Детчуев, Б. Последний год: гт.]//Север. 1990. 9. С. 123–127. Из воспоминаний Кононова/записано Н. Шиловым//Соловецкий вестник. 1993. 12. С. 6. Критский, Ю.М. Соловецкий монастырь в 1917–1920 гг.//Соловецкий вестник. 1993. 12. С. 6. Кузнецова, Н.М., Матонин, В.Н. Судьбы Соловецкого монашества после закрытия монастыря (1920–1939)//Михайловские чтения : Религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра : сб. статей науч.-практ. конф. Архангельск, 2011. С. 68–73. Матонин, В.Н. Соловки, 1920–1923: падение в будущее//Поморские чтения по семиотике культуры. Архангельск, 2009. Вып. 4: Геокультурное пространство Европейского Севера: генезис, структура, семантика. С. 405–415. Мелъник, Т. «Соловецкие острова» о пожаре 1923 года//Соловецкое море. Архангельск; M., 2003. 2. С. 147–148,149–153: ил. Прил.: Соловецкий пожар 1923 года/Зорин//Соловецкие острова. 1926. 7. С. 39–51. Морозов, С.В. Соловки в 1920–1939 гг.//Морозов, С.В. Постижение Соловков : очерки и материалы. M.: Т-во сев. мореходства, 2002. С. 64–66: рис. Осипенко, М.В. Хранители веры: братия Соловецкого монастыря после Октябрьского переворота 1917 г.//Север. 2013. 3/4. С. 31–59. Общие материалы Дыхание времени... «Совет Народных Комиссаров постановляет...»/пул. С. Кривенко//Соловецкий вестник. 1994. 8. С. 6–7. (Из архивов Услона). О Соловках: [из протокола 6 заседания бюро Архангельского гибкому РКП (б) от 1 апр. 1923 г. о планах передачи Соловов в ГПУ]//Дайков, Ю.В. Красный террор на Севере. Архангельск, 1993. Выпи. 1. С. 23–24. Соловецкие протоколы 1923 года//Соловецкий вестник. 1995. 3. С. 5. Об организации Соловецкого лагеря принудительных работ: постановление СНК СССР от 2 наиб. 1923 г.//Поморский мемориал: книга памяти жертв политических репрессий. Архангельск, 1999. T. 1. С. 757. На Соловках: [о деятельности СЛОН]//Волна (Архангельск). 1924. 26 июня. Положение о Соловецких лагерях особого назначения объединенного государственного политического управления, с приложением Постановления СНК СССР от 2 окт. 1924 г.//Поморский мемориал: книга памяти жертв политических репрессий. Архангельск, 1999. T. 1. С. 758–778.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Огоньки. Церковь Троицы Живоначальной Троицкой Линтульской женской общины (старая). Троицкая церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый жен. мон. в Финляндии. Осн. в 1894 тайным советником Ф.П. Нероновым в приобретенной для этой цели усадьбе Линтула. В 1894-95 построена дерев. ц. Пресвятой Троицы (арх. Е.Л. Морозов). 10 авг. 1896 открылась община, состоявшая из 26 сестер (первые приехали из Казанского Мокшанского мон. Пензенской губ.). Богослужение совершали св. прав. Иоанн Кронштадтский и архиеп. Финляндский Антоний (Вадковский). 11 сент. 1905 общине присвоен статус монастыря. В 1900-е построены двухэтажные дерев. здания для келий и сиротского дома, где в 1911 устроена домовая ц. Свв. мц. Софии и кн. Владимира. В 1916 гл. церковь сгорела, в 1919 на ее месте на средства кн. И.Н. Салтыкова построена новая Троицкая ц. (арх. И. Бах) – дерев. на кам. основании храм в неорус. стиле. В 1939 в связи с нач. Сов.-финл. войны все 40 монахинь уехали в Финляндию, удалось спасти только чтимую Иерусалимскую икону Божией Матери. В ходе воен. действий в 1939-44 разрушены здания церкви и приюта, келии и трапезная сохр. Монахини в 1946 переехали в с. Паллоки (Финляндия), где в 1973 была освящена новая ц. Пресв. Троицы. По материалам: Орлов В.С. Линтульский Свято-Троицкий женский монастырь//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1994. 13. С. 48-51; Его же. Старая Линтула. Храм Святой Троицы в Линтульском Свято-Троицком женском монастыре//Церковный вестник. 2005. 5. С. 48; 6-7. С. 47. Из Финляндии сообщают «Петерб. Жизни», что в воскресенье, 4 июля, высокопреосвященным Антонием, архиеп. финляндским совершено освящение новой церкви во вновь учреждаемой первой женской общине в Финляндии, в поместье Ф. П. Неронова (в 50 верстах от Петербурга), носящем название «Линтула» (Птичка), и вслед затем его высокопреосвященством торжественно отслужена была божественная литургия в сослужении шести священников, при участии прекрасного хора А. А. Архангельского, собраннаго из лучших голосов его капеллы... Высокопреосвященный Антоний очаровал всех присутствовавших за трапезою своим ласковым благосклонным словом. Упомянув о том, что два года тому назад он видел в Линтуле там, где стоит теперь церковь, только глубокие рвы и груду камней и всякого мусора, его высокопреосвященство весьма картинно обрисовал красоту и гармонию всех частей воздвигнутого через два года храма и приписал столь удачно достигнутый успех этой стороны строительства техническим познаниям, изящному вкусу и внимательной заботливости синодального архитектора (ныне технического ревизора в главном управлении учреждений Императрицы Марии) Е. Л. Морозова... По материалам: Прибавление к Церковным ведомостям, 1895 год, Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61059

  Архимандрит Досифей  (в миру Нилов Димитрий Нилович; 15 октября 1872 – 11 июля 1939) – настоятель Александро-Ошевенского монастыря. Родился в д. Лисицино Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье крестьянина. 5 января 1899 г. поступил в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. 3 августа 1900 г. командирован на петербургское подворье обители на послушание. В монашество пострижен 17 июня 1902 г. Рукоположен в иеродиакона 6 августа 1902 г., в иеромонаха – 26 мая 1903 г. 26 ноября 1913 г. назначен управляющим Санкт-Петербургским подворьем Александро-Свирского монастыря. Благочинный, духовник подворья этой обители. 31 июля 1915 г. назначен управляющим Александро-Ошевенским монастырем. С 1915 г. и до закрытия монастыря большевиками – настоятель этой обители. После закрытия монастыря проживал в г. Каргополе. В 1926 г. был арестован и приговорен к 6 месяцам тюрьмы. В 1930 году осужден вторично и выслан на 10 лет. После досрочного освобождения в 1933 г. проживал в д. Погост Приозёрного района Архангельской области. Каждый раз после ареста архимандрит Досифей восстанавливал духовную жизнь монастыря в миру, служил панихиды, исповедовал. 21 сентября 1937 года арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». 11 октября 1937 г. приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Умер 11 июля 1939 г. Погребен на кладбище Шудогского совхоза Локчимлага НКВД, могила 364.   Архимандрит Сергий  (в миру Сребрянский Митрофан Васильевич; 1 августа 1870 – 6 апреля 1948) – преподобноисповедник. Сын священника. В 1892 г. окончил в Воронежскую духовную семинарию, в 1893 г. женился на дочери священника села Владычня Тверской епархии Ольге Владимировне Исполатовской. С 1893 г. – диакон Стефановской церкви Острогожского уезда Воронежской губ., с 1896 г. – священник 47-го драгунского Татарского полка, с 1897 г. – настоятель Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была великая княгиня Елисавета Феодоровна. В 1904–1905 гг. вместе с полком – на русско-японской войне.

http://pravoslavie.ru/104514.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл прибыл на Новую Землю 17 августа 2018 г. 18:49 17 августа 2018 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в северные епархии — Нарьян-Марскую , Великоустюжскую и Котласскую . Решение об образовании Нарьян-Марской епархии было принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в декабре 2011 года. Предстоятель Русской Православной Церкви впервые посещает архипелаг Новая Земля (Арктическое благочиние Нарьян-Марской епархии Архангельской митрополии ). В поездке Святейшего Владыку сопровождают управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий . На аэродроме Рогачево архипелага Новая Земля, где расположен Центральный полигон Российской Федерации, Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: губернатор Архангельской области И.А. Орлов, епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков , заместитель министра обороны РФ — начальник Главного военно-политического управления Вооруженных сил РФ генерал-полковник А.В. Картаполов, начальник 12-го Главного управления Министерства обороны РФ генерал-майор И.А. Колесников, начальник Центрального полигона РФ полковник А.А. Синицын, глава муниципального образования городской округ Новая Земля Ж.К. Мусин. Из аэропорта Рогачево Святейший Патриарх Кирилл направился в поселок Белушья Губа — административный центр Новой Земли. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5252717.ht...

Скончался заштатный клирик Коломенской епархии протоиерей Леонид Коломин 27 октября 2021 г. 15:47 25 октября 2021 года отошел ко Господу на 83-м году жизни заштатный клирик Коломенской епархии , бывший настоятель Михаило-Архангельского храма села Карпово городского округа Воскресенск протоиерей Леонид Коломин. Леонид Васильевич Коломин родился 6 мая 1939 года в г. Егорьевск Московской области. Получил среднее специальное образование в Хорловской средней школе поселка Хорлово Воскресенского района. С 1959 по 1965 гг. проходил обучение в медицинском институте имени И.М. Сеченова по специальности «лечебное дело». Затем по распределению работал судовым врачом в Мурманском траловом флоте. С 1971 года работал младшим научным сотрудником лаборатории биологической стандартизации гормонов в институте экспериментальной эндокринологии и химии гормонов. Длительное время являлся прихожанином Иоанно-Златоустовского храма г. Воскресенск. 26 августа 1990 года за Божественной литургией в Успенском храме Новодевичьего монастыря был рукоположен во диакона. 28 августа 1990 года в том же храме митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием он был рукоположен во пресвитера. В 2003 году батюшка окончил Московскую духовную семинарию . С 1991 по 2018 гг. он исполнял обязанности настоятеля Михаило-Архангельского храма села Карпово городского округа Воскресенск. За долгие годы служения в этом храме отец Леонид стяжал любовь многих верующих людей и уважение духовенства епархии. Батюшка был ревностным христианином, глубоко верующим, добрым и скромным человеком, который благоговейно предстоял Престолу Божию, смиренно и ответственно исполнял возлагаемые на него послушания, с любовью относился к людям, имел множество духовных чад, обращавшихся к нему за советом в трудных жизненных ситуациях и руководством в духовных вопросах. Труды отца Леонида были заслуженно отмечены церковными и общественными наградами. Протоиерею Леониду было 82 года. В памяти знавших его верующих людей и духовных чад протоиерей Леонид Коломин останется отзывчивым и благочестивым, добрым пастырем, смыслом жизни которого было служение Богу и ближним . Московская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

6 октября 2005 г. от Брянской епархии: протоиерея Александра Левицкого (1868 — 7 декабря 1937), священника Алексия Тютюнова (1892 — 7 декабря 1937), священника Иоанна Никольского (1866 — 7 декабря 1937), священника Корнилия Удиловича (1877 — 7 декабря 1937), священника Митрофана Корницкого (1873 — 7 декабря 1937); от Московской епархии: священника Константина Соколова (1875 — 25 марта 1938), священника Алексия Красновского (1886 — 11 августа 1938), священника Павла Никольского (1896 — 22 января 1943), священника Петра Успенского (1876 — 12 марта 1938), священника Алексия Троицкого (1875 — 20 февраля 1942), иеромонаха Андроника (Сурикова; 1885 — 22 сентября 1938), протодиакона Николая Тохтуева (1903 — 17 мая 1943), диакона Павла Широкогорова (1878 — 6 марта 1938), Ольгу Кошелеву (1874 — 6 марта 1939); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеимона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937), иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931). 27 декабря 2005 г. от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия Кротенкова (1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия Розанова (1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая Скворцова (1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра Левитского (1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия Малахова (1873 — 24 марта 1937), священника Константина Любомудрова (1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия Протопопова (1880 — 4 мая 1938), диакона Николая Аристова (1872 — 10 июня 1931), псаломщика Михаила Маркова (1884 — 12 марта 1938), послушницу Анастасию (Титову; 1873 — 17 декабря 1937), послушницу Марию (Носову; 1872 — 10 мая 1938), послушницу Евдокию (Павлову; 1876 — 20 апреля 1939), Игнатия Маркова (1876 — 10 июня 1931), Петра Юдина (1877—10 июня 1931).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

13. Следственное дело патриарха Тихона: сб. док. по материалам Центр, архива ФСБ РФ/Православ. Св.-Тихонов, богослов, ин-т. М.: Памятники ист. мысли, 2000.1015 с. 14. Шкаровский, М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной церкви. СПб.: НИЦ «Мемориал», 1999. 399 с. (Исторический сборник; вып. 4). Разорение и осквернение Соловецкого монастыря 15. Буров, В. А. Археологическое исследование руин церкви Онуфрия Великого XIX в. на старом монастырском кладбище Соловецкого монастыря//Соловецкое море: ист.-лит. альм. Архангельск; М.: Т-во Северного мореходства, 2010. Вып. 9. С. 82–93. 16. Детчуев, Б. Последний год//Север. 1990. 9. С. 123–127. 17. Критский, Ю. Соловецкий монастырь в 1917–1920 гт.//Соловецкий вестник. 1993. 12. С. 6. 18. Кузнецова, Н. М., Матонин, В. Н. Судьбы Соловецкого монашества после закрытия монастыря (1920–1939)//Михайловские чтения: Религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра: сб. статей науч.-практ. конф. Архангельск, 2011. С. 68–73. 19. Куратов, А. А. Соловецкий монастырь: Разорение обители. СЛОН на Соловках//Куратов, А. А. Православные святыни и святые в истории Архангельского Севера: учеб. книга. 2-е изд., испр. и доп. Архангельск: Помор, ун-т, 2004. С. 176–179. 20. Куратов, A.A. Соловецкий монастырь, 1920–1923//Поморская энциклопедия. Архангельск, 2001. Т. 1. С. 383. 21. М[елъник]. А. Сначала был пожар.../А. М.//Соловецкий вестник. 1993. 9. С. 2. 22. Морозов, С. В. Соловки в 1920–1939 гг.//Морозов, С.В. Постижение Соловков: очерки и материалы. М.; Соловки: Т-во Северного мореходства, 2002. С. 64–67: рис. 23. Осипенко, М. Соловецкий мартиролог: братия Соловецкого монастыря после Октябрьского переворота 1917 г.//Соловецкое море: ист.-лит. альм. Архангельск; М.: Т-во Северного мореходства, 2010. Вып. 9. С. 110–121. 24. Осипенко, М. В. Хранители веры: братия Соловецкого монастыря после Октябрьского переворота 1917 г.//Север. 2013. 3/4. С. 31–59. 25. При советской власти хозяйство бывшего Соловецкого монастыря постепенно приходило в упадок//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 46–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

все остальные приходы Ленинградской епархии, а также находившиеся под управлением Ленинградского архиерея приходы Боровичской, Череповецкой, Олонецкой и части Архангельской епархий. Всего на тот момент в церковной области митрополита Ленинградского, охватывавшей весь северо-запад России, действовали 850 храмов, из них 53 - в Ленинграде и его ближайших пригородах. Т. о., под управление Н. перешли почти 800 приходов, разбросанных на огромной территории - от Ледовитого океана до Валдайской возвышенности. Однако в 1937-1938 гг. большую часть священнослужителей репрессировали, а их храмы были закрыты. К нач. 40-х гг. в области митрополита Ленинградского оставалось лишь ок. 30 действующих церквей, из них 12 - в Ленинграде и ближайших окрестностях. В Петергофе с кон. 1937 г. были закрыты все храмы, кроме кладбищенской Троицкой ц. Часть храмов, формально не закрытых, не действовали из-за нехватки духовенства после прошедших репрессий. В связи с этим Н. по поручению митр. Алексия также выполнял и священнические послушания. С 14 нояб. 1936 по 4 марта 1937 г. он являлся настоятелем Князь-Владимирского собора, а с 4 марта 1938 по 19 мая 1939 г.- Николо-Богоявленского собора Ленинграда, позднее состоял там в штате священнослужителей. В нач. 1939 г. Н. было запрещено жить в Ленинграде (к к-рому административно относился и Петергоф), он был вынужден переехать в пос. Татьянино Ленинградской обл., вблизи г. Красногвардейска (ныне Гатчина). К тому времени Н. остался одним из 4 последних в СССР архиереев, продолжавших служение на своих кафедрах. Своеобразным ответом на подобную политику архиеп. Александра было образование по инициативе Н. в марте 1941 г. на части территории Пинской епархии Брестского викариатства, переданного в состав Гродненской епархии. На новоучрежденную Брестскую кафедру 30 марта в Москве был хиротонисан архим. Венедикт (Бобковский ; впосл. архиепископ). После неоднократных предупреждений за отказ официально оформить свое присоединение к РПЦ архиеп. Александр указом Московской Патриархии от 2 июня 1941 г.

http://pravenc.ru/text/2566030.html

После закрытия Соловецкого мон-ря и организации в 1923-1939 гг. на Соловецких о-вах СЛОН в зданиях А. Г.-Р. с. располагалось отд-ние лагеря. Общее число заключенных на горе Голгофе составляло ок. 300 чел. Здесь содержалась часть заключенного в СЛОН правосл. и католич. духовенства, а также женщины-уголовницы, больные венерическими заболеваниями, наркоманки, проститутки, воровки. С окт. 1928 г. на Анзерском о-ве находился в заключении вместе с еп. Григорием (Козловым) сщмч. Петр (Зверев) , скончавшийся на острове от тифа в 1929 г. и похороненный у подножия скита. Ц. в честь Распятия Господня Голгофо-Распятского скита. Фотография. Кон. ХХ в. Ц. в честь Распятия Господня Голгофо-Распятского скита. Фотография. Кон. ХХ в. В 60-х гг. XX в. с открытием Соловецкого гос. историко-архитектурного музея-заповедника комплекс сооружений бывш. А. Г.-Р. с. получил статус памятника архитектуры, подлежащего охране гос-ва. К 2001 г. сохранился в полуразрушенном состоянии каменный Распятский храм и отреставрированный Воскресенский храм у подножия горы Голгофы. Близ Воскресенского храма в 1998 г. был выстроен небольшой келейный корпус, в к-ром каждое лето живут неск. иноков Соловецкого мон-ря. 3 июля 1994 г. братией Соловецкого мон-ря был освящен и воздвигнут у подножия горы Голгофы поклонный крест в память правосл. иерархов, содержавшихся в заключении на Анзерском о-ве. В 2000 г. состоялось обретение мощей прп. Иисуса. 24 авг. 2008 г. архиеп. Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) совершил чин великого освящения храма Распятия Господня, к этому дню полностью отреставрированного. Арх.: РГАДА. Ф. 1201. Соловецкий мон-рь. Оп. 1-5. Ист.: Мелетий, архим. Историческое описание Голгофо-Распятского скита на Анзерском острове: С прил. жизнеописания священноинока Иова, в схимонасех Иисуса, основателя Голгофского скита. М., 1892. СПб., 19122; Тогда на Анзерском острове: Мат-лы по истории соловецкого отшельничества/Сост. С. Морозов. М., 2000. Лит.: Досифей (Немчинов), архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального Соловецкого монастыря. М., 1836; Порфирий, архим. Священноинок Иов, основатель Голгофо-Распятского скита на Анзерском острове. СПб., 1864; Соловецкий Патерик. М., 1906, 1991р. С. 109-136; Православные русские обители. С. 32-35; Розанов М. М. Соловецкий концлагерь в монастыре: 1922-1939 гг.: В 3 кн. Б. м. [Франкфурт н/М.], 1979-1987; Архитектурно-художественные памятники Соловецких островов. М., 1980. С. 193-203; Скопин В. В. На Соловецких островах. М., 1990. С. 181-187; Чухин И. И. Каналоармейцы. Петрозаводск, 1990. С. 40-42; Резникова И. Православие на Соловках: Мат-лы по истории Соловецкого лагеря. СПб., 1994. (Ист. сборники; Вып. 2); Религиозная жизнь Архангельского Севера: история и современность. Архангельск, 1997. С. 115; Севастьянов С. К. Житие Иисуса Голгофского - малоизвестный памятник соловецкой агиографии 1-й пол. XIX в.//Гуманитарные науки в Сибири. 1998. 4. С. 22-28.

http://pravenc.ru/text/115450.html

В том же году был рукоположен во священника архиепископом Гродненским Владимиром (Тихоницким) . С 1923 по 1929 годы служил на разных приходах епархии, а с 1929 года - на приходе храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Ятра Почаповской волости Новогрудского уезда (ныне с. Ятра Новогрудского района Гродненской области). В своих проповедях он смело вскрывал заблуждения материализма и атеизма, призывал людей держаться православной Церкви. В сентябре 1934 года по благословению епископа Гродненского Антония (Марценко) на Ятранском приходе было учреждено Православное народное братство с целью внутренней и внешней защиты от врагов Православной Церкви. Отец Киприан был избран его председателем. В сентябре 1939 года в Западную Беларусь пришла Красная армия. Деятели Коммунистической партии Западной Белоруссии (КПЗБ) организовали собрание партячейки, где обвинили иерея Киприана в антикоммунистической деятельности. Его ложно обвинили в службе в отряде С.Н. Булак-Балаховича, в сотрудничестве с польскими властями, в организации польского фашизма и других надуманных преступлениях. Протокол обвинения в адрес священника Киприана подписали всего пять жителей с. Ятра. 10 октября 1939 года священник был арестован органами НКВД БССР. Ему было вменено в вину проведение антисоветской агитации, клевета на жизнь в СССР, сотрудничество с партией польских фашистов и с полицией в целях борьбы против коммунистического движения. Виновным себя он не признал. На допросах держался мужественно и с достоинством, от своих религиозных убеждений не отказывался, никого из приближенных не оговорил и не оклеветал. 4 сентября 1940 года как «социально опасный элемент» был осужден на восемь лет исправительно-трудовых лагерей. Для отбывания наказания был отправлен в Каргопольлаг . Скончался 9 сентября 1942 года в Каргопольлаге , от истощения. 29 сентября 1989 года реабилитирован прокуратурой Гродненской области. В июне 2011 года решением Синода Белорусской Православной Церкви был причислен к лику местночтимых святых Новогрудской епархии. 4 августа 2011 года состоялся чин его канонизации в Михаило-Архангельском соборе г. Лида Новогрудской епархии.

http://drevo-info.ru/articles/27554.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010