Архиепископ Христодул сочетал внутреннее обновление церкви с ростом ее общественной роли. Токсикоманы, беженцы, женщины, подвергшиеся насилию, а также работающие матери и жертвы траффикинга — вот лишь несколько уязвимых социальных категорий, испытавших на себе его заботу РИА Новости / Патриархия.ру В кафедральном соборе греческой столицы в четверг утром прошло отпевание Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула. На службу в собор собралось политическое руководство Греции, включая президента Каролоса Папульяса, премьер-министра Костаса Караманлиса, лидеров политических партий. На погребение иерарха приехали предстоятели нескольких Поместных и автономных Православных Церквей, в том числе Патриархи Александрийский Феодор, Иерусалимский Феофил, Румынский Даниил, Архиепископ Кипрский Хризостом, Архиепископ Албанский Анастасий, архиепископ Греческой православной архиепископии Америки Димитрий, архиепископ Критский Ириней. На отпевании присутствовали посланники Ватикана, Англиканской Церкви, Армянской Апостольской Церкви, представители мусульманской общины Греции и Всемирного совета церквей. Русскую Православную Церковь представлял митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Чин отпевания совершил Константинопольский Патриарх Варфоломей. Службу пропели византийскими напевами клирики Константинопольской и Элладской Церквей. История взаимоотношений покойного Архиепископа Христодула и Патриарха Варфоломея была исключительно непростой, отмечает греческая пресса. Они познакомились еще в 60-е годы, и в первый период взаимоотношений Христодула и Варфоломея связывала дружба. Трения начались после того, как епископ Димитриадский Христодул был избран главой Синода Элладской Церкви. В 2004 году отношения между церквями достигли точки открытого противостояния. Поводом послужило избрание Синодом Элладской церкви митрополитов трех северных епархий в Греции без согласования с Константинополем, который традиционно контролировал эти епархии. В ответ Константинопольский Патриархат пригрозил пересмотреть хартию 1928 года, по которой гарантировалась самостоятельность Элладской Церкви. Отношения между двумя Церквями оказались на грани разрыва, однако путем сложных переговоров и вмешательства светских властей Греции удалось восстановить статус-кво. С тех пор Константинопольский Патриарх неоднократно посещал Грецию и встречался с Архиепископом Христодулом.

http://pravmir.ru/greciya-prostilas-s-ar...

— Думаю, что Элладская Православная Церковь избрала единственно верный способ выхода из кризиса — это путь покаянной молитвы и очищения церковных рядов от людей случайных, приставших к Церкви не ради спасения души, а из корыстных побуждений. В этом случае Церковь поступает в соответствии со словами святого апостола Павла: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр. 12, 15). Клирикам и мирянам можно посоветовать, чтобы они по-настоящему любили свою Церковь и почаще задавались вопросом, обращенным в первую очередь к самим себе: а насколько мы соответствуем высокому христианскому званию? — Блаженнейший Архиепископ Христодул оказался перед лицом церковной смуты. Что Вы посоветовали бы ему предпринять? — Нахожу для себя неуместным давать советы Предстоятелю Поместной Церкви в том, что касается ее сугубо внутренних дел. Блаженнейший Архиепископ Христодул наделен достаточной рассудительностью и энергией. Убежден, что под его мудрым водительством Элладская Православная Церковь преодолеет постигшие ее испытания и даже окажется в результате духовно окрепшей, обновленной. — Мы несколько раз становились свидетелями жестоких раздоров между иерархами. Считаете ли Вы подобное явление нормальным для Церкви или отношения между архиереями во всех без исключения случаях должны являть живой пример любви и согласия? — Раздоры между иерархами не есть что-то новое, это бывало в Церкви и в древности. Вспомним хотя бы историю с преследованием святителя Иоанна Златоуста со стороны своих же собратьев-епископов. Таких примеров в церковной истории можно найти множество. Это проявления человеческой немощи, которые нужно стараться изживать. В противном случае они могут ввести в соблазн души верующих и нанести тяжелые раны Церкви. — Должны ли, по Вашему мнению, Церковь и государство быть отделены друг от друга в таких странах, как Россия и Греция, где большинство граждан — православные верующие?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201353...

Православие под ударом Блаженнейший Архиепископ Христодул Блаженнейший Архиепископ Христодул Элладскую Православную Церковь потрясла череда скандалов. Синхронность и продуманность антицерковной кампании в сочетании с тем обстоятельством, что объектом критики стали не отдельные иерархи, а сам институт Церкви как таковой, дают основание полагать, что она носит скоординированный, целенаправленный характер. Некоторые эксперты полагают, что мы стоим на пороге череды новых «оранжевых революций». Направленные против Поместных Церквей, они будут ставить своей глобальной задачей дискредитацию Православия как такового. Вполне вероятно, что следующая подобная компания может быть развернута именно в России, и в этой связи вполне уместно рассмотреть анатомию церковного кризиса в Греции, выявить его особенности и технологию его претворения в жизнь. От общих замечаний прейдем к конкретным фактам и обратимся к истории греческого церковного кризиса. Что дает основания утверждать, что он не носил случайный характер, а был заранее подготовлен и хорошо срежиссирован? Почему эта точка зрения находит с каждым днем все больше сторонников? Антицерковная кампания началась в январе. Впоследствии многих поразила синхронность, с которой атака на Церковь началась во всех крупных греческих СМИ. Складывалось впечатление, что кто-то дал отмашку, и началась хорошо спланированная и заранее подготовленная акция. Постепенно, по мере того как кампания разрасталась, стали звучать и конкретные требования: отделение Церкви от государства, ограничение ее влияния, отмена налоговых льгот и других привилегий. Развернулась настоящая информационная война - события развивались по единой схеме: выброс порции компромата, его тиражирование, раздувание и нагнетание массовой истерии. В этой обстановке опровержения и разумные доводы просто не могли быть услышаны за развернувшейся газетной и телевизионной шумихой. Одни и те же эксперты и представители либеральной интеллигенции кочевали с канала на канал. Обсуждение церковного кризиса велось уже в круглосуточном режиме и не сходило с газетных полос. Как только общественный ажиотаж понемногу угасал, происходил очередной выброс компромата, снова подогревавший интерес публики. «Судить теперь будут журналисты», так газета «Иоанн Креститель» метко охарактеризовала сложившуюся ситуацию. Многие эксперты стали говорить о своего рода «телевизионной демократии», при которой журналисты напрямую формируют общественное мнение и стараются влиять на ход исторического процесса.

http://pravoslavie.ru/4929.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie /30.04.2007/Переписка по некоторым вопросам, касающимся Святой горы Афон Священный Кинот Святой Горы Афон обратился к Святейшему Патриарху Алексию В связи с состоявшимися встречами Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула с Папой Римским Бенедиктом XVI Священный Кинот Святой Афонской Горы опубликовал соответствующее заявление. А вскоре после этого на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия поступило письмо, в котором говорится: «Настоящим почтительно направляем прилагаемое Заявление нашего Священного Святогорского Кинота за Ф. 2/7/2310 от 17/30 декабря 2006 года для Вашего и Вашей Святейшей Церкви сведения. При сем, испрашивая богоугодных молитв и благословения Вашего Святейшества и Ваших святых архиереев, целуем Вашу святую десницу и с глубоким уважением, праздничными приветствиями и благопожеланиями пребываем. Представители и настоятели двадцати священных монастырей Святой Горы Афон». Ниже приводится полный текст Заявления. «Недавний визит Папы Бенедикта XVI к Вселенскому Патриарху по случаю празднования памяти апостола Андрея Первозванного (30 ноября 2006 г.) и последовавший за тем визит Блаженнейшего Архиепископа Афинского Христодула в Ватикан (14 декабря 2006 г.) вызвали различные впечатления, оценки и реакции. Опуская позитивные и негативные оценки светской прессы, обратим внимание то, что относится к нашему спасению, ради которого мы вышли из мира и поселились в уединении Святой Горы. Мы, святогорские монахи, чтим Вселенский Патриархат, в канонической юрисдикции которого пребываем. Мы с почтительным уважением относимся к нашему Всесвятейшему Вселенскому Патриарху Варфоломею и радуемся его достижениям и трудам на благо Церкви, содеянным ради любви к Богу. Упомянем, в частности, как среди неблагоприятных условий он твердо и неустанно отстаивает неотъемлемые права Вселенского Патриархата, поддерживает пребывающие в затруднениях Поместные Православные Церкви и как заботится о том, чтобы голос Православной Церкви звучал по всему миру. Мы также чтим и Святейшую Элладскую Церковь, воспитавшую большинство из нас, и уважаем ее Блаженнейшего Предстоятеля.

http://mospat.ru/archive/86395-30-04-200...

16-е Св. мучеников Савина и Папы Савин был один из начальных граждан Ермополя, что в Египте. Во время гонения Диоклитианова, скрываясь от сыщиков, удалился из Ермополя в некую пустынную деревню. Нищий же некто, питаемый им, услышав, что Савина ищут, пришёл к идолослужителям и за две золотые монеты уговорился довести их до убежища Савинова. Так был схвачен блаженный и, после пыток сперва в Ермополе, потом в Антинополе, утоплен в реке Ниле с другими шестью христианами. – Папа же святой пострадал около 305 г. в Селевкии Исаврийской. Св. Апостола Аристовула, епископа Вританийского, одного из 70-ти Апостолов Христовых Жил в I веке. Апостол Аристовул, родом из Кипра, брат св. Апостола Варнавы , был поставлен в епископы св. Апостолом Павлом. Он проповедовал в Британии, нынешней Англии, почему и называется Вританийским или Британским. Много потрудился он, проповедуя язычникам, много и пострадал от них, и мирно скончался в Британии. – О нём упоминает св. Апостол Павел в послании к Римлянам: «приветствуйте верных из дома Аристовула» ( Рим.16:10 ). Память его ещё – 31-го октября с другими пятью из 70-ти Апостолов: Стахием, Амплием, Урбаном, Наркиссом Апеллием, и – 4-го января, в соборе 70-ти Апостолов. Преп. Христодула Патмосского Уроженец Никеи, сперва был монахом на горе Латре в Вифинии, потом игуменом обители на острове Косе. 1089 году он упросил императора Алексея Комнина отдать его обители пустынный тогда (от Сарацынских набегов) остров Патмос в замен имений на острове Косе и на берегу Карий, и устроил тут монастырь на горе близ пещеры, в которой, по преданию, св. Апостол Иоанн Богослов написал «Апокалипсис». В 1110 г. бежал с учениками своими на остров Евбею, по причине набегов морских разбойников, и скончался там в следующем году. Ученики перенесли обратно мощи преподобного, которые и доныне покоятся в его обители. † Преставление св. Серапиона, архиепископа Новгородского Блаженный Серапион родился в селе Пехорке (Пехре) невдали от Москвы 171 . Обученный грамоте на 7 году, он рано хотел расстаться с миром; но родители заставили его вступить в брак, и он принял сан священства; но через год после брака супруга его скончалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Заявление Священного Кинота святой горы Афон по поводу встреч православных первоиерархов с папой Римским Бенедиктом XVI Недавний визит Папы Бенедикта XVI к Вселенскому Патриарху по случаю празднования памяти апостола Андрея Первозванного (30 ноября 2006 г.) и последовавший визит Блаженнейшего Архиепископа Афинского Христодула в Ватикан (14 декабря 2006 г.) дали почву для различных впечатлений, оценок и реакций. Оставляя в стороне позитивные и негативные оценки светской прессы, обратим внимание на предметы, относящиеся к спасению, ибо ради него мы и оставили мир и поселились в уединении Святой Горы. Мы, монахи-святогорцы, чтим Вселенский Патриархат, в канонической юрисдикции которого пребываем. Мы с уважительным почтением относимся к Всесвятейшему Патриарху Варфоломею и радуемся его достижениям и трудам на благо Церкви, содеянным ради любви к Богу. Особо мы помним, как среди многообразных затруднений он твердо и неустанно защищает Вселенский Патриархат и находящиеся в затруднениях Поместные Православные Церкви, как печется о том, что бы голос Православной Церкви звучал по всему миру. Мы также чтим и святейшую Элладскую Церковь, воспитавшую большинство из нас, и уважаем ее Блаженнейшего Предстоятеля. Однако, события вокруг недавних визитов Папы на Фанар и Высокопреосвященнейшего Архиепископа Афинского в Ватикан наполняют наши сердца печалью. Всю свою жизнь мы посвятили борьбе за сохранение святоотеческого наследия, вверенного нам святыми ктиторами наших священных обителей и блаженнопочившими отцами, нашими предшественниками. Мы употребляем все возможные силы, чтобы жить в тайне Церкви и неповрежденном Православии веры, в каковом мы ежедневно наставляемся посредством богослужения, чтения священных книг и исследования наставлений святых отцов, изложенных в их писаниях и в решениях Вселенских Соборов. Мы бережем свое догматическое сознание как зеницу ока и укрепляем его, предаваясь богоугодному деланию и прилежно изучая подвиги святых исповедников, посрамивших бесчисленные ереси, особенно иже во святых отца нашего Григория Паламы, святых мучеников горы Афонской и мученика Космы Первого, коего святые мощи мы со всяким благоговением чтим и коего память непрестанно совершаем. Мы опасаемся молчать, когда дело касается наследия, оставленного нам отцами. Мы ощущаем особый долг в отношении благоговейнейших отцов и братий святогорского братства, а также всего благочестивого народа церковного, видящего в афонском монашестве неусыпного стража Священного Предания.

http://pravoslavie.ru/5694.html

К.Б. Ермишина Скачать epub pdf Глава 16. Антропология в религиозно-богословской системе архим. Софрония (Сахарова) Схиархимандрит Софроний (Сахаров) (1896–1993) – один из самых известных православных богословов ХХ в. Его имя стоит в одном ряду с митрополитом Антонием (Блумом), архиепископом Василием (Кривошеиным) , архиепископом Иоанном (Шаховским), епископом Кассианом (Безобразовым) . Однако архим. Софроний известен не просто в качестве духовного писателя, но как один из самых авторитетных духовников и подвижников, к опыту и мнению которого прислушивались в монашеской республике на горе Афон, где вообще очень критически и осторожно относятся ко всякого рода духовным писаниям. Высочайшее признание духовного опыта архим. Софрония было засвидетельствовано в 2007 г. на международной конференции «Старец Софроний – богослов нетварного Света», на которую направили свои послания Патриархи Московский и всея Руси Aлekcuй II, Константинопольский Варфоломей, Александрийский Феодор, Сербский Павел, Румынский Даниил, архиепископы Кипрский Хризостом и Афинский Христодул. Благодаря трудам архим. Софрония, в 1988 г. его учитель старец Силуан был прославлен в Греции, а позже причислен к лику святых Русской Православной Церковью. Последний период жизни архим. Софроний провел в основанном им монастыре в графстве Эссекс (Великобритания), собрав вокруг себя многочисленных учеников и почитателей 51 . Помимо своего духовного служения архим. Софроний (Сахаров) был представителем русской эмиграции ХХ в. Он близко общался с самыми известными деятелями русского зарубежья, как духовными лицами (митрополит Антоний (Блум), прот. Сергий Булгаков , прот. Василий Зеньковский , прот. Георгий Флоровский 52 , прот. Борис Старк 53 ), так и светскими ( В. Н. Лосский , семья адмирала А. В. Колчака, кн. А. Л. Мещерская и многие другие). Круг его общения был весьма широк, его идеи стали для многих последователей и собеседников авторитетным источником духовного знания. Помимо самой известной книги архим. Софрония «Старец Силуан» 54  вторая по значимости его книга – «Видеть Бога как Он есть».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

01/03/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ В КОСОВО АЛБАНЦАМИ УНИЧТОЖЕНО БОЛЕЕ 80 ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ Отец Раско Радович, приходской сербский священник из итальянского города Триесте, заявил о разрушении албанцами более чем 80 церквей и монастырей со времени прихода сил КФОР. Некоторые из этих зданий датировались XIII веком и представляли собой огромную художественную и культурную ценность. подробнее... ГЛАВА ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПРИЗВАЛ ЗАЩИТИТЬ РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ В КОСОВО Глава Греческой православной церкви архиепископ Афинский и всея Греции Христодул призвал международное сообщество защитить памятники религии и культуры в Косово. Он проинформировал об этом обращении сербского Патриарха Павла. подробнее... СОБЫТИЯ НА БАЛКАНАХ УГЛУБЛЯЮТ РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ И КАТОЛИКАМИ Конфликт в Косово и другие события в бывшей Югославии углубляют разногласия между Православной Церковью и Католической, представляют собой источник большой опасности. Об этом заявил сегодня в Турине митрополит Смоленский и Калининградский, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата Кирилл. подробнее... СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ВСТРЕТИЛСЯ С КАТОЛИКОСОМ ВСЕХ АРМЯН ГАРЕГИНОМ Свидетельством " исконно братских отношений между Русской Православной и Армянской Апостольской Церквами " назвал Святейший Патриарх Алексий визит в Россию Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II. Нынешняя зарубежная поездка стала первой после избрания Католикоса всех армян на престол, что особо отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. подробнее... ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СОВЕТ ОБСУДИЛ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЯЩЕННИКАМ ОТСРОЧКИ ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ Порядок предоставления отсрочки от призыва на военную службу священнослужителям на основе действующего законодательства был рассмотрен сегодня на заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. подробнее... КУЛЬТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НЕ ПОДЛЕЖИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

http://pravoslavie.ru/news/index09.htm

" В вашей борьбе вы не одиноки " Слово Архиепископа Христодула в Киево-Печерской лавре 26 августа 2001 года HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул " В вашей борьбе вы не одиноки " Слово Архиепископа Христодула в Киево-Печерской лавре 26 августа 2001 года Ныне Божественная любовь вновь направила к вам сего святого Апостола Андрея уже не для провозглашения слова истины, а чтобы поддержать и укрепить вас благодатью, исходящей от его святых мощей, в борьбе за сохранение единства Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Единства, которое на Украине страдает от действий обольщенных диаволом людей и раскольнических групп и которому угрожают пропагандистские акции печально известной унии. Ваше Блаженство, возлюбленный во Христе Собрат, Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, Ваше Преосвященство, наместник исторической и священной Киево-Печерской Лавры епископ Павел, Дорогие владыки, Ваше Превосходительство, г-н Посол Греции в Украине, Благословенное священство, во Христе диаконство, Преподобные отцы и братия, Возлюбленный и благословенный народ Господень! Днесь благодать Святого Духа собрала нас в этом священном месте – в Киево-Печерской Лавре, где покоятся святые мощи многих преподобных отцов Православной веры, где они подвизались и угождали Богу своей добродетельной и святой жизнью. Мы пришли сюда, чтобы получить их благословение и укрепиться в нашей земной духовной брани ради защиты и охранения чистоты Православной веры, ради одоления врага, ищущего погибели наших душ. Я рад тому, что наш визит сюда совпадает с двумя великими историческими событиями: 950-летием жизни Лавры и 10-летием независимости вашей страны, к благородному и стремящемуся к совершенствованию народу которой мы обращаемся с сердечными пожеланиями мирных достижений и благополучия. Вместе с тем мы глубоко сожалеем о трагедии, которая произошла в эти дни на шахте в городе Донецке и повергла в траур десятки семей. Прошу передать этим семьям, а также всей вашей пастве глубочайшую боль Церкви Эллады, которая в знак поддержки намерена принять в Греции детей из осиротевших семей и просит Его Превосходительство посла Греции в Киеве господина Димитриса Контумаса взять на себя координацию этого дела.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Доклад архиепископа Костромского и Галичского Александра, председателя Синодального отдела по делам молодежи на открытии Съезда православной молодежи ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ Доклад архиепископа Костромского и Галичского Александра, председателя Синодального отдела по делам молодежи на открытии Съезда православной молодежи См. также: Материалы Съезда православной молодежи Ваше Святейшество, Ваше Блаженство, Ваши Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры ! Сердечно приветствую всех участников и гостей Съезда православной молодежи. Сегодня в своем вступительном пастырском слове Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий дал ясную характеристику того положения, в котором ныне пребывают наши дети и наша молодежь. Думаю, не ошибусь, если скажу, что главной темой выступления Святейшего Патриарха был призыв ко всем, кто стремится воспитывать молодежь на основе традиционных духовно-нравственных ценностей Православия, объединить свои усилия. Святейший Патриарх неоднократно указывал на необходимость вести серьезную, кропотливую работу с молодежью. На открытии V Международных Рождественских чтений Святейший подчеркивал: " Непросто складывается жизнь современной российской молодежи. Пьянство, наркомания, разврат, безработица, заброшенность, дедовщина в армии. Молодежи нужнее всего живое дело, а в Церкви такое дело всегда есть. Ей нужны помощники, молодые, горячие сердца " . Эти слова стали руководством к действию для всех, кто поднял на себя крест служения молодежи. Мы глубоко благодарны Святейшему Патриарху за постоянную, искреннюю заботу о детях и молодежи. Хотел бы произнести искренние слова благодарности и Предстоятелю Элладской Православной Церкви Блаженнейшему Архиепископу Афинскому Христодулу, мудрому архипастырю, который имеет богатый опыт работы с молодежью. Драгоценные частицы этого опыта Владыка Архиепископ донес сегодня до наших сердец.

http://zavet.ru/molszd1.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010