Архив Пн Проект документа «Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси» 16 июня 2011 г. 15:00 Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви в период с 29 января по 01 октября 2010 года. 14 апреля 2011 года проект был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Рассмотрев проект 15 июня 2011 года, президиум Межсоборного присутствия постановил разослать его в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии. На портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии. Пояснительная записка к проекту изменений в Уставе Рассматривая тему «Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси», комиссия Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви изучила доклады и предложения членов комиссии, а также отзывы, поступившие из епархий, духовных академий и церковно-общественных объединений 1 . Внесенные в комиссию предложения сводятся к следующим вариантам: 1. Патриарх избирается Поместным Собором из кандидатов, представленных Архиерейским Собором, но Поместный Собор не имеет права выдвигать своих кандидатов. 2. Патриарх избирается Архиерейским Собором (или Архиерейским Совещанием в составе Поместного Собора) из кандидатов, представленных Поместным Собором. 3. Патриарх избирается Архиерейским Собором из кандидатов, определенных на самом Архиерейском Соборе. 4. Патриарх избирается Поместным Собором из кандидатов, представленных Архиерейским Собором, согласно процедуре Соборов 1990 и 2009 гг. Иные вопросы, затронутые в отзывах и в заседаниях комиссии О форме голосования В пользу тайного голосования указывалось, что оно не только соответствует сложившейся исторической практике, но и ярче подчеркивает проявление воли Божией через участников Поместного Собора, по слову Священного Писания: «Изволися Духу Святому и нам» (Деян. 15. 18). При открытой форме голосования выборы становятся уязвимыми в отношении возможного влияния внешних сил на решение Собора, давления на отдельных делегатов, что недопустимо.

http://patriarchia.ru/db/text/1542557.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 2–4 ФЕВРАЛЯ 2011 г. заседал 2–4 фев. 2011 г. в зале церковных Соборов храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) . В Соборе участвовали 217 архипастырей Русской Православной Церкви. В 1-й день заседаний Святейший Патриарх выступил с докладом, в к-ром привел статистические данные о своей деятельности. В межсоборный период он совершил 57 визитов, посетив 38 епархий РПЦ. В 2010 г. состоялся официальный визит Патриарха в Александрийский Патриархат (10-12.04.2010), а также посещение Армении (16-18.03.2010), Азербайджана (24-26.04.2010) и Украины (24-25.02.2010, 20-28.07.2010, 23-24.11.2010). Русскую Православную Церковь с официальным визитом посетил Константинопольский Патриарх Варфоломей I (Арходонис) ; визиты нанесли также Александрийский Патриарх Феодор II (Хорефтакис) , Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II (Димитриу) , Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор (Пулец) и Митрополит всей Америки и Канады Иона (Паффхаузен) . Патриарх рассказал о своем участии в важнейших российских и зарубежных форумах и встречах с руководителями различных государств. В 2010 г. были образованы новые общецерковные учреждения: Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, Синодальный отдел по тюремному служению и Патриарший совет по культуре. Был также обновлен устав Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, уточнены полномочия и структура Управления делами Московской Патриархии и Синодальной комиссии по делам монастырей, Секретариат по зарубежным учреждениям преобразован в Управление Московской Патриархии. По предложению Патриарха Кирилла участники Собора молитвенно почтили память скончавшихся в 2010 г. епископа Ирийского Даниила (Александрова), епископа Якутского и Ленского Зосимы (Давыдова) , епископ Архангельского и Холмогорского Тихона (Степанова) и митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа (Чепиля) . Затем Патриарх привел статистические сведения: к 2011 г. в Московском Патриархате насчитывалось 164 епархии, 217 правящих и викарных епископов, 30675 приходов, 29324 священников, 3850 диаконов; действовало 805 монастырей, в том числе 398 мужских и 407 женских.

http://pravenc.ru/text/2069582.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 2-5 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. Заседания Освященного Архиерейского Собора проходили под председательством Патриарха Московского и всей Руси Кирилла (Гундяева) в зале церковных Соборов храма Христа Спасителя . В работе Собора приняли участие 280 архиереев. На Собор прибыли церковные иерархи из 247 епархий России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Эстонии, а также епархий, находящихся в дальнем зарубежье. В 1-й день заседаний Собора Святейшим Патриархом Кириллом был зачитан доклад о различных аспектах внутрицерковной жизни, церковно-государственных и церковно-общественных отношениях на всем каноническом пространстве РПЦ. В докладе были затронуты, в частности, вопросы, связанные с образованием новых епархий и созданием митрополий. Патриарх отметил, что для выполнения поставленной на Архиерейском Соборе 2011 г. задачи открытия новых приходов, Свящ. Синод в мае 2011 г. инициировал исторический процесс образования в пределах республик и областей Российской Федерации нескольких епархий. Ранее подобное имело место в Украинской Православной Церкви и в Белорусском Экзархате. Однако, подчеркнул докладчик, в России эти преобразования должны быть более масштабными. За прошедшие 2 года было учреждено 64 новых епархий на территории одних и тех же субъектов Российской Федерации. Всего за это время было образовано 82 епархии. Со времени Поместного Собора 2009 г. образовано 88 новых епархий. Всего в настоящее время существует 247 епархий. Кроме того, решением Свящ. Синода от 27 июля 2011 г. был образован новый митрополичий округ — Среднеазиатский. В окт. 2011 г. Свящ. Синод внес важную корректировку в процесс разукрупнения епархий: епархии, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, стали объединяться в митрополии. За межсоборный период создано 33 митрополии.

http://pravenc.ru/text/1991854.html

ЦВ 19 (463) октябрь 2011 /  14 декабря 2011 г. 01:00 Право на социальное обеспечение. Православные юристы отстаивают интересы верующих, не принимающих паспорта РФ Позиция граждан, отказывающихся по религиозным убеждениям от получения паспорта Российской Федерации, не является официальной позицией Русской Православной Церкви. Тем не менее Церковь выступила против дискриминации своих чад в социальных правах по причине их отказа по тем или иным причинам от использования цифровых технологий.  Русская Православная Церковь на протяжении многих лет ставит вопрос о недопустимости дискриминации граждан в социальных и других правах по причине отказа от социальной карты, медицинских полисов и других документов с использованием идентификаторов личности, штрихового кодирования информации, микрочипов. Об этом сказано в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года, посланиях Архиерейского Собора 2004 года Президенту РФ В.В. Путину и Президенту Украины Л.Д. Кучме, обращении Священного Синода Русской Православной Церкви к органам власти стран Содружества Независимых Государств и Балтии от 6 октября 2005 года, определении Освященного Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (пункт 54), в принятых тем же Собором «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» (пункт IV.7), письме Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла уполномоченному по правам человека в РФ В.П. Лукину от 28 июля 2009 года, разъяснении председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан от 6 июля 2010 года, докладе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2011 года, определении Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 года «О вопросах внутренней и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (пункт 45).

http://e-vestnik.ru/society/pasporta_yur...

Разделы портала «Азбука веры» Епископ Крушевацкий Давид (Перович) " decoding="" title="" Епископ Крушевацкий Давид (Перович): «Все наши пути ведут к Литургии» Епископ Крушевацкий Давид (Перович) В Избранное Епископ Давид (Перович) родился 17 июля 1953 года в Джураковце в Метохии , относящейся к Рашско-Призренской епархии. В юности работал деревообработчиком на мебельной фабрике во Франции. В 1972–1976 годах учился на литературном отделении филологического факультета Белградского университета, затем на режиссерском факультете в Академии театра, кинематографии, радио и телевидения Белграда. С 1977 по 1983 годна Белградском богословском факультете. Принял монашество в Царской Лавре Высокие Дечаны в 1983 году. В 1983–1989 годах преподавал в духовных семинариях – Трехсвятительской в Крке и Кирилло-Мефодиевской в Призрене. В 1989–1994 годах подготовил докторский труд «Пневматология по учению святого Василия Великого » в классе патролога Стилианоса Пападопулоса на богословском факультете в Афинах, защитился в Белграде. Изучал французскую филологию в Сорбонне и Французском языковом союзе в Париже в 1995–1997 и 1999 годах. В 1999 году работал над докторской диссертацией «Христология святого Максима Исповедника на основе писем XII–XV и XIX» в Школе высших исследований при Сорбонне, в классе профессора патролога Алена Лё-Буллюэка. Его работы и переводы (с греческого, французского, английского и русского) публиковались в церковной периодике и светских изданиях, включая книги, учебники, монографии, сборники и антологии, журналы. Епископ Давид сотрудничал при создании ряда документальных фильмов, телепередач и сериалов («Букварь Православия», «Вероучитель на дому», «Церковь и язык», «Планета Косово», «Кар-жес – врата Востока», «Жизнь по Евангелию»). Стал сооснователем и сценаристом кинематографической студии «Наос» при Белградском богословском факультете в составе Издательского фонда АЕМ Сербской Православной Церкви. Участвовал в ряде международных христианских собраний и фестивалей, богословских и научных симпозиумов. Один из основателей радио «Слово Любви» Белградско-Карловацкой архиепископии. Участвует в реализации проекта Издательского фонда той же архиепископии по подготовке и выпуску собрания сочинений Патриарха Павла . По благословению святейшего Павла находился в Печской Патриархии в 2000–2002 годах в миссии выживания сербского народа в Косово и Метохии, спасения святынь, подвергавшихся уничтожению. С 1995 года преподает предметы «христианская нравственность» и «аскетическое богословие» на богословском факультете Белградского университета. На Архиерейском Соборе Сербской Церкви 16–26 мая 2011 года был избран в епископы восстановленной Крушевацкой кафедры. 23 июля 2011 года в Крушевацком соборе Великомученика Георгия состоялось его наречение. 24 июля 2011 года Патриархом Сербским Иринеем в сослужении сербских архиереев в Крушевацком соборе был рукоположен в епископы Крушевацкие.

http://azbyka.ru/way/episkop-krushevacki...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинская Православная Церковь сегодня Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 04.02.2011 640 Время на чтение 8 минут 4 февраля 2011 года на проходящем в Москве Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир выступил с докладом, посвященным современному положению Украинской Православной Церкви. В минувшем году исполнилось двадцать лет подписания Святейшим Патриархом Алексием II Благословенной грамоты (Томоса) о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности и независимости в ее управлении. Это событие открыло новый исторический этап в жизни Православной Церкви в Украине, который восстановил исконную традицию канонического бытия Церкви Киевской Руси. 27 октября 1990 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Определение об Украинской Православной Церкви, которым нашей Церкви была дарована самостоятельность в управлении. В тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал Грамоту, которой благословлялось «быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении». В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор принял новый Устав Русской Православной Церкви, в котором отражен особый статус Православной Церкви в Украине. Пункт 18 восьмой главы Устава гласит: «Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси». Поместный Собор Русской Православной Церкви 2009 года, избравший Предстоятелем Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, утвердил принятые решения всех Архиерейских Соборов, проходивших в период с 1990 по 2008 год. Таким образом, все определения, касающееся Украинской Православной Церкви, получили общецерковную рецепцию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Архиерейский Собор прошел в Храме Христа Спасителя ЦВ 3-4 (449) февраль 2011 /  2 февраля 2011 г. Состоялся Архиерейский Собор 2-4 февраля в Москве прошел Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2 февраля в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. К участию в Соборе были приглашены 217 архипастырей Русской Православной Церкви. В состав президиума Собора вошли постоянные члены Священного Синода: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Членами президиума также стали временные члены зимней сессии Священного Синода: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, епископ Архангельский и Холмогорский Даниил. Кроме того, в президиум Собора были введены митрополит Рижский и всея Латвии Александр и митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, включенные на время работы Собора в состав Священного Синода. В начале работы Собор утвердил регламент, повестку дня и программу 11 пленарных заседаний, предложенные Священным Синодом. Также участники заседания избрали секретаря Собора и проголосовали по составу редакционной и мандатной комиссий. По окончании голосования Святейший Патриарх Кирилл огласил приветствия, которые направили в адрес Архиерейского Собора Президент Российской Федерации Д.А. Медведев и Президент Украины В.Ф. Янукович, после чего обратился к участникам Собора с докладом. Предстоятель призвал участников Собора «сделать выводы из событий истекшего года и принять решения, регулирующие деятельность епархий, приходов и церковных учреждений на будущий год, а в некоторых случаях и на несколько лет вперед».

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalsya_a...

Патриарх Кирилл: Социальную работу с прихожанами должны вести специалисты Почему теперь нужны специалисты? А потому, что мы с вами специалистами не являемся. У нас может быть только какое-то общее понимание, что должно быть в приходе. А социальный специалист или молодежный руководитель обладает технологией работы, знает, как и что нужно делать. 14 октября, 2011 Почему теперь нужны специалисты? А потому, что мы с вами специалистами не являемся. У нас может быть только какое-то общее понимание, что должно быть в приходе. А социальный специалист или молодежный руководитель обладает технологией работы, знает, как и что нужно делать. 13 октября 2011 года в конференц-зале кафедрального собора Христа Спасителя г. Калининграда под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось епархиальное собрание Калининградской епархии. Предстоятель Русской Церкви обратился к духовенству со словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Я очень рад, что имею сегодня возможность встретиться со всеми вами, чтобы поговорить о наших епархиальных делах. Скажу несколько слов о том, что сегодня происходит в нашей Русской Церкви и что имеет непосредственное отношение к организации епархиальной, приходской, монастырской жизни. Вы, конечно, читаете церковную прессу и пользуетесь Интернетом. На наших официальных сайтах — а это и Патриархия.ru, и mospat.ru, и Милосердие.ru, и многие другие, не буду их все сейчас перечислять — содержится полная информация и о деятельности Патриарха, и о том, что сегодня в Церкви происходит. Но я хотел бы обратить ваше внимание на главные точки роста и точки перемен, которые при благоприятных условиях могут привести к значительному изменению к лучшему нашей церковной жизни. Первое, что нужно отметить, — это историческая роль и значение Архиерейского Собора, который состоялся в феврале сего года. Этому Собору предшествовало заседание Межсоборного присутствия. Вы знаете, что на последнем Поместном Соборе, который избрал меня Патриархом, был высказан целый ряд пожеланий и предложений для разрешения вопросов, которые беспокоят все церковное сообщество. Но разрешить эти вопросы на Поместном Соборе было невозможно, потому что Собор — это большая группа людей, тысяча с лишним человек. Серьезные рабочие дискуссии в таком огромном зале, при таком большом стечении людей — дело неподъемное, поэтому было принято решение, чтобы Синод выработал предложения относительно того, как решать вопросы церковной жизни.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-social...

Украинская Православная Церковь сегодня. Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_83152.html 04 февраля 2011 Украинская Православная Церковь сегодня. Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1401848.html Официальный сайт РПЦ МП 4 февраля 2011 года на проходящем в Москве Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир выступил с докладом, посвященным современному положению Украинской Православной Церкви. В минувшем году исполнилось двадцать лет подписания Святейшим Патриархом Алексием II Благословенной грамоты (Томоса) о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности и независимости в ее управлении. Это событие открыло новый исторический этап в жизни Православной Церкви в Украине, который восстановил исконную традицию канонического бытия Церкви Киевской Руси. 27 октября 1990 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Определение об Украинской Православной Церкви, которым нашей Церкви была дарована самостоятельность в управлении. В тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал Грамоту, которой благословлялось " быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении " . В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор принял новый Устав Русской Православной Церкви, в котором отражен особый статус Православной Церкви в Украине. Пункт 18 восьмой главы Устава гласит: " Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси " . Поместный Собор Русской Православной Церкви 2009 года, избравший Предстоятелем Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, утвердил принятые решения всех Архиерейских Соборов, проходивших в период с 1990 по 2008 год. Таким образом, все определения, касающееся Украинской Православной Церкви, получили общецерковную рецепцию.

http://religare.ru/2_83152_1_21.html

  разделы   рассылка  распечатать Дмитрий Ребров Архиерейский Собор: что изменилось в Уставе Русской Церкви Источник:  Нескучный сад Со 2 по 5 февраля проходил Очередной Архиерейский собор Русской Православной Церкви. Он принял новую редакцию церковного Устава. Что будет, если сравнить его положения с прежним Уставом, проектом Устава, опубликованным летом, а также с постановлениями о церковном управлении Собора 1917-1918 года? Устав – это своеобразная конституция, определяющая уклад церковной жизни. Если смотреть на него через призму православной историософии, то, как соборный документ, он является плодом коллективного церковного творчества, воплощением соборного церковного разума. Традиция созывать соборы для принятия ключевых решений в Русской Православной Церкви возродилась сравнительно недавно – в начале XX века, после двухсотлетнего синодального периода. Исторический Поместный собор 1917-1918 года восстановил патриаршество и утвердил документы, ставшие первым современным церковным уставом Российской Церкви. Хотя эти определения, принятые в на фоне революционных потрясений и гражданской войны, по стечению обстоятельств так и не вступили в силу, именно они стали камертоном для церковного права и любимым предметом исследования церковных историков не одного поколения. В новой редакции Устава, которая была принята на Соборе 2013 года, ключевым изменениям подверглись статьи, связанные с полномочиями Поместного собора и процедурой избрания Патриарха, т.е. важнейшие положения, определяющие устройство высшей церковной власти. Что будет, если их сравнить c текстами начала века или даже предыдущей редакции принятой чуть более десяти лет назад? Кто будет заниматься богословием? В предыдущей редакции Устав была принят на Архиерейском соборе 2000 года и незначительно исправлен в 2008-ом и 2011-ом годах. Согласно Уставу, Поместный собор, включающий в свой состав кроме епископов: мирян и представителей священства, – венчал собою всю систему церковного управления. Высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежала именно ему (гл. II, ст.1). Этой главы и должны были коснуться радикальные изменения.

http://religare.ru/2_99619.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010