Православные врачи провели консультирование жителей архангельской глубинки Архангельск, 17 февраля 2011 г. Члены архангельского регионального отделения общества православных врачей России (АРО ОПВ) совершили 4-6 февраля поездку в Мезенский район Архангельской области. В составе делегации были духовник АРО ОПВ, председатель епархиального отдела по социальной работе и церковной благотворительности протоиерей Алексей Денисов, профессора и доценты Северного государственного медуниверситета (СГМУ) и Северного (Арктического) федерального университета, практические врачи, сообщает ИА " Православие на Северной земле " . 8 специалистов (кардиолог, хирург, акушер-гинеколог, гастроэнтеролог, эндокринолог, иммунолог, нефролог, психолог) провели консультативный прием в Центральной районной больнице. Сорока человекам (взрослым и детям) даны рекомендации по питанию, образу жизни, медикаментозной терапии, один пациент направлен на обследование в областной центр. Помимо этого, в Мезенской средней школе состоялась встреча членов общества православных врачей – доцентов СГМУ кандидатов медицинских наук Ольги Старцевой и Евгении Щукиной а также доцента С(А)ФУ кандидата технических наук Светланы Селяниной с учениками 8-11 классов, посвященная вопросам профориентации. Школьников познакомили со специальностями ВУЗов, структурой обучения, возможностями трудоустройства. Преподаватели ответили на вопросы, роздали информационные материалы, чтобы ребята имели возможность обдумать выбор профессии. Психолог Евгения Щукина и протоиерей Алексей Денисов провели с учениками беседы о семье и семейных ценностях. Старшеклассники посмотрели и обсудили фильм «Чудо жизни». Светлана Борисовна Селянина, которая является также помощницей главной сестры Сестричества во имя святой царственной мученицы Александры Федоровны, познакомила школьников с работой Сестричества. Протоирей Алексей Денисов конкретизировал суть и цели милосердия и благотворительности. Вечером состоялась встреча отца Алексея с прихожанами Свято-Богоявленского собора, на которой обсуждались вопросы духовной жизни и современной церковной деятельности в различных сферах. Организовать поездку врачей помогли настоятель Свято-Богоявленского собора г. Мезени иерей Алексей Жаровов, его семья, актив прихода. Благодаря их гостеприимству, врачи смогли познакомиться с городом, посетить краеведческий музей, помолиться вместе на вечернем и утреннем богослужении, причаститься святых Христовых тайн в день памяти блаженной Ксении Петербургской, пообщаться за совместной трапезой и комфортно отдохнуть. Особую благодарность общество православной врачей выражает прихожанке Свято-Троицкого храма г. Архангельска С.А. Кузнецовой, которая обеспечила транспорт для этой социально-медицинской и одновременно миссионерской поездки. 17 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44780.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Славные города России. Юрьев-Польский. Город великих зодчих. 03.08.2018 20:00 Дмитрий Михайлович Володихин Участники: Известный историк и исторический публицист А.А. Музафаров История города освещена двумя вспышками блистательного архитектурного гения: созданием Георгиевского собора XIII столетия и великолепного ансамбля Михайло-Архангельского монастыря. Интервью с известным историком и историческим публицистом А.А. Музафаровым о городе, который стал свидетелем одной из величайших трагедий древнерусской истории - Липицкой битвы 1216 г. Между войсками родных братьев, князей-Всеволодовичей, а впоследствии украсился великолепием каменной резьбы одного из красивейших созданий древнерусского зодчества - Георгиевского собора. Ныне город представляет собой архитектурную жемчужину Владимирской области. Радиопрограмма подготовлена с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/08/03/20-0...

Напрасно псковичи указывают на харатейные грамоты и крепости на земли и крестьян, данные церквам; грамоты эти „кроме их посадских людей даны были», а они „из каменных церквей тайно вынесли их и держат за собою в домех своих, о чем на них надзиратель Петропавловского собора со священниками во псковской канцелярии били челом, и видя они псковичи посадские люди свою неправость, во псковскую канцелярию крепости принесли, а харатейные грамоты за свинцовыми печатями у себя удержали, не знаемо для какого умыслу. Что касается до разорения некоторых церквей, то оно произошло не по вине епархиальной администрации и духовенства, а от других причин; в Домонтовой стене церкви и монастыри засыпаны землей в раскаты во время шведской войны, в других церквах складены всякие артиллерийские припасы, амуниция и бумаги псковской канцелярии, а иные церкви опустели от морового поветрия и пожаров. Напрасно также псковичи хвалятся своею заботою о благосостоянии церквей; они владеют церковными землями, а церквей не строят, и многие их церкви разорены и стоят без пения еще с морового поветрия; одни церкви развалились, у других растащена утварь, у многих сокращены против прежнего причты, а у некоторых и никого из священно- и церковнослужителей не имеется за недостатком руги. Так как псковичи ссылались в своей челобитной на старые грамоты, то и Рафаил постарался выставить в своем доношении равносильные аргументы, сославшись на грамоту 7200 г., данную одной псковской Пороменской церкви, по которой вотчинами этой церкви велено владеть протопопу с братией, и на указы св. Синода 1722 и 1723 гг. о том, чтобы старосты церковные подлежали отчетности в архиерейском доме. Указов этих псковичи не желали исполнять оттого, по его объяснению, что хотели скрыть воровство своих выборных старост, воровство очень немалое; наприм. в Пороменской церкви один староста украл церковных денег 48 р. 1 алт. и 4 ден., другой продавал ночною порою церковный хлеб, третий украл целый мешок церковных денег, в чем все они и были обличены по суду; старосты и надзиратели Архангельского собора, Спасской, Георгиевской и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

В Академии Наук из немногих рукописей замечательна минея служебная XIV в. 425, расположенная по иерусалимскому уставу. Московские библиотеки Синодальная при Синодальной конторе есть богатейшая из всех, рукописями самыми разнородными греческими и славянскими. Из греческих замечательны месяцесловы при евангелиях IX-XI в., два устава конца в., служебные минеи XII в. шесть нумеров, пергаменные четии-минеи 23 нумера, пролог стишной 1295 г., 390 – древнейший в Европе, другой 369 XIII – XIV века, кондакарь XIII в. и другие. Из славянских рукописей замечательны три студийские устава, один XII века, иерусалимские уставы древнейших редакций, XIV века, минеи служебные студийские XII века за 10 месяцев, несколько пергаменных прологов, Макарьевские минеи за целый год и другие. Типографская Синодальная библиотека богата славянскими пергаменными минеями и особенно пергаменными прологами. В ней есть 8 месяцев миней XI века студийских, единственный во всей России устав оригинальный славянский студийский патриарха Алексия XII века. В Московском музее есть несколько замечательных греческих рукописей; таковы: евангелия с месяцесловами XI-XII века и 1320 года, иерусалимский часослов XIII в., иерусалимский устав XIII века 35), святцы или синаксарь афонский из иерусалимского устава 1323 года, несколько служебных миней XIII – XV в. Из славянских замечательны: устав иерусалимский южно-славянский 1372 года древнейший в России, пролог пергаменный на весь год XIII – XIV в. 319, обиход XIII в. и другие. В нем же библиотека Ундольского богата прологами, писанными на бумаге, святцами и подлинниками; из святцев замечательны по полноте святцы 1621 года. В небольшой библиотеке Московского Успенского собора есть единственная во всей России по древности четья-минея после Супрасльской, май и июнь XII века; замечательны еще греческое евангелие праздничное века и славянский кондакарь 1207 года. В библиотеке Архангельского собора замечательно Мстиславово евангелие начала XII в. с оригинальным месяцесловом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

379. Ранневизантийские сакральные постройки Херсонеса Таврического/Под ред. А.Б. Бернацки, Е.Ю. Клениной, С.Г. Рыжова. Познань, 2004. 380. Раппопорт П.А. Русская архитектура X–XIII вв. Л., 1983. (Свод археологических источников. Вып. Е 1–47). 381. Раппопорт П.А. Древнерусская архитектура. СПб., 1993. 382. Раппопорт П.А. Строительное производство Древней Руси X–XIII вв. СПб., 1994. 383. Редин Е.К. Мозаики равеннских церквей. СПб., 1896. 384. Р[един Е.К.] Значение деятельности археологических съездов для науки русской археологии: К XII археологическому съезду в Харькове. Харьков, 1901. 385. Романчук А.И. Исследования Херсонеса-Херсона: Раскопки. Гипотезы. Проблемы. Т. 2: Византийский город. Тюмень, 2008. 386. Российская научная эмиграция: двадцать портретов/Под ред. Г.М. Бонгарда-Левина, В.Е. Захарова. M., 2001. 387. Рукописное наследие русских византинистов/Под ред. И.П. Медведева. СПб., 1999. 388. Русский биографический словарь: В 20 т./Под ред. П. Каллиникова, И. Корнеевой. M., 1998–2001. 389. Рчеулишвили Л.Д. Купольная архитектура VIII–X веков в Абхазии. Тб., 1988. 390. Рындина A.B. Древнерусская мелкая пластика: Новгород и Центральная Русь XIV–XV вв. M., 1978. 391. Савва, архим. Указатель для обозрения московской Патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библиотеки. 3-е изд. M., 1858. 392. Самойлова Т.А. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Московского Кремля. M., 2004. 393. Сборник статей в честь графини П.С. Уваровой. M., 1916. 394. Северов Н.П. Памятники грузинского зодчества. M., 1947. 395. Синай, Византия, Русь. Православное искусство с VI до начала XX века: Каталог выставки/Под ред. Ю. Пятницкого и др. СПб., 2000. 396. Скифский роман/Под ред. Г.М. Бонгарда-Левина. M., 1997. 397. Смирнов A.C. Власть и организация археологической науки в Российской империи (очерки институциональной истории науки XIX – начала XX века). M., 2011. 398. Смирнова Э.С. Центры художественной культуры средневековой Руси: Живопись Великого Новгорода. Середина XIII – начало XV века. M., 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Песнопение начинается на верхней кайме, переходит на правую, затем на левую и нижнюю. Буквы двух первых направлены внутрь произведения, двух других – наружу. Подкладка из темно-красной камки с мелким черным узором 863 . Входит в комплект с сударем «Агнец Божий» и воздухом «Христос во гробе» (кат. 136, 135). СОХРАННОСТЬ На среднике и на углах кайм в местах утрат шитья виден зеленый атлас. Потертость золотного шитья, небольшая осыпь жемчуга, загрязненность. ИКОНОГРАФИЯ Иконография традиционна для второй половины XVII в. (см. кат. 114, 140). АТРИБУЦИЯ Основанием для атрибуции служат художественные и технологические признаки, те же, что и па других произведениях комплекта. Из той же мастерской вышли и три произведения, принадлежавшие Троице-Сергиевой лавре – сударь «Богоматерь Воплощение», воздух «Христос во гробе» и палица «Спас Вседержитель» 864 . ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Пшеничников 1894. С. 64, ил. 6; Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 13, 12315. 138. СУДАРЬ АГНЕЦ БОЖИЙ Москва (?), вторая половина XVII в. Камка (XVII в., Италия), тафта (XVII в., Восток), шелковые, серебряные и золотные пряденые и сканые нити; ткачество, шитье. 61х64 Происходит из Архангельского собора Московского Кремля. Поступил из Патриаршей ризницы в 1920 г. 865 Инв. ТК-2550 Кат. На среднике по малиновой камке шит младенец Христос, лежащий на дискосе с фигурным стояном. Ноги Христа чуть согнуты в коленях, руки приподняты, одна с раскрытой ладонью, другая благословляющая. Над ним в перекрещивающихся ромбах – Святой Дух в виде голубя, выше – звездица с розеткой в перекрестье. По сторонам дискоса на облаках стоят два ангела, держащие рипиды с серафимами. Наверху в полуовале неба с облаками и сиянием изобретен поясной Саваоф с распростертыми благословляющими руками. На фоне – шитые пряденым серебром надписи: хс, аггли г(с)дни, саваъ. На обрамленных с двух сторон серебряными полосами каймах по зеленой камке пряденым серебром вязью шит евхаристический канон: приимите и дите//сие есть тло мое еже за вы ломимое во ставление греховъ.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

ВЫСТАВКИ 1977 Москва; 1985 Москва, с. 158; 1989–1990 Москва, 26; 2000(2), Москва, 115. ЛИТЕРАТУРА Яковлев 1865. С. 10, 3574; Опись Оружейной палаты 1884–1893. Ч. 3. Кн. 1. С. 10–11, 4062. 106. ПОКРОВ НАДГРОБНЫЙ ЦАРЕВИЧ ДИМИТРИЙ УГЛИЧСКИЙ Москва, мастерская царицы Марии Ильиничны (?), середина XVII в. Камка (XVII в., Италия и Китай), штоф (XIX в., Россия), холст (XVII в., Россия), шелковые, серебряные и золотные пряденые нити, жемчуг, трунцал, золото, изумруды, рубины, турмалины, перламутр, стекла, бить, кожаный шнур; ткачество, шитье, низание. 159х90 Происходит из Архангельского собора Московского Кремля Поступил из Патриаршей ризницы в 1920 г. 761 Инв. ТК-35 Кат. Прямоличное, в рост, изображение Димитрия шито на голубом шелке. Обе руки царевича у груди: одна держит свиток, другая сжата в кулак. На Димитрии – городчатая корона, поверх длинной нижней одежды с узорными каймами накинута шуба с широким воротом, длинными, узкими, свисающими по бокам рукавами и горизонтальными полосами застежек. Личное шито тонким крученым шелком золотисто-песочного цвета «атласным» швом с оттенениями широкими полосами сероватого тона. Черты лика, волосы, глаза и контуры рисунка – темно-коричневые, белки – белые. Одежда, корона и нимб шиты прядеными золотными нитями с малозаметными прикрепами песочного, голубого и малинового цвета (швы – «черенок», «ягодка с крестиком», «ягодка в несколько клеток», «разводная клетка»). Вертикальные полосы у застежек и сами застежки шиты серебряными нитями. По вороту, передку и подолу нижней одежды царевича идут полосы с бархатными зелеными кружочками и малиновыми ромбиками. Обувь шита малиновым шелком. Контуры изображения и детали обведены серебряным жгутиком. Корона и нимб обнизаны мелким жемчугом. На короне – пять золотых запон с семью камнями в каждой (средняя большая запона обшита фестонами из кожаного шнура, обвитого битью). Ниже запон – семь обвитых трунцалом камней в золотых кастах, два пустых каста и пять сверленых зеленых и красных камней, обнизанных мельчайшим жемчугом, на вороте нижней одежды – две обнизанные жемчугом полосы со сверлеными розовыми камнями и перламутровыми плашками.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

М., 1964. С. 138-159; Сизов Е. С. Датировка росписи Архангельского собора Московского Кремля и историческая основа нек-рых ее сюжетов//Там же. С. 160-174; он же. Еще раз о трех неизвестных гробницах Архангельского собора//Мат-лы и исследования/ГММК. М., 1973. Вып. 1. С. 86-94; он же. К атрибуции княжеского цикла в росписях Архангельского собора/ГММК. М., 1976. Вып. 2. С. 62-97; Кучкин В. А. Захоронение Ивана Грозного и русский средневековый погребальный обряд//Сов. Арх. 1967. 1. С. 289-295; Федоров В. И. Новое о древней топографии и первых каменных постройках Московского Кремля//Мат-лы и исследования/ГММК. М., 1973. Вып. 1. С. 46-49; Подъяпольский С. С. Венецианские истоки архитектуры Московского Архангельского собора//ДРИ: Зарубежные связи. М., 1975. С. 252-279. [Библиогр.]; Свирин А. Н. Малоизученное произведение Алевиза Нового//Там же. С. 280-281; Меркелова В. Н. Северо-восточный придел Архангельского собора Московского Кремля//Реставрация и исследование памятников культуры. М., 1975. Вып. 1. С. 45-50. [Библиогр.]; Брюсова В. Г. О времени написания икон иконостаса Архангельского собора//Материалы и исследования/ГММК. М., 1976. Вып. 2. С. 181-191; Сорокатый В. М. Некоторые надгробные иконостасы Архангельского собора Московского Кремля//ДРИ: Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 405-420; Сперанский М. Н. Описание рукописей Архангельского собора/Подгот. И. В. Левочкин//АЕ за 1979 г. М., 1981. С. 324-330; Вятчанина Т. Н. Архангельский собор Московского Кремля как образец в русском зодчестве XVI века//Архитектурное наследство. М., 1986. Вып. 34. С. 215-223; Панова Т. Д. Средневековый погребальный обряд по материалам некрополя Архангельского собора Московского Кремля//Сов. Арх. 1987. 4. С. 110-122; Машнина В. С. Из истории создания декоративного оформления иконостаса Архангельского собора//Материалы и исследования/ГММК. М., 1989. Вып. 6: История и реставрация памятников Моск. Кремля. С. 84-89; Рыков Ю. Д. Малоизвестный рукописный синодик московского кремлевского Архангельского собора нач.

http://pravenc.ru/text/76446.html

Юбилейные мероприятия в Архангельско-Холмогорской епархии, 4 февраля 8 февраля 2006 г. 18:03 Насыщенная программа торжеств началась 4 февраля с официального приема в Овальном зале администрации Архангельской области . Мероприятие возглавили губернатор Архангельской области Николай Иванович Киселев и митрополит Климент. После официального приема состоялась презентация шести новых изданий, посвященных истории Архангельско-Холмогорской епархии , выпуск которых приурочен к 10-летию возрождения епархии. По окончании презентации митрополит Климент, епископ Тихон и губернатор Н.И. Киселев ответили на вопросы журналистов. Затем участники торжеств посетили часовню во имя Архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных, сооруженную вблизи места строительства нового кафедрального Михаило-Архангельский собора, где совершили молитву. Митрополит Климент, епископ Тихон, губернатор Н.И. Киселев и сопровождающие их лица побывали также у поклонного креста, установленного в ознаменование начала строительства кафедрального собора на том месте, где будет возведен главный храм Поморья. Вечером 4 февраля митрополит Климент в сослужении архиепископа Костромского и Галичского Александра , архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна , епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана , епископа Архангельского и Холмогорского Тихона совершил Всенощное бдение в Свято-Ильинском кафедральном соборе Архангельской епархии. Фото: Иеромонах Варлаам, фотоархив Антониево-Сийского монастыря; В. Радзиевский, Патриархия.ru Фотоальбом «Юбилейные мероприятия в Архангельско-Холмогорской епархии, 4 февраля» Фотоальбом «Юбилейные мероприятия в Архангельско-Холмогорской епархии, 4 февраля» Фотоальбом «Юбилейные мероприятия в Архангельско-Холмогорской епархии, 4 февраля» Фотоальбом «Юбилейные мероприятия в Архангельско-Холмогорской епархии, 4 февраля» Фотоальбом «Юбилейные мероприятия в Архангельско-Холмогорской епархии, 4 февраля» Фотоальбом «Юбилейные мероприятия в Архангельско-Холмогорской епархии, 4 февраля»

http://patriarchia.ru/db/text/82520.html

Состоялась встреча главы Архангельской митрополии с работниками епархиальной комиссии по канонизации святых 25 марта 2021 г. 11:11 24 марта 2021 года митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий  возглавил встречу, посвященную работе комиссии Архангельской епархии по канонизации святых. Участниками встречи стали секретарь епархиального управления протоиерей Валерий Суворов, глава епархиального информационно-издательского отдела игумен Варлаам (Дульский), сотрудник епархиальной комиссии по канонизации святых иеромонах Феофил (Волик), а также сотрудницы этого отдела — Татьяна Санакина, начальник отдела публикации и использования документов Государственного архива Архангельской области, и Елена Тропичева, руководитель сектора краеведческой библиографии Архангельской областной научной библиотеки имени Н.А. Добролюбова. Иеромонах Феофил (Волик) доложил владыке о работе по включению в Собор святых Архангельской митрополии священномученика Димитрия Касаткина, а также о том, какие шаги предпринимаются по прославлению священномученика Петра Черевковского. Кроме того, священник рассказал о том, как продвигается собирание материалов для канонизации преподобного Сергия Малопинежского. На совещании обсудили подготовка богослужебных текстов службы, посвященной Собору святых Архангельской митрополии. Также обсуждалась работа, ведущаяся по созданию иконы Собора святых Архангельской митрополии. Митрополит Корнилий дал поручение организовать сбор материалов о жизни и служении архиепископа Леонтия (Смирнова), который возглавлял Архангельскую кафедру с 1944 по 1953 год. Владыку Леонтия вспоминают как удивительно смиренного и кроткого архипастыря. Его святительское служение выпало на тяжелые послевоенные годы. Сохранился снимок владыки от 9 мая 1945 года на фоне Троицкого проспекта в Архангельске. Приехал в Архангельск, когда в епархии служили всего три священника. За время своего управления епархией освятил 35 православных храмов. В годы Великой Отечественной войны благословил сбор средств для нужд Красной армии. Под его руководством было собрано и внесено в Госбанк и Фонд семей Красной армии свыше 233 тысяч рублей. Однажды один из подростков, подсмеивавшихся над архиереем, бросил в него камень. Камень попал в глаз. Постепенно здоровье владыки ухудшалось, а 22 января 1953 года архиепископ Леонтий преставился. Владыку похоронили у алтарной части Ильинского кафедрального собора. Было решено собрать средства на установку памятника архипастырю. Это было сделано. На памятнике, изготовленном в виде аналоя, были запечатлены предсмертные слова архипастыря: «Дети мои, любите Церковь, молитесь Богу, молитесь за обижающих вас». Помощь в собирании материалов, посвященных архиепископу Леонтию, окажут областной архив и библиотека имени Добролюбова. Митрополит Корнилий благословил Татьяну Санакину и Елену Тропичеву Казанскими иконами Пресвятой Богородицы. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010