Библия повествует о том, как войско израильского вождя Иисуса Навина осадило Иерихон, жители которого укрылись за стенами города. «Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных… Обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдет в город, устремившись каждый со своей стороны». Божий наказ был исполнен, «и обрушилась вся стена города до своего основания, и весь народ пошел в город каждый с своей стороны и взяли город». Руины древнего города издавна привлекали исследователей, правда, раскопки, произведенные в Иерихоне, в основном были организованы иностранными археологическими Обществами. Но картина будет неполной, если не упомянуть и о трудах Православного Палестинского Общества. Начало раскопкам на русском участке положил в 1875 году начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустин) . В 1886 году Палестинское Общество ассигновало на раскопки 1500 рублей, и к делу приступил Д.Д.Смышляев. В саду, расположенном на русском участке в Иерихоне, издавна замечали остатки мозаичных полов. Археолог Я.И.Смирнов исследовал их в 1891 году и установил, что они являются остатками частного дома. «На значительном пространстве обнаруживаются следы разрушенных домов: на пустырях видны небольшие холмики, образовавшиеся от развалившихся зданий, на одном из них лежит база колонны; в садах при работах находят стены, иногда сложенные из больших, хорошо отесанных камней», — писал об этих раскопках церковный искусствовед Н.П.Кондаков. Раскопки в Иерихоне продолжались, и каждый день приносил русским исследователям радость открытий, «…постоянно открываются новые предметы вследствие расчистки почвы… — сообщалось в журнале «Известия Русского археологического института в Константинополе», — очень интересны во многих отношениях пещеры, находящиеся в близости монастыря Иоанна Хозевита. Но проникнуть в них не оказалось возможным, так как доступ к пещерам соединен с невероятными затруднениями». Однако не все результаты раскопок были доступны для дальнейших исследований. В Палестине в те годы для археологов не было никаких гарантий со стороны турецких властей, и неудивительным кажется сообщение, сделанное в тех же «Известиях…» вскоре после завершения раскопок: «Часть мозаик, открытых архимандритом Антонином, была им сфотографирована, часть камней с надписями приобретена им, другая часть хранится в благонадежном месте. Но есть мозаики и надписи, которые снова зарыты и место нахождения которых знает только драгоман Русской Духовной Миссии, при посредстве которого и сфотографированы Институтом несколько мозаик и надписей».

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

«В Вавилоне жил муж, по имени Иоаким. И взял он жену, по имени Сусанну, дочь Хелкия, очень красивую и богобоязненную. Родители ее были праведные и научили дочь свою закону Моисееву. Иоаким был очень богат, и был у него сад близ дома его; и сходились к нему Иудеи, потому что он был почетнейший из всех» ( Дан. 13:1–4 ). На территорию Вавилонии евреи из северного царства стали переселяться в 722 году до Рождества Христова во время разрушения Самарии. И при археологических раскопках было обнаружено, что они занимались тогда банковским делом. Собственно говоря, уже в то время среди евреев появляется эта страсть к банкирству, страсть к ростовщичеству, которая является и сейчас отличительным признаком еврейского народа. До вавилонского плена евреи были земледельческим народом, который не занимался банкирством и очень редко занимался торговлей. Оказавшись в Вавилонии, евреи очень быстро оправились от шока переселения и зажили там, как повелевал пророк Иеремия: стали строить дома, сажать сады, приобретать себе имущество и обосновываться в этих местах, потому что так благоволил им Бог. Евреи отличаются тем, что они всегда друг друга поддерживают. Это такая еврейская сплоченность, взаимная поддержка, которая сохраняется до сих пор – это та черта, которой нам стоит обязательно поучиться. У Иоакима в доме был центр поддержания Закона Божия, прообраз будущих синагог, прообраз будущих собраний, которые изучали Священное Писание. Вокруг Священного Писания происходило перерождение еврейского народа, который очищался от идолослужения. Но при этом в еврейском народе сохранялось и зло, которое было и раньше. «И были поставлены два старца из народа судьями в том году, о которых Господь сказал, что беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом. Они постоянно бывали в доме Иоакима, и к ним приходили все, имевшие спорные дела» ( Дан. 13:5–6 ). Вавилонские власти поставили уважаемых правителей из иудеев, но Слово Бога говорит, что именно от них происходило и развращение народа. Как часто случается – «рыба гниет с головы». Хотя и произошло изгнание, хотя Бог наказал еврейский народ, но люди опять начали впадать в те же злые дела, в которые они впадали и раньше, потому что раньше то зло, которое было в сердцах людей, могло быть ограничено только какими-то внешними причинами: войной, цунами и т.д., но полностью искоренить его было невозможно, потому что зло коренится в глубинах воли человека, а природа человека развращена. И поэтому необходима была перерождающая сила, которая бы действовала на человека изнутри, чтобы он мог вырваться из этих уз зла, в которых оказался. Похоть старейшин к Сусанне

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В процессе многолетних исследований и археологических раскопок ни разу не было получено доказательств ошибочности Библии. Какие бы события эта книга ни предсказывала, они всегда свершались. Если сравнить многочисленные неудачи астрологии в предсказаниях будущего с надежностью библейских пророчеств, она оказывается в проигрыше. Моисей оставил нам правило, касающееся предсказаний: «И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей – не бойся его» (Втор., 18:21-22). Моисей отмечал, что Божий пророки никогда не ошибались, предсказывая будущее. Следовательно, мы легко можем распознать лжепророка. Предсказатель, произнесший хотя бы одно неисполнившееся пророчество, является лжепророком. Астрологи неоднократно ошибались, предсказывая будущее. Это означает, что по Закону Моисееву, они являются лжепророками. Астрология превращает человека в машину Астрологи изображают человека игрушкой звезд, которые управляют всеми сторонами его жизни. Эта «наука» в конечном счете сделала бы нас рабами астрологов. Они контролировали бы наши браки, выбор профессии и даже войны. Астрологи указывали бы нам, когда и какие делать операции, и возлагали бы вину за все душевные болезни на звезды. Они даже указывали бы супругам, когда им следует заниматься любовью, а фермеры ждали бы, когда астрологи скажут им, что и когда сажать. Астрология, в конечном счете, привела бы к крушению разума, смысла жизни и любви. Как отличается от всего этого библейский взгляд на человека! Библия утверждает, что мы созданы по образу и подобию Божию. Создав человека, Бог поставил его управлять всей землей и дал ему власть над животными. Человек мог господствовать над Вселенной: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину, сотворил их. И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт., 1:27-28).

http://sueverie.net/astrologiya-i-xristi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Подведены итоги крупной археологической экспедиции в Палестине 22.08.2017 После шести недель раскопок, консервации находок и обработки материалов в древнем Силоме экспедиция Associates for Biblical Research, организации исследователей, занимающихся поиском археологических свидетельств эпохи Ветхого и Нового Заветов, объявлена законченной. В течение первого сезона в Силоме был обнаружен ряд интересных артефактов, которые в частности позволили заново взглянуть на эпоху, последовавшую за оккупацией Древнего Израиля Ассирией и Вавилоном. Команда исследователей собрала доказательства того, что в раннеримский период (эпоху апостольских трудов в Палестине ) город существовал не только на южном склоне раскапываемого телля, как было принято считать. Было обнаружено большое количество керамики, раскопаны фундаменты строений на северном склоне телля, внутри которого находятся останки древнего города. Хотя в Новом Завете нет прямых свидетельств того, что Иисус Христос бывал в Силоме, для такого предположения имеются серьезные основания, так как путь Господа проходил по дороге, ведущей через этот город. Археологи обнаружили большое количество кирпичей из глины внутри и за пределами фортификационной стены города эпохи средней бронзы (1650-1550 гг. до РХ). В ходе раскопок Израиля Финкельштейна в Силоме (1981-84) было обнаружена стена в метр из таких кирпичей, но назначение строения не было ясно. Теперь археологи доказали, что в Силоме было строение, аналогичное имеющемуся для этой эпохи в Иерихоне. Далее для первой фазы Железного века (1177-1000 до РХ) было сделано важное открытие. Финкельштейн предполагал, что город Силом был уничтожен в 1050 г. филистимлянами после битвы при Авен-Эзере, когда они захватили Ковчег Завета. Это событие описывается в Первой книге Царств. «Когда прибыл ковчег завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля стонала. И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан… И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег Божий был взят». Однако, для этого периода не обнаружено следов уничтожения города. Количество керамики даже увеличивается в период 1000-586 гг. до РХ.

http://drevo-info.ru/news/22683.html

Два небольших серебряных свитка (2,7 x 9,7 см и 1,1 x 3,9 см), использовавшиеся как амулеты, были найдены в 1979 г. Г. Баркаем в одной из гробниц в Иерусалиме. Одна из пластин содержит текст, близкий к тексту Ааронова (священнического) благословения: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир! (Числ 6: 24–26). Другая — текст, практически совпадающий с текстом Второзакония: Итак, знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов (Втор 7: 9). Датируются  600 г. до Р. Х. и свидетельствуют о широком использования текстов Пяти­книжия в VII в. до Р. Х. 4. Керамический осколок, найденный в Хирбет Кейафе В конце 2009 года на раскопках в Хирбет Кейафе в Израиле, ведущихся под руководством Й. Гарфинкеля, была найдена древнейшая на данный момент еврейская надпись, датируемая Х веком до н. э. Надпись сделана синими чернилами на керамическом осколке буквами протоханаанского алфавита. Содержание текста полностью отлично от текстов языческих культур, в которых постулируются прославление богов и забота об их благе. «Не делай (этого), но чти (Господа). Суди ра(ба) и вдо(ву), суди сиро(ту) (и) чужеземца. (За)щити ребенка, защити бед(ного и) вдову. Передай бедного в руки царя. Огради бед(ного и) раба, (помо)ги чужеземцу», — приблизительно так гласит текст на черепке из Хирбет Кейафы. Практически идентичная по смыслу запись есть в  тексте из Книги пророка Исайи: Спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову (Ис 1:17). 5. Надпись Валаама Найдена в 1967 г. экспедицией Х. Френкена в Тель-Дейр-Алла (Иордания) в виде кусков слипшейся штукатурки, упавшей еще в древности во время землетрясения со стен святилища VIII в. до Р. Х. Сам текст рассказа имеет более древнее происхождение: филологически надпись на арамейском датируется концом II тыс. до Р. Х. В надписи говорится о Валааме, сыне Веоровом. Содержание не имеет ничего общего с библейской историей (Числ 22-24), но некоторые фразы, характеризующие провидца, точно совпадают с библейским текстом. То есть это внебиблейское свидетельство историчности Валаама. 6. Оссуарии Иакова, брата Иисуса, и первосвященника Каиафы

http://foma.ru/top-10-biblejsko-arheolog...

Дело в том, что в самом Израиле в последнее время всё чаще стали звучать идеи переоценки библейской истории. Так, историки из Тель-Авивского университета, именуемые минималистами, заявили изумлённой общественности, что, оказывается, Объединённого израильского царства Давида и Соломона в природе никогда не существовало, что это всего лишь «историософская выдумка», не подтверждённая никакими доказательствами! Участвуя в археологических работах на самом, кажется, масштабном в Израиле раскопе Ханион Гивати, я обращал внимание на то, что здесь, в Иерусалиме, среди стратиграфических слоёв нет ничего, что бы нам могло сообщить о временах монархов Давида и Соломона. Этого культурного слоя просто нет: он «сбрит» более поздними постройками. Есть Иерусалим более ранний, есть более поздний, а вот культурный слой X века до Р. Х. просто отсутствует. И вот когда в июне 2001 года мир облетело сообщение, что в распоряжение учёных попал уникальный памятник с надписью, выполненной на древнееврейском языке финикийскими буквами, — это было чудом! Ведь текст эпиграфического памятника сообщал о проведении реставрационных работ в Иерусалимском Храме при царе Иоасе! Сам царь Иоас, согласно библейскому контексту, был сыном иудейского царя Охозии, царствовавшего в Иудее с 840 по 801 год до Р. Х. Стела царя Иоаса В стеле царя Иоаса, которая приковала внимание всего научного мира, речь также шла о реконструкционных работах, которые должны были обновить Иерусалимский Храм. В чём заключалась уникальность памятника, упоминавшего царя Иоаса? Текст новообретённой стелы фактически дублировал Священное Писание. «Я, Иоас, сын Охозии, царь земли Иудиной, когда исполнена была клятва каждого на земле отмерить щедро серебра в священный дар... Я восстановил строение и исправил повреждения в Храме и на стенах вокруг» — гласил текст стелы царя Иоаса. В 12-й главе 4-й книги Царств в действительно описывается сбор средств, инициированный царём Иоасом: И сказал Иоас священникам: всё серебро посвящаемое, которое приносят в дом Господень, серебро от приходящих, серебро вносимое за каждую душу по оценке, всё серебро, сколько кому приходит на сердце принести в дом Господень, пусть берут священники себе, каждый от своего знакомого, и пусть исправляют они повреждённое в Храме, везде, где найдётся повреждение (4 Цар. 12, 4–5).

http://pravoslavie.ru/71531.html

Другой важной археологической находкой была стела Адад–Нирари III (811–783 гг. до Р. X.), обнаруженная в 1967 году в Телль–эр–Римахе в Северном Ираке. В надписи на этой стеле упоминается имя царя Иоаса, сына Иоахаза. Надпись сделана по указанию ассирийского царя, в ней сообщается о том, что в первый год своего правления он «получил дань от Я’асу (то есть Иоаса) самаритянина, от правителя Тира и правителя Сидона». 317 Таким образом, историчность еще одного израильского царя подтверждается археологически.   Пиры, ложа с отделкой из слоновой кости и дорогие благовония   На время правления израильского царя Иеровоама II и иудейского царя Озии приходится деятельность двух великих пророков, Амоса и Осии, которые в своих проповедях обличали народ за вероотступничество, бичевали князей и народ за грехи, забвение Бога и поклонение идолам. Пророк Амос также порицал бесполезную роскошь и чрезмерное богатство Самарии. Хотя сам он жил в Фекое, находившейся в Иудейском царстве, в 19 км к северу от Иерусалима, и именно там проповедовал покаяние ( Ам. 2, 4, 5 ), тем не менее он обличал и северное царство, и особенно его столицу Самарию ( Ам. 4, 1 ), а также идолослужение в Вефиле, где почитали золотого тельца ( Ам. 4,4 ). О самаритянах Амос сказал следующее: «Горе беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую именитым первенствующего народа, к которым приходит дом Израиля! Пройдите в Калне и посмотрите; оттуда перейдите в Емаф великий и спуститесь в Геф Филистимский: не лучше ли они сих царств? Не обширнее ли пределы их пределов ваших? Вы, которые день бедствия считаете далеким и приближаете торжество насилия, – вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища, поете под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид, пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями и не болезнуете о бедствии Иосифа!» ( Ам. 6,1–6 ). Археология пролила свет на эти слова Амоса, резко осуждающего негу, необузданную роскошь и характерное для самаритян материальное благополучие. В результате раскопок, начатых в Самарии в 1931 году группой археологов под руководством англичанина Дж. Кроуфута, в районе крепости и акрополя Самарии были обнаружены многочисленные фрагменты декоративной отделки из слоновой кости, подтверждающие слова пророка о ложах из слоновой кости. Большая часть фрагментов представляет собой пластины или рамки с рельефами. Очевидно, они украшали ложа или другую мебель. На рельефах встречаются изображения цветков лотоса, лилий, папирусов, львов, быков, оленей, крылатых мифологических существ с человеческим лицом, сфинксов и таких египетских богов, как, например, Исида и Гор. Некоторые изображения украшены золотом, полудрагоценными камнями, порошком из цветного стекла. 318

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

И вот Бог дал ему в сновидениях некоторые знания. Дух его возмутился, и сон от него отошел, потому что он понял, что узнал что-то очень важное, но он не помнил что. Бог , таким образом, показывал ему, где находится источник знаний и какой Бог истинный. И все это для того, чтобы царь не подумал, что это языческий истукан Мардук (или еще какое-то из вавилонских божеств) ему послал сон, чтобы он уяснил, кто является Господином Вселенной, Творцом мира. Толковать сны царя смог только Даниил. «И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли и стали перед царем» ( Дан.2:2 ). Кто такие тайноведцы? Тайный по-латыни – «оккультус (occultus)», поэтому мы сейчас их так и называем – оккультисты. Собрались оккультисты, знающие некоторые тайны духовного мира, естественно, падшего мира. У нас сейчас тоже гадателей тьма тьмущая, а в Вавилоне это было развито до чрезвычайности. Если сейчас при археологических раскопках находят таблички вавилонского периода, то, скорее всего, это или хозяйственная табличка, или табличка, связанная с гаданием. Существовали таблички гадания по планетам, по печени быка и барана, по крови, по воде и т.д. Вавилоняне были большими знатоками гаданий. С гадателями пришли также чародеи, которые сами наводят магические чары на кого-то. Собственно, слово «чародей» созвучно слову «чаша, чара», а колдовство совершалось в чаше, куда наливалась кровь и наводились заклинания. Этими чашами-чарами действовали маги. Собрались и халдеи, особое сословие знатоков таинственного бесовского знания, которое они получили от Неврода. Халдеи, по некоторым данным, были потомки хеттов (хеттское царство было обнаружено в начале XX в. в Турции). «И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон. И сказали Халдеи царю по-арамейски: царь! вовеки живи! скажи сон рабам твоим, и мы объясним значение его. Отвечал царь и сказал Халдеям: слово отступило от меня; если вы не скажете мне сновидения и значения его, то в куски будете изрублены, и дома ваши обратятся в развалины.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

«...и оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4:13–16; Ис. 9:1 –2). У Луки и Иоанна, в греческом оригинале, сказано географически определенней и нагляднее: не «пришел», а «сошел», «спустился» – с гор, из Назарета, в низину, на берег – в Капернаум. Пришел всей семьей, «малой церковью»: «Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его» (Ин. 2:12). Переселение объяснялось религиозным конфликтом: помните, при первых же словах Иисуса в назаретской синагоге: «Дух Господень на Мне», – жители Назарета в фанатическом ослеплении пытались сбросить Сына Божия со скалы. Капернаум (Кфар-Нахум: «село Наума») в действительности представлял собой небольшой рыбачий поселок. Но, как подобает городу, был огражден четырехугольником городских стен – почти игрушечных: в 1000 шагов длины, 500 ширины. Благодаря положению на границе двух тетрархов – братьев Иродов, Антипы и Филиппа, а тем паче «на пути приморском» – римской Via Maris, военно-торговой дороге, соединявшей Кесарию Стратонову (на Средиземном море) и Дамаск, в городе была таможня. Таможенную пошлину, «мыт», взимал здесь с пересекавших границу «мытарь Матфей», призванный Господом будущий Евангелист. Был в городке и военный блокпост, во главе с римским центурионом – тем самым «капернаумским сотником», слугу которого исцелил Иисус. Вследствие небольших размеров, Капернаум в большей своей части раскопан и превращен в археологический музей-заповедник, который содержат францисканцы. Здесь все, как во времена Спасителя. Узкие улочки с тесными рыбачьими домами из темного базальта – и синагога, единственное светлое и величественное здание в городе, сложенное из плит белого, отполированного, как мрамор, известняка. Она, конечно, на два века «моложе», – воздвигнута в III в., перестроена в V в., – но стоит на месте той, евангельской, в которой учил Иисус, построенной для горожан центурионом («он любит народ наш и построил нам синагогу», – говорили Христу иудейские старейшины Капернаума).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

И сожгу в дыму колесницы твои, и меч пожрет львенков твоих, и истреблю с земли добычу твою, и не будет более слышим голос послов твоих» (Наум 2:12-13). Действительно, в течение двух тысяч лет позабытым оказалось и самое место, где стояла Ниневия, и только в прошлом столетии оно было найдено, благодаря раскопкам Раулинсона и других. Эти археологические открытия еще яснее подтверждают истинность и изумительную точность пророчеств Наума. Книга пророка Аввакума    Аввакум был левит (потомки Левия были священниками и служителями при храме) и пел в Иерусалимском храме. Жил он незадолго до разрушения Иерусалима и был современником пророка Иеремии. Его книга отличается чистым, возвышенным и поэтическим языком. Знатоки Священного Писания восхваляют его книгу за простоту, краткость и глубину изображений. Пророк Аввакум учил, что неправедный и беззаконный погибнет, а праведный будет спасен своей верой. Мысль эта открывается сначала в форме разговора между Богом и пророком о суде и гибели нечестивых, а затем в гимне-песне пророка, изображающей Суд Божий, результатом которого последует истребление нечестивых и спасение праведников. «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв.3:17-19). Пророк Аввакум предсказывал о благодатном оправдании верой в Царстве Мессии: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4; ср. Гал. 3:11; ср. Евр. 10:38). Вторая и третья главы Книги пророка Аввакума служат образцом для ирмосов 4 песни канонов утрени. В некоторых ирмосах даже буквально повторяются выражения из этих глав, так, например, «На страже моей стану» — в пасхальном каноне; или: «Господи! Услышал слух Твой и убоялся (я услышал весть о Тебе и испугался)... Покрыло небеса величие Его... » и др. Эти фразы пророка Аввакума святые отцы относят к Мессии. Пророк Аввакум видел то далекое будущее, когда «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Авв. 2:14).    Содержание Книги пророка Аввакума:    недоумение пророка по поводу успеха беззаконных (Авв. 1:1-4);    ответ Господа (Авв. 1:5-11);    дальнейшие недоумения пророка (Авв. 1:12-17);    ответ Господа (Авв. 2:1-5);    предсказания горя халдеям за их хищничество (Авв. 2:6-20);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010