Справка: Высший Церковный Совет в своем заседании от 12 октября 2012 года подвел итог реализации в 2011–2012 годах поручений, содержащихся в Определении Архиерейского Собора 2–4 февраля 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Отметив труды синодальных учреждений и ряда епархий в этом направлении, Высший Церковный Совет одновременно констатировал, что разрозненность их усилий не позволяет им в полной мере осуществлять Соборное Определение. В связи с этим было предложено вынести на рассмотрение Священного Синода предложение об образовании органа, ответственного за увековечение памяти новомучеников и исповедников Российских. Постановили: 1. Образовать Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских под председательством Патриарха Московского и всея Руси... О создании Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской (из постановлений Архиерейского Собора 5 февраля 2013 г., п. 29) 29. Члены Освященного Собора поддерживают решение Священного Синода о создании Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. На этот орган, в частности, возлагается ответственность за реализацию определения Архиерейского Собора 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». К следующему Архиерейскому Собору Церковно-общественному совету надлежит представить отчет о проделанной работе. О переименовании Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 12 марта 2013 г., журнал Имели суждение об утверждении Положения о Церковно-общественном совете при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Справка: Священный Синод в своем заседании от 25–26 декабря 2012 года (журнал 124) образовал Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских, утвердил его состав под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и поручил ответственному секретарю Совета игумену Дамаскину (Орловскому) «к 1 марта 2013 года представить на рассмотрение Священного Синода проект положения о Совете».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской 13 марта 2013 г. 14:40 Священный Синод Русской Православной Церкви в своем заседании от 12 марта 2013 года, во исполнение решения Освященного Архиерейского Собора 2-5 февраля сего года , постановил переименовать Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских в Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской ( журнал 28 ). Во изменение определения Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года председателем Совета назначен митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . Также было утверждено Положение о Церковно-общественном совете при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Священный Синод в заседании от 25-26 декабря 2012 года ( журнал ) образовал Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских, утвердил его состав под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и поручил ответственному секретарю Совета игумену Дамаскину (Орловскому) «к 1 марта 2013 года представить на рассмотрение Священного Синода проект положения о Совете». Члены Освященного Архиерейского Собора 2-5 февраля сего года, поддержав решение Священного Синода об образовании этого органа, определили именовать его Церковно-общественным советом по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также возложили на этот орган ответственность за реализацию определения Архиерейского Собора 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших» . Церковно-общественному совету поручено представить отчет о проделанной работе к следующему Архиерейскому Собору. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2844419.ht...

Духовенство Русской Церкви и миряне должны активно доносить христианскую позицию по небезразличным для Церкви вопросам и участвовать в общественных дискуссиях в медийном пространстве, заявил в четверг патриарх Московский и вся Руси Кирилл на открытии межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. " Важно, чтобы в обсуждении вопросов, небезразличных для церковного сознания... наряду с теми, кто с равнодушием и даже с враждебностью относится к христианскому учению, участвовали православные люди, умеющие донести богатство христианского учения до современных собеседников на понятном языке " , – сказал патриарх Кирилл. К темам, небезразличным для церковного сознания, патриарх Кирилл отнес вопросы ценностей, семейной жизни, общественной нравственности и социальной справедливости. Он отметил, что сегодня почти каждый человек имеет возможность публично высказываться по неограниченному кругу вопросов, но " следует признать, что не всегда люди ответственно пользуются открывшимися возможностями " . " На интернет-страницах, в социальных сетях, мессенджерах приходится видеть немало пустых, сиюминутных некомпетентных, а порой манипулятивных, злых и даже порочных высказываний " , – заметил Предстоятель Русской Церкви. Патриарх Кирилл призвал членов межсоборного присутствия " открыто говорить с христианской позиции на темы, волнующие современного человека – в том числе и в медийном пространстве " . " Каждый имеет возможность транслировать свои мысли и мысли, которые он почерпнул из обсуждений (в межсоборном присутствии – ред.), в общественное пространство " , – подытожил Патриарх. Он отметил, что межсоборное присутствие уже более 10 лет оказывает реальную помощь Архиерейскому Собору и Священному Синоду в подготовке решений, имеющих большое практическое значение для Русской Церкви. 30-31 января в Москве проходит Межсоборное Присутствие Русской Православной Церкви. 30 января на нем рассмотрят проект документов о светской трудовой деятельности священнослужителей и проект положения о канонических прещениях и дисциплинарных наказаниях священнослужителей. Оба документа затем будут представлены архиерейскому собору и в случае их утверждения " позволят уточнить церковную практику " . Предыдущее заседание Межсоборного Присутствия состоялось в январе 2017 года.

http://religare.ru/2_118888.html

Общецерковный суд состоит из Председателя суда и четырех судей (всего пять человек) в архиерейском сане, избираемых на Архиерейском Соборе. Перечень церковных правонарушений, подлежащих рассмотрению церковными судами, будет рассмотрен Священным Синодом после утверждения положения. Перечень включает пять категорий дел: 1. дела по церковным правонарушениям против веры; 2. против ближнего и христианской нравственности; 3. против правил о монашестве; 4. против иерархического порядка и, соответственно, 5. против пастырской службы. При необходимости передачи в епархиальный суд дел по церковным правонарушениям, не предусмотренным настоящим перечнем, епархиальным архиереям рекомендуется обращаться в Общецерковный суд за разъяснением. Важно отметить, что дела по тем правонарушениям, которые служат каноническим препятствием к пребыванию в клире, будут рассматриваться церковными судами независимо от давности их совершения при условии, что соответствующие церковные правонарушения были сознательно скрыты обвиняемым лицом и не рассматривались ранее органами церковной власти и управления. Говоря о канонических прещениях (наказаниях), отметим, что они определены канонами Православной Церкви. Вместе с тем проект устанавливает основные правила наложения канонических прещений, которыми следует руководствоваться в ходе церковного судопроизводства. В частности, в проект включено каноническое правило, согласно которому в случае подачи клириком явно клеветнического заявления о совершении епархиальным архиереем церковного правонарушения заявитель подвергается тому же каноническому прещению, применяемому в отношении обвиняемого лица, в случае, если бы факт совершения им церковного правонарушения был доказан (6 правило II Вселенского Собора). Проектом предусмотрен делегированный характер судебных полномочий церковных судов. Полнота судебной власти в Русской Православной Церкви принадлежит епископату Русской Церкви в его совокупности, то есть Архиерейскому Собору. В период между Соборами эта власть осуществляется малым Собором — Священным Синодом во главе с Патриархом Московским и всея Руси. Поэтому именно из полномочий Священного Синода проистекает осуществляемая Общецерковным судом судебная власть.

http://sedmitza.ru/lib/text/430006/

Члены Освященного Архиерейского Собора 2-5 февраля сего года, поддержав решение Священного Синода об образовании этого органа, определили именовать его Церковно-общественным советом по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также возложили на этот орган ответственность за реализацию определения Архиерейского Собора 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших» . Церковно-общественному совету поручено представить отчет о проделанной работе к следующему Архиерейскому Собору. Патриархия.ru за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] У Священного Синоду Церкви Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] з ключовими словами Священний Синод РПЦ – новомученики XX   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва У «Ковчег» монастиря у Ради Голова ВЗЦЗ з представником Церкви робоча голови Ради з керуючим Бердянською Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2844565...

Помимо двух вышеупомянутых вопросов, окончательно не преодоленных, некоторым участникам нашего Совещания не легко относиться с доверием к некоторым представителям Церкви в России. Это недоверие, а временами и страх, отчасти обусловлены отсутствием реального контакта с Церковью в России, а отчасти — действиями представителей Московского Патриархата. Однако, недоверие может быть преодолено как личными контактами, так и доброжелательными действиями со стороны представителей Церкви в России. Мы, участники Всезарубежного пастырского совещания, сознаем, что наши прихожане неоднозначно относятся к вопросу взаимоотношений двух частей Русской Церкви. Мы, будучи пастырями душ человеческих, не можем этого не учитывать и обязаны с любовью и терпением относится ко всем вверенным нам душам человеческим. Враг рода человеческого желает нас разделить и мы должны всеми силами сохранить свое внутреннее единство. На Совещании было прочитано письмо Святейшего патриарха Алексия, обращенное к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей. В этом письме нас обнадеживают слова свидетельствующие о понимании Русской Зарубежной Церкви как части Русской Церкви, а также взаимно выраженное Патриархом покаяние за все те слова и действия, которые не содействовали примирению двух частей Русской Церкви. Мы обращаемся к предстоящему Архиерейскому Собору с просьбой принять во внимание наши высказывания, переживания наших прихожан и резолюции епархиальных пастырских совещаний по вопросу взаимоотношений двух частей Русской Церкви. Мы понимаем, что вопрос взаимоотношения с Церковью в России чрезвычайно трудный и перед нашим Архиерейским Собором стоят нелегкие решения. Как и в прошлом, так и ныне, нам наиболее близок царский святоотеческий путь по этому вопросу. Согласно Блаженнейшему митрополиту Анастасию, святителю Иоанну и целому ряду Соборных Посланий нашей Церкви, окончательное разрешение взаимоотношений двух частей Русской Церкви должно иметь место исключительно на Всероссийском Поместном Соборе. Нам кажется, что мы должны стремиться именно к созыву подобного Собора и быть готовыми включиться в процесс его подготовки, вплоть до участия в предсоборной комиссии. Мы уверяем Вас, наших архипастырей, в нашей поддержке, в наших молитвах и умоляем Вас говорить одним голосом.

http://pravoslavie.ru/8435.html

Поскольку однако нет канонов, которые бы наделяли судебной властью в Церкви персонально или коллегиально клириков и мирян, представляется, что уставные положения, описывающие судебную компетенцию Поместного Собора, могут быть пересмотрены либо чрез ее полное упразднение, либо чрез поставление судебных решений Поместного Собора под контроль участвующего в таком Соборе епископата. Представляется также допустимой и даже целесообразной поправка в формулировку, касающуся судебной власти Св. Синода по делам клириков и мирян, которой в " Уставе " усвоен в подобных делах статус " последней инстанции " . Было бы корректней назвать ее только " второй инстанцией " , но не " последней " , оставляя не только епископам, но также клирикам и мирянам хотя бы теоретическую возможность апеллировать к Архиерейскому Собору, а принципиально и выше. Так, в каноническом послании Отцов Африканского (Карфагенского) Собора к Келестину, папе Римскому, в котором отвергаются притязания Рима на принятие апелляций от клириков Африканской Церкви, говорится в частности: " Ни для единыя области не оскудевает благодать Святаго Духа, чрез которую правда иереами Христовыми, и зрится разумно, и содержится твердо, и наипаче, когда каждому, аще настоит сомнение о справедливости решения ближайших судей, позволено приступати к соборам своея области, и даже ко Вселенскому Собору " . Церковный суд как отдельный орган церковной власти существует ныне только в Сербской Церкви. Но и сербский Великий церковный суд, в состав которого входят епископы и клирики, поставлен в подчиненное положение по отношению к Святому Архиерейскому Синоду, таким образом, не нарушая принципа монополии епископата на судебную власть в Церкви. Исходя из представленных здесь соображений, можно считать, что необходимости в реформе церковно-судебной власти у нас нет, все предусмотренные действующим " Уставом " судебные инстанции занимают должное, канонически мотивированное место, и недостатка в таких инстанциях, а значит, и необходимости образовывать новые органы нет. Но есть действительная нужда, с одной стороны, в разработке и утверждении документов, регламентирующих судебные процедуры, о чем и говорится в 1-м примечании к тексту " Устава " , а с другой, - в организации консультативных и рабочих органов, действующих на постоянной основе, на которые можно было бы возложить профессиональное обеспечение церковно-судебных процессов и подготовку проектов судебных решений. Очевидно, что цензом при привлечения клириков и мирян для соответствующего служения должно быть безукоризненное исповедание православной веры, а также каноническое или юридическое образование. Приход, его границы

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/325/...

На примере Запада можно поучиться тому, что реформаторское движение является антимиссионерским, и, следовательно, антицерковным. Беспорядочные, нелепые и кощунственные богослужебные реформы, а также заигрывание с массовой и маргинальной культурой – вернейший способ отпугнуть целые поколения людей от Церкви. Еще более удивляет то, что все эти неообновленческие реформы начинают озвучиваться и кое-где внедряться в богослужебную практику после исторического события – воссоединения двух частей Русской Церкви. Что такое воссоединение с Русской Зарубежной Церковью как не исповедание веры в неизменность исторического пути, верность Писанию и Преданию! Как безудержное " обновление " будет оценено в Зарубежной Церкви, особенно остро осознавшей губительность обновленческого движения? Сторонникам богослужебной реформы хотелось бы напомнить, что и 350 лет не хватило Русской Церкви для полного уврачевания старообрядческого раскола. А ведь события середины XVII века и разворачивались именно вокруг споров об общецерковной норме богослужения и о частных искажениях и нововведениях. Богослужебные тексты и чины не могут быть безразличными для православного человека. Идеология же реформаторов выражается в конформизме с окружающим миром, требующим либеральных реформ богослужения в духе политкорректности и приспособленности к нуждам падшего человеческого естества. Нам трудно охватить масштаб ползучей богослужебной реформации в Русской Православной Церкви, но мы ясно понимаем, что это явление исторически тупиковое и чисто .маргинальное во всех отношениях – и по форме, и по сути. Мы дерзаем обратиться к Архиерейскому Собору с просьбой: дать оценку необъявленной богослужебной реформации в Русской Православной Церкви, указать масштабы этого модернистского явления и его опасность для основ Православия. Необходимо, думается, вскрыть источники и указать персонально руководителей этого антицерковного течения. Это остро необходимо, прежде всего, для развития и успеха подлинной православной миссии в России и за ее пределами.

http://religare.ru/2_55074.html

1-е. Яко всяк епископ есть архиерей, но не всяк архиерей есть епископ. Архиепископ бо есть архиерей, но несть епископ, архиепископ бо есть; митрополит есть архиерей, но несть епископ, митрополит бо есть; патриарх есть архиерей, но несть епископ, патриарх бо есть. Убо ино есть епископство, ино же архиерейство. 2-е. Яко власть епископская нарицается, меньшая бо есть власть епископская: тии бо точию иерея подчиняются. Большая есть власть архиепископская, или митрополичья: тии бо не точию иерея, но и сами епископы подчиняются. Величайшая есть власть патриаршеская: Тии бо не точию иереи и епископы, но и сами митрополиты подчиняются; архиерейство же не наляцается. Вси бо архиереи по архиерейству суть равны: таков бо епископ есть архиерей, яко ж архиепископ есть архиерей, и таков архиепископ есть архиерей, яко ж патриарх есть архиерей. 3-е. Яко вещь и дело есть сугубое архиерейское. Первое есть еже запрещать от общения отлучать, низлагать, и паству себе вручённую паствовать. И сие дело от епископа яко епископа действуется. Второе ж дело есть еже священнодействовать, диаконов хиротонисать, и иереев поставлять. И сие дело от епископа яко от архиерея действуется; убо понеже ино есть епископство, ино же архиерейство; может архиерей епископство убо и его дело первое оставить, архиерейство же держать, и второе дело архиерейское действовать. 4-е. Яко глаголание Матфеево предложенное не точию есть неблагословное, но и весьма есть нетвёрдо, понеже не единым правилом или деянием соборным утвердися. Сие написах не яко прекословя освященному богоизбранному и благодатию Духа Святого соборное деяние правильно действующему собору. Мне бо паче благочинно молчать, нежель бесчинно и прекословно глаголать без вопрошания подобает, ниже писание от преосвященных архиереев греческих и богомудрого Дионисия архимандрита написанное охуждая. Кто бо чуждые писания охуждает, тот сам охуждаем бывает. Но мнение моё, от худого ума моего исходящее, проявляя, еже аще благословно освященному собору возомнится быти, да приемлется; аще же ни, да отмещется. И аже у имущих власть прощати, смиренно прощения прошу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

С одной стороны, казалось бы, каждому человеку дается шанс. Когда услышал эту новость, сразу вспомнил пророчество Лаврентия Черниговского, где есть место и Филарету: «Но потом его будет ждать вечная погибель, как у Иуды, и за собой он потащит своих последователей». На минуту подумал, неужели свершится чудо и отменится пророчество? Но тут же понял, что это такая «шютка» – наложил он большую кучу на все ваши Соборы. Чудо не свершиться, а Иуда останется Иудой и после смерти. 5. Покаяние так и умрет этот Денисенко без покаяния. 4. Ответ на 3., Алекс: Денисенко утверждает, что инициатива была от нашей Церкви, митр. Илларион утверждает обратное: что это Нью-Йоркская инициатива была от КП-эшников. Очевидно одно - заявление это ни какая не неожиданность и оно точно готовилось обеими сторонами. ЭТО ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ. И готовилось именно к архиерейскому Собору. И ЭТО ТОЖЕ ФАКТ. А если это так, то с вероятностью близкой к 100% - Денисенке под это обращение были даны какие то обещания и гарантии. Теперь очевидно, что его кинули: объявили, что одного этого обращения не хватает для того, чтобы выполнить его просьбу о снятии с него " прещений и отлучений " (см. текст обращения). И ЭТО ЕЩЕ ОДИН ФАКТ. А вот почему кинули - это вопрос к инсайдерам.Хоть и не испытываю ни малейшей симпатии к Денисенке, но это в любом случае подстава. И сдается мне, организованная именно " анонимным " инициатором встречи УПЦ КП и РПЦ. Теряюсь в предположениях: кто же этот " анонимный " стратег? кто-то остроумный. 3. " меня терзают смутные сомнения... " Денисенко утверждает, что инициатива была от нашей Церкви, митр. Илларион утверждает обратное: что это Нью-Йоркская инициатива была от КП-эшников. Очевидно одно - заявление это ни какая не неожиданность и оно точно готовилось обеими сторонами. ЭТО ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ. И готовилось именно к архиерейскому Собору. И ЭТО ТОЖЕ ФАКТ. А если это так, то с вероятностью близкой к 100% - Денисенке под это обращение были даны какие то обещания и гарантии. Теперь очевидно, что его кинули: объявили, что одного этого обращения не хватает для того, чтобы выполнить его просьбу о снятии с него " прещений и отлучений " (см. текст обращения). И ЭТО ЕЩЕ ОДИН ФАКТ. А вот почему кинули - это вопрос к инсайдерам. Хоть и не испытываю ни малейшей симпатии к Денисенке, но это в любом случае подстава. И сдается мне, организованная именно " анонимным " инициатором встречи УПЦ КП и РПЦ. Теряюсь в предположениях: кто же этот " анонимный " стратег?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/01/kt...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010