Если же и теперь мы встречаем у себя несколько довольно образованных и начитанных духовных писателей, то все они получили свое образование еще в предшествовавшее время. Таковы были оба наши первые патриарха, Иов и Гермоген, и пострадавшие за исправление богослужебных книг архимандрит Дионисий, старец Арсений Глухой и поп Иван Наседка, с сочинениями которых мы уже познакомились прежде. Таковы же были и авторы житий и церковных служб, появившихся тогда у нас по поводу открытия или перенесения святых мощей и установления новых праздников. Из числа сочинений этого рода известны: а) житие святого Василия Блаженного, Христа ради юродивого. Московского чудотворца, и канон ему, последний написан соловецким старцем Мисаилом; б) служба трем святителям Московским – Петру, Алексию и Ионе – неизвестного; в) повесть о благоверном князе Романе Углицком и канон ему составлены по благословению Иова патриарха трудами и тщанием воеводы Семена Романовича Олферьева и инока переяславского Даниилова монастыря Сергия; г) служба Казанским чудотворцам Гурию и Варсонофию – неизвестного; д) житие преподобного Антония Римлянина и сказание о чудесах его, первое только переделано, а второе вновь составлено (в 1598 г.) иноком Антониева новгородского, а потом Троице-Сергиева монастыря Нифонтом; е) житие Московского митрополита Филиппа написано неизвестным в Соловецком монастыре по поручению игумена и братии вскоре после перенесения туда (в 1590 г.) мощей святителя из Отроча монастыря; ж) служба преподобному Корнилию Комельскому и житие его, написанное иноком Корнилиева монастыря Нафанаилом по благословению игумена Лаврентия, свидетельствованы на Соборе в 1600 г. Кроме того, Вологодский архиепископ Иона Думин по благословению патриарха Иова составил новое житие на основании прежних святого Александра Невского и похвальное Слово ему. Воевода Семен Олферьев и инок переяславского Даниилова монастыря Сергий написали по благословению того же патриарха службу великому князю московскому Даниилу. Инок болдинского Герасимова монастыря Филофей Пирогов составил к концу XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

10. Преп. Арсений Сухоруков (1521–1527). После трехлетнего настоятельства удалился на безмолвие в Комельский лес и там основал АрсениевуКомельскую пустынь в 25 верстах от г. Грязовца, существующую доныне. Преставился 24 августа 1550 года. Мощи его почивают там под спудом. 11. Св. Иоасаф (Скрипицин) принял пострижение в лавре Сергиевой и с 1529 по 1539 год был там игуменом. Близкий к любителю иноков и иночества в. к. Василию Иоанновичу, при жизни его, он крестил сына и наследника его Иоанна, у раки препод. Сергия. Во время малолетства царя, при буйном управлении бояр, митрополит Даниил принужден был сложить с себя сан святительский и на место его избран игумен Иоасаф. В эту эпоху совершенного безначалия и неистовых злодейств, которыми особенно отличились Шуйские, – новый первосвятитель, заботясь о прекращении беспорядков, испросил свободу заточенному князю Бельскому, и действительно добрый боярин, заняв место в думе правителей государства, умел остановить грабежи и насилия. Но князь Иван Шуйский схватил и отправил Бельского на Белоозеро, где его удушили. Тогда толпы неистовых едва не убили святителя: в келью его бросали камни; во дворце самого в. князя он не нашел защиты; на Троицком подворье готовы были растерзать его. Св. Иоасаф выпросил себе, как милость, дозволение провести последние годы на месте иноческого обета. Невольными и вольными скорбями святитель очищал душу свою для светлых радостей неба и мирно почил 27 июля 1555 года. Мощи его почивают под спудом в южном притворе Троицкого собора лавры, в Серапионовской палатке, прямо против входа. Память празднуется в день преставления. 12. Преп. Максим Грек был родом из Албании, из города Арты. Получив образование в науках, постригся в монашество на Афоне, в Ватопедской обители, и по приглашению в. князя Василия Иоанновича в 1518 году приехал в Москву для разбора древних греческих рукописей и исправления книг. В Чудове монастыре он занимался переводом духовных книг с греческого на славянский язык и пользовался расположением в. князя. Но в 1525 году заключен в темницу за неодобрительный отзыв о разводе в. князя с неплодною супругою и вследствие клеветы, будто он вместо исправления исказил книги: из Москвы перевезли его в Иосифов Волоколамский монастырь, где в темнице он был утешен явлением ему Ангела. В 1531 году его перевели в Тверской Отроч монастырь; в 1551 году, по ходатайству Троицкого игумена Артемия пред царем Иоанном Васильевичем, невинный страдалец освобожден из заточения Тверского и переведен на покой в Троицкую Лавру. Здесь в 1556 году скончался и погребен при северо-западном углу церкви Сошествия Св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Ферапонту удалось выйти из трапезной незамеченным. 5 монахов были жестоко избиты в церкви, где они укрылись. Затем татары бросились искать добычу в кельях. В одной из келий находился Е. с 2 иноками, вероятно своими келейниками Миной и Митрофаном. После долгого истязания Е. перерубили шею, Митрофан был убит, Мине пробили голову. Пострадали также миряне, к-рые пытались укрыться за монастырскими стенами. Татары разграбили и сожгли обитель, уцелели лишь Троицкая ц. и строившееся тогда каменное здание Успенского собора. По сообщению Жития прп. Павла Обнорского, мон-рь подвергся нападению 14 янв. (в списке РНБ. Соф. 1493 указана дата 17 янв.). Е. скончался через 10 дней после набега, вслед за ним умерли от ран старцы Г. и И., Мина после долгой болезни поправился (в житийном рассказе противоречие: в видении Е. прп. Павел говорил о гибели помимо Е. еще 2 чел., на деле мученическую смерть приняли по крайней мере 4 монаха). В соответствии с предсказанием прп. Павла мон-рь вскоре был отстроен заново. Согласно архим. Леониду (Кавелину) , память Обнорских преподобномучеников, погребенных в Павловом Обнорском мон-ре, отмечалась 10 авг. вместе с памятью прп. Павла ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 74; Г. ошибочно назван Иеронимом). Канонизация Д., Е., Г. и И. совершилась включением их имен в Собор Вологодских святых (празд. установлено в 1841). Ист.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 468 [Г. ошибочно назван Иеронимом]; Житие прп. Корнилия Комельского/Публ.: Н. Н. Малинина//Городок на Московской дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 187-188; ПСРЛ. Т. 26. С. 318, 324; Жития Павла Обнорского и Сергия Нуромского: Тексты и словоуказ./Ред.: А. С. Герд. СПб., 2005. С. 126-130. Лит.: Суворов Н. И. Описание Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии. Вологда, 1866. С. 8-10; Верюжский. Вологодские святые. С. 256-258; Воскресенский А. Св.-Троицкий Павлов-Обнорский мон-рь. Вологда, 1914. С. 31-33; Ключевский. Древнерус. жития. С. 271-272. И. Н. Шамина Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/178462.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 66  голосов:  4.2 из  5) Аще кто не возненавидит… Побег мой произвел в семье моей тревогу… …Кто поносил меня, кто на смех подымал, Кто силой воротить соседям предлагал; Иные уж за мной гнались; но я тем боле Спешил перебежать городовое поле, Дабы скорей узреть – оставя те места, Спасенья верный путь и тесные врата. А. С. Пушкин. Святого Даниила Столпника ребенком привели в монастырь и попросили постричь родители. Получили родительское благословение на монашество преподобный Арсений Комельский и святитель Питирим Тамбовский. Но несравнимо чаще уходили тайно, вопреки родительской воле – преподобные Феодосий Печерский , Александр Свирский , Феодосий Сийский. И в наши дни случается; мальчик Саша, имея семью, совсем индифферентную к вере, скрылся из дому и вступил в монастырь. Мать, пока разыскивала его, не надеясь обрести жива, столько наплакалась и настрадалась, что начала понемногу молиться и, встретившись с сыном, уже не настаивала на его возвращении домой. Без конфликта не обходится, кажется, никогда. Уже Киево-Печерский патерик повествует о смущении, которое преподобный Антоний претерпел за пострижение отпрыска знатного боярского рода: разъяренный отец, сорвав с новоиспеченного инока монашеские одежды, повлек его в свои палаты . Отец Иоасафа Белгородского не хотел его отпускать, даже имея извещение свыше, что сын станет архиереем. Семейные трения претерпел и святитель Игнатий (Брянчанинов) . А одного молодого человека, уже в наши дни, забрали из монастыря; он по врожденной тихости нрава не упрямился, молча плелся как на заклание; достигли станции, сели в вагон, поезд тронулся; тут юноша вышел из купе; родители не обеспокоились: ведь не противился, да и вещи все здесь; а он спрыгнул на ходу и пошагал назад в обитель. Мать преподобного Феодосия Печерского нещадно колотила любимое дитя, найдя в монастыре после долгих поисков, – но шпионов, чтоб выследить, и бандитов, чтобы выкрасть его, не нанимала и в суд, народный, а затем в Страссбургский, не подавала, не то что любящая мамаша из новейшего времени, научаемая участливыми газетчиками.

http://azbyka.ru/fiction/plach-tretej-pt...

В Житии преподобного Арсения Комельского есть рассказ о медведе, который чуть было не напал на корову из монастырского стада, Преподобный Арсений «связал зверя молитвой» и повелел своему ученику наказать его. Ученик, взяв лозу, высек медведя, после чего медведь поклонился преподобному и удалился. С тех пор звери перестали нападать на монастырский скот. В небогатом монастыре святого Симона Воломского братии и наемных работников было немного, рабочих рук на все не хватало, и скот пасся в лесу без присмотра пастуха. Однажды стадо из леса не вернулось. Монахи, проработав в поле до глубокого вечера, так устали, что не нашли в себе сил пойти в лес. Но весь следующий день, а затем второй и третий они провели в поисках пропавшей скотины, однако все было напрасно. Огорченные иноки возвратились в монастырь, некоторые плакали, потому что в монастыре, как всегда, остро не хватало продуктов, а приближался праздник святых апостолов Петра и Павла. Братии оставалось только молиться этим святым и своему покровителю – преподобному Симону Воломскому. Накануне праздника монахи, выйдя из церкви после вечерни, услышали странный шум, доносившийся из леса. Когда все посмотрели в ту сторону, то увидели, как монастырское стадо быстро бежит к обители, а вокруг него с ревом прыгает медведь и не дает животным отклониться в сторону. Медведь пригнал стадо на скотный двор и исчез (РГБ. Волог. 75. Л. 63 об. – 64 об.). Монастырские старцы всегда заботились о том, чтобы поголовье скота в их обителях постоянно увеличивалось. Кирилло–Белозерскому монастырю, согласно описи 1601 года, принадлежало 1086 лошадей, кроме того, «было всякие животины» – 516 коров, быков и телят, 319 овец и баранов, 68 свиней, а к 1621 году добавилось еще 3 козы. Для такого количества скота требовалось много сена, и его заготовка была одной из насущных монастырских забот. На лучших Шехонских пожнях (по берегам реки Шексны), принадлежавших Кирилловской обители, косили сено «околомонастырские люди» под надзором старцев. Часть пустошей братия сдавала в аренду при условии, что монастырь будет получать каждую третью или четвертую копну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В описи имущества Иннокентиева Комельского мон-ря 1701 г. отмечено, что в ц. Преображения Господня «по левую сторону северных дверей» находился написанный на золоте образ И. (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 33 Л. 32). Др. икона помещалась в часовне над ракой святого: «Над гробницей образ преподобнаго Инокентия писан на золоте. Венец, и гривна, и по полям оклад золочен, серебряное» (Там же. Л. 37). В монастырской описи 1723 г. приводятся сведения об иконе И. в ц. Благовещения Пресв. Богородицы, заменившей часовню на месте погребения святого: «Над гробом преподобного чудотворца Инокентия образ его, венец, и цата, и по полям оклад серебряное, чеканное. Покров на том образе бархат черной травчатой, ветхий» (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. 770. Л. 6 об.). Поясной образ И. XVII-XVIII вв. в позолоченном окладе XIX в. находится в алтаре придела свт. Николая Чудотворца ц. Воздвижения Креста Господня в г. Грязовце. Правая рука святого в жесте благословения, в левой - раскрытый свиток с текстом. По сведениям жителей дер. Б. Дворища Грязовецкого р-на Вологодской обл., эта икона была перенесена в Грязовец из Благовещенской ц. Иннокентиева Комельского мон-ря, но достоверных данных о ее происхождении нет. И. представлен на 2 миниатюрах из сб. житий Вологодских святых кон. XVII - нач. XVIII в. (ГИМ ОР. Увар. 107. Л. 63 об.- 64). В 1-й композиции он изображен коленопреклоненным перед прп. Нилом Сорским в стенах Ниловой Сорской пуст., во 2-й - стоящим внутри ограды основанного им мон-ря (с деревянной шатровой церковью и колокольней) на берегу р. Еды. И. показан в рост вполоборота влево в молении образу Спасителя в облачном сегменте, десница поднята для крестного знамения, в левой руке четки ( Шульгина. 2005. С. 251-252). И. традиционно включался в сонм Вологодских чудотворцев на иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими святыми. Отмеченные в подлинниках основные особенности иконографии И. сохраняются на всех вологодских иконах, варьируются лишь длина волос и степень их седины. Во всех случаях святой изображен в молении, в монашеском одеянии, куколь на плечах. Как правило, рядом с ним или напротив помещены преподобные Корнилий, Арсений и Стефан Комельские, Сергий Нуромский. Встречается неск. вариантов надписи: «прп. Иннокентий Вологодский», «прп. Иннокентий Комельский», «прп. Иннокентий».

http://pravenc.ru/text/389625.html

Биограф сообщает далее о поучениях Иннокентия братии: блюсти заповеди, хранить благоговение в церкви и на трапезе и „любить друг друга духовною любовью». Наконец, он упоминает, что наставления Иннокентия касались и внешнего порядка в монастыре: вопросов о рукоделии, об исхождении иноков из обители, содержали запрещение пьянства и доступа женщин в монастырь. С именем той же речки Комелы и „Комельского леса» связаны имена еще других подвижников. Таковы Арсений, Корнилий и Стефан Комельские. Нашему рассмотрению подлежат жития Корнилия и Арсения 383 . Корнилий Комельский является одним из видных подвижников вологодского края, пользовавшимся большой известностью и почитанием; он известен, между прочим, и письменно изложенным уставом, оставленным им своей обители. Жизнь его относится к концу XV и первой половине XVI в. († 1537 г., память 19 мая); житие его, писанное в 1589 году иноком его обители Нафанаилом, помнившим еще лично святого, отнесено В. О. Ключевским 384 к числу лучших памятников русской агиобиографии; еще более оттеняет достоинства его, как исторического источника, г. Коноплев 385 ; это одно из житий, которые были писаны вдали от литературных центров и отличались сравнительной простотой и безыскусственностью изложения; близость автора к святому делала возможной значительную обстоятельность и точность рассказа. Вместе с тем житие сохранило немало характерных черт, которыми оно обрисовывает личность преподобного и его взгляды. Замечу, что для характеристики воззрений и образа мыслей Корнилия мы имеем несомненный исторический памятник, подобными которому мы располагаем по отношению к весьма немногим лицам: я разумею упомянутый выше обширный устав Корнилия. Устав этот давно уже издан 386 , а в труде г. Коноплева о вологодских святых рассмотрен более или менее обстоятельно 387 . Изучение содержания этого устава и сравнение его с существовавшими уже во времена Корнилия уставами Нила Сорского и Иосифа Волоцкого (уставами, которые, по-видимому, были знакомы Корнилию и оказывали на него известное влияние), заставили исследователя прийти к заключению, что устав Корнилия стоит по своему духу гораздо ближе к Нилову, чем к Иосифову: влияние первого „касается самых существенных пунктов воззрений Корнилия, относится к внутренней стороне его учения, а последнее простирается, главным образом, на первые пять глав устава Корнилия, где говорится о соборной молитве, о пище и питии, об одежде и обуви, одним словом, касается внешней стороны жизни и благоповедения иноков» 388 ; известную же долю влияния Иосифова устава исследователь приписывает тому, что, следуя основному духу воззрений Нила, Корнилий однако был сторонником общежития монастырского и учредил его в своей обители (так и большинство основателей монастырей в эту эпоху; срв.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Некоторые общие указания на характер Арсения сделаны в начале, при описании его жизни в Троицкой обители, где он был иноком и игуменом; отмечается, что он отличался духом смирения и любовью к братии, которою в свою очередь был любим; отмечается также послушание и книголюбие. К этим-то подробностям и сводится все содержание жития, если не считать рассказа о медведе, который хотел похитить одну из коров монастырских (Арсений заставляет его смириться, поклониться святому, побил его лозой и отпустил в лес); кроме того, сжато передаются основные моменты его биографии (первоначальные подвиги в Сергиевой обители; игуменство там; почитание памяти Стефана Махрищского и посещение его монастыря; любовь к безмолвию, уход в вологодские пределы, собрание иноков). При рассказе о преставлении преподобного житие опять влагает ему в уста краткое поучение; кроме наставления хранить предания иноческие, оно содержит увещание соблюдать благоговение и любить ближнего своего, как самого себя. В итоге следует признать, что в житии Арсения Комельского отразилось кроткое снисхождение к людям, что проповедь любви занимает в нем видное место, выделяясь и в поучениях, приписанных преподобному, что внешние проявления благочестия оставляются биографом в стороне. Еще севернее вологодских и белозерских обителей, уже недалеко от „студеного моря», в Сийском монастыре, подвизался в конце XVI в. довольно видный писатель житий, инок Иона. Первым его трудом, которым он обратил на себя внимание, было житие основателя монастыря и первого его настоятеля, Антония († 1558 г., память 7 декабря), именуемого Сийским; писано оно в 1578 г. 395 Это житие представляет лучший и наиболее ценный и обстоятельный труд Ионы, как потому, что автор застал в монастыре многих очевидцев жизни Антония, еще сравнительно недавно скончавшегося, так и потому, что к известной обстоятельности и полноте изложения его обязывало его собственное положение, как постриженника Антониевой обители. В. О. Ключевский не разбирал обстоятельно данного жития, отдав все-таки ему предпочтение перед переделкой его, сделанной несколько позднее царевичем Иоанном.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как ни старались праведники укрыться «в лесах великих, в болотах и мхах, в местах водных и непроходимых, идеже пути не бысть» 322 , им не долго удавалось оставаться в соседстве с однимилишь «зверями дивиими, человекоядцами и ядовитыми», забывавшими впрочем свою лютость или робость перед этими кроткими пустынниками, как тот «великий зверь, еже глаголется медведь, и лисица с зайцем», что «предстояли» Павлу Обнорскому, когда он, у порога кельи своей, кормил птиц, «во множеств сидящих на главе и плещах его» 323 . Стоило только кому-нибудь, лихим ли «разбойным людям», от которых столько приходилось терпетьподвижникам, или звероловам, или крестьянам-древорубам набрести на святого отшельника или на скит, обнаруживавший себя «гласом звонящим», – как через некоторое время, уже многие приходили сюда, «нарушая безмолвие», «искажая пустыню». Так было с Дионисием Глушицким, как только он с 15 братиями задумал основать обитель 324 ; так было открыто лесное убежище преподобного Сергия Нуромского и Павла Обнорского 325 . Во время набега казанских татар народ бежит к храму, недавно построенному преподобным Арсением Комельским в диком Шилегоцком лесу, и поселяется вокруг него с женами и детьми 326 ; Корнилий Гомельский дважды удаляется «от множества народа, не дававшаго ему безмолвствовать». «От всех познан бысть: начаша отовсюду приходити к нему, от многих стран», одни за благословением, другие «за вопрошением недоразумеваемых» или же за «разрешением различных недугов душевных и телесных» 327 . Так, из монастырей и пустынь исходил голос, вразумлявший и очищавший мирян; так преподобный Сергий «многих научает душеполезными словесами и на покаяние к Богу обращает»: тоже слышим о последующих «пустынных отцах»: Корнилий Комельский «приходящим к нему все (духовные сомнения) разрешал, объяснял и всех благословлял и утешал», за что, говорит его биограф, его все особенно любили. Преподобный Арсений не только не отказывал в духовных советах приходившим к нему, но и сам начинал духовную беседу «с трудившимися на поле, уча их, как спасение получить, и Божьи заповеди хранить, и поучений святых отец слушаться, а в праздники не предаваться суете земной», ни встречного зверолова, ни рыбака не отпускал он без благословения, ни одного трудящегося – без призыва наего дело милосердия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 239; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 560. Иконография Описания облика И. встречаются под 22 марта в текстах иконописных подлинников посл. четв. XVII в.: «Аки Сергий сед» (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 90), кон. XVIII в. (в перечне учеников прп. Сергия): «Сед, брада шире Николы, ризы преподобническия» (БАН. Строг. 66. Л. 156; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 116). Оглавное изображение И. (с непокрытой головой, волнистыми волосами и короткой бородой, надпись на нимбе: «пр ikobъ») помещено справа среди Московских чудотворцев на прориси (ок. 1902) иконописца В. П. Гурьянова с иконы «Спас Смоленский, с Московскими святыми» 2-й пол. XVII в. из молитвенного дома Преображенского старообрядческого кладбища в Москве (местонахождение неизв.- Там же. Т. 1. С. 340-341, 616-617). А. А. Булычёв, А. А. Романова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/200181.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010