> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Архангельский собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ярославича Невского (, к-рый, как принято считать, в 1247-1248 гг. был московским князем. Однако более обоснованной представляется гипотеза, связывающая возникновение данного престола с общей для Сев. -Вост. Руси традицией княжеского храмостроительства во имя Архистратига Небесных Сил бесплотных, почитавшегося как покровитель княжеского рода.) Иоанном Данииловичем Калитой каменной ц. во имя арх. Михаила, возведенной в течение одного года. В 1344 45-1346 47 гг., при сыне Иоанна Калиты вел. кн. Симеоне Гордом, храм был расписан, как сообщает летопись, княжеской артелью из рус. иконописцев, старшими в к-рой были Захарий, Иосиф, Николай. В 1399 г. собор вновь расписал Феофан Грек с учениками. Облик храма 1333 г. неизвестен, существует неск. противоречивых гипотез о его размерах и типологии. Иоанна III Васильевича в битве с новгородцами на р. Шелони в день празднования памяти ап. Акилы (14 июля) , к А. с. в течение недели были пристроены 2 деревянных придела: во имя ап. Акилы, по обету вел. князя, и в честь Обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме, по обету воевод князей Д. Холмского и Ф. Д. Пёстрого-Стародубского. Во время кремлевского пожара 1475 ... далее ...
ИОСИФ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... самому собою удержать ежечасно умаляющагося святаго православия невозможно». Ходатайствовал о том, чтобы др. архиереи не вмешивались в дела его епархии. Выдал серб. архим. Христофору (Илиевичу) , наместнику Арадского еп. 1 сент. 1742 г. И. был возведен в сан архиепископа и назначен на новоучрежденную Московскую и Владимирскую кафедру. В том же году имп. Елизаветой Петровной на Могилёвскую кафедру был рекомендован брат И. виленский игум. Иероним (Волчанский) . И. был первым епархиальным архиереем Московской епархии, к-рая до того входила в состав Синодальной области и управлялась Синодом. Архангельский собор Московского Кремля был кафедральным. К весне 1743 г. И. прибыл в Москву. 18 марта того же года был назначен членом Синода и управляющим Московской синодальной конторой. Осуществлял надзор за состоянием дел в епархии через подчиненную ему дикастерию (с июля 1744 консистория) . При И. состав дикастерии был расширен, в то же время из нее, а на местах – из духовных правлений были удалены светские чиновники под предлогом, что «духовным персонам от светского судимым и по случающимся делам штрафованным быть весьма неприлично». По поручению Синода И. возглавлял следствия по ... далее ...
АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... Ярославича Невского (, к-рый, как принято считать, в 1247-1248 гг. был московским князем. Однако более обоснованной представляется гипотеза, связывающая возникновение данного престола с общей для Сев. -Вост. Руси традицией княжеского храмостроительства во имя Архистратига Небесных Сил бесплотных, почитавшегося как покровитель княжеского рода.) Иоанном Данииловичем Калитой каменной ц. во имя арх. Михаила, возведенной в течение одного года. В 1344 45-1346 47 гг., при сыне Иоанна Калиты вел. кн. Симеоне Гордом, храм был расписан, как сообщает летопись, княжеской артелью из рус. иконописцев, старшими в к-рой были Захарий, Иосиф, Николай. В 1399 г. собор вновь расписал Феофан Грек с учениками. Облик храма 1333 г. неизвестен, существует неск. противоречивых гипотез о его размерах и типологии. Иоанна III Васильевича в битве с новгородцами на р. Шелони в день празднования памяти ап. Акилы (14 июля) , к А. с. в течение недели были пристроены 2 деревянных придела: во имя ап. Акилы, по обету вел. князя, и в честь Обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме, по обету воевод князей Д. Холмского и Ф. Д. Пёстрого-Стародубского. Во время кремлевского пожара 1475 ... далее ...
К визиту Патриарха Московского и всея Руси ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вплоть до реформы сербского языка, предпринятой в ХIX веке просветителем Вуком Караджичем. Такое взаимодействие Русской и Сербской Православных Церквей между собой и со светскими властями России сформировали атмосферу особой близости и доверительности между нами. Во время реформы Русской Православной Церкви в ХVII веке сербы привозили по просьбе Патриарха Никона греческие книги для исправления служебных книг и церковных обрядов. В XVII веке святой Патриарх Печский Гавриил I на протяжении многих лет проживал в Москве, активно участвуя в русской церковной жизни. Русские храмы, в частности Архангельский собор – усыпальница русских царей в Московском Кремле, носят лики сербских святых. На фресках сербских храмов запечатлены русские святые и мученики, среди которых особенно почитаются святой благоверный князь Александр Невский и император-страстотерпец Николай II. Эта традиция сохранилась до сих пор: русские художники и сегодня расписывают сербские церкви. Ведутся переговоры о благоукрашении одного из самых крупных православных храмов – собора святого Саввы в Белграде. Интересен и такой факт: в городке недалеко от Белграда между двумя мировыми войнами беженцы из России ... далее ...
МОСКОВСКИЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... каменный Архангельский собор Первым достоверным сообщением об Архангельском соборе является летописное известие о строительстве в 1333 г. Иоанном Данииловичем Калитой каменной церкви во имя арх. Михаила в благодарность за избавление Руси от голода, вызванного «рослой» (пошедшей в рост и не давшей зерен) рожью. Храм был построен за одно лето 1333 года, 20 сентября Архангельский собор освятил митрополит Феогност. Для сравнения — новый Архангельский собор архитектора Алевиза, строившийся в конце XV века при несравненно лучших условиях и возможностях, воздвигли за 3-4 года. Поэтому ученые предполагают, что это был небольшой одноглавый храм, подобный Спасу на Бору. Существует несколько противоречивых гипотез о его размерах и типологии первоначального Архангельского собора. обещал поставить у Архангельского собора в Москве придел Акилы-апостола, а воеводы — Даниил Дмитриевич Холмский и Федор Давыдович Пестрый-Стародубский (по другим сведениям — Федор Палецкий) — придел Воскресения. Летопись ничего не говорит о самом строительстве этих церквей-приделов, однако, комментируя обещание, добавляет «еже и бысть», тем самым, подтверждая исполнение обета. Очевидно, построены они ... далее ...
Собор святого Архистратига Михаила / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собор Московского Кремля. Фото: А. Поспелов Православие. Ru Первый каменный Архангельский собор, на месте деревянного, был заложен в 1333 году великим князем Иваном Калитой в благодарность за избавление от великого голода 1332 года. Этот голод был назван «рослой рожью» – сжатый хлеб пророс в копнах и от беспрерывных дождей весь погиб на полях. Народ же прожил тогда довольно «безбедно», что сочли подлинным чудом и в память о том заложили большой каменный храм. В тот же год он был окончен и освящен митрополитом Феогностом. Каменный собор был построен точно на месте прежде существовавшего деревянного Архангельского храма. О времени его появления среди специалистов существует две версии. Согласно первой, деревянный храм был построен очень давно – в конце XI – начале XII столетий, когда молодая Москва, как и всякий город, должна была иметь свой храм во имя Начальника Небесных Сил, издавна считавшегося покровителем русских князей-воинов. Другие относят появление деревянного храма к первой половине XIII века, ко времени правления первого известного в истории города удельного московского князя Михаила Хоробрита, брата Александра Невского. Он и заложил в Москве ... далее ...
На своем месте делать свое дело. Интервью с ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2014 г. 15: 56 На днях председатель комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия П. А. Пожигайло заявил о недопустимости «коммерциализации» Соловков. В частности, он высказался против строительства «торгово-музейного» комплекса у стен монастыря и предложил перевести Соловецкий музей-заповедник в Архангельск или Кемь. ». Музей публикует научные труды. Некоторые становятся вехами в исследовании Соловецкой истории, как, например, две последние монографии кандидата исторических наук, сотрудника Института археологии РАН В. А. Бурова. Постоянно пополняются фонды музея; сегодня они насчитывают свыше 100 тыс. единиц хранения. Начинается огромный по важности проект оцифровки рукописного и художественного наследия, хранящегося в разных музеях страны. Далее — деятельность в сфере образования, экспозиционная работа. Много необходимой и многократно усложненной в островных условиях обеспечивающей выполнение основных функций хозяйственной работы: здесь и флот, и автобусы, и служба охраны. Музей плотно вписан в круг соловецкой жизни. Созданный в 1967 году, музей прошел без малого полвека, служил делу сбережения Соловецкого наследия. Основной ... далее ...
Новости: 3 сентября 2010 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... 12. 04. 2018 Александр Иванович, огромная благодарность за статью! Часть идей, посвященная вопросу времени, ... 11. 04. 2018 Я думаю, что плоть Христа до Его воскресения была " всего лишь атомы и молекулы " , а после воскрес... Новости: 3 сентября 2010 Вышел в свет 2-й том монументального собрания «Патриарх Никон: Стяжание Святой Руси – созидание Государства Российского» Ко дню памяти Святешего Патриарха Никона Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации при участии Научно-исследовательского института гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия и Синодальной библиотеки Русской Православной Церкви им. Святейшего Патриарха Алексия II выпустила в свет очередной – второй – том ... далее ...
Священномученик ИларионИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Алексеевич Троицкий от природы был веселым и общительным человеком. В семилетнем возрасте он с трехлетним братом отправился из родного села пешком в Москву учиться. Когда же отец на лошади нагнал их уже далеко от дома, будущий владыка Иларион с юмором объяснил свой поступок: " А как же Ломоносов? Он пошел в Москву пешком, и я тоже решил идти учиться " . С самого раннего детства главным источником его радости была Церковь Божия: совсем крошечным он уже стоял на клиросе. Потом пришло и глубокое понимание Церкви как Богочеловеческого организма, где люди объединены любовью. Именно Церкви как единственному источнику подлинной радости посвящены большинство богословских работ профессора Троицкого. Их главная идея - " Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец " - объясняет, что счастье возможно лишь в полноте этого Семейного союза. Архиепископ Иларион так писал секретарю комиссии по устройству мировой конференции христианства Роберту Гардинеру: " С радостью готов беседовать с Вами по столь дорогому для меня вопросу, как вопрос о Церкви... " И эта радость явственно отражалась в его облике. В Московской Духовной Академии, где профессор Владимир Троицкий читал лекции по Новому Завету, ... далее ...
«Общее дело» – помочь нашим душам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Общее дело» – помочь нашим душам Воспоминания о миссионерской поездке в Архангельский край В древности на Руси храмы ставили «всем миром» – всеми жителями деревни или нескольких небольших деревень. А где не было возможности построить храм, в такой деревне ставили часовню. Так каждое поселение в старину было освящено присутствием храма или часовни. Храм Казанской иконы Божией матери в с. Фёхтальма. Фото: Иван Кудласевич Но прошли годы, десятилетия советского и постсоветского периода. Деревни русского севера опустели, и теперь только присутствие храма посреди полуразваленных строений Архангельского края напоминает о том, что здесь когда-то жили люди. И не просто жили, но жили хорошо, сытно, богато и с молитвой. Остатки двух- и трехэтажных деревянных домов, целых деревень с 7-комнатными жилищами говорят о том, что в Онежском районе, где побывала наша экспедиция, жили зажиточные крестьяне. Они добывали соль для Соловецкого монастыря, торговали лесом, ягодой, рыбой, выращивали пшеницу, разводили скот, сами производили все необходимое для бытовых целей и снабжали этим своих детей. В наши дни отпала необходимость самим изготавливать себе одежду или посуду, не добывается соль, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Архангельский собор
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера