«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 22 декабря 2008, 18:24 Жители Московского района провели 21 декабря митинг против строительства очередного небоскреба рядом с Чесменским ансамблем, включающим знаменитый храм, дворец и кладбище. 125-метровое здание собираются возвести в охранной зоне - это предусмотрено в правилах землепользования и застройки. 22 декабря 2008, 17:57 В память о новомученице Екатерине Арской на месте ее расстрела на берегу реки Мсты в поселке Егла Боровичского района Новгородской области 20 декабря отслужена панихида. Ее совершили настоятеля храма во имя сошествия Святого Духа Боровичского монастыря протоиерей Валерий Дьячков и благочинный Кировского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Вячеслав Харинов. 15 декабря 2008, 21:31 На восстанавливающийся Феодоровский собор в Санкт-Петербурге сегодня поднят 9 -метровый крест. Выполненный по историческим фотографиям и чертежам символ православной веры освятил епископ Петергофский Маркелл, затем его с помощью крана подняли на почти 60-метровую высоту. 13 декабря 2008, 21:00 На Феодоровский собор Санкт-Петербурга 15 декабря будет воздвигнут крест. Как ожидается, 9-метровый символ православной веры освятит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, затем его поднимут с помощью крана на высоту более 50-ти метров. 13 декабря 2008, 20:03 Старейшие художники Санкт-Петербурга, члены Петровской Академии наук и искусств представили в Галерее искусств " KGalleru " более 150 полотен. Согласно академической традиции, центральное место в экспозиции, озаглавленной " Красота спасет мир " , отводится работам, посвященным темам духовности, культуры, истории России.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=27&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 26 декабря 2008, 20:02 В Российском государственном педагогическом университете 25 декабря прошло заседание координационного совета Межвузовской ассоциации " Покров " и оргкомитета Межвузовского творческого конкурса. 22 декабря 2008, 19:01 Настоятель храма Святой Ирины - отец Евгений Кочетков провел необычный эксперимент в деревне Волгово Волосовского района Ленинградской области - собрал «ВКонтакте» православных с именем Ирина, арендовал автобус и привез женщин на службу в одноименный храм. 22 декабря 2008, 17:57 В память о новомученице Екатерине Арской на месте ее расстрела на берегу реки Мсты в поселке Егла Боровичского района Новгородской области 20 декабря отслужена панихида. Ее совершили настоятеля храма во имя сошествия Святого Духа Боровичского монастыря протоиерей Валерий Дьячков и благочинный Кировского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Вячеслав Харинов. 16 сентября 2007, 12:49 В деревне Жабино Гатчинского района Ленинградской области 15 сентября освящен храм святой Ксении Петербургской. Первую Божественную литургию в нем возглавил благочинный Гатчинского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Владимир Феер. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=16&t...

Татарское название Алат свидетельствует, что здесь сначала было древнее татарское городище. На 74 стр. книги С. Шпилевского «Древние города и другие булгаро-татарские памятники в Казанской г.» находим следующее подтверждение: «Шейх Гкасим, сын Ибрагима из Новой Казани, сделавшися наместником жил в Казани, и наставил многих людей из Кельчи Алата, Бури, Алатура и Саратова». Около древнего городища были плиты с арабскими надписями. Сохранилась одна, и часть другой, которые представлены в общество археологии при Университете. Алаты, по-видимому, были во времена Казанского царства центром Алатской округи (даруги). 8 Заселение Алат русскими произошло между 15581583 годами. В «Очерках по родиноведению» Спасский говорить, что Казанские пригороды Алат и Арск были построены после подавления восстания «арских людей» в 1558 г., и годами заселения Арска русскими называет 1583 г., Алат – 1683 г. Последний, по-видимому, по ошибке – вместо 1583 г. Если пригороды пришлось строить после подавления мятежа луговых черемис и вотяков, под предводительством их князька Мамич-Бердея в 1556 году, 9 то, естественно, что сторожевые опорные пункты были учреждены почти единовременно. Это предположение находит подтверждение в том, что в Казанском разряде городов в 1583 году уже числится и город Алат. 10 А в переписной книге 7154 (1646) года в Казанском пригороде Алат отмечено 32 бобыльских и пономарских дворов с 137 жителями, 23 двора стрельцов и воротников с 79 обитателями, и в 3 дворах 9 иноземцев. По той же переписной книге в Казанском уезде числились иноземцы «немецкого полону». Обыкновенно, подобные Алатам сторожевые пункты, укрепления, устраивались на «перелазах», как, напр., Тетюши на ногайском перелазе через Волгу, и на дорогах. При взгляде на карту Казанского уезда видно, что по завоевании Казани русское население – как вода по низинам, потекло по главным путям сообщений, отодвинуло от них прежних жителей (кай – уходи, мари – черемисин) к Черемисским Ковалям, и осело целой цепью поселений вдоль Арской дороги до Арска, и Алацкой – до Алат (более подробно см. в описании Каймар). Так что понятно, почему Тимофей Феодорович Бутурлин и подъячий Алексей Грибоедов производили перепись в 1646 году по Алацкой, Арской, Зюрейской и Ногайской дорогам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После этого дня через три велел наш царь пойти тому князю Александру Суздальскому с тем же войском на заставу, где басурманы соорудили было стены на горе между большими болотами, в двух примерно милях от города. Там опять после бегства собралось их много. Они намеревались делать оттуда вылазки, как из крепости, и снова нападать на христианское войско. Кроме того, упомянутому гетману был подчинен со своими полками другой гетман – великий воевода, по-русски – именем князь Семен Микулинский, из рода князей тверских, человек очень храбрый и искусный в героических делах. А приказ им дан такой: если поможет Бог проломить те стены, то пусть идут со всем войском до самой Арской крепости, которая находится от Казани в двенадцати больших милях. Когда пришли они к этим стенам, басурманы оказали сопротивление и стали упорно защищаться, отбиваясь в течение двух примерно часов. Потом с Божьей помощью одолели их наши как пушечной, так и ружейной стрельбой. Басурманы побежали, а наши преследовали их. И вот все великое войско вошло в эти стены, и оттуда прислали нашему царю вестника. Наше войско провело там одну ночь и нашло в басурманских шатрах и ставках неплохую добычу. Затем дня за два дошло оно до названной Арской крепости и обнаружило, что она стоит пустая: со страху разбежались из нее все – страха ради в самые дальние леса. И застряло оно там, в той земле, дней на десять, потому что в земле той большие поля, чрезвычайно изобильные и щедрые на всякий плод, там прекрасны также и поистине достойны удивления дворы их князей и вельмож. Села часты, а хлеба всякого такое там множество, что поистине невозможно рассказать и поверить – сравнить, пожалуй, со множеством небесных звезд! Бесчисленны также множества стад разного скота и ценной добычи, прежде всего живущих в той земле разных зверей: ведь обитают там ценная куница и белка и другие звери, годные на одежду и в еду. А чуть подальше – множество соболей и медов, не знаю, где бы было больше под солнцем! Через десять дней благополучно возвратились они к нам с бесчисленной добычей, захватив в плен множество басурманских женщин и детей. Они освободили также от многолетнего рабства множество своих, прежде захваченных басурманами. И была тогда в христианском стане большая радость, и воспели благодарственные молитвы к Богу. И по такой дешевке шла в нашем войске всякая живность, что корову покупали за десять московских денег, а большого вола за десять аспр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верующие же этих храмов по-прежнему остаются обновленцами и посещают обновленческие храмы. Но им всем далеко ходить в один край города (под кремлем) и потом в храмы мизерные, особенно б[ывший] Ивановский. Особо сравнительно далеко находится община Кирилло-Мефодиевского храма, община самая мощная и многочисленная. Верующий народ жалуется на это неудобство и желает иметь храм вблизи. Между тем вблизи этой общины находится храм кладбищенский, храм ныне староцерковнический, до 1925 года приписной к кафедральному собору и долженствующий вместе с последним, перешедшим в обновленчество, быть обновленческим, но взятый староцерковниками. Справедливо этому храму, находящемуся вблизи района обновленческой без храма общины, быть переданным обновленцам, чтобы более равномерно удовлетворять нужды верующих обоих течений, тем более что у староцерковников есть еще 6 храмов и вблизи кладбищенского храма есть староцерковнический храм Серафимовский. Исходя из этих соображений, а также заботясь о внедрении в… верующих обновленческих идей как более прогрессивных и ощущая нужду в храме в другом конце города, в храме, более подходящем для митрополичьих служений, Казанское митрополитанское церковное управление просит Культкомиссию при ТЦИКе дать весь кладбищенский храм обновленческой группе в полное пользование. Председатель м[ итрополит] Иерофей. Член-секретарь протоиерей Колокольников. 21 февраля. 38   18   2 марта 1934 г.– Выписка из протокола заседания Секретариата ЦИК ТАССР   Слушали: Ходатайство Казанского митрополитанского управления и верующих обновленческой ориентации от 21/II-34 г. за 38 о предоставлении им одного церковного здания для удовлетворения запросов верующих, находящихся в ведении Казанской епархиальной канцелярии староцерковников (внесено Комиссией по делам культов). Постановили: Имея в виду, что Казанское митрополитанское управление располагает в гор[оде] Казани только двумя малой вместимости зданиями, а епархиальное управление староцерковников обеспечено церковными зданиями с излишком (имеет в гор[оде] Казани семь церковных зданий), Секретариат ЦИК АТССР постановил: Ходатайство Казанского митрополитанского управления удовлетворить, предоставить здание Арско-кладбищенской церкви с относящимися к ней пристройками – церковной сторожкой и церковным имуществом – в пользование Казанского митрополитанского управления. Предложить представителям канцелярии Казанского епархиального архиерея Серафиму Александрову сдать здание и обеспечить перевод Арской общины и духовенства в один из шести действующих староцерковных приходов, а Казанского митрополитанского управления – принять по соответствующим описям и под ответственность здание кладбищенской церкви с относящимися к ней пристройками и церковным имуществом, соответственно с оформлением договорами, обеспечивающими сохранность всего церковного имущества. Верно: Зам. Зав. Секретариатом ЦИК АТССР Гарипов(Ш. Гарипов). 4/III-1934 г. Читал М. С. Александров.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

Постановили: Уведомить отдел юстиции, что хотя взятые вещи представляют огромное художественное и историческое значение, Подотдел [принимая] во внимание к желанию общины верующих готов в соответствии с декретом от 25 июля («Известия ЦИК» 163) передать ей взятые на хранение предметы с тем, что они по-прежнему будут находиться на учете Подотдела, который сохраняет за собой право пользования ими для научных работ   17 15 октября 1920 г.– Извещение представителю [k] церковно-приходской общины Благовещенского собора т[оварищу] Покровскому   Вследствие ходатайства церковно-приходской общины при Казанском Благовещенском соборе о передаче церковных вещей, вывезенных из Кафедрального собора и хранящихся в Губмузее, в пользование общины, Наркомюст Тат[арской] республики сообщает, что означенные вещи (3 архиерейских саккоса, 4 митры, 1 панагия, 1 наперсный крест, 4 архиерейских омофора, 5 палиц, 3 пары поручей, 1 набор скрижалей для архиерейской мантии, 1 фелонь, 2 епитрахили, 3 воздуха, 2 хоругви и 2 евангелия) могут быть переданы во временное пользование общины кафедрального собора представителю данной общины, имеющему соответствующий мандат от общины, с тем чтобы означенные вещи по прежнему находились на учете Музейной секции, которая сохраняет за собой право пользоваться ими для научной работы. Зам[еститель] народного комиссара юстиции ТССР Э. Мухитдинова [l] Секретарь Николаева [m]. 15 октября 1920 г. 5623. Вх. 4982, 4776 .   18 8 декабря 1920 г.– Протокол 40 заседания Коллегии Казанского подотдела Всероссийской Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины   Присутствовали: Б. Ф. Адлер, А. М. Миронов, П. М. Дульский, К. В. Харлампович, М. И. Лопаткин, В. П. Соколов, В. В. Перцев, А. Н. Тришевский, П. А. Радимов, В. В. Егерев… П[ункт] 1. Приняли к сведению представленную А. М. Мироновым выписку протокол 82 заседания Президиума Тат[арского] Наркомпроса от 17/IX 1920 г. об утверждении состава работников Отдела по делам музеев, охране памятников природы, искусства и старины: Председателя Адлера, инструкторов Перцова, Радимова, Соколова и Тришевского (последний и хранитель музейного фонда), члены подотдела по охране памятников искусства и старины: русского историка Харламповича, историка Востока Губайдуллина архитектора Егерева, археолога Худякова, этнографа Адлера, художника Дульского, членов коллегии подотдела музеев: заведующего художеств[енным] музеем Миронова, заведующего учебным музеем Лопаткина, члена Подотдела охраны природы Тюшнякова П[ункт] 7.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

Катагощин, совершая церковную службу, всегда выступал перед верующими с проповедями. В своих проповедях он увязывал вопросы текущего момента и в этот момент распространял а[нти]сов[етскую] агитацию, дискредитировал все мероприятия партии и правительства, в чем полностью виновным себя признал. Поэтому, на основании вышеизложенного,   Постановил. Следственное дело 1723 по обвинению Катагощина Василия Михайловича направить на рассмотрение тройки НКВД ТАССР. Сотрудник опергруппы НКВД Т[атарской] р[еспублики] лейтенант гос[ударственной] безопасности Поляков/Поляков/. Справка: Вещественные доказательства – контрреволюционные записи хранятся во 2-м отд[еле] УГБ НКВД Т[атарской] р[еспублики]. Арестованный Катагощин находится под стражей в тюрьме гор[ода] Куйбышева Т[атарской] р[еспублики] с 19/Х года. Сотрудник опергруппы НКВД Т[атарской] р[еспублики] лейтенант гос[ударственной] безопасности Поляков/Поляков/.   37   30 декабря 1937 г. – Выписка из протокола 141 заседаний тройки НКВД ТАССР   Выписка из протокола 141 заседания тройки при НКВД Тат[арской] АССР от 30 декабря 1937 г. Слушали: Дело Буинского р[айонного] о[тдела] НКВД Т[атарской] р[еспублики] 1723 по обвинению Катагощина Василия Михайловича, 1879 г[ода] рожд[ения], урож[денного] д. Верезуево Скопинского р[айо]на б[ывшей] Рязанской губ[ернии], сын попа, до ареста служил архиепископом по Буинскому и др[угим] смежным районам. Постановили: Катагощина Василия Михайловича расстрелять, лично ему принадлежащее имущество конфисковать. Выписка верна. Нач[альник] 8 отд[ела] УГБ НКВД Т[атарской] р[еспублики] мл[адший] лейтенант г[осударственной] б[езопасности]. Он же – секретарь тройки Соловьев/Соловьев/.   38   4 января 1938 г. – Акт НКВД ТАССР об удостоверении личности В. М. Катагощина при расстреле   Акт от 4.01.1938 г. января 4 дня. Мы, нижеподписавшиеся, проверили личность гр[аждани]наКатагощина Василия Михайловича, уроженца с. Вердерево Скопинского уезда Рязанской области, который личность свою подтвердил и в удостоверении расписался.

http://sedmitza.ru/lib/text/10344851/

Желая сильнее действовать на внутренность города, Россияне построили тайно, верстах в двух за станом, башню, вышиною в шесть сажен; ночью придвинули ее к стенам, к самым Царским воротам; поставили на ней десять больших орудий, пятьдесят средних и дружину искусных стрелков; ждали утра и возвестили оное залпом с раската. Стрелки стояли выше стены и метили в людей на улицах, в домах: Казанцы укрывались в ямах; копали себе землянки под тарасами; подобно змеям, выползали оттуда и сражались неослабно; уже не могли употреблять больших орудий, сбитых нашею пальбою, но без умолку стреляли из ружей, из пищалей затинных, и мы теряли ежедневно немало добрых воинов. – Тщетно Иоанн возобновлял мирные предложения, приказывая к осажденным, что если они не хотят сдаться, то пусть идут куда им угодно с своим Царем беззаконным, со всем имением, с женами и детьми; что мы требуем только города, основанного на земле Болгарской, в древнем достоянии России. Казанцы не слушали ни краем уха, по выражению летописца. Между тем храбрый Князь Михаиле Воротынский подвигал туры ближе и ближе к Арской башне; наконец один ров, шириною в три сажени, а глубиною в семь, отделял их от стены: стрельцы, Козаки, головы с людьми Боярскими стояли за оными, бились до изнурения сил и сменялись. Иногда же, несмотря на близость расстояния, бой пресекался от усталости: те и другие воины отдыхали. Казанцы воспользовались однажды сим временем: видя, что многие из наших сели обедать и что у пушек осталось мало людей, они, числом до десяти тысяч, тихо вылезли из своих нор и под начальством Вельмож, главных царских советников, именуемых Карачами, устремились к турам, смяли Россиян и схватили их пушки. Тут Князь Воротынский сам, а за ним и все знатнейшие чиновники кинулись в сечу. «Не выдадим отцев!» – кричали Россияне и бились мужественно. Воеводы Петр Морозов, Князь Юрий Кашин пали в толпе, опасно уязвленные: их отнесли в стан. Князь Михайло Воротынский, раненный в лицо, не оставлял битвы: крепкий доспех его был иссечен саблями. Многие Головы Стрелецкие лежали мертвые у пушек, и Казанцы еще не уступали нам взятых ими трофеев. Но явились Муромцы, Дети Боярские, стародавние племенем и доблестию ударили, сломили неприятеля, втиснули в ров. Победа решилась. Казанцы давили друг друга, теснясь в воротах и вползая в свои норы. Сие дело было одним из кровопролитнейших. В то же время неприятель нападал и на туры передового полка, однако ж не весьма усильно. Государь видел собственными глазами оба дела: изъявив особенную милость Князю Михайлу Воротынскому и витязям Муромским, он навестил раненых Воевод, благодаря их за усердную службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

  Дело архиепископа Буинского Казанской обновленческой митрополии В. М. Катагощина   31 27 июня 1937 г. – Справка на арест В. М. Катагощина   «Арест утверждаю». Сов[ершенно] секретно. Нач[альник] 4 Отдела УГБ НКВД Т[атарской] р[еспублики] капитан Государственной безопасности Веверс/Веверс/   Справка На арест Катагощина Василия Михайловича, проживающего в гор[оде] Буинске Тат[арской] республики. Катагощин Василий Михайлович, рождения 1879 года, по происхождению – сын сельского учителя, из быв[шей] Рязанской губернии, в 1904 г. окончил Казанскую духовную академию, по окончании академии остался служить в г. Казани первоначально псаломщиком, а вскоре был назначен попом, в каковой обязанности состоял до 1932 г. В настоящее время является епископом в гор[оде] Буинске. По национальности русский, в партиях не состоял, несудившийся, семейный, на иждивении имеет жену. Катагощин В. М., находясь еще в г. Казани, организовал там кружок из актива религиозников, так называемый «Кружок сестричества». Такой же кружок он создал и в г. Буинске тотчас же после его приезда. Первое время он созывал религиозный актив конспиративно, а после эти сборы стали проводиться более открыто. На собраниях кружка Катагощин проводил беседы по внедрению религиозного учения и веры в Бога. Перед членами кружка ставился вопрос о вербовке новых членов, на этот счет давались специальные задания. На обязанностях членов кружка также возлагалось изыскание средств для материальной поддержки духовенства, установление связи с деревнями, иметь надзор за верующими, информировать о положении религии. К настоящему времени кружок религиозного актива распался. Катагощин принадлежит к обновленческой ориентации. Переход его из староцерковников связан исключительно с той целью, чтобы можно было продолжать работу по расширению и укреплению религиозности среди массы. 6 июля 1936 года Катагощин в отношении этого рассказывал: «Цель современного духовенства – удержать религию, сохранить веру. Обновленчество хотя и не пользуется авторитетом среди массы, но влиять на массу методом обновленчества возможности имеются больше. Верующие еще не поняли, что мы, обновленцы, стоим за то, чтобы только удержать религию».

http://sedmitza.ru/lib/text/10344851/

За вторую половину 1702 г. с 1 июля по 1 янв. 1703 г. жалованья причиталось – монахам с архимандритом 178 р. 19 алт. 2 д., подъяку 4 руб. 12 четв. хлеба, слугам – одному 8 р. и хл. 24 четв., пятерым по 4 руб. и 10 четв. хлеба, конюхам 9 челов. – двум по 2 руб. 16 алт. 4 ден. и хлеба по 10 четв., семерым по 2 руб. и по 10 четв. хлеба, поварам – одному 3 руб., другому 1 руб. и хл. по 8 четв., приспешникам одному 3 руб, другому рубль 26 ал. 4 ден. хлеба по 8 четв., двум щеварам по 1 руб. 20 алт.. лошкомою 1 р. 17 алт. 4 ден., двум кузнецам – одному 3 руб. 16 алт. 4 ден., другому 3 руб. и хл. 10 четв., гвоздарю 3 р., хл. 8 четв., повару 3 руб., хл. 8 четв., поварам, квасоварам и воротникам 11 чел. по 2 руб. 6 алт. 4 ден. хл. 6 четв. 1½ чк. – итого денег 121 руб. 20 алт., хл. 392 четв., всего всем жалованья 300 руб. 6 алт. А в указе Великого Государя, какой состоялся в прошлом 1701 году 30 декабря за пометой думного дьяка Автонома Ивановича написано (излагается указ об окладе в 10 руб.). Если положить каждому монаху по указу 1701 г. по 10 руб. и 10 четв. хлеба, то против дохода не достанет на 99 челов. 245 руб. 25 алт. 47 Арх. М. Ю. Монаст. прик. д. 1704 г., вязка 209, 17. Ср. Оп. Док. и Д. Арх. Св. с. III, 173. 49 Там же, III. 173. У архиерейского дома отобрано было 30 мельниц и «про домовой обиход» не оставлено ни одной. 52 Пол. Собр. З. Р. И. IV, 2218. Указ о разделении России на губернии вышел в 1708 году. Им учреждалось восемь губерний. В состав Казанской губернии входило 72 города и много населенных пунктов: её составили Казань, Яик, Терек, Астрахань, Царицын. Дмитровской, Саратов, Уфа, Самара, Симбирск, Царево-Санчурск, Кокшайск, Свияжск, Царев-Кокшайск, Алатырь, Цивильск, Чебоксары, Кашпир, Ядрин, Козмодемьянск, Яранск, Василь, Курмыш, Темников, Нижний Новгород, Арзамас, Кадом, Елатьма, Касимов, Гороховец, Муром, Кокшайск, Уржум, Балахна, Вязники, Юрьевец, Повольский, Лаишев, Алатырь, Арской, Малхыж, Тетюши, Оса, Мензелинск, Заинск, Старый Шешминск, Новый Шешминск, Билярск, Маинск, Гурьев, Яицкой, Красный Яр, Черный Яр, Белый Яр. Ярыклинсц, Тагаев, Яшанск, Уренск, Кореум. Малый Корсунов, Аргаш, Тальской, Сурской, Бирской, село Каракулино, Соловарный, Рамзаевской, Сарапул, Елабуга, Кукарск, Рыбной, Пенза. Таких образом обширная Казанская губерния заключала в себе все пространство Царств Казанского и Астраханского, земли Башкир, Мордвы, Мещеры, Чуваш и Черемис; в её пределах находились нынешние губернии: Казанская, Нижегородская, Симбирская, Саратовская, Астраханская, Оренбургская и части Вятской, Пермской, Тамбовской, Пензенской, Костромской, Владимирской и Кавказской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010