А реально к этому приступили после решения Священного Синода 30 марта 2009 года, когда Издательский Совет был сформирован как самостоятельная, независимая от издательств структура. После решения Архиерейского Собора 1994 года на протяжении 15 лет Издательский Совет также совмещал функции и издательства. То есть он был, как если светским современным языком выразиться, одним из издательств. — Участником рынка… — Участником рынка. Задача Издательского Совета сейчас — быть над всеми этими процессами, только следить за качеством издаваемой литературы и содействовать развитию православного книжного распространения. По инициативе Издательского Совета уже несколько сот тысяч единиц литературы мы издали бесплатно и распространили. Это входит в задачи Издательского Совета. Важно, чтобы книга была не только издана, но чтобы она дошла до читателя, до самого отдаленного сельского прихода — то, что мы сейчас как раз делаем и это наша основная задача. — Расскажите, пожалуйста, как устроен Издательский Совет, кто туда входит. Есть ведь какие-то рабочие группы... — В самом начале было задумано, что Издательский Совет будет коллегиальным органом. Сам Совет — это действительно коллегия, коллегиальный орган, куда входят и епископы, богословы, руководители Синодальных учреждений, представители и руководители издательств (в том числе и Вы, Георгий Михайлович, входите в Издательский Совет), представители общественности. Этот орган собирается три-четыре раза в год, его главная задача — давать основные направления и курировать деятельность всех издательств, способствовать развитию православной книжной сети. Все члены Издательского Совета поделены на рабочие группы: четыре постоянных рабочих группы и, кроме того, есть дополнительные рабочие группы. Это разработка концепции православного книгоиздательства, разработка программ, стимулирующих авторскую и издательскую деятельность, поддержка существующих программ и книжных серий, посвященных подвигу новомучеников и исповедников российских, разработка специальных программ по изданию книг и еще рабочая группа по формированию библиотек Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1678716.ht...

Как показывает опыт, среди наших соотечественников много тех, кто легко способен ответить на вопрос: «Кто Вы по гороскопу?». Астрологическая мифология прочно вошла в обиход и пропитала сознание многих. Но при всем этом в последнее время мы наблюдаем довольно положительную тенденцию. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что россияне стали более скептически относиться к гороскопам и астрологическим прогнозам. Согласно проведенным в 2019 году опросам только 15% россиян верят в советы и предсказания астрологов, в то время как в 2015 году и в 2000 году доля таковых составляла 31% и 33% соответственно. Удивительно, но довольно часто приходится сталкиваться с людьми, искренне считающими себя православными, но при этом сверяющими свою жизнь с гороскопами. У них, в силу разных причин, нет понимания того, что православная вера не совместима с астрологией. В Библии недвусмысленно сказано о недопустимости для христиан обращаться к магам, звездочетам и гадателям, т.е. к астрологам. На Лаодикийском соборе христианской Церкви (середина IV века) астрология была вовсе запрещена, а астрологи отлучены от Церкви: « Не подобает освящённым или причётникам быть волшебниками или обаятелями, или числогадателями, или астрологами ». В наше время, определением Архиерейского Собора Русской православной церкви 1994 года астрология была перечислена в ряду лжеучений наряду с язычеством, теософией и спиритизмом. Каждому из нас дана свободная воля, Бог оставляет нам право решать, что нам делать с нашей свободой. Мы сами делаем выбор между добром и злом, правдой и ложью, жизнью и смертью. Решаем, как нам поступать: жить со Христом или же положиться на движение планет и звезд. Но звезды не определяют наше будущее, определяем его мы, принимая Бога и его Истину — или нет. Бог дал нам свободу, но надо уметь правильно и мудро ею пользоваться. Алексей Ярасов Рекомендуемые статьи 1 Комментарий Самое популярное Сейчас в разделе 15  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления

http://sueverie.net/vy-vodolej-davno-uzh...

А.М. Смулов Введение Начиная с конца XX в. и в начале XXI в., после очередной смены государственного уклада в России, началось возрождение Русской Православной Церкви и одной из главных задач ее деятельности – миссионерства. Современная ситуация в «новой России», после десятилетий атеистических попыток уничтожения Церкви, ее архиереев, священно- и церковно-служителей, миссионеров, верующих людей и членов их семей, настоятельно требует «второй христианизации». По ряду оценок, общее число, в разной степени, пострадавших именно «за веру» в период 1917–1966 гг. может быть охарактеризовано величиной в несколько сотен тысяч человек – людей, которые были мучениками, исповедниками, истинными носителями православной веры. Так, д.истор.н. Шкаровский М.В. в своей работе с. 235] отмечает, со ссылкой на бывшего высокопоставленного чиновника КПСС Яковлева А.Н. 1 с. 94–95], что только в 1937–1938 гг. по «церковным делам» было подвержено репрессиям 165 тыс. чел., из которых 107 тыс. чел. были приговорены к высшей мере наказания – расстрелу, и приговоры были приведены в исполнение. По оценочным данным статистики (социальных опросов) в настоящее время к Православию причисляют себя от 65 до 85 процентов населения страны. Вместе с тем оценки доли людей воцерковленных, знающих свою веру и живущих в церковных Таинствах, определяются в целом ряде исследований в 2–4, редко в 8–10 процентов. Для исправления создавшегося ущербного положения: наличия «веры без ее знания» и даже «веры без веры», в 1994 г. состоялось Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О православной миссии в современном мире» После соборного уточнения позиции РПЦ в отношении ее миссионерской деятельности, на Архиерейских Соборах 1997, 2000 и 2004 гг., была проработана и в 2007 г. утверждена Св Синодом, в окончательной редакции, «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (далее – Концепция), установившая основы миссиионерского служения православными христианами, указавшая «стратегические направления миссионерского служения Православной Церкви на нынешнем историческом этапе» и призванная «помочь миссионерам всех уровней в более эффективной организации их деятельности»

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Во-вторых, теория тоталитарного сектантства неверно отражает предмет своего исследования, поэтому построенная на ней методология борьбы с сектами не может быть эффективной. 30 В-третьих, она не является научной согласно критерию фальсифицируемости. 31 Еще одним соблазном современного сектоведения стала попытка внедрить в православный сектоведческий лексикон новые термины, в частности термин «новые религиозные движения» (НРД). Впервые этот термин был введен в оборот в светском религиоведении вместо слов «секта» и «культ», чтобы избежать присущих им на современном этапе оскорбительных коннотаций, и не давать оценки их доктрин и религиозной жизни в смысле «хорошее это движение или нет, правильное или неправильное». 32 Вместо оценки доктрин и религиозной практики светские ученые считают, что «оценку НРД следует давать на основании рассмотрения ряда этических, общественных и политических вопросов». 33 Несмотря на то что термин «новое религиозное движение не сильно способствовав развитию понятийной ясности, гарантированно внес свой вклад в увеличение некоторой путаницы» 34 в изучение и систематизацию сектантства, его пытаются включить в понятийно-богословский аппарат современного сектоведения. Впервые религиоведческий термин НРД в церковном контексте появился в определении Архиерейского Собора 1994 г. в кавычках и предваряется словами «так называемые», что по мнению светских ученых, указывало на то, что он употреблен в ироничном смысле, 35 тем не менее, этот светский термин снова пытаются внедрить в язык церковного сектоведения без какого-либо обоснования. Однако не все то, что приемлемо для светской науки, может быть принятым в богословии. В частности, в церковное богословие не могут быть перенесены религиоведческие критерии и понятия. Поскольку они связаны с развитием общества, и отражают его временные социально-политические и исторические реалии, то эти критерии изменчивы, поэтому в «светской науке нет понятия об абсолютной и неизменяемой Истине, и наука не выносит суждений с точки зрения вечных истин, а ее оценки социальных реалий в отдельных областях подвижны». 36 Например, до 1990-х годов гомосексуализм был включен в перечень болезней Всемирной организации здравоохранения, а теперь – исключен. Церковные критерии истины в отличие от религиоведческих неизменяемы, ибо Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ( Евр.13:8 ). Выводы

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/isto...

4.2. Миссионерским отделом проводятся совместные миссионерские мероприятия с различными общественными организациями: фондами Андрея Первозванного, Славянским, Благотворительным Резервным, «Дети России», с обществом «Россия Православная». Совместно с Благотворительным Резервным Фондом организованы благотворительные акции по обеспечению медицинским оборудованием ряда региональных лечебных учреждений. Налажено сотрудничество с Международным комитетом по борьбе с наркотиками. Рассматриваются вопросы взаимодействия в деле профилактики наркозависимых с Государственным комитетом РФ по делам молодежи. В течение 1999 г. сотрудники Миссионерского отдела принимали активное участие в работе «Палаты по Государственной информационной политике политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации». 5. Осуществление проекта «миссионерское поле» России. 5.1. Во исполнение определения Архиерейского Собора 1994 года об изучении «миссионерского поля» на канонической территории Русской Православной Церкви в Миссионерском отделе был создан специальный информационно-аналитический центр, в задачу которого входит разработка методик оценок духовного состояния того или иного региона, анализ влияния инославных конфессий, других религий и сект, выработка рекомендаций по проведению миссионерской работы. На основании накопленной базы данных Отдел издал справочник по новым религиозным организациям деструктивного и оккультного характера, который включил в себя анализ доктрин и деятельности этих сект. Без изучения «миссионерского поля» на общецерковном, епархиальном и приходском уровнях сегодня уже невозможно правильно избрать формы и методы противодействия зарубежной миссионерской экспансии, выбрать главное направление в просветительской работе среди различных социально-культурных групп. Уже сегодня проверены на практике методики исследования «миссионерского поля», разработанные Миссионерским отделом совместно с Пермскими епархиальными миссионерами. На основании собранных данных составлены своеобразные «карты воцерковленности» населения того или иного благочиния Пермской епархии, и даже отдельных приходов. Благодаря проделанной работе, разработаны конкретные рекомендации по практическому осуществлению миссии в зависимости от региональных особенностей социального, культурного, межконфессионального и других контекстов.

http://patriarchia.ru/db/text/423138.htm...

Далее статья Виноградова рассказывала о детстве Андрюши Гнездилова, его глубоко верующей маме, и прочая, прочая, прочая... Учитывая, что к тому моменту я уже прочитала о наследственных теософских корнях Андрея Владимировича, дифирамбы «православному» доктору не впечатлили. Беспокоил по-настоящему только один вопрос: чем же занимаются на семинарах по профессиональному выгоранию два хороших знакомых сексолог Самохвалов и теософ Гнездилов? Чему учат они взрослых и детей? Нет ответа на эти вопросы... А вот на вопрос, как подобные практики могут проникать и закрепляться в православной среде, ответ очевиден: определением архиерейского собора Русской Православной Церкви (2 декабря 1994 г.) засвидетельствовано, что «...язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Е.Блаватской, " «чение живой этики» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие из распространению, отлучили себя от Православной Церкви»/6/ /1/ колокольный звон. /2/http://www.myword.ru Гнездилов А. В. «Психология и психотерапия потерь». Пособие по паллиативной медицине для врачей, психологов и всех интересующихся ( проблемой. - СПб.: Издательство «Речь», 2004 - 162 стр. /3/ http://www.theosophy.ru/gn ezdilo.htm /4/Документальный фильм «Стена ювенальной юстиции» (часть 1) /5/ http://www.nsad.ru/articles/doktor-skazochnik Нескучный сад /6/http://ansobor.ru/articles.php?id=79 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: Сказ о том, как теософ православным мастер-класс давал Хочу сделать два - сугубо технических, на первый взгляд - замечания. 1. Колокольный звон имеет реальный физический спектр волнового звучания (реальный диапазон частот) от долей герца (примерно от 0, 05 гц) до нескольких десятков тысячь герц (примерно 30 - 40 Кгц). Записать фесь диапазон частот ещё можно, а вот воспроизвести усилительной аппаратурой и излучателями по типу динамиков (даже динамиков суперсовременной конструкции) - это весьма сомнительно и очень-очень лорого. Так что целебное действие колокольного звона - суть результат самовнушения и подобно эффекту плацебо. 2. Аналогичным образом, обезболитвать и вообще как-то действовать на пациентов всяческая чертовщина может - но только в той мере, в какой пациент сам (по)верит в эту трансперсональную чушь. То есть - то же самое самовнушение и плацебо. Только вот цена этому - цена добровольного предания себя самообольщению и самопревозношению. Тут уж каждый может выбрать для себя, насколько хорошо получить кратковременное облегчение за муки вечные. Кому попадья, а кому - свиной хрящик. Дикобразу - дикобразово.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/26/...

Родители ВПРАВЕ воспрепятствовать посещению их детьми тех занятий, которые по мнению родителей, могут негативно отразиться на нравственном, духовном или физическом здоровье детей. Кроме того, родители ВПРАВЕ требовать запрета на проведение таких занятий. Родители ВПРАВЕ обращаться за защитой своих прав в суды, прокуратуру, правоохранительные органы, а также за правовой помощью к адвокатам, практикующим юристам, к общественным и политическим деятелям. Целесообразно сообщать о всех случаях нарушения прав учащихся правящим архиереям и в специализированные православные организации. Целесообразно ставить вопрос как на федеральном, так и на региональном уровне о НЕДОПУСТИМОСТИ проведения каких-либо занятий, затрагивающих вопросы духовного и нравственного развития, с детьми из православных семей, без БЛАГОСЛОВЕНИЯ правящего Архиерея. Родители ВПРАВЕ мотивировать непосещение их детьми подобного рода занятий отсутствием БЛАГОСЛОВЕНИЯ на их посещение. Следует также отметить, что преподавание толерантности в среде учащихся и воспитанников из православных семей является нецелесообразным, поскольку все нравственные вопросы вполне в достаточном объеме освещаются в курсе Основ православной культуры. При разрешении спорных вопросов и недоумений православным христианам следует решительно возражать против вовлечения детей в любые занятия, связанные с пропагандой различного рода новоявленных " религий " и культов, тоталитарных сект, с пропагандой " толерантного отношения " к половым извращениям, к половой распущенности, к " репродуктивным правам " одиноких лиц, к пропаганде альтернативных форм их реализации. При этом в вопросах отношения к тоталитарным сектам и так называемым " новым религиозным движениям " следует руководствоваться Определением Архиерейского собора Русской Православной Церкви (декабрь 1994 г.), где, в частности, говорится: " секты и " новые религиозные движения " с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви " .

http://religare.ru/2_63624.html

Один человек, намеренно искажая действительность, стремится убедить общественность в том, что люди, объединившиеся в общественные организации во имя Культуры и ее защиты от разрушения, являются сектантами или сатанистами. Мы убеждены, что наше общественное движение способно противостоять такому мракобесию и насилию над свободой мысли. Сейчас настало время дать понять таким " пугалам " , что человек, устремленный к новому мышлению не из пугливых, шатающихся и неспособных противостоять такому насилию над нравственностью. Пусть тот, кто устойчиво и действенно осмысливает происходящее в стране решительно заявит и пресечет это невежественное давление со стороны отдельных представителей церкви. Возможностей для этого бесконечное множество, если горит сердце любовью и болью за попрание священных имен и истины. Только конкретным действием мы получим опыт защиты нашего общественного движения, укрепим мужество и стойкость. Пусть живое слово в защиту свободной мысли прозвучит по радио, телевидению, найдет свое место на страницах газет и журналов в вашем городе, поселке, районном центре, селе. Ждем ваших вестей с мест о том, что предпринято обществом, отдельными личностями в ответ на невежество и грубое попрание человеческого достоинства в нашем обществе... В ожидании меры пресечения... 26 июня 1997 года правление Международного центра Рерихов выпустило " Обращение к представителям рериховских организаций " (Исх. 170-1/25), в котором, в частности, говорится: К Вам, представителям общественных организаций, объединившихся под Знаменем Культуры Рериха! К Вам, устремленным к осознанию и освоению основ Живой Этики, Учению о новом Миропонимании! К Вам, устремленным в Будущее и осознающих глубинную взаимосвязь миров, всего живущего!.. Ко всем, кто полон убеждения и уверенности утвердить и защитить молодое, но уже достаточно много испытавшее общественное Рериховское движение обращается Правление МЦР. Восемь лет тому назад прозвучал голос С.Н. Рериха на страницах газеты " Советская культура " в публикации " Медлить нельзя " . Созданный по его инициативе МЦР развернул широкую просветительскую деятельность... Но обновляющееся мышление людей России вызвало особенное беспокойство отдельных представителей православной церкви. Особенно обострились взаимоотношения между церковью и членами общественных организаций, разделяющих идеи семьи Рерихов, после выхода в свет решения архиерейского собора в 1994 г., где говорилось об отлучении от церкви Рерихов и всех тех, кто изучает их труды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1038...

Глубокое недоумение вызывает также попытка развязать судебное преследование против Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона. Вероятно, господа сектанты не уважают элементарных демократических прав и свобод любого гражданина России, предполагающих, в частности, право беспрепятственного выражения своего мнения по любому вопросу. Совершенно очевидно, что таким правом обладает и Владыка Никон. Более того, в плане осуществления своего архипастырского долга он не только имеет право, но и обязан свидетельствовать об опасности, которую представляет собой любая тоталитарная секта, в том числе и кришнаиты. В Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви " О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме " (декабрь 1994 г.) Международное Общество Сознания Кришны названо псевдорелигией. Международное Общество Сознания Кришны классифицировано как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в Ноте посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г., Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации " О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций " (1996 г.), Итоговом заявлении участников российской научно-практической конференции " Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека " (Санкт-Петербург, январь 1996 г.), Итоговом документе Международной научно-практической конференции " Тоталитарные секты – угроза XXI века (Нижний Новгород, апрель 2001 г.), Итоговом документе конференции " Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма " (Екатеринбург, декабрь 2002 г.), Итоговом документе Международной научно-практической конференции " Тоталитарные секты и демократическое государство " (Новосибирск, ноябрь 2004 г.), а также во всей справочной литературе о религиозном сектантстве в современной России. Проведенный специалистами анализ таких кришнаитских изданий, распространяемых сектантами в России, как " Бхагавад-Гита как она есть " , " Шримад Бхагаватам " и др., показывает, что учение кришнаитов находится в вопиющем противоречии с их декларативными заявлениями о миролюбивом отношении ко всем людям и вероисповеданиям, что создает объективную угрозу социальному миру в стране.

http://religare.ru/2_24029.html

2. Архиерейский Собор РПЦ. – 1992, 6, II. 3. Слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии Архиерейского Собора РПЦ. – 1992, 6, IV. 4. Определение Архиерейского Собора РПЦ. – 1992, 6, XI. 5. Послание Архиерейского Собора РПЦ пастырям и пастве Православной Украины. – 1992, 6, XII. 6. Обращение Архиерейского Собора РПЦ. – 1992, 6, XIII. 7. Ответное письмо Президенту Украины Л.М. Кравчуку. – 1992, 6, XVI. 8. Комаров Е. Церковь сохранила единство. – 1992, 7, 4. 9. Из выступлений участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. – 1992, 7, 11. 10. Из выступлений участников Архиерейского Собора. – 1992, 8, 3. Архиерейский Собор 11 июня 1992 года] 1. Определение Священного Синода от 28 мая 1992 года: Назначить для рассмотрения дела митрополита Филарета (Денисенко), б. Киевского и всея Украины, Архиерейский Собор РПЦ 11 июня с.г. в Свято-Даниловом монастыре в Москве. – 1992, 8, III. 2. Определения Священного Синода от 10 июня 1992 года: О повестке дня Архиерейского Собора. – 1992, 8, IV. 3. Архиерейский Собор РПЦ. – 1992, 8, IV. 4. Определения Архиерейского Собора РПЦ. – 1992, 8, VIII. 5. Заявление епископата Украинской Православной Церкви. – 1992, 8, VIII. 6. Судебное деяние Архиерейского Собора РПЦ. – 1992, 8, IX. 7. Послание Архиерейского Собора РПЦ пастырям и верным чадам Украинской Православной Церкви. – 1992, 8, XI. Архиерейский Собор 1994 года 29 ноября – 2 декабря, г. Москва)] 1. Послание Архиерейского Собора чадам РПЦ. – 1994, 11–12, 2. 2. Определение Архиерейского Собора РПЦ “Об издательской деятельности”. – 1994, 11–12, 7. 3. Чаплин В. Церковь и мир в решениях Архиерейского Собора РПЦ. – 1995, 5, 9. 4. Определения Архиерейского Собора РПЦ: а) “О задачах Церкви в области религиозного образования”. – 1995, 11, 2. б) “О задачах Церкви в области богословского образования”-1995, 11, 3. в) “О православной миссии в современном мире”. – 1995, 11, 5. г) “ О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». – 1995, 12, 2. д) “О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви”. – 1995, 12, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010