не имеют права также сотрудничать с ними на профессиональной основе, даже не являясь членами партии. Это очень важные новости, и я рад, что многие коллеги-журналисты вчера обратили-таки на них внимание. И не стали приносить факты в жертву «сенсационным» заголовкам, но подробно разъяснили читателям: что же именно произошло. Источник: foma.ru . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/vladimir-legojda-snova...

Практическое освоение теоретических наработок учащиеся Катехизаторского отделения, а также желающие с Пастырско-богословского отделения проходят в виде педагогической практики в качестве преподавателей в воскресных школах Ташкента, а также на базе приходского консультирования в храмах Ташкента. Практика длится не меньше двух лет. На начальном этапе практики учащиеся прикрепляются к более опытным преподавателям, а затем проходят ее самостоятельно либо в паре с другими практикантами. Наиболее подготовленные студенты старших курсов Пастырско-богословского отделения Ташкентской семинарии участвуют в проведении Огласительных бесед при Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента. Постепенный переход Духовных школ Русской Православной Церкви на обучение по т.н. Болонским образовательным стандартам предполагает расширение практики проведения семинаров. В Ташкентской семинарии проведение семинаров по Практической катехизации автором было сориентировано на приобретение студентами практических навыков в общении с массовой аудиторией и взаимодействии с людьми. На достаточно часто проводимых семинарах (до 50% аудиторных занятий) автор предлагает студентам по очереди выступать перед студентами по той или иной теме, имитируя проведение Огласительных бесед. На семинарах регулярно проводятся и письменные опросы. Например, в один из таких опросов студентам было предложено написать короткую заметку на определенную тему, которая могла бы стать просветительской публикацией в печатных СМИ. С декабря 2013 года со студентами семинарии стали проводить своеобразные конференции-семинары, посвященные работе с людьми. Первая конференция была посвящена наработке навыков по приходскому консультированию. Еще одним видом миссионерской практики студентов является опыт Барнаульских духовных школ, когда учащиеся делятся на миссионерские группы и за время Светлой седмицы объезжают всю епархию . В свете решений Архиерейского собора 2011 года о введении на каждом приходе Русской Православной Церкви штатных оплачиваемых должностей катехизатора-педагога, социального работника и ответственного за работу с молодежью по приходам бывшей Ташкентской и Среднеазиатской епархии (ныне – епархий Среднеазиатского митрополичьего округа) был разослан циркуляр, где отмечалось, что при выборе кандидатур на замещение этих должностей, предпочтение необходимо отдавать выпускникам Ташкентской семинарии, имеющим необходимую профессиональную подготовку и свидетельство об образовании. По логике вещей подобный порядок распространяется на все епархии. И здесь очевидно, что в деле катехизации семинарии начинают приобретать первостепенное значение на всей канонической территории Русской Православной Церкви.

http://bogoslov.ru/article/3763875

3. Награды епископата: Кроме того, существует ряд епископских наград, не входящих в последовательность награждения. Такими наградами являются: Все награды епископата возлагаются на награжденных по инициативе и решению Патриарха. Особенностью действующего положения о наградах является исключение из последовательной наградной системы пресвитеров возведения в сан игумена. В настоящее время чин поставления во игумена совершается над иеромонахами, архимандритами и архиереями, назначенными Священным Синодом на должности настоятелей или наместников монастырей. При поставлении во игумена вручается посох. После оставления должности звание игумена сохранятеся в память о понесенных трудах. Указанное положение также регламентирует награды для насельниц и настоятельниц женских монастырей: В своей речи на последнем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, проходившем в феврале 2011 года в Москве, Патриарх Кирилл сказал: «нам следует уйти от механического подхода, когда каждые пять лет клирику дается очередная иерархическая награда. Само понятие награждения профанируется, когда присвоение степени является автоматическим. А в иных епархиях в промежутке между иерархическими наградами еще умудряются клирика наградить каким-нибудь орденом или медалью «к круглой дате». Присвоение очередной награды должно осуществляться не по выслуге лет, а на основании реально осуществляемой клириком работы. В порядке исключения богослужебно-иерархические награды могут присваиваться и в силу занимаемой клириком должности, что исторически ближе к понятию иерархических степеней». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019

http://pravmir.ru/nagrady-russkoj-pravos...

Преамбула закона определяет Православие и ислам ханафитского направления как традиционные религии, отмечая их «историческую роль в развитии культуры и духовной жизни народа». В то же время закон предполагает контроль за миссионерской деятельностью, а также ограничение присутствия религии как таковой в государственных учреждениях и организациях, в учебных заведениях, в пенитенциарной системе, в организациях социальной направленности и больницах. Тем не менее закон гарантирует возможность общения заключенных или пациентов государственных клиник и домов престарелых со священнослужителями, представляющими зарегистрированные государством религиозные организации. В общественных кругах и органах государственной власти Казахстана сложилось убеждение, что именно традиционные и культурообразующие религиозные направления могут противостоять негативным тенденциям в социальной жизни, утверждая духовные ценности и воспитывая в своих последователях неприятие экстремизма. В 2011-2012 годах развивалось активное сотрудничество государства, научного сообщества, общественных организаций и Митрополичьего округа в Казахстане, направленное на противодействие псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Церковно-государственные отношения в Латвийской Республике складывались подчас в непростой обстановке, однако многолетний труд привел к установлению взаимопонимания и конструктивного диалога. В результате государство стало оказывать заметную поддержку Латвийской Православной Церкви. Светская власть, не вмешиваясь во внутрицерковную жизнь, поддерживает межрелигиозный и межконфессиональный диалог. В процессе разработки и принятия законов и нормативных актов, касающихся религиозных организаций, Парламент и Правительство тесно сотрудничают с религиозными организациями. В Латвии с целью возвращения недвижимости религиозным организациям был принят закон, предоставляющий дополнительные льготы при реституции. На основании этого закона в собственность Церкви возвращены не только храмы, но также земли и различные объекты недвижимости.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Хотелось бы заострить внимание на ряде вопросов, связанных с взаимодействием Церкви и государства. Одной из последовательно решаемых проблем в диалоге с государством стало принятие подзаконных актов и подготовка правовой базы, обеспечивающей передачу Церкви имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности. При участии Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Юридической службы Московской Патриархии эта база успешно сформирована. Вместе с тем, в настоящее время возникает ряд практических вопросов, касающихся применения действующего законодательства. Кто является указанным в законе «вышестоящим органом», чье согласие требуется при передаче имущества религиозного назначения? Что делать в связи с тем, что у местных органов самоуправления нет права на межведомственный запрос документов, необходимых для принятия ими решения о передаче имущества? Какие сложности возникают относительно принятия субъектами Российской Федерации необходимых нормативных актов? По всем этим вопросам юридическая служба Московской Патриархии подготовила справку, которая вложена в розданные вам материалы. Прошу вас ознакомиться с ее содержанием. В 2011 году были также приняты подзаконные акты и правила предоставления поддержки за счет бюджетных средств социально ориентированным некоммерческим организациям. Указанные документы могут быть использованы православными общинами и образовательными учреждениями для получения субсидий из федерального и региональных бюджетов. В апреле 2012 года был принят в первом чтении законопроект о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ. Первоначальная версия законопроекта ухудшала положение религиозных организаций. Так, для них предусматривалась возможность банкротства, не прописывалась возможность бесплатно пользоваться земельными участками, ограничивалось право централизованных религиозных организаций создавать духовные образовательные учреждения. Представителями Церкви были проведены необходимые переговоры с Государственной Думой, в ходе которых были разработаны поправки в законопроект. В нынешней версии законопроекта все соответствующие положения скорректированы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Сегодня мы видим, как целые народы отступают от целостного национально-религиозного образа жизни, как государства лишаются своего суверенитета. Здоровым силам Католической церкви неизбежно придётся вступить в мощную схватку с глобалистским лобби. Хотя, на взгляд православного обозревателя, закат Европы, очевидно, уже состоялся.  Дай Бог, чтобы такого не произошло у нас! чтобы мы смогли  устоять в своей вере, подражая нашим великим боголюбивым предкам. Впрочем,  то, о чем говорилось на последнем Архиерейском Соборе не только нашими архиереями, но и на предсоборной встрече Главой государства, вселяет серьезную надежду. Нам уже довелось пережить страшное безбожное лихолетье, и, несомненно, сегодня Россия переживает весну духовного возрождения. И пусть не так скоро, как бы нам хотелось, но, верится, что лето православное наступит неизбежно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/valentin-lebedev-otrec...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010