Николаю Добронравову исполняется 90: " Есть новая песня! " Поэт дал двойное интервью с Александрой Пахмутовой 22 ноября крутой юбилей празднует патриарх отечественной литературы, поэт, которого смело можно называть классиком при жизни, и одновременно живой, умный, наделенный огромной жаждой жить и творить человек — не стареющий Николай Николаевич Добронравов. Он — гениальный наш современник, аккумулировал в своем творчестве всю историю страны Советов. Великая Отечественная война, все великие стройки СССР, этапы покорения космоса, самые значимые вехи в истории комсомола, все историческое наследие прошлого века — все живет в его стихах. Но и день сегодняшний находит в них свое отражение. А еще Николай Николаевич удивительно музыкален, и его двойной союз с самым, пожалуй, легендарным композитором нашего времени Александрой Николаевной Пахмутовой длится всю жизнь, и он оставил слушателям шедевры, которые будут жить в веках. фото: Геннадий Черкасов      22 ноября Николаю Николаевичу исполняется 90 лет. Александра Николаевна, чей юбилей мы ждем в следующем году, отметила свой очередной день рождения совсем недавно — 9 ноября. «МК» поздравляет этих людей, которые, вне всякого сомнения, являются настоящей гордостью страны, и приводит фрагменты неофициальной беседы, случившейся после завершения второго фестиваля «Зимние грезы», в рамках которого состоялась мировая премьера произведения Александры Пахмутовой «Победитель» — пьесы для трубы с оркестром. Эту беседу нельзя формально назвать интервью, тем более юбилейным, Николай Николаевич и Александра Николаевна просто высказывали журналисту «МК» свои мнения по разным вопросам за чашкой чая в уютной гостиной небольшой (а по нынешним меркам просто крошечной) квартиры, где царят бесконечные полки с книгами, звучит рояль, улыбается со стены Юрий Гагарин и накрыт заботливыми руками Александры Николаевны стол для вечернего гостя. Разговор начался с обмена впечатлениями о новом произведении Александры Пахмутовой. Николай Добронравов: — Концертов для скрипки, для фортепьяно пишется много, а вот концерт для трубы — это редкость. Репертуар для этого инструмента не слишком велик, хотя играют такие концерты во всем мире. У Александры Николаевны это уже второй концерт. Первый играют во всем мире, в разных странах, эти записи выпущены на дисках. В США каждый год его берут в свой репертуар пять-семь новых трубачей.

http://pravoslavie.ru/118617.html

Лавров меня не навещал. Да вообще я не принимал никого и принимать не мог. Нужно было бы испрашивать позволение у брата и выслушивать допросы: кто, как, почему, — подвергнуть гостя, может быть, высокомерному, пренебрежительному обращению. А Лавров и тем паче не смел бы переступить порог. Он был сын дьячка; а дьячок есть «ты» для священника и для дьякона. Его употребляют на посылки, причем за исполнение награждают поднесением рюмки. Дьячок не сидит в присутствии священнослужителя и не впускается далее передней. Пусть Егор, отец Лаврова, и пользовался некоторым уважением по своим летам и вполне благопристойному поведению; обращаясь к нему, употребляли и отчество иногда, им не помыкали; но всё — дьячок, и сын его, пока не кончит курса, всё сын дьячка, не более. Я, в свою очередь, не часто посещал Лаврова, при всей близости местожительства. Я захаживал к нему перед классом, чтобы вместе отправиться в семинарию. «Захаживал» — это значит совершал более полуверсты крюку: шел в противную от семинарии сторону до Лаврова и затем проходил обратно тот же путь с Лавровым. Очень редко заходил я днем. Кроме «Дементия», никого мы вместе не посещали, и раз только совершили вдвоем прогулку на Воробьевы горы, к отцу Добронравова, обыкновенного нашего сотоварища по «Дементию»; отец Добронравова, более известный в тогдашнем московском духовенстве под именем Тарабара, был в Воробьеве дьяконом; он казался очень живым, веселым и необыкновенно разговорчивым человеком и дал мне из своего обращения понять, почему его прозвали Тарабаром. Раза два ходили мы в сад Чижова (прежде Милюковой, а теперь Ганешина), гуляли по лабиринту, между прочим описанному в одном из романов Загоскина, катались на лодке по пруду. Но и туда прогулку я предпочитал после того совершать в одиночестве. Сад был в частном владении, однако я, и Лавров, и всякий входил в него свободно. Сиживал я там по целым часам, по получасам катался на лодке, всегда свободной; она была на привязи и никогда не заперта. Ни разу ни от кого замечания. В те времена мне и в голову не приходило, что я самовольно распоряжаюсь в чужом владении, и миллионы русских людей пребывают до смерти при этом неразвитом понятии о собственности. Двадцать лет минуло, и нужно было произойти особенному случаю, чтобы вопрос о законности права, которым я пользовался беспрекословно в Чижовском саде, потребовал от меня размышлений. Я нанимал дачу в Останкине. Вотчинная контора распорядилась, между прочим, загородить ход в некоторые места сада и парка. Дачники взволновались, забунтовали, и мне пришлось, по крайней мере с полудюжиной, тратить время на препирательства.

http://azbyka.ru/fiction/iz-perezhitogo-...

307 . Церковная историография: Лекции. – М.: Лит. Александровской. 1888. – 119 с. 308 . Что такое жизнь: На память воспитанникам 4-го выпуска Александровского военного училища – М.: Унив. тип.. 1867. – 70 с. – Из: Правосл. обозрение. – 1867. – 7. 309 . Что такое жизнь: Посвящено молодым людям, по окончании курса воспитания вступающим в жизнь самостоятельную. – М.: Тип. Снегирева, 1884. – 64 с. 310 . Что такое жизнь: Религиозно-философское исследование...: Посвящено молодым людям, вступающим в жизнь самостоятельную. – М.: Тип. Гатцук, 1894. – И, 76 с. То же. – 2-е изд. – 1899. – 80 с. Литература о жизни и деятельности 311 . Горский-Платонов П.И. Голос старого профессора А.П. Лебедева с покойным профессором о. протоиереем A.M. Иванцовым-Платоновым. – М., 1900. – 173 с. 312 . Добронравов Н.П. A.M. Иванцов-Платонов и А.П. Лебедев . – М., 1899. – 8 с. 313 . Добронравов Н.П. Еще несколько вынужденных замечаний в защиту покойного профессора A.M. Иванцова-Платонова. – М., 1899,– 16с. 314 . Докторский диспут протоиерея A.M. Иванцова-Платонова. – М., 1877. 315 . Корелин М.С. Протоиерей Александр Михайлович Иванцов-Платонов. – М., 1895. – 37 с. 316 . Корелин М.С., Трубецкой С.Н. В память A.M. Иванцова-Платонова. – М., 1895. – 51 с. 317 . Корсунский И.Н. Протоиерей A.M. Иванцов-Платонов. – Сергиев Посад, – 16 с. Казанский Петр Симонович (1819–1878) Петр Симонович Казанский родился 19 ноября 1819 года в семье священника села Сидоровского Звенигородского уезда Московской губернии. С 1832 по 1838 год обучался в Вифанской Духовной семинарии, а с 1838 года – в Московской Духовной Академии. По окончании Академического курса назначен в Московскую Духовную Академию бакалавром по гражданской истории, а в 1850 году возведен в звание профессора. По преобразовании Академии в 1870 году Петр Симонович был избран на должность помощника ректора по церковно-историческому отделению. С 1864 года занимал должность члена Цензурного комитета. Петр Симонович Казанский прослужил в Академии тридцать лет. Как говорил в надгробной речи один из его учеников В.А. Соколов , «мы твердо помним, что в своих Академических чтениях ты пытался внушить нам, что исторические судьбы человечества должны служить доказательством действия в них Божественного Промысла».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ваш свящ. Н. Гроссу . На Юлю Ваше письмо сильно подействовало. Л. 13–14 об. 8 28 января 1909 г. (Л. 7) Дорогой Алексей Афанасьевич! Вчера до 12 ч. ночи происходили у нас выборы. Народу, т. е. членов было, как никогда, более 70. По рукам ходили два списка: один – мой: прот. И. Корольков , прот. К. Фоменко 76 , прот. И. Богородицкий 77 , прот. А. Даш- киев 78 , прот. Ф. Титов 79 , прот. Н. Браилов[ский] 80 , проф. Богдашевский, За- витневич, Рыбинский, Добронравов 81 ; другой – Прозоровский. Агитация с той стороны велась бессовестная, доходившая до вырывания наших записок. Особенно отличились в этом отношении протодиакон Быстров 82 и С. П. Ковальский 83 , а также Никольские 84 . Результаты такие: Богородицкий – 70 Добронравов – 66 – их вели обе стороны Гроссу – 39 Корольков – 36 Фоменко – 36 Тихомиров 85 – 36 Алабовский 86 – 36; А затем шесть человек получили по 35 голосов из обеих партий и жеребьевкой выбраны Глаголев 87 и Чемена 88 . (об.) Из светских, кроме Добронравова, выбраны Завитневич 89 (35), Белогорский 90 (35), Рыбинский В. (35), Матченко 91 (35). Нужно было опять бросать жребий, и Рыбинский оказался за бортом. В кандидаты таковы: Капралов 92 , Лобачевский 93 , Дмитрев 94 (наш), Черняховский, Кулинский 95 , Поснов 96 . Таким обр[азом], мой соратник и соутешитель Д. И. Богдашевский выброшен 97 ... Какие можно дать еще комментарии к этому?! Человек, который после ухода Вашего принял на себя работу, которую Вы вели, оказался ненужным. Теперь мне остается организовать выборы председателя] и тов[арища] председателя], так, чтобы Прозорова не пустить в председатели], а Д. И. Б[одашевского] провести в товарищи. Но плохой я организатор. Для успешного агитирования, очевидно, нужно атрофировать в себе не один нравственный нерв. (Л. 8) Испортили мне музыку наши киевские батюшки, которые не явились на выборы, так что последние оказались в руках лиц случайных, приглашенных на собрание со специальною целью. К нам не пришли даже многие из тех, кого мы проводили; для победы же не хватало только одного голоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Если требуется... Но требуется ли? Притом требуется ли для успокоения верующих? Я и многие со мною убеждены, что для успокоения верующих требуется нечто совершенно другое: не отмена распоряжения от 5(18), точнее 6(19) декабря, принятого верующими совершенно спокойно, как вполне законное и отвечающее настоящим условиям церковной жизни, а упразднение самочинно возникшего Вашего ВЦС, действительно глубоко смутившего верующих и действительно угрожающего Церкви новым расколом. Это упразднение для мира Церкви настолько необходимо, что теперь уже никакой авторитет, даже авторитет самого Местоблюстителя, не сделал бы законным в сознании верующих начатого столь явно беззакония. Мы убеждены, что и сам Патриарший Местоблюститель не признал бы возможным исполнить при таких условиях своей резолюции от 19 января (1 февраля) и потому не положил бы её, если бы он был полностью осведомлён о настоящем положении церковных дел. А что Местоблюститель не был полностью осведомлён, это ясно уже из одного того, что резолюцию свою он положил на докладе ВЦС и других способов осведомления не имел. Каким бы сильным желанием правдивости ни был одушевлён доклад, все-таки это был доклад со стороны заинтересованной, которая часто помимо своего желания видит то, чего нет, и не замечает того, что есть. За примерами такой невольной аберрации зрения ходить недалеко, достаточно сравнить хотя бы Вашу телеграмму с Вами же снятой копией с резолюции Местоблюстителя. Телеграмма звучит решительно: «Местоблюститель Вас освободил», а в резолюции об освобождении ни слова, а делается новое распоряжение на случай, если понадобится. По телеграмме в Коллегии архипастырей на первом месте поставлены Вы, a потом архиепископы Николай [Добронравов] Владимирский и Димитрий [Беликов] Томский, а в резолюции на первом месте архиепископ Николай [Добронравов], а на втором архиепископ Димитрий (Беликов], и только на третьем месте Ваше Высокопреосвященство. Это как будто мелочь, но мы знаем, что если за Коллегию и от имени её действует и подписывается её первенствующий член, это ни в ком сомнения не вызывает, но когда подпишется и станет действовать третий, мы имеем право спросить, уполномочила ли его на это Коллегия? И вот по справке окажется, что Коллегия ещё и не собиралась.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В.Березин, В.Добронравов Гороховецкий уезд Гороховецкий уезд находится в северо-восточной части Владимирской губернии, с севера он граничит с Костромской губернией, с востока – с Нижегородской, с юга – с Муромским и с запада с Вязниковским уездами; по форме он представляет собой продолговатый неправильный четырехугольник, вытянутый от севера к югу с уклонением на запад в южной части; площадь уезда равна 3,825 квадр. верстам. – Почти по середине уезда в направлении от востока к западу протекает река Клязьма, по границе Гороховецкого уезда с Муромским течет река Ока. Из притоков Клязьмы более значительны с левой стороны Лух, с правой Суворщь. Площадь уезда ровная, кроме южной части, где проходит водораздел Оки и Клязьмы: в этом водоразделе встречаются песчаники и гипсы Пермской формации, на правом берегу р. Клязьмы алебастр. Почва в северной части уезда преимущественно глинистая, а вся середина его до левого берега Клязьмы болотистая и песчаная, покрыта лесами. На правом берегу Клязьмы расположена полоса, имеющая почву жирную суглинистую; тут разведены сады и огороды. Население уезда равняется 93,014 душам обоего пола, мужчин 43,759 и женщин 49,855 (в 1896 г.). Но распределено оно но уезду неравномерно: северная часть населена весьма плотно; от этой густо населенной полосы до левого берега Клязьмы тянутся сплошные леса и болота, где нет поселений; далее весьма густо населен правый берег Клязьмы, угол же, образуемый р. Окою и Суворщью, не имеет населения; юго-западная часть уезда населена менее плотно, чем северная. – В уезде нет крупных торговых и промышленных предприятий. Православное население уезда делится на 37 приходов, из них 10 с населением менее 700 душ мужеского пола, 22 – до 2,000 душ и 5 свыше 2,000 душ. Приходы эти составляют три благочиннических округа. В 1897/8 учебн. году в Гороховецком уезде было церковноприходских школ 20, из коих одна второклассная, школ грамоты 18, земских школ 30; учащихся в церковно-приходских школах было 837, в школах грамоты 189, в земских школах 1,474. – Всех же православных детей школьного возраста было 6,650 мальчиков и 6,898 девочек; таким образом оставалось без обучения 3,012 мальчиков и 5,925 девочек.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

На дворе против алтарей тянется белый трехэтажный дом. В нем живет духовенство. Тут преемственно жили протоиереи: Михаил Добронравов, Павский, Феодор. Добронравов водился с дворянством, был мягок в обращении, вел тихо-приятную речь, любил литературу, имел дочь, молодую, прилично воспитанную девицу. Павский был законоучителем сестры моей старшей по пансиону, где и его две дочери воспитывались. Помню тот Андреев день, когда, во время званого у него обеда, приехал на двор красный лакей и подал пакет, из которого стало известно, что он назначается законоучителем к Наследнику Престола. Вечером весь причт был у нас, по обычаю, с крестом, и на замечание батюшки, что до сих пор назначаемы были, кажется, всегда монашествующие, – нашел какой-то случай, где законоучитель был священник. Большой рост, но неуклюжий стан; большое лицо с рябинами (сколько помню), курчавая голова – все в Павском действовало на меня очень неприятно. До конца своего поприща придворного, он оставался андреевским протопопом. Сюда, по низложении его, приезжал к нему его августейший ученик, со слезами с ним прощался и оставил ему в подарок бриллиантовый крест. Феодор памятен по борьбе со вторым священником (там было протопоп и два священника) Василием Полянским. Он был кандидат академии, добрый, но довольно занят собою и ленив. Случилась ему череда на раннюю литургию, он шлет в алтарь записку, что не может быть по нездоровью. Феодор читает записку и говорит посланному: «скажи, что о. протопоп не разбирает». И вот через несколько времени идет о. Василий и лениво улыбается, однако надевает свой розово-серебристый подризник, ризы и служит раннюю. В новый год, во дни именин родителей, было у нас водоосвящение на дому, после которого подавали чай. О. Феодор берет большую чашку и приговаривает: «у попов глаза завидущие». К Большому проспекту выступает давно знакомая решетка с каменными столпами, но прежде на зеленой мураве росли высокие деревья и было тут прибежище детям в жары. Теперь частью занято это видное место дровами.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Запланирована в программе тем не менее и премьера. Специально к празднику Пахмутова и Добронравов подготовили новую детскую песню «Наш букварь». «Тема русского языка, русской словесности как никогда актуальна, - замечает Добронравов. - В схеме однополярного мира явно ощущается наступление якобы прогресивной латиницы на кириллицу, на дарованный нам святыми Кириллом и Мефодием славянский алфавит. Именно поэтому мы полностью поддерживаем всенародный статус празднования Дня славянской письменности и культуры». Прозвучат также две незаслуженно забытые, крайне редко (и давно) исполнявшиеся песни Пахмутовой – Добронравова: «Зачарованная даль» и «Ванюша». В программе праздника на Красной площади – четыре прямых телевключения из других российских городов: Владикавказа, Владивостока, Санкт-Петербурга и Севастополя. Вообще же в некоторых регионах, поясняет директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Софья Апфельбаум, певческую программу всероссийского хорового собора расширят. Так, в североосетинской столице на 24 мая запланирован традиционный ежегодный республиканский хоровой фестиваль общей продолжительностью 4,5 часа, и концерт в честь дня св.св. Кирилла и Мефодия станет одной из его частей. В некоторых губернских городах (например, во Владивостоке) в связи с климатическими особенностями концерт пройдет под крышей. А вот в Москве замруководителя столичного Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Константин Блаженов обещает хорошую погоду. Городские власти намерены 24 мая предпринять традиционный «разгон туч» при помощи распыления с самолетов спецреагентов. 16 мая 2014 г. 16:00 HTML-koд для сайта или блога: В День славянской письменности и культуры московские власти гарантируют хорошую погоду «Церковному Вестнику» стали известны подробности предстоящего грандиозного празднования Дня славянской письменности и культуры 24 мая. Праздник продолжает успешно опробованный год назад формат большого хорового собора. Однако на этот раз он приобретет всероссийский размах. Кроме Красной площади, музыканты и слушатели соберутся на концертных площадках в главных городах всех субъектов Федерации от Владивостока до Калининграда.

http://e-vestnik.ru/news/den_slavyanskoy...

7 Wahl J. The Exclusion of Women from Holy Orders//The Catholic University of America. Studies in Sacred Theology. 2 series. 110. Washington, 1959; Withering­ton B. Women in the Earliest Churchuies//Society for New Testament Studies. Monograph Series 59. Cambridge, 1988. 11 Stark R. Women’s Sanctity in the Church: an Historical Overview//A Cloud of Witness: Women’s Struggle for Sanctity. California, 1992, pp. 85–190. 12 Goar I. Euchologion sive rituale grжcorum. Lumemiж Parisiorum, 1647, pp. 264–267; Bingham J. The Antiquities of the Christian Church. V. 1. London, 1856, pp. 99–104. 13 Martigny. Dictionnaire des anmiquimйs chretiennes. 2 ed. Paris, 1877; Kraus F. X. Realencyklopдdie der christlichen Almermhьmer. Bd. 1–2. Freiburg am Breisgau, 1882. 14 Ветринский И. Я. Памятники древней христианской церкви. Т. 1. СПб., 1829, сс. 182–191; Добронравов Н. Уход за больными в христианстве. М., 1904, сс. 52–54; П. Е. Диакониссы первых веков христианства. Сергиев Посад. 1909. 15 Parisot D. J. Les diaconesses//Revue des sciences ecclйsiasmiques. Lille, Paris, Londre. 1899. T. 79, 469, pp. 289–304; 474, pp. 481–496; T. 80, 475, pp. 193–209; Colson J. La fonction diaconale aux origines de l’Eglise. Paris, 1960. 16 Dieckhoff A. W. Die Diakonissen der alten Kirche//Monatschrift fьr Diakonie und innere Mission. Bd. 1. Hamburg, 1876–1877, SS. 289–309, 348–357, 394–408. 18 Автору был доступен лишь английский перевод этой статьи: Daniйlou J. The Ministry of Women in the Early Church. London, 1974. 20 Turner C. H. Ministries of Women in the Primitive Church//Turner C. H. Catholic and Apostolic Collected Papers. London, 1931, pp. 316–351. 21 Zahn T. Ignatius von Antiochien. Gotha, 1873, SS. 332–337, 580–585. Ульгорн Г. Христианская благотворительность в древней церкви. Спб., 1899. 22 Добронравов Н. Диакониссы в древнем христианстве//Душеполезное чтение. Февраль. Сергиев Посад, 1912, сс. 188–196. Davies J. G. Deacons, Deaconesses and the Minor Orders in the Patristic Period//Journal of the Ecclesiastical History. Cambridge. 1963. T. 14, pp. 1–15.

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

Определили : Принять к сведению. VIII. Прошение кандидата Академии выпуска текущего 1910 года священника Георгия Добронравова. «Имею честь просить Совет Московской духовной Академии разрешить мне переработать мое кандидатское сочинение: «Гонение Ирода на христиан» на предмет соискания ученой степени магистра богословия». Справка : 1) Указом Святейшего Синода от 5 июля 1895 г. за 2565 Советам Академий предписано было: «дозволять удостоенным степени кандидата переделывать их —309— кандидатские сочинения в магистерские диссертации с большой осторожностью и не иначе, как с особого разрешения Епархиального Архиерея». – 2) Кандидатское сочинение священника Добронравова отмечено было высшим баллом 5. Определили : 1) Дозволить священнику Георгию Добронравову переработать его кандидатское сочинение на указанную тему в магистерскую диссертацию. – 2) Постановление сие представить предварительно на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. I X. Прошение экстраординарного профессора Академии по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур, Статского Советника, Н.Г. Городенского : «В виду моего болезненного состояния, прошу Совет Академии ходатайствовать об увольнении меня от духовно-учебной службы и о назначении мне, согласно положению о сокращенных пенсионных сроках, пенсии за пятнадцатилетнюю академическую службу». Справка : 1) Экстраординарный профессор Н.Г. Городенский, состоящий на духовно-учебной службе с 16 августа 1895 г., в июне месяце текущего 1910 года обратился в Правление Академии с просьбою «подвергнуть его медицинскому освидетельствованию для определения его права на пенсию по ускоренным срокам (Уст. о пенс. ст. 529 и 339–342)». 2) На основании ст. 160 и 161 Общего Пенсионного Устава и согласно определению Правления Академии от 9 июня с. г., таковое освидетельствование профессора Городенского произведено было 23июня, в академической больнице, особым врачом Сергиевского Посада Кочерыгиным и врачем Сергиевской больницы Северных железных дорог Калининым, в присутствии депутата от Правления Академии – Инспектора оной профессора А.П. Шостьина, и составленный врачами акт препровожден был Правлением в Московское Врачебное Управление для утверждения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010