Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод утвердил поимённые списки местных соборов святых 16.05.2023 Сегодня Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел вопрос об утверждении поимённых списков местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях. Вопрос включён в повестку дня ближайшего Архиерейского собора РПЦ. Но поскольку проведение СОбора уже не однажды откладывалось, и на данный момент дата его проведения неизвестна, Синдо решил утвердить списки своим решением, на что он имеет право, т. к. " Согласно Уставу Русской Православной Церкви в обязанности Священного Синода входит: «регулирование богослужебных вопросов» (пункт е статьи 25 главы V) и «канонизация местночтимых святых» (пункт ф статьи 25 главы V) " . Синод постановил: " 1. Утвердить поимённые списки местных соборов святых согласно приложению к настоящему журналу (Журнал 31. - Прим. " Древа " .) 2. О дальнейшем дополнении поимённых списков местных соборов святых, а также об утверждении новых списков иметь суждение по мере подготовки таковых Синодальной комиссией по канонизации святых во взаимодействии с Управлением делами Московской Патриархии и соответствующими епархиями, с представлением результатов работы Священному Синоду. 3. Имена святых, перечисленных в упомянутых списках, включать в месяцеслов Русской Православной Церкви в тех случаях, когда в установленном порядке было или будет принято решение об их общецерковном прославлении. В иных случаях отдельные памяти этих святых совершать местно в определённый для сего день. 4. Установление совместного совершения памяти нескольких святых, почитаемых в отдельных городах, епархиальных монастырях или приходах, с включением в такие списки имен тех святых, которые были ранее прославлены в порядке, установленном в Русской Православной Церкви, возможно по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и решению Священного Синода в ответ на ходатайства епархиальных архиереев " . С утверждёнными списками можно ознакомиться на официальном сайте Московской Патриархии: Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.05.2023 04:06:20

http://drevo-info.ru/news/29046.html

Обращение к Патриарху и записка Е., получившие известность как в СССР, так и за рубежом, вызвали крайнее недовольство советских властей, потребовавших от Патриархии принять меры против находившегося на покое архиерея. 30 июля 1968 г. Свящ. Синод издал определение, в к-ром осудил Е. за то, что он «по-своему истолковывал свое увольнение и выражал устно и письменно недовольство постановлением Священного Синода и при этом тенденциозно излагал некоторые стороны церковной жизни; в отношении Святейшего Патриарха, Священного Синода и других Преосвященных архиереев выражал недопустимую несдержанность...». Деятельность Е. была названа «неполезной для Церкви», определение его на архиерейскую кафедру сочтено невозможным, ему было указано и дальше жить на покое в Жировицком мон-ре. В нояб. 1969 г. Е. обратился в Совет по делам религий с проектом внесения изменений в советское законодательство о культах. Е. предлагал: допустить исполнение религ. обрядов по просьбе верующих в домах, квартирах и на кладбищах без предварительного согласия местных органов власти; запретить уполномоченным Совета по делам религий вмешиваться в вопросы назначения священнослужителей; допускать священнослужителя в число учредителей религ. об-ва; ограничить основания к закрытию церквей только прекращением существования религ. общины, аварийным состоянием здания и его сносом по градостроительному плану. В беседе, состоявшейся в Совете по делам религий, Е. упомянул о противозаконном массовом адм. закрытии правосл. церквей. В ответ зампредседателя Совета по делам религий заявил, что подобные обращения Е. используются за рубежом в «антисоветских клеветнических целях». Даже находясь на покое, Е. продолжал вызывать беспокойство властей, установивших за ним в мон-ре негласный контроль. Под нажимом Совета по делам религий был смещен сочувствующий Е. настоятель Жировицкого мон-ря архим. Михей (Хархаров , впосл. архиепископ Ярославский и Ростовский). 26 апр. 1971 г., во время подготовки к Поместному Собору для замещения вдовствующего после кончины Патриарха Алексия I Патриаршего престола, Е. обратился с письмом к Патриаршему Местоблюстителю Пимену (Извекову, со 2 июня 1971 Патриарх Московский и всея Руси), в к-ром вновь поднял вопрос об изменениях, внесенных Архиерейским Собором 1961 г. в организацию приходского управления, указав, что отстранение духовенства от управления приходом ведет к расцерковлению приходской жизни, искажению пастырско-молитвенных отношений между священником и прихожанами, в обращение пастыря в наемника, лишенного даже права быть членом общины, где он служит. Е. предлагал не выносить постановление Архиерейского Собора на утверждение Поместного Собора без необходимых изменений. Против изменений в «Положении об управлении РПЦ», сделанных в 1961 г., выступали и др. архиереи, однако в силу политических причин их предложения не нашли поддержки.

http://pravenc.ru/text/190191.html

Самыми ненавистными силами Назарову представляются «общечеловеческие ценности» и настроенная прозападнически интеллигенция 100 . Иными словами, порицая русское неоязычество за наивность и «бегство в утробу истории», Назаров сближается с ним по многим пунктам – в агрессивной антизападнической позиции, в понимании «зловредной» миссии еврейства, в двуцветном видении мировой истории как бесконечной борьбы между силами Добра и Зла, в отстаивании непреходящих ценностей традиционной русской культуры. В принципе эта откровенно антизападническая позиция близка настроениям, царящим в РПЦ, и ее открыто отстаивают некоторые православные священники. Так, диакон А. Кураев видит в «поклонении совести, нации, искусству, здоровью, богатству, науке, прогрессу, общечеловеческим ценностям, космосу» проявление языческих склонностей 101 . А протоиерей А. Салтыков называет гуманизм и преклонение перед культурой новой языческой религией 102 . Все это – не что иное, как отрицание современных демократических ценностей, которые одни православные авторы пытаются дискредитировать как языческие 103 , другие – как ложно понятые христианские. В любом случае, как отмечает священник Г. Давыдов, с точки зрения традиционной культуры существование Запада не имеет никакого смысла 104 . Общим местом в современной православной прессе является утверждение, что только православие несет истинный свет христианства, что оно служило и служит основой русской традиционной культуры и русского национального самосознания и что ограничение деятельности иных, в особенности зарубежных, конфессий на территории России требуется для защиты русской идентичности. В частности, в заявлении Архиерейского Собора 1994 г. говорилось, что возникающий религиозный плюрализм «разрушает традиционный уклад жизни, сложившийся под влиянием Православной Церкви, единый для нас духовно-нравственный идеал, угрожает целостности национального самосознания и культурной идентичности» 105 . Аналогичные мысли не раз звучали в речах Патриарха Алексия II 106 , в выступлениях православных священников 107 и в резолюции IV Всемирного Русского Народного Собора, состоявшегося в мае 1997 г. под руководством Патриарха 108 . Тем самым, эта концепция фактически отвергает универсализм христианства и делает его исключительно русской религией. Мало того, именно православие иногда объявляется истинным христианством 109 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Андриан (Четвергов) много сделал для развития отношений РПСЦ и РПЦ МП Почивший предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви внес значительный вклад в развитие ее отношений с Московским Патриархатом. Через три месяца после своего избрания и настолования, 11 мая 2004 года митрополит Андриан с делегацией Русской Православной Старообрядческой Церкви посетил Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, где встретился с председателем ОВЦС митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Встреча, прошедшая в атмосфере открытости и доверия, положила начало новому этапу взаимодействия между представителями Московского Патриархата и Русской Православной Старообрядческой Церкви. Темами этой и последующих бесед стали различные нужды старообрядческих общин, сотрудничество в сферах культурной, информационной и издательской деятельности, общие усилия, направленные на оздоровление нравственной жизни общества. За время служения на московской старообрядческой кафедре митрополит Андриан совершил немало поездок в различные регионы, причем, как правило, встречался с местными иерархами Русской Православной Церкви. Возрастающее взаимопонимание нашло свое отражение в принятом 6 октября 2004 года Определении Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви. В свою очередь, митрополит Андриан, выступая 19 октября 2004 года на Освященном Соборе Русской Православной Старообрядческой Церкви, особо отметил данное определение и предваривший его доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о взаимоотношениях с Русской Зарубежной Церковью и старообрядчеством, подчеркнув, что в настоящее время в Русской Православной Церкви " есть люди, готовые к тому, чтобы выслушать мнение старообрядцев по сути имеющихся между нами расхождений. Фактически, сложилась уникальная ситуация, которой никогда прежде не было " . Наконец, в ходе работы IX Всемирного Русского Народного Собора 9 марта 2005 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с Высокопреосвященным митрополитом Андрианом. Участникам заседания, проходившего в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, запомнилось содержательное выступление митрополита Андриана, посвященное теме народной Победы в Великой Отечественной войне. Об этом сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_20382.html

Более половины россиян против участия Церкви в политике — опрос ФОМ Участие духовенства в политике недопустимо, уверены более половины (51%) россиян, опрошенных фондом " Общественное мнение " . Владимир Путин встретится с участниками Архиерейского собора РПЦ Перед началом встречи с членами собора Президент поздравит Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с Днём интронизации. Медведев поручил в жесткие сроки организовать работу по выполнению указа о защите детей-сирот Премьер отметил, что предложения по ускорению процедуры усыновления должны быть реалистичными и исполнимыми. Президент утвердил статус языка жестов для инвалидов Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны создавать в подведомственных образовательных учреждениях условия для предоставления инвалидам услуг по переводу. Восемь вопросов Владимиру Путину об усыновлении российских детей в США 20 декабря президент РФ Владимир Путин в ходе ежегодной большой пресс-конференции ответил на вопросы журналистов. Вопросов об усыновлении российских сирот иностранцами главе государства задали семь. Сохранение трупа Ленина не является традицией и не имеет отношения к православию, — протодиакон Андрей Кураев Культ Ленина был навязан русскому народу партией большевиков и был создан специальный институт, который занялся сохранением трупа, пояснил отец Андрей. Владимир Путин осудил попытки вторгаться в систему взглядов людей Президент призвал всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей и исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/putin/page/7/

Люди, которые верят «всем» предсказаниям – верят в тотальное предопределение и ставят себя в положение марионеток, управляемых некими воображаемыми высшими силами (рока, судьбы и пр.), мол, все уже за всех решено.  Однако понятие о всецело предустановленном будущем противоречит христианскому учению о Промысле Божьем, о свободе и ответственности человека за свою жизнь. Бог дал человеку разум и свободу, одарил людей различными талантами. Во многом именно от того, как человек использует их, зависит его судьба, его жизнь. Конечно, человек встречается в жизни и с такими обстоятельствами, которые не зависят или же крайне мало зависят от него. Но, тем не менее, от него зависит, как реагировать на эти обстоятельства. Важно помнить, что за все свои поступки человек несет ответственность перед Богом; свою жизнь, в значительной мере, человек формирует сам, поэтому переложить вину на «высшие силы» не получится. Является ли обращение к предсказателям нарушением церковных канонов? Согласно 61 правилу Шестого Вселенского Собора тем, кто обращается к разного рода гадателям, полагается шестилетняя епитимия. Еще более суровому наказанию подлежат лица, закосневшие в этом зле и не обращающиеся. Из более поздних постановлений можно упомянуть определение Архиерейского Собора РПЦ 1994 года, где отмечены современные оккультные движения: «Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви». Почему особенно часто предсказания появляются во времена бедствий? В сложные и нестабильные времена многие люди особенно склонны искать свет в конце тоннеля в обнадеживающих прогнозах, подгонять прогнозы о грядущих событиях под свои желания для собственного же успокоения, веря в них без оглядки. С другой стороны, в такие времена многих людей охватывают панические настроения, отчего они готовы верить не только в благоприятные, но и в самые ужасные прогнозы. Нечто подобное мы можем наблюдать и сегодня. Сколько прозвучало за последние несколько лет т. н. пророчеств, но прошло время, и вскрылась их ложность, несбыточность. В такие времена находятся те, кто извлекает выгоду из доверчивости отдельных людей: манипулируют ими, выкачивают из них деньги. Иногда же такими предсказателями являются откровенно нездоровые или одержимые люди. Почему предсказания все же иногда сбываются?

http://azbyka.ru/predskazanie

Спросят – а в чём разница? Ведь архиерейская власть всё равно осуществляется, пусть не тем, так другим органом, состоящим из архиереев. Но такие логические «комбинации» могут вполне привести к тому, что вместо Государственной думы законы начнет принимать отдельный федеральный министр. Что, собственно говоря, по аналогии и получается. Так, согласно пп. «к» п.5 главы III Устава РПЦ, решения Синода о создании экзархатов подлежат обязательному утверждению Архиерейским собором. Но, вот, еще 29 декабря 2021 г., актом Синода был образован Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Кто-нибудь может сослаться на акт Архиерейского собора, которым это решение было легализовано? По всем правилам правоведения акт Священного Синода ни при каких обстоятельствах не может быть введён в действие, пока не состоялось его утверждение. Это сродни тому, как закон, принятый Государственной Думой, но еще не подписанный Президентом РФ и не опубликованный, не может считаться действующим. Однако с тех пор на протяжении двух лет периодически в журналах Священного Синода публикуется информация о конкретных действиях, происходящих в этом Экзархате, как будто никаких проблем с его легализацией не было и нет… Можно сколько угодно декларировать Поместный и Архиерейский соборы высшими органами церковной власти, но если они не созывается и не могут физически реализовать свои компетенции, то не им принадлежит высшая власть в Русской церкви. Вероятно, неслучайно сегодня получают распространение новые «теории», доказывающие, что церковная соборность равна архиерейской, та – синодальной, а синодальная – патриаршему единовластию. Остаётся только добавить, что поскольку никакое лицо при всех своих талантах и трудолюбии просто физически не в состоянии осилить все заботы, ежедневно выпадающие на плечи носителей высшей церковной власти, то, как и в государстве, власть приходит в руки обезличенного аппарата, бюрократии. Не «носитель власти», не «суверен», а технический аппарат черпает свои негласные и неформальные полномочия из «епископского всевластия», не отчитываясь ни перед кем и ни перед чем. И если еще наш великий правовед Б.Н. Чичерин (1828-1904) говорил, что демократический бюрократизм и деспотизм самые страшные , то, очевидно, синодальный обладает не более «романтическими» характеристиками. Не удивительно поэтому, что (если то, что говорят – правда) нередки ситуации, когда члены самого Синода узнают о своем исключении из его состава непосредственно на заседании (митрополит Ювеналий, митрополит Иларион, митрополит Дионисий, в частности).

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/25/...

Тем, кто полемизирует с сектантами, надо избегать двойных стандартов. Выдвигая в качестве аргумента против сект недостойное поведение их членов, православные, тем не менее, не сомневаются в истине Православия, несмотря на моральное несовершенство отдельных православных верующих. Также неправильно приписывать пороки каких-нибудь раскольничьих православных общин всему Православию. Поэтому нельзя отдельные поступки сектантов всегда переносить на всю их общину. «Если представитель какой-либо секты ... совершил преступление или безнравственный поступок, мы не имеем права утверждать, что он сделал это вследствие своей принадлежности к данной группе (исключая те случаи, когда определенные акции являются программными действиями сект, как например, массовые самоубийства или террористические акты)». 791 Таким образом, в России с 1994 г. появилась совершенно новая теория тоталитарных культов (или сект), опирающаяся не на церковный опыт борьбы с лжеучениями, а на изобретенную в 1970-е годы на Западе светскую идеологию антикультового движения, но выдающуюся в России за богословскую. Сторонники тоталитарного сектантства проигнорировали главный церковный критерий проверки своих теоретических построений на предмет их названия церковными. Они не соотнесли их с опытом, с Преданием Церкви. Дискуссия по вопросу понятийно-терминологического аппарата не прошла бесследно. В документах Архиерейского Собора 2004 г. встречается уже только термин секта, в церковной публицистике стали проявлять больше разборчивости. В то же время многие периодические издания, если не большинство, некритически продолжают использовать терминологию и антикультовую идеологию. В феврале 2007 г. в Нижнем Новгороде состоялся семинар Учебного комитета РПЦ, посвященный актуальным вопросам преподавания сектоведения. В его работе приняли участие представители двух академий и тринадцати духовных семинарий. Участники семинара отметили, что теория тоталитарного сектантства и одноименный термин являются не богословскими, так как не опираются на эмпирическую базу и не соответствуют святоотеческим критериям сектантства. 3.3. Современные тенденции в русском сектоведении.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 02 февраля 2013г. 16:55 Tavifa, мне сие известно. Внимательно следим за определениями Архиерейского собора: ведь заявлены изменения " Устава " . Будет ли заделана указанная " имущественная " брешь? Дождёмся комплекса определений - и тогда будет делать выводы по ситуации. 26 апреля 2013г. 20:23 Уважаемый Михаил Анатольевич, хочу поблагодарить вас за работу.  Я студент-выпускник и в данный момент заканчиваю писать выпускную квалификационную работу по теме имущественных прав религиозных организаций РПЦ. Должен признать ваша статья, мне очень помогла в ее написании. Если вы не возражаете, я бы хотел процитировать ее в своей работе. Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 27 апреля 2013г. 01:36 Илья, благодарю за внимание к моей статье. Прошу только не цитировать сей фрагмент: " ... соответствующий вопрос рассматривался Комиссией по судебным реформам работавшей в составе III Государственной думы (01.11.1907–09.07.1912). В результате был выработан законопроект – «Об изменении постановлений действующих законов о праве иерархов Православной церкви и прочих монашествующих властей делать духовные завещания о своём имуществе» " Формально всё верно, но на самом деле есть огромные нюансы. Я углубился в исследование сего вопроса. И выяснил (по архивной делопроизводственной документации), что в Думе на самом деле было ДВА параллельных законопроекта: один - от думцев, а второй - от Св. синода. (Сей вопрос НИКТО не исследовал). Потом проект от думцев был объединён с законопроектом Св. синода, став вспомогательным материалом к нему. Я в статье привёл название Св. синода (что в общем-то правильно), хотя и ошибочно сказал, что он был выработан в комиссии (что не так). Есть и иные нюансы. В общем, материала - на небольшую статью и на приличную публикацию документов. Над чем в данный момент и работаю. 29 апреля 2013г. 01:19 Хорошо, я понял. Желаю вам удачи в написании. Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 11 сентября 2013г. 11:13 В продолжение темы см. мою новую работу, увидевшую свет месяц назад:

http://bogoslov.ru/article/3016070

Ракова заявила, что не знает ни одного человека, который был бы против принятия закона об электронной карте, и ни одного обращения против она не получила. Либо ей не передают наши обращения сотрудники аппарата Мосгордумы и Правительства Москвы, либо тысячи писем граждан не принимаются во внимание. Некоторые депутаты заявляли, что протестные акции надуманны, не выражают мнение большинства населения. Депутат Селиверстов из «Единой России» уверял, что они в своих партийных организациях никакой ожесточенности не увидели, все поддерживают введение карты, значит и общество «за», а возражают только маргиналы из регионов. Протестные обращения были названы политической кампанией. Депутат Клычков напомнил, что было решение Архиерейского Собора РПЦ, в котором указывалось на необходимость соблюдения прав граждан на возможность отказа от электронной карты, недопустимости их дискриминации. Ему возразили, что в официальном порядке ни одна конфессия России не выступила против УЭК. Заявление Анастасии Раковой, что они не получили не одного обращения против универсальной электронной карты, возмутило пришедших к Мосгордуме граждан. Многие из них лично направляли письма с протестом против УЭК Президенту России, мэру Москвы, в Мосгордуму, лично г-же Раковой. Это подтверждается сообщением Пресс-центра Мосгордумы о принятии Закона города Москвы «Об универсальной электронной карте», где сказано: «В ходе обсуждения законопроекта депутаты не раз говорили, что документ вызвал большой общественный резонанс, в мэрию и Думу поступает большое количество обращений от граждан, обеспокоенных тем, что принятие закона ущемит их гражданские права». На Общественном Форуме в Москве, в киноконцертном зале « Пушкинс кий» А.Е.Клычков, депутат Мосгордумы от КПРФ, сообщил, что в аппарат Мосгордумы за последнее время поступило две с половиной тысячи писем и четыре тысячи телеграмм против принятия универсальной электронной карты, а также добавил, что такое больше количество обращений не могло остаться незамеченным. Несмотря на то, что адрес Мосгордумы в последние дни был заблокирован, и почта не брала телеграммы, в Мосгордуму поступило еще не менее 10 тыс. обращений, принесенных лично и несколько тысяч телеграмм, люди передавали письма по электронной почте депутатов.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/12/my...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010