Апостолы, что Мессия будет Богочеловек, Сын Божий и Сын человеческий ( Деян. 3:30–31; 34–35; 4:11; 13:33, 35 ) послание к Евреем, первая глава, разъясняет места из представленных псалмов, что они свидетельствуют о Мессии, как о Богочеловеке. Евфимий Зигабен , на основании учения Апостольского и отцов Церкви, объясняет приведенные выдержки из псалмов, что они относятся к Мессии, как к Богочеловеку (толкование Псалтири Евфимия Зигабена означен. псалмов). Св. Пророк Исаия свидетельствует, что Мессия будет Бог и человек в одном лице; он пишет о сем следующее: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 ). Слово Еммануил значит «с нами Бог», и, следовательно, указывает на такое лицо, через Которое и в Котором Сам Бог поживет посреди людей. Также, и следующее место из пророчества Исаии относится к Мессии: «Ибо Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века» ( Ис. 9:6 ). О ком из людей можно выражаться так, кроме одного Мессии, в Котором ветхозаветные праведники ожидали себе Самого Бога. О Божестве Мессии свидетельствуют: 1) Те места ветхого завета, где Мессия называется прямо – Иеговой, именем, Которое, по сознанию всех Иудеев, принадлежит исключительно одному Богу, и Которое находилось у них в таком уважении, что только один раз в году произносимо было первосвященником в день очищения. Такого рода места читаем у пророка Иеремии: а) «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!» ( Иер. 23:5–6 ); б) «Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Апофтегмы Арсений, 27. Аскеза… превращение дров в пламя. Изречения бодрствующих, в аскезе, 32. Заботливо хранящий сердце свое вскоре увидит, что сердце по природе испускает свет. Как уголь вспыхивает, как горящая восковая свеча светит, так Бог воспламеняет наше сердце на подступах к созерцанию – Бог, живущий в сердце нашем. Исихий Синаит О бдении, 104. Петр и сыны грома видели на горе Красоту, сверкавшую ярче солнечного сияния. Так они были удостоены увидеть собственными глазами залог Ее будущего пришествия в славе. Василий Кесарийский На Псалом 45, 5. Сегодня Божественное сияние, в его бесконечной протяженности, сверкает для апостолов на горе Фавор… От земного тела исходят лучи Божественного света; от смертного тела истекает слава Божества… Божественное справляет триумф и приобщает тело к своему собственному сиянию и славе. Иоанн Дамаскин Гомилия на Преображение. 5. Мученичество как опыт смерти-воскресения «Мученичество» (martyria) означает «свидетельство». Но свидетельствовать о Христе вплоть до смерти – значит стать воскресшим. Христианское мученичество есть первый мистический опыт, засвидетельствованный в истории Церкви. Прежде всего, это пример «первомученика» Стефана, описанный в Деяниях Апостолов: Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога… Но они… выведя за город, стали побивать его камнями… И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! Приими дух мой! И преклонив колена, воскликнул громким голосом: Господи! Не вмени им греха сего. И. сказав сие, почил ( Деян. 7,54–60 .). Видение славы, молитва за палачей: когда история замыкается в себе, приводя к смерти свидетеля, сама эта смерть «отверзает небо», позволяя энергиям любви затопить мир… Мученичество было первой почитаемой в Церкви формой святости. Когда же кончилось время мучеников крови, пришла пора мучеников аскезы – монахов. Это монахи выковали пословицу, выразившую смысл мученичества: «Отдай свою кровь и прими Духа». И мученичество вернулось…

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/i...

Апофтегмы Арсений, 27. Аскеза… превращение дров в пламя. Изречения бодрствующих, в аскезе, 32. Заботливо хранящий сердце свое вскоре увидит, что сердце по природе испускает свет. Как уголь вспыхивает, как горящая восковая свеча светит, так Бог воспламеняет наше сердце на подступах к созерцанию — Бог, живущий в сердце нашем. Исихий Синаит О бдении, 104. Петр и сыны грома видели на горе Красоту, сверкавшую ярче солнечного сияния. Так они были удостоены увидеть собственными глазами залог Ее будущего пришествия в славе. Василий Кесарийский На Псалом 45, 5. Сегодня Божественное сияние, в его бесконечной протяженности, сверкает для апостолов на горе Фавор… От земного тела исходят лучи Божественного света; от смертного тела истекает слава Божества… Божественное справляет триумф и приобщает тело к своему собственному сиянию и славе. Иоанн Дамаскин Гомилия на Преображение. 5. Мученичество как опыт смерти–воскресения «Мученичество» (martyria) означает «свидетельство». Но свидетельствовать о Христе вплоть до смерти — значит стать воскресшим. Христианское мученичество есть первый мистический опыт, засвидетельствованный в истории Церкви. Прежде всего, это пример «первомученика» Стефана, описанный в Деяниях Апостолов: Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога… Но они… выведя за город, стали побивать его камнями… И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! Приими дух мой! И преклонив колена, воскликнул громким голосом: Господи! Не вмени им греха сего. И. сказав сие, почил (Деян. 7,54—60.). Видение славы, молитва за палачей: когда история замыкается в себе, приводя к смерти свидетеля, сама эта смерть «отверзает небо», позволяя энергиям любви затопить мир… Мученичество было первой почитаемой в Церкви формой святости. Когда же кончилось время мучеников крови, пришла пора мучеников аскезы — монахов. Это монахи выковали пословицу, выразившую смысл мученичества: «Отдай свою кровь и прими Духа». И мученичество вернулось…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

арсений 22 декабря 2011, 19:00 Господь дал 10заповедей и тем кто их не нарушает беспокоится нечего.а " гомосексуализм " -прилюбодеяние,этоже ГРЕХ,да еще какой....... вера 22 декабря 2011, 13:03 Все это придумано давно и для нас,простых смертных...Главное- не оставлять молитву...Бог поможет и утешит... Воин 7 ноября 2011, 23:23 Насчет " Кесарево-кесарю " хорошо сказал о.Паисий Святогорец в своей брошюре " Знамение времен 666 " и в книге " Духовное пробуждение " том II А разговоры о том, что надо брать любые карты и чипы, что самое главное вера - это чистой воды протестантизм. Так можно сказать, что и ап.Иоанн Богослов не прав, говоря о том, что система подавления будет экономической: читайте главу 13 Откровения Иоанна Богослова: стих 16 " И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. " Ни покупать, ни продавать... - чистая экономика, а протестанты все: главное вера.... Но вера с принятой печатью не попользует. Ольга 31 октября 2011, 05:52 Какой-то бред извините. Вся бумажная документация переходит на электронные носители. И каждый человек, хотя бы раз в жизни сталкнувшийся с государственной системой, попадет в единую электронную базу данных. Сашок 28 октября 2011, 12:43 Надо бороться с этим пока не поздно. Дмитрий 11 октября 2011, 12:44 Кесарю кесарево, но если кесарь просит Божиего то пусть в сторонке постоит: нет ему ничего! Игорь 18 августа 2011, 23:49 Интересно,а народ в курсе когда отменят бумажные деньги и введут электронные .Эти ребята будут иметь руку в вашем кармане.И если вы захотите возразить против 12ч рабочего дня или против необходимости разрешения на рождение 2-го ребенка или первого или не желания петь перед Айфоном с утра " слава Родшильдам за нашу счастливую жизнь " или против свободноых половых отношений вашей жены с начальником еще чего да мало ли .Вам попросту заблокируют ваш счет и вам ни кто не займет.Отдавать вам будет не чем.Комуналку как оплатите,а бензин как купите,а топор,а проезд на транспорте.Не будет без карточки или печати Мед.обслуживания.И обучение фиг.И скажут идите работать прислугой за похлебку к антихристьянам.Так что Коммунистическая диктатура и Геноцид турками Греческого народа-это всего лишь обкатка технологий.Думаю что грядет всемирный электонный концлагерь.По словам Господа не долгий,на что очень надеюсь. Мысль-Православные становитесь хакерами и фриками. Либо протестуйте как Греки,хотя бы по интернету,завалим электроными письмами правительство.

http://pravoslavie.ru/45364.html

Благость, праведность и истина суть три важные христианские добродетели, но далеко не все. Апостол Иаков называет благочестивую жизнь христиан мудростью, нисходящею свыше. Мудрость эту он описывает так: она «во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». И все эти проявления христианского благочестия суть «плоды Духа», ибо Дух Святой производит их в нас. Но Дух Святой не только приносит в человеке различные духовные плоды, но и подает ему разнообразные дары. Главнейшие дары Святого Духа указаны пророком Исайей и суть следующие семь: «Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится». Объясним кратко, в чем состоит каждый из этих даров. Дух страха Божия есть дар страшиться нарушения Закона Божия и всемерно заботиться о том, чтобы чем-либо не оскорбить Бога. Этого дара был исполнен Иосиф, который говорил жене Пентефрия, соблазнявшей его на прегрешение: «как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» Об этом же даре молился и псалмопевец Давид в следующих словах: «пригвозди страху Твоему плоти моя». Следующий дар, указываемый пророком Исайей, есть дух познания. Этого дара лишены были язычники, отвергавшие проповедь апостолов о Христе и считавшие ее безумием ( 1Кор.2:14 ). Это есть дар познавать Божественные истины, которых лишенный Духа Божия человек не понимает, ибо о них надобно судить духовно. Дух силы состоит в обладании крепостью противостоять всем искушениям ко греху и неуклонно идти путем спасения, преодолевая все трудности. В совершенстве обладал этим даром апостол Павел, который говорил о себе: «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» Дух совета есть тот дар, в котором особенно нуждаются пастыри и начальники. В Ветхом Завете этим даром обладал преимущественно мудрый Соломон. Дар этот состоит в способности правильно рассуждать и решать, что надобно делать и чего избегать, и, согласно с этим рассуждением, или самому поступать или другим давать добрые советы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Блаженны нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное – так читается это изречение. Желающие быть блаженными и достичь вечного спасения должны быть посему нищими духом. Что же значит быть нищими духом? Нищета телесная состоит в отсутствии или недостатке благ телесных; но о нищете духовной, заповедуемой Спасителем, ничего подобного думать нельзя, ибо она предполагает не недостаток благ духовных, но, наоборот, обладание ими. Все угодники Божии, обладавшие великими добродетелями, были нищими духом, поэтому для ответа на предложенный вопрос мы обратимся к Слову Божию. В одно время ученики приступили к Иисусу Христу со следующим вопросом: «кто больше в Царстве Небесном?» О чем свидетельствовал этот вопрос, это очевидно; им ученики показали именно, что они имели еще тогда высокое мнение о себе. Достойны ли были они Небесного Царства или нет, об этом они не думали, но, считая себя вправе на него, заботились только о том, кто больше в этом царстве. Такое состояние их не было состоянием людей нищих духом, и потому Господь вразумил их. Призвав дитя, Он поставил его посреди них и сказал: «истинно, истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Этим Господь наглядно показал ученикам, что для вступления в Царство Небесное они не должны мечтать высоко о своих добродетелях, а должны умалиться как дети. Таким образом, по учению Спасителя, нравственное состояние детей противоположно состоянию людей, не обладающих нищетой духовною. Если последние думают высоко о себе и своих совершенствах, то первые, наоборот, не имеют никакой мысли о сем, хотя и обладают великими духовными благами, каковы: кротость, незлобие, послушание и прочие. Посему-то пример этот научает нас, что нищие духом суть люди, не сознающие своих добродетелей или смиренно думающие о себе. В Писании мы имеем много примеров людей, смиренно думавших о себе. Великими духовными благами обладал, например, Иосиф. И, однако, когда Фараон потребовал, чтобы он истолковал ему сновидение, то Иосиф сказал: «это не мое; Бог даст ответ во благо Фараону».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Бог , по Своему неизреченному милосердию, обещал опять ввести в рай согрешившего человека и все благоразумное потомство его. Но ввести в рай человека вторично возможно было только при посредстве Искупителя. Этот Искупитель назван в книге Бытия Семенем жены (3:15). Иаков сын Исаака, назвал Его чаянием (ожиданием) языков – народов ( Быт. 49:10 ). Моисей назвал сего Искупителя пророком: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» ( Втор. 18:15 ). Моисей назвал Искупителя пророком – учителем или просветителем, «как меня» потому, что все пророки, предварившие пришествие Искупителя, следовали закону Моисееву, а Искупитель, подобно Моисею, постановил Свой новый закон. Авраам имел об Искупителе следующее откровение от Бога: «благословятся в семени твоем все народы земли» ( Быт. 22:18 ). Давиду обещал Бог об Искупителе в следующих словах: «восставлю после тебя семя твое… и престол твой устоит во веки» ( 2Цар. 7:12, 15 ). Из представленных мест св. Писания об Искупителе не ясно, какого естества будет Он – Божеского или человеческого. Для выяснения сего нужно рассмотреть Писания иных многих пророков. Царь Давид следующее пишет от лица Самого Бога об Искупителе, или о Мессии: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Пс. 2:7 ). «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» и «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя» ( Пс. 109:1, 3 ). О воскресении Искупителя пишет Давид: «Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы» ( Пс. 81:8 ). О вознесении Искупителя на небо Давид пишет: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!» ( Пс. 56:6 ), затем пишет: «Явится Бог богов в Сионе» ( Пс. 83:8 ) и «Бог Господь и явися нам» ( Пс. 117:27 ). Все представленные эти места из псалмов Давида свидетельствуют, что Искупитель, или Мессия, будет – Богочеловек, т. е. в одном Своем лице будет совмещать два естества – Божеское и человеческое. Представленные места из псалмов объясняют и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Будем же, бр., радоваться рождению Спасителя, будем от всего сердца прославлять Милосердного Господа, нас ради сшедшего с небес. Христос рождается, славите! Но будем славить не одними устами только, но и добрыми делами: явися благодать Божия спасительная всем человекам, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей целомудренно и праведно и благочестно поживём в нынешнем веце» ( Тит.2:11–12 ). В воплощении Сына Божия проявилась бесконечная любовь Божия к нам ( Ин.3:16 ). Научимся воздавать за столь великую любовь к нам Господа взаимной любовью: «возлюбим Его, яко Той первее возлюбил есть нас» ( Ин.4:19 ). Будем вместе с тем помнить и другое наставление Апостола: «возлюбленнии, аще сице возлюбил есть нас Бог, и мы должны есмы друг друга любити». ( 1Ин.4:11 ). Аминь. Поучение 22-е (на третий член Символа веры). О спасительных плодах воплощения Сына Божия Сын Божий сошёл с неба и воплотился от Пресвятой Девы Марии – для того, – чтобы спасти нас от греха и вечной погибели. Каким же образом Он совершил наше спасение? Учением Своим и жизнью, страданиями Своими и смертью и наконец – Своим преславным воскресением и вознесением на небо. Воплощение Сына Божия было только лишь началом служения Его роду человеческому, – началом тех благодетельных дел, – чрез которые Он совершил наше спасение. 1) Иисус Христос открыл нам истинное знание, необходимое для достижения спасения, – как Сам Он говорит: «Аз свет в мир приидох, да всяк веруяй в Мя во тме не пребудет» ( Ин.12:46 ), т. е.: «Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». Он научил людей истинному богопознанию, – преподав совершеннейшее учение о том, чему мы должны веровать и как должны жить сообразно с верой, – чтобы достигнуть вечного блаженства. «Вемы, – говорит св. Апостол, – яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, – да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и живот вечный ( 1Ин.5:20 )». 2) Иисус Христос за спасение мира принёс Самого Себя в жертву.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Будем избегать этих, утративших веру богоотступников, лжеучителей, клеветников. Будем убегать, но не в пустыни, а живя среди современного и язычествующего общества, будем стараться изменить гибельный дух его, водворяя святой, спасительный дух христианства. Если заметим, что среди нас господствуют языческие обычаи, мы должны их уничтожать. Если, например, обычаи света в распределении порядка дня не совпадают с определенными уставом церковным часами для богослужения и молитвы, изменим их соответственно сему. Если люди заботятся о соблюдении так называемого этикета, светских приличий, боясь прослыть за неисполнение их людьми отсталыми, то почему же именующие себя христианами, принадлежащими к членам Церкви Христовой, не исполняют ее уставов, не опасаясь быть клятвопреступниками против той веры, которой они сподобились в таинстве крещения и клялись пребывать в ней до конца своей жизни. Боятся прослыть отсталыми людьми за неисполнение светских приличий, а не стыдятся, именуя себя христианами, поступать вопреки евангельскому закону и уставам Церкви. Нет сомнения, что подобное изменение языческих обычаев и борьба с ними будет сопровождаться раздорами. Но этим смущаться не следует. Такую борьбу и вражду предсказал Спаситель, говоря: думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей ( Лук. 12:51–53 ). Вот какое действие, по пророчеству Христа, произведет исповедание святой веры Его. Я думаю, что и вы, отцы и матери, можете подтвердить пророчество Христово. Разве вы не знаете семейств, где происходят разногласия в делах веры и относительно исполнения церковных установлений, – разногласия, имеющие иногда и печальный исход... Но пусть будет это разделение; оно лучше единения, которым прикрываются гибельные разногласия.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Будучи вечным, Бог есть также неизменяем. Если о Боге говорят, что он бессмертен, то это значит, что Он не умирает. Точно так же и если мы скажем, что Бог неизменяем, то этим выразим, что Он не изменяется. Этого нельзя сказать о человеке и о других сотворенных вещах, ибо все они изменяются. В псалме 101, стихах 26–28 говорится: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело Твоих рук. Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся. Но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся». Бог основал землю и небеса – дело рук Божиих, говорит псалмопевец. Это значит, что Бог создал небо и землю. Но с небом и землею, по словам псалмопевца, некогда должно случиться то, что они погибнут, то есть не останутся навсегда, вечно в том виде, в каком существуют, а обветшают, как риза, и переменятся, как одежда. И теперь на земле мы всюду замечаем перемены. Листья, например, на дереве весною бывают нежны и малы, летом вырастают и зеленеют, а зимою желтеют и опадают. Человек в юности и в мужеском возрасте бывает силен, а в старости становится слабым и умирает. Можно привести тысячи примеров, подтверждающих ту истину, что все видимые вещи изменчивы и преходящи. Только один Бог пребывает всегда одинаковым. В начале мира Он был всемогущ; всемогущ Он и сегодня, и никогда не сделается бессильным, но пребудет всемогущим вечно. В начале мира Он был всеведущ; всеведущ Он и сегодня и всеведущ будет вечно. Так, Бог не изменяется в своем существе, есть Дух неизменяемый. Эту славу божеского существа псалмопевец описывает тремя словами: «но Ты тот же», то есть, Ты пребываешь всегда одинаковым, неизменным. Эту же славу существа Божия описывает и апостол Иаков, когда говорит: «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у которого нет изменения и ни тени перемены». Будучи непостижимой, рассмотренная истина веры вместе с тем очень утешительная для нас. Утешение бывает особенно необходимо человеку в то время, когда его постигают бедствия и несчастия в жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010