...В Вышневолоцкий женский монастырь послать двести руб. — Монастырь в Вышнем Волочке во имя Казанской иконы Божией Матери, принадлежавший Тверской епархии и бывший первоначально (с 1872 г). общиной, имел в своем составе пять храмов, в одном из которых находилась главная монастырская святыня — древняя Андроникова икона Божией Матери, происходившая из Греции. В этот монастырь на имя игумений Досифеи отец Иоанн регулярно отправлял денежные переводы в 200— 250 руб. (ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 22, лл. 79, 84 и др)..    ...в Верколъский — сто руб. — В Веркольский Артемиев мужской монастырь на р. Пинеге, находившийся недалеко от Суры, отец Иоанн заезжал в каждый свой приезд на родину. И в юношеские годы, возвращаясь домой на отпускное время из Архангельского духовного училища, отец Иоанн часто заезжал в монастырь на богомолье. В этот монастырь он посылал ежемесячно по 100 руб. (см. квитанции о получении монастырем денег: ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 22, лл. 28, 29 и др).. В ответ на предыдущую перед упоминаемой отправленную сумму архимандрит Варсонофий писал: «Ваше Высокопреподобие. Сердечно любимый и дорогой батюшка! Новая жертва Ваша в 100 рублей в пользу Веркольского монастыря принята братиею с величайшею благодарностью. Молимся усердно о ниспослании Вам от Господа крепости сил и здравия для дальнейшего служения Церкви и отечеству. Не забывайте, дорогой батюшка, и нас во святых Ваших и благоприятных молитвах к Богу. Любящий Вас о Христе покорнейший послушник, настоятель Веркольского монастыря, архимандрит Варсонофий с братией. 1908 г. окт. 20 дня» (ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 16а, л. 1).    ...в Холмы ... — Это название носили два города: первый — уездный город Псковской губ., вблизи которого находился Воронцовский женский монастырь; и второй — губернский город на западе России, центр Холмскои епархии, на территории которой находились Леснинский Свято-Богородицкий и Вировский во имя Спаса Всемилостивейшего монастыри. Но, судя по контексту («в Холмы — сто»), здесь речь идет об Успенском женском монастыре в Холмогорах (Архангельская губ)., в который отец Иоанн регулярно посылал деньги и который всегда посещал во время своих поездок в Суру (близ монастыря жила его сестра Анна Ильинична Фиделина).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сосновка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменский храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:2003. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, деревня Сосновка. Координаты: 63.416171, 46.153387 Проезд:1. от Архангельска до Карпогор поездом, далее на такси (около 140 км) до села Сосновка; 2. от Архангельска личным автомобилем до села Сосновка (около 16 часов, т.е. около 400 км по бездорожью), ехать лучше на внедорожнике хорошего качества. По пути пересечь 2 парома. Дорога ужасная, грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер. Изменить описание объекта Подворье Артемиево-Веркольского монастыря Карта и ближайшие объекты Поселок Сосновка отстоит от Веркольского монастыря за 90 километров, а от районного центра «Карпогоры» – за 140. Это новый, построенный для рабочих местного лесопромхоза населенный пункт, где православной церкви никогда не было. Поначалу его жители даже не мечтали, что у них может появиться свой храм. В начале 2003 года Татьяна Ивановна Семенова попросила разрешения у главы местной администрации Василия Фонтиновича Чепакина сдать в аренду какой-нибудь небольшой дом для открытия в нем иконной лавки. Оказалось, что необходимо обратиться к главе администрации с письмом от имени жителя поселка. Всего за один зимний вечер было собрано пятьдесят подписей! Верующим выделили здание, в котором прежде размещался поселковый совет. И уже 8 февраля иеромонах Артемий (Котов) отслужил в нем первый водосвятный молебен. На него пришли сорок человек, что для столь отдаленного поселка совсем не мало. Здание требовало значительного ремонта. Сергей Никаноров привез из Архангельска одиннадцать плит ДВП и два больших фанерных листа и передал их безвозмездно для ремонта, Михаил Труфанов из поселка Куласега бесплатно выделил пиломатериалы для ограды. С нижнего склада «Мамонихалес» привезли три кубометра березовых дров. За короткое время сосновцы собрали тысячу рублей, и на них были закуплены иконки, крестики, свечи, литература. Иконная лавка открылась 23 апреля 2003 года – в светлый праздник Пасхи. Человек двадцать православных верующих собрались вместе, читали молитвы, слушали записи духовных песнопений, а потом христосовались, пили чай…

http://sobory.ru/article/?object=21715

Храм Петра и Павла (Карпогоры) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Петра и Павла в Карпогорах является подворьем Артемиево-Веркольского монастыря. Содержание История [ править править код ] Приход состоял из двух селений — села Карпогорского, где находился приходской храм, и деревни в 60 верстах от церкви на р. Юле. Первая деревянная церковь с престолами в честь Воскресения Христова и в честь св. апостолов Петра и Павла, стоявшая на берегу р. Пинеги, сгорела 22 декабря 1741 года. Вместо нее по благословению архиепископа Варсонофия от 18 марта 1743 года была построена новая Воскресенская церковь, освященная 3 марта 1745 года. В 1874 году был устроен придельный храм в честь апостолов Петра и Павла. Но в 1889 году приход был упразднен. В 1997 году администрация района передала в безвозмездное здание, в котором разместилось подворье монастыря и была устроена церковь во имя праведного Артемия Веркольского. Зимой 1998 года иеромонахам приходилось служить здесь в рукавицах, мантию надевать поверх теплой куртки, потому что на улице было 30 градусов мороза, а в храме минус 10. В алтаре замерзали просфоры и вино, приготовленное для проскомидии. Осенью 2004 года в Архангельске начали рубить новую деревянную церковь. Спустя три года храм во имя святых апостолов Петра и Павла был построен полностью. Завершено изготовление иконостаса. 8 июля 2007 года в Карпогорах епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил новый храм в честь апостолов Петра и Павла. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время продолжаются работы по внутренней отделке и обустройству территории подворья. При храме работает православная библиотека, открыта воскресная школа для детей и взрослых. Деятельность прихода [ править править код ] Тюремное служение: окормление верующих в местах лишения свободы Пинежского ОХУД по Архангельской области. Миссионерское: просветительская деятельность в детских общеобразовательных учреждениях. Окормление верующих в отдаленных населенных пунктах района. Издание районной православной стенгазеты.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Петра_и_П...

знову спилили хрест, встановлений на церкви святого мученика в Архангельську 1 березня 2018 р. 14:50 В ночь с 28 февраля на 1 марта 2018 года неизвестные вандалы спилили поклонный крест, установленный на месте церкви святого мученика Виктора в Архангельске. Это уже второе поругание святыни. Первый раз крест  был срублен  25 августа 2012 года. Полиции удалось задержать двух 17-летних подростков, совершивших акт вандализма, исходя из своих неоязыческих убеждений. Было возбуждено уголовное дело по ч. 2 статьи 214 УК РФ «Вандализм». Подростки принесли публичные извинения. По инициативе епархии дело прекратили за примирением сторон. Крест восстановили, и 16 сентября 2012 года митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил его освятил. Как рассказал настоятель архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря, глава отдела Архангельской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий Нестеров, в этот раз злоумышленники предположительно использовали ножовку — крест был подпилен с нескольких сторон. «Это далеко не первая акция подобного рода за время существования нашего прихода, — отметил отец Феодосий. — Были два поджога храма, стены церкви расписывали кощунственными символами, разбрасывали умерщвленных животных на территории». Отец Феодосий напомнил, что в 2018 году отмечается печальный юбилей — столетие начала страшных гонений на Русскую Церковь. «Враг рода человеческого не изменяется в истории, он один и тот же, — сказал священник. — И ему ненавистен символ жертвенной любви, всепрощения — Крест Христов. Ненависть сатанинских сил вызывают и другие начинания Церкви. Ненавистны диаволу и те места, где люди вкладывают сердце и душу, где стараются помогать ближним. Для нас реакция сил зла — знак, что надо трудиться дальше и не останавливаться. Крест восстановим, потому что это святое место, здесь раньше находился храм святого мученика Виктора». Поклонный крест был установлен рядом с Артемиево-Веркольским подворьем и освящен почившим епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном в 2004 году.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5155019...

Закрыть Православная программа «Путь». Тема беседы: монастырь и революция Игумен Феодосий (Нестеров)   12:22 19.11.2016 675 Новая программа «Путь» с участием игумена Феодосия (Нестерова). Тема беседы: монастырь и революция. Что же случилось тогда с нашей страной, когда старинная 300-летняя Артемиево-Веркольская монашеская обитель была практически уничтожена, как и тысячи других монастырей и храмов? И как объяснить, что четверть века назад, из ничего, святыни стали возрождаться? В завершение программы - видеозарисовка с праздничного вечера в честь 25-летия возрождения Артемиево-Веркольского монастыря. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2016/noyabr/19/...

Панихиду по Федору Абрамову совершили на родине писателя в Верколе 6 марта 2015 г. 16:11 Юбилейные торжества, посвященные 95-летию со дня рождения писателя Федора Абрамова, прошли на его родине, в деревне Верколе (Пинежский район Архангельской области). Сюда приехали более 200 человек из Москвы, Ярославля, Липецка и Архангельской области. В первый день в домовом храме святителя Николая Чудотворца наместник Артемиево-Веркольского монастыря игумен Иосиф (Волков) и настоятель местного прихода священник Илия Еремеев совершили панихиду по писателю. Кроме того, в литературно-мемориальном музее Федора Абрамова открылась выставка «Я шел по своей земле…», рассказывающая о его поездках по стране. В Доме культуры прошла научно-практическая конференция «Пророк русской судьбы». Открыл мероприятие Веркольский народный хор. Вечером архангельский студенческий театр «Балаганчик» показал спектакль «Олешина изба» по одноименному рассказу Федора Абрамова. Гости также побывали в Артемиево-Веркольском монастыре, литературно-мемориальном музее Федора Абрамова и доме-музее старшего брата писателя — Михаила. Федор Александрович Абрамов родился в деревне Веркола. После окончания Карпогорской средней школы поступил на филологический факультет Ленинградского государственного университета, учебу в котором пришлось оставить с началом Великой Отечественной войны: в 1941 г. записался добровольцем в народное ополчение. В 1942-м, оказавшись после второго ранения на Большой земле, Абрамов посетил родную деревню. Впечатления от этой поездки легли в основу будущих произведений писателя. Творчество Абрамова неразрывно связано с Пинежским краем. Действие многих его произведений разворачивается в д. Пекашино, прообразом которой стала Веркола. Абрамов создает художественную хронику, видя в жизни этой небольшой деревни отражение судеб всего русского народа. Обращение к теме русской деревни, новый для послевоенной литературы взгляд на граничащую с современностью историю России поставили Абрамова в ряд наиболее значимых фигур русской литературы 1960-х-1970-х годов. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Почему веркольские монахи перестали искать мощи отрока Артемия Полгода до Артемиево-Веркольского монастыря можно добраться, на полгода Пинега отрезает его от остального мира 9 июля, 2014 Полгода до Артемиево-Веркольского монастыря можно добраться, на полгода Пинега отрезает его от остального мира Когда-то над Пинегой высилась стена монастыря во имя праведного отрока Артемия. Теперь она осталась только на фотографиях да на иконах святого отрока, где его по-прежнему изображают на фоне обители, какой она была до советского разрушения. На краю земли Добраться до монастыря не так уж просто, поэтому здесь не очень много паломников (в отличие от Соловецкого монастыря, например), практически вовсе нет туристов, да и местных жителей, не имеющих отношения к монастырю, тоже, по сути, нет. На поезде, и то с пересадкой в Архангельске, можно доехать только до города Карпогоры, а оттуда нужно будет ехать на маршрутке или такси. Чтобы переправиться через Пинегу, нужно заранее договориться с монастырем — оттуда пришлют перевозчика. Переправа через Пинегу к Артемиев-Веркольскому монастырю Поезд приходит в Карпогоры в начале одиннадцатого, до Пинеги вы доберетесь в начале двенадцатого, глотая по пути пыль, непроницаемым высоким шлейфом встающую на грунтовке за каждой машиной. (Трудно любить тех, кто тебя обгоняет и заставляет часто моргать и кашлять от набившейся в глаза и рот пыли, но можно их понять: до обгона они пробирались сквозь пыль от твоей машины). Зато добравшись… Тонкое зудение полчищ комаров перекрывается восхищенными охами и ахами. Ешьте нас, пейте кровушку, но мы будем изо всех сил фотографировать, благословляя художника — Творца неба и земли. Зимой по льду, а летом на лодке (иногда шальная волна может ее захлестнуть даже при самой тихой погоде, так что сумку с документами и гаджетами на дно лучше не класть) можно добраться до обители, а осенью и весной — то ледостав, то ледоход — связь с миром обрывается. Пока не было мобильной связи и интернета — было полное ощущение древнего отшельничества. Сейчас изоляция уже не полная, но тихое время без неожиданных (да и ожиданных) гостей братья любят больше всего.

http://pravmir.ru/pochemu-verkolskie-mon...

В 1917 году последним настоятелем Веркольского монастыря перед его закрытием стал епископ Павел (Павловский). В то время братство обители составляло 185 человек. Разорение монастыря В ноябре 1918 года в Веркольский монастырь прибыл отряд красноармейцев. Часть монахов ушла в другие обители, а тех, кто остался, расстреляли на берегу Пинеги. Богоборцы сжигали иконы и богослужебные книги. Некоторые иконы местные жители успели унести по домам, а через 70 лет вернули их во вновь открывшийся монастырь. Спустя месяц приехала особая комиссия по вскрытию мощей, но монахи их спрятали, и мощи не нашли. Среди местных жителей существует предание, будто люди видели, как отрок Артемий в белой рубашке уходил из монастыря. В разные годы в монастырских зданиях располагались уездный комитет партии, госпиталь для красноармейцев, поселковая коммуна, детский дом, интернат для детей с отклонением в развитии. В игуменском корпусе находилась общеобразовательная школа, в Артемиевском храме – спортивный зал, мастерские, одно время в нем даже выращивали кроликов. Возрождение обители В конце 80-х годов прошлого века обитель хотели превратить в туристический центр. Но Людмила Владимировна Крутикова-Абрамова, вдова известного советского писателя Федора Александровича Абрамова, уроженца села Веркола, предприняла огромные усилия, чтобы здесь вновь началась монашеская жизнь. В 1990 году обитель передали Русской Православной церкви, а 25 декабря 1991 года Священный Синод принял решение об отрытии Артемиево-Веркольского мужского монастыря. Монастырь восстанавливали всем миром, и жизнь в нем начала постепенно налаживаться. У монастыря оказалось много помощников, одни присылали деньги со всех уголков страны, другие приезжали и трудились здесь. В монастыре наладилась духовная жизнь. Со временем появилось свое хозяйство. Современное состояние [ править править код ] Сейчас в Веркольском монастыре постоянно проживает около 40 насельников. С 2000 года возглавляет обитель игумен Иосиф (Волков). С 2000 года насельники обители вели занятия в Веркольской воскресной школе. Первые ее ученики уже разъехались по большим городам, но и там дорогу в храм они не забывают.

http://azbyka.ru/palomnik/Артемиев-Верко...

В 1990 г. здания монастыря были переданы РПЦ. 5 авг. 1990 г. состоялось первое богослужение в деревянной часовне на месте кончины святого Артемия, 17 ноября – первая литургия в Николаевском приделе Артемиевского храма. Определением Священного Синода РПЦ от 25 декабря 1991 г. Артемиев Веркольский монастырь был открыт. ...В 2001 г. в монастыре подвизались 7 иеромонахов, 2 монаха и 10 послушников. Устав Артемиева Веркольского монастыря составлен по образцу устава Пантелеймона великомученика монастыря на Афоне. В селе Карпогоры открыто подворье обители. Братия Артемиева Веркольского монастыря осуществляет активную миссионерскую деятельность, окормляя жителей всего Пинежского района Архангельской области, в котором нет действующих приходских храмов. Сказание об отроках Иакове и Иоанне Менюжских, Новгородских 3 Память их празднуется месяца июня в 24-й день † 1566–1569 Святые Иоанн и Иаков, отроки Менюжские, были дети благочестивых родителей – Исидора и Варвары, занимавшихся землепашеством в одном из селений Медведского погоста Новгородской губернии и уезда, в царствование государя и великого князя Иоанна Васильевича IV, при святом митрополите Московском Филиппе и при архиепископе Новгородском Пимене, в последней половине XVI века (около 1570 г.) Отроками сии святые названы потому, что они в отрочестве и даже, можно сказать, в детстве, когда старшему из них было 5 лет, а младшему – 3 года, были застигнуты внезапною и необыкновенною смертью. И вот как это было. Однажды, в осеннее время, Исидор, собираясь с женой своей Варварою на обычную работу, убил барана и, приготовив его как следует для употребления в пищу, отправился вместе с женой в поле, находящееся не в дальнем расстоянии от дома, оставив своих детей одних – без всякого надзора. И они, видевши упомянутое действие своего отца над бараном и принявши оное за обыкновенную игру или забаву, вздумали и сами позабавиться подобным образом. Старший брат сказал тогда младшему: «Брате, сотворим и мы так же, как и отец наш сотворил», и, по неразумию своему, не предвидя могущих быть от того дурных последствий, взял палку и ударил ею в голову младшего брата своего, который тотчас же от удара упал на землю и умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Феодосий, епископ Ноябрьский, викарий Салехардской епархии (Нестеров Федор Валерьевич) Дата рождения: 3 июля 1966 г. Дата хиротонии: 27 сентября 2023 г. Дата пострига: 7 апреля 2000 г. День ангела: 10 февраля Страна: Россия Биография: Родился 3 июля 1966 г. в Москве в семье инженеров. Крещен в 1968 г. в Лазаревском храме г. Пятигорска. В 1983 г. окончил среднюю школу 369 г. Москвы. В 1984-1986 гг. проходил службу в Вооруженных силах. После окончания срочной службы поступил в Московский высший технический университет им. Баумана, который окончил с отличием в 1996 г. по специальности «Машины и технология обработки металлов давлением». С августа 1996 г. по декабрь 1999 г. по благословению насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрита Наума (Байбородина) проходил церковные послушания в качестве трудника в восстанавливающемся Спасо-Суморином монастыре г. Тотьмы Вологодской обл. Учился в Вологодском духовном училище. В марте 2000 г. по благословению архимандрита Наума (Байбородина) поступил в Артемиево-Веркольский монастырь Архангельской епархии . 7 апреля 2000 г. пострижен в монашество с именем Феодосий в честь преподобного Феодосия Тотемского. 9 мая 2000 г. в Свято-Троицком храме г. Архангельска  епископом Тихоном (Степановым) рукоположен во иеродиакона. 27 сентября 2000 г. рукоположен во иеромонаха в Илиинском кафедральном соборе г. Архангельска. В 2008 г. окончил заочное отделение Московской духовной семинарии. В том же году по рекомендации владыки Тихона поступил на заочное отделение Московской духовной академии , которое окончил в 2015 г. В 2009 г. возведен в сан игумена. С 1 января 2001 г. по 4 апреля 2019 г. исполнял обязанности настоятеля строящегося Архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря. При подворье по настоящее время действует организованный в 2001 г. социальный мужской приют, построены храм в честь благоверного князя Александра Невского, келейный корпус, хозяйственные постройки. В период несения послушаний в Архангельске занимался социальным служением, в частности, помощью людям в трудной жизненной ситуации, молодежной работой, духовным просвещением, катехизацией,  духовным окормлением военнослужащих и антисектантской деятельностью, посещал учебные заведения. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6053132...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010