Успенский собор Артемиево-Веркольского монастыря Успенский собор Артемиево-Веркольского монастыря Многие храмы по всему православному миру освящены в честь праздника Успения Божией Матери, ведь праздник этот – один из наиболее ярких православных Богородичных праздников. Успение Пресвятой Богородицы в Иерусалиме в окружении апостолов и явление Ее им на третий день после погребения – одно из великих чудес Господа. Успению Божией Матери посвящен и собор Артемиевского монастыря в Верколе (Архангельская обл.). Этот собор поражает: в деревенской глуши, практически в лесу, возносится храм столичных масштабов. В строительстве собора живое участие принимал праведный Иоанн Кронштадтский. Всероссийский батюшка любил Артемиевский монастырь. Еще мальчиком его каждый год привозили сюда: Сура, родное село будущего молитвенника за Россию, расположено недалеко от Верколы. И позже, по дороге на родину, отец Иоанн всегда заезжал в обитель помолиться святому отроку Артемию. Проект Успенского собора Артемиевского монастыря был составлен петербургским архитектором академиком Р.Р. Марфельдом, который участвовал как инженер в создании храма-памятника в честь победного окончания русско-турецкой войны на Шипке в Болгарии. По его проекту был возведен и храмовый комплекс в память чудесного спасения царской семьи во время крушения императорского поезда на станции Борки близ г. Харькова. Марфельд придерживался традиций русской архитектуры XVΙΙ века. Успенский собор Артемиевского монастыря наглядно подтверждает это. Замечательны крыльцо собора и открытая галерея для крестного хода в виде балкона. Престол нижнего храма освящен в честь Рождества Христова. Собор был заложен при наместнике архимандрите Виталии 17 (30) сентября 1891 года. В те годы монастырь как раз набирал силу после недавних времен упадка. И всего лишь через шесть лет, в 1897 году, собор был освящен при участии праведного Иоанна Кронштадтского. Удивительным кажется сейчас тот факт, что в конце XIX века с такой быстротой и в таком неудобном для строительства месте (стройматериалы надо было переправлять через Пинегу) был выстроен столь величественный храм. Хотя чему удивляться, если собор возводился с Божией помощью по молитвам угодника Божия праведного Иоанна.

http://pravoslavie.ru/28883.html

Пиринемь. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь 1717 года в Пиринемском приходе Пинежского района Архангельской области как пример развития композиции «шатер на крещатой бочке » Пиринемский приход, расположенный на правом берегу реки Пинеги, окончательно сформировался к середине 1670-х годов и состоял из девяти деревень. В их число входила и деревня Пиринемь. Сведения о существовании в ней Георгиевской часовни и одноименного храма датируются концом XVI – началом XVII века. В житии праведной Параскевы Пиринемской и Пинежской есть упоминание, что в 1612 году рака с ее мощами была поставлена на паперти Георгиевской часовни, уже в 1610 году считавшейся ветхой. Этот же источник сообщает, что стоявший рядом с ней деревянный храм сгорел в 1643 году, а на его месте поставили новый. До 1672 года деревня относилась к Чакольскому приходу Кеврольского уезда (в 1780 году его заменил Пинежский уезд). Затем последовало распоряжение о выделении самостоятельного Пиринемского прихода . Косвенным подтверждением фактов, изложенных в житии, можно считать и данные о колоколе 1594 года голландской работы, сохранявшемся на местной колокольне вплоть до начала ХХ столетия . Теплую (зимнюю) церковь во имя великомученика Георгия (уже третью) строили снова на месте обветшавшей с конца сентября 1716 до декабря 1717 года по благословению архиепископа Холмогорского и Важского Варнавы (Волостковского). 20 декабря 1717 года ее освятил настоятель Артемиево-Веркольского монастыря Антоний. К основному объему примыкал равновеликий придел, освященный во имя великомученицы Параскевы Пятницы, в котором до постройки второго приходского храма – холодной (летней) церкви во имя Двенадцати апостолов (1799 год) находились мощи местночтимой святой – праведной Параскевы Пиринемской, сестры св. Артемия Веркольского. С северо-запада от церкви около 1750 года возвели восьмигранную «о девяти столбех» колокольню в виде столпа «от пошвы», т.е. от земли, под небольшим шатром. Такая форма была довольно распространенной в этом регионе, хотя чаще столп ставили на четверик разной высоты. В 1890-1891 годах храм до основания «перебрали» с сохранением прежних форм, имевших, как мы сейчас увидим особое значение в истории деревянного зодчества Архангельских земель .

http://sobory.ru/article/?object=44593

Закрыть itemscope itemtype="" > Монастырь – это образ глубокой жизни, устроенной по Богу В преддверии 500-летия Сийской обители 24.10.2019 841 Время на чтение 4 минуты О богословском смысле монашеской жизни, духовно-просветительской и хозяйственной жизни Сийской обители в преддверии 500-летнего юбилея. Беседа с наместником монастыря, благочинным приходов Архангельска игуменом Феодосием (Нестеровым). - Отец Феодосий, в конце лета Священный Синод назначил Вас наместником Антониево-Сийского монастыря. Вы также несете послушание благочинного в областном центре и руководителя одного из ключевых отделов епархии, отвечающего за взаимодействие Церкви и общества. Что значит для Вас это назначение, как изменилось служение? Монастырь – это дом для монаха, келья его жилище. Монастырь – наша семья, квартира и крепость. Многие годы я был в братии Артемиево-Веркольской обители, настоятелем подворья в Архангельске. Как руководитель отдела, а затем и благочинный округа, я лишь изредка навещал монастырь. Поэтому чувствовал себя в Верколе скорее, как гость, сохраняя с братией теплые отношения. А местом ежедневного труда и забот был Архангельск…Сейчас все изменилось. Сийский монастырь стал домом. А в Архангельск приезжаю как в командировку… Не скрою, в первые дни после назначения чувствовал некоторую растерянность. Антониево-Сийский монастырь с его древними стенами, богатыми духовными и культурными традициями не напрасно называют Жемчужиной Русского Севера. Нести послушание в таком монастыре – большая ответственность. Но я не один. Есть крепкая опора – доброе отношение братии и постоянная поддержка… - Настоятелем подворья Веркольского монастыря Вы были без малого восемнадцать лет. Фактически подворье – это маленькая самостоятельная обитель, расположенная, как правило, при храме. Но в то же время подворье открыто для общества. Течение духовной жизни на подворье скорее, как на приходе, чем в монастыре… Иноческий постриг призывает быть подобным пришельцам и странникам (1 Петр. 2: 11). Монастырь – это как раз то место где это апостольское призвание можно осуществить самым надлежащим образом. Но в то же время братья живут нормальной жизнью, ежедневно общаются друг с другом. При этом все, став на путь монашества в одной точке отправления, но разные моменты своей жизни, призваны к восхождению вверх по духовной лествице, к достижению возлюбленного Царствия Божия.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Сретенском храме Заостровья новый настоятель храма совершил первую Литургию Возглавил богослужение один из старейших клириков епархии протоиерей Александр Козарик 17.01.2013 757 Время на чтение 3 минуты В Сретенском храме села Заостровье (Приморский район Архангельской области) новый настоятель храма иерей Петр Кузнецов совершил первую Божественную литургию, сообщает сайт Архангельской и Холмогорской епархии . Возглавил богослужение один из старейших клириков епархии протоиерей Александр Козарик. За Литургией пел хор Архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря. Многие из верующих причастились в этот день Святых Христовых Таин. В храм вернулись те прихожане, которые на долгое время не могли посещать церковь в родном селе. Люди открыто выражали свою радость, некоторые не скрывали слез, говоря, что очень долго ждали этого дня, надеялись и молились. По окончании Божественной литургии прихожане храма поблагодарили священнослужителей и хор за благолепное богослужение и вручили цветы настоятелю храма. Далее общение с прихожанами продолжилось в трапезной храма. Напомним , что 11 января на расширенном заседании Епархиального совета обсудили ситуацию, сложившуюся в храме в связи с деятельностью тогдашнего настоятеля храма, последователя учения отца Георгия Кочеткова иерея Иоанна Привалова. Участники заседания подчеркнули, что ломка всего строя приходской жизни проводилась отцом Иоанном без благословения и вопреки прямым запретам правящих архиереев епархии - епископа Пантелеимона (Долганова) (сейчас - митрополит Ярославский и Ростовский), приснопоминаемого епископа Тихона (Степанова) (+2010) и митрополита Даниила (Доровских). Епархиальный Совет единодушно призвал отца Иоанна Привалова к исправлению церковной жизни и принесению покаяния. Участники заседания также просили митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила назначить отца Иоанна клириком Свято-Ильинского кафедрального собора и благословить настоятеля собора, духовника епархии протоиерея Владимира Кузива взять священника под свое особое пастырское попечение. Владыка Даниил одобрил предложение духовенства епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/17/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь» Руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Архангельской епархии о «Заостровском расколе» 11.01.2013 3272 Время на чтение 5 минут Впервые за много лет в храме Сретения Господня в селе Заостровье прошли канонические богослужения при участии клириков нашей епархии. Много лет этот храм был закрыт не только для епархиального духовенства (исключая редкие случаи приезда правящего архиерея) но и, фактически, для посещения людьми, которые не входят в общину иерея Иоанна Привалова. Эта очень скорбная и казалось, безнадежная ситуация лежала тяжелым бременем в душах очень многих православных верующих людей и духовенства епархии. Храм в Заостровье фактически был захвачен общиной, возглавляемой о.Иоанном. То, что там происходило, изложено сейчас в многочисленных свидетельствах очевидцев. Я, как настоятель Архангельского подворья Свято-Артемиево-Веркольского монастыря, могу засвидетельствовать, что практически каждый год за время своего служения общался с кем-то из прихожан, покинувших заостровский приход. Люди не хотели быть участниками и свидетелями тех искажений церковной жизни, которые им приходилось там наблюдать. А сколько людей вообще ушли из Церкви, будучи обманутыми, подвергшись соблазну? А сколько людей после усиленной и глубокой обработки на приходе о. Иоанна оказались сегодня один на один с серьезными духовными и даже психическими проблемами? «…Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» Мф (18,7). Все эти годы о.Иоанн совершенно не реагировал на увещевания и обличения не только своих собратьев священников, но и правящего архиерея владыки Тихона. Что, впрочем, для меня не составляло никакой загадки. Отец Иоанн является убежденным последователем религиозных идей и практик священника Георгия Кочеткова, чего и не скрывал последние лет 13. Поэтому его действия на Заостровском приходе все эти годы были в глубоком противоречии с позицией абсолютного большинства духовенства нашей епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/11/ig...

Успенская церковь в Лявле — место массовых казней ЖМП 2 февраль 2017 /  9 ноября 2017 г. 13:50 Дорога жизни АРХАНГЕЛЬСКИЕ ДОБРОВОЛЬЦЫ ВОССТАНАВЛИВАЮТ ПАМЯТЬ О ЖЕРТВАХ БОЛЬШОГО ТЕРРОРА В этом году исполняется ровно 80 лет с начала длительной карательной операции против собственного народа, предпринятой советской властью. Со временем эти жесточайшие репрессии получили наименование Большого террора. Сталинские репрессии конца 1930-х годов, ознаменовавшиеся миллионами безвинных жертв и неисчислимыми страданиями десятков миллионов людей, одновременно явили и триумф подлинной веры, которую не сломили предшествовавшие два десятка лет безбожной власти. Свыше 1700 поименно известных сегодня святых, которых дал ничтожный по меркам всемирной истории временной промежуток, — тому свидетельство. Долгий путь на Лявлю Современная дорога на Лявлю начинается еще в пределах Архангельска. Это уже давно не кривой зимник, а комфортная автотрасса, проходящая через район областной столицы Варавино-Фактория. Образовался тот как раз в 1930–1940-е годы из двух сросшихся меж собой пригородных сел, когда из-за великого множества ссыльных, ожидавших своей судьбы в пересыльных бараках и добровольно оставшихся в Архангельске после отбытия срока, город разбухал и разрастался. Единственный ныне действующий здесь храм — Александро-Невская церковь, архангельское подворье Артемиево-Веркольского мужского монастыря . «Моего предшественника — протоиерея Андрея Варфоломеева — в начале 1930-х годов сослали в Пинежский край, где он сгинул без вести, а его супруга матушка Ольга с четырьмя детьми мыкалась по окрестностям, отовсюду гонимая, — рассказывает настоятель подворья игумен Феодосий (Нестеров). — Перед ссылкой, когда храм уже стоял закрытый, отец Андрей несколько лет тайно окормлял свою паству. Видели во дворе деревянное двухэтажное строение? Исторически это дом причта, а само церковное здание 1896 года постройки стояло через дорогу напротив. Позднее большевики его снесли, а воссоздали только в 2000-е годы. Меня как молодого иеромонаха направили сюда поднимать подворье...»

http://e-vestnik.ru/church/doroga_zhizni...

В Архангельске прошел круглый стол, посвященный теме влияния тоталитарных сект на здоровье человека 31 мая 2008 г. 11:23 Круглый стол на тему «Деятельность сект в Архангельской области. Влияние деструктивных тоталитарных культов на здоровье человека» прошел 27 мая в Архангельском областном центре медицинской профилактики. В заседании форума приняли участие представители 9-ти региональных и федеральных СМИ, сотрудник прокуратуры Архангельской области Татьяна Гармаш, пресс-секретарь Регионального управления ФСБ по Архангельской области Наталья Ожигина, настоятель подворья Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске иеромонах Феодосий (Нестеров) и др. Открывая встречу, пресс-секретарь нацпроекта «Здоровье» в Архангельской области Татьяна Дрягина отметила, что «деятельность деструктивных религиозных культов в регионе наносит прямой, порой непоправимый ущерб, прежде всего духовному и психическому здоровью граждан». По ее мнению, эта проблема давно перешла границы сугубо духовной сферы и приобрела медицинский аспект. Недавний скандал вокруг продажи псевдоцелительской литературы и лекций оккультиста А. Бухтоярова в архангельском Центре медико-психологической помощи детям и подросткам «Леда» — яркое тому подтверждение. С докладом «Психолого-психиатрический аспект влияния на личность деструктивных культов» выступила профессор кафедры уголовного права Международного института управления (МИУ), кандидат медицинских наук Елена Боярская. Ученый подробно остановилась на методах контроля сознания, применяемых в известных тоталитарных сектах «Свидетелей Иеговы», неопятидесятников, мормонов и неоиндусских культах «Ашрам Шамбала», Общество сознания Кришны, «Духовное возрождение северян» и др. Е. Боярская отметила, что отличительной чертой деструктивных коммерческих, политических и религиозных культов от общественных организаций является их авторитарность. Особую опасность представляют секты неоиндусского происхождения, где используются психофизические методы воздействия и медитация.

http://patriarchia.ru/db/text/414216.htm...

Задержаны подростки, подозреваемые в спиливании креста в Архангельске 24 сентября, 2012. Новостная служба К поруганию святыни причастны двое 17-летних жителей округа Варавино-Фактория. Первый раз злоумышленники пытались срубить крест ночью 24 августа. Вплоть до 25 августа люди проходили мимо креста, не придавая особого значения первым зарубкам. 24 сентября. ПРАВМИР. Двое несовершеннолетних задержаны в Архангельской области по подозрению в том, что срубили поклонный крест Архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря, сообщает Интерфакс . Архангельским полицейским удалось установить, что к поруганию святыни причастны двое 17-летних жителей округа Варавино-Фактория. В настоящее время злоумышленники задержаны. Во время выхода на место преступления подростки подробно описали свои действия. Помимо признательных показаний подозреваемых, у следствия есть и важные вещественные доказательства причастности молодых людей к преступлению. В ходе расследования стали известны некоторые подробности. Оказалось, что первый раз злоумышленники пытались срубить крест ночью 24 августа. Свидетелями этого были многие граждане, но никто из них по непонятным причинам не пытался остановить злоумышленников и не обратился в органы внутренних дел. Вплоть до 25 августа люди проходили мимо креста, не придавая особого значения первым зарубкам. «Сейчас о причинах своего поступка подростки говорят, что решили срубить крест исключительно из хулиганских побуждений, в чем теперь раскаиваются и готовы принести публичные извинения верующим», — говорится в сообщении МВД.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/zaderzhany-podrostki-s...

Архангельск. Часовня Артемия Веркольского. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Артемия Веркольского Год постройки:1994. В кон. 2000-х перестроена в двухэтажную. Год утраты:2019 (снесена по решению суда) Адрес: Россия, Архангельская область, г. Архангельск, пр-кт Чумбарова-Лучинского, д. 37, корп. 1 Координаты: 64.536217, 40.524689 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До революции на этом месте был дом священника и иконная лавка. В годы НЭПа находилась свечная мастерская К.И. Ковалёвой. В 16-17 веках, по исследованиям историков и археологов, на этом месте было стрелецкое кладбище. Нынешняя часовня – одна из первых в городе – построена в 1994 году. Первоначально сооружение было одноэтажным. До 2004 года в нём находилось подворье Артемиево-Веркольского монастыря, ныне - часовня Святого праведного отрока Артемия Веркольского.  В конце первого десятилетия 21 века основная часть сооружения была поднята и под ней выстроен первый этаж. Часовня находится на реставрации. После её окончания на главном фасаде появится мозаичная икона Артемия Веркольского. Отрок этот жил в 16 веке на Пинеге в селе Веркола. В 1544 году, двенадцати лет от роду, святой Артемий погиб от удара молнией. Через 32 года односельчане обнаружили мощи Артемия нетленными. По преданиям, около останков мальчика начались исцеления больных. Клочев С.Ю. Заповедная улица (проспект Чумбарова-Лучинского). Архангельск, «Кира», 2011. Комментарии и обсуждение Часовня находится в пешеходной зоне на улице Чумбарова-Лучинского. Эта улица - своеобразный заповедник деревянного зодчества (что не мешает ей быть деловым и торговым центром). С конца XX века сюда стали свозить из разных мест города деревянные дома конца XIX - начала XX века - то немногое, что уцелело после десятилетий истребления архитектурного наследия города. К сожалению, я ничего не знаю об истории часовни св. Артемия Веркольского. Скорее всего, это тоже одно из перенесенных сюда зданий. И похоже, что у нее не очень-то счастливая судьба.

http://sobory.ru/article/?object=18086

В ночь с 5 на 6 марта 2013 года неизвестные проникли в алтарь храма святого великого князя Александра Невского на подворье Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске. 9 марта. ПРАВМИР. В ночь с 5 на 6 марта 2013 года неизвестные проникли в алтарь храма святого великого князя Александра Невского на подворье Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске, сообщает Патриархия.ru . Как рассказал настоятель церкви, руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Архангельской епархии игумен Феодосий (Нестеров), утром 6 марта работники подворья, зайдя в храм, увидели, что алтарные диаконские двери открыты. «В алтаре были разбросаны богослужебные книги, опрокинут аналой и сдвинут с места жертвенник. Престол, святые сосуды и иконы оказались нетронутыми. На место происшествия были сразу же вызваны сотрудники полиции, которые провели все необходимые следственные действия», — сообщил отец Феодосий. Это не первый случай вандализма и кощунства, с которым сталкиваются священнослужители подворья Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске. В 2002 году неизвестные подожгли сруб строящейся Александро-Невской церкви. В ночь с 24 на 25 августа 2012 года вандалами был срублен поклонный крест, установленный на месте церкви святого мученика Виктора в Архангельске. Святыня была установлена через дорогу от подворья Артемиево-Веркольского монастыря на месте храма, снесенного в советское время. В сентябре полиция задержала двух 17-летних подростков, которые, как показали следственные действия, и совершили акт вандализма. В отношении несовершеннолетних злоумышленников было возбуждено уголовное дело по ч. 2 статьи 214 УК РФ «Вандализм». В связи с тем, что подростки принесли публичные извинения верующим, настоятель подворья игумен Феодосий (Нестеров) не стал настаивать на уголовном преследовании. Дело было прекращено за примирением сторон. 16 сентября 2012 года поклонный крест был восстановлен. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/oskvernen-xram-v-arxan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010