В Новгороде состоялись V Арсениевские чтения Москва, 23 марта 2006 г . 15 -16 марта 2006 г . в Новгороде состоялись Пятые Арсениевские чтения, посвященные теме " Церковь и государственная власть в России в ХХ веке " . Задача чтений, по мысли их устроителей, состояла в православном осмыслении важнейших проблем, стоящих перед Церковью и обществом в наши дни с учетом исторического опыта государственно-церковных отношений прошлого столетия. В работе чтений приняли участие церковные историки и богословы из Москвы, Петербурга, Новгорода и Пскова, представители интеллигенции, учащиеся Новгородского духовного училища, духовенство Новгородской епархии, сообщается на сайте Отдела по делам молодежи Московского Патриархата " Обретенное поколение " .   Работа Пятых Арсениевских чтений, посвященных памяти выдающегося церковного деятеля ХХ столетия митрополита Арсения (Стадницкого), проходила под руководством архиепископа Новгородского и Старорусского Льва (Церпицкого). В чтениях принимала участие представительная делегация Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) во главе с его ректором протоиереем Владимиром Воробьевым. С докладами на заседаниях выступили петербургские ученые: магистр богословия профессор протоиерей Георгий Митрофанов, доктор исторических наук профессор С. Л. Фирсов, доктор исторических наук М. В Шкаровский, сотрудник Российской национальной библиотеки кандидат исторических наук А. И. Раздорский. От Москвы с докладами выступали представители ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, заместитель председателя Учебного комитета Московского Патриархата, преподаватели университета: кандидат богословия священник Александр Щелкачев, магистр богословия, кандидат исторических наук диакон Александр Мазырин, сотрудник отдела по делам молодежи Московского Патриархата кандидат богословия, кандидат исторических наук диакон Илья Соловьев. Среди докладчиков были редактор журнала " София " , зав. научной библиотеки Санкт-Петербургского государственного университета Н. Н. Жервэ, заместитель директора Новгородского государственного архива С. В. Моисеев, ст. научный сотрудник Псковского государственного объединенного музея-заповедника Т. В. Медникова и другие.

http://pravoslavie.ru/16756.html

– Кирилл , 1640. – Игнатий , 1651. Игум. Феофан , 1654. – Паисий 26 мая 1659 отставлен; упом. в июне 1663. Строит. Гавриил , 1661, 29 февр. 1666. Игум. Корнилий , 1672. – Феофан , 1674. Архимандриты Иоиль Озерянский , 1678–83. Иосиф Кононович , 1687. Феодосий , 1691. Вениамин , 1701. Вассиан Василевич , 1707–10. Севастиан Юхновский , 1710–20; † в схиме 1725. Арсений Зарудный , 1720–22, перев. в Куряжский. Митрофан Шеинков произведён в мар. 1723; в 1729 отставлен; после в Курском Знаменском. Иларион Григорович произведён 29 июня 1733, из префектов коллегиума; в 1738 перев. в Белгородский Николаевский. Фаддей Какуйлович , с 1738; † 25 мая 1758. Рафаил Мокренский в июне 1758 перев. из Харьковского Покровского; † 10 февр. 1765. Лаврентий Кордет 303 , игум., префект коллегиума, определён в мар. 1765, а 1766 – в Белгородском Николаевском. ? Матфей Млодзинский 304 а перев. в июле 1766 из Куряжского. 305 Сильвестр Кияновский , игум., 24 июня (sic) 1767; до … Феофан Федоровский 1770 перев. из Куряжского, † 1784 … Филарет Финевский , игум., 1787, уволен. Венедикт , архим. Ахтырский, с 20 апр. 1787. Мнтрь 22 июня 1788 закрыт. По возобновлении: Арсений Митрофанов , игум., с 21 апр. 1844; архим. с 1850; † 12 окт. 1859. Герман , архим., 1860–69. 5 Троицкий, от города Ахтырки в 4 верстах, основан во второй половине XVII века; закрыт в 1788 г.; [III, 334.] Возобновлён 30 нояб. 1842. Игумены Иоанникий , 306 из Лебединского монастыря, 1672 основатель. Мартиниан , 307 11 сент. 1692. Вениамин , 1700. Серапион , 1704. Корнилий Перекрестов , с 1715 до 1726. Пахомий Дежский определён 14 окт. I 1726; в 1732 удалён. Товия , в 1735 и 36. Феодосий Янковский , 1737–43, перев. в Троице-Сергиеву Лавру; 10 мар. 1745 хирот. в архиепископа С.-Петербургского. Иоанн Солунский , в 1743–67; (†…?) Архимандриты Вениамин Росновский , из протоиереев, определён 1768; † в апр. 1769.... ? Варсонофий Пальмовский в 1775 перев. из Николаевского Крупицкого монастыря. Венедикт , с 1776; в 1788 перев. в Московский Даниилов мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     С восстановлением кладбища, снесенного в 1953 году, тоже было непросто. А ведь на нем были погребены преподобные, которые ныне прославлены в лике святых. При реконструкции кладбищенской территории владыка сказал братии: «Вы копайте небольшие поперечные траншеи, если находите могильные пятна — ставьте крест. В один прекрасный день братия звонит владыке: «Мы нашли ящичек». Думали, что это детское погребение. Во время войны здесь жители с. Татьяновка даже хоронили деток в ящиках из-под снарядов или патронов. Но когда открыли, а там — монашеские одежды, мантия, кости светлые такие, а под всем этим бутылка с запиской внутри. Разбили бутылку, а там записка: «В 1923 году монах Никон Кравцов под скалой пещер взял мощи нашего настоятеля, преподобного Арсения (Митрофанова), которые были выброшены кощунственной рукой из пещер. Эти мощи мы похоронили в могиле преподобного старца Исаакия-прозорливца. Просим будущую братию молитв за нас грешных и недостойных. Игумен Михаил с братией». Так мы нашли одновременно и мощи отца Арсения, и отца Исаакия. Когда же поднимали мощи — появилось такое благоухание, что братия не расходились до 2-х часов ночи! Пока мощи были в ризнице в Покровской церкви, все это время там было это благоухание. Сейчас записка хранится в музее.      Этот скит предназначен для молитв и сельскохозяйственного послушания братии, и без благословения владыки посторонним, особенно женщинам, там быть не разрешается. Можно попасть в скит с монастырским экскурсоводом, а для праздного любопытства сюда никто не заходит. На богослужения паломников сюда пускают дважды в год — на храмовые праздники «Всех святых» и «Всех святых, в земле Русской просиявших». Вот уж когда здесь яблоку негде упасть! Вместиться в храм все не в состоянии, поэтому те, кто не вместились, ждут на улице долгую 5-часовую службу с проповедью и крестным ходом. Батюшки исповедуют прямо на улице. «Летом сюда приезжает детвора на послушание, — говорит отец Лазарь. — С 5 утра подъем, дойка коров, полуночница. Скитоначальник отец Амвросий шутит: «Детки у меня все лето — послушники, а я у них — мученик».

http://pravoslavie.ru/81672.html

Диакон Владимир Василик, доцент СПбГУ, СПб 01 сентября 2009г. 01:26 Досточтимый о. Георгий! Ваша обстоятельная и глубокая статья нуждается в не менее серьезных ответах. Надеюсь, часть их я уже дал в своих статьях, находящихся на «Русской линии» - «Ответ Виктору Грановскому», «О традиционном трезвомыслии». На часть вопросов надеюсь дать Вам ответ в имеющей появиться на bogoslov.ru статье «Узлы русской истории». Но сразу же вынужден поправить Вас: мои собеседования с о. Владимиром Воробьевым и с о. Александром Ильяшенко показали, что Свято-Тихоновские отцы считают о. Арсения подлинным историческим, а не беллетристическим произведением. У о.Арсения был совершенно реальный прототип, это – не собирательный образ. И события, о которых повествуется – истинны. Львиная доля упреков относится не ко мне: идеологии коммунизма никогда не разделял и не разделяю, достаточно посмотреть мои статьи на той же «Русской линии», например 5 апреля «О взрыве памятника Ленину», или 13 августа «Коммунисты подыгрывают глобальным антицерковным структурам» Ни в пионерии, ни в комсомолии не состоял по религиозным соображениям, что во время оно стоило мне известных мытарств и невозможности поступления на Восточный факультет, куда я стремился Но это, конечно, мелочи, по сравнению с тем, что претерпели Вы. На восемьдесят процентов готов с Вами согласиться, тем более, что с 1999 г. и до кончины я окормлялся у о. Василия Ермакова до его кончины и глубоко его чту. Но о. Василий, в отличие от о.Георгия никогда бы не назвал дорогой для него день 9 мая «победобесием». Отца Иоанна Крестьянкина я знал не по книжкам, мы неоднократно к нему ездили за советом в сложные и путанные восьмидесятые годы. Застали и наместника Гавриила, и тот «режим», который он устанавливал вокруг старца. Но своих духовных чад о.Иоанн Крестьянкин всегда отваживал от путей диссидентства: насколько я знаю, ни один диссидент не окормлялся у него. Да, он призывал духовно бороться с безбожной коммунистической идеологией, но никого не благословлял на антигосударственные акции.

http://bogoslov.ru/article/448272

Арсений (Митрофанов Алексий), игумен и архимандрит Святогорского Успенского монастыря Изюмского уезда Харьковской губернии. Письма к Моисею (Путилову) (настоятелю Оптиной пустыни.– А.И.)//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 90, ед. хр. 16. Арсений, архимандрит Святогорского монастыря. Портрет. Литография//Там же, к. 111, ед. хр. 11. РЕЧЬ, сказанная при погребении настоятеля Успенской пустыни архимандрита Арсения 15 октября 1859 г. Цит. по кн.: Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 159–163. «Благий раб и верный, вниди в радость Господа Твоего» ( Мф.25:21 ) Делатель винограда Христова, пастырь словесного стада Его, отец, собрат и сослужитель наш, предстоявший на молитве у сего алтаря Господня! Ты и ныне обычно облекся в ризу спасения и одеждой веселия оделся, почто же уста твои безмолвствуют и не предначинают возвещать хвалы Господу? Почто не воздеваешь руце твои горе – к Богу? Почто отложил пастырский жезл свой и не предстоятельствуешь среди возлюбленной и многочисленной братии твоей? Ужели отныне навсегда оставляешь звание твое? Так! Чреда временного служения твоего здесь на земле у престола благодати прешла уже, и ты твориши далечейше идти, идти туда, где пред-престолом славы вовеки воспевают Богу: «Аллилуия». Чей же глас? Чей, как не Господа – Раздаятеля талантов, зревшего приумножение оных тобою, воззвал тебя от понесенных трудов и попечений, всегда неразлучных со скорбями и печалями в вечную радость свою. «Благий раб и верный, вниди в радость Господа Твоего!» Велика потеря, тягостна разлука с тобою братии твоей, предвидя ее, они молили Господа да мимо идет чаша сия от них, но судьбы Его остались непреложны, и кто дерзнет пререкать им? Не станем нарушать вечного покоя твоего, усопший отец и брат наш, рыданиями и воплями, якоже и прочии не имущии упования, но из любви и благоговейной памяти к тебе помянем хотя кратко у гроба твоего добрую жизнь и дела звания твоего. Рожденный и воспитанный в кругу куплю делающих при средствах и возможности проходить поприще земной жизни путем широким и пространным, он скоро уклонился от него как опасного, вводящего многих, идущих по нему в пагубу, и избрал путь узкий и тесный – путь иноческого самоотвержения и безмолвного уединения. Презрел богатство, оставил род и отчизну и водворился в пустынь, чая Бога спасающего от потопления греховного и от бури страстей. Не нам, немощным, проникать в тайну безмолвной жизни и иноческих подвигов. Ее зрит один только Сердцеведец, и могут понимать те, кои сами подвизаются подвигом добрым; для нас поучительны будут те дела усопшего, которые совершил он в глазах наших. И здесь всякому можно видеть, как для возлюбившего Господа «иго Его благо, и бремя Его легко есть».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   Однажды убирали они со старцем пчелиный рой, а потом занялись промывкой ульев и вощин, для чего нужно было носить воду из колодца, бывшего за изгородью пасеки, причем калитку, всегда затворенную, на сей раз отворили, а сами трудились в одних рубахах, так как стоял сильный летний зной. Трудясь, они и не заметили, как подошел к ним игумен Филарет и стал журить старца-пасечника, что калитка у него на пасеку отворена: «Вот вы в одних рубахах тут трудитесь, а калитку растворили, — говорил он, — взойдет кто сюда из богомольцев мирян и соблазнится на вас, монахов, и будете вы в ответе за это перед Богом». Старец стал оправдываться перед игуменом недосугом своего дела и что, нося воду большим водоносом, неудобно бывает всякий раз затворять за собою калитку. Игумен оставил его и с тем же выговором обратился к Григорию. «Прости, отче!» — смиренно ответил ему Григорий и поклонился ему до земли. «Вот это по-монашески», — сказал игумен Филарет и стал журить его старца за самооправдание. «Вот ты сколько времени уже живешь в монастыре, а доселе смирения монашеского не приобрел, — говорил он ему наставительно, — все оправдываешься, а нет того, чтобы осознать свою вину и сказать по-монашески: «Прости». Вот послушник твой умнее тебя, осознал свою вину, сказал: «Прости», и Бог его простит!». Этот случай обратил на Григория внимание игумена Филарета, и так как у него был сильный голос — бас, то он вскоре потом перевел его с пасеки на клирос.    ...Сильный голос его, прекрасное его чтение и пение, а также строгая монашеская его жизнь, чуждая всяких знакомств с товаригцами-сверстниками, обратили на него внимание старшей братии обители. Иеромонахи Арсений, Феодосий, иеросхимонах Антоний, сосед его по келлии, познакомились с ним и полюбили его от души. Иеромонах Арсений (Митрофанов), сам уроженец богатой купеческой семьи города Ливень Орловской губернии, любимый ученик игумена Филарета, пользовавшийся его доверием и любовью, сам преисполнен был дарований духовных. Подвижник и молитвенник, горел он ревностью о славе Божией и, имея пылкий характер, силою воли переработал его в себе, пленил его всецело в послушание Христово своему кроткому и любвеобильному старцу — игумену Филарету, которого чтил и любил беспредельно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_2.html

Яцынин Николай Учитель Лютовск.училища Ливенск. уезда, Орловской губернии Выпуск 18-й 1894 г. Борисов Константин Учитель 2-кл. уч. при фабр. Щербакова Коломенского уезда Московской губернии Белов Михаил Умер 9 апреля 1898 г. Василистов Андрей Жарнов Яков Учитель Петровщ. училища Осташкинского уезда Казанский Виктор Учитель Медновского училища Новоторжского уезда Козлов Николай Сведений не имеется Красоткин Арсений Учитель-помощник в Зубцовском городском училище по окончании курса Московского учительского института Кузьмин Петр Учитель-помощник Мышковского городского по положению 1872 г. училища Ярославской губернии Леонов Иван Учитель 2-кл. при Новоторжск. учительск. семинарии Маторин Сергей Учитель Гродненского городского училища Ненастьев Александр Заведующий Кимрского 2-кл. училища Корч. уезда Павлов Алексей Учитель Ивановского училища Вышнев. уезда Розанов Димитрий Учитель Калужского железнодорожн. 2-кл. училища Савин Александр Учитель Жерновск.училища Ливенск. уезда Орловск. губернии Шмелев Михаил Учитель Навесп. училища Ливенск. уезда Орловск. губернии Выпуск 19-й 1895 г. Баранов Федор Учитель в Кавказском округе Боцманов Иван Воспитанник Московского института, имеет звание учителя уездного училища Голубев Андрей Воспитанник Глуховского института Горшков Иван Учитель Петровского училища Бельского уезда, Смоленской губернии Горький Алексей Учитель Ферновского училища Новоторжского уезда Димитриев Тимофей Учитель Бортниковского училища Коломенского уезда Московской губернии Думыкин Григорий Заведующий Александро-Ксениевского 2-кл. училища Корчевского уезда Кузнецов Василий Митрофанов Александр Учитель Дубасовского 2-кл. училища Судогодского уезда Владимирской губернии Николин Василий Учитель Поповского училища Корчевского уезда Павлов Арсений Учитель Беле-Арх. училища Тверского уезда Пименов Федор Учитель Святитского училища Ливенского уезда, Орловской губернии Сироткин Владимир Учитель в Калужской губернии Смирнов Павел Учитель Старовского училища Бежицкого уезда

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О Лавре и «Святогорской болезни». 20 лет спустя 20 лет, конечно, период не такой уже и длительный. В 1992 году началось восстановление древней обители, закрытой в советские годы. Хотя началось оно далеко от Лавры... Нас было всего восемь человек. Когда мы сюда пришли, на нас тыкали пальцами и говорили, что мы – кучка слабоумных, которые, максимум, пару месяцев продержатся – и разбегутся. Отец Тихон из Луганска (иеромонах Тихон (Ильгов) – ред.), который сейчас сидит в зале, не даст соврать. Умываться приходилось в Северском Донце, единственный душ был только в кочегарке тогдашнего санатория, а вместо кроватей были дверные полотна. Это было время, когда негде было остановиться паломникам, да и, собственно, негде было жить самой братии. А сейчас одновременно мы можем разместить 1000 человек в гостиницах Лавры. С 1859 г. у нас традиция, что все это бесплатно. Первый возобновитель Святых гор архимандрит Арсений (Митрофанов), духовное чадо старца игумена Филарета (Глинского), умирая, оставил завещание: «Всех паломников принимать, поселять и кормить бесплатно. Когда будете поступать так, обитель никогда ни в чем не будет знать недостатка». И вот мы по сегодняшний день не нарушаем этого благословения, и, слава Тебе, Господи, все благополучно… Дело в том, что сам город Святогорск своеобразен. В советское время он был курортным – пионерские лагеря, базы отдыха, пансионаты. Во времена «перестройки» все это было заброшено или вовсе разрушено. Однако сейчас базы отдыха получили новую жизнь – кое-что выкупили и восстановили частники или предприятия (например, Горловский «Стирол» Но если сначала люди к нам приезжают как туристы, то потом начинают ездить как духовные чада наших батюшек. И это бывает довольно-таки часто. Многие благодаря Святой горе увидели новый смысл жизни или исцелились. У Святогорской иконы Божьей Матери часто происходят чудеса исцелений, среди которых много случаев: исцелений от онкозаболевания и от бесплодия. Есть много письменных свидетельств, когда по 11-17 лет в семьях не было детей, а после молитв у чудотворной иконы семьи становились полными. Родители потом рассказывали своим знакомым об этом, и теперь к чудотворной иконе Божьей Матери на Богородичный праздник 30 июля собирается около 15-20 тысяч людей. Как говорится, к пустому колодцу за водой не ходят.

http://pravoslavie.ru/54458.html

1933–1934: Владимир Злобин 17(30).09.1934–08(21).02.1938: Александр Самонов Волоколамская 14(27).09.1909–1919: Феодор Поздеевский 14(27).09.1919–31.05(13.06).1928: Герман Ряшенцев 04(17).06.1928–1928: Питирим Крылов 1928–1931: 03 .1931–02(15).04.1931: Стефан Гнедовский 21 .06(04.07).1931–1931: Никифор Никольский 16(29).09.1931–20.04(03.05).1934: Иоанн Широков 1934–1936: 01 .1936–1936: Иоанн Соколов 19 .07(01.08).1936–27.04(10.05).1937: Иоанн Широков, паки 1937–1941: 1941–1942: Алексий Палицын Волчанская 1918–1919: Алексий Волынская см. Ровненская и Волынская Вольковская (обн.) Михаил Митрофанов Вольская 18(31).01.1909–25.08(07.09).1917: Досифей Протопопов 05(18).09.1917–1918(?): Иннокентий Кременский 01 .1918–1919: Герман Косолапов 26 .04(09.05).1920–1922: Иов Рогожин –1923: 1923–1928: Пётр Соколов Варлаам Пикалов, в. у. (?) 1925–01(14).06.1929: Григорий Козырев 08(21).06.1927–25.09(08.10).1928: Симеон Михайлов, в. у.(?) 03(16). 10.1928–30.09(13.10).1933: Андрей Комаров 18 .09(01.1 0).1931–24.06(07.07).1933: Иоанникий Попов, в. у. 11(24).08.1933–03(16).10.1935: Георгий Садковский 16(29).10.1935–01 (14).04.1936: Сергий Куминский Вольская (обн.) 30 .09(13.10).1922–25.02(10.03).1925: Михаил Постников 1925–1926: Николай Позднев 25 .02(10.03).1925–1928: Михаил Постников, в. у. 06 .1928–02.1930: Арсений Покровский 03 .1930–09.1930: Виктор Путята 09 .1930–05.1931: Арсений Покровский, паки 06(19).05.1931–17(30).11.1932: Алексий Марков Вороговская (сцв) 1924–1927: Василий Лебедев Воронежская 13(26).05.1913–27.12(09.01).1918: Тихон Никаноров 1918–1923: Тихон Василевский 1922–24.12(06.01).1925: Владимир Шимкович 12 .1925–02.1926: Пётр Зверев 1926–12.1926: Алексий Буй, в. у. 1927–1927: Нафанаил Троицкий, в. у. 1928–1928: Макарий Звездов, в. у. 01(14).02.1928–03.1928: Павел Гальковский, в. у. 24 .04(07.05).1929– 12(25). 11.1935: Захария Лобов 12(25).11.1935–10.1936: Пётр Соколов 31 .10(13.11).1935–10(23).01.1936: Александр Торопов, в. у. 1936–1944: 06(19).03.1944–13(26).05.1945: Иона Орлов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010